Сия вундервафля имеет винты с частичным перехлёстом над фюзеляжем.
С своём проекте я хочу совместить соосный винт и винт с перехлёстом. То есть два соосника поставить со смещением по высоте. Чтоб было понятно, вот типа такого, только на взрослой аппаратуре.
Интересует, как оно вообще будет работать?
Стоит ли делать контроль фаз винтов, чтоб избежать их перехлёст 3-4 штуки параллельно?
Или наоборот добиваться перехлёста, чтоб лопасти врубались в возмущённый поток?
Соосные/перехлёстные системы до этого не проектировал, буду рад любым материалам.
Цель - снизить габарит аппарата при использовании винтов высокого качества (16х4).
Надо габарит сэкономить. У меня винты 16’, а аппарат не резиновый…
Просто у меня есть тушка с винтами 11". Испытание показали, что мотор с низким кв и бОльшим винтом 16" даёт прирост КПД более 30% и значительно лучшую стабильность в ветер. Но винты не умещаются физически. Есть только вариант разнести моторы по высоте, но как поведут себя лопасти в зоне перехлёста? Это вопрос.
Тушка квадрика, сейчас винты как раз равны длине лучей. А 16" будут почти сходиться над головой аппарата, зазор между концами меньше сантиметра. Ну и друг на друга наезжают.
Есть шальная мысль синхронизировать фазы, чтоб лопасти не встречались, и сделать на одной высоте… Но это зело рисковано.
Синхронизировать фазы на квадрике? а управлять шагом?
у винта есть не только размер, но и шаг, шаг увеличить можно?
Нет, управлять оборотами. У меня свои регуляторы, которые знают положение двигателя (пропа) по датчику. Соответственно, теоретически, я могу их синхронизировать.
Возможно, бред, я ещё не думал над этим плотно. Но, скорее всего, даже если выйдет, будет очень не надёжно - одна ошибка и дрова.
Синхронизировать, это значит, что обороты накладывающихся винтов должны совпадать! Или есть другие варианты?
Ну, во-1 все гармоники. во-2 не обязательно смещение фазы в 180 градусов, главное стараться не пересекать лопасти. Хотя согласен, что идея мутная и врядли реализуемая, а главное не понятно - зачем.
Так что вопрос перехлёста остаётся открытым.
Так что ж там открытого-то? Без жесткой трансмиссии как на упомянутой Вами в первом посте вундервафле никуда ИМХО, а рулить электроникой
идея мутная и врядли реализуемая, а главное не понятно - зачем.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"463ab9663df95500777848a9":{"_id":"463ab9663df95500777848a9","hid":22772,"name":"Dikoy","nick":"Dikoy","avatar_id":null,"css":""},"46a446543df9550077782367":{"_id":"46a446543df9550077782367","hid":26243,"name":"Alex13","nick":"Alex13","avatar_id":null,"css":""},"46a865243df9550077782177":{"_id":"46a865243df9550077782177","hid":26427,"name":"Vladlen","nick":"Vladlen","avatar_id":null,"css":""},"4d55c04d3df955007775630b":{"_id":"4d55c04d3df955007775630b","hid":80749,"name":"Dinotron","nick":"Dinotron","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5198","hid":96,"title":"Соосные вертолёты","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов соосной конструкции.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":903,"post_count":18225,"last_post":"61deee2c7f12d6009f8e5bff","last_topic":"61deee2c7f12d6009f8e5bfe","last_topic_hid":570590,"last_topic_title":"Строим соосник на базе 450 вертолетов и их братьев. под копийный корпус","last_ts":"2022-01-12T15:05:16.335Z","last_user":"4ffc7b9e3df9550077742429"}},"topic":{"_id":"5499a4b33df9550077fd4872","hid":390074,"title":"Физика винтов с перехлёстом.","views_count":2760,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"5499a4b33df9550077fd4c1c","first_ts":"2014-12-23T17:21:55.000Z","first_user":"463ab9663df95500777848a9","last_post":"54b3e3453df9550077fd4c2c","last_post_hid":9,"last_ts":"2015-01-12T15:07:49.000Z","last_user":"4d55c04d3df955007775630b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5198"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}