Пара вопросов по Ламе 4

Sidches

Всем привет) Итак, я летаю на ламе 2 недели, за это время успел ее несколько раз пересобрать, и таки настроил механику как надо, на мой взгляд конечно) Но недавно (есть подозрения что после крэша, шваркнул свою ламу с 2 метров) начались некоторые проблемки: короче на свежем аккуме всё супер, но когда начинает подразряжаться, начинается небольшое вращение против часовой стрелки в полете, а потом верт плавно опускается на землю и верхний ротор очень сильно теряет обороты, причем нижний ротор вращается с нормальной скоростью, а верхний очень медленно, в связи с этим аккумы даже не удается “долетать” до отсечки, т.к. лама просто ползает по полу из-за верхнего ротора, подскажите что это может быть? Движок проверял напрямую от аккума, работает хорошо, подозреваю что дело в блоке 4 in 1, но что там смотреть не совсем понятно, может он перегревается и не выдает нужную напругу на нажний разъем? Подскажите пжалста 😃

leprud

Двигатель проверяли под нагрузкой? А то у меня пара 130-х моторов так помирала: без нагрузки как живые, а малейшая нагрузка - и они все, каюк…
Ну и это, когда возникает проблема - ротор рукой прокручивается без заеданий?

Sidches

leprud движок нет, без нагрузки проверял…щас доползал аккум до отсечки, причем после остывания доползал нормально, на двух роторах…что-то с ним при нагреве происходит…ротор не пробовал крутить, надо глянуть, спасибо за советы, проверю эти моменты как аккум зарадится.

=Игорь=

может просто движок греется?
сколько по времени летаете?

Sidches

Да как-то по времени не засекал, неужели он даже один аккум не выносит? Раньше-то нормально было…

Итак, засек сейчас, на большом аккуме 1200 mAh, до “прихода” пролетал всего 5 минут 30 сек, это на мой взгляд ОЧЕНЬ мало! Потом после небольшого “отдыха” опять стало получше, но даже до отсечки не доползал, т.к. обороты верхнего ротора сильно упали…что за напасть такая…а кстати, кто-нибудь знает, чистят ли стоковые движки, ну там коллекторы или что? И еще заметил что стик газа раньше начинал “заводить движки” где-то со 2-го 3-го щелчка, а теперь появился холостой ход, примерно третью часть стик проходит, и только после этого движки стартуют, это нормально? Или там в пульте что-то протёрлось?

Sidches

И еще проверил ротор на предмет свободного вращения, всё в порядке оба крутятся…

ZlVasek

Если моторы штатные, то батарея 1200 Ма - это очень круто, в смысле - тяжело. Лудше две по 800. Даже на экстриме с такой батареей тяжеловато летать, но можно. Стоковые моторы, как правило, именно так и умирают. Но проверьте все на заедания и шестрню на целостность.
Удачи!!!

Туляк

Думаю, что это из-за:

шваркнул свою ламу с 2 метров

Я бы не удивился если бы верт вобще заглох после такого.

Andy08

Поменяйте местами фишки двигла на контроллере. Полететь оно не полетит, но ситуевину отследить можно. Если будет повторяться с тем же ротором, то умер контроллер, если с другим, то умер движок. Вот как-то так.

Sidches

Туляк, это очевидно что из-за крэша))) Просто хочется локализовать проблему…
Andy08, да, я тоже пришёл к такому выводу, надо будет проверить, всем спасибо, потом отпишусь)

14 days later
Sidches

Итак господа, походив по магазинам Краснодара, я пришел к выводу, что купить апгрейд на ламу4 просто не реально, из разговоров с продавцами выяснилось, что смысла нет в апгрейде этой самой ламы, но думаю это потому, что у них просто нет в наличии того что мне нужно))) Так же есть информация, что после моего падения, на одном движке могли “сбиться” щетки, в следствии чего вопрос: можно ли разобрать стоковый движок и поправить эти самые щетки, или если разобрать, то назад уже не собрать как было?

esso

Лама вверх взмывает как подкидывают - шустро, вертится вокруг оси быстро - только дотронься стика. Зато движения вправо-влево и вперед назад наводят тоску. До предела стик, он еле тащится. Назад практически не перемещается.
Китаезский внутренний вал проблему решил частично, усилилась вибрация.
Или чего регулировать надо, или дело в малом ходе рычагов сервомашинок. Правильно или нет? Подскажите, пожалуйста.

leprud

Лишь немного улучшить отклик по крену и тангажу поможет удлинение качалок сервы, т.е. увеличение рычага

Aksel81
esso:

Лама вверх взмывает как подкидывают - шустро, вертится вокруг оси быстро - только дотронься стика. Зато движения вправо-влево и вперед назад наводят тоску. До предела стик, он еле тащится. Назад практически не перемещается.
Китаезский внутренний вал проблему решил частично, усилилась вибрация.
Или чего регулировать надо, или дело в малом ходе рычагов сервомашинок. Правильно или нет? Подскажите, пожалуйста.

Для отработки начальных навыков пилотирования и полётов по квартире хватит с головой и того, что у вас есть. В квартире только разогнался - уже в стену уперся.
Если же необходимые навыки уже имеются, и хочется порезвее зверька сделать, летать на улице - удлинните тяги, а ещё купите и замените качалки на сервомашинках, поставте качалки на вторые или третьи дырочки и удачи!

Sidches:

Да как-то по времени не засекал, неужели он даже один аккум не выносит? Раньше-то нормально было…

Итак, засек сейчас, на большом аккуме 1200 mAh, до “прихода” пролетал всего 5 минут 30 сек, это на мой взгляд ОЧЕНЬ мало! Потом после небольшого “отдыха” опять стало получше, но даже до отсечки не доползал, т.к. обороты верхнего ротора сильно упали…что за напасть такая…а кстати, кто-нибудь знает, чистят ли стоковые движки, ну там коллекторы или что? И еще заметил что стик газа раньше начинал “заводить движки” где-то со 2-го 3-го щелчка, а теперь появился холостой ход, примерно третью часть стик проходит, и только после этого движки стартуют, это нормально? Или там в пульте что-то протёрлось?

Аккумулятор поставьте штатный, он слишком тяжелый для модели и электродвигатели скорее всего “умирают” от нагрузки и возможного перегрева. Вам правильно советуют - лучше возьмите два-три аккумулятора штатных или от “экстрим”, но не более 850 mAh. А двигатели наверное придется заменить.

Sidches

Aksel81, один движок всё-таки помер! Всё, заказал экстримы, как придут обкатаю и в путь! Кстати, когда разобрал “труп” двигателя обнаружил что обмотка ротора? порвана, и от коллектора? откололась одна пластинка из 3-х, т.ч. скорее всего перегрел я его…будем надеяться что экстримам это не грозит))

Кстати, вот еще хотел спросить, заказал такие: www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=137 (не реклама) движки, как я понимаю их можно сразу подключать к блоку 4-1 без всяких дополнительных регуляторов?

Aksel81
Sidches:

Итак господа, походив по магазинам Краснодара, я пришел к выводу, что купить апгрейд на ламу4 просто не реально, из разговоров с продавцами выяснилось, что смысла нет в апгрейде этой самой ламы, но думаю это потому, что у них просто нет в наличии того что мне нужно))) Так же есть информация, что после моего падения, на одном движке могли “сбиться” щетки, в следствии чего вопрос: можно ли разобрать стоковый движок и поправить эти самые щетки, или если разобрать, то назад уже не собрать как было?

Если вы понимаете, что делаете - то разберите двигатель и исправте возможную поломку. Лично я не понимаю ничего в электромоторах и купил бы два новых. А может прична не в моторах, а в блоке управления? Хотя моя Lama делала “морковку” в грунтовое покрытие с пяти метров и ничего, блок живой.
Что касается запасных частей - в моем городке вообще нет магазинов специализирующихся на радиоуправляемых моделях, и я этот вопрос решаю через интернет-магазины. Если вам интересно - подскажу вам парочку с демократичными ценами, заказ получите в течени недели-двух, как повезет с Почтой России.
А по поводу апгрейда вот что скажу - это дело каждого, апгрейдить или нет. По большому счёту апгрейдить данную модель полностью - это фанатизм. Некоторые детали модели стоит заменить на опционные по мере их износа/поломки, а в целом Lama этого не стоит, деньги которые вы потратите на апгрейд можно отложить, и со временем добавить к ним ещё некоторую сумму и купить хорошую аппаратуру управления, посидеть в симуляторе и задуматься о приобретении вертолёта классической схемы. Но это уже отступление от темы.
На моей Lama v4 из апгрейда стоят лопасти, шасси, радиаторы охлаждения электромоторов, аккумулятор “экстрим” и уже в пути алюминиевый автомат перекоса (старый просится на покой) и внутренний вал + 8 мм. (хочу полетать на улице без перехлестов).
Остальные запасные части я решил пробретать стоковые, ибо опционные не намного улучшают полетные характеристики модели и мне хвататет этого.
Если вам интересно какие расходники нужно приобрести на случай поломки/износа, могу поделится личным опытом.

Sidches:

Aksel81, один движок всё-таки помер! Всё, заказал экстримы, как придут обкатаю и в путь! Кстати, когда разобрал “труп” двигателя обнаружил что обмотка ротора? порвана, и от коллектора? откололась одна пластинка из 3-х, т.ч. скорее всего перегрел я его…будем надеяться что экстримам это не грозит))

Кстати, вот еще хотел спросить, заказал такие: www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=137 (не реклама) движки, как я понимаю их можно сразу подключать к блоку 4-1 без всяких дополнительных регуляторов?

Лично такими электромоторами не пользовался, но из того, что имеется по моделям Lama и их апгрейду на многочисленных форумах читал/изучил практически всё. Сначала тоже хотел полность проапгрейдить свою модель, но изучив весь доступный на сегодняшний день материал вывел свою “формулу” и отказался от этой затеи, решил что апгрейд должен быть частичным.
На сколько понял никакие регуляторы не нужны, напрямую подключаешь их к электронному блоку управления и в путь. Есть к ним ещё предохранители, но считаю, что это лишнее.

Sidches

Aksel81, спасибо за участие) В общем-то я узнал всё что меня интересовало, заказал только движки и валы с щётками, больше в ламу вкладывать не буду, есть желание до НГ взять аппу, что-нибудь из футаба 7-8 каналов, а там уже и атом 500 хапнуть, ну поживём-увидим, если до того времени не “попустит”))) А вот про магазины, если можно в личку) ВСЕМ СПАСИБО!!!

Aksel81
Sidches:

Aksel81, спасибо за участие) В общем-то я узнал всё что меня интересовало, заказал только движки и валы с щётками, больше в ламу вкладывать не буду, есть желание до НГ взять аппу, что-нибудь из футаба 7-8 каналов, а там уже и атом 500 хапнуть, ну поживём-увидим, если до того времени не “попустит”))) А вот про магазины, если можно в личку) ВСЕМ СПАСИБО!!!

Советую вам купить шасси “экстрим”, стоковые очень ломкие. Так же возьмите стоковые внутренний вал (парочку), пару шестеренок к внутреннему валу, внешний вал, держатели лопастей (одного комплекта хватит) и пару тяг. Это - необходимый минимум. Остальные запчасти - как повезет/не повезет при крушении, решать все равно - вам.
Аппаратуру я тоже к новому году брать собираюсь 😃, хочу семиканалку, но не “футабу”, а “спектрум” или “JR”, свое мнение не навязываю, но не спешите, время ещё есть - почитайте, прежде чем сделать выбор.

Sidches
Aksel81:

не спешите, время ещё есть - почитайте, прежде чем сделать выбор.

Именно так я и собираюсь поступить))))😃

esso
leprud:

Лишь немного улучшить отклик по крену и тангажу поможет удлинение качалок сервы, т.е. увеличение рычага

как улучшить отклик по крену и тангажу?

leprud
esso:

как улучшить отклик по крену и тангажу?

Как и написал выше - удлинив качалки

14 days later
Sidches

Ребяты! Вообщем поставил экстримовские движки, и всё стало супер!! Вот тока внутр. вал от экстрима пришлось поменять обратно на сток, странно верт себя ведет, летает по кругу радиусом 1 м, и все движения пальцев, уходят на компенсацию расколбаса, что это может быть? Еще откуда-то вылезла вибрация хвоста вертикальная, т.е. если сбоку смотреть, примерно 5-8 мм вверх-вниз дрожит, вообщем-то полету не мешает, но хотелось бы убрать, кто подскажет? Спасибо)

Туляк

Сначала написал:

поставил экстримовские движки, и всё стало супер

А потом описывает что именно стало супер:

странно верт себя ведет

все движения пальцев, уходят на компенсацию расколбаса

откуда-то вылезла вибрация хвоста вертикальная

Юморист! 😁

Sidches

Вообще-то я написал, что с внутр. валом от экстрима плохо себя вел, в стоке все хорошо, лишь небольшая вибрация…и вопрос таки про внутр. вал от экстрима 😉

Andy08

Посмотри флайбар, скорее всего кривой раз вибрация. Убери бабочку. Посмотри вал на ровность и держатель флайбара.