адаптация вертолетов типа лама4 для полетов на улице и необходимый апгрейд

RUPilot

всем салют! в вертолетомодельном деле я 0 занимаюсь всего 3 месяца.
от лирики к практике: после самостоятельного обучения [ввиду отсутствия в нашем городишче специализированных секций и людей занимающихся моделями вертолетов [вообще с авиацией унас туго ]]на китаяйском fms и изучении матчасти принял решение приобресть соосник хантер от е скай.отвисев в помещении захотелось свободы-пошел на улицу издесь то начался геммор.полностью стоковый аппарат за исключением качалки сервы тангажа [поставил с2мя дырками на 2ую],
никак не хотел лететь вперед постоянно ловил сквозняки, хоть погода была супер.
сейчас,кмоменту написания статьи сделал некоторые колхозные апгрейды, вчастности ноу хау система перебалансировки в полете по тангажу с приводом от сервы тангажа при этом автомат перекоса остаётся действующим. детально устройстве опишу и обрисую позже когда подготовлю фотки,главное что летает неплохо и быстро. Вопрос -сталкивался кто нибудь с проблемами уличного апгрейда подобных вертолетов,и если да то давайте решать их вместе. Буду рад иметь с Вами дело- вместе веселей.

RUPilot

вид системы сбоку

система с другой стороны

суть системы обеспечение перебалансировки по тангажу.
каквидно на фото система состоит из проволочной рамки с грузиками на концах, привод от сервы тангажа фото1 отклонение вперед 55 градусов а назад 40, масса общая 27 гр. масса грузиков по10 гр.
физический эффект при наклоне по тангажу состоит в изменении ц.т л.а также происходит наклон всей колонки несущих винтов.

Redshadow

Не совсем понял в чем суть данного апгрейда ? У меня сейчас есть 3 лама. Со сквозняками на ней бороться очень накладно выходит. Лично я поставил экстримовские движки и лопасти и подключил ее к хорошей аппаратуре dx6i. Собственно аппаратура дала хорошую управляемость, лопасти дали подьемную силу, А движки добавили мощи против ветра. У всех этих лам в стоке очень слабые движки и при ветре они не вытягивают. Остальной тюнинг я делал просто для души и красоты, но вот сквош плату ( тарелку перекоса ) лучше сразу купить нормальную из алюминия, не потому что это красиво, а потому что пластиковая после нескольких полетов начинает сама располовиниваться в воздухе. В итоге ламка моя стоит когда нет ветра я на ней на даче летаю а на новой аппе летает еще и 250 и вот в пути посылка с 450 тым. 😃
Технически побороть ветер на ламе ( я не инженер ) мне кажется можно только двумя путями. 1) Для меня невыполнимый - это делать верхний ротор управляемым. Уже много тем есть по этому поводу. 2) Тупо движки которые вытягивают при ветре.

RUPilot
SeaBreeze:

и че,помогает?

помогает.

Redshadow:

Технически побороть ветер на ламе ( я не инженер ) мне кажется можно только двумя путями. 1) Для меня невыполнимый - это делать верхний ротор управляемым. Уже много тем есть по этому поводу. 2) Тупо движки которые вытягивают при ветре.

да я согласен с Вашими выводами насчёт тарелки а.п,двигателей и управляемого верхнего ротора так как собираюсь менять автомат перекоса на ескаевский люминь а движки заменить на экстримовские но вот суправляемым верхним ротором загвоздочка:
1 трудноизготовимый сложный узел представляющий из себя автомат перекоса на 2ом роторе соединенный посредством тяг и качалок[кинематическая связь]

RUPilot

с нижним а.п. в кустарных условиях не изготовить и не купить.
2я причина я не встречал еще более менее удачных конструкций на эту тему.
если у кого есть наработки поделитесь плз.

Redshadow:

Не совсем понял в чем суть данного апгрейда ?

суть как уже описывалось выше-изменение центра тяжести летательного аппарата при смещении грузиков вперёд-назад.
каждый из Вас сможет провести элементарный эксперимент подвесте вносу у верта грузик, особенно касается соосников т.к сверху находится держатель лопастей закрепленный на шарнире, так вот подвесив грузик Вы увидите,что валы несущ. винтов отклоняются если взять верт за верхний шарнир крепления флай бара и лопастей.

RUPilot
Redshadow:

( я не инженер )

ятоже.я лиш предлагаю альтернативу управляемого верхнего ротора, так как впроцессе отклонеия валов н.в. верхний ротор тож становится под косое обтекание так необходимое для движения вперед. впринципе тот же фокус происходит и с верхн. упр. ротором. зачем рассматривать силу притяжения земли как побочный эффект в авиации, если её можно использовать:)😁

кстати у меня автомат перекоса остался действующий что позволяет еще более отклонить нижний ротор


летные испытания

RUPilot

как видно на фото угол наклона всего верта значительно больше, нежели при использовании одного автомата перекоса

Redshadow:

Тупо движки которые вытягивают при ветре.

движки это мощь а ею нужно управлять:)

в целом верт ведет себя на улице более послушно.
летные испытания проводил при т возд -7гр с
ветер 1-3 мс юг вост напр на фото верт против ветра.

RUPilot
masonx:

ужасс… колхоз то какой. аж испугался.

а никто не говорил что бутет легко:)

masonx:

игрушки

‘‘игрушки’’?- неаа авиационные модели вертолетов выполненные по соосной схеме несущих винтов.
в инструкции на ясном русском китайском написано: разрешается эксплуатация внутри помещений и на улице при штилевой погоде.
для помещений есть специальные еще более мелкие модели.

masonx:

хотя бы 250 того класса.

250й хорошо но у меня какой уж есть.
неверится что стока народу на форумах может ошибатся по поводу летных качеств этих вертов и это я не голословлю- просмотрите хотя бы темы ,колхозный апгреид соосников, и ,тюнинг от EXTREME для ламa v3,

в данной теме я лиш предложил принцип, а также мне нужно понять тонкости искусства апгрейда вертов этих и смежных классов.

ещё один вопросик- почему военные микро верты и аналогичные им л.а. летают лучше своих гражданских собратьев?

вот ссылочка для раздумий hitech.newsrucom/article/21feb2011/humminbird..

RUPilot

посмотрели?
недурно для малышки 19 грамм веса летать на улице да в ветерок 2м сек
а какое там управление как думаете?
по мне так балансирное самое то будет

masonx:

аж испугался

не надо боятся приносить в этот мир что то новое

ВНИМАНИЕ если ссылка не работает то забейте в любом поисковике ,летающий робот претворяющийся птицей,
кстати на рц дизаине есть похожая тема, можно найти через поиск.

Redshadow
RUPilot:

,тюнинг от EXTREME для ламa v3,

Вот посчитайте сколько стоит такой тюниг 😃 И в итоге +10% лучше летает.

RUPilot:

ещё один вопросик- почему военные микро верты и аналогичные им л.а. летают лучше своих гражданских собратьев?

кто сказал что они лучше летают 😃? Они летают так как от них требуется, все очень просто гражданская авиация расчитана на безопасность полета, а военная на выполние боевой задачи. Летчики лучше держат перегрузки чем 80 летние бабульки 😃

Mik

Самый лучший апгрейд соосника для полётов на улице - это покупка 450-го вертолёта. Благо по нынешним временам это обойдётся не намного дороже чем покупка соосника, апгрейдов для него, а потом и запчастей для ремонта после неудачных полётов.
Лама очень красиво летает на улице на восходе и на закате, особенно когда туман, очень красиво выглядят завихрения тумана. Но при малейшем ветре полёты заканчиваются очень быстро и чаще всего ремонтом.

RUPilot

😃

Mik:

Самый лучший апгрейд соосника для полётов на улице - это покупка 450-го вертолёта.

беда в том что мне нравятся соосники.
купить и дурак сможет, я деньги бочками не ворочу. сначала 250й затем 450 а потом может сразу ка 50 завернуть?😇

Redshadow:

гражданская авиация расчитана на безопасность полета, а военная на выполние боевой задачи.

согласен, но не кажется ли что военная авиация всёже будет покачественней гражданских аналогов?
по моему мнению это обусловлено тем что в оборонке ещё не разучились думать головой. 😎

RUPilot


отклонение вала

система общим планом

система в нейтрали по ц. т верта

toleg

Поправьте ссылку посмотреть хочется

RUPilot

выполнилB-)
извиняюсь за плохое качество видео-следствие плохой работы моего USB радиомодема[пришлось сжать] так как низкий уровень сигнала и трафика.

toleg:

посмотреть хочется

за спасибо- спасибо Вы первый кто меня поблагодарил

далее произведу испытания на скорость и высоту😁

Скептик

Руслан.
Сам занимаюсь полетами на сосниках на открытом воздухе:), и как следствие первые месяцы занимался ремонтом, потом правда пока шли запчасти:) отрабатывал моторику на мелком “Микрохели”😃 в кабинете. Потом опять уже на улице , но с совершенно другим результатом и удовольствием:)) Так что желаю тебе дальнейших безаварийных полетов и успехов в конструировании!!!.
П.С.
Вот кстати своя техника для полетов на улице. После того как легкий корпус из пенопласта от “Редвульфа” производства “Арттеха” приказал долго жить:), была приобретена рама от безвестного китайского сосоника с хвостовым винтом куда успешно и были пристроенны внутренности от “Редвульфа”.Получилась довольно удачная конструкция переживающая жесткие посадки.

RUPilot

ВАМ респект! достойный аппарат.
из фото я почерпнул следующее: наВашем вертолете установлен удлиненный вал, лопасти увеличенной площади мощные моторы и флайбар-он короче[в пропорциональном соотношении по отношению к диаметру несущего винта]
укороченный флайбар по моим личным наблюдениям сказывается на увеличении ,резкости, вертолетов.

представляю вот это трофейное видео. из него ясно что на вертолет установлен 2 ои автомат перекоса, укороченный флайбар,увеличенная площадь лопастей, мощные моторы. летает отлично.[обротите внимание на скорость и углы кренов и тангажей].

Redshadow

Вообще эта тема меня немного вдохновила вспомнить о соосниках. Не хотел писать свою идею ибо она спорна но думаю что пора.
И так. Что мешает сооснику летать в ветер кроме конструктивных особенностей? Вернее так что поможет ? Думаю ответ прост. Домашний соосник сдувает ветром ибо он а) весит мало. б) слабые движки. ц) кроме встроенного гироскопа ( обычно не слишком хорошего ) ничего против ветра не может.
Лично у меня назрел вот такой проект.
Берем вот такую тушку. - banned link ( не реклама) 647.63 рубля. + докупаем еще блок крепления для второго движка.
Соответственно покупаем v tail микшер, два регулятора для бк движков и два собственно бк движка + гироскоп за 10 баксов и батарейку 2с.
Теперь берем покупаем валы и шестеренки от бигламы + лопасти и держатели соответственно. и пару серв по 90 р. В итоге мы получаем очень дешевый, красивый, надежный соосник который в принципе будет достойно летать на улице.
Вобщем такой вот проект возможно я им скоро займусь 😃 Скажете купи бигламу? Ну во первых биглама будет в 3 раза дороже. во вторых электорника в разы хуже, а про энерговооруженность и говорить не приходится. Осталось только подобрать комплектацию движков и регулей. В принципе у меня уже есть лишняя тушка от 250 го батарейка и вот завтра заказываю два гирика один будет на 450 том другой на данный проект.
Еще один момент для тех кто говорит купи классику. У меня уже заказана вторая классика, но соосники во первых гораздо проще в управлении и их можно запускать при народе на небольшой площади. К примеру на даче когда приезжают друзья после пары пива я не рискну запустить в небольшом дворике 450 бандуру которая и покалечить может дай боже. Вот чего бы хотелось еще конечно так это нормально управляемый задний винт на сооснике к примеру это помогало бы делать петли, когда гироскоп помогает в развороте задним движком мне кажется соосник бы смотрелся эффектнее любого классического вертолета.

Кстати на эту идею меня сподвигло вот это фото ( собственно это коллаж) В одной из тем из раздела алайн на данном форуме.

В принципе при цене тушки 600 рублей которая сделана из карбона и аллюминия зачем платить за е скайевский пластик ?

Вес тушки Вес(без аппаратуры): 138g в коробке.

rippers

уже года 4 мы пытались поверить что лама летает на улице. пока не получается.
висит иногда даже с трудом, да. но не более.
ну не летают сосники на улице (не в счет тихий без ветренний вечер) часто у нас это бывает?
перехлест и прочие радости соосника тюнинг конечно отодвинет границу предела но не более того.

зальный это вертолет и ничего с этим не попишешь 😦 ИМХО

Redshadow
rippers:

уже года 4 мы пытались поверить что лама летает на улице. пока не получается.
висит иногда даже с трудом, да. но не более.
ну не летают сосники на улице (не в счет тихий без ветренний вечер) часто у нас это бывает?
перехлест и прочие радости соосника тюнинг конечно отодвинет границу предела но не более того.

зальный это вертолет и ничего с этим не попишешь 😦 ИМХО

Так потому и не летает что берете за основу зальный соосник и пытаетесь его на улице запустить. Биглама уже уличный соосник движки тупо посильнее нормальный гироскоп и удлинненый вал и бедет летать в небольшой ветер и без перехлестов. У классики какая скорость вращения движка и размер лопастей ? Хотите сказать если так же раскрутиь сосоник он ветер дежать не будет 😃? У меня 250 когда раскручивается на 12 пиньене ни дай бог попасть под лопасть! а лама да хренли ей она у меня в дом влетала и лопасти целы были 😃