E sky Big Lama новый корпус и акки в передатчике+вопрос.

artemium

Доброго дня.
Нежданно стал пользователем ламы,купил отец для развлечения киндера…
Естественно улететь далеко не получилось,сначала отец обрубил хвост после залета на соседский участок,потом я конкретно его грохнул об сарай😒
В итоге,корпус полный отвал,валы (лопастей)гнутые,флайбар гнутый,обе большие моторные шестеренки под замену,шасси пополам,аккум улетел в такие дали что полтора часа поиска ничего не дали:)от рамы отлетели три с четырех крепежных стойки(на поторых сидит аккум)…
Передатчик батареи есть очень шустро,пару часиков в симе и два деления погасли,китайцы хитрые сам передатчик не отключаеться,то есть сигнал (2,4 ГГц)идет да-же в симе.
Ладно притащили домой,поездка по трем точкам в районе Комендантского пр.дала только обе шестерни,внешний вал,шасси и аккум и-то не родной,а кокиновский 3 пака 15с 950ма\ч.
Лопастей нет вообще да-же в родном магазе где брали верт.
В итоге сколхозил так,нашел коробку с под шашек,(30 грамм пустая ) 58 с хвостом
далее сделал 4 ре стойки,(по 1 грамм с копеечкой) и прикрутил их заместо родных винтов крепления двигателей вышло вот так


После было совсем просто,все это собрать.
После регулировки зацепления шестерен,и затяжке стоек,на торец где внутренняя резьба м3 (снаружи на стойке которая вкручиваеться в движки то-же м3)пожирнее мажете маркером и шустренько прикладываете к коробке -остаються четкие следы от стоек,по ним и сверлите в коробке отверстия .
Можно и взять просто пластину пластиковую,но я хотел немножно защитить шестеренки от грязи итп.Шасси подошло родное,аккум стоит поперек
зафиксирован полоской пластика с банки с под селедки ,и прижат резинкой,ее пожно снять для вытаскивания акка.
Вид общий в сборе
и вес

С вертом все ок,летает,не унитазит,по времени полета ничего сказать не могу,на улицу не вылазил еще.
Далее разобрался с пультом,при питании с аккумов,да с 4рех ни\мг работает на пределе,показывая один желтый огонек.Чуть подсядут акки и все не хочет работать😵
Разобрал,посмотрел что места пустого много,смотал изолентой 5ть аккумов (1,1а\ч ни\мг) померял напряжение 6,6 вольт на заряженных.Приклеил их вовнутрь пульта к задней стенке на двухстороннюю липучку это в том углу где стоит вч. плата передатчика.
Потом припаял провода сзади на ноги разьема где родные батареи подключаються.
Выключатель на пульте это не выключатель,а переключатель,при положении вниз(пульт выключен)он переключает +батарей на разьем зарядки.Обрезал от зарядного разьема дорожки ,сделал полярность нормальную(+ центр)от разьема припаял диод (защита от переплюсовки)и резистор 40 ом на ногу разьема от выключателя питания (видно на фото).
В итоге зарядный ток от родного 12 вольтового бп 100 ма,как раз на ночь заряжаться,лень было приделывать схемку ограничения заряда.

Чувствую что в итоге верт кончиться окончательно,в связи с этим есть вопрос,я могу поставить всю аппаратуру с верта на самолет ? То есть я покупаю самик и бесколлекторник с лопастями к нему что мне потребуетья еще кроме контроллера для б\к ?
И какой самоль и движок с контроллером посоветуете под это все ?
Спасибо.

18 days later
artemium

Вот поймал 2 перехлеста,надоело до чертиков мотание по магазинам в поисках лопастей…
В итоге сколхозил на ламу новый узел крепления нижних лопастей,ибо в пластике один винт почти накрылся(резьбу съело) выглядит и весит на фото

Аллюминий,снизу пластинка держатель тяг приклепана,жаба задавила портить материал большого диаметра на это.
Вал верхний удлиннен на 18 мм ,вес и вид на фото
Материал аллюминий,флайбар родной встает,перемещение его такое-же (по углам вверх\вниз)такое-же как на родном.
Просто выковырял родной вал и затолкал в деталюшку+заклепка с миллиметровой медной проволоки для гарантии несмещения.
На очереди стоит пластиковая штучка на которой держиться подшипник внутреннего вала,ибо все никак не мог понять почему была вибрация отдельно проверял оба вала все отлично,оказалось что диаметр 5 мм.который одеваеться на внешний вал по отношению к диаметру 6 мм где подшипник отлита с эсцентрисетом в 0,7-1 мм.
Потом пойдет колхоз управления верхним ротором,благо на этом форуме есть отличная тема про это все расжевано и понятно.

artemium

Все заработало,вибрации почти пропали,перехлеста как не старался поймать не смог,давал резко тангаж вперед\назад ничего не перехлестываеться.(по крену у меня поставлено на минимум,на первое отверстие в качалке сервы)Лопасти экстрим как и писали лутше не ставить,задел при посадке легонько за диван трети нижней лопасти как не бывало,на верхних не царапинки это точно был не перехлест…
вид такой вес верта грамм на 5-8 повыше стал.
Крепление нижних лопастей длинее чем родные -для того что б внешний вал не гнулся в месте где просверлены отверстия под винты крепления держателя лопастей.Верхние лопасти крепяться на штифт с капролона (если что он сломаеться)+2 колечка с дюрали.

artemium

Вот опять краш\тест провел.😛
Упало все это дело метров с 10 на свежескошенное поле-3 лопасти в хлам,хвост при падении сломал у основания,валы оба гнутые.
Ремонт 3 часа,и все заработало вновь.Внешний вал согнулся у основания,теперь на отверстиях крепления нижнего ротора не гнеться,а загиб снизу выправлять проще.Правда непонятно почему- упало 100% по причине перехлеста,ибо на лопастях четко видны следы от удара друг об дружку.
Дело было так,полет вперед носом,в 30-40 метрах плавный разворот (не прекращая движения вперед) и полет к себе,вот после разворота и 5 сек.движения на себя вдруг резкий крен на правый борт,далее полетел кусок лопасти в сторону,сбрасываю газ и все это падает…:)Ветерок несильный был,я стоял на кромке поля за деревьями(правда при краше был на уровне их крон).Порыв ветра что-ль так неудачно поймал…
Ограничил пока ход флайбара ±15 градусов.Было до краша что-то около 20. хотя лопасти не перехлестывались.

artemium

Осваиваем потихоньку аппарат.😛
Ход флайбара пришлось немного увеличить,ибо по причине его ограничения вылезла проблема,верт при полете вперед и плавном развороте сваливался в штопор 😲😲 .То есть летишь, вперед плавно (по окружности около 6 метров)выполнять разворот (в любую сторону)верт после половины пути заваливает в сторону он наклоняет ось винтов чуть-ли не парралельно земле и идет как самолет в штопор( мордой вниз только что не крутиться)Или просто по касательной к земле с набором скорости.Отпускание стика тангажа ничего не дает.
В итоге настраивал так,ставил на передатчике правый стик (моде 2,газ слева) в верхний левый угол,лопасти наклонялись максимально вперед,потом ставил лопасти верхние в рабочее положение и наклоняя флайбар смотрел что -б не перехлестывались.Оставил зазор меж ними в 0,5-1 см.
Теперь при полете вперед поворотах с окружностью метров в 10 -15 не падает,перехлеста то-ж нет.
Тренируюсь на поле(Юнтоловка,с трех сторон деревья что позволяет заслоняться от ветра) с нескошенной травой(по пояс и местами более)да-же при морковках тьфу-тьфу лопасти не ломаю,единственное если жестко воткнешься немножко гнеться внешний вал, (летать не мешает выправляеться по приходу домой за полчаса))и флайбар(что выправляеться на месте.
Трава очень смягчает удары,единственное взлетать с руки ,посадка иль на руки иль просто в траву,газ сбросил над ней и все.
Поставил буззер на верт (пищалка при разряде батареи)до этого несколько раз не успевал долететь до себя,отпустишь его ,назад летишь,а оно вверх не идет,а весьма бодро вниз сваливаеться.Теперь смотришь,сначала красные диоды загораться начинают, просто попискивать,а уж как запищало есть время (1 минута точно)что-б вернуть.Слышно хорошо,громче чем шум от верта,в 30 метрах слышу.Прикрепил снизу спереди .

10 days later
artemium

Пока ветерок-нелетная погода … Передатчик 2 раза заряжал,все отлично работает. Осваиваю ФМС симулятор классику.😌
Подскажите пож-ста там много классических (соостник в симе только один, вроде как вполне адекватен,правда перехлеста там почему-то словить не получаеться.😃😁)и все себя ведут немного по разному,какой с них будет адекватен модели с диаметром ротора до 600 мм ?

8 days later
Optiman
artemium:

какой с них будет адекватен модели с диаметром ротора до 600 мм ?

в ФМС адекватен не будет ни один, выбирайте самый нестабильный - а так, чисто отработка моторики и начальных навыков полета на классике. Для адекватности надо что покруче брать (платные), там будут и конкретные модели.

1 month later
GreyOwl

Просто для информации. В Питере на запчастях для ескаев, насколько я понял, специализируется хобби остров. Для своего агрегата (Big Lama) я уже брал там и лопасти, и корпус и валы. (сообщение не носит рекламный характер, никаких связей с магазином кроме как покупатель, я не имею)