Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Вопрос по начинке движков Lama v4

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Пару лет назад спалил один из моторчиков 4й Ламы. На ремонт не было не желания не времени, в общем забросил ...

  1. #1

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    21
    Сообщений
    602
    Записей в дневнике
    3

    Вопрос по начинке движков Lama v4

    Пару лет назад спалил один из моторчиков 4й Ламы. На ремонт не было не желания не времени, в общем забросил я всё это.
    Неделю назад на молотке увидел лот - новый (как говорил продавец) движок для 4й. Ну купил, дурак наивный
    Сегодня приехало это чудо. Покрутив в руках, сразу понял, что он нерабочий - ротор отказывался вращаться по инерции после раскрутки рукой

    В общем, сейчас я имею 2 убитых моторчика для 4ки
    В моем погорела одна из обмоток. Движка крутится на 2х (их же 3 всего?) оставшихся, но не развивает полную мощность, и 3я, горелая обмотка, жрет дофига большой ток.
    Что в "новом" - не понимаю. сейчас буду разбирать, но ротор почти заклинен

    Может кто-нибудь разбирал эти движки? Хотелось бы увидеть кишки мотора прежде, чем лезть самому
    Как крайность, собираюсь перемотать сгоревшую обмотку хотя знаю, что это дебилизм

    Думал купить новый моторчик на Миракле или где-то еще, но стоимость в 20$ за такую говнюшку отбила всякое желание.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,802
    Записей в дневнике
    9
    Купите туда моторы Xtreme, если нет желания возиться с б/к. Летают такие моторы намного веселее штатных.

    Только не на молотке...-

  4. #3

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    21
    Сообщений
    602
    Записей в дневнике
    3
    экстримовские купил бы, если планировал летать. а ради 5-минут полета в неделю не хочу ничего апгрейдить. Тогда до кучи придется менять гнутый (с завода еще) вал, кривые шестерни и т.п...

    Кстати, из всех покупок на молотке, это 1й косяк

  5. #4

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    21
    Сообщений
    602
    Записей в дневнике
    3
    Движки так пока и не разобрал, зато понял, в чем проблема..
    Виновата всё таки почта похоже, они раздавили движок и теперь ротор зажат статором.
    Остался вопрос, как безболезненно снять шестерню и как ее поставить обратно

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    21
    Сообщений
    602
    Записей в дневнике
    3
    Блин, есть тут кто? задолбало с собой переписываться
    Прозвонил обмотки..
    у моего движка ~2 Ом, ~2 Ом, ~150 Ом
    у "нового" - все по 2 Ома
    Видимо действительно, почта его "раздавила"..
    Осталось самое сложное - чем можно снять шестерни? плоскогубцы результата не дали

  8. #6

    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,802
    Записей в дневнике
    9
    Константин, если вы называете словом "шестерня" пиньон мотора, плоскогубцами вы его скорее всего убьете вместе с валом мотора. Вот чем пиньоны снимаются:



    Но смысл действий все одно неясен. Вы не перемотаете этот движок до состояния нового. Если хотите летать на своей ламе - поменяйте движок хотя бы на живой штатный.

  9. #7

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    21
    Сообщений
    602
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Vertu Посмотреть сообщение
    Константин, если вы называете словом "шестерня" пиньон мотора
    Извиняюсь.. *facepalm*

    Цитата Сообщение от Vertu Посмотреть сообщение
    Вот чем пиньоны снимаются:
    Спасибо! Уже делаю нечто подобное из тисков и плоскогубцев


    Цитата Сообщение от Vertu Посмотреть сообщение
    Но смысл действий все одно неясен.
    Зато мне вполне ясен.
    Имеется мотор с убитым ротором и целым, недеформированным статором
    и новый движок (по щеткам смотрел - абсолютно новые) с живым ротором и раздавленным статором
    Достаточно поставить "новый" ротор в старый статор и получится новый, 100% работоспособный двиг

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    21
    Сообщений
    602
    Записей в дневнике
    3
    Ну всё, тему можно закрывать.
    Замена ротора результатов не дала, видимо проблема в самом роторе. Пробовал подточить его - тоже нуль.
    Но вот какой чёрт дернул меня запустить моторчик от самой вертушки
    Выгорели силовые ключи блока 4in1 Причем сразу. Так быстро у меня еще ничего не сгорало..
    точнее подох ключ одного мотора (2й работает нормально) на плате 3in1, приемник тоже жив здоров, сервы дергаются

    Можно ли перепаять силовой ключ? и что он собой представляет/где находится? искал нечто, похожее на мосфет/игбт, но не нашел

    Ну или в худшем случае, от чего может подойти блок 3in1 или 4in1?
    приемник на 2,4ГГц

  12. #9

    Регистрация
    14.08.2012
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    21
    Сообщений
    27
    Печально(
    Сам ты не сможешь перепаять ключ,но можно попробовать сносить в мастерскую где чинят бытовую технику или мобильные телефоны,попросить их перепаять.
    Если они не помогут,то придется покупать новый блок 4in1

  13. #10

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    21
    Сообщений
    602
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от rocketman Посмотреть сообщение
    Печально(
    Сам ты не сможешь перепаять ключ,но можно попробовать сносить в мастерскую где чинят бытовую технику или мобильные телефоны,попросить их перепаять.
    Если они не помогут,то придется покупать новый блок 4in1
    Эх.. новый блок точно покупать не буду, ибо он стоит как новая тушка
    Вроде как нашел нужный транз на плате, когда доберусь до осиллографа, потыкаю, посмотрю сигнал. чтобы точно убедиться то ли я нашел
    но перепаять будет действительно сложно, особенно с моей криворукостью

  14. #11

    Регистрация
    14.08.2012
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    21
    Сообщений
    27
    Лучше сам не пробуй перепаивать)
    Когда точно убедишься что нашел именно тот ключ,попроси кого нибудь со специальным оборудованием это сделать.
    (Если сам начнешь паять,то спалишь ещё какую нибудь деталь рядом с ключем)

  15. #12

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    21
    Сообщений
    602
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от rocketman Посмотреть сообщение
    Лучше сам не пробуй перепаивать)
    Когда точно убедишься что нашел именно тот ключ,попроси кого нибудь со специальным оборудованием это сделать.
    (Если сам начнешь паять,то спалишь ещё какую нибудь деталь рядом с ключем)
    Да не, если перепаивать, то самому.
    "специалисты" (в кавычках) берут 1-2 тысячи за тупо одну детальку
    Осцил какую-то хрень показывает, не понимаю я, то или не то.

  16. #13

    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,534
    Записей в дневнике
    7
    Ключ перепаять - дурное дело не хитрое. Ключи - это полевые транзисторы. Выглядят они на плате как 8-выводные микросхемы в SOIC корпусе. Если уж совсем неуверенность в своих силах - аккуратно (!) вырезать старую микросхему канцелярским ножом, выпаять остатки, и запаять новый ключ. К слову, на 1 движок - 2 ключа (судя по слову "щётки" - движок таки коллекторный).

    у ключа из 8 ног - 4 с одной стороны объединены, и 3 с другой. оставшаяся 1 нога - сигнал управления, на ём должен быть ШИМ с контроллера.

  17. #14

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    21
    Сообщений
    602
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от {gorbln} Посмотреть сообщение
    Ключ перепаять - дурное дело не хитрое. Ключи - это полевые транзисторы. Выглядят они на плате как 8-выводные микросхемы в SOIC корпусе. Если уж совсем неуверенность в своих силах - аккуратно (!) вырезать старую микросхему канцелярским ножом, выпаять остатки, и запаять новый ключ. К слову, на 1 движок - 2 ключа (судя по слову "щётки" - движок таки коллекторный).

    у ключа из 8 ног - 4 с одной стороны объединены, и 3 с другой. оставшаяся 1 нога - сигнал управления, на ём должен быть ШИМ с контроллера.
    Спасибо огромное за ответ
    Видимо делать полевику (MOSFET же?) 8 ног вместо 3 и спаивать их вместе это китайская традиция
    Слышал о таком, но весьма поверхностно.
    Не знаете, это один транзистор многолапковый или несколько транзов спараллелены и запихнуты в один корпус?
    Т.к. на 1 движок 2 ключа, придется прозванивать, чтобы найти сгоревший..
    Если транз один, достаточно прозвонить сток-исток. Если там несколько запараллеленных - уже не прокатит

  18. #15

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Фото в студию, крупно и четко.

  19. #16

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    21
    Сообщений
    602
    Записей в дневнике
    3
    Фото завтра будет..
    В общем, пришла мысля, что ключ это не один полевик, а все таки сборка. где один Н-канальный, другой П-, поэтому такое соединение лап. Но тогда непонятно, почему движок драйвят 2 ключа

  20. #17

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от EuroPapuas Посмотреть сообщение
    В общем, пришла мысля, что ключ это не один полевик, а все таки сборка.
    А вместо этого можно было бы поискать маркировку по инету, чтобы знать точно.

  21. #18

    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,534
    Записей в дневнике
    7
    Я не припомню сборок из P+N FET в одном SOIC8.
    Во всех регулях б/к моторов применяются раздельные полевики, я сильно сомневаюсь, что кетайцы будут что-то изобретать.
    лапы микросхем параллелятся безо всякого сакрального смысла - просто чтобы не пускать весть ток через одну, она и сгореть может.

  22. #19

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    21
    Сообщений
    602
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от {gorbln} Посмотреть сообщение
    Я не припомню сборок из P+N FET в одном SOIC8.
    Во всех регулях б/к моторов применяются раздельные полевики, я сильно сомневаюсь, что кетайцы будут что-то изобретать.
    лапы микросхем параллелятся безо всякого сакрального смысла - просто чтобы не пускать весть ток через одну, она и сгореть может.
    В б/к то понятно, но что делают 2 полевика в ключе коллекторного движка, с трудом представляю. Только если бОльшая площадь теплоотдачи.
    Фото задерживается, ибо сегодня весь день провозился с накрывшимся осцилом - искал луч. Было как-то не до модельки

  23. #20

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Стандартно сюда лепят IRF7413Z, самый лучший из этой серии.

  24. #21

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    8
    Вы с мотором разберитесь, а мосфеты вторично.

  25. #22

    Регистрация
    30.09.2012
    Адрес
    МО Бронницы
    Возраст
    49
    Сообщений
    836
    Я конечно не в тему.
    За два месяца полетов на двоих с младшеньким ушло 3 соосника на 5 килорублей.
    Подарены все три.
    Купил.
    WL V911 за 1260 рупиев.
    Убиваем толпой 3й месяц. Сломали шасси, флайбер, лопасти. Грубо на 90 рупиев.
    Может надо подарить кому нибудь эту Ламу?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.11.2012, 22:09
  2. Продам Lama V4 Extreme Б/К!
    от Cash_D в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.02.2012, 18:22
  3. Lama V4 убрал бабочку появился унитаз
    от duct в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.01.2012, 13:58
  4. Продам E-Sky Lama V4 brushless (собственный миксер), 35 Mhz
    от WFrag в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 15:32
  5. lama v4
    от арт в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 230
    Последнее сообщение: 23.08.2011, 10:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения