Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Валкера 5#4Q5. Помогите решить проблему с мотором

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Верту 3 недели. Использовал менее 15 аков, да еще в квартире ("летал" на площади 18 кв.метров с учетом мебели), т.е. ...

  1. #1
    svp
    svp вне форума

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    429

    Валкера 5#4Q5. Помогите решить проблему с мотором

    Верту 3 недели. Использовал менее 15 аков, да еще в квартире ("летал" на площади 18 кв.метров с учетом мебели), т.е. моторы работали не только без перегрузки, а с недогрузкой. Два дня назад появилась такая проблема.
    Подключаю верт. Начинаю медленно прибавлять газ, оба винта вращаются нормально. Еще прибавляю газ, верхний винт, который с флайбаром, начинает вращаться медленнее и останавливаетя, в это время лопасти рукой крутятся свободно, так же, как при выключенном питании, еще прибавляю газ, верхний винт рывком набирает обороты до нормальнольной скорости. Сделал тоже самое перевернув вертолет, причина - останавливается движок. Каждый раз остановки движка происходят при одном и том же положении стика.
    Но летает он нормально. Просто я быстрее прибавлюя газ и мотор не останавливается (видимо проскакивает это место), даже не видно, что замедляет обороты. Происходит это до отрыва, поэтому взлетает он нормально, плавно. В дальнейшем наращивание оборотов идет нормально, без перерывов (плавно поднимал и опускал верт). Посторонних звуков нет. Два акка так уже отлетал: взлетаю, секунд 30 повисю, сажаю, останавливаю двигатель, снова запускаю, взлетаю и т.д. Через взлета 3-4 проверяю (прибавляю газ медленнее) - тоже самое, останавливается движок.
    Уважаемые специалисты. В чем может быть причина такого поведения мотора?
    Последний раз редактировалось svp; 22.04.2011 в 01:31.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    84
    Там же коллекторные моторы? Тогда я бы отключил моторы и вместо верхнего подключил вольтметр. И посмотрел бы как растет напряжение при движении стика. Сравнил бы с нижним.
    Если будет провал, то виноват блок управления, иначе мотор.

  4. #3
    svp
    svp вне форума

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    429
    Спасибо за совет. Попробую померить. Главное поймать этот случай (сегодня, перед работой, два раза запускал с медленным увеличением газа, и все было нормально, сбросов оборотов не было).

    Вспомнил, что у меня еще неделя гарантии. Позвонил в магазин, сказали привозите на ремонт. Специально договорился с мастером, что привезу без корпуса (без него он в три раза меньше, да и сначала дома посмотрю, может там что-то контактное). Когда сниму корпус, заодно и проверю приемник.
    Может плохой контакт приемника с мотором (разъем отошел). Я, до этой проблемы, снимал корпус. Мучился когда одевал. Это копийная модель, корпус снимается, и особенно одевается очень тяжело, там все в притирку к жестким проводам разъема моторов. Мог корпусом задеть провода этого разъема. В любом случае проверю.
    Последний раз редактировалось svp; 22.04.2011 в 11:45.

  5. #4

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Если верт летает нормально, то это работа гироскопа. Держа в руке верт будет вести себя также.

  6.  
  7. #5
    svp
    svp вне форума

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    429
    Когда это случилось и верхние лопасти встали, то я его взял в руки и перевернул, чтобы выяснить - мотор не работает, шестерни не сцепляются и т.п. Увидел что все нормально, но шестерня на моторе не вращается. И просто брал вруки и прибавлял газ. То же самое.
    Еще заметил, что очень похоже на контактное где-то. Если дать обоим винтам повращаться на малых оборотах некоторе время, то проблема пропадает. Допустим все нормально работает. Делаю перерыв минуты 3, включаю, все нормально. Делаю перерыв минут 10, опять эта проблема. Похоже, что плохой контакт, потом происходит нагрев и контачит нормально. Проделывал такой эксперимент раз 5 - результат один и тот же..
    И еще, когда происходит остановка верхнего винта (о нижнем не будем, он всегда крутится нормально) и если медленно сбрасывать обороты, то верхний винт начинает вращаться в соответствии с положением стика, увеличиваю обороты, верхний тоже увеличивает, еще больше, верхний стоп, меньше обороты, верхний начинает вращаться. Через некоторое время все нормально с верхним.

    Уточнение. Выше я писал "Если дать обоим винтам повращаться на малых оборотах некоторе время, то проблема пропадает". Это мне так казалось (все остальное осталось в силе). Сейчас попробывал на оборотах почти перед самой остановкой. Винты работали где-то минуты 3. И после этого, при увеличениии газа снова стоп. А вот если один раз как бы проскочить это место (быстрее увеличивать газ), то все нормально. Или если после большого перерыва тоже быстрее увеличивать газ (проскакивая место остановки), то при дальнейшем увеличении газа все нормально и теперь, сбросив газ, даже при медленном его увеличении, винт не останавливается.
    Вот теперь проблема точно описана, часа 2 проводил опыты.
    Последний раз редактировалось svp; 22.04.2011 в 21:47.

  8. #6
    svp
    svp вне форума

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    429
    Проблема вроде как решилась. Но есть вопрос к спецам, почему так происходит?
    Покупал запчасть к верту сегодня в магазине (не в том, в котором покупал верт) и застал там мастера по ремонту вертов. Объяснил ему эту проблему. Он мне сказал, что объяснить почему он не может, но надо, когда обороты верхнего винта начинают падать или когда он остановился левым стиком чуть вправо или при увеличении газа сразу делать небольшую компенсацию стиком вправо.
    Дома проверил. Все получилось. А ведь у меня триммер руля поворота постоянно стоял влево, если центр 50, у меня всегда было 43 (это из-за малого места в квартире, жена сразу орет если я его поднимаю хотя бы на метр, поэтому ползаю где-то в 10-20 см от пола, а там верт ведет из-за малой высоты, по-этому я и выставил триммер руля постоянно на 40, жду лета и дачи - там места у меня много) и по совету мастера делая стиком вправо, я как бы ставлю его по центру. Установил триммер руля поворота по центру, в 50, и проблема остановки верхнего винта пропала. Связывал верт 3 раза с перерывом по 15 минут (чтобы уж наверняка остыл, если был нагрев контактов). В каждых из 3-х раз, 5 раз медленно прибавлял газ до взлета и ни разу за 15 прибавлений верхний винт не останавливался, но стоило мне до запуска триммировать руль поворота, как винт начинал останавливаться.
    Уважаемые специалисты.
    Почему так происходит?
    В инструкции написано, что перед стартом все триммеры д.б. в нейтральном положении (или это только к соосникам относится) и тогда выходит, то заранее нельзя триммировать и потом всегда так запускать? Триммировать надо только при подъеме и вовремя полета?

    Вообще-то удивительно. Один из лучших (а может и лучший) форумов по радиоуправляемым моделям, столько здесь опытных людей, спецов, и так мало советов по моей проблеме.
    Последний раз редактировалось svp; 23.04.2011 в 16:33.

  9. #7
    svp
    svp вне форума

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    Если верт летает нормально, то это работа гироскопа. Держа в руке верт будет вести себя также.
    Вы были правы.
    Нашел на просторах инета (на этом форуме тоже обсуждалась эта проблема). Остановка верхнего ротора происходит у многих. Как пишут, это особенность работы гироскопов Валкеры вертолетов серии 5G4: "У гироскопа Walkera 5G4 есть собственное представление о том, куда должен быть направлен нос вертолёта. Если нос вертолёта направлен в другую сторону, то электроника гироскопа пытается исправить положение, изменяя скорости вращения лопастей, даже до остановки одного из роторов".
    А советы такие как я и делал:
    Взлетать при триммере руля поворота в среднем положении.
    Если триммер руля поворота заранее установлен, то при увеличении газа одновременно делать небольшую компенсацию стиком поворота (газа) в противоположную сторону от установок триммера или проскакивать момент остановки ротора более быстрым увеличением газа.
    Последний раз редактировалось svp; 24.04.2011 в 01:41.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите решить дилему с креплением гайки ШВП оси Z?
    от JonsonSh в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.01.2012, 14:25
  2. 5#4Q5. Люфт конструкции осевого ротора
    от svp в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 22.04.2011, 00:12
  3. Помогите с проблемой в настроке первого 3д
    от Redshadow в разделе Новичкам
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 11.02.2011, 11:19
  4. Проблема с опорным блоком
    от p1p1 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.10.2010, 14:06
  5. помогите решить проблему с композитами
    от vladimir ivanovo в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.05.2010, 14:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения