Валкера Лама 3

Lordik5

Так это и есть всем известный HB-950.Что,Валькера хочет ставить их на поток?Но он и так серийно уже давно выпускается.Откуда инфа?

fornara
Lordik5:

Так это и есть всем известный HB-950.Что,Валькера хочет ставить их на поток?Но он и так серийно уже давно выпускается.Откуда инфа?

Это Валкеровская новинка, под кодовым названием “вертодетка”)) “Helibaby” - инфа 100% с rcgroup)) индекс НВ кстати не противоречит…если че)

А вот насчет “давно серийно выпускается” Ваш ход! откуда инфа? сцылко есть? точно не heli2.de?

fornara

Может пригодится кому, дабы избежать разочарования от недешевого “кирпичика” вот скреативил : Валкера Лама 3. Настройка и предполетная подготовка «из коробки».

  1. Проверьте правильность подключения каналов в приемнике.
    Канал 1 = Тангаж (передний сервопривод)
    Канал 2 = Крен(задний правый сервопривод)
    Канал 3 = Шаг (задний левый сервопривод)
    Канал 4 = Газ (ESC)
    Канал 5 = хвостовой мотор (можно сразу отключить)
    Канал 6 = не используется
    *По отзывам и личному опыту - “наши китайские партнеры” могут путать 1 и 2 канал, лечится и с пульта конечно, но лучше исправить “аппаратно”

  2. Выставьте ручки передатчика в центральное положение (тангаж, крен, руддер) и ручку газа в ноль. Включите передатчик.

  3. Отсоедините тяги тарелки автомата перекоса от сервоприводов.

  4. Подключите аккумулятор и дождитесь инициализации приемника и гироскопа.

  5. Проверьте что ход сервоприводов плавный, без люфтов и заеданий и убедитесь что качалки отклоняются на 90 градусов, а при отпускании ручек передатчика в нейтраль сервоприводы возвращаются в первоначальное положение. Присоедините тяги тарелки автомата перекоса обратно.
    *По отзывам и личному опыту -Много брака! При работе сервоприводов обратить внимание на звук издаваемый ими во время работы, «хруст» - признак скорого выхода из строя.

  6. Установите вертолет на горизонтальной поверхности хвостом к себе. Взглянув со стороны хвоста проверьте что тарелка автомата перекоса находится в горизонтальном положении. Очень удобно воспользоваться специальным инструментом для калибровки внутренний диаметр 5 мм, но потребует частичной разборки верхнего ротора и демонтажа вала. В случае необходимости отрегулируйте длину тяг. Будьте осторожны и убедитесь, что тяги надежно закреплены на шаровых наконечниках после регулировки, так как соскок шарового шарнира в полете приведет к неизбежному падению. Отклоните ручки передатчика управляющие креном несколько раз влево и вправо и убедитесь что тарелка автомата перекоса при отпускании ручек в нейтраль занимает горизонтальное положение. Ход тарелки автомата перекоса должен быть свободным, без заеданий.

  7. Поверните вертолет боком, теперь то же необходимо проделать и с тангажом (отклонением тарелки автомата перекоса) вперед и назад.
    *По отзывам и личному опыту – «Из коробки» тарелка установлена не правильно, так же может потребоваться дополнительное смазывание трущихся деталей!

  8. Проверьте целостность лопастей и надежность их крепления. Лопасти должны иметь свободный ход в узле их крепления для самобалансировки во время вращения, если свободный ход будет недостаточен, это может привести к повышенной вибрации ротора.
    *По отзывам и личному опыту – стоковые лопасти могут иметь разный вес, что так же проявляется в виде вибраций.

  9. Включите передатчик и подключив батарею, дождитесь инициализации приемника. Следующим этапом необходимо проверить и если потребуется отрегулировать коллективный шаг лопастей, для этого лучше использовать специальный инструмент - шагомер. Регулировка осуществляется двумя вертикальными тягами идущими от серволопаток, длина тяг должна быть абсолютно одинаковой, это важно, потому что в случае разной длины тяг (разных значений шага на лопастях одного ротора) может привести к опрокидыванию вашего вертолета.
    Лама 3 является своего рода уникальным гибридом двух схем кинематики вертолета, так поворот вокруг своей оси (управление руддером) вашей Ламы 3 управляется изменением шага на нижнем роторе при этом возникает крутящий момент на верхнем роторе с неизменяемым коллективным шагом. Очень важно настроить правильные значения такого изменения, чтобы устранить эффект «рысканья» в полете и избежать проблем со взлетом или провалами по высоте при повороте.
    Контрольные значения:
    Руль влево = шаг +10 град
    Нейтраль = шаг +7 град
    Руль вправо = шаг +4

  10. Проверьте центр тяжести . Для этого установите ось серволопаток под углом 90 градусов к хвостовой балки, аккуратно приподняв пальцами за края серволопаток ваш вертолет, убедитесь что он не имеет тенденции к наклону вперед или назад, регулировку осуществляйте смещением аккумулятора в отсеке или если это потребуется догрузите легкую часть монетами.
    *По отзывам и личному опыту – с ЦТ у Ламы 3 «из коробки» большие проблемы, примерно на 4 рубля (2 по 2) 😃

Вот теперь можно и взлетать! Гарантированно летит не хуже 400D! Висит как прибитый! Грузоподъемность около 400 Грамм! Ветер 5 - 7 м/с -не проблема!
Про тюнинг напишу позже, а тюнить тут можно……до бесконечности)))

10 months later
ssyper

Я тоже прикупил это “чудо”, и честно сказать нахожусь в маленьком шоке.
Проблема в следующем: после четырёх минут запуска в квартире поплыли зубья на пластмассовой переходной шестерёнке - HM-LAMA3-Z-32, которая стоит после двигателя.
При детальном осмотре выяснил что сильно греется движёк, а шестерёнка из пластмассы вот шестерёнка и плавится.
Мне сдается, что эта поломка относится к производственному браку и плохой продуманности при его изготовлении.
Заказал ещё четыре и в течении дня 2 из них “поплыли”.
Поскажите люди добрые как у Вас с этим обстоят дела.
С уважением!
SSyper

fornara
ssyper:

Я тоже прикупил это “чудо”, и честно сказать нахожусь в маленьком шоке.
Проблема в следующем: после четырёх минут запуска в квартире поплыли зубья на пластмассовой переходной шестерёнке - HM-LAMA3-Z-32, которая стоит после двигателя.
При детальном осмотре выяснил что сильно греется движёк, а шестерёнка из пластмассы вот шестерёнка и плавится.
Мне сдается, что эта поломка относится к производственному браку и плохой продуманности при его изготовлении.
Заказал ещё четыре и в течении дня 2 из них “поплыли”.
Поскажите люди добрые как у Вас с этим обстоят дела.
С уважением!
SSyper

Мотор греется за 4 минуты до температуры плавления пластмассы!!! Тогда уж вероятнее всего неодимы бы поразмагничивались уже!
Проверьте зазор между шестернями и соосность!

ssyper
fornara:

Мотор греется за 4 минуты до температуры плавления пластмассы!!! Тогда уж вероятнее всего неодимы бы поразмагничивались уже!
Проверьте зазор между шестернями и соосность!

Зазор между шестерёнками проверял ход нормальный, нигде не тянет, не тормозит, движок двигал пробовал с разным зазором увеличивал и уменьшал, всё равно полностью ещё ни один акк до конца не отлетал шестерня плавится.
Опыт в вертах имею занимаюсь 3 года, сам собрал себе из текстолита клон Кинга 2 (

), но хотел заняться съёмкой для этого и купил более устойчивый сооник.
С уважением!

fornara

Я бы все-таки настоял на том что она (шестерня) не плавится, а стачивается, изза нессосности может…раз уж зазор в норме. Вы просто представьте какая температура будет у статора, если на кончике ротора, посаженая на вал деталь нагревается свыше 100 гр!!!

ssyper
fornara:

Я бы все-таки настоял на том что она (шестерня) не плавится, а стачивается, изза нессосности может…раз уж зазор в норме. Вы просто представьте какая температура будет у статора, если на кончике ротора, посаженая на вал деталь нагревается свыше 100 гр!!!

Всё верно, движок разогревается что больше секунды не вытерпеть, я даже поставил П образный радиатор на двигатель, время увеличилось до одного акка.

Позже выложу фотку “сношенных” шестерёнок.
С уважением!

fornara
ssyper:

Всё верно, движок разогревается что больше секунды не вытерпеть, я даже поставил П образный радиатор на двигатель, время увеличилось до одного акка.

Позже выложу фотку “сношенных” шестерёнок.
С уважением!

И радиатора тоже! у Вас ведь оутраннер там!?

ssyper

Как и обещал фотки верта и шестерёнки:

Причём шестерня расплавлена и изнутри.
Просто у меня вопрос:
только у меня всё так печально?
С уважением!

Lordik5

Скорее всего,“собака порылась” в подшипниках валика этой малой шестерни.Где-то там происходит торможение,вызывая разогрев изнутри.Может,подшипники пережаты из-за неточности сборки?..😮

fornara
Lordik5:

Скорее всего,“собака порылась” в подшипниках валика этой малой шестерни.Где-то там происходит торможение,вызывая разогрев изнутри.Может,подшипники пережаты из-за неточности сборки?..😮

Торможение подшипника шестерни может вызывать нагрев мотора!

А мотор у вас останавливается резко без инерции?

ssyper:

Просто у меня вопрос:
только у меня всё так печально?
С уважением!

С другой стороны у Вас - эксклюзивный баг! 😃

ssyper
fornara:

Торможение подшипника шестерни может вызывать нагрев мотора!

А мотор у вас останавливается резко без инерции?

С другой стороны у Вас - эксклюзивный баг! 😃

Баг - Багом, но хочется узнать сильно греется мотор у собратьев по этому “чуду”???

delfin0510

как вариант заказать металлическую шестерню на производстве,ну и подшибники поменять

ssyper
delfin0510:

как вариант заказать металлическую шестерню на производстве,ну и подшибники поменять

Я об этом уже думаю.
С Уважением!
ssyper

fornara
ssyper:

Я об этом уже думаю.
С Уважением!
ssyper

Надо изначально причину нагрева устранить, ну замените вы ведущую на сталь, так ведомая потечет!
Снимайте мотор, будем искать где клинит подшипник!

Lordik5
fornara:

Надо изначально причину нагрева устранить

-Это точно!

delfin0510:

как вариант заказать металлическую шестерню на производстве

-Я пробовал такой вариант.Была дюралевая, потом стальная.Пиньоны тоже пробовал и стальные,и латунные.Приходилось постоянно смазывать,но верт выл,как старый совдеповский пылесос…:oНо я их снял,и оставил в ЗИПе как вариант “на чёрный день”.
Как у вас греется регуль?У меня и движок,и регуль были сильно тёплые,но не горячие!Для эксперимента попробуйте махнуть регуль.

ssyper

Всё коллеги, разобрался я с этой фигнёй, оказалось всё дело в оси на которой сидит шестерня, она бракованная, подшипник на ней просто болтался, при оборотах это приводило к вибрации подшипника на оси, вследствие этого - увеличение нагрузки на движек , сильному нагреву и плавление шестерни, вначале изнутри, а потом и зубья “плыть” начинали.
Лечение:
Заменил стальную ось на углепластиковую диаметром 4мм, подобрал соответствующие подшипники по диаметру новой оси, рассверлил шестерню под ось, собрал и вуаля шесть акков отлетал и всё нормально, движек греется но где-то градусов 50-60 на ощупь.

Спасибо всем кто не прошел мимо моей проблемки и принял горячее участие в обсуждении ситуации.
Лично Денису Платову и Владимиру Скворцову.
С уважением!
Ssyper