Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 167

Big Lama – перехлест лопастей

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Так, автор немного раскидался с делами и готов продолжить написание отчета по части облета Биг Ламы. Итак, вечер воскресенья. Погода: ...

  1. #41

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Так, автор немного раскидался с делами и готов продолжить написание отчета по части облета Биг Ламы.

    Итак, вечер воскресенья.

    Погода:

    Ясно, -2С, Ветер С-СВ порывами 2-4 м/с, не ахти конечно, но подлетнуть можно в интервалах между порывами.
    Учитывая переднюю центровку устанавливаю вертолет против ветра. Зона полетов ограничена баскетбольной площадкой. Ограничение по высоте для себя установил 3 метра. Также, установил и настроил свой собственный нос на ветер и при малейшем намеке на сильный порыв был готов немедленно вертушку сажать.

    Подключил, пошевелил рулями, на холостых оборотах покачал руддером, покрутил головой, к взлету готов!

    И тута начались первоапрельские шутки!!!

    1. При плавном отрыве от земли возникают крены, которые трудно компенсируются

    2. Реакция на руддер очень резкая, хотя это не есть проблема.

    3. При значительном увеличении тяги вертолет закрутило, но прежде, чем я чухнулся, играючи преодолел установленный мною порог высоты в 3 метра.
    ЁПРСТ!

    Останавливаю вращение сильной дачей руддера в противоположную сторону и жестко сажаю вертолет на наст. Славабох без повреждений.

    Так, надо настроить пропорции и прибавить чутье гироскопу! Напевая под нос шаманскую песенку, покрутил настройки, снова устанавливаю вертолет на старт и замер, пережидая порыв ветра.

    Шутки продолжаются!

    На этот раз взлет произвел более-менее штатно, немного мешает ветер, но рули работают норм. Гироскоп я крутанул слишком сильно и вертолет очень быстро и мелко дергается по курсу. Надо сажать!
    Посадка корявая... Бухнулся на бок.



    Автор немного загрубил чутье гироскопа и снова установил вертолет на старт.

    При взлете решил не бороться с кренами (они никуда не исчезли) и сразу выдергиваю вертолет выше головы. Вроде бы все ОК. Пропорции и гироскоп начали работать в пределах. Решил немного полетать, но тут началась просадка по высоте. Автор добавил режим, но вертолет продолжает падать и у самой земли происходит ПЕРЕХЛЕСТ!!!

    Автор в глубоком шоке!

    Причиной перехлеста послужил ослабившийся винт фиксации внутреннего вала и держателя лопастей. Как следствие, из-за прокрутки вала стали падать обороты верхнего ротора, потеря тяги. Увеличенный ход флайбара сделал свое дело - перекосился и порубил лопасти, те которые не порубил - сильно покоцал...

    Автор минуточку постоял, покурил, пытаясь вернуть самообладание, подхватил вертолет и пошел домой, разбираться с винтами и еще раз протягивать все крепления...


    Первоапрельская шутка палюбому удалась........

    Продолжение следует...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0158.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	37.8 Кб
ID:	627882   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0159.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	40.8 Кб
ID:	627883  

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Мда... перехлест Вас прямо преследует... Странно, собирали ведь наверняка тщательно, почему винт то прослаб? Наверное точно в фаску не попали, а со сдвигом, т.е. закрутили не в торец фаски а в бок. Ось чуть провернулась и винт ослаб. Остальное довершила вибрация. Ну это у меня такое предположение.

  4. #43

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    странно, валы специально же брались больше дабы не допустить перехлест, а ход флабара почему увеличился?

  5. #44

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от u313 Посмотреть сообщение
    Мда... перехлест Вас прямо преследует... Странно, собирали ведь наверняка тщательно, почему винт то прослаб? Наверное точно в фаску не попали, а со сдвигом, т.е. закрутили не в торец фаски а в бок. Ось чуть провернулась и винт ослаб. Остальное довершила вибрация. Ну это у меня такое предположение.


    Здравствуйте Дмитрий!


    Да, вы абсолютно правы, вибрация разболтала почти всю силовую установку, хотя я тщательно все притягивал и перепроверял перед облетами. Более того, в процессе полетов противоположный винт фиксации верхнего ротора улетел в тартарары, а дальше пошла цепная реакция...

    Я очень не доволен комплектом для апгрейда, такое ощущение, что стоковый набор запчастей притягивался куда лучше, чем все это...

    Причем еще перед началом подлетов дома, я включил камеру и на огромный телек вывел изображение. При постепенном увеличении режима пик вибрации приходится еще до момента отрыва, в полете вибрация незначительная. Если на старте сразу выйти на режим предшествующий отрыву, то пик вибрации проскакивает очень быстро. Так, что в этом плане не так все плохо.


    Итак, продолжаю отчет:

    Чудесная супруга автора, видя его расстроенный лик, решила вмешаться в процесс и организовала поход в магаз за припасами, дабы проветрить последнего на свежем воздухе и за одно подкормить. За все время сборки, настройки и облетов про еду как-то не вспоминал...

    Немного собравшись силами, я заново перепроверил все крепления и заменил лопасти на родные. Притягивать особо не пришлось, т.к. лопасти стоят очень уже плотно. Чтобы выставить их ровно относительно друг друга нужно приложить усилие. Это не есть хорошо. Я начал сомневаться, что в полете центробежная сила сможет преодолеть и разнести лопасти строго напротив друг друга...

    Еще момент... Флайбар меня начал настораживать пуще прежнего... Само крепление под флайбар устроено было так, что давало ему полную свободу действий и широкий диапазон хода. Автор заменил винты на более длинные, чем сильно ограничил его ход. Не знал к чему это приведет, но решил попробовать.



    Полеты:

    Первоапрельские шутки продолжаюццо!

    Погодные условия прежние, разве что стало холоднее на пару-другую градусов и на дворе ночь. Но это мелочи, ибо баскетбольная площадка очень хорошо освещена, за что спасибо Газпрому и его программе обустройства спортивных площадок.

    Порывы ветра стали более продолжительные и перед очередным взлетом я мог прождать не одну минуту в ожидании интервала.

    Вертолет на старте, стоит против ветра, к взлету готов.
    Начались подскоки, причем вертолет норовил завалиться при плавном взлете и приходилось сразу выдергивать его повыше. Но стабильного полета добиться не могу... Колбасит.

    Пытаюсь активно пилотировать и тут началось!
    Верт начинает заваливаться и падает, не взирая на все попытки исправить крен!
    Высота не больше метра, не страшно...

    Снова подлеты, вроде висит, но потом норовит завалиться. Автор начал подозревать в таком поведении, сильно затянутый, флайбар и, жестко закрепленные, лопасти.
    Немного ослабил крепления и снова подлеты.

    На этот раз пошло гораздо лучше;

    Хороший неспешный взлет, набор, удержание высоты, решил немного повисеть. Минуту повисел у себя над головой (метра три). Удержался на месте при несильном боковом порыве ветра. Немного дал вперед с одновременным снижением и хорошо зашел на посадку, но порыв ветра внес свои коррективы, смазав тем самым момент касания. Тьфу ты, как не вовремя!!! Но на лице автора уже заиграла улыбка!

    Еще один взлет, пробую немного покрутиться на месте и полетать. Все ОК. Занял высоту, чуток покрутился, подвигал рулями, вертолет отзывчивый, ветра пока нет, думаю поднять его повыше и полетать.
    Пилотирую очень аккуратно, т.к. по-прежнему ограничен баскетбольной площадкой. И тут опять первоапрельский прикол - вертолет опять заваливается вперед и на бок и с 3-х метров падает прям в центр площадки! БАХ!!...

    Автор чуть не разгрыз пульт пополам...

    Краш на сто процентов произошел из-за флайбара!! Вернее из его, теперь уже ограниченного хода. Т.е. пока я старался висеть, все было ОК, как только началось активное пилотирование, значение крена и тангажа превысило диапазон хода флайбара, на который он должен был отклонить верхний ротор. И как следствие он перестал работать стабилизатором и стал активным, продолжая развивать крен и препятствовать управлению...

    Теперь надо что-то с этим думать и искать варианты его крепления, которые помогут выставить ему нормальный диапазон хода. Как показал этот опыт, флайбар должен иметь гораздо больший ход, чем максимально возможный крен...

    Итак, сборка закончена, вертолет облетан.

    Проблемные моменты выявлены:

    - работа флайбара (найти оптимальный диапазон хода)
    - крепления лопастей (необходимо вернуться к стоковому варианту, должен быть более свободный ход)
    - найти способ затяжки креплений, чтобы не допустить возникновения люфта (использование какой-либо полимерной смазки, препятствующей ослаблению затяжки)

    Ищу методы их устранения.
    Полеты прекращены, до их устранения.

    При краше вертолет не пострадал, шасси на замену.




    Вобщем-то отчет написан. Многабукаф, но что поделать... )))

    Всем добрых полетов и мягких посадок!

    С Уважением, Max Gabberg


    P.S. Чуток позже отвечу на вопросы уважаемых пилотов
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0161.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	48.7 Кб
ID:	627974   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0162.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	47.5 Кб
ID:	627975  

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Спасибо, очень познавательно для меня, который пока ничего не знает. Хорошо что только шасси пострадало, это вроде 200р, не более. Или эти починить, если получится. Может вообще из толстой медной проволоки согнуть - спаять? Если что они погнутся, но не сломаются.
    Что касается апгрейта, то разговаривал с продавцами о его покупке (ну очень красиво все это выглядит), но в двух местах мне ответили одно и то же (как ни странно, продавать то нужно), а именно: они НЕ советуют метал апгрейд на Ламу, говорят что внимания заслуживают разве что тарелка перекоса (да и то на Биг Ламе она не критична, а более актуальна для Ламы4) и удлиненный внутренний вал для устранения перехлеста, да и тот с оговорками, что нужно внимательно смотреть на его ровность, бывает что верхний набалдашник не центрован как следует. Про крепления лопастей высказываются однозначно отрицательно, не пойму правда почему.
    Но Вы правы, лопасти туго крепиться явно не должны, насколько я понял они должны перемещаться под своим весом, но не падать а плавно опускаться, примерно такая затяжка. Так что вариантов с вибрацией мне видится несколько: нецентрованный внутренний вал, тугая затяжка лопастей ну и разный вес самих лопастей, особенно если на одной оси они из разных комплектов.
    Кстати, если лопасти туго ходят, может немного в месте крепления снять напильником толщину?

  8. #46

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Уважаемые пилоты, приветствую вас!

    Здравствуйте Дмитрий, вижу, что тема для Вас актуальна, так что дописываю свой опыт по части облета Биг Ламы.

    Крайние дни были слишком насыщенны, т.к. автор очень популярен на своей работе и на остальные дела времени не было.
    Однако, сегодня ночью не спалось и я решил заново отрегулировать все крепления Биг Ламы, особенно крепления лопастей и флайбара.

    - Родные лопасти снял и убрал, немного поджал крепления плоскогубцами и установил тонкие лопасти, которых у меня теперь много, ход им оставил более-менее свободный.
    - Также, поджал крепление флайбара. Встал плотно, не люфтит и диапазон хода у него теперь как и у стокового.
    - Убитое новое шасси в утиль, подклеил космофеном старое, т.к. после краша с 10-ти метров на асфальт оно почему-то осталось намного целее...

    Запихнул в карман запасной комплект лопастей, запасной акк, отвертку и пошел на баскетбольную площадку облетывать.


    На дворе глухая ночь. Погодные условия супер! Без осадков, -1С, полный штиль, вокруг ни души и абсолютно тихо! Насыпало очень много свежего снежка, который мягким ковром накрыл собою лед и наст. Хе-хе, апрель месяц!!!

    Ботинком расчистил и утрамбовал ровную площадку метр на метр.
    Установил вертолет на старт, подключил борт, проверил рули, покрутил роторами. Флайбар ходит плотненько, но центробежной силы вполне достаточно, чтобы установить его в горизонт, лопасти не люфтят.

    Все отлично, к взлету готов! И он у меня таки сразу полетел!! Отлично полетел!!

    Летал по всей баскетбольной площадке! Управляется четко, ни разу не падал, ни одной нештатной ситуации! Песня! ))))))))))

    Отлетал два полных акка, при заходах на посадку вихревым потоком эффектно поднимает снежную пыль, совершил три идеальные посадки на пятачок!
    Доволен как слон, т.к. вижу разницу до апгрейда и после!! Висел на месте, крутился, качал рулями, пытался его свалить, благо на мягкий снег падать не страшно. А он и не падает! Дрейфует себе и хлопает лопастями, почти, как настоящий, раньше такого звука не было! )))

    Автор получил огромное удовольствие от полетов!! Самый продолжительный полет составил более 5-ти минут, хотя можно было бы и больше.

    После, проверил все крепления. Все болтики на месте, люфты отсутствуют. Общий налет составил почти 20 минут.


    Два минуса:

    - Надо решать вопрос с установкой приемника на 2,4 Мгц, т.к. на удалении от меня более 20 м. начинают проскакивать помехи.
    - Также, надо крутить тяги серв, т.к. после полетов триммера стоят в каких-то немыслимых положениях!! Камеру перед облетами я снял, но центровка все равно сохранилась передней. Надо установить фюз на место, думаю все это поможет.


    Считаю, что апгрейд прошел удачно и мне все удалось. Очень жалею, что не было оператора, но я обязательно исправлюсь и как-нибудь выложу видео с борта вертолета и видео самих полетов!


    Спасибо Вам за терпение и проявленный интерес. Автор верит, что его опыт пригодится всем пилотам Биг Ламы!!

    С уважением, Max Gabberg

  9. #47

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    И Вам спасибо большое за интересные описания ваших приключений, все очень поучительно. Опыт очень даже пригодится, как только начнутся мои полеты, а не висения в комнате на расстоянии 50см от мебели под возмущенный визг детей и торчащий из-под дивана хвост испуганной собаки Рад, что аппарат нормально полетел, к сожалению у меня рядом с домом напряженка с такими вот площадками. Ну ничего, дача уже скоро начнется, там места поболее будет.
    Получается дело было в малом ходе флайбара и в слишком плотной затяжке лопастей, а сам апгрейд вполне жизнеспособен. Ну больше всего интересует удлиненный вал, как профилактика перехлеста. А Ламу я сразу искал 2,4ггц, т.к. уже был "начитан" о возможных помехах.
    PS На всяк. случай напомню, что между акками рекомендуют делать перерыв около 10мин для предотвращения перегрева двигателей.
    Удачи в полетах!
    С уважением, Дмитрий

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Дмитрий, Андрей, Владимир, доброй ночи!

    Воспользовшись моментом, что сегодня шабат, я вернулся домой пораньше и сразу сел за настройки вертолета.
    Начал регулировать тяги серв, чтобы вернуть триммера в нейтраль. Из-за передней центровки пришлось почти на максимум закрутить тягу тангажа, но это по-любому не конечный вариант, т.к. еще предстоит установка фюза и видеокамеры, еще не знаю, как себя поведет вертолет, но теперь знаю, как с этим бодаться.

    Взял два акка и пошел на баскетбольную площадку.

    Погодные условия не самые благоприятные: Ясно, -3С, ветер СЗ 1-3 м/с, порывами. Думал, что толком полетать не получится, но вышло все наоборот!
    Летал хорошо, но висеть было сложно, мешал ветер. Заметил, что ветер очень сложно преодолевается если лететь вбок и назад, но как я и предполагал, Биг Лама при передней центровкие, почти, свободно летит против ветра, нужно всего лишь четко держать курс.

    Пару раз задувало так, что верт оказывался за пределами площадки и задирать его приходилось на высоту более 10 метров (заборы, провода, деревья). Свет фонарей мне уже не помогал, видел только шасси белого цвета, но все ОК. Лоб сухой, дышу ровно. Вертолет вернул без проблем.

    После вчерашних удачных подлетов немного расхулиганился и в один момент порывом ветра вертушку бросило мне в лицо. Пришлось уворачиваться!! )))

    Думаю, что осталось еще чуток подкрутить тяги, установить допоборудование, фюз и к сезону Биг Лама будет готова.

    To u313: Дмитрий, я знаю, что после полетов надо дать моторам остыть, но при минусовой температуре они не греются, акки тоже. Теперь призадумался, а что будет с ними при +20С?

    Далее, когда уворачивался от вертолета, увидел, что вертолет мелко дергается по курсу, думаю надо еще подрегулировать гироскоп. Видимо не заметил это, т.к. крайние разы летал в темное время суток.
    В соседней ветке нашел решение, как к Биг Ламе подключить Спектрумовскую аппу. Так, что надеюсь в выхи заняться настройкой аппы и заодно подключить инициативную группу для съемок полетов!!! ))

    Уверен, что все получится!

    Всем добрых полетов и мягких посадок!

    С уважением, Max Gabberg

  12. #49

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Из письма к другу: (переписка в Скайпе)


    [1:55:41] Max Gabberg: Сегодня вечером (уже в темноте) был штиль. Мы отлично полетали вместе с Максом (Олькиным)!! Два акка, почти 20 минут!! Вертолет с места пролетает всю площадку за 4 секунды, я еле отвернул от забора (Мать его!), за все полеты была одна предпосылка в момент посадки, но обошлось!! Давай завтра с тобой полетаем?

    [1:55:43] Max Gabberg: Печалька... Ушел в помойку целый комплект лопастей!! Было два краша! Оба в забор!
    После второго перекопал весь вертолет за 30 минут, заменил лопасти и кинул его в багажник, с заряженными акками. Весь вечер на машине катался, местечко выискивал, где бы полетать, чтобы раздолье было. Погода ведь СУПЕР!!
    Адин хрен опьять в потьёмках на баскетбольной площадке!!! Там кругом провода! Серый, я реально начал летать на вертолете! Я понял, что Биг Лама охрененно сложный вертолет и требует ебануццо какого контроля пилота над всей хуйней, влоть до учета ветра при посадке и ежесекундных коррекций рулями!

    Все! Я ушел думать... Завтра...

    P.S. А еще я перепутал левый с правым...
    Последний раз редактировалось Gabberg; 15.04.2012 в 03:12. Причина: цензура

  13. #50

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от Gabberg Посмотреть сообщение
    Я понял, что Биг Лама охрененно сложный вертолет и требует ебануццо какого контроля пилота над всей хуйней, влоть до учета ветра при посадке и ежесекундных коррекций рулями!
    Улыбнуло! Да, не танчик совсем.

  14. #51

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Max, господа пилоты лам, подскажите плиз, технологию проверки механизмов после краша, а?
    сегодня был первый уличный вылет - 15 сек и бу-бух, сейчас, я уже понимаю как повезло, сломано крепление балансира егосамого погнуло и все лопасти в разной степени покоцанности, а так, даже канопа цела... ну треснула по шву чуть в носу. Как было дело - взлет прямо от себя, курс влево и разворот назад с набором высоты, уходим правее на 15-20 метров и в момент разворота, высота 7-10, рядом проезжает автомобиль, я так понял, что помеха прошла от него, ибо разворот прошел с креном, дал газу, еще крен с правым сносом и падение через авто хвостом вниз с боковой скоротью - при этом верт уже был в вертикальной плоскости винтом ко мне. В последний миг -газ полный, стики отпущены, летал с тренировочным шасси, при падении акк выскочил из крепления и из разъема и уцелел, дома проверил механизмы - на движения стиков отзываются штатно, движки крутятся, только расколбас без флайбара - погнуло валы? Как их проверить? И какие еще нужны тесты проверки после ремонта?

  15. #52

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от greenkpz Посмотреть сообщение
    рядом проезжает автомобиль, я так понял, что помеха прошла от него
    А аппа у Вас тоже 35-40мГц? Как-то слишком резко первый вылет - и на 10м в высоту с кренами и разворотами...
    Валы, как я понял, надо снять и прокатать по стеклу для проверки ровности или гнутости.

  16. #53

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    М-да! Да ещё и с тренировочным шасси!
    Валы можно проверить так. Положите на ровную поверхность и прокатайте. А лучше не убивать время, а поменять валы. Установить новые лопасти. Установить новый флайбр. Цены на эти зап.части - доступны.
    И снова в полёт! С учётом полученного опыта.
    Может пригодиться; Продаю два соосных вертолёта Ка-50 и Биг Ламу

    С уважением Андрей.

  17. #54

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от u313 Посмотреть сообщение
    А аппа у Вас тоже 35-40мГц?
    нет, на 2,4 стоковоя аппа из комплекта.

    крены не предусматривались планом, проход туда-сюда и все.

  18. #55

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от greenkpz Посмотреть сообщение
    нет, на 2,4 стоковоя аппа из комплекта
    Как пишут люди, помехи это в основном беда аппы 40мГц, а 2,4 от этого избавлена, особенно на небольших расстояниях.
    Может при развороте крен право-лево перепутали? Я тоже пока сильно путаю, если верт не хвостом к себе висит.

  19. #56

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Владимир, доброго времени Вам!

    Очень Вам сочувствую...

    Владимир, чтобы погнуть валы, надо спецом постараться, либо грохнуть верт на асфальт с высоты более 15-20 метров.
    Как показала практика, Биг Лама весьма крепкий вертолет, и большинство крашей - это всего лишь замена лопастей и снова полет!

    Чтобы проверить валы, надо разбирать силовую установку и покатать их по столу. (Например, мои новые валы были не идеальны. Но летает то все отлично!)
    Я вообще с этим не заморачиваюсь и проверяю валы очень просто: Беру вертолет в руку, даю МАКСИМУМ и смотрю на сколько сильно его колбасит. На мелкую вибрацию внимания вообще не обращаю, т.к. это наверное не лечится.

    Так что меняйте внутренний вал, если флайбар гнутый, тоже надо менять, ставьте лопасти, настраивайте флайбар и вперед! Если надо могу подсказать как это делается.

    На мой взгляд не стоило сразу в первый боевой вылет уходить на высоту. Я пошел таким же путем и оказался совершенно не готов ко всяческим нештатным ситуациям, которые возникают через раз. После всех событий, описанных мною в этом посте (Перехлесты) я начал до посинения подлетывать на лестничной площадке, дома и на баскетбольной площадкой, чтобы добиться определенного автоматизма в пилотировании. Летаю каждый день. За симулятор не сажусь, т.к. свое уже налетываю в реале. Ошибок стало куда меньше. Появился алгоритм действий на разные ситуации, где от пилота требуется ряд четких действий для спасения вертолета. Мой реальный налет с начала апреля составляет более десятка часов.

    За это время произошло:
    - несчетное кол-во нештатных ситуаций
    - более десятка предпосылок
    - 4 краша
    - заменено 3 комплекта лопастей
    - один раз заменено шасси.
    - первая потеря вертолета.....

    Причина последнего ЛП: Высокие полеты в сумерках и частичная потеря контроля над вертолетом. Автор больше не выпустит вертолет в сумерки без камеры и проблесковых маяков.

    Владимир, господа пилоты, у меня печалька.....

    Вертолет так и не был найден, возможно его уже подобрали.
    Примерное место падения:
    N55.639819
    E37.641264

    Нашедшему мою Биг Ламу, помогу настроить и вернуть к жизни то, что от него осталось после падения с 40 метров и подарю пульт!

    Владимир, не отчаивайтесь, первый краш, он как первая близость с женщиной врезается в память на долго и проверяет психику на прочность. Вопрос в том, сколько будет крашей перед тем, как появится уверенность в своих действиях.

    Добрый совет, продолжайте и продолжайте подлеты, пока не освоитесь и начнете держать вертушку в воздухе столько, сколько надо и там, где оно надо. Всегда продумывайте план полета заранее, а не когда уже вертолет в воздухе. Только поставьте себе ограничение по высоте и по мере того как будете осваиваться в реале, вы сами начнете эту планку поднимать!

    После того как Вы отремонтируйтесь, попробуйте повисеть на улице на высоте 1,5-2 метра и по времени одну минуту. Посмотрите сами, как у Вас получится компенсировать ветер. Только сразу себя приучите совершать взлеты и посадки с размеченного круга (квадрата).

    Удачи!

    Я понаблюдаю и тоже порадуюсь Вашим успехам, а если, что - скидывайте фотки unit01(гаф-тяф)mail.ru, подскажу

    Ушел грустить...

  20. #57

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от Gabberg Посмотреть сообщение
    первая потеря вертолета
    Искренне сочувствую
    PS Пульт то как раз Вам вполне еще пригодится, т.к. он спокойно сопрягается с СИМом.

  21. #58

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от u313 Посмотреть сообщение
    Может при развороте крен право-лево перепутали?
    да я без крена разворачивался, право лево тоже путаю, но, обычно, резким обратным движением восстанавливаю равоновесие, а запас высоты позволяет в спокойной манере вертеть руддером и тангажом - а-ля трехканалка.

  22. #59

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    запчасти закуплены и установлены (ооо это песня, как я его разбирал, потом искал инструкцию в инете и собирал), при пробном запуске - без канопы, была обнаружена дикая вибрация (флайбар?), тем не менее удалось подпрыгнуть пару раз - верт стал каким то диким и резким, больше решил пока не рисковать.

  23. #60

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Без канопы центровка вперед очень сильно смещается.

  24. #61

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Владимир!
    Посмотри чтобы противовесы были разнесены по краям. Проверь лопасьти, чтобы были одинаковыми.
    Вообще то, после установки новых зап. частей. Вибраций, быть не должно? Ещё раз, всё проверь.
    Не рекомендую подключать аккум, без включенной аппы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    С уважением Андрей.

  25. #62

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    еще вопрос, господа, а флайбар должен свободно ходить?
    а что на стоке он вообще болтался, а тут жесковато ходит - крепеж сделан по дурацки, чесс слово, на этом мет. комплекте.
    вот какой он:
    http://rc-ocean.ru/image_db/1136831.jpg

  26. #63

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    У меня совершенно свободно болтается, вроде так и должно быть.

  27. #64

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Должен абсолютно свободно болтаться.

  28. #65

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Приветствую Вас, господа пилоты!
    краткий отчет - верт собран, вибрация побеждена - при съеме перекосил шестерню внутреннего вала - выправил не без гиммора, настроен -высадил два акка, штатный и турнига 950мА, на поиграйки с флайбаром - подточен напильником для свободного хода и с крутилками пропоршинал/гейн, готов к полету!
    Не удалось победить только небольшой унитаз - нужное положение тяги находится аккурат в момент когда тяга стоит боком к шарниру, а при установке одной стороной или другой унитазит, соответственно, по часовой или против.

  29. #66

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от greenkpz Посмотреть сообщение
    Приветствую Вас, господа пилоты!
    краткий отчет - верт собран, вибрация побеждена - при съеме перекосил шестерню внутреннего вала - выправил не без гиммора, настроен -высадил два акка, штатный и турнига 950мА, на поиграйки с флайбаром - подточен напильником для свободного хода и с крутилками пропоршинал/гейн, готов к полету!
    Не удалось победить только небольшой унитаз - нужное положение тяги находится аккурат в момент когда тяга стоит боком к шарниру, а при установке одной стороной или другой унитазит, соответственно, по часовой или против.

    Владимир, доброго времени Вам!

    Почитал отчет, здорово!
    Внесу свои пять копеек ко всему изложенному.
    Флайбар - штука непростая на первый взгляд. И от его настройки напрямую зависит поведение вертолета на всех режимах полета. Затянешь сильно - опасность штопора. Совсем ослабить - риск словить перехлест. Свой флайбар я настраивал таким образом, чтобы исключить выход режима работы за пределы угловых скоростей.
    Говоря проще - золотая середина

    Итак,
    1. Тягу флайбара настраиваем так, чтобы флайбар вращался в одной плоскости с ротором. Момент очень важный.
    2. Необходимо исключить люфт в креплении флайбара начисто.
    3. Сам флайбар притянуть плотно, должен ходит при небольшом усилии. Центробежной силы хватает с избытком, что в полете держать флайбар(верхний ротор) четко в горизонте

    И мы получаем четкое пилотирование! ))

    Минусы:

    1. Из-за веса флайбара, который находится в составе верхнего ротора, неплохо увеличивает его инерцию
    2. Как следствие при резкой даче тяги роторы разгоняются с разным ускорением (нижний быстрее, верхний медленней), этот момент вызывает вращение влево
    3. При сбросе тяги происходит обратная реакция (нижний сбрасывает быстрее, а верхний еще крутиться), вертолет пытается развернуться вправо.
    4. Любое изменение режима работы двигателей требует постоянной коррекции Руддером, но к этому ко всему быстро привыкаешь!

    И только после этих манипуляций начинаем крутить чутье гироскопа и пропорции, но это уже отдельный пост. Если надо, я его напишу.


    И вот еще что: У меня от утраченного вертолета осталось много запчастей и докупив недостающее могу собрать еще одну Биг Ламу! С сегодняшнего дня начинаю над этим работать! Вот список деталей:

    Биг Лама
    Список Деталей

    Имеются Прим.
    1. Рама (повреждено) Требуется новый
    2. Вал ротора основной Рабочий
    3. Вал ротора внутренний – 2 шт. Рабочий
    4. Флайбар (повреждено) Требуется новый
    5. Крепления фюзеляжа (новый) ОК
    6. Фюзеляж (новый) ОК
    7. Шестерня нижнего ротора (брак) Требуется новый
    8. Шестерня верхнего ротора Рабочий
    9. Крепления лопастей верхнего ротора Рабочий
    10. Крепления лопастей нижнего ротора Рабочий
    11. Лапасти – 4 комплекта (новый) ОК
    12. Автомат перекоса Рабочий
    13. Видеокамера ОК
    14. Приемник Spektrum AR6200 на 2,4 ГГц ОК

    Необходимо закупить
    1. Мотор верхнего ротора
    2. Мотор нижнего ротора
    3. Шасси
    4. Микросерва левая
    5. Микросерва правая
    6. Модуль 3.1.
    7. Приемник 40 Мгц
    8. Шестерня
    9. Вал верхнего ротора (удлиненный)
    10. Крестовина флайбара
    11. Тяги крепления лопастей нижнего ротора к АП
    12. Ремкоплект
    13. Рама
    14. Тяги тарелки АП
    15.
    16.

    Список составлен по памяти, чуть позже гляну, посмотрю чего не записал

    Пишите, пожалуйста!

    Всем добрых полетов и мягких посадок.

    С уважением, Max Gabberg
    Последний раз редактировалось Gabberg; 22.04.2012 в 16:09.

  30. #67

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Максим, а о безколлекторном варианте не думали?
    все равно моторы покупать ведь...

  31. #68

    Регистрация
    24.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    182
    Максим, с самого начала слежу за вашим "приключением", но не из за того, что ремонтирую биг ламу, а вижу в вас увлеченного человека (каким являюсь и я), но увлеченного не тем. И вот жду, когда же вы начнете действительно увлекаться вертолетами...
    У меня были и соосные вертолеты, и вертолеты фирмы E-SKY..
    Поверьте мне, что это не вертолеты, а игрушки для детей....
    Я прошел тем же путем, что и вы, пока в реале не увидел как летает Aling T-REX 500
    Это вертолет классической схемы. Вот тут действительно сложное управление.. Его постоянно нужно ловить и корректировать.. Если нажал крен влево и вернул стик.. вертолет не вернется в исходное положение, а будет летел на лево. А биг лама сразу стабилизируется и продолжит висеть... Управление биг ламой сводится ТОЛЬКО К БОРЬБЕ С ВЕТРОМ, которую вы все равно проиграете. Вы уже "вбухали" достаточно много денег, пора бы уже купить нормальный вертолет...
    Посмотрите видео, как летают настоящие вертолеты
    Ваш соосник не сможет так никогда...
    В барахолке можно за 6-10т.р. купить вертолет классической схемы и действительно наслаждаться полетом, а не следить за погодой и ждать поллного штиля... т.к. этим вертолетам ветер не помеха.
    Приезжайте в Химки... я вам продемонстрирую полет....
    Я прошел через это, пока меня не вразумил друг... Не хочется чтобы и вы задержались долго на начальной стадии.... Меня через неделю уже наскучил соосник, а классика до сих пор не надоедает...

  32. #69

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    не, не, не Александр, это совсем жестоко - судя по тому с какой скоростью Максим "разбирал" соосник, на 500-ю модель никакого бюджета не хватит

  33. #70

    Регистрация
    24.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    182
    за 6-10т.р. можно 450-ку купить, пускай и клона...
    Да и по запчастям будет не дороже ламы..

  34. #71

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Александр! Приветствую Вас!

    Спасибо, что не прошли мимо и откликнулись!
    Большое спасибо за приглашение на Вашу ВПП. Назовите день, время когда Вы летаете и я с удовольствием скатаюсь к Вам на полетушки.

    Если успею привести Трояна в порядок, то можно еще будет покрутить бочки! Правда для него требуется большая полоса.

    На счет Биг Ламы (почему мне это еще интересно), отвечу честно, что этот вертолет мне понравился и еще я не закончил эксперименты с улучшением летных характеристик, т.к. вижу конструктивное решение.

    А еще, я могу дать полетать друзьям, сами понимаете, что классику никому в руки не дашь!! ))))

    Теперь о классической схеме: Я давно кошусь на большой классический вертолет, какой еще не решил, но меня пока останавливает не самый высокий результат моих полетов на симе... Больше сотни часов на вертолете и я все равно не чувствую себя свободно в его пилотировании!

    Биг Лама мне позволила привыкнуть к тяжести пульта в руках и немного отвлечься от постоянно двигающихся пальцев на стиках. Мое восприятие уже больше сосредотачивалось на выполнении полетного плана и контроля за обстановкой. Потеря вертолета вызвало во мне чувства, что я еще не закончил с начальным этапом. Требуется закрепить умение аккуратно работать как стиками, так и отверткой! Моим желанием движет простое любопытство. И по мне очень интересно восстановить и доработать вертолет уже с учетом опыта его пилотирования. После облета, попробовать его в ветреную погоду. В порывах уже летал и понял, что ветер можно перебороть.

    Это моя задачка на майские!

    А на T-Rex я с удовольствием посмотрю! Зовите! )))

    С уважением, Max Gabberg

  35. #72

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от maybach Посмотреть сообщение
    Не хочется чтобы и вы задержались долго на начальной стадии.... Меня через неделю уже наскучил соосник, а классика до сих пор не надоедает...
    Думается мне, что вы не совсем правы. Эти видео я тоже смотрел, но... олимпийские игры я тоже смотрю, но это не значит что мне уже пора в них участвовать У меня тоже Биг Лама пока, да еще НК-190 для комнаты в придачу. Да, чисто технически классика мне интересна, купить тоже денег найду, но... хочется летать, а не падать без конца. Я пока отработал только движения хвостом к себе, а встречное движение еще совершенно не получается. Какая тут классика... биг лама тут самое оно: с одной стороны все же летает на улице, т.к. дома ну совсем мало места, а с другой стороны она не такая норовистая как классика, хорошо и мягко реагирует на стики и поэтому поможет (надеюсь) научиться простейшим элементам полета без каждодневного ремонта. Вот если научусь летать на Ламе, тогда на следующий сезон соберу за зиму классику
    Пока научился висеть в достаточно тесной комнате на высоте 1м практически на месте, отрабатываю посадку на табуретку и параллельно в симе тренирую полет мордой к себе. Все не так быстро и просто А вы говорите, классику купи...
    Кстати, как мне кажется, у меня задний мотор греется больше чем передний. После минут пяти висения передний горячий, но палец на нем удержать можно, а вот на заднем палец уже не очень удерживается - горячо однако. Может это из-за того, что задний стоит полностью под канопой и к нему нет доступа воздуха, а напротив переднего вырезаны окна кабины? Зазор в шестернях выставлял, крутятся вроде одинаково свободно... Или забить и не париться, пока не сгорят или не кончатся? А может радиаторы на них поставить, но где их взять...
    Последний раз редактировалось u313; 23.04.2012 в 18:08.

  36. #73

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от u313 Посмотреть сообщение
    Кстати, как мне кажется, у меня задний мотор греется больше чем передний. После минут пяти висения передний горячий, но палец на нем удержать можно, а вот на заднем палец уже не очень удерживается - горячо однако. Может это из-за того, что задний стоит полностью под канопой и к нему нет доступа воздуха, а напротив переднего вырезаны окна кабины? Зазор в шестернях выставлял, крутятся вроде одинаково свободно... Или забить и не париться, пока не сгорят или не кончатся? А может радиаторы на них поставить, но где их взять...
    Не парьтесь!

    У меня тоже задний грелся хорошо, летая вообще без фюзеляжа!
    Летал два-три акка без передыха, пит-стопами, как в формуле-1, - отклонений в работе двигателей нет, внештатных ситуаций по причине двигателей - НОЛЬ!
    Думаю, двигатели Биг Ламы неубиваемые! Здесь китайцы постарались! )))
    Но сам вертолет получился сырой.

    Вы лучше вертолет не бейте! Это все равно хороший вертолет!

  37. #74

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от Gabberg Посмотреть сообщение
    У меня тоже задний грелся хорошо, летая вообще без фюзеляжа!
    Спасибо, парится не буду, но все же радиаторы для 370-й серии движков попробую поискать. Теоретически они есть, но в наличии пока не нашел. Может сам чего сотворю из радиаторов от старых компов.

    Цитата Сообщение от Gabberg Посмотреть сообщение
    Вы лучше вертолет не бейте! Это все равно хороший вертолет!
    Очень хороший И бить не хочу, поэтому и тыркаюсь пока в СИМе, отрабатываю моторику. Но руки уже чешутся все сильнее, комната стала тесна и думается мне, что на майские на даче все-же первые осторожные вылеты на открытом воздухе неизбежны

  38. #75

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    21
    Сообщений
    890
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Gabberg Посмотреть сообщение
    Думаю, двигатели Биг Ламы неубиваемые!
    Максим, тут вы сильно льстите китайцам! Я уже оба поменял, хотя не скажу, что целыми днями летал на нём. Говорят жизнь коллекторного мотора- часов 10 непрерывнрго налёта. У меня даже меньше получилось. А задний двигатель греется больше наверно потому, что на нем висят УПРАВЛЯЕМЫЕ лопасти (автомат перекоса), а на переднем- только стабилизирующая конструкция.

  39. #76

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Lisenok Посмотреть сообщение
    Максим, тут вы сильно льстите китайцам! Я уже оба поменял, хотя не скажу, что целыми днями летал на нём. Говорят жизнь коллекторного мотора- часов 10 непрерывнрго налёта. У меня даже меньше получилось. А задний двигатель греется больше наверно потому, что на нем висят УПРАВЛЯЕМЫЕ лопасти (автомат перекоса), а на переднем- только стабилизирующая конструкция.
    Здравствуйте Елисей!

    Спасибо Вам, что подключились к беседе.

    Господа пилоты, приветствую Вас!

    Согласен на счет двигателей. Я тоже предположил, что причина в неравномерной нагрузке на них, но решил на этот счет не запариваццо. А на счет качества самих двигателей, видимо мне повезло!

    А на счет восстановления решил немного повременить, т.к. по прикидкам стоимость деталей мне обходится +/- 7000 рублзов, т.е. - новый вертолет
    Как Вы уже, дорогие друзья, догадались, мне дешевле обойдется покупка нового вертолета классической схемы.

    Проект апгрейда Биг Ламы до версии 3.0. пока отложен, до появления в моих руках данного вертолета за приемлемые деньги в живом или неживом состоянии.
    Буду шарить барахолки, спрашивать людей.

    Господа пилоты, пока поставлю точку в конце чистого листа, т.к. надеюсь, что я продолжу свою работу над Биг Ламой!


    Спасибо, что поучаствовали в теме. Надеюсь она приживется! )))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0375.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	93.4 Кб
ID:	637570   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0383.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	42.3 Кб
ID:	637571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0389.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	52.7 Кб
ID:	637572  

  40. #77

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от Gabberg Посмотреть сообщение
    по прикидкам стоимость деталей мне обходится +/- 7000 рублзов,
    Да, это явный перебор! Я свою Биг Ламу из магазина (2,4ггц!) брал ровно за 5000р.+200р доставка по Москве.

  41. #78

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня!
    Фантастика!!! 5000+200 за 2.4ггц.
    Дмитрий! Дайте пожалуйста ссылку, на этот волшебный магазин.

  42. #79

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Ссылки под руками нет, но если я Яндекс Маркете набрать Big Lamа, то полно выскакивает цен, начиная аж с 4600, 4800 и т.д. Т.е. даже подешевело. И именно 2,4мгц.

  43. #80

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Этот сайтик-магазин, решил порушить все цены, допинг!
    А может они собирают эту модель на своём заводе, из комплектующих. По отвёрточной технологии!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Big Lama + 370 Coaxial Heli Brushless Motor + ESC Conversion Combo ADH300L
    от frwind в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 15.01.2013, 12:54
  2. Big Lama. Тяги нижнего держателя лопастей
    от kosmich1980 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.02.2012, 21:02
  3. ESKY BIG LAMA - особенности управления
    от alien131314 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 14.11.2011, 20:12
  4. Продам Big Lama и mSR в Москве
    от ShadowKTM в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.10.2011, 23:21
  5. E sky Big Lama новый корпус и акки в передатчике+вопрос.
    от artemium в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 13:12

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения