Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Удлинение вала на Биг Ламе

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Коллеги, купил. Полетал на улице. Результат известен и перетерт на этом форуме. Перехлест лопастей. Ситуация банальная. Легкий ветерок, снос в ...

  1. #1

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310

    Удлинение вала на Биг Ламе

    Коллеги, купил. Полетал на улице. Результат известен и перетерт на этом форуме. Перехлест лопастей.
    Ситуация банальная.
    Легкий ветерок, снос в сторону, разворачиваюсь против ветра, газ -100%, ручка от себя, высота около 10 м .... и через 5 сек лохматые лопасти на асфальте.
    Благо летал в трениках (правда не штатные, хилые, модель прогибала их и стояла на своих лыжах, но от креновых ударов спасало). Упал носом. Сломал лишь шарнир крепления флайбара на верхнем роторе, чуть помял нос, снес трубочки крепления тушки фюза. Живуч оказался.

    Почитав форум понял, что есть 2 решения: удлинение вала и применение жестких лопастей.
    С лопастями понятно.
    Попалась как то сети ссылка на "инструкцию" по изготовлению нового вала. Мужик из отвертки сделал

    Подскажите из чего бы подручного сделать новый вал либо есть что то подходящее в продаже

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    615
    Записей в дневнике
    4
    какой диаметр? на Ламе 3-4 делают из велоспицы D 2мм

  4. #3

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    35
    Сообщений
    178
    Велоспицы нужно искать каленые,я не нашел а те что были в продаже мягкие как аллюминий.А вот пруток из нержавейки Д-3мм (есть и 2 мм) меня очень даже порадовал.Продается в Тех товарах,отрезают нужный размер прямо в магазине.

  5. #4

    Регистрация
    29.11.2012
    Адрес
    г. Белгород
    Возраст
    34
    Сообщений
    928
    Записей в дневнике
    5
    А нельзя внешний вал укоротить? Там помоему пару дырочек пересверлить под крепление хаба

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Коллеги, спасибо за участие.
    Велоспицы очень мягкие. Каленых их не бывает, иначе они полопаются при езде.
    Диаметр не измерял, надо разобрать верт. Пишут, что 3 мм
    Укоротить вал нижнего не удастся, т.к необходимо развести роторы на 3-4 см. Этого зазора у нижнего ротора просто нет.
    По поводу нержавейки - хорошая наводка, ибо иные прутки (строительные шпильки) - кривой и сырой металл. Пошарюсь на рынках. Доложу
    Лучшим валом была бы прецизионная направляющая для ЧПУ, но найти ее не просто.
    Последний раз редактировалось Nemo; 05.07.2013 в 12:46.

  8. #6

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    1) в продаже есть Extended shaft для бигламы. От перехлеста он не избавляет, но существенно уменьшает его вероятность, добавляя при этом настолько жуткие артефакты управления, что я бы его ставить не рекомендовал.
    2) надо ставить штатные лопасти - они самые жесткие, и с ними управление намного четче, чем с Airy, 3D PRO и прочей ерундой.
    3) просто не стоит летать в ветер и делать совсем резкие маневры, и все будет ОК. Практически все апгрейды Биг Ламы - либо вредны, либо бесполезны, наиболее разумно оставить все стоковое и не вкладывать в него деньги.
    Особенно же бесполезен бесколлекторный апгрейд, extended shaft - на почетном втором месте.

  9. #7

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Игорь, уверен, что удлинять вал на 15 мм - пустая трата сил. В остальном согласен на 100%, но верт стоит на столе, а из окна видны десяток площадок и легкое шевеление листвы, особенно на рассвете.
    Жаль, что у нас нет в продаже "тяжелых" соосников для ветра.
    Ну не все любят 3D и Экстримальные полеты.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.11.2012
    Адрес
    г. Белгород
    Возраст
    34
    Сообщений
    928
    Записей в дневнике
    5
    Если будет соосник весом 5 кг и размахом 2 метра его точно так же сдует 1м/с.

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Ну не все любят 3D и Экстримальные полеты.
    так и не надо))) купите FP малька WL911 и ему не будет страшно шевеление листьев)) я это уже проходил.

  13. #10

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Oris Посмотреть сообщение
    Если будет соосник весом 5 кг и размахом 2 метра его точно так же сдует 1м/с.
    Не претендую на верность утверждения, но не уверен.
    Вы хотите сказать, что классику ветром не сдувает из за парусности ротора, которая в 2 раза ниже чем соосника?


    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    так и не надо))) купите FP малька WL911 и ему не будет страшно шевеление листьев)) я это уже проходил.
    Подумаю, спасибо за наводку. Но это классика, он так же себя ведет в полете как соосник?
    Последний раз редактировалось Nemo; 05.07.2013 в 18:07.

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Вы хотите сказать, что классику ветром не сдувает из за парусности ротора, которая в 2 раза ниже чем соосника?
    там принципиально другая схема. Я летал на классике примерно в 4 м/с и он управлялся
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Но это классика, он так же себя ведет в полете как соосник?
    это не классика, это нечто промежуточное.

  15. #12

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Вы хотите сказать, что классику ветром не сдувает из за парусности ротора, которая в 2 раза ниже чем соосника?
    Грубо говоря, классику не сдувает, потому что она сама не выравнивается, её ротор под 30 градусов к горизонту может быть во время висения при сильном ветре. Второй момент, на сооснике и FP тягу ротора можно регулировать только оборотами, а с оборотами меняется и эффективность циклика. В классике же коллективный шаг с циклическим не связан. Ну и коллективным шагом можно управлять намного более точно, чем оборотами. Впрочем, я тоже поначалу думал, что соосник с неуправляемым верхним ротором может летать на улице. От иллюзий избавился довольно быстро.

  16. #13

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Коллеги, спасибо за ценную информцию.
    Но, еще раз повторюсь, что не питаю иллюзий на счет ветра и соосника.
    Тем не менее аернемся к удлинению вала.
    Можно ли его выполнить из карбонового прктка или трубки?

  17. #14

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Можно ли его выполнить из карбонового прктка или трубки?
    Вал изготовить не проблема. Это стержень 3 мм. с фасками. Если хотите, могу точно обмерять апгрейдный удлинненный вал. А как вы будете к нему прикреплять хаб? Штатный - никак. Внешний вал ( трубка ) там без изменений идет. Карбоновый вал расщепится при первом же краше. Да и фаску такую как надо на нем сделать проблематично.
    На самом деле, у меня есть все это барахло - вал, алюминиевый хаб, валяется без дела, могу за копейки отдать, при желании - вместе с горой новых запчастей для бигламы. Если интересует - напишите в личку. Просто нету смысла их Латвии один extended shaft - пересылка выйдет дороже.
    Но - повторюсь - Вам решать, конечно, но это не будет удачным вложением денег. Этот апгрейд добавляет артефакты управления, в т.ч. - унитаз.

  18. #15

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    310
    Игорь, спасибо за пояснение и предложение.
    Скорее всего забью временно на апгрейт до следующего перехлеста. Одно правишь, другое калечишь.
    Буду иеть в виду склонность аппарата к этому крашу и летать придется без резких движений ручками.

  19. #16

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Скорее всего забью временно на апгрейт до следующего перехлеста.
    кстати зря, купив простой металлический апгрейд на ламу получите и вал, и шарнир флайбара, а вопрос перехлеста закроется.

  20. #17

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Может избавится от копийного фюзеляжа и облегчить,
    заодно с уменьшением парусности.

  21. #18

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Может избавится от копийного фюзеляжа и облегчить,
    заодно с уменьшением парусности.
    избавление от копийного фюзеляжа добавит проблем. Снимите его и попробуйте полетать. Вертолету нужен хвост просто для того, чтобы была масса и инерция по руддеру и мог бы адекватно работать гироскоп, насколько я помню.
    Основная проблема - это соосная схема, а не парусность корпуса.
    Тем более что сабж по любому - с перехлестом или без - не любит резкие маневры. Ставьте лопасти стоковые - они самые жесткие - и получайте удовольствие - с ними он четко и вменяемо летает в штиль.

  22. #19

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    избавление от копийного фюзеляжа добавит проблем. Снимите его и попробуйте полетать. Вертолету нужен хвост просто для того, чтобы была масса и инерция по руддеру и мог бы адекватно работать гироскоп, насколько я помню.
    и нам напомните первоисточник. хвост нужен только для ориентации.

  23. #20

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    и нам напомните первоисточник. хвост нужен только для ориентации.
    Да? Ну снимите фюзеляж и попробуйте на нем полетать. У меня он нормально не летал, крутил курдюком, пока я не добавил просто кусок доски ( я его хотел переделать под платформу для камеры и потому экспериментировал с фюзеляжем ). Кручение гиры не помогало.
    Но в любом случае проблемы соосника - не в фюзеляже.

  24. #21

    Регистрация
    29.11.2012
    Адрес
    г. Белгород
    Возраст
    34
    Сообщений
    928
    Записей в дневнике
    5
    Я летал без хвоста. Дергается.

  25. #22

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Мелкая лама без навесок вроде летала нормально. Видимо гироскоп не очень, если ему нужен доп груз или обороты меняются либо ступенями, либо резко. Но тогда достаточно небольшого груза на длинной спице.
    Вообще что является причиной наклона ротора приводящего к перехлесту лопастей? Изменение шага или противодействие оси ОР (соответственно массы вертолета) наклону?

  26. #23

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Вообще что является причиной наклона ротора приводящего к перехлесту лопастей?
    изгиб лопасти при усиленном маневре и, как следствие, повышенной нагрузке на эту лопасть.

  27. #24

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,182
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Вообще что является причиной наклона ротора приводящего к перехлесту лопастей?
    Вообще, причина - в том, что пока нижний вал меняет плоскость своего вращения контролируемо, в то время как верхний вал болтается как говно в проруби, и плоскость его вращения пересекается с плоскостью вращения нижнего винта. Увеличение гибкости лопастей несколько усугубляет этот эффект, но не является причиной. Плюс - нижний винт может изменить свое положение гораздо быстрее, чем верхний, потому как нижний винт привязан к корпусу, а верхний - не привязан, и если корпус резко изменил свое положение, то флайбар и верхний винт так быстро не могут изменить положение.
    В CP вертолетах при совсем агрессивных маневрах лопасти могут стукнуть хвост. И там это происходит именно от изгиба лопасти. Но это совсем уж агрессивным должен быть маневр.

  28. #25

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Я уже и забыл, что у этого соосника управляемый только нижний винт а верхний с флайбаром. Еще одна причина перехлеста это то что роторы при попытке наклона модели внешней силой наклоняются навстречу друг другу т.к. Вращаются в разных направлениях.

  29. #26

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Всяческий тюнинг ламы это неблагородное занятие...
    Занимался я этим много лет назад и ничего хорошего из этого не вышло, был и БК апдейт и полностью карбоново-металический апдейт.
    Ну не летает она на улице, прикольно летает MSR.

    А вообще для улицы советую квадрик от Hubsan, летает супер и дома и на улице и стоит всего 1800, и апгрейдить нечего!!!

  30. #27

    Регистрация
    12.11.2013
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    61
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    1) в продаже есть Extended shaft для бигламы. От перехлеста он не избавляет, но существенно уменьшает его вероятность, добавляя при этом настолько жуткие артефакты управления, что я бы его ставить не рекомендовал.
    2) надо ставить штатные лопасти - они самые жесткие, и с ними управление намного четче, чем с Airy, 3D PRO и прочей ерундой.
    3) просто не стоит летать в ветер и делать совсем резкие маневры, и все будет ОК. Практически все апгрейды Биг Ламы - либо вредны, либо бесполезны, наиболее разумно оставить все стоковое и не вкладывать в него деньги.
    Особенно же бесполезен бесколлекторный апгрейд, extended shaft - на почетном втором месте.
    Игорь! "Немного" не в тему: Где летаете? Я тут вспомнил время золотое и ...

  31. #28

    Регистрация
    30.09.2012
    Адрес
    МО Бронницы
    Возраст
    49
    Сообщений
    836
    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Почитав форум понял, что есть 2 решения: удлинение вала и применение жестких лопастей.
    Это не решения. Это маркетинг продавцов апгрейда. Ни кому не помогло. Соосники с ОДНИМ УПРАВЛЯЕМЫМ ротором на улице не летают.

    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Жаль, что у нас нет в продаже "тяжелых" соосников для ветра.
    Вес вертолета значения не имеет. Есть в продаже соосные вертолеты разного веса свободно летающие на улице. Это вертолеты с ДВУМЯ УПРАВЛЯЕМЫМИ роторами.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Биг Лама в СПБ
    от Zergo в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.04.2013, 20:19
  2. Помогите с выбором для маленькой квартиры
    от vovanchik в разделе Новичкам
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 06.03.2013, 20:48
  3. Пара вопросов про биг ламу
    от vovanchik в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.03.2013, 01:29
  4. Биг лама проблема со стабильностью
    от Oris в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 08.01.2013, 21:06
  5. Может ли соосник долго лететь прямо вперед?
    от serj в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.07.2012, 18:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения