Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 167

Big Lama – перехлест лопастей

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Доброго времени, господа пилоты! Толчком для написания данного поста стало ЛП с участием Биг Ламы по причине перехлеста лопастей. Итак, ...

  1. #1

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182

    Big Lama – перехлест лопастей

    Доброго времени, господа пилоты!


    Толчком для написания данного поста стало ЛП с участием Биг Ламы по причине перехлеста лопастей.

    Итак, минувшим воскресным утром, автор этих строк решил проветрить свой авиапарк после зимней спячки. Погода: Облачно, 0С, ветер ЮВ – ровный 2 м/с. Условия для полетов лучше не придумаешь, и первым номером я решил отправить в короткий полет Биг Ламу.

    Полет действительно получился коротким, но все по порядку. Стандартная проверка и уже заученная схема выставления триммеров. После взлета привычным и легким движением стика пресек развитие левого крена и спокойно начинаю набор. Коррекция курса, т.к. четко вижу, куда начало сдувать ветром. Все гут, начинаю левый разворот с намерением встать в круг и тут пришел ГЛЮК.

    Проскакивает помеха. (Аппа для Биг Ламы у меня на 40 Мгц). Помехи на данном диапазоне кратковременны, бывают не чаще 1-2 раза за полет. Вертушку в этот момент может сильно дернуть, но самое главное быть к этому готовым. Автор же оказался не готов. И перерыв в полетах дал о себе знать, и поведение вертушки ввело в ступор. Произошел быстрый разворот на 360 град с креном, причем на слух различил, что роторы работают с большой разницей по оборотам и дабы избежать просадки по высоте добавляю режим. И тут же словил перехлест лопастей. Сверзился на асфальт в лужу с высоты более 10 метров… Печалька…

    Хорошо, что люди в сторонке стояли… А автор, собирая обломки, столкнулся уже с ТРЕТЬИМ по счету перехлестом лопастей подряд.




    Итак, теперь подробнее;


    Минувшей осенью стал счастливым обладателем сверкающей Биг Ламы, еще не зная, сколько сюрпризов меня ждало, но это, адназначна, был мой счастливый день!


    Минусы:

    1. Вертушку я себе взял, даже не вникая во всякие RC форумы. Хотя, стоило! Ведь отсюда пошли все мои предпосылки. Для меня, адепта методик научного тыка, теория имела второстепенное значение.

    2. Аппа на 40 Мгц. Все-таки минусов в этом диапазоне больше, чем плюсов. Ни один полет не обходился без дерганья из-за помех. Нада переходить на 2,4 Ггц

    3. Небольшой диапазон хода АП, при энерговооруженности этого чудесного вертолета увеличение расходов дало бы хорошую динамику.

    4. Регулировка – по мне это сразу надо ставить диск с шаманскими песнями и доставать бубен.

    5. Но это все фигня. Основной трабл заключается в том, что расстояние между роторами недостаточное. Неуправляемый верхний ротор, выполняя роль стабилизатора, почти всегда вращается в горизонтальной плоскости и если у вертушки возникает крен или тангаж больше определенного значения и при этом прыгают обороты роторов, то это гарантированный перехлест лопастей.
    (На одной фотке я рядком выложил лопасти верхнего ротора после перехлеста, на всех один и тот же рисунок излома плоскости). Как показывает практика, нижние лопасти не страдают.

    Необходимо сразу после приобретения данного ЛА ставить удлиненный вал, чтобы забыть про опасность перехлеста лопастей.


    Плюсы:

    - После правильной доработки и настройки БигЛамы, мы получаем отличный вертолет, который еще долго будет радовать Ваш взгляд, сверкая в солнечном небе!

    Дописывая свой грустный эпос, выражаю надежду, что мне удастся восстановить свой вертолет и опыт крашей поможет глубже постичь нашу непростую науку полета! Если кто-то из уважаемых пилотов уже испытывал трудности перехлеста лопастей на соосниках, отпишитесь плиз.

    Всем добрых полетов и мягких посадок!

    Best regards, Gabberg




    P.S. Перечень выявленных повреждений (сверху-вниз)

    1. Погнуло флай-бар (не смертельно)
    2. Выломано крепление под флай-бар на вале (на замену)
    3. Вырвано крепление тяги флай-бара (аналогично)
    4. Повреждение лопастей верхнего ротора (на замену)
    5. Вырвана лопасть нижнего ротора (на замену), вторая, как ни странно уцелела
    6. Приемник 3 в 1, разбит корпус, побывал в воде (не известно)
    7. Множественные повреждения фюза (на замену)
    8. Повреждена рама и некоторые крепления (скорее всего на замену)
    9. Повреждена видео-камера, побывала в воде (на замену)
    10. Шасси сломано в нескольких местах (на замену)

    Вскрытие отложено на утро, дабы все просохло
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0105.jpg‎
Просмотров: 456
Размер:	43.5 Кб
ID:	620421   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0106.jpg‎
Просмотров: 401
Размер:	57.7 Кб
ID:	620422   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0107.jpg‎
Просмотров: 362
Размер:	57.4 Кб
ID:	620423   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0108.jpg‎
Просмотров: 306
Размер:	48.1 Кб
ID:	620424   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0109.jpg‎
Просмотров: 293
Размер:	46.5 Кб
ID:	620425   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0112.jpg‎
Просмотров: 274
Размер:	46.7 Кб
ID:	620426  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Привет, мои соболезнования ламе, пару вопросов, если можно...
    на втором снимке 8-ми подобная деталь - это для крепления камеры?
    А куда при этом крепится аккумулятор?

  4. #3

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от Gabberg Посмотреть сообщение
    Повреждена видео-камера, побывала в воде (на замену)
    Добрый день! А можно узнать, какая именно камера стояла у Вас. Тоже купил Биг Ламу, но пока только подлетывал в комнате и тренируюсь в симе, жду хотя бы +10гр, чтобы пластик не был таким хрупким во время первых вылетов.
    И еще вопрос: камера не нарушает центровку, вперед из-за нее не тянет верт?

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Доброй ночи, господа пилоты!


    Потратил пару часов на вскрытие БигЛамы.
    Да что там вскрытие, разобрал все по винтикам и сие занятие оказалось весьма увлекательным!

    Уже в процессе вскрытия стало понятно, что пациент жив! Электронная часть - гут, двигатели - гут. Так что еще полетаем!

    Правда, выявились еще повреждения: крепление тяги АП, одна опора платформы в мясо, верхняя шайба под АП смещена на 7-8 мм вверх (пришлось даже воспользоваться молотком, ибо по другому было никак). Вобщем, характер повреждений говорит о том, что основной удар пришелся на правую переднюю часть и был силен. Предыдущие два краша из-за перехлеста - фигня по сравнению с этим.

    Первый - с высоты человечьего роста на лед - треснуло шасси, покоцал хвост.
    Второй - с высоты 4-5 метров в свежий сугроб - отделался легким испугом.

    Скоро приедут новые валы, 10 комплектов лопастей, 3 акка и энное кол-во запчастюшек. К тому же, автор раздумывает на тему, как бы вкорячить в вертушку спектрумовский приемник AR-6200 на 2,4 Ггц, который лежит без дела, схема его размещения в Биг Ламе для меня пока не ясна, ибо непонятно куда крепить сателлит. Но для себя я решил больше не использовать аппу на 40 Мгц.

    Моя печалька выдохлась, к сезону буду готов!


    Цитата Сообщение от greenkpz Посмотреть сообщение
    ... пару вопросов, если можно...
    на втором снимке 8-ми подобная деталь - это для крепления камеры?
    А куда при этом крепится аккумулятор?

    Все верно!
    Камера со встроенным акком. Хватает на час с лишним.


    Цитата Сообщение от u313 Посмотреть сообщение
    Добрый день! А можно узнать, какая именно камера стояла у Вас. Тоже купил Биг Ламу, но пока только подлетывал в комнате и тренируюсь в симе, жду хотя бы +10гр, чтобы пластик не был таким хрупким во время первых вылетов.
    И еще вопрос: камера не нарушает центровку, вперед из-за нее не тянет верт?

    Согласен, минусовая температура делает пластик более ломким, хотя практика показала, что от температуры вообще мало, что зависит. Шасси страдает от жестких посадок, корпус страдает от крашей. Автор летает в любую безветренную погоду, лишь бы самому не замерзнуть!




    Теперь по вопросу:

    Камера стояла обычная CMOSка. (Кстати, вполне себе живая, хотя ее крепление после краша выглядело жутко!)

    При покупке Биг Ламы сразу озадачился вопросом, а чтобы такого сколхозить, чтобы получать видео с борта, а-ля FPV? Натолкнулся на такой вот вариант: (фотки ниже)

    CMOS беспроводная камера. Корпус - пластик, крепление - металл.
    8 каналов
    Радиус около 100 м, но я так далеко не улетал.
    Картинку (640х480) транслирует хорошую, что не скажешь о звуке (чаще, его нет совсем)
    Штука получилась прикольная, нужен лишь портативный телек или бук с ТВ-тюнером. Неплохо помогает, когда заруливаешся или когда вокруг много проводов, деревьев, собак, детей, а также, их родителей.

    Крепление под камеру вкрутил саморезом под платформу с приемником по центру. Когда вертушка стоит на земле камера находится в нескольких миллиметрах от земли
    Вес с креплением - 68 грамм, на поведение вертолета не повлиял, изменение центровки не замечено.

    Центровка на Биг Ламе вообще штука относительная, однажды летал в снегопад в вечерних сумерках. Красотень! После взлета меня вдруг тащит куда-то в сторону, хотя ветра ноль. Оказалось, что на шасси с одной стороны налип нехилый такой снежок. Испугаццо не успел, т.к. рулей мне хватило.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0116.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	30.8 Кб
ID:	620887   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0117.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	33.2 Кб
ID:	620888   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0118.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	28.7 Кб
ID:	620889   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0119.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	23.9 Кб
ID:	620891  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от Gabberg Посмотреть сообщение
    Крепление под камеру вкрутил саморезом под платформу с приемником по центру. Когда вертушка стоит на земле камера находится в нескольких миллиметрах от земли

    а аккумулятор борта где теперь находится?
    я как раз про него и спрашивал

  8. #6

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Gabberg
    Спасибо за инфу по камере, погуглю в эту сторону, потому как интересно. Только не очень понятно, где держать этот ТВ переносной - руки то вроде пультом заняты.
    Рад, что с Ламой не все так печально. И рад, что почитал немного перед покупкой и взял вариант 2,4ггц. Что касается корпуса, то видел рублей за 700 карбоновый хвост для нее и отдельно короткий передний "фонарь" - это как вариант "реинкарнации" Может и поинтереснее смотреться будет.
    Кстати интересно, лопасти повреждены симметрично и на мой взгляд не очень фатально - нельзя на них еще полетать? Или это то что называется "кроилово ведет к попадалову"?
    Желаю Вам побыстрее восстановиться

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от greenkpz Посмотреть сообщение
    а аккумулятор борта где теперь находится?
    я как раз про него и спрашивал

    Сорри, просто не понял вопроса.

    Акк борта находится на своем обычном месте. Камера вообще никак и ничему не мешает.
    Ниже я положил фотку, думаю Вам будет понятно, как была расположена камера.



    Цитата Сообщение от u313 Посмотреть сообщение
    Gabberg
    Спасибо за инфу по камере, погуглю в эту сторону, потому как интересно. Только не очень понятно, где держать этот ТВ переносной - руки то вроде пультом заняты.

    Рад, что с Ламой не все так печально. И рад, что почитал немного перед покупкой и взял вариант 2,4ггц. Что касается корпуса, то видел рублей за 700 карбоновый хвост для нее и отдельно короткий передний "фонарь" - это как вариант "реинкарнации" Может и поинтереснее смотреться будет.
    Кстати интересно, лопасти повреждены симметрично и на мой взгляд не очень фатально - нельзя на них еще полетать? Или это то что называется "кроилово ведет к попадалову"?
    Желаю Вам побыстрее восстановиться
    Спасибо!

    Попробую по порядку:

    На счет ТВ, если честно, не думал как решить этот вопрос. Я обычно использовал помощника с буком с ТВ-тюнером. Он смотрит в монитор, я на вертолет. По моему требованию он разворачивает монитор ко мне, а сам начинает следить за вертушкой.

    На счет корпуса, вопрос конечно больной, но мне подсказали местечко, где они есть!

    Если лопасти пострадали, не важно как, то менять адназначно! Дело не симметрии. Когда Вы совершаете развороты, то они у Вас происходят за счет того, что один из роторов притормаживает, а у второго режим работы прежний, как следствие, потеря подъемной силы и просадка по высоте. При плавном развороте - это как-то незаметно, при резком развороте режим стоит добавить заранее!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0125.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	28.0 Кб
ID:	620993   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0128.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	24.2 Кб
ID:	620994  
    Последний раз редактировалось Gabberg; 20.03.2012 в 14:10. Причина: добавление фоток

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от Gabberg Посмотреть сообщение
    На счет корпуса, вопрос конечно больной
    Да корпусов стандартных то вроде в Москве полно, примерно по 600р. Вариант с карбоновым хвостом получается подороже, но вроде и выглядеть должно поинтереснее. Хотя это все чисто на любителя, кому чего нравится.
    Я, пока по комнате летал, пару лопастей тоже немного коцнул, правда поменьше чем на вашем фото. Взвесил отломанные кусочки и налепил пока изоленту по весу. После этого висел понемногу в комнате почти полный акк, вроде висит довольно ровно, разворачивается тоже без видимых просадок. Если бы просадки были, то увидел бы, т.к. совсем над полом висел.
    А с ТВ - это круто У меня есть переносной ТВ, но надо с питанием заморачиваться, подумаю на досуге. А камеру наверное прикуплю, не знал что такое чудо уже так недорого стоит. Жалко только радиус приема маловат, ей бы те же 500-700м как передатчику, было бы интереснее.
    И еще хочу поделиться инфой: читал много нареканий на стандартный балансир зарядки, что из-за него гибнут акки, поэтому прикупил за 600р простенькую Турнигу (со встроенным БП 100-240в) на 2-3 банки. Заряжает вроде побыстрее, не визжит как родная, сам зарядник немного греется, а АКБ холодный.

  12. #9

    Регистрация
    17.03.2012
    Адрес
    Азов
    Возраст
    27
    Сообщений
    15
    а во сколько обойдётся такое удовольствие с камерой?

  13. #10

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    90Stas
    Ну погуглите по сочетанию GE8308, я нашел примерно за 1500р или около того. Правда не звонил пока, может там по этой цене и нет ничего.
    Последний раз редактировалось u313; 20.03.2012 в 14:58.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от u313 Посмотреть сообщение
    Да корпусов стандартных то вроде в Москве полно, примерно по 600р. Вариант с карбоновым хвостом получается подороже, но вроде и выглядеть должно поинтереснее. Хотя это все чисто на любителя, кому чего нравится.

    Я, пока по комнате летал, пару лопастей тоже немного коцнул, правда поменьше чем на вашем фото. Взвесил отломанные кусочки и налепил пока изоленту по весу. После этого висел понемногу в комнате почти полный акк, вроде висит довольно ровно, разворачивается тоже без видимых просадок. Если бы просадки были, то увидел бы, т.к. совсем над полом висел.

    А с ТВ - это круто У меня есть переносной ТВ, но надо с питанием заморачиваться, подумаю на досуге. А камеру наверное прикуплю, не знал что такое чудо уже так недорого стоит. Жалко только радиус приема маловат, ей бы те же 500-700м как передатчику, было бы интереснее.

    И еще хочу поделиться инфой: читал много нареканий на стандартный балансир зарядки, что из-за него гибнут акки, поэтому прикупил за 600р простенькую Турнигу (со встроенным БП 100-240в) на 2-3 банки. Заряжает вроде побыстрее, не визжит как родная, сам зарядник немного греется, а АКБ холодный.

    Дмитрий, а скажите плиз, где в Мск есть корпуса?
    Я порыскал, но безрезультатно. Мой питерский брат их нашел, но смысл, заморачиваться с переброской фюза из Спб сюда, меня как-то не вдохновляет. Подскажите, пожалуйста!

    По комнате летать у меня особо не получается, т.к. места маловато, да и вертушка в закрытом пространстве вокруг себя создает такие атмосфэрррные возмущения, что на пилотирование это мало похоже!
    Когда подлетываешь по комнате, движение стиков очень мелкие, а вот в боевых условиях только и думаешь о том, чтобы хватило рулей!


    Над полом, тоже, просадок не наблюдал, вертушку саму по себе хорошо держит экран земли или воздушная подушка. А чтобы подвиснуть выше, то обороты надо существенно добавлять, фиксировать и компенсировать все развороты, иначе Биг Лама норовит просесть по высоте на метр-полтора, особенно на скорости.

    На счет камеры на 500-700 метров... Я тоже думал над этим вопросом...
    Мне кажется, что Биг Лама не тот вертолет, чтобы вешать доп оборудование в виде камеры, видео-передатчика и акка и летать на дальняк. Да и ставить то особо некуда...

    С зарядником проблем нет, использую самолетный зарядник ParkZone на 2-3 банки, ему все равно какой емкостью акк заряжать!

    Пишите еще! Интересная тема получается!

  15. #12

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Вот тут вроде есть, судя по сайтам:
    http://www.gyrotoys.ru/catalog/zapch...ky?22=Big+Lama
    http://rc-ocean.ru/1040875.html?scroller=-1&form_xst=1
    http://rc-go.ru/cat/cat662.htm
    http://www.mir-rctoys.ru/zapchasti-i...art=0&limit=50
    Хватит для начала? Могу еще поискать.
    А про полеты пока помолчу, мне надо хоть какой-то практический опыт получить для обмена мнениями и впечатлениями

  16. #13

    Регистрация
    17.03.2012
    Адрес
    Азов
    Возраст
    27
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от u313 Посмотреть сообщение
    90Stas
    Ну погуглите по сочетанию GE8308, я нашел примерно за 1500р или около того. Правда не звонил пока, может там по этой цене и нет ничего.
    а у неё свой аккум? кстати, люди ПомоГите, проблемы с Биг Ламой! я вот создал тему здесь "выключаются двигатели..." помогите плиз! ничего не могу поделать, а летать хочется!

  17. #14

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от u313 Посмотреть сообщение
    И еще хочу поделиться инфой: читал много нареканий на стандартный балансир зарядки, что из-за него гибнут акки

    есть такое дело где-то на 10-й вылет вздуло одну банку и штатный зарядник отказался заряжать. купил IMAXB6 и принудительно таки зарядил вздувшийся.
    по 120-150 мач еще можно "дозалить" после штатного.

  18. #15

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от greenkpz Посмотреть сообщение
    купил IMAXB6 и принудительно таки зарядил вздувшийся.
    по 120-150 мач еще можно "дозалить" после штатного.
    IMAXВ6 рассматривал, но решил что пока нефиг перегибать с крутыми прибамбасами, хватит и турниги недорогой. Кстати не в курсе, на нее то нет особых нареканий? А В6 наверное куплю тоже, только чуток попозже.
    И вздувшийся я бы все же не юзал, максимум что можно аккуратненько разобрать, вздутую банку отпаять/откусить и выбросить, а остальные две оставить до следующего дефектного, чтобы собрать из них один акк. Пишут, что вздутые банки - настоящая бомба замедленного действия, я бы с этим не шутил.

  19. #16

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Приветствую коллег пилотов Биг Ламы!
    Не много из своей практики, по эксплуатации Биг Лама!
    1) По зап частям, для всех.
    Вводите в поисковик; " Запасные части для радио вертолётов Е-скай Биг Лама".
    Всё что нужно откроется. а) Корпуса трёх цветов. Цена, зависит от продавца. От 600 до 800 руб.
    б) Лопасти. Стандартные. Продаются как по четыре лопасти, верхние и нижние, так и по шесть штук, верхние и нижние. Цена от 200 до 300 руб в зависимосьти от аппетита продавца. Качество. Не плохие лопасти. Единственное-хрупкие. Достоинство. Если отломились кончики от 1 до 2см, не выбрасывайте. Ремонт. Оденьте лопасти на заклёпку диаметорм 3мм. Зафиксируйте лопасти бумажным скотчем и отрежте на нужную длину, по сломанной лопасти. Максимально, сколько отрезал, 2см.
    Так же подходят лопасти, по длине, от Арт Тэч. Но здесь. есть один подвох. Эти производители, делают лопасти разных конфигураций. Если поставить на одну ось разные лопасти, то Ваш верт, будет колбасить! А так, можно поставить верх Е-Скай, а нижние от Арт-Тэч. Летать будет, 100% проверенно.
    Усиленные. Эти идут по две штуки, верхние и нижние. Цена от 300 и выше. Не покупал. Ни к чему.
    в) Механика и электроника. Можно найти всё что сломалось. Как правило, у одного продавца, найти все комплектующие не получится. Надо искать по ссылкам.
    По управлению, передатчик + приёмник. Мне так же приходилось сталкиваться с пропаданием сигнала. Как правило, это присходит по двум причинам. а) Качество комплектующих (приёмник)-(пост от Стаса Яковлева u313). б) Сильные помехи от второстепенных излучателей. По 2.4 не сталкивался, а вот с 40-ой, есть такие проблемы.
    Есть большой + в том, что управление (передатчик+приёмник) 40-у, можно заменить на 2.4. Цены везде разные.
    Замена от печки. Приёмник и регуль, а уже потом передатчик. Цены от 1500 руб и выше.
    Управление.
    Вертолёт не любит резких движений изменения полёта. К чему это приводит.
    а) Вертолёт может свалиться. б) Перехлёст лопастей. Это - НЕ ПИЛОТАЖНЫЙ ВЕРТОЛЁТ. Это вертолёт для первоначального обучения. Цена передатчика. 40-ка от 1000 до 1200руб. 2.4 от 1500 до 1800руб.
    Примечание. Хотя при не котором опыте, можно и похулиганить! НО! Смотри выше.
    Фюзеляж.
    Конструкция фюзеляжа такова, открыто снизу, что на улице вертолёт представляет из себя "воздушный шарик".
    Лёгкий порыв ветра (сквозники) и верт "высоко" в небе. Опыт такой есть. Вертолёт падал с 15 метровой высоты.
    Очень хорош для зала и группового полёта, с аппой на 2.4Ггц.
    Живучесть - ремонтнопригодность.
    Очень большой +, по лавсановуму фюзу. На данный момент, мой верт похож на больного, попавшего под поезд. Везде скотч. Заклеил и снова в бой.
    Внимание коллеги! Вертолёт, рассматривался как для обучения пилотированию и отработке оных. НЕ БОЛЕЕ!
    Не рекомендую летать дома! а) Мощносьти двигателей достаточно, для поднятия залежей пыли. Вот тут, в дело вступает вторая половина-ЖЕНА. Что дальше, сами понимаете.
    б) Вращение лопастей, может повредить мебели и присутствующим. в) При приближении к стене, вертолёт так "присасывается" к оной (проходили), что чаще всего, падает вдоль стены на пол со всеми вытекающими.
    г) Самое лучшее время полётов на улице, утро и вечер. Как правило, НЕТ ветра. Летал каждый день надаче, отпуск.
    д) По аккумам. Стандартного 800, хватает на 10минут полёта. При условии движения. При отработке посадки на площадку с маленьким диаметром и высотой 300мм и выше, аккума хватает минут на 7.
    Для отработки навыков пилотирования, рекомендую прикупить, хотя бы ещё один аккум. В принцыпе, если очень хочется, можно найти аккумы емкостью от 1000 до 1200 мАч. Самое главное, чтобы под размеры ложемента подходил. С родным аккумом (их два), отлетал два года. Только в этом году заметил, что аккумы начали здавать (ёмкость-заряд).
    е) Зарядка. Стандартный (в комплекте)+балансир, ни куда не годится. Срок службы аккума, значительно сокращается. Настоятельно рекомендую купить специальный зарядник с балансиром, с прицелом на будущее. Для зарядки других типов аккумов и большей ёмкосьти, если конечно эти полёты - НЕ КРАЙНИЕ!!!
    ж) Полёт с камерой. Если летать в закрытом помещении, то так, для истории-запись с борта. Если летать на улице,
    это почти 100% потеря вертолёта и камеры, или краш-тест. Если конечно не жалко.
    Например. Полёт на свежем воздухе без камеры или с оной. Длина фюзеляжа 510мм. А теперь представьте или высчитайте. Какая длина (размер) вертолёта, будет на рсстоянии 50м от пилота. А если ОН повёрнут к Вам носом?.
    Правильно! Это маленькая точка. И что там проиходит, один бог знает. Причина - маленький размер и вес (лёгкий ветерок).
    Вот ссылка, как можно разместить (использовать0 мини камеру, на трёх канальном вертолёте Ка-50. Для того, чтобы посмотреть фото, надо зарегистрироваться.
    1) Тема соосников; http://host151.siel.ru/SMF/index.php/board,110.0.html
    2) Тема Ка-50; http://host151.siel.ru/SMF/index.php/topic,272.0.html

    Сейчас, в продаже появились копийные соосники длиной 650мм. В планах, купить.

    Если будут вопросы-спрашивайте. НИ каких слухов и домыслов. Только на основании своих полётов.
    Примечание от автора. Я не стал бы идти таким путём как автор темы Max Gabberg. Можно найти новый с управлением 2.4 ггц за 5200руб а этот (разбитый), оставил бы на запчасти.
    Это маё личное мнение и оно, может не совпадать с мнением других коллег пилотов!!!

    С уважением Андрей.

  20. #17

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    skitalec
    Спасибо за инфу. Как пишут многие, ветру он подвержен совсем не из-за конструкции корпуса, а из-за неуправляемого верхнего ротора.
    А удлиненный вал не пробовали в борьбе с перехлестом ставить?
    Просто думаю прикупить такой, но хотелось бы чей-то опыт послушать.
    Что касается обрезки раненных лопастей, то мне тоже кажется что ничего особо страшного в этом нет. Ну упадет немного тяга, но это ведь не смертельно. А заодно ИМХО может уменьшится вероятность перехлеста, как вариант...

  21. #18

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Приветствую Дмитрий! Пожалуйста!
    Дмитрий, коллеги!
    Всё, что я написал - это мой личный опыт и ни чего более. Вы пробовали заклеивать нижнюю часть и окна пласт. скотчем? Я пробовал. И видел, как поменялось поведение верта в полёте. Вы пробовали садиться на пятачок, высокую площадку? У меня нет проблем, удерживать Ламу над полом в 2см. А вот при посадке на пятачок (высокая площадка), воздушные завихрения подбивают Ламу. Да и аппа не даёт полного контроля, большой шаг тангажа. Я попробовал заклеить низ и спокойно взлетал-сажал Ламу, на этот пятачок.
    Опять же. Это мой, личный опыт. И ОН, может не совпадать с опытом и мнением других пилотов.
    Удлинённый вал. Делайте! Только зачем? Это тренер, пилотажку не сделаешь. Не для этих целей верт. Я считаю, не имеет смысла делать абгрэйд, лишняя трата денег. А вот лопастей прикупить для тренинга, ДА!
    По обрезке лопастей. Не заметил уменьшения тяги. А вот обороты увеличились!
    Дмитрий! Трудно объяснить на пальцах (в словах). Перехлёст всё равно будет, если только от лопастей не останется по 15 см. Пишу так, потому что пробовал на Ламе все режимы полёта. Вы пробовали поднять Ламу на высоту 5 метров, а потом полностью убрать тангаж. А в полуметре дать газку, чтоб не разбился? Я пробовал!
    И что в итоге, как вы думаете? Правильно! ПЕРЕХЛЁСТ. Не любит Лама, резких перекладок с прибавлением тангажа.
    Вы пробовали таскать на внешней подвеске груз? Я периодически это делаю по просьбе коллег по работе.
    Таскаю на подвеске Российский флаг 30х40. Пробовал поднимать груз в 150 грамм. Поднимает, но колбасит.
    Поэтому, не стал таскать тяжёлый груз от греха (краша) подальше.

    Ещё раз, хочу сказать! Я не беру инфу со стороны! Всё выше написанное, опробованно мной и проверено.
    Маё мнение, может не совпадать с мнением коллег пилотов! Но с удовольствием прочитаю, опыт пилотирования в различных комплектациях и при различных условиях Биг Ламы!
    А потом. Есть желание, приезжайте ко мне на работу. Полетать НЕТ проблем. Только после 9 вечера.

    С уважением к коллегам пилотам, Андрей.

  22. #19

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Добрый день, Андрей! Нет, ес-сно пока заклеивать не пробовал (может и попробую), но ИМХО этому не очень обрадуются моторы, которые окажутся совсем в замкнутом пространстве. А удлиненный вал как раз не для пилотажа, а от перехлеста планируется. Ну. мне пока трудно с вами спорить, т.к. я толком и не летал еще Большого закрытого пространства у меня нет, поэтому жду потепления и тогда буду больше в теме.

  23. #20

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Приветствую Дмитрий!
    Заклеивание низа фюзеляжа, это только проверка поведения Ламы с закрытым фюзеляжем и больше ни чего.
    У паркфлаер, есть соосник с закрытым низом фюзеляжа.
    Дмитрий! Опять же. Всё зависит от Вашего опыта управления. От перехлёста, есть одна панацея. Это поставить жёсткие лопасти. Но считаю сумму в 300 руб за пару-"большой". Опять же. Как вы знаете или слышали, вся поступающая новая техника. Проходит испытания в специальных центрах для того, чтобы дать наставления или инструкции, что можно делать а чего нельзя!
    Этот вертолёт для обучения и когда Вы набрались опыта. Вы начнёте проводить эксперементы с выполнением фигур. Например; качели, полёт по кругу хвостом с последующим разворотом и полётом носом.
    Всё зависит от Вашей фантазии, навыков пилотирования и вертолёта.
    Дмитрий! Ни о каком споре и не идёт речь. Я рассказываю только то, через что прошёл сам и ни чего более.
    Вот один случаев, полёта на воздухе. Это было на даче в отпуск. Отлетал один аккум, а "второй голос" говорит; "Не надо больше летать!" Но! Установил второй аккум и в воздух. Прошло 5 минут полёта по участку дачи, поднимаю Ламу на высоту 5 метров и вдруг ... . Лёгкий порыв ветра подбрасывает Ламу ещё метров на 5. Там воздушный поток, подхватывает Ламу и несёт от меня проч. Все маи попытки вернуть Ламу на базу, тщетны. Мне, только остаётся, держать нос Ламы против ветра при почти полном газе. А она, поднимается всё выше и выше, и дальше от меня. Самое курьёзное, что калитка выхода с дачи, была закрыта. Что делать, НЕ ЗНАЮ! А ведь хоть это и игрушка, но при падении с высоты, можно нанести травму человеку. Итого. Лама на высоте порядка 20-25 метров и на расстоянии от меня, около 50 метров.
    Краем глаза замечаю, что Лама на какой то момент зависает над не жилой дачей. Сбрасываю тангаж и когда, на мой взгляд Лама снизилась до высоты примерно 15 метров, сбрасываю тангаж (убираю газ). Лама как сокол, падает с высоты, НО КУДА!? Открыл калитку и пошёл искать с включенным передатчиком!!! Обшарил все предпалагаемые места подения, НЕТУ! У меня паника. Подумав, решил попробовать на какой то момент дать газу.
    Слышу, где то пищит родная. Вот так по писку и нашёл.
    Итог. Лама упала с высоты 15 метров, между деревьями и забором на ветки. Получив при этом не значительную лёгкую травму, 10 мм разрыва низа фюзеляжа, заклеил прозрачным скотчем. На следующий день, снова полёты!
    ВЫВОДЫ!!!
    Полёты и ещё раз полёты - ОПЫТ!!! Ни когда не надо теряться, надо искать выход из положения. Доверяй своим чувствам и предчувствиям, если ТЫ понял характер вертолёта и его особенносьти. Ну не любит Лама, даже лёгких порывов ветра.
    Удачи Вам всем в полётах. Мягких посадок и взлётов.
    Предложение (полёты), остаётся в силе. Было бы желание- ЛЕТАТЬ!

    С уважением Андрей.

  24. #21

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Спасибо за предложение, Андрей, но после 21.00 немного поздновато для меня. С ветром понятно, надо быть осторожнее, а там как повезет Надо, наверное, стараться над полем летать, там где места поболее. Кстати, насколько я понял, тангаж - это наклон лопастей ОР вперед или назад, а управление высотой на Ламе производится только оборотами двигателей, т.е. газом и ничем другим.

  25. #22

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Всё правильно Дмитрий. Там как ни управляй лопастями и газом, был один вариант - падать.
    Удачи в полётах! И лучше, летать либо утром либо вечером. Как правило ветра НЕТ!
    Ещё раз удачи!

    С уважением Андрей.

  26. #23

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Спасибо, будут новости - расскажу

  27. #24

    Регистрация
    17.03.2012
    Адрес
    Азов
    Возраст
    27
    Сообщений
    15
    Андрей здравствуйте! Подскажите мне неопытному-начинающему, проблемы у меня с Биг Ламой! я создал тему("откючаются двигатели...") в которой описал проблемы! Очень надеюсь на Вашу помощь, спасибо!

  28. #25

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Андрей, Дмитрий, доброго времени Вам!

    Дмитрий, отдельное Вам спасибо за ссылки!

    Господа пилоты, очень рад, что Вы приняли участие в дискуссии. Я внимательно прочитал все, что изложено Вами выше и готов подключиться к этой дискуссии.




    Андрей, Ваш опыт очень интересен и я абсолютно согласен, что мы в своем опыте пошли разными путями! Но летаем то мы с Вами на одном вертолете и мы понимаем его проблемы. Так давайте работать на их устранение, благо это не очень сложно! Вы не против?


    Биг Лама в мои руки попал совершенно необдумано и случайно, открывая коробку с ним, я открыл Ящик Пандоры, который навсегда изменил мой взгляд и захватил все мое воображение!

    Большую часть времени меня не отпускают мысли о разбитом вертолете. Опыт крашей заставляет меня изучать такие предметы как аэродинамику, физику, аэрологию, геометрию, для того, чтобы лучше понять все протекающие процессы в полете. А Биг Лама - очень интересный вертолет и у меня создалось впечатление, что он единственный в своем классе!

    Я заранее прошу не пинать меня сильно в моих суждениях, т.к. вертолеты для меня это своего рода - аспирантура. Она как бы и доступна и выше моего понимания. А все потому, что я - самолетчег!
    И у меня, пилотирование вертолета протекает на более сложном уровне, нежели пилотирование самолета. На Биг Ламе висеть строго на месте сложнее, чем просвистеть на самолете вдоль ВПП на скорости за 200 км/ч и крутануть бочку. К сезону собираю еще и FunJet, собираюсь преодолеть порог скорости в 250 км/ч, но морально к этому я еще не готов. Да и речь об этом здесь не пойдет, буду создавать отдельную ветку и обязательно дам на нее ссылку.



    Итак, вот мое видение причин перехлестов на Биг Ламе.

    Как показала практика моих крашей, 3 из 4-х произошла по причине перехлеста лопастей. Я абсолютно согласен, что Биг Лама не пилотажный вертолет, но его можно сделать более маневренным не боясь, что при выходе за пределы угловых скоростей у вас не произойдет перехлеста!!

    Опыт тому - мой первый краш

    Летал во дворе ночью. Шел небольшой снег и все небо над городом светилось, двор хорошо освещенный. Вертолет наблюдал отлично. Уже выполнил два полета, запустил в третий. Поднял и полетел в сторону баскетбольной площадки в 30 метрах от меня. Порыв ветра отодвинул меня с курса правее в сторону деревьев. Автор немного прибавил режим и дал максимум влево вертушка охотно набирает метров пять вверх. Вертушка летит параллельно деревьям с левым креном, не отворачивая. Потом видимо я, все-таки, зацепился за ветки, как именно не понял, но не лопастями! Полет продолжался и был пилотируемым!

    Сбрасываю тягу, продолжая жать влево, вертушка пошла левее и ниже. Здесь была ошибка - Нельзя резко сбрасывать тягу! Вертолет начал уже сыпаться вниз, сохраняя крен. Автор дал МАКСИМАЛЬНУЮ тягу за пару метров от планеты и перевел стик в нейтраль. Вертолет реально взрыкнул своими винтами! У самой земли, почти чиркнул, он вышел в горизонталь и начал уверенный набор. И вот тут я ловлю ПЕРЕХЛЕСТ!!

    Андрей, я думаю, что этот вертолет свалить трудно, он сам стремится вернуться в горизонт. А мой вертолет, вооруженный 70-граммовой курсовой камерой, еще и сохраняет скорость, т.е. увеличилась инерция!
    У Биг Ламы отличный запас тяги, на динамике никак не отразилось увеличение веса на 10%, а нагрузка на винты? Может быть из-за этого регулярные перехлесты? Может быть это выход за пределы угловых скоростей верхнего неуправляемого ротора?

    Если мы не можем с этим бодаться, из-за того, что это соосная система и при резких маневрах всегда возникает момент на верхнем роторе, то можно пойти другим путем.

    Если нас во время полета все время стабилизирует верхний ротор в горизонтальной плоскости, при этом очень близко приближаясь к лопастям нижнего ротора, то это достаточно легкого перегруза, чтобы они соприкоснулись. (Прим. Порыв ветра, либо максимальная тяга и т.д.)
    Увеличив вал на 18 мм мы отодвигаем опасные углы и лопасти уже проходят друг от друга на удалении.

    Так мы устраним перехлест и появилась возможность решить вопрос с нижним ротором и АП. Не могу сказать, что Биг Лама маневренный вертолет, ему это не позволяет АП с небольшим диапазоном хода. Увеличив этот диапазон, мы увеличим динамику и появится четкость пилотирования.

    И все же, я для себя решил восстановить разбитый вертолет, нежели брать новый!


    Мои планы:


    Валы заказаны, Акки тоже, прибыло 10 комплектов лопастей. Думаю заказать хорошие сервы и хитрые тяги.

    Свой АП заменю на автомат перекоса от вертолета Belt CP. Подходит один в один, но имеет больший ход. Поставив его на вертолет, сразу заменю приемник 40 Мгц на 2,4 Ггц (Spektrum AR6200 с сателлитом), после привязываю к передатчику DX6i, промеряю длину тяг, произведу настройку рулей, расходов и триммеров. Проверю работу файлсейв.

    Попробую на своем пульте настроить управление двигателями так, чтобы при разворотах винт не притормаживал, а начинал разгоняться противоположный винт. Этим я устраню просадку по высоте при быстрой смене курса на обратный.

    Надеюсь на выходе получить хорошо пилотируемую модель вертолета. Стабильную и способную свободно преодолевать слабый ветер.

    Автор - новый человек в вертолетной теме и очень хочет научиться понимать вертолеты и научится летать на них.
    Мое мнение, основанное на опыте неудач, может отличаться от мнений уважаемых пилотов. И цель данного поста, да и всей темы - это обмен знаний и накопления опыта!

    Автор с удовольствием составит компанию в этом сезоне! Надеюсь за месяц до его начала подготовить вертолет Big Lama ver. 2.0 и продемонстрировать его уважаемым пилотам. При удачном результате положить свой опыт в общую копилку знаний!

    Всем добрых полетов и мягких посадок!

    Best regards, Max Gabberg

  29. #26

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Приветствую Max!
    Несколько раз прочитал твой ответ. Добавить нечего. Всё ясно и понятно.
    Кто покупает для себя такие типы вертолётов сам решает, что он хочет (научиться летать), как ему поступить дальше (оставить как есть) и что с ним делать (улучшать лётные характеристики).

    С уважением Андрей.

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Андрей!

    Как только соберетесь летать, напишите! Я буду скоро готов!
    Посмотрел по магазинам, все детали в наличии. Как только наберется все необходимое за пару вечеров соберу вертушку и за выходные облетаю. Если повезет с погодой, то даже быстрее.

    Дмитрий, если Вы уверенно летаете, т.е. не путаете лево-право, то пора уже в небо. Ждем Ваш отчетный материал!

  31. #28

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Приветствую Max!
    Нет проблем! Есть одно место на Речном вокзале, в парке Дружба. Местные называют "ЯМА". В этом месте, расположены два футбольных поля. Естественно, это место облюбовали и для полётов. От меня, минут 30 ездына автобусе или на маршрутке.А можно и на метро. Надо садиться в последнийвагон из центра, выходишь и на лево, и ты уже в парке. Можно рассмотреть и другие варианты. Где расположен этот парк можно посмотреть в темах по заплывам 31июля День ВМФ, День города и просто заплывы в парке "Дружба". Кстати. Там и маё фото висит со скоростным катером "Энтрайс"-тримаран (чёрный).
    Так что предлагайте варианты, где устроить встречу!
    Свою Ламу, сделаю в эту пятницу и полетаю. Соскучился по полётам.

    С уважением Андрей.

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от Gabberg Посмотреть сообщение
    Попробую на своем пульте настроить управление двигателями так, чтобы при разворотах винт не притормаживал, а начинал разгоняться противоположный винт. Этим я устраню просадку по высоте при быстрой смене курса на обратный

    о! а это вообще возможно без замены блока 3 в 1?

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от greenkpz Посмотреть сообщение
    о! а это вообще возможно без замены блока 3 в 1?
    Думаю, да.
    Пульт Spektrum DX6i, на свободный канал можно замикшировать тяга/РН. Я попробую сделать так, чтобы на отклонение руддера в любую сторону пропорционально добавлялась тяга. При этом блок 3 в 1 автоматически распределяет ее как и раньше, т.е. он нам не мешает, а помогает!

    Но это все предположение, так что весь в предвкушении эксперимента!!

  34. #31

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Приветствую Max!
    Очень интересно. Попытка, не пытка!

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Доброго времени, господа пилоты!

    Как и обещал выкладываю отчет результатов апгрейда, облета Биг Ламы и моих комментариев.

    Итак, все запчасти приехали, единственное, не заметил, что у меня еще была повреждена качалка сервы, но капля циакрина решила вопрос и я приступил к сборке.

    Как я писал выше, из всего что выжило при краше с десятиметровой высоты - это:

    - два мотора
    - блок 3 в 1 - (регулятор, гироскоп, говернер)
    - приемник на 40 Мгц
    - видеокамера

    и всё!

    В течении пары недель добрал недостающих частей и приступил к сборке!

    Далее я постараюсь сжато описать моменты с которыми столкнулся.

    Основная задача была избавиться от перехлеста лопастей за счет установки удлиненного внутреннего вала и установить приемник Spektrum AR6200 на 2,4.

    Не могу сказать, что процесс сбора рамы, валов и шестеренок протекал гладко. Как выяснилось, шестерня внутреннего вала оказалась бракованной (кривой), ничего не оставалось делать, как ставить старую шестерню. Так и получилось, что у меня стоят две разные шестерни (белая, черная). Криминала, вобщем-то, нет.

    Далее установка серв и тяг к тарелке АП и соответственно от тарелки к креплению нижнего ротора. Чуток пришлось повозиться с тем, чтобы точно подогнать длину тяг. Сразу могу сказать, что в магазинах настройками вертолета никто толком не занимается. Собрали, воткнули, работает, ну и отлично!!

    Первый момент: Крепления лопастей меня немного огорчили. Установив их на валы заметил, что они чуть-чуть люфтят. Это нехорошо. Если нижние крепления лопастей еще жестко зафиксирован тягами, то с верхник креплением совсем грустно.

    Второй момент: Началась борьба с устранением люфта по валам и вообще где только возможно.

    В этом посте кладу соответствующие фотки:
    (слева направо)

    - установка валов
    - разница между креплениями лопастей составила 3 мм, как следствие увеличен ход самого крепления
    - установка серв и борьба с люфтами.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0130.jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	38.8 Кб
ID:	626883   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0142.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	48.7 Кб
ID:	626893   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0143.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	38.5 Кб
ID:	626894   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0144.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	46.4 Кб
ID:	626895   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0149.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	35.6 Кб
ID:	626897   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0150.jpg‎
Просмотров: 164
Размер:	39.4 Кб
ID:	626898  
    Последний раз редактировалось Gabberg; 02.04.2012 в 02:14. Причина: добавление фоток

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Следующий этап подключение приемника и проверка его работоспособности.

    Соединил Спектрумовский приемник, забиндил его на передатчик Spektrum DX6i, все ок, сервы отлично реагируют, не дрожат, четко держат любое положение, настраиваются двойные расходы и экспонента. Сразу возникла идея увеличить чувствительность рулей, но тут тоже сюрприз:

    Третий момент: Подключил моторы, попытался их запустить и тишина. Индикатор зеленый, везде все горит, все должно работать, но не работает. Подключил старый приемник на 40 Мгц, все отлично, работает!!! Вот только ставить его не хочу... совсем.....

    Начинаю про себя ругаться, т.к. чистота эксперимента уже не соблюдена. Хотя поделать нечего не могу. На всякий случай проверил спектрумовский приемник по все каналам, покрутил настройки. Один раз моторы все-таки заработали, но это нельзя назвать адекватной реакцией на управление...

    Мдяяя.... Печалька...


    Уважаемые пилоты, это далеко не все. Автор немного выспится, заодно проанализирует весь полученный материал и продолжит отчет.

    С уважением, Max Gabberg



    P.S. Андрей, буду чуток посвободней, отпишусь! И спасибо тебе! )))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0146.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	50.6 Кб
ID:	626905   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0147.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	45.0 Кб
ID:	626906  
    Последний раз редактировалось Gabberg; 02.04.2012 в 03:23. Причина: сплю на ходу

  37. #34

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Приветствую Макс!
    "Подключил старый приемник на 40 Мгц, все отлично, работает!!!"
    Интересно! Может китайские специалисты зашифровали канал, чтобы вертолёт не смогли угнать!
    В чём же загвоздка, Макс!?
    М-да! Новые детали, отлично смотрятся! Это не пластик!

    С уважением Андрей.

    P.S. Ждём-с.
    Последний раз редактировалось skitalec; 02.04.2012 в 08:08.

  38. #35

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от Gabberg Посмотреть сообщение
    Подключил моторы, попытался их запустить и тишина. Индикатор зеленый, везде все горит, все должно работать, но не работает. Подключил старый приемник на 40 Мгц, все отлично, работает!!!
    А вот тут возникает вопрос: а как организовано управление у Спектрума? Делает ли он различие между соосниками и классикой? Я просто пока не понимаю - системы управления ведь совершенно разные у соосника и у классики, кто отвечает за правильную работу моторов? Какие именно команды на моторы приходят с передатчика? Кто управляет разностью их вращения при повороте? Сигнал поворота приходит отдельно с передатчика?
    Я сам пока не знаю ответы, но как мне кажется именно где-то среди ответов на эти вопросы и кроется причина вашей вчерашней неудачи с пуском моторов.

  39. #36

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Максим, а что аппа у Вас в mode1?
    а каналы не перепутались?

  40. #37

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Господа пилоты, приветствую вас!

    Продолжаю свой отчет. На все ваши вопросы попробую ответить в процессе написания отчета, либо отдельными постами, дабы не слететь с мысли.


    Итак, спектрумовскую аппу установить не удалось, хотя я честно перелопатил все настройки и подтыкал сервы на все каналы, чтобы убедиться в корректной работе передатчика и приемника. Проверка не выявила каких-либо отклонений в работе аппы и ответ на вопрос, какого черта оно не работает, по прежнему открыт для обсуждения. Я подозреваю, что основная загвоздка в модуле 3 в 1.

    Тем не менее автор продолжил свою работу, вернул на место приемник на 40 Мгц, подключил его и проверил. Все ОК.

    Также на место вернулась камера. Установлен флай-бар и новый комплект лопастей. Не понравилось крепление флай-бара, т.к. оно не плотно его обжимает, т.е. имеется люфт и из-за это ход самого флай-бара слишком велик. Пришлось вкрутить более длинные винты, чем сильно ограничил диапазон рабочего хода флай-бара. Но к этому я еще вернусь.

    Лопасти... Еще один момент:
    Крепления лопастей оказались с широким зазором, новые лопасти (10 новых комплектов) оказались тонкими и притянуть их плотнее можно только с использованием каких-либо шайб, либо мелких гаек (у меня их под рукой не оказалось).

    Родные же лопасти входят слишком плотно. Даже, не притягивая их, нужно приложить усилие, чтобы выставить правильно. Немного подумав установил тонкие лопасти. Посмотрим, как он полетит.

    Никак не дойду до магазина и не куплю весы. По ощущениям вертолет потяжелел и имеет хорошо выраженную переднюю центровку. Предстоял тестовый облет и новенький корпус по понятным причинам устанавливать не стал. )))

    Продолжение следует...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0152.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	55.4 Кб
ID:	627184   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0153.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	47.3 Кб
ID:	627185   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0154.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	62.4 Кб
ID:	627186   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0155.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	59.2 Кб
ID:	627188   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0157.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	46.5 Кб
ID:	627189  
    Последний раз редактировалось Gabberg; 02.04.2012 в 20:19. Причина: добавление фоток

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Итак, полеты!!

    Само собой первые подлеты дома.

    Задачи:

    1. Необходимо отрегулировать тяги, чтобы устранить тангаж из-за передней центровки, при этом оставив триммер в нейтреле.

    2. Регулировка модуля 3 в 1. (Никогда этого не делал)
    Для начала примерно выставил уровень пропорции и загрубил гироскоп.

    3. Проверка рулей и реакции вертолета на управление.

    Еще раз протянул все, что только возможно, выгнал из комнаты всех, включая вездесущего кота. Трижды постучал по шкафу. Вперед!

    Как и ожидал, при взлете вертолет начало тянуть вперед, но в целом ведет себя адекватно. Стараясь не отрывать его от пола, качаю рулями и руддером. Вроде все хорошо. Теперь надо устранять тангаж.

    Тангаж устранил за счет уменьшения длины тяги на 2,5 мм. Пока возился, заметил, что у меня опять появились люфты, хотя устанавливая валы и шестерни на раме, автор уделил особое внимание этому моменту и подогнал детали так, чтобы люфт нигде не возникал, как, при работе на холостых оборотах, так и под нагрузкой.

    Также, начал напрягать, свободно болтающийся, флайбар, который при остановке и запуске роторов цеплялся за нижние лопасти...

    Повторно протянув все крепления, продолжил подлеты и на 3-4 попытку более менее начал висеть на месте с нейтральными рулями и триммерами. Что не скажешь про вращения.
    Они были совершенно произвольными, но руддером компенсировались. Автор предположил, что флайбар был отрегулирован верно и здесь уже надо перейти к боевым (уличным) испытаниям для настройки гироскопа и уровня пропорций.

    Продолжение следует...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0156.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	57.5 Кб
ID:	627219  

  42. #39

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Приветствую Макс!
    "Борьба" между новым и хорошо забытым старым. Не всегда заканчивалось победой нового. Лишь бы у тебя хватило терпения. Чуть не забыл.
    А форточки заколотил? Так на всякий случай!
    Чтобы ты не падал духом, а в конце и телом!
    " И вечный бой, пакой нам только снится!"

    Я уверен, что всё равно полетит. Удачи.

    С уважением Андрей.

  43. #40

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Беляево
    Возраст
    49
    Сообщений
    166
    ИМХО корпус надо было сразу ставить, иначе очень сильно центровка нарушается. Или привинтить нечто хвостообразное для центровки и летать без корпуса вообще.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Big Lama + 370 Coaxial Heli Brushless Motor + ESC Conversion Combo ADH300L
    от frwind в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 15.01.2013, 12:54
  2. Big Lama. Тяги нижнего держателя лопастей
    от kosmich1980 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.02.2012, 21:02
  3. ESKY BIG LAMA - особенности управления
    от alien131314 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 14.11.2011, 20:12
  4. Продам Big Lama и mSR в Москве
    от ShadowKTM в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.10.2011, 23:21
  5. E sky Big Lama новый корпус и акки в передатчике+вопрос.
    от artemium в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 13:12

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения