Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Соосник ("3-коптер") достался в подарок - прошу помочь советом

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Доброго времени суток всем Сабж: "Размах" несущих роторов 56см (был).Передние кромки лопастей битые, в зазубринах, но сами лопасти на вид ...

  1. #1

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    414

    Соосник ("3-коптер") достался в подарок - прошу помочь советом

    Доброго времени суток всем
    Сабж:Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00134.jpg
Просмотров: 61
Размер:	52.3 Кб
ID:	601279Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00131.jpg
Просмотров: 40
Размер:	42.7 Кб
ID:	601280Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00135.jpg
Просмотров: 91
Размер:	49.8 Кб
ID:	601277Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00133.jpg
Просмотров: 35
Размер:	46.2 Кб
ID:	601278
    "Размах" несущих роторов 56см (был).Передние кромки лопастей битые, в зазубринах, но сами лопасти на вид еще достаточно крепкие, +есть пара нетронутых как ЗИП. Из тех, что установлены, 2 (верхний ротор) на 5-7мм укорочены по длине предыдущим пилотом. Значит ли это, что и на нижнем роторе теперь длину лопастей нужно откорректоровать соответственно? Балансировка вне зависимости от того будет "тюнинг" длины или нет - нужна? Из "начинки тушки" присутствует - плата приемника/регулятора "все-в-одном". Движки коллекторные похожи на 280-е. На хвосте запряжен движок 1-в-1 как от стандартной сервы. На одной из ведомых шестерен несущих винтов есть замятия зубов, на вид "нефатальные" - чуть плотнее прижать ведущую на валу двигателя и проскальзывать не должно.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00132.jpg
Просмотров: 26
Размер:	44.3 Кб
ID:	601281Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00129.jpg
Просмотров: 22
Размер:	49.1 Кб
ID:	601282Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00130.jpg
Просмотров: 25
Размер:	47.8 Кб
ID:	601283

    Хочу попробовать вынудить летать данную конструкцию. Осознаю, что при всем внешнем сходстве, "оно" не совсем вертолет - и летать придется (если вообще получится его "оживить") в помещениях only. Планирую установку 2х аутраннеров (160Вт 3200кВ) вместо коллекторников (есть еще 2 хороших 370-х коллекторника - может их поставить), замену ведущих шестерен (pinions) т.к. имеющиеся заметно подношены.
    Прошу помочь советом как подключить регуляторы (их как я понимаю нужно 2шт. без учета хвостового привода) с гироскопом (в наличии есть простенький пьезо от GWS). Хвостовой "привод" думаю оставить как есть - есть ли там смысл менять двигатель на БК и/или разворачивать его вектор тяги вдоль по направлению полета (горизонтально)? Аппаратура есть своя - футаба 7С 2.4ГГц. Только я больше "самолетчик" и как в этой вертушке все подключить/настроить - вызывает затруднения, пока.
    Заранее благодарен за любую оказанную помощь

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Mazafaka Посмотреть сообщение
    Прошу помочь советом как подключить регуляторы (их как я понимаю нужно 2шт. без учета хвостового привода) с гироскопом (в наличии есть простенький пьезо от GWS).
    Вам сюда Проект "Безколлекторная Лама4"

    А вообще, раз оно без автомата перекоса, толком летать не будет

  4. #3

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    летать не будет
    а 20-ти граммовые версии 3-коптеров (http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11308) - не в счет, они-то летают вроде?
    Как НЕ-вертолетчик ниразу, запросто могу ошибиться, но в воздухе они худо-бедно держатся и без гиро-стабилизации вообще. А у меня - всего-навсего коптер-переросток, а так то же самое.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Висеть, он, конечно же будет! Если с нормальным гироскопом, то его и крутить не будет. Вот только летать... Верт потоками все время носит во все стороны, а в помещении он сам себе ветер создает. А поперечного управления нет. Соответственно, если его понесло вбок, то это не остановить. Поскольку разворачивать носом и останавливать элеватором уже нет времени.

    Чтобы Вам, как самолетчику, было понятно - это как самолет без элеронов. Нет, не так. Это как пилотажка без элеронов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    414
    Т.е. с этим "коптером" возиться - вообще смысла нет?
    P.S. Имеется "пайпероподобный" высокоплан с выраженным V, так он и без элеронов неплох - релаксируя, камеру по небу погонять, но, конечно, он - НЕ пилотажка совсем.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Mazafaka Посмотреть сообщение
    Т.е. с этим "коптером" возиться - вообще смысла нет?
    Ну если не трудоемко и не вкладывая деньги - можно и запустить, повисеть в комнате. Я уверен, что через день он Вам уже надоест. Тем более, если есть самолетный опыт.
    Но вкладывать в него труд и деньги, тем более, переводить на БК, я бы не стал. Затрат будет много больше, чем просто купить обычный неплохой соосник, на котором можно погонять по дому.
    Кроме того, этот здоровый, дома летать лучше на маленьком. И для мебели и люстр безопаснее, и не ломается мелочь при падениях.

  9. #7

    Регистрация
    30.01.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    57
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от Mazafaka Посмотреть сообщение
    Т.е. с этим "коптером" возиться - вообще смысла нет?.
    Возится может и не стоит. Верт аналогичен моей Шуме 031 - ни балансировки ротора, ничего не требует. Дал газ - взлетела.Выровнял вращение. Если ветра нет - то взад-вперед или развороты. Ребенок справится
    Основное что посоветую - дурной Хвостовой винт при попытке "вперед" - дает толкающее усилие в хвост. Верт начинает интенсивно разворачивать, приходится удерживать по направлнию. Наклейте половину крышки от "доширака" как хвостовой руль направления - для стабилизации.
    Вид конечно не ах, но самое простое чтоб шел поровнее. Детям в радость, ну можете снизу ту же камеру прицепить...

    Скорее всего моторы и аккум изношены - если не лень - замените, стоят копейки.Пластиковую моторную раму осмотрите - коли юзан, может быть переколота, хоть и внешне все ОК.
    А доводить его и накручивать БК, гиры - нафиг-нафиг.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    414
    добрый день Андрей
    Именно о таком паразитном эффекте от хвостового винта слышал, читал что "глюк" частично лечится поворотом оси винта на 90град так, чтобы он стал толкающим. За совет установить стабилизирующую поверхность - спасибо, можно будет добавить, т.к. технически проще осуществимо. Моторы лучше поменять на аналогичные коллекторники (есть пара таких http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXJEV8&P=7)?
    Аккума в моей "комплектации" уже не было, а конструктив "коптера" на 90% алюминий, пластика практически нет- одна из причин, почему я сначала подумал, что это нечто- "серьезнее игрушки".
    Покупал на ХК вот таких http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11308 "малюток" детям - летали, пока двигатели не съели щетки. Гиро-стабилизации там, понятно, нет, но по-моему даже "слетев с катушек" такой вертолетик дел никаких не натворит. А вот этот, большой - теоретически - может, потому и хотел еще и гироскоп ему приладить - для спокойствия - или улучшения от такого "тюнинга" будут в пределах погрешности измерений?
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    не вкладывая деньги - можно и запустить
    Пока читаю тему по БК-ламе4 - чтобы понимать как Rx - Gyro - ESC подключить и настроить: чувствительность гиро, например, чтобы V-tail миксер его "понимал", тем более, что аппаратного девайса нет, есть такая фича у футабы 7С - с его самолетным применением особо вопросов нет, но там ни гиро ни регуляторы при практической реализации не применяются т.е. ничего, если какие-то вопросы по ходу еще позадаю?
    Последний раз редактировалось Mazafaka; 09.02.2012 в 15:47.

  12. #9

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Я переделывал такое чудо на 4-х каналку с установкой АП. Летает очень стабильно даже на улице, ветром конечно сносит. Установка БК возможна, но нужен микшер от Андрея (в статье про бк-ламе4 написано) который в Украине не знаю где достать. Пробовал с V-tail микшером ерунда получается (опять к статье о бк на ламе). Но можно не заморачиваться с бк, надоест летать быстрее чем родные коллекторники сгорят. Да и бюджет переделки зашкаливает за цену готовой биг-ламы, правда если все покупать с нуля. Я колхозил из имеющегося материала.
    П.С. На моделке было несколько слов по теме, с фотографиями.

  13. #10

    Регистрация
    30.01.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    57
    Сообщений
    18
    На ваших фотках плохо видно есть ли гиро на приемнике..должна быть... Вертикальная мсх 5 на 10 мм?

  14. #11

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от 6746 Посмотреть сообщение
    плохо видно есть ли гиро на приемнике..должна быть... Вертикальная мсх 5 на 10 мм?
    Андрей, добрый день
    Rx у "коптера" - единственное, что есть из начинки и только от нее (плата без корпуса) расходятся провода к движкам, т.е. если гиро и есть - то как он может выглядеть (без корпуса) - я затрудняюсь ответить.
    В терминологии пока не силен - что есть вертикальная мсх?

  15. #12

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Есть там гироскоп, прямо на плате.

  16. #13

    Регистрация
    30.01.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    57
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от Mazafaka Посмотреть сообщение
    В терминологии пока не силен - что есть вертикальная мсх?
    Микросхема гироскопа в таких вертолетах - чип 5 на 10 мм расположенный вертикально (если плата вертикально - то он на ней, если плата приемника горизонтально - то он торчит из нее)
    Но должен быть впаян...
    Другое дело, что я его выпаял и перенес на бочину у ротора - там радиус меньше - чувствительность к повороту выше.

  17. #14

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    Есть там гироскоп, прямо на плате.
    Цитата Сообщение от 6746 Посмотреть сообщение
    должен быть впаян...
    Спасибо за разъяснения по мсх 5х10 :-) Родную плату Rx - использовать врядли получится ввиду того, что Tx нет и в помине. Буду экспериментировать с футабой.
    Извините за настойчивость, но остались невыясненными кое-какие вопросы:
    1) нужно ли укорачивать нижнюю пару лопастей, чтобы "подогнать" под длину укороченых верхних? Отрезать, как известно, можно лишь раз...
    2) из ветки о БК-ламе сделал вывод, что мой примитивный гиро-GWS, для компенсации реактивного момента можно включить в канал-привод нижнего (как менее инертного) ротора?
    3) есть ли смысл менять вектор (направление) тяги хвостового ротора на совпадающее с "курсовой осью", чтобы получился аналог толкающего винта?
    4) самый непонятный момент: как, в какой канал включить "хвостовой привод"?
    (ведь для движения вперед требуется вращение винта скажем по часовой стрелке, а для противоположного - против часовой стрелки - как это реализовать? нужен микро-рег с реверсом?)
    Спасибы заранее

  18. #15

    Регистрация
    30.01.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    57
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от Mazafaka Посмотреть сообщение
    самый непонятный момент: как, в какой канал включить "хвостовой привод"?
    (ведь для движения вперед требуется вращение винта скажем по часовой стрелке, а для противоположного - против часовой стрелки - как это реализовать? нужен микро-рег с реверсом?)
    оставьте как есть - на крайняк, если повернете, перепаяете на на движке - он постоянного тока, вращается в зависимости от +- на нем.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Mazafaka Посмотреть сообщение
    ) самый непонятный момент: как, в какой канал включить "хвостовой привод"?
    В тангаж.

  20. #17

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от 6746 Посмотреть сообщение
    радиус меньше - чувствительность к повороту выше.
    Это на основании какой теории Вы такое заключение сделали? Все современные гироскопы (а у Вас, надо думать, Murata ENC-03) измеряют так или иначе силу Кориолиса, а она от радиуса не зависит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
    от native18 в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 2876
    Последнее сообщение: 11.05.2014, 13:43
  2. Прошу помочь советом
    от astoa в разделе Новичкам
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 23.01.2012, 16:32
  3. Первое крыло, прошу помочь с деталями.
    от Geograf в разделе Летающие крылья
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.12.2011, 19:16
  4. Промысловая шхуна "Призрак"
    от Chinsky в разделе Копии
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.05.2011, 03:22
  5. Соосник "танцует" на висении.
    от Артабан в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.02.2011, 12:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения