Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Чем соосный вертолёт лучше обычного?

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Что прежде всего даёт соосность? Почему просто не увеличить размер лопастей и тем самым получить большую подъёмную силу и устойчивость? ...

  1. #1

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Литва, Паневежис
    Возраст
    40
    Сообщений
    285

    Чем соосный вертолёт лучше обычного?

    Что прежде всего даёт соосность? Почему просто не увеличить размер лопастей и тем самым получить большую подъёмную силу и устойчивость? Ведь не ради защиты от выхода из строя одного винта создан этот класс моделей?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    а почему нет коптеров с одним винтом? у Вас ведь коптер?

  4. #3

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от InterSky Посмотреть сообщение
    Чем соосный вертолёт лучше обычного?
    А кто сказал, что лучше? Если речь идёт о пилотажных моделях, то я очень хотел бы увидеть соосник, который хотя бы петлю спокойно выполняет.

  5. #4

    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Алма-Ата
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,891
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от InterSky Посмотреть сообщение
    Что прежде всего даёт соосность?
    Отсутствие хвостового ротора, компенсирующего момент кручения.
    Цитата Сообщение от InterSky Посмотреть сообщение
    Почему просто не увеличить размер лопастей
    Ну и заодно увеличить размер и вес мотора, который будет их крутить, далее размер и вес батарей, далее еще много чего.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.07.2014
    Адрес
    Видное
    Возраст
    38
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    2
    вот и я думаю с чего соосники лучше?

    у меня было 2 соосника: 3 и 4 канала... потом понял что надо классику...

  8. #6

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    34
    Сообщений
    178
    Опять поднялся старый вопрос,соосник против классики.У каждой схемы есть свои преимущества и недостатки.
    Все те соосные модели продаваемые сейчас в магазинах не дотягивают до полноценно летающей.Остается только самопал,довольно сложный в настройке и более затратный при краше.
    А по поводу пилотажа,к примеру моя модель петлю делала без проблем.


  9. #7

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    пилотажный соосник это шар с двумя роторами, хвост то ему не нужен

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    А вообще почему второй ротор соосника должен быть управляемым и несущим? достаточно колеса как у колесного парохода с отдельным приводом или упрощенным управлением "шагом"

  12. #9

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    А вообще почему второй ротор соосника должен быть управляемым и несущим?
    Управляемым, наверное не обязательно, при этом мы жертвуем управляемостью. А вот если он и не несущий, тогда зачем он вообще нужен?

    По этой теме у меня есть идея взять обычную ламу или валкеру и зафиксировать верхний ротор в нуле, как у 3-х каналки. Для стабилизации использовать электронику. Высшим достижением должно стать исполнение петли, пусть очень кривой. Да и вообще забавная игрушка должна получиться.

  13. #10

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Как зачем нужен? А хвостовой ротор зачем у классики? Чтоб у пилота голова не закружилась

  14. #11

    Регистрация
    18.05.2013
    Адрес
    Самарская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    3,657
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от InterSky Посмотреть сообщение
    Чем соосный вертолёт лучше обычного?
    Ничем.
    Соосник не летает в ветер, ему нужен полный штиль. И скорость у него маааааааленькая Единственный его плюс - стабильность. Висит сам.

    Но и новые верты классической схемы имеют режим автостабилизации (WLtoys V977, например). Так что у соосников нет преимуществ перед классикой.

  15. #12

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    А кто сказал, что лучше? Если речь идёт о пилотажных моделях, то я очень хотел бы увидеть соосник, который хотя бы петлю спокойно выполняет.
    На ютубе есть ролики чехов с их соосным проектом и они петли летали.


    Посмотри обсуждение здесь http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2048342
    Там много ссылок на проекты и есть обсуждение некоторых проблем.


    А вот мой недоделанный проект, застрявший в таком виде с июня



    А по существу вопроса, соосник с коллективным шагом лучше классики во всем, кроме одной вещи - своей сложности.

  16. #13

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Чем соосник лучше написано в википедии. Меньше размеры винтов, более компактный, не забирается мощность на хвостовой ротор, вся идет на несущие винты.

  17. #14

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Последний раз редактировалось Vladlen; 03.10.2014 в 17:52.

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    А вот мой недоделанный проект, застрявший в таком виде с июня
    А как ты планируешь управлять разворотом? Как управлять 3мя сервами коллективным шагом ясно, а вот как быть с разворотом, я что-то не догоняю.
    Или там должна быть четвёртая серва с приводом через вал, которая не указана на рисунке?

  19. #16

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    А как ты планируешь управлять разворотом? Как управлять 3мя сервами коллективным шагом ясно, а вот как быть с разворотом, я что-то не догоняю.
    Или там должна быть четвёртая серва с приводом через вал, которая не указана на рисунке?
    Дифференциальным шагом. Да, четвертая серва пока не дорисована.

  20. #17

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Литва, Паневежис
    Возраст
    40
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    а почему нет коптеров с одним винтом? у Вас ведь коптер?
    Так и у коптеров такая же ситуация - есть скажем октокоптеры (8 пропеллеров), а есть соосные квадрокоптеры (тоесть визуально выглядит как обычный Х-образный квадрокоптер, но по два пропеллера на каждом луче, итого тоже 8 пропеллеров). Например вот:

    Вот и хотел понять в чём преимущество соосного варианта. А чтобы разобраться, решил начать с основы (с простых вертолётов и их соосных наследников). Хотя честно говоря к разгадке не приблизился. Понял что соосный вертолёт может быть без хвоста. Но коптерам это не актуально...

  21. #18

    Регистрация
    25.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от InterSky Посмотреть сообщение
    Но коптерам это не актуально...
    А на коптеры не действуют законы физики? Есть такая штука "инерция", первый закон Ньютона https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98...86%D0%B8%D1%8F все корни растут отсюда.

    Почитайте в той же вики про схемы вертолетов, вон выше про самолеты давали ссылку(там таже история что и с квадрокоптерами), на эту тему написано много статей, более того защищено много докторских диссертаций и написано научных трудов, не ленитесь почитайте, а не ждите, что вам на форуме в двух словах опишут фундаментальные законы физики и вековой опыт в вертолетостроении. Если совсем влом читать спросите зачем на ту-142 стока винтов и почему его зовут "мясорубкой"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06271793.jpg
Просмотров: 87
Размер:	147.2 Кб
ID:	1004944

  22. #19

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Литва, Паневежис
    Возраст
    40
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от Portwine Посмотреть сообщение
    А на коптеры не действуют законы физики? Есть такая штука "инерция"...
    А причём тут инерция? Ссылки которые были были даны выше, я прочитал (хотя там вначале было только про вертолёт, написано интересно и я прочёл ещё несколько статей с того сайта, а про самолёт было подкоректировано и добавлено уже после того как я прочёл то сообщение).
    Но только я уже отмечал это - вертолёт и те самолёты что приводятся в примере, имеют по одному винту!
    Добавление второго винта крутящегося в противоположную сторону убирает вашу инерцию и нет необходимости в хвостовом винте.
    А у квадрокоптера и так 2 винта крутятся в одну сторону и 2 винта в другую сторону, и соосность ни капли не меняет его "инерцию"!
    Что же касается "мясорубки" - если бы они попытались расположить по 4 двигателя с каждой стороны, то самолёт получился бы значительно тяжелей, так как пришлось бы делать значительно более крепкие крылья. Так что смысл вашего сообщения я не понимаю. Соосность вертолёта лишает его инерционного закручивания, которого и так нету у коптеров. А соосность ТУ-142 сделана для экономии массы, что так же не актуальна для соосного квадрокоптера, так как для превращения его в октокоптер придётся добавить всего две трубы по 90 грамм и увеличит массу меньше чем на 10% (ну будет весить не 2400г, а 2580г - разница не заметна с учётом что, он может таскать фотик массой в 2кг).

  23. #20

    Регистрация
    25.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    356
    Цитата Сообщение от InterSky Посмотреть сообщение
    ни капли не меняет его "инерцию"!
    Я написал, про корни растущие из этого закона, физика это сложная штука, очень много переменных


    Цитата Сообщение от InterSky Посмотреть сообщение
    Соосность вертолёта лишает его инерционного закручивания
    Лишает! Согласен! Но, не лишает вибраций, две крутящиеся штуки не на одной оси по любому вызывают вибрацию, для некоторых операторов, это важно, отсюда и наличие квадрокоптеров с соосными винтами.



    Цитата Сообщение от InterSky Посмотреть сообщение
    А соосность ТУ-142 сделана для экономии массы, что так же не актуальна для соосного квадрокоптера, так как для превращения его в октокоптер придётся добавить всего две трубы по 90 грамм и увеличит массу меньше чем на 10% (ну будет весить не 2400г, а 2580г - разница не заметна с учётом что, он может таскать фотик массой в 2кг).
    Ага, там сидело 40+ инженеров и без Вас они так и не смогли решить этот вопрос

  24. #21

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Литва, Паневежис
    Возраст
    40
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от Portwine Посмотреть сообщение
    Я написал, про корни растущие из этого закона, физика это сложная штука, очень много переменных
    Ну эти корни я понял уже после четвёртого сообщения, и дальше везде писал с учётом этого. Вы просто повторили.


    Цитата Сообщение от Portwine Посмотреть сообщение
    Лишает! Согласен! Но, не лишает вибраций, две крутящиеся штуки не на одной оси по любому вызывают вибрацию, для некоторых операторов, это важно, отсюда и наличие квадрокоптеров с соосными винтами.
    Ну тут вы уже перегнули... Вибрация это конечно одно из самых важных для тех кто занимается съёмкой с коптеров, но только решается это отдельной каллибровкой каждого луча. Кстати самые устойчивые коптеры имеют поворот лучей в двух направлениях (примерно напоминающие закручивающуюся новогоднюю ёлку). Например DJI S1000 вообще не имеют ни одной симетричной оси вращения винтов ни вертикально ни горизонтально!


    Цитата Сообщение от Portwine Посмотреть сообщение
    Ага, там сидело 40+ инженеров и без Вас они так и не смогли решить этот вопрос
    Они свою задачу решили (разве кто-то усомнился в этом?), другое дело что их решение не имеет ничего общего с соосностьют квадракоптеров...

  25. #22

    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,802
    Записей в дневнике
    9
    Логичнее было бы начать с вопроса, о каких "соосниках" речь - о реальных вертах или о моделях. Если вы сделаете муравья размером с собаку, у него хребет сам собой сломается, не говоря уж о возможности таскать груз весом в 20 раз больше своего... Энерговооруженность 3D-моделей на два порядка выше, чем у самых заряженных настоящих вертолетов. Отсюда и возможности к безумному пилотажу в руках умельцев. Т.е. это только по виду вертолет, а на самом деле нечто науке прежде неизвестное. Хотя в полете использует те же законы аэродинамики, что и большие машины.

    Соосные rc-верты популярны в начальном классе, поскольку проще в управлении. Для этого им дали неподвижный верхний ротор с флайбаром, который верт держит за макушку, как ваньку-встаньку наоборот. Если сделать верхний ротор управляемым, соосник станет очень динамичен. Но технически реализовать это трудно (особенно на модели, из-за ее размеров). И управлять этим не проще (если не сложнее), чем вертом классической схемы. Поэтому таких вертов очень мало, стоят они дорого и никому не нужны (только в качестве "проектов", которыми занимаются для разминки мозга и редко доводят до завершения). В мире моделей безоговорочно доминирует классика. И еще коптеры - под разные утилитарные нужды.

  26. #23

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Насколько знаю, у соосников есть ещё такая особенность.
    Часть энергии винта расходуется на закручивание потока. Абсолютно бесполезное действо.
    Нижний винт врубается в уже подкрученный на встречу верхним винтом поток, суммарная скорость растёт, растёт и КПД системы.
    Ну и вниз уходит более равномерный поток, менее воздействующий на парусность фюзеляжа.
    и чем ближе расположены винты, тем сильнее эффект.

    Цитата Сообщение от InterSky Посмотреть сообщение
    А причём тут инерция?
    Там не только инерция, но ещё и вполне конкретное аэродинамическое торможение об воздух. Шаг лопастей то не постоянен у вертолёта.

  27. #24

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    700
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Vertu Посмотреть сообщение
    ...Если сделать верхний ротор управляемым, соосник станет очень динамичен....
    да просто снять грузики с флайбара- начинает болтаться по крену и тангажу от малейшего сквозняка и неохотно прекращает движение после возврата стиков "в-нейтраль". Субъективно- увеличиваются расходы серво.

  28. #25

    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,802
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    да просто снять грузики с флайбара
    Это разные вещи. Флайбар существует только на моделях, его нет на настоящих вертолетах. Там масса и инерция такие, что флайбар не нужен. А из модели без флайбара вы получите малоуправляемый снаряд, легко выводимый из равновесия малейшим внешним воздействием.
    "Управляемый верхний ротор" - это ротор, который имеет крен относительно валов, как нижний. При этом исчезает эффект перехлеста роторов. Но исчезает и стабилизация в точке, которую обеспечивает горизонтальный верхний ротор. Технически реализовать это (на модели) можно, но сложно.

  29. #26

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от Vertu Посмотреть сообщение
    эффект перехлеста роторов
    А можно с этого места подробнее?
    Или речь идёт о пересечении (встречи) лопастей?
    Последний раз редактировалось Dikoy; 26.12.2014 в 17:18.

  30. #27

    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,802
    Записей в дневнике
    9
    Ну да, о нем и идет.

    Если один ротор меняет угол относительно другого, рано или поздно их лопасти неизбежно встретятся. На микросоосниках еще хуже, там встречаются нижний ротор и флайбар верхнего ротора. Что приводит к мгновенному падению модели.

    Термин не имеет прямого отношения к "перехлесту" в смысле совместного вращения винтов на вертах типа чинук и т.п. Чисто модельный жаргон...-)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Соосный вертолёт E-sky Big Lama за 1500р
    от netwind в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.11.2014, 15:20
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.08.2014, 13:59
  3. Куплю соосный вертолет после краша
    от petrovich_s в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.03.2014, 14:23
  4. Продам Соосный вертолет
    от Юрий05 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.11.2013, 16:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения