Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Бесколлекторная ART-TECH Agusta 400

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Добрый день! Появился тут у меня вертолет Art Tech Agusta 400 - точнее все от этого вертолета кроме электроники. Задумал ...

  1. #1

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    28
    Сообщений
    99

    Бесколлекторная ART-TECH Agusta 400

    Добрый день!
    Появился тут у меня вертолет Art Tech Agusta 400 - точнее все от этого вертолета кроме электроники. Задумал перевести на бесколлектор, искал какую нибудь информацию, но кроме как основных параметров не нашел.
    Что известно:
    1) Большой соосник - диаметр ОР 570мм, полетный вес около 860 грамм - то есть почти как вертолет 450 класса.
    2) Двигатели в базе стоят 400 типа коллекторные, питание от Li Po 1600mAh 11,1В.
    3) Управляется от блока 3 в 1 (микшер+гироскоп+регулятор).
    Планирую поставить на вертолет:
    1) Двигатели Turnigy 2632 3400kv - хотел что нибудь в диапазоне 2500-3100kv, однако, увы - мало таких двигателей, или в наличии нет.
    2) Шестерня: стандартная шестерня имеет 110 зубов 0,5M - на двигателе в связи с большим kv потребуется скорее всего 9T или 8T - наверно только эксперимент покажет
    3) Регуляторы: 2х Turnigy AE-25. Слышал что на такие двигатели и 30А ставят, но считаю что это перебор. Не собираюсь грузить их на 100%
    4) Гироскоп: HobbyKibg 401B - стоит такой на HK-450 PRO, хватает - думаю и тут больше не надо.
    5) Микшер для V-tail: turnigy V-tail миксер - пока не знаю как он поведет себя с гироскопом, но видно будет. Вариант с блоком 3 в 1 и конвертером сразу отпал из за его отсутствия.
    6) Аккумулятор: 3s, а вот емкость пока под вопросом. Думаю не более 2200mAh.

    Интересно узнать - как правильно выбрать двигатель для соосника? если с 450 классикой все понятно, то в данном случае для меня тьма. Всетаки лопасти другие и техника управления тоже.
    И переделывал ли кто из форумчан такие соосники? Вертолет чуть больше Walkera Lama 400 и Esky big lama.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    72 дня ожидания посылки из Гонконга, и, наконец-то, комплектующие для модернизации пришли. Удивительно, даже в целости и сохранности осталась сама коробка, нигде не помята, не разорвана и вообще как будто только что была упакована.
    И так, работа началась. Пока прикинул, как встанут новые сервы - появился небольшой перекос тяг. Убирать его или оставить пока не решил. Надо посмотреть как тарелка АП будет себя вести.
    Поставил двигатели - пока не окончательно, только прикинул, влезут ли и как. Влезли, вроде ничего не задевает. Однако одному из них мешают провода. Надо будет выпилить паз в раме небольшой. Установил пиньоны 8Т - самые маленькие какие нашел (в комплекте заодно взял и 9Т и 10Т, посмотрим что получится). Когда пытался поставить пиньон как надо (с маленьким винтиком), при закручивании этого винтика резьба с латунной детали легко срезалась! Неудача. Посадил на синий герметик - вроде держит, сместить пиньон не получается. Затем стал ломать голову над тем как бы обрезать пиньон - уж очень длинный, охватывал обе шестерни. Решил проблему просто: запустил двигатель на максимальные обороты, поднес ножовочное полотно и пропилил до вала. Затем пассатижами снял оставшуюся часть. Получился еще один хороший пиньон на второй двигатель - его же герметиком насадил на вал второго БК. Пробный запуск показал, что все крутится, двигатели разгоняются плавно, обороты не очень высокие. На этом пока и остановился - продолжение следует.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0584.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	78.4 Кб
ID:	773509   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0588.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	61.4 Кб
ID:	773510   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0591.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	29.4 Кб
ID:	773511   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0585.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	64.9 Кб
ID:	773512   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0586.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	67.0 Кб
ID:	773513   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0587.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	57.9 Кб
ID:	773514  

  4. #3

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,005
    Записей в дневнике
    26
    К сожалению для меня соосники пройденный этап.

  5. #4

    Регистрация
    13.01.2012
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    964
    Цитата Сообщение от Робби Посмотреть сообщение
    К сожалению для меня соосники пройденный этап.
    Роман, я думаю ты далеко не одинок в этом

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    35
    Сообщений
    178
    По большому счету соосники имеют право на жизнь и автор темы молодец-уверен у него все получится.А я пошел немного по другому пути и повторил схему(с небольшими изменениями) из темы (3 лопасти)-получился как говорится взрослый соосник.Прошу прощения что не по теме.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_2753.jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	58.5 Кб
ID:	783597  

  8. #6

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Grishik Посмотреть сообщение
    А я пошел немного по другому пути
    Выглядит супер! А как летает? По фото кажется, что на более-менее крутом вираже перехлёст обеспечен при такой длине лопастей, а как на самом деле? Как рулится по курсу? В смысле ощущений?

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    13.09.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,742
    Цитата Сообщение от Grishik Посмотреть сообщение
    получился как говорится взрослый соосник
    Примите поздравления !!!

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    перехлёст обеспечен при такой длине лопастей, а как на самом деле?
    Это модель с обоими управляемыми роторами , так что перехлеста нет .В управлении , такие модели близки к классике , но менее инертны.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,005
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Grishik Посмотреть сообщение
    По большому счету соосники имеют право на жизнь и автор темы молодец-уверен у него все получится.А я пошел немного по другому пути и повторил схему(с небольшими изменениями) из темы (3 лопасти)-получился как говорится взрослый соосник.Прошу прощения что не по теме.
    Это тема!!! Видео в студию. На такой машине и я бы полетал))

  12. #9

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    35
    Сообщений
    178
    Модель в управлении и по ощущениям получилась такая же как в теме Александа (3 лопасти) - огромное ему спасибо за помощь и консультации.Очень похоже на классику,я бы сказал что даже порезче будет(все расходы зажал до 15 %)Тяга и скороподъемность в разы выше чем у классики.По курсу управляется разностью оборотов на роторах,шаг меняется на обоих роторах синхронно.На фото лопасти пластиковые(копийные 335 мм)-на них резкие маневры делать не пытался(опасаюсь перехлеста-уж больно они гибкие)-хотя в руках на больших оборотах при резких наклонах и работой тарелками остается очень большое растояние между самыми близкими точками лопастей вернего и нижнего роторов.А так летаю на обычных стеклопластиковых лопастях от классики длинной 325 и 335 мм.Сейчас занимаюсь изготовлением матрицы под копийный корпус (КА - 50) Заказал Е-БАР ,буду пытаться подружить его с вертом - без него мне тяжеловато (летун из меня тот еще)-да и просто хочется спокойного,плавного полета - я не любитель 3D,хотя уверен что верт на это способен(лопасти можно вогнать в отрицательные углы).Ну а если не получится подружить его с этим горе микшером,тогда переделаю на одномоторную версию(копия механики вертолетов Камова)В таком варианте управление будет аналогом классики(4 сервы) и думаю что проблем с настройкой не возникнет.Видео будет позже-пока и снимать то особо нечего.
    Ну вот зафлудил всю тему автору,за что дико извиняюсь.
    А по теме могу сказать что гироскоп HobbyKibg 401B с V-Tail микшером(как у автора темы),как не пытался,мне настроить не удалось,пришлось поставить более дорогой Turnigy 302.Хотя может с другими компонентами все заработает как нужно.

  13. #10

    Регистрация
    16.12.2011
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    364
    Grishik, я просто требую , и многие со мной согласятся, создать новую тему по вашему творению. С фотами и подробным описанием. Ну ведь так мало адекватных CP соосников!!!

  14. #11

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    35
    Сообщений
    178
    Так есть уже такая тема, вот она 3 лопасти

  15. #12

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    Григорий, очень интересный вертолет - такого варианта я еще не видел. А что за лопасти на вашем аппарате стоят?

    Сейчас возникли временные трудности - с вертолетом достался только комплект нижних лопастей, верхних нигде нет - в интернете даже в наличии найти не могу. Вдогонку, вертолет похоже снят с производства. Сейчас думаю над тем что лучше сделать - изготовить лопасти из стеклоткани, однако с этой технологией не очень дружусь. Сам делать не могу. Либо изготавливать из чего либо другого, либо попробовать лопасти для классики (какие нибудь полегче), потому как у держателей лопастей на моем сооснике есть возможность менять угол установки.

  16. #13

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    35
    Сообщений
    178
    Это китайские пластиковые лопасти (копийные-как они их называют) длинной 335 мм,стоят примерно 60 руб пара (на паркфлаере - ни разу не реклама)Очень гибкие,при ударе откалывается кусок пластика,довольно тяжелые (грамм 30-35 одна).В полете (при висении) показалось что на них верт ведет себя более спокойно-может просто показалось.
    Сделать самому лопасти может и возможно,но думаю лучше подобрать какие-нибудь подобные родным.От классики думаю тоже возможно,если есть возможность изменять угол установки на обоих роторах.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    13.09.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,742
    Цитата Сообщение от Grishik Посмотреть сообщение
    на них верт ведет себя более спокойно
    Из-за их мягкости образуется конус и модель более стабильно висит , но из-за этой же мягкости возможен перехлест между роторами .
    У меня имело место такое быть , как итог - помимо просто краша , тяги идущие к верхнему ротору просто завязало узлом

    Цитата Сообщение от Ivan-NN Посмотреть сообщение
    верхних нигде нет
    Посмотрите на лопасти от Валкер , могут и подойти .
    Я просто не сталкивался с ART-TECH.
    Валкеры и Биг Лама имеют разную толщину .

  18. #15

    Регистрация
    19.07.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    Коллеги, нашёл на даче остатки клона Ламы, случайно оказались относительно подходящие моторы, регуляторы, приёмник/передатчик присутсвуют... Но вот из гир/миксеров - только это. Есть шанс?

  19. #16

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Alex013 Посмотреть сообщение
    Есть шанс?
    Вряд ли... Нам нужно микширование газа с руддером.

  20. #17

    Регистрация
    19.07.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    А как используют v-tail микшер? Здесь он, вроде, встроен...

  21. #18

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Насколько я понимаю, v-tail смешивает руддер с элеватором, нам нужно смешивать руддер с газом. Может получится, а может нет. Надо пробовать на самом деле.

  22. #19

    Регистрация
    19.07.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    Я могу любые миксы настроить в Turnigy er9x... Это может помочь?

  23. #20

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Нет, нам же нужен сигнал руддера _после_ гироскопа, а гироскоп на борту. Насколько я понял, у Вас довольно смутное представление, что эта коробочка с ХК делает?

  24. #21

    Регистрация
    19.07.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    Она у меня успешно применяется на мотопланере (Bixler 2), с альтернативной прошивкой. То есть прошивка - с открытым кодом. Вот если бы кто мог туда заглянуть/поправить - получилось бы отличное бюджетное решение...

  25. #22

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Прошивка чего? Стабилизатора этого? Тогда давайте ссылку на исходники.

  26. #23

    Регистрация
    19.07.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    Опа... Вот это заявка! ...и надежда
    Вот здесь её обсуждают на русском.
    Вот здесь, если я правильно понимаю, исходники.
    Вот ветка о ней на английском.
    Вот инструкция по прошивке, то же на английском...

    Остаётся скрестить пальцы ...

  27. #24

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Alex013 Посмотреть сообщение
    Остаётся скрестить пальцы
    Неприятность в том, что самого устройства у меня нет. Без него что-то программировать никакого смысла нет. Да и времени сейчас нет, летать-то некогда, не то, что программировать. Надо, наверное, заказать девайс пока. Мне самому интересно поставить эту штуку на Ламу (у меня Walkera 5#4, она же Стрекоза из ПЖ), потому что внешние гироскопы+микшер не лучшим образом работают.

  28. #25

    Регистрация
    19.07.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    Ну, штука то, вроде перспективная, и цена смешная... Удачи!!!
    А у вас какой микшер стоит?

  29. #26

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Alex013 Посмотреть сообщение
    А у вас какой микшер стоит?
    Собственной разработки и производства.

  30. #27

    Регистрация
    19.07.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    3
    Круто ...

  31. #28

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    28
    Сообщений
    99
    Ну вот, большое затишье проекта было вызвано снятием с производства вертолета Agusta - в связи с чем стало невозможно найти комплекты лопастей.
    Было решено поставить лопасти от 3Д классики (размер 290мм, легкие, карбоновые) 2 комплекта. После был обнаружен дефект одной из цапф - фиксатор был сломан, требовалась замена. Не откручивался винт, фиксирующий флайбар и цапфы верхнего ротора, в результате не было возможности снять внешний и внутренний вал. Проблема решилась внезапно - винт открутился, когда уже надежды не осталось.
    Было решено переделать вертолет так, чтобы в нем было как можно больше легкодоступных и надежных деталей. Благо у меня много запчастей от HK-450PRO - цапфы его главного ротора подошли к держателю от Agust'ы. Однако, фиксатор на них отсутствует, сделать его проблемно, а колодка, сединяющся цапфы в результате не встает на место. Решил обойтись без колодок, тяги от АП пустить напрямую на цапфы (как у классического вертолета). Но и тут проблема - рычаги у флайбарной версии головы для HK-450 короткие, тяги идут с перекосом, что у соосника не допустимо. Были бы рычаги от FBL, их длинны как раз хватило бы. В результате заказал цапфы от FBL. Еще один момент, который не был учтен - это то, что тарелка расчитана для управления 2мя сервами, а от движения вверх и вниз ее удерживает та самая соединительная колодка для лопастей. В моем же случае колодки нет, следовательно АП болтался и вверх, и вниз, изменяя еще и коллективный шаг. Снова переделка - легким движением тарелка АП превратилась в тарелку с 3мя сервами 90 градусов. Нужна 3я серва - не очень рационально, хотя кто знает - может так оно и лучше. Теперь уже придется делать новую раму, полностью самодельную под получившуюся конфигурацию.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG1438[1].jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	20.7 Кб
ID:	850580   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG1443[2].jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	31.5 Кб
ID:	850581   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG1441[1].jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	20.3 Кб
ID:	850582  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Wing Tiger от Art-Tech
    от ~ART~ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 360
    Последнее сообщение: 23.02.2013, 11:02
  2. Art-Tech запчасти - где купить?
    от Glinco в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.11.2012, 23:52
  3. F5D/400
    от sasha2 в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 195
    Последнее сообщение: 23.10.2012, 17:41
  4. Art-Tech Decathlon, впечатления и доработки
    от -flank в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 152
    Последнее сообщение: 26.05.2012, 11:55

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения