Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Валкера Лама 3

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Помогите понять принцип управления! Что за коллективный шаг, зачем хвостовой ротор на сооснике??? Школа Лам поменьше ниочем!!! Если подкините ссылку ...

  1. #1

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21

    Валкера Лама 3

    Помогите понять принцип управления! Что за коллективный шаг, зачем хвостовой ротор на сооснике???
    Школа Лам поменьше ниочем!!!

    Если подкините ссылку на мануал по русски буду рад!

    Про хвостовой ротор понял - декоративный!
    Но вот шаг руддером это что то)) как управлять!
    Последний раз редактировалось fornara; 19.07.2010 в 21:46.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Вроде разобрался -полетело!) Спасибо всем ответившим!)
    Проблема была в отключенном на пульте микшере шаг/газ, без микшера руддер вправо/шаг+))

    Пульт в комплекте выполнен очень недурно. Батарея питания -кассета на 8 АА*1.5, т.е ставим липо - не развиваем мощность -плохо
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: новый-2.JPG‎
Просмотров: 1104
Размер:	37.0 Кб
ID:	362149   Нажмите на изображение для увеличения
Название: W22602_big.jpg‎
Просмотров: 1091
Размер:	60.4 Кб
ID:	362150  

  4. #3

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Висит на 20% газа. 15 минут с новым noname аккумулятором.
    Висит стабильно, не плавает.
    Поднимал до 14 этажа, вниз малый шаг/больше оборотов -спускается как по тросу.
    У этого вертолета совершенно отсутствует склонность/способность к развороту.

    Возможности тюнинга:
    1.Аккумулятор - можно оставить стоковый если запускаешь дома/во дворе, только докупить еще, а можно взять 2,5Ач*11,1 и ставить ФПВ
    2.Мотор+РЕГБЕК -мотор бесколлекторный с внешним ротором, громкий,греется, силы на вид ватт 200, инфы про него пока не нашел, но конструктивно встанет и 0,6квт, рег Валкера- 40А -греется в случае замены двигателя менять придется. Регулятор напряжения выполнен совместно с контроллером двигателя.
    3.Сервы - мое мнение тюнить в первую очередь! потому что жужат!))и нечоткие!)) в общем просится Futaba туда все 3 шт.

  5. #4

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21

    Кстати такой вариант хранения моделей оказался удобен
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: S5020002.jpg‎
Просмотров: 1076
Размер:	31.4 Кб
ID:	362517  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Привет,Денис!
    Поздравляю с приобретением!У меня такой же (почти).А как вы умудрились к потолку прилепить?Оригинально!Родной двигатель больше похож на 375Вт.Сервы-надо менять однозначно!А что висит 15 мин.-здорово,у меня сильно меньше,аккум тоже нонаме.А свой я переделываю.Если интересно,подробности здесь-http://forum.rcdesign.ru/f96/thread101922-11.html#post2009016

  8. #6

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Привет,Денис!
    Поздравляю с приобретением!У меня такой же (почти).А как вы умудрились к потолку прилепить?Оригинально!Родной двигатель больше похож на 375Вт.Сервы-надо менять однозначно!А что висит 15 мин.-здорово,у меня сильно меньше,аккум тоже нонаме.А свой я переделываю.Если интересно,подробности здесь-http://forum.rcdesign.ru/f96/thread101922-11.html#post2009016
    Серьезная у вас ветка) управляемый внешний ротор - хорошо, но вторично) первично сервы и трехосевой гиростабилизатор)

    Мотор думаю нужно менять на более мощный, соответственно и контроллер и батарею, это третично)) Насчет увеличения количества моторов -не соглашусь с вами, думаю одномоторная схема тем и привлекательна что проще, экономичнее, надежнее. Верт не верткий-это факт! но он такой для висения, а с несколькими мотрами это уже надо квадрокоптеры смотреть)))все имхо,почитал вашу тему

    Стоковые лопасти выглядят не проще чем Апача лопасти в разрезе только титана нехватает)) - стеклоткань упаковка, внутри: пенополистирол профильный, рейка сосна, карбоновые нити, светлые (кевлар?) нити и пропитка смола!
    Последний раз редактировалось fornara; 22.07.2010 в 14:37.

  9. #7

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от fornara Посмотреть сообщение
    Стоковые лопасти выглядят не проще чем Апача лопасти в разрезе только титана нехватает)) - стеклоткань упаковка, внутри: пенополистирол профильный, рейка сосна, карбоновые нити, светлые (кевлар?) нити и пропитка смола!
    -Это стоковые,и ,как оказалось,не самые плохие.Я заказал с виду точно такие же.Оказались-пенопласт и типа карбоновая ось.Полное фуфло,разлетаются при малейшем касании...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Я просто не очень представляю о каких касаниях речь!)) таким размером больно касается наверное, а если краш-то и шестерню наверное срежет если лопасти схлестнутся?

  12. #9

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Насчёт шестерён-нет,Бог миловал!Они на редкость живучие.Я, пока налаживаю-переделываю,пытаюсь подлетнуть дома (2Х2м).Ну,и "касаюсь" там занавесок,ковра т.д.Вот этого и достаточно для полного разлетания лопастей!Если можно,дайте ссылочку на 3-х осевой стабилизатор,который бы нам подошёл.

  13. #10

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Насчёт шестерён-нет,Бог миловал!Они на редкость живучие.Я, пока налаживаю-переделываю,пытаюсь подлетнуть дома (2Х2м).Ну,и "касаюсь" там занавесок,ковра т.д.Вот этого и достаточно для полного разлетания лопастей!Если можно,дайте ссылочку на 3-х осевой стабилизатор,который бы нам подошёл.
    Нам вот это просится и плюс управляемый верхний ротор по вашему варианту!

  14. #11

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Да,хорошая штуковина,да и цена божеская!Кто-нибудь уже пробовал?

  15. #12

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    На классику многие ставят, на сооснике я думаю буду первый кто применит

    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Родной двигатель больше похож на 375Вт.....
    Обороты не меряли? или есть информация по стоковому движку сколько он оборотов/вольт
    Последний раз редактировалось fornara; 23.07.2010 в 13:14.

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    нашел! мотор 3200kV

    Сервы буду ставить hs-5065mg как они по надежности?

    Вот еще вариант бюджетного гиростабилизатора -Airy

  17. #14

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Не знаю этих серв,не пробовал.Тоже ничего стабилизатор,но первый мне понравился больше!

  18. #15

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Я вот еще засомневался как цифросервы будут дружить с валкеровским приемником!

    Стаб который первый наверняка понравился Вам больше потому, что он с инфракрасным датчиком горизонта и с акселерометром трехосевым, а второй только с акселерометром. А на первом теоретически Вы можете и инверт сделать на своем верте. Кстати хотел спросить Вы каких углов атаки добились на верхнем роторе?

  19. #16

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Цифросервы теоретически должны дружить абсолютно со всем,т.к. они работают и в "аналоговом" режиме.А на верхнем роторе углы атаки должны быть максимально близки к углам нижнего.Ну,а насчёт полётов в инверте соосников...Я не слышал,что это кому-то удалось.Нужно иметь очень высоко расположенный ЦТ.Как у классики.И как пилот я ещё не готов к этому...(6 мес.)Если можно,расскажите подробнее о принципе действия инфракрасного датчика горизонта!

  20. #17

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Цифросервы теоретически должны дружить абсолютно со всем,т.к. они работают и в "аналоговом" режиме.А на верхнем роторе углы атаки должны быть максимально близки к углам нижнего.Ну,а насчёт полётов в инверте соосников...Я не слышал,что это кому-то удалось.Нужно иметь очень высоко расположенный ЦТ.Как у классики.И как пилот я ещё не готов к этому...(6 мес.)Если можно,расскажите подробнее о принципе действия инфракрасного датчика горизонта!
    Теоретически да, но у некоторых встречаю - дергаются) Насчет углов атаки -нечего добавить,но...а значения то какие?

  21. #18

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Значения углов: 0.....15 примерно.В отрицательные значения пока не стал загонять.Вариант,фотки которого я выкладывал,-тупиковый.Выводя тяги со 2-го и 3-го "этажей" нижнего АП,из-за люфтов теряется жёсткость связей.Переделываю в вариант протяжки тяг непосредственно с тарелки,с 3 шарами.Почти уже готово.И,наконец,сегодня "изгнал беса" из V-микшера.Теперь оба ротора раскручиваются одновременно и равномерно!А вообще,задача с 2-мя АП оказалась не из лёгких.Но примерно этого я и ожидал.

  22. #19

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    тогда да, инверт не получится

  23. #20

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Привет,Денис!
    Только что собрал и отрегулировал верт.Пробовал летать в своём Клоповнике-немного получается,правда над полом его колбасит,а подняв на 1м-рулится адекватно,но резок,приходиться постоянно работать стиками,и велик риск схлопотать лопастями по физиономии.Да и размеры Клоповника (2Х2) уменьшаются на ширину самой физиономии!Придётся доставать трен. шасси.Да,летаю на "огрызках",укороченных на 3см,новые ставить жалко-последниеНо на новых летать должен лучше!В-общем,этот вариант оказался удачным,его и оставлю.Но систему стабилизации ставить надо обязательно (по первой вашей ссылке).Прям щас и закажу!

  24. #21

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    будете дорабатывать до отрицательных углов?чтоб переворачивать?
    могу вам еще вот такую штуку посоветовать ультразвуковой сенсор дистанциик флайментору будет самое оно,она позволит вам вывешивать свой верт на заданную высоту. а какая у вас аппаратура?

    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Переделываю в вариант протяжки тяг непосредственно с тарелки,с 3 шарами.Почти уже готово.
    покажите фотку окончательного варианта? флайбар на нижнем роторе сняли?

    если финансы позволяют не спешите с флайментором - обратите внимание на helicommand rigidили его клон
    Последний раз редактировалось fornara; 25.07.2010 в 16:42.

  25. #22

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Флайбары я и не собирался снимать.Если бы роторы были 3-х лопастные,как у САШИ,тогда можно было бы рискнуть...Одну тягу пришлось делать изогнутой,иначе-никак,но жёсткость всей системы на высоте,не то,что у прошлой.Отрицательные углы выставлю,когда освоюсь с тем,что получилось.Циклический шаг верхнего ротора сделал специально меньше,чем у нижнего-как советовали.Общий вес -940гр,это из-за железа ВР,2-х движков с регулями.Аппаратура-"Самодельный передатчик" с нашего форума+Assan 2,4G.А стабилизатор уже заказал+6 пар дешёвых лопастей.С финансами туговато (отпуск на носу)!Вот и тороплюсь до 14 августа-хочу взять с собой этот птиц-пущай полетает в Астраханских степях!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 201.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	179.3 Кб
ID:	363167   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 202.jpg‎
Просмотров: 155
Размер:	124.7 Кб
ID:	363168  

  26. #23

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Очень большая работа проделана! уважение! я кстати заметил что у Вас первая версия тройки у меня уже приемник горизонтально уложен.

    Зачем серволопатки применили на верхнем роторе? уверен что Вы прорабатывали все варианты механики, но то что получилось выглядит....мммм ....сложновато,я вот не пойму у Вас управляется и шаг на верхнем!!?? какая Ваша цель была сделать верхний ротор управляемым? избежание перехлеста?

    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Циклический шаг верхнего ротора сделал специально меньше,
    Только сейчас прочитал!!!! как это? в чем смысл? а коллективный?

  27. #24

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Так я поставил готовую голову от 450-го,естественно, циклич. шаг управляемый,с целью повышения манёвренности.Делал по образу и подобию HB-950,а там тоже 2 полноприводные головы.А приёмник...Я ж всю родную электронику повыкидывал,поставил свою,по "классической" архитектуре,с отдельной гирой,микшером и приёмником Assan.Где-то хотели ещё и 3 отдельные сервы на ВР поставить,и проц управления всеми 6 сервами.Монстр,одним словом...
    P.S.И циклический,и коллективный.А иначе не сделать!
    P.P.S.Ну очень мне HB-950 понравился,вот и... Да,говорят,ветер такому верту-по барабану

  28. #25

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Т.е у Вас роторы не параллельны при тангаж? насколько велика разница в отклонении? коллективный шаг ВР тоже меняется синхронно с нижним?

    Цитата Сообщение от fornara Посмотреть сообщение
    подробнее о принципе действия инфракрасного датчика горизонта!
    Все просто- различает где планета/где летать по разнице температуры, нужно для перевернутых полетов, когда гиро не знает нормальная это горизонталь или вверх ногами. Из за конструктивных особенностей тупит над водой, снегом, в плохую погоду, etc. На этом сайте есть несколько пользователей - все применяют на классике

    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    P.S.И циклический,и коллективный.А иначе не сделать!
    Т.е скоро появится хвостовой ротор? коллективный тоже разным сделали? выводите в отрицательные углы - очень круто будет на верхнем авторотировать! там ведь обгонка он легко будет раскручиваться даже на небольшой высоте! только лопасти придется закреплять!!!....действительно монстр)))

    где то читал про -11+11 градусов для 3Д

  29. #26

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Ну очень мне HB-950 понравился,вот и...
    хорош соосник согласен! а вот мой ориентир))

  30. #27

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Коллективный шаг в идеале должен изменяться абсолютно синхронно!Циклический тоже,но амплитуда отклонений должна быть меньше,так как плечо силы по отношению к ЦТ у ВР больше,чем нижнего.Иначе управлять таким зверем будет очень сложно.Держа в руке,даю ему газ примерно для висения и двигаю стиками крен-тангаж:рвётся из руки так,что приходиться держать почти со всей силы!(Особенно при его весе!)Но я не понял-хвостовой ротор на кой?С поворотом у него проблем нет.На предшественнике у меня при крене-тангаже тот любил устремляться к земле,и пришлось подмикшировать эти величины в канал газа для подгазовки.На этом ,наверное, тоже такое будет.А обгонки у нас стоят на ОБЕИХ роторах,просто верхний имеет инерцию больше из-за флайбара,потому и крутится долго.Кстати,лопасти от Е-325 работают сильно лучше родных,диметр получается 700мм!Думаю ещё прикупить комплект -нижняя шестерня-ремень-промежуточная шестерня,и заменить пластмассовую на ремень.Будет просто неубиваемая весчь!

  31. #28

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Коллективный шаг в идеале должен изменяться абсолютно синхронно!Циклический тоже,но амплитуда отклонений должна быть меньше,так как плечо силы по отношению к ЦТ у ВР больше,чем нижнего.Иначе управлять таким зверем будет очень сложно
    поэтому я и спросил, зачем Вы сделали
    циклический на ВР меньше чем на НР
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Но я не понял-хвостовой ротор на кой?С поворотом у него проблем нет
    сейчас за счет чего реактивный момент на нижнем создается отличный от верхнего?
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    А обгонки у нас стоят на ОБЕИХ роторах,просто верхний имеет инерцию больше из-за флайбара,потому и крутится долго
    я не это имел ввиду. просто для авторотации ротор должен сперва раскрутиться в обратную сторону, а у нас свами на это способен только верхний из за однонаправленной обгонной муфты
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Кстати,лопасти от Е-325 работают сильно лучше родных,диметр получается 700мм!
    буду очень признателен за ссылку, что по поводу их профиля? симметричный?насчет диаметра,я бы не обольщался- стоковый двиг не имеет такого большого запаса по мощности, соответственно увеличение диаметра ротора ведет к меньшим оборотам, а учитывая возросшую массу изза механики управления ВР -высокую инерционность...
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Думаю ещё прикупить комплект -нижняя шестерня-ремень-промежуточная шестерня,и заменить пластмассовую на ремень.
    тоже самое)) не очевидно без ссылок о чем речь! и какой узел становится неубиваем

  32. #29

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Вместо верхней пластмассовой шестерни пристраиваем железную нижнюю,вот http://www.helipal.com/hm-lama3-z-31...sh-pulley.html и ремень-вот http://www.helipal.com/hm-lama3-z-50...mesh-belt.html с промежуточной шестернёй,вот http://www.helipal.com/hm-lama3-z-32...th-pinion.html с её креплениями.Когда у меня дурил микшер,несколько раз падал с раскрученными винтами (движки не вырубались!),пластмассовой верхней шестерне досталось,нижней-хоть бы что...Ремень смягчает!Разница в оборотах роторов-у меня же 2 отдельных движка.Ссылку на лопасти дать не могу-покупал их в обычном магазине,от T-Rex 450, E325 деревянные,профиль абсолютно симметричный.Ломал их раз 5 -и на концах,и у комля.Отпиливал,просверливал,опять ставил.Долгоиграющие получились!Особой перегрузки движков не наблюдал, у меня Скорпионы по 220Вт.Нижний ротор тоже способен авторотировать,на нём также стоит однонаправленная обгонная муфта.Или у вас нет? Вот вроде и всё

  33. #30

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1147.jpg
Просмотров: 51
Размер:	73.0 Кб
ID:	415488

  34. #31

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21


    Анонс модели будущего года! Лама 4 -

    Полностью управляемый верхний ротор!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: helibabyep500rchelicopt.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	89.5 Кб
ID:	415648   Нажмите на изображение для увеличения
Название: RCAT_Helibaby_5106.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	58.6 Кб
ID:	415649   Нажмите на изображение для увеличения
Название: HELIBABYII.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	41.9 Кб
ID:	415650  

  35. #32

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Так это и есть всем известный HB-950.Что,Валькера хочет ставить их на поток?Но он и так серийно уже давно выпускается.Откуда инфа?

  36. #33

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Lordik5 Посмотреть сообщение
    Так это и есть всем известный HB-950.Что,Валькера хочет ставить их на поток?Но он и так серийно уже давно выпускается.Откуда инфа?
    Это Валкеровская новинка, под кодовым названием "вертодетка")) "Helibaby" - инфа 100% с rcgroup)) индекс НВ кстати не противоречит....если че)

    А вот насчет "давно серийно выпускается" Ваш ход! откуда инфа? сцылко есть? точно не heli2.de?
    Последний раз редактировалось fornara; 03.10.2010 в 23:45.

  37. #34

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    344
    Вот,он продаётся: http://www.infinity-hobby.com/main/i...c372a27d879fbd Ещё видеоролик откуда-то я скачивал с полётами этого зверя.называется ролик IRCHA2009-05-08LD.Наверное,это дата проведения мероприятия...

  38. #35

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Может пригодится кому, дабы избежать разочарования от недешевого "кирпичика" вот скреативил : Валкера Лама 3. Настройка и предполетная подготовка «из коробки».

    1. Проверьте правильность подключения каналов в приемнике.
    Канал 1 = Тангаж (передний сервопривод)
    Канал 2 = Крен(задний правый сервопривод)
    Канал 3 = Шаг (задний левый сервопривод)
    Канал 4 = Газ (ESC)
    Канал 5 = хвостовой мотор (можно сразу отключить)
    Канал 6 = не используется
    *По отзывам и личному опыту - "наши китайские партнеры" могут путать 1 и 2 канал, лечится и с пульта конечно, но лучше исправить "аппаратно"

    2. Выставьте ручки передатчика в центральное положение (тангаж, крен, руддер) и ручку газа в ноль. Включите передатчик.

    3. Отсоедините тяги тарелки автомата перекоса от сервоприводов.

    4. Подключите аккумулятор и дождитесь инициализации приемника и гироскопа.

    5. Проверьте что ход сервоприводов плавный, без люфтов и заеданий и убедитесь что качалки отклоняются на 90 градусов, а при отпускании ручек передатчика в нейтраль сервоприводы возвращаются в первоначальное положение. Присоедините тяги тарелки автомата перекоса обратно.
    *По отзывам и личному опыту -Много брака! При работе сервоприводов обратить внимание на звук издаваемый ими во время работы, «хруст» - признак скорого выхода из строя.

    6. Установите вертолет на горизонтальной поверхности хвостом к себе. Взглянув со стороны хвоста проверьте что тарелка автомата перекоса находится в горизонтальном положении. Очень удобно воспользоваться специальным инструментом для калибровки внутренний диаметр 5 мм, но потребует частичной разборки верхнего ротора и демонтажа вала. В случае необходимости отрегулируйте длину тяг. Будьте осторожны и убедитесь, что тяги надежно закреплены на шаровых наконечниках после регулировки, так как соскок шарового шарнира в полете приведет к неизбежному падению. Отклоните ручки передатчика управляющие креном несколько раз влево и вправо и убедитесь что тарелка автомата перекоса при отпускании ручек в нейтраль занимает горизонтальное положение. Ход тарелки автомата перекоса должен быть свободным, без заеданий.

    7. Поверните вертолет боком, теперь то же необходимо проделать и с тангажом (отклонением тарелки автомата перекоса) вперед и назад.
    *По отзывам и личному опыту – «Из коробки» тарелка установлена не правильно, так же может потребоваться дополнительное смазывание трущихся деталей!

    8. Проверьте целостность лопастей и надежность их крепления. Лопасти должны иметь свободный ход в узле их крепления для самобалансировки во время вращения, если свободный ход будет недостаточен, это может привести к повышенной вибрации ротора.
    *По отзывам и личному опыту – стоковые лопасти могут иметь разный вес, что так же проявляется в виде вибраций.

    10. Включите передатчик и подключив батарею, дождитесь инициализации приемника. Следующим этапом необходимо проверить и если потребуется отрегулировать коллективный шаг лопастей, для этого лучше использовать специальный инструмент - шагомер. Регулировка осуществляется двумя вертикальными тягами идущими от серволопаток, длина тяг должна быть абсолютно одинаковой, это важно, потому что в случае разной длины тяг (разных значений шага на лопастях одного ротора) может привести к опрокидыванию вашего вертолета.
    Лама 3 является своего рода уникальным гибридом двух схем кинематики вертолета, так поворот вокруг своей оси (управление руддером) вашей Ламы 3 управляется изменением шага на нижнем роторе при этом возникает крутящий момент на верхнем роторе с неизменяемым коллективным шагом. Очень важно настроить правильные значения такого изменения, чтобы устранить эффект «рысканья» в полете и избежать проблем со взлетом или провалами по высоте при повороте.
    Контрольные значения:
    Руль влево = шаг +10 град
    Нейтраль = шаг +7 град
    Руль вправо = шаг +4

    11. Проверьте центр тяжести . Для этого установите ось серволопаток под углом 90 градусов к хвостовой балки, аккуратно приподняв пальцами за края серволопаток ваш вертолет, убедитесь что он не имеет тенденции к наклону вперед или назад, регулировку осуществляйте смещением аккумулятора в отсеке или если это потребуется догрузите легкую часть монетами.
    *По отзывам и личному опыту – с ЦТ у Ламы 3 «из коробки» большие проблемы, примерно на 4 рубля (2 по 2)

    Вот теперь можно и взлетать! Гарантированно летит не хуже 400D! Висит как прибитый! Грузоподъемность около 400 Грамм! Ветер 5 - 7 м/с -не проблема!
    Про тюнинг напишу позже, а тюнить тут можно……до бесконечности)))

  39. #36

    Регистрация
    03.02.2008
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    54
    Сообщений
    24
    Я тоже прикупил это "чудо", и честно сказать нахожусь в маленьком шоке.
    Проблема в следующем: после четырёх минут запуска в квартире поплыли зубья на пластмассовой переходной шестерёнке - HM-LAMA3-Z-32, которая стоит после двигателя.
    При детальном осмотре выяснил что сильно греется движёк, а шестерёнка из пластмассы вот шестерёнка и плавится.
    Мне сдается, что эта поломка относится к производственному браку и плохой продуманности при его изготовлении.
    Заказал ещё четыре и в течении дня 2 из них "поплыли".
    Поскажите люди добрые как у Вас с этим обстоят дела.
    С уважением!
    SSyper

  40. #37

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ssyper Посмотреть сообщение
    Я тоже прикупил это "чудо", и честно сказать нахожусь в маленьком шоке.
    Проблема в следующем: после четырёх минут запуска в квартире поплыли зубья на пластмассовой переходной шестерёнке - HM-LAMA3-Z-32, которая стоит после двигателя.
    При детальном осмотре выяснил что сильно греется движёк, а шестерёнка из пластмассы вот шестерёнка и плавится.
    Мне сдается, что эта поломка относится к производственному браку и плохой продуманности при его изготовлении.
    Заказал ещё четыре и в течении дня 2 из них "поплыли".
    Поскажите люди добрые как у Вас с этим обстоят дела.
    С уважением!
    SSyper
    Мотор греется за 4 минуты до температуры плавления пластмассы????!! Тогда уж вероятнее всего неодимы бы поразмагничивались уже!
    Проверьте зазор между шестернями и соосность!

  41. #38

    Регистрация
    03.02.2008
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    54
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от fornara Посмотреть сообщение
    Мотор греется за 4 минуты до температуры плавления пластмассы????!! Тогда уж вероятнее всего неодимы бы поразмагничивались уже!
    Проверьте зазор между шестернями и соосность!
    Зазор между шестерёнками проверял ход нормальный, нигде не тянет, не тормозит, движок двигал пробовал с разным зазором увеличивал и уменьшал, всё равно полностью ещё ни один акк до конца не отлетал шестерня плавится.
    Опыт в вертах имею занимаюсь 3 года, сам собрал себе из текстолита клон Кинга 2 ( ), но хотел заняться съёмкой для этого и купил более устойчивый сооник.
    С уважением!

  42. #39

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Я бы все-таки настоял на том что она (шестерня) не плавится, а стачивается, изза нессосности может...раз уж зазор в норме. Вы просто представьте какая температура будет у статора, если на кончике ротора, посаженая на вал деталь нагревается свыше 100 гр!!!

  43. #40

    Регистрация
    03.02.2008
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    54
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от fornara Посмотреть сообщение
    Я бы все-таки настоял на том что она (шестерня) не плавится, а стачивается, изза нессосности может...раз уж зазор в норме. Вы просто представьте какая температура будет у статора, если на кончике ротора, посаженая на вал деталь нагревается свыше 100 гр!!!
    Всё верно, движок разогревается что больше секунды не вытерпеть, я даже поставил П образный радиатор на двигатель, время увеличилось до одного акка.

    Позже выложу фотку "сношенных" шестерёнок.
    С уважением!
    Последний раз редактировалось ssyper; 29.08.2011 в 19:18.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Стоит ли Ламу 3 переделовать на алюминивые детали.
    от Клязьма в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 12.01.2008, 22:28
  2. Валкера 5#3 впечатления.
    от Алексеевич. в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.01.2007, 13:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения