Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 84 из 84

Маленький парадокс - соосников сносит ветер а Sikorsky идет рекорд скорости - 480 км/ч

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Сообщение от ovodovod Это не возможно по всей длине лопасти - ближе к оси вращения да, но на кончике обязательно ...

  1. #81

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Это не возможно по всей длине лопасти - ближе к оси вращения да, но на кончике обязательно должно быть превышение скорости набегающего потока ( вот этот момент я назвал греблей (это не маховое движение а именно гребля), как веслом , в горизонтальном "скользящем" полете), иначе ветушка теряет ..... управляемость по крену.
    Я согласен, на умеренных скоростях кончик лопасти еще будет обдуваться, но на больших скоростях, свыше 500-600 км/ч, отступающая лопасть обдувается обратным потоком полностью. Даже на умеренных скоростях, 200-250км/ч, начинают появляться зоны обратных токов, ближе к комлю лопасти. Соотв. управления по крену пропадает, вместе с подъемной силой, еще до того, как лопасть полностью начнет обдуваться "обратным" потоком. Дальше уже вертолет классической схемы лететь не может, никакие "грибки" не помогут. Даже физиологически человек не сможет нормально управлять при возросшем уровне вибрации на таких скоростях.
    Еще раз привожу схему с обратным током, в центре, и развитием зоны срыва:



    Вот классическая схемка эпюр скоростей, можете прикинуть. Это схематичное изображение НВ, вид сверху. На висении V=0 слева и гор. полете справа. Н.П. - направление полета. Наступающая лопасть обдувается скоростью Rω+V, отступающая Rω-V. Rω - окружная скорость вращения винта, в среднем 200-220м/с.






    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    "Затянуть" срыв не возможно по определению (срыв потока - не управляемое хаотичное движение воздуха), можно только изменить место и момент времени возникновения срыва, за счет изменения формы крыла-лопасти.
    Это и называют изменением профиля, и лопасти, и крыла, и винта.
    Я вам про тоже и говорю. Затянуть не в плане "заштопать", а в плане отодвинуть срыв на определенные углы установки при заданной скорости по сравнению с лопастями, которые не оснащены аэр. наплывами.

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Вроде как на Сикорском Х2 на верхнем винте электрическое управление шагом каждой лопасти. Правда, там циклического шага нет, только общий. А вот на нижнем - обычный АП.
    ИМХО Самая лучшая электроника - это механика
    Сикорский Х2 это же легкий, опытный и небольшой гибрид-демонстратор. Больше похож на автожир, чем на вертолет. Поэтому, здесь проше реализовать ЭСДУ(электродистанционная система управления) с жестким креплением лопастей к втулке НВ, спрятать в обтекатели, чем городить колонку с тягами. К тому же окружная скорость НВ меняется, в зависимости от скорости полета. Я же писал про полноценный вертолет.
    Последний раз редактировалось XASAN; 20.11.2011 в 22:16.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    про шаг и мах:В-12

    В-12
    EVIL
    Константин Сухачёв
    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,125
    Записей в дневнике
    4
    Сообщение от Hainov
    Почему нужно уменьшать шаг при взмахе?
    Не знаю. Про компенсацию взмаха я прочитал в книжке про Ми-6. Если внимательно посмотреть конструкции бошек милевских вертолетов, то они все уменьшают угол атаки лопасти при положительном взмахе. Как я догадываюсь, наверно это сделано, чтобы удерживать лопасти в пределах рабочего конуса и не допускать слишком больших взмахов. Может КБ им. Миля разъяснит вам об этом явлении подробнее? А вы нам расскажете

    Заодно спросите их мнение о целесообразности применения этой системы на моделях
    Ответить с цитированием

  4. #83
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    про шаг и мах
    Чет я не понял смысл предыдущего поста...

  5. #84

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    в чем смысл махового движения лопастей?- выровнять подъемную силу, на наступающей и отступающей сторонах, того-же самого можно добиться меняя шаг (возможно наличие связи между лопастями через тарелку перекоса не позволяет это делать правильно?)
    так чем мах принципиально отличается от изменения шага? за исключением того что мах саморегулируется?

    при движении вперед нос вертолета задирается из-за разности подъемной силы справа и слева (вертолет не кренится как можно подумать), для компенсации тарелку нужно наклонить вперед (наклон тарелки вперед уменьшает шаг на наступающей стороне и увеличивает на отступающей)

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Существуют ли маленькие безколлекторные соосники ?
    от Sergeysgs в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 19.12.2010, 01:00
  2. За 200 км\ч на р\у модели 1\10 масштаба
    от Aveega в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.12.2010, 06:57
  3. как разогнать TC5R до 200 км\ч
    от brider в разделе Авто On-Road
    Ответов: 250
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 12:52
  4. Теоретический вопрос по скорости
    от serj в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 18:27
  5. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 24.05.2010, 13:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения