Проблема с Lama V4

OTR1UM

На правах полнейшего чайника, хочу изложить свою проблему.
Модель - Lama v4 urgrade 2.4GHz
Лётный опыт - 2 недели.
Крашей - 0. Падал один раз с 40-50см.
Всё, за исключением лопостей - стоковое.
Суть:
вчера, при очередном “полете” (а точнее висении плаваньи по комнате), через 9 минут полета остановился верхний ротор, Ламу закрутило и уронило с 70-80см, хотя акки были ещё живы.
Больше верхний ротор не запускался.
После мучительного демонтажа корпуса, выяснилось следующее:

  1. Сгорел движок верхнего ротора. Запускается только “двумя пальцами”
  2. Регуль цел. При подключении второго движка к контактам выхода для 1-го, он работает.
  3. Если снять 1-й (А) движок, оставив тем самым внутр. вал произвольно крутиться, то наблюдается существенное взаимодействие между валами: при раскрутке внешнего вала, внутренний вращается с ним, причем если его вручную остановить (что не очень просто на больших оборотах), то ощущается просадка в оборотах мотора (Б), судя по звуку работы, этак на пол тона, если судить по моему абсолютному слуху 😉
  4. Шестерня внутр. вала или сама кривая, или болтается на 1-2мм вверх-вниз

Хочу дополнить тем, что у Ламы вибрации хвостиком были с рождения, и она никак не висела.
Напрашивается несколько вопросов:

  1. Изначально был гнутый внутр. вал, или я ошибся?;
  2. Пункты 3,4, изложенные выше, это нормально или нет??;
  3. И если нет, то что на замену? Внутр. вал, его шестерня, движок (А)???
OTR1UM

Блин, ну ответит кто-нибудь??? 😦

Neverwinter

Отвечая на вопрос номер 3, скажу, что теоретически в ламе в любой проблемной ситуации под замену может идти всё, что угодно. В том числе и всё вместе. Снимите шестерню, покрутите её, посмотрите, кривая она или нет. Если в вертолёте она касается пиньона не полностью, зубья “висят”, то она может искривиться. Так у меня после продолжительного отсутствия полётов появился т.н. “унитаз”. Валы покатайте по стеклу или закрутите в дрель - проверьте, ровные или нет. Если хоть где-то валы или детали, приводимые ими в движение, спорикасаются, то эффект, который вы описали в пункте три будет присутствовать. Я думаю, это неизбежно.

UPD: Почитав тему, решил достать ламу с полки, так там на верхнем роторе бабочка в разные стороны, эт чо за твайумат вообще? 😃 В принципе перебирать её ради того, чтобы выяснить причну очередного глюка, я не буду, через неделю появится ещё один, но может кто-то сталкивался с таким?

OTR1UM

Спасибо, Сергей.
Демонтировал вал…все-таки кривой, шестерня тоже подизогнутая.
Очередной раз подумал о “настоящем китайском качестве” 😉
Буду менять.

Neverwinter:

бабочка в разные стороны, эт чо за твайумат вообще?

Может просто крепления от времени разболтались?

И вот ещё порция глупых вопросов:

  1. Хочу поставить Эестримовские моторчики. Знаю, что рекомендуется батарея той же фирмы. Емли не лихачить, возможно ли нормально летать на родной батареи с вышеуказанными моторами? 😃
  2. Совсем глупый вопрос. Внутренний вал и шестерня приобретаются отдельно? ЭТО с ЭТИМ совместимо?
Andy08
  1. Батарея пойдет и стоковая, у нее просто токоотдача меньше, “полихачить” не получится.
  2. Все совместимо и единообразно.

Прежде чем взлетать, проверьте всю механику на гнутость, бабочность и пр. Движки Экстрим - это хорошо, но они коллекторные и требуют обслуги. Почитайте литературу прежде чем пользовать.

ZlVasek

Абсолютно верно, внутренний вал и шестерня приобретаются отдельно. Шестерни В ЗАПАС! Моей ламе 2 года, родной акк пережил всех остальных 😃 Летаю на экстрим моторах SE, лопасти экстрим, чугунная бошка, удлиненный внутренний вал из велоспицы + 25 мм, усиленны крепления лопастей (колхоз) - НЕ РЕКЛАМА 😃

  1. да
  2. ДА
    У меня пожизни валы гнутые, т.к. летаю на пределе по мебельному цеху, делаю горки и боевые развороты, лампочки часто встречаются на пути 😃 и стены, ну и продукция цеха 😃
    Внешний вал у меня родной, с покупки, а внутренних много поменял, пока чугунную бошку не поставил.

И ещё, вот что бывает со стоковыми моторами, заклинило в полете!

OTR1UM

Большое спасибо всем 😃
Andy08, про обслуживание и обкатку моторчиков знаю.
Сначала хотел б/к ставить, но возни много.
“Бабочковости и гнутости” нет 😃
Внешний вал и шестерня крутятся ровно, без вибраций.
Вот хотел задать вопрос: есть ли смысл менять внешний вал, при том, что родной полностью исправен? Что его замена на Xtreeme даст?
И совместимы ли Е-Скаевский внешний вал с внутренним экстримовским?

ZlVasek

Просто так менять смысла нету! Валы совместимы, я даже шестерню экстрим ставил на стоковый внутренний вал. Замена внещнего вала ничего не даст. На моторчиках полезно чистить (спиртом) коллектора и всё будет холошо!! 😃
Желаю удачи!!!

OTR1UM

Спасибо 😃
Запас вопросов иссяк 😃