Walkera Lama3 (LM3) - новый крутой соосник

leprud

м.б. это т.н. “унитаз”, когда при зависании вертолет начинает осциллировать вокруг одной точки? Тогда проблемы именно во флайбаре.

artik
bytosaur_cy:

Сегодня полетал метрах на 10 высоты 😃
Случайно.
Решил полетать перед тем как идти на работу, и после 3 минут висений и небольших пролетов что-то меня отвлекло на долю секунды и верт понесло в сторону, симуляторный рефлекс тутже сработал - крен + обороты, но с оборотами видимо борщанул и верт тут же закинуло на несколько метров вверх и развернуло мордой ко мне 😃.
В итоге я понял что верт всетаки контролируется и на высоте тоже, и управлять им можно 😃. Так как через минуту я его всетаки стабилизировал и посадил. без потерь 😃.
Хотя первая мысль была “все трындец, ща рухнет”. Главное точно контролировать газ и не делать ошибок правым стиком…

Заметил сегодня две вещи:

  1. нижний флайбар у меня все время наклонен немного влево. так должно быть или флайбар должен вращаться паралельно ротору?
  2. при зависании верта его начинает немного колбасить во всех плоскостях - и по тангажу и по крену… Причем когда верт летит в какую либо из сторон - расколбас тут же пропадает… Отчего это может быть?

Дмитрий я не знаю столько всего у тебя возникло с этим вертом, видемо ты еще к нему не привык толком? и все его ПОВАДКИ еще не ПОЗНАЛ?

bytosaur_cy
leprud:

м.б. это т.н. “унитаз”, когда при зависании вертолет начинает осциллировать вокруг одной точки? Тогда проблемы именно во флайбаре.

Ясно. тогда буду заниматься настройкой тяг, чтобы выставить его ровно. думаю что какая-то короче или больше других

Александр_1-й

Флайбар бы не мешало попробовать уравновесить. Может быть сильно отличается по весу одно плечо от другого, вот его и перекосоебливает.

leprud

“унитаз” на соосниках обычно вызывается “бабочкой” (кою я на своей ламе так и не могу побороть), когда флайбар погнут или не сбалансирован, что вызывает вертикальные “махания” лопастей. Проверить это легко: запустите подозреваемый ротор на “среднем” газу и поглядите на него сбоку - лопасти должны вращаться в одной плоскости, и не быть размыты по вертикали.

bytosaur_cy

Еще бы знать какой из двух флайбаров унитазит…

artik

я вот думаю если буду заказывать то написать им сразу и попросить что бы сервы заменили такое вообще возможно?

дать им понять что ЗАВОДСКАЯ недоработка, коль на то пошло.

leprud
bytosaur_cy:

Еще бы знать какой из двух флайбаров унитазит…

По очереди раскрутите роторы 😃
Или сразу оба, и сбоку посмотрите на лопасти… Обычно сразу видно бабочку…

artik

да Дмитрий еще мне такой ньюанс не понятен, ты говоришь что твой верт ВООБЩЕ не взлетал даже с родными сервами ну на сколько я помню вроде сервы же на подьем не ВЛИЯЮТ? они же отвечают за НАПРАВЛЕНИЕ верта прямо назад ну и тд, причем тут тогда подьем? ты говорил что вообще он не пошел на подьем так? тогда сервы причем тут? может я чего то не понял не знаю?

на сам полет да это понятно что они слабова ты были, но насчет ПОДЬЕМА я не понял тогда?

bytosaur_cy
leprud:

По очереди раскрутите роторы 😃
Или сразу оба, и сбоку посмотрите на лопасти… Обычно сразу видно бабочку…

Буду пытаться… примерно знаю где мог накосячить - при смене серв с тягой.

artik:

да Дмитрий еще мне такой ньюанс не понятен, ты говоришь что твой верт ВООБЩЕ не взлетал даже с родными сервами ну на сколько я помню вроде сервы же на подьем не ВЛИЯЮТ? они же отвечают за НАПРАВЛЕНИЕ верта прямо назад ну и тд, причем тут тогда подьем? ты говорил что вообще он не пошел на подьем так? тогда сервы причем тут? может я чего то не понял не знаю?

на сам полет да это понятно что они слабова ты были, но насчет ПОДЬЕМА я не понял тогда?

Ну как это не влияют:

  1. сервами идет управление по рудеру (общий шаг нижнего ротора)
  2. сервами регулируется крен/тангаж чтобы верт не съехал вбок с подушки
  3. наконец на нижем роторе коллектвный шаг растет вместе с оборотами.

Больше всего не давали взлететь проблемы 1 и 2

artik

ИМЕННО 2 эти сервы ты имеешь в виду? 3 получается особо не влияет?

мне почему то казалось что они на подьем не влияют, понятно тогда.

ты и третию тоже заменил?

Саша

Шаг с оборотами расти не может,верт закрутит,шаг меняется только от рудера,работают все 3 сервы.

artik

Дмитрий скажи сейчас после всей замены все нормально с вертом? имею в виду летные качества его?

Саша

Сервы менять надо все,ставить одинаковые,иначе будут проблемы с шагом.

artik

вот оно что Саша, не знаю прямо так хочу брать его и еще с сервами потом блин мучатся менять, может думаю сразу и сервы заказать уж?

bytosaur_cy

Сейчас все более менее. Надо только бабочку убрать и можно будет уже летать более менее, как мне кажется. По краней мере он неплохо даже на высоте управлялся.
Надо больше простор и привыкнуть к его поведению.

Саша, шаг у него меняется левым стиком - все три сервы приподнимаются или опускаются.
Артур, все три сервы не давали взлететь. Просто если шаг еще хоть как-то менялся и позвонял “подпрыгнуть”, но верт тут же закручивало и сваливало набок.
Контроля небыло вообще.
Так что делай вывод.

Если будешь брать - возмьми сразу три микросервы. Футаба например (правда они недешевые - по 40 баксов где-то). Кинговские по креплению не походят - придется шаманить.

Саша

У него же вроде один движок?То есть обороты и шаг должны быть одинаковы,верхний ротор же фиксированный.!?

artik

ой друзья голова уже идет кругом, еще за сервы по 40 долор блин это выйдет он мне.

artik

да Саша прикольные эти сервы!! они пойдут на ламу 300 так? по качеству не плохие я думаю эти?

вообщем нужны мне 3 сервы строго будет и все?

в 711 надо будет глянуть есть такие, ну что бы сразу если верт брать то и сервы уж прихвотить в одном месте.

Саша

Крепежь может надо подогнать будет,Дмитрий пишет,что Валкера опять выпендрелась-не стандарт.А так я такие ставил даже какое-то время рекс летал,брать правда лучше с запасам/2-3 лишних,бывает брак,но не часто/,благо дешевые.