Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 84

Маленький парадокс - соосников сносит ветер а Sikorsky идет рекорд скорости - 480 км/ч

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Сообщение от Hainov Консоли трясутся! Так скоро отвалятся! Надо подкосы ставить. тут вроде пофиксили конструкция конечно много проще чем Оспрей ...

  1. #41

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Консоли трясутся! Так скоро отвалятся! Надо подкосы ставить.
    тут вроде пофиксили конструкция конечно много проще чем Оспрей В22, но два доп винта, редукторы в консолях.

    Вариант сикорского пожалуй симпатичнее

    Вот еще Х2


    на 2:01 ГоПро на кокпите! Черт, ГоПро везде!
    Последний раз редактировалось AlcoNaft43; 13.02.2011 в 04:06.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    17.07.2009
    Адрес
    Юрьев-Польский
    Возраст
    47
    Сообщений
    39
    AVX закончила предварительный проект и в настоящее время работает с производителями комплектующих, чтобы изготовить полномасштабный макет-демонстратор ОH-58/AVX. После того, как Пентагон аннулировал программу разработки армейского разведывательного вертолета ARH, в связи со значительным превышением предусмотренных расходов, AVX начала изучать использование технологии AVX и пришла к выводу, что систему из соосного ротора и двойных винтов в кольцевых каналах можно адаптировать к ОH-58D, чтобы обеспечить существенное повышение летных характеристик и продлить жизнь парку ОH-58D в течение следующих 20-25 лет при относительно низких затратах.

    см. здесь
    Конверсия OH-58D в соосник

  4. #43

    Регистрация
    12.03.2011
    Адрес
    Украина, Путивль
    Возраст
    36
    Сообщений
    40
    На прошлой странице топика шли жаркие споры сосник vs классика, и сравнивались Ми-28 и Ка-50. Где-то проскочил вопрос который остался без ответа, хотя заинтересовал и меня.
    Если Соосники (на примере Ка-50 и Ка-52) такие замечательно манёвренные, лёгкие в управлении. То почему в моделизме не крутят 3D на сосниках. И вообще соосники вынесены в этакую категорию игрушек: или до 50$ совсем для детей, или в большие - дорогие для взрослых дядек, которым достаточно полетать в штиль (почти штиль) чтоб висело и летало "почти само"

    Неужто производителей останавливает сложность полной управляемой колонки, что бы у обоих роторов был регулируемый шаг? Но тогда бы любители наверняка сооружали что-то своё, да и строят вроде, только всё равно не для 3D....

    Или всё же есть какие-то другие: теоретические, практические, аэродинамические ограничения для вертолётов соосной схемы?
    Поделитесь плс., кто знает информацией по этому поводу или источниками оной. Где в доступной форме было бы разжёваны принципы полётов и ограничений для вертолётов разных схем.

  5. #44
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Тема много раз обсуждалась. Вот, например, недавно. большой соосный вертолет. посоветуйте.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    12.03.2011
    Адрес
    Украина, Путивль
    Возраст
    36
    Сообщений
    40
    Да, благодарю. Уже нашёл в соседней темке..
    Как оказывается, сложность только в сложности.

    т.е. повсеместное использование классики только из-за более простой и дешёвой механики.

  8. #46

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Цитата Сообщение от Frodo Sumkin Посмотреть сообщение
    повсеместное использование классики только из-за более простой и дешёвой механики.
    Не только.
    Для тех кто летает жесткое 3D нужна четкая и быстрая отработка хвоста, что соосники не могут.
    У настоящих вертолетов и моделей совершенно разные задачи.

  9. #47

    Регистрация
    12.03.2011
    Адрес
    Украина, Путивль
    Возраст
    36
    Сообщений
    40
    Хм... тогда вопрос, наверно несколько нубский.

    Что подразумевается под отработкой хвоста? скорость разворота вокруг оси?
    То что делается в классике изменением угла атаки (скоростью хвостового мотора для мелких моделей) Тоже делается в сосниках разницей в скорости вращения верхнего и нижнего ротора или тоже изменением угла атаки одного из роторов. При этом как я понял на сосных вертолётах угловая скорость разворота оказывается больше (на примере Ка-50) или для моделей это не так?

    Или под быстрой и чёткой отработкой хвоста подразумевается, что-то другое? Или в 3Д-фигурах хвост как-то хитро используется и без него не как?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Подразумевается точность и скорость разгона и остановки хвоста.

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Есть еще один нюанс. В 3D вертолете все работает на максимуме, без запасов, и, например, при максимальном общем и циклическом шаге хвост должен адекватно рулиться. А в сооснике для поворота нужно один шаг уменьшить, другой увеличить. Следовательно, полный диапазон коллективного шага нельзя использовать.
    Ну и по скорости отработки в любом случае проще переместить единственный слайдер и развернуть 2 маленькие лопасти, нежели всю механику соосной головы вместе с основными лопастями.

  13. #50

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    есть варианты с одним ротором: http://ru.wikipedia.org/wiki/NOTAR

  14. #51

    Регистрация
    12.03.2011
    Адрес
    Украина, Путивль
    Возраст
    36
    Сообщений
    40
    Вот так всё яснее. Скорость отработки и диапазон шагов несущего винта.
    Хотя на больших вертолётах даже с этими ограничениями удавалось выполнить мёртвую петлю. Неужто более легким моделькам не удастся отработать более сложные фигуры?.. Ну да ладно.. это словоблудие оставим до постройки местными умельцами, полноценного соосника с коллективным шагом на обоих роторах. Тем более, что в соседней ветке, уже тоже делали петлю на сооснике.

    Мне тут пришла в голову еще одна дикая (бредовая) идея.
    А если сделать соосными не только несущие винты, но и хвостовые.. получаем... хм.. хз что получаем..
    На хвосте сдвоенный винт в прямом полёте с нулевым шагом, при разворотах одной сервой соответственно быстро меняется шаг на обоих винтах. Получаем быструю и чёткую работу хвоста. Можно наверно даже намикшировать, разворот изменением шага ХВ и НВ, разные шаги для разных режимов.
    Также имеем дополнительный парус на хвосте хотя за счёт того, что винта два, можно уменьшить их диаметр.

    В общем дикая конструкция получается, так же как и вся идея. Пока дописал, сам задумался, зачем это вообще нужно?..
    Но может более знающие, хоть каплю рациональности в этом найдут или разнесут задумку в пух и прах.

  15. #52

    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,802
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Frodo Sumkin Посмотреть сообщение
    При этом как я понял на сосных вертолётах угловая скорость разворота оказывается больше (на примере Ка-50) или для моделей это не так?
    На соосных моделях скорость разворота хвоста близка к мгновенной. Это единственное, что соосник делает ОЧЕНЬ быстро.

  16. #53
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    есть варианты с одним ротором:
    Это иллюзия, в NOTARе есть второй ротор, просто он превратился в импеллер и спрятался в балку.

  17. #54

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Frodo Sumkin Посмотреть сообщение
    Вот так всё яснее. Скорость отработки и диапазон шагов несущего винта.
    Хотя на больших вертолётах даже с этими ограничениями удавалось выполнить мёртвую петлю. Неужто более легким моделькам не удастся отработать более сложные фигуры?.. Ну да ладно.. это словоблудие оставим до постройки местными умельцами, полноценного соосника с коллективным шагом на обоих роторах. Тем более, что в соседней ветке, уже тоже делали петлю на сооснике.

    Мне тут пришла в голову еще одна дикая (бредовая) идея.
    А если сделать соосными не только несущие винты, но и хвостовые.. получаем... хм.. хз что получаем..
    На хвосте сдвоенный винт в прямом полёте с нулевым шагом, при разворотах одной сервой соответственно быстро меняется шаг на обоих винтах. Получаем быструю и чёткую работу хвоста. Можно наверно даже намикшировать, разворот изменением шага ХВ и НВ, разные шаги для разных режимов.
    Также имеем дополнительный парус на хвосте хотя за счёт того, что винта два, можно уменьшить их диаметр.

    В общем дикая конструкция получается, так же как и вся идея. Пока дописал, сам задумался, зачем это вообще нужно?..
    Но может более знающие, хоть каплю рациональности в этом найдут или разнесут задумку в пух и прах.
    Все правильно , только микшировать ничего не надо, все отрабатывается без контроля электроники.......сбывается мечта идиота, полет по сенсорике, без инстинктивной отработки событий.....

  18. #55

    Регистрация
    12.03.2011
    Адрес
    Украина, Путивль
    Возраст
    36
    Сообщений
    40
    Забавно, но то с чего началась эта ветка Валкера собирается воплотить в RC модели :-) Его уже даже, в соседнем разделе обсуждать начали.

    Встречайте: Walkera X2 (не реклама)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: FEA_X2_1_en.jpg
Просмотров: 39
Размер:	145.9 Кб
ID:	544973
    Specification
    1).Main Rotor Dia. :420 mm
    2).Height: 210 mm
    3).Overall Length: 500mm
    4).Gyro:6-axis
    5).Battery: 7.4V 1500mAh Li-Po

    Features
    1).Adpoting coaxial triple-blade design,extremly stable.
    2).Classic X2 helicopter fuselage, piece of art for collection.
    3).Coming with mini Camera,Aerial photography is available.

  19. #56

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Frodo Sumkin Посмотреть сообщение
    Встречайте: Walkera X2 (не реклама)
    Вещь зачетная, вопрос только - когда появится в продаже?

  20. #57

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    а каков максимальный наклон ротора и соответственно фюзеляжа при горизонтальном полете у вертолета классической схемы?
    максимальная скорость винтового самолета около 950км/час (при соосных винтах) если этими же винтами создавать подъемную силу, скорость значительно упадет и то что у вертолета есть наступающие и отступающие лопасти, это не единственная причина ограниченности скорости.

  21. #58
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    а каков максимальный наклон ротора и соответственно фюзеляжа при горизонтальном полете у вертолета классической схемы?
    У реальных - 5 градусов примерно. На такой угол обычно наклонен главный вал , чтобы в полете фюзеляж был горизонтален.
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    это не единственная причина ограниченности скорости.
    Есть вторая причина - приближение к скорости звука конца наступающей лопасти.

  22. #59

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    исходя из пяти градусов наклона ротора, какова скорость поступательного движения вертолета?
    из геометрии Vпост=Vпотока Х sin5
    получается скорость продвижения равна примерно 0,1 от скорости потока воздуха и при максимуме в 950км/ч, равна всего 95 км/ч
    что то тут не так?
    для достижения больших скоростей вертолет должен быть сильно наклонен вперед, а в этом случае наступление и отступление лопастей менее выражено и при стремлении к самолетному положению винта просто отсутствует?

  23. #60

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Владлен, я думаю, что Вы ошибаетесь. Где Вы взяли эту формулу?
    Максимальная горизонтальная скорость для вертолёта классической схемы находится в районе 400 км/ч. Lynx, например, британский что-то близкое показывает. При этом угол наклона ротора к горизонту невелик.

    Почитайте Загордана, думаю, у него можно найти ответы.

  24. #61

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    чтобы двигаться вперед со скоростью 400км/час, нужно отбрасывать воздушный поток со скоростью не менее 400км/час назад,
    при небольших углах наклона ротора, это возможно при скорости воздушного потока через ротор раз в 10 большей т.е. 4000км/час. но это просто не реально т.к. скорость лопасти относительно воздуха будет еще больше, а она ограничена скоростью звука?

    скорость потока через ротор вертолета найти не смог, не важно при висении или горизонтальном продвижении.
    не нашел и наклон ротора на максимальных скоростях.

  25. #62

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    чтобы двигаться вперед со скоростью 400км/час, нужно отбрасывать воздушный поток со скоростью не менее 400км/час назад
    Это неверное утверждение. Вы видео видели? Нужно чтобы сила, действующая на вертолёт в горизонтальном направлении, равнялась силе сопротивления воздуха при движении с заданной скоростью. И превосходила при разгоне.

  26. #63
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    чтобы двигаться вперед со скоростью 400км/час, нужно отбрасывать воздушный поток со скоростью не менее 400км/час назад,
    В этом корень заблуждения. Это ж не ракета, не нужно ничего отбрасывать назад ни с какой скоростью. Планер летит, ничего не отбрасывая. Яхты ходят быстрее ветра и под острым углом к нему. Нужна только составляющая подъемной силы, направленная вперед.А дальше, как правильно сказал Владимир, аппарат будет разгоняться, пока сила сопротивления не сравняется с силой тяги.

  27. #64

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    "пока сила сопротивления не сравняется с силой тяги" и как можно преодолеть силу сопротивления?
    ни планер ни яхта близко не подошли к рассматриваемым скоростям, даже скорость свободного падения парашютиста меньше.

    а предел для винтового самолета всего 950км/час и ему "приходится отбрасывать"

    рекорды скорости: http://guinness.h12.ru/pre_sko.htm

  28. #65

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    я в рассуждения о наклоне ротора не учел, что наступающая лопасть имеет меньший шаг, а отступающая больший, в результате чего получается эффект гребка и появляется дополнительная сила направленная вперед, по крайней мере на неподвижной модели при разном шаге она будет присутствовать (я уже говорил раннее о теоретической модели, когда шаг ротора не равен нулю только на одном секторе например в 90 градусов)

  29. #66

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,567
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    я в рассуждения о наклоне ротора не учел
    Вы в своих рассуждениях много чего не учитываете. Несущий винт вертолета действительно отбрасывает воздух с какой-то скоростью, но эта воздушная струя имеет еще и массу. Есть импульсная теория несущего винта, разработанная Юрьевым еще в 1910г, которая достаточно точно считает скоростя в струе. Сказать конкретно величину скорости в струе винта сложно т.к. скоростя в струе различны т.е. эпюра скоростей вдоль струи и вдоль лопасти имеет нелинейный характер. Скорость струи в плоскости винта складывается из скорости потока в этом сечении и индуктивной скорости. На удалении от винта, равном приблизительно диаметру винта, складывается из скорости потока в плоскости винта и скорости отбрасывания. Скорость отбрасывания в 2-ва раза выше индуктивной, из теоремы о скоростях в струе несущего винта. В горизонтальном полете еще учитывается скос потока, который несколько снижает скорость в струе. Есть формулы, приближенные, которые считают среднюю скорость в струе на удалении 0.7 радиуса лопасти. Средняя скорость отбрасывания струи составляет порядка 10-40м/с, в зависимости от режима полета, от несущего винта.
    Добавлю к этому, посмотрите внимательно на вертолет Ми-12, на его крыло в плане, как оно адаптировано к струе от винта. Для обеспечения прочности добавлены еще подкосы.
    По поводу наклона несущего винта. Несущий винт вертолета отклоняется динамически, нет каких-то определенных положений, в зависимости от режима полета т.к. НВ является не только движителем, но и источником подъёмной силы и органом управления. Вертолет ,в горизонтальном полете, разгоняется динамическим отклонением циклического и общего шага. На большие углы несущий винт может отклоняться при резком разгоне или торможении, соблюдая балансировку.
    Если хотите разобраться в этом, я вам советую найти книжки по аэродинамике и динамике несущего винта вертолета и вертолета в целом. Объяснить здесь "одним предложением" сложно.

    По поводу максимальной скорости вертолета. Я уже описывал главную причину, см. пост №11, по которой вертолет не может развить большие скоростя. Главная причина - это срыв потока на отступающих лопастях, по мере увеличения скорости обдувки(скорости полета). В горизонтальном полете, конец лопасти, идущей вперед, обдувается со скоростью Rω+V, а конец лопасти, идущей назад Rω-V
    где, Rω - окружная скорость, порядка 200-220м/с(конструктивно ограниченно у вертолетов);
    V - скорость горизонтального полета.
    Не сложно прикинуть, при скорости горизонтального полета 500км/ч = 139м/с, конец отступающей лопасти вертолета будет обдуваться потоком 291 км/ч, а наступающей 1292км/ч т.е. уже сверхзвук и возникновение волнового сопротивления. Волновое сопротивление можно снизить за счет установки стреловидных заканцовок или наплывов на конце лопасти, как у Ка-50 или Апача. Но при достижении больших скоростей, больших или равных 200-220м/с(более 600-800км/ч), трасзвуковых или околозвуковых, можно прикинуть, что обдуваться отступающей лопасти будет нечем соответственно нет и управления. Не говоря уже о сверхзвуковых скоростях.
    Соосная схема или поперечная в этом плане симметрична т.е. там эти явления как-бы взаимокомпенсируются и вертолеты таких схем могут летать немного быстрее одновинтовых. Дальнейшее увеличение скорости горизонтального полета под силу гибридам, типа Sikorsky X2 или преобразуемым аппаратам, типа X-Wing.
    Последний раз редактировалось XASAN; 15.11.2011 в 15:49.

  30. #67

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    типа X-Wing
    Ссори, что за звери (поподробней если можно) типа "ОСПРЕЙ" ?

  31. #68

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,567
    Записей в дневнике
    32
    X-Wing - это конвертоплан, несущий винт которого в горизонтальном полете превращается в крыло. Здесь можно почитать http://www.remzal.org/preobrazuemye-vertolety-chast-5/ Здесь на англ. яз. http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/ca...1988002262.pdf


  32. #69

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    http://galsaero.al.ru/zagordan/glava1-3.htm
    если верить графику то на скорости 400км/ч угол наклона должен быть градусов 30-40

  33. #70

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    если верить графику то на скорости 400км/ч угол наклона должен быть градусов 30-40
    Ну и.... кто запрещает такой наклон , и не обязательно скорость 400 км/ч , на виражах покруче углы закладывают.
    Проблема как раз в звуковом барьере, ну разных бяк, вроде флатера,срыв потока..и тд. и тп., на несущих плоскостях. Вот сваяют лопасти из нержавейки на сооснике (как на перехватчиках отказались от люминия в пользу стали(америкосы были в шоке.."сверхзвуковое зубило")) ) и будут гонять до 800-900 , только какой смысл , керосин будет жрать как два (а может и больше) самолета той-же весовой категории. Хотя воякам на экономичность начхать.....но это уже на вертолет мало похоже.

  34. #71

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Владлен, Вы видео lynx видели? Было там хотя бы 30 градусов? Ну так значит не должен быть такой наклон. График из Загордана нельзя экстраполировать.

  35. #72

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    скорее вертолет продвигается горизонтально не по Загордану.
    т.к. без наклона винта на большие углы, на предельных скоростях, механизм появления горизонтальной составляющей тяги ни где не объясняется.

  36. #73

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Я Вас уверяю, что на высоких скоростях этот механизм ровно тот же, что и на низких.

  37. #74

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Я Вас уверяю, что на высоких скоростях этот механизм ровно тот же, что и на низких.
    Это БОЛЬШОЕ заблуждение.
    1)При увеличении скорости изменяется "работа" профиля лопасти , при большой скорости профиль нужен "тоньше", чем больше разница скоростей тем больше отличие в толщине профиля.... то есть нужна трансформация формы крыла, причем в полете.
    2)На скоростях 350-400км/ч роторы переходят в режим работы - пропеллера с присущими этому режиму недостатками. На высоко эффективные пропеллеры устанавливают регулировку шага лопастей , чтобы сохранять оптимальный режим работы винтов.
    Из всего выше перечисленного вытекает следующий вывод : для увеличения скорости вертолетов надо применять изменяемую форму лопастей и увеличивать углы работы общего шага . Циклический шаг будет играть все меньшую роль чем выше скорость, при больших скоростях циклика станет не преодолимым барьером. То есть при больших скоростях циклический шаг нужно практически отключать.

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Максимальная горизонтальная скорость для вертолёта классической схемы находится в районе 400 км/ч. Lynx, например, британский что-то близкое показывает. При этом угол наклона ротора к горизонту невелик.
    В данном случае конструкторы пытаются повысить скорость за счет "гребка" (или маха) на отступающей плоскости , а что-бы не было аэродинамического срыва уменьшили хорду на конце лопасти и изменили угол атаки лопасти (чуть не сказал крыла) там-же. Но эти "танци с бубном" дадут максимум 30-50 км/ч прибавки, а нам то надо еще 400.

  38. #75

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    а нам то надо еще 400
    Ещё совсем недавно нужно было с балкона за Урал летать, а?

  39. #76

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    а чем циклический шаг принципиально отличается от возможности махового движения лопастей?

    что значит: "Циклический шаг будет играть все меньшую роль чем выше скорость, при больших скоростях циклика станет не преодолимым барьером. То есть при больших скоростях циклический шаг нужно практически отключать." ?

    при прямолинейном движении его и нет, (хотя шаг меняется за счет махового движения).

    Колин Милл. Практическая теория.
    :Маховое движение оказывает влияние на угол атаки лопасти как показано ниже.

    Вертикальное движение лопастей уменьшает угол атаки при подъеме лопасти (на наступающей стороне) и увеличивает его при спуске лопасти. При свободно совершающих маховые движения лопастях изменение угла атаки возникает естественным образом и не требует специальной конфигурации головки ротора. Такое циклическое изменение угла атаки устраняет дисбаланс в подъемной силе отступающей и наступающей сторон."

    надо отказываться от тарелки перекоса и управлять каждой лопастью независимо
    Последний раз редактировалось Vladlen; 20.11.2011 в 13:18.

  40. #77

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,567
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Это БОЛЬШОЕ заблуждение.
    2)На скоростях 350-400км/ч роторы переходят в режим работы
    На самом деле несущий винт вертолета еще может работать "по вертолетному" на таких скоростях, а вот выше 450-500км/ч уже нет. Основная причина, повторюсь еще раз, срыв потока на отступающих лопастях. На скоростях горизонтального полета вертолета выше 450км/ч, местные скорости обдувки на отступающей лопасти будут близки к нулю или отрицательны т.е. профиль отступающей лопасти практически не обдувается или обдувается обратным течением. Это приводит к потере подъемной силы, потере управления, увеличению вибрации т.е. дальше лететь уже не возможно используя вертолетный принцип.

    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Из всего выше перечисленного вытекает следующий вывод : для увеличения скорости вертолетов надо применять изменяемую форму лопастей и увеличивать углы работы общего шага . Циклический шаг будет играть все меньшую роль чем выше скорость, при больших скоростях циклика станет не преодолимым барьером. То есть при больших скоростях циклический шаг нужно практически отключать.
    Здесь, я с вами частично соглашусь. То, что вы описываете относится к конвертопланам и гибридным вертолетам. Хотя, их уже и вертолетами-то не назовешь.

    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    В данном случае конструкторы пытаются повысить скорость за счет "гребка" (или маха) на отступающей плоскости , а что-бы не было аэродинамического срыва уменьшили хорду на конце лопасти и изменили угол атаки лопасти (чуть не сказал крыла) там-же. Но эти "танци с бубном" дадут максимум 30-50 км/ч прибавки, а нам то надо еще 400.
    Нет такого понятия -
    повысить скорость за счет "гребка" (или маха) на отступающей плоскости
    гле вы его взяли? Вертолет Линкс изначально проектировали, как легкий и скоростной вспомогательный вертолет. В 86г. он установил рекорд скорости, разогнавшись до 400 "с копейками" км/ч по пологой траектории. Разогнался за счет аэродинамических наплывов-законцовок на лопастях несущего винта, этот наплыв позволил снизить волновое сопротивления лопастей и "затянуть" срыв на отступающих лопастях за счет своей формы. К тому же вертолет специально доработали под рекорд, например, лопасти были изготовлены из композиционных материалов, сиденья пилотов с виброгашением и пр.

  41. #78

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,567
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    а чем циклический шаг принципиально отличается от возможности махового движения лопастей?

    что значит: "Циклический шаг будет играть все меньшую роль чем выше скорость, при больших скоростях циклика станет не преодолимым барьером. То есть при больших скоростях циклический шаг нужно практически отключать." ?

    при прямолинейном движении его и нет, (хотя шаг меняется за счет махового движения).
    Циклический шаг и маховое движение лопастей это два разных понятия. Зачем вы сваливаете все в одну кучу? Циклический шаг - это понятие управления или динамики вертолета, это контролируемый процесс. Маховые движения лопастей есть следствие изменения угла установки лопасти, циклического и общего шага несущего винта, а также взаимодействия с воздушным потоком, оно связано с балансировкой вертолета. Есть такое понятие - компенсатор или регулятор взмаха, который уменьшает угол установки лопасти при взмахе вверх и увеличивает его при опускании лопасти. Тем самым создавая допустимые значения коэффициентов махового движения для сохранения балансировки вертолета.
    У соосных схем особым образом подбирается угол регулятора взмаха, чтобы значения махового движения были минимальными при нейтральном положении автомата перекоса. Это исключает недопустимое сближение лопастей верхнего и нижнего винта.
    Кроме маховых движений, лопасть еще совершает колебательные движения в горизонтальной плоскости, относительно вертикального шарнира. Эти колебания демпфируются жесткостью лопасти или установкой демпферов в районе комля лопасти. Если приглядеться, например, к Ми-8, на его втулке НВ можно разглядеть 5-ть демпферов в районе крепления лопастей.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    при прямолинейном движении его и нет, (хотя шаг меняется за счет махового движения).
    Циклический шаг - это управление вертолетом оно всегда присутствует, на любых скоростях. Меняется его значение, динамически. Маховое движение это понятие балансировки и устойчивости вертолета. Общий или циклический шаг маховое движение не задает.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    надо отказываться от тарелки перекоса и управлять каждой лопастью независимо
    От тарелки автомата перекоса отказаться не получится, это целая система управления и регулирования НВ. Отдельно управлять каждой лопастью конструктивно нецелесообразно.

  42. #79
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    Отдельно управлять каждой лопастью конструктивно нецелесообразно.
    Вроде как на Сикорском Х2 на верхнем винте электрическое управление шагом каждой лопасти. Правда, там циклического шага нет, только общий. А вот на нижнем - обычный АП.
    ИМХО Самая лучшая электроника - это механика

  43. #80

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    местные скорости обдувки на отступающей лопасти будут близки к нулю или отрицательны т.е. профиль отступающей лопасти практически не обдувается
    Это не возможно по всей длине лопасти - ближе к оси вращения да, но на кончике обязательно должно быть превышение скорости набегающего потока ( вот этот момент я назвал греблей (это не маховое движение а именно гребля), как веслом , в горизонтальном "скользящем" полете), иначе ветушка теряет ..... управляемость по крену.
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    То, что вы описываете относится к конвертопланам и гибридным вертолетам. Хотя, их уже и вертолетами-то не назовешь.
    Ну хоть тут мы пришли к истине.
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    Разогнался за счет аэродинамических наплывов-законцовок на лопастях несущего винта, этот наплыв позволил снизить волновое сопротивления лопастей и "затянуть" срыв на отступающих лопастях за счет своей формы.
    "Затянуть" срыв не возможно по определению (срыв потока - не управляемое хаотичное движение воздуха), можно только изменить место и момент времени возникновения срыва, за счет изменения формы крыла-лопасти.
    Это и называют изменением профиля, и лопасти, и крыла, и винта.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Существуют ли маленькие безколлекторные соосники ?
    от Sergeysgs в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 19.12.2010, 01:00
  2. За 200 км\ч на р\у модели 1\10 масштаба
    от Aveega в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.12.2010, 06:57
  3. как разогнать TC5R до 200 км\ч
    от brider в разделе Авто On-Road
    Ответов: 250
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 12:52
  4. Теоретический вопрос по скорости
    от serj в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 18:27
  5. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 24.05.2010, 13:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения