Feixuan FX030

sbatrov

Привет.
Исполнил в пятницу свою давнюю мечту - купил радиоуправляемый вертолетик. Купил бы и раньше, но все недосуг было. Так как выбора у нас особого нет, приобрел данный экземпляр на оптовом складе примерно за 2200 руб. В розничных магазинах все значительно дороже.
Вообщем, Feixuan FX030: гироскоп, 4 канала, 27 МГц. Производство Китай

Пульт от него

Под капотом

Управляться с ним научился более-менее за полчаса. Покупал его изначально для того, чтобы летать в обед на работе, но не удержавшись, перед выходными забрал его домой.
Вертолет оказался на удивление живучий, но об этом позже.
Из первых впечатлений: пульт - беее, по сравнению с нормальным. Хотя чего от него требовать за такие деньги. Работает. Телескопическая антенна сделана из какого-то ультрамягкого металла. Питание - 6 батарей типоразмера АА.
Сам вертолет оказался не таким уж маленьким и очень страшным в помещении. Минимум для него надо - просторный зал. Полетал чуток осторожно на работе, сдувая чертежи со столов. Потом дома, но полетом назвать это сложно. Взлет-посадка. Не обошлось без многочисленных падений, которые он пережил нормально. Я расслабился.
Следующие запуски были на улице. Погода относительно безветренная. Первый запуск. Вертолет показал дьявольскую прыть и легко забрался выше пятиэтажки, после чего его понес ветер и он грохнулся на крышу дома. К счастью удалось его достать без проблем. Из повреждений - треснул обтекатель в месте креплений. Следующие падения были с аналогичной высоты на землю. Погнутая балка, шасси. Все в принципе выправилось без проблем. Но в процессе ремонта была выявлена неисправимая ущербность конструкции - очень мягкая пластмасса и тонкие шурупы с мелкой резьбой, которые даже погнуло местами. Летает, не разваливается, но ясно одно - исполнение говно.
Изначально столкнулся в проблемами в управлении. Вблизи все вроде бы нормально. Но стоит ему отлететь на пару десятков метров и он периодически перестает слушаться пульта или реагирует с задержкой.
В ветренную погоду полетать удается, но только туда, куда дует ветер.
Сегодня выявилась еще одна проблема - разлюфтился вал верхнего винта и теперь сцепление шестеренок очень плохое, тяги практически нет, взлететь высоко не удается. На самом двигателе шестеренка металлическая, а ведомая пластмассовая. Да еще похоже немного сорвало несколько зубьев на ней.
Вылетел грузик из флайбара - еле нашел, вклеил обратно. Растянул антенну вдоль, была связана в пучок.
Вообщем, убился он фактически за два дня, хоть я и берег его по возможности - сбрасывал газ и все такое. Ну и неопытность сыграла свое.

Хочу теперь что-нибудь другое, более ремонтопригодное. Летать планирую больше на улице, в безветренную погоду. Мощные аппараты я не потяну, а вот подобную игрушку, только получше, я бы приобрел. Цена в принципе особого значения не имеет, в разумных пределах. Хотя я думаю пока ограничиться 5 тыс. руб, ибо еще далеко не ас.

Дима=

На этом форуме уже не один раз поднимался вопрос о соосниках на улице - НЕЛЕТАЮТ ОНИ. Соосник для дома, спортзала и т.д. где нет вообще ветра. Хотите для улице нужна классика, но тогда потребуется много терпения и денег.

Andy08
Дима=:

Соосник для дома

Дима=:

где нет вообще ветра

Его ветром от своих лопастей сдувает.😃

sbatrov

Да именно этот соосник вряд ли для дома. Я вообще не представляю, как на нем летать в комнате (размах лопастей 33 см, сам 37 см). Взлетел порезче и удерживаешь от втыкания во все подряд, как слон в посудной лавке.
Присмотрел себе WL Toys V911. Стоит несчастные $30, хорошая комплектация, куча дешевых запчастей. Буду брать наверное (и все ЗЧ в двойном объеме). Точнее надо было сразу его брать, а не тратить деньги на эту фигню.

Дима=
sbatrov:

WL Toys V911.

Что это ещё за чудо??? Ссылочку можно?

ledox

Вы на классике сразу не полетите, если нету времени тренироваться на симуляторе.
Самый шустрый из соосников маленьких такой
www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=Lm180D01(new…
Но достать можно только за границей.
Я на таком летаю. Некоторые запчасти подходят от стрекозы, некоторые нет. После некоторой модификации у меня стал более менее сопротивляться ветру, хотя сносит его сильно, но вернуть можно всегда.

Wertoman
sbatrov:

Вот оно: www.myrcmart.com/advanced_search_result.php?search…

А вот обсуждение: rcopen.com/forum/f59/topic256618
Вроде как народ писает кипятком от него.

Ну незнаю…флайбарная система,фиксированный шаг.Тоже очень посредственно летают на ветру при таком малом весе особенно.Плюс останутся соосные “прелести”-откаты,инерция ротора и флайбара,подсос модели к потолку и т.д.(пусть опытные поправят если что).

Лично для себя после перерытия кучи инфы,решил переходить на коллективный шаг и учится правильным рефлексам сразу.Сейчас в счастливом ожидании посыли с Mini CP и акуммов для неё с запами.Конечно в разы дороже.я тож нерокфелер)),но оно того стоит.И в конечном итоге выйдет дешевле однозначно.+ останется пульт для перехода на более крупный класс.
До этого отлетал 2 месяца на ламе 4,из которых 1 больше чинил чем летал.))Сейчас она в добром здравии.И 2 месяц некрашится.Куча запов лежит нетронутой)).Хотя летаю в комнате и редко на улице(в ветер неинтересно)по 2 ака в день.
хочу этим сказать,что живучесть верта зависит не от крепкости винтиков,а от колва крашей(с 15 метров0)).Неудачную и жесткую посадку с высоты до метра практически любой верт держит без последствий.Непренебрегайте упражнениями и сами убедитесь насколько реже стали падать.
Удачных полётов!

ledox

Да по поводу крашей автору - запускайте в поле с высокой травой будет мягко падать и ничего не сломается, а взлетку можно либо с руки либо с капота машины)))

Wertoman

Дык в поле ветер часто,а человек походу любить высоко воспарить))можно и ненайти модельку…

sbatrov
Wertoman:

можно и ненайти модельку…

😃 Это да. Чуток отвлекся и все, ищи ее…

ledox:

а взлетку можно либо с руки либо с капота машины)))

Я с земли взлетал, только приходилось энергично это делать, иначе ветер заваливал в траву.

Wertoman:

Лично для себя после перерытия кучи инфы,решил переходить на коллективный шаг и учится правильным рефлексам сразу.Сейчас в счастливом ожидании посыли с Mini CP и акуммов для неё с запами.Конечно в разы дороже.я тож нерокфелер)),но оно того стоит.И в конечном итоге выйдет дешевле однозначно.+ останется пульт для перехода на более крупный класс.

Это все мне понятно, но я еще не настолько серьезно этим увлекся, чтобы отсутствие этих вещей мне серьезно мешало. Пока я еще в стадии поиска, т.к. вертолет пощупал впервые в жизни пару дней назад.

Wertoman:

а от колва крашей(с 15 метров0))

Краши в половине своей происходили по вине аппаратуры - то двигатели не выключались вовремя, то не включались вовремя, то вообще управления не слушался.
Летать сложно, не спорю, но я бы смог нормально посадить, если хотя бы он слушался нормально. А то сбрасываю газ, он продолжает лететь, потом резко летит вниз а там уж как успеет среагировать, удавалось и у земли запускать двигатели.
Но несмотря на всю эту ерунду впечатления вполне положительные.

Wertoman:

хочу этим сказать,что живучесть верта зависит не от крепкости винтиков

К сожалению и от этого. Второй раз я их закрутить не смог - пластмасса настолько мягкая и вязкая, что шуруп прокручивается без сопротивления. А я ведь и усилий особых не прилагал, часовой отверткой крутил. Неремонтопригодно категорически. Да и шурупы из фигни какой-то. Китай одним словом одноразовый.

ledox:

Вы на классике сразу не полетите, если нету времени тренироваться на симуляторе.

Ну сразу и не надо. Конструкция кондовая, сам верт дешевый, запчасти есть. Можно ломать хоть несколько раз в день. Хотя особо зверски ронять больше не собираюсь, уже научился аккуратно управлять.

Да и вообще сейчас летать не на чем, этот больше не взлетает, винт не может раскрутить, люфт вала офигенный. Через месяц буду покупать другой. Может этот WL Toys V911 возьму, может на что другое разрожусь, как настроение будет. Но увлекло меня - это точно. Автомодели для меня не то, как и самолеты. Им место нужно. А вертолет - это свобода.

Wertoman
sbatrov:

но я бы смог нормально посадить, если хотя бы он слушался нормально. А то сбрасываю газ, он продолжает лететь, потом резко летит вниз а там уж как успеет среагировать, удавалось и у земли запускать двигатели.

Это как раз из-за инерции роторов:вы убираете газ,видите что много,добавляете а роторы неуспевают раскрутиться чтобы мгновенно дать вам нужную подъемную силу.Управление шагом позволяет избежать таких просадок.

sbatrov:

Это все мне понятно, но я еще не настолько серьезно этим увлекся, чтобы отсутствие этих вещей мне серьезно мешало. Пока я еще в стадии поиска, т.к. вертолет пощупал впервые в жизни пару дней назад.

Тогда не пытайтесь летать.Потренеруйтесь висеть-это тоже увлекательно и можно дома проделывать.Как и с чего начать на форуме куча инфы.Верт станете меньше бить,а отсюда и крашеустойчивость.
По собств опыту говорю.Сам далеко не гуру.

Wertoman
sbatrov:

Да и вообще сейчас летать не на чем, этот больше не взлетает, винт не может раскрутить, люфт вала офигенный. Через месяц буду покупать другой. Может этот WL Toys V911 возьму, может на что другое разрожусь, как настроение будет. Но увлекло меня - это точно. Автомодели для меня не то, как и самолеты. Им место нужно. А вертолет - это свобода.

Ну вообщето это и есть моделизм,хобби.Найти причину почему невзлетает,разобрать подточить приколхозить и т.д.)))!Зачем спешите купить новое,тем более другой схемы(классику)?Разберите по косточкам сам верт,постарайтесь понять причины аварий,ройте инфу и ваш соосник доставит вам еще много радости поверьте.За три дня ненаучишься летать.А на классику без сима лучше непересаживатсо.Очень разные принципы управления.
По вашеу верту:невзлетает по нескольким причинам.Схаваны шестерни(газ с заблокированными лопастями),сьехавший фиксатор подшипников внешнего вала(удары как в нижнюю так и в верхнюю часть верта),вибрации от неровности валов(Выявляются катанием по стеклу,с последующим выравниванием грубой силой:)).
Вообще без понимания механики,сложно починить модель,а тем более понять в чем проблема.Не всегда аппа;).

Вобщем создали тему,пишите,спрашивайте,интересуйтесь!Народ здесь увлеченный,поможем подскажем!

sbatrov
Wertoman:

Разберите по косточкам сам верт,постарайтесь понять причины аварий,ройте инфу и ваш соосник доставит вам еще много радости поверьте.

Почему он не взлетает, я уже понял давно.
Люфт нижнего подшипника скольжения внутреннего вала, из-за чего ведомая шестерня не может плотно прижаться к шестерне двигателя. Просто проскальзывает. Из-за этого зубья сточились местами наполовину. Плюс еще не могу нормально законтрить ведомую шестерню на валу, т.к. материал шурупика очень мягкий и просто слизывает шлицы. От вибрации раскручивается. Вообще металл очень мягкий везде.
Была у меня мысль доделать его немного. Хвостовую балку заменить на карбоновую трубку, спаять новое нормальное шасси, заменить шурупики на нормальные с высокой резьбой, чтобы держались лучше. Плюс переделать антенну передатчика на более длинную и качественную, т.к. для 27 МГц она там слишком короткая и никаких нормальных контуров согласования я там не увидел. Вообщем работы много, а желания ковырять хлам не так много.
Вот что с валом делать? Поставить нормальный закрытый подшипник? Да и как шестерню туда подобрать новую… Хз от чего подойдет.
Проще ковырять что-нибудь более ремонтопригодное…

Wertoman
sbatrov:

Вот что с валом делать? Поставить нормальный закрытый подшипник? Да и как шестерню туда подобрать новую… Хз от чего подойдет.
Проще ковырять что-нибудь более ремонтопригодное…

Лопасти от е-ская походу,пропорции верта на ламу смахивают.Пороися в запах на Ламу 3\4,хантер,и т.п. можчё и подойдет.

Верт и правдо г…но как говорится если при всем "разнообразии"выбора.Придетсо колхозить.Это придется пройти,иначе с новым вертом будет тож самое ИМХО
З.Ы. карбоновый хвост нах ненужен.На этом верте нужен функционал:лишбы летало,без излишеств и за копейки;)!

Дима=

У меня первый верт был ЛАМА V4 мне он очень нравился, нормального качества и для начального уровня (весения всеми сторонами).

sbatrov
Wertoman:

Лопасти от е-ская походу,пропорции верта на ламу смахивают.Пороися в запах на Ламу 3\4,хантер,и т.п. можчё и подойдет.

Спасибо, посмотрю. Но честно говоря возиться с ним неохота.

Wertoman:

З.Ы. карбоновый хвост нах ненужен.На этом верте нужен функционал:лишбы летало,без излишеств и за копейки;)!

Карбоновую балку я хотел из соображений того, что ее проще достать и сломать трудно. Не из деревяшки же выстругивать, в самом деле.

Wertoman:

Верт и правдо г…но

Лучшее, что нашел у нас. С моделистами я правда не связывался, наверняка у них что-то есть и получше.
Если бы я был в теме, то сразу бы через интернет взял. А так можно сказать спонтанная покупка, приспичило чего-то в обед.

Wertoman
sbatrov:

Лучшее, что нашел у нас. С моделистами я правда не связывался, наверняка у них что-то есть и получше.
Если бы я был в теме, то сразу бы через интернет взял. А так можно сказать спонтанная покупка, приспичило чего-то в обед.

Неспешил бы с классикой,я вот с ламой 4 (мой первый верт,несчитая трёх каналки взятой у друга покататся на неделю:) )тоже немного промахнулся в плане размеров-дома летать неочень-комната 17 кв\м.Крупноват.Но висеть и короткие пролёты освоил,затем круги и 8-ки корявенькие.Много раз бился,много раз ремонтировал.Сейчас летаю без крашей “на грани” как говорится.

Отвлёкся.“промахнулся” в том смысле что ловил себя на желании взять соосник самый мелкий,но 4 каналку.Если улетал этот,то лучше пока непочувствуешь модель,потренируйся на сооснике.Про сим молчу эт само собой.Подкопить и за + -3000р взять мелкотню соосную более менее хорошую(тот же е-скай к примеру или найн иглз)и летать дома,чем за двушку взять классику 4 канальную неизвесно какого племени:),разбить и опять нелетать.
Ламку свою тож брал сердцем а не умом.Был бы сегодняшний опыт,то я так бы и поступил.
И ещё:именно сим подвиг на переход и собстно изучение вертов класс.схемы.Он много дает в плане наработки моторики управления.

З.Ы. накидал бы ссылей,но незнаю как их делать.К своему стыду с компом я довольно криворук:).

Дима=:

У меня первый верт был ЛАМА V4 мне он очень нравился, нормального качества и для начального уровня (весения всеми сторонами).

Мне тож нравится,особенно после установки экстрим движков,алюмин.тарелки,внутр.вала +12мм и экстрим лопастей-ваще забыл про перехлёсты и постоянные балансировку и замену лопастей.Наваливаю верту от души и в ус недую:)!А корпус напоминает пиратский корабль после битвы-весь на скотче,и клее.Плюс обрезана кабина в районе АП,чтоб немешать нормальной работе серв.

sbatrov
Wertoman:

Если улетал этот,то лучше пока непочувствуешь модель,потренируйся на сооснике.Про сим молчу эт само собой.Подкопить и за + -3000р взять мелкотню соосную более менее хорошую(тот же е-скай к примеру или найн иглз)и летать дома

Тоже вариант. Подумаю. Все равно пока денег нет, но будут.

Wertoman
sbatrov:

Тоже вариант. Подумаю. Все равно пока денег нет, но будут

Конечно будут!У меня например всё хобби на заначки от дражайшей половины существует:).

sbatrov

Да мы просто скататься хотели кое-куда на пару дней, пока отпуск будет. Так что жду до зп.

Дима=
Wertoman:

Плюс обрезана кабина в районе АП,чтоб немешать нормальной работе серв.

Тоже такое было:)

Wertoman

[quote=parcifal;3521374]А вот этот, хоть и громоздкий для комнаты, но управляется куда уверенней - я умудряюсь на нём летать в захламлённой комнате 10 кв.м:[/quot

Таже история!Главное чуствовать своё лётное пространство,и беречь и уважать свой вертик.Даж если и небрендовый;)!.