Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

«Биг ЛаМа». Странное поведение контроллера 3 в 1?

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Есть два, по - сути одинаковых вертолёта. Первый – Динам Вортекс 370 с обрезанным фюзеляжем и самодельной хвостовой балкой и ...

  1. #1

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423

    «Биг ЛаМа». Странное поведение контроллера 3 в 1?

    Есть два, по - сути одинаковых вертолёта. Первый – Динам Вортекс 370 с обрезанным фюзеляжем и самодельной хвостовой балкой и второй почти такой же, но собранный на раме Е-Скаевской Биг Ламы. У второго приёмник тоже Динамский, чтобы использовать один передатчик. А на раме Биг Ламы для того, чтобы попробовать её стоковые моторы - в какой-то момент я решил, что Е-Скаевские лучше – с большим ресурсом и в общем… лучше. Долго ли коротко, наконец, собрал второй вертолёт. Не я, а первый вертолёт летал уже ОТЛИЧНО. Поэтому считал, что второй настрою тоже быстро. Не получилось. До этого приобрёл (с перерывами) четыре контроллера – блока 3 в 1. Все Е-Скаевские. На картинках (на сайтах интернет – магазинов) предлагаемые Динамские блоки 3в 1 заметно отличаются от того, что был изначально на вертолёте(2,4гГц). Поэтому решил покупать Е-Скаевские. Первый блок был взамен сгоревшего, второй - в запас ему, два других - для второго вертолёта. Из двух разных магазинов по два контроллера. Итог: из четырёх один работает отлично, один отработал „средненормально“ пару месяцев и заболел, два изначально были нездоровы. Симптомы болезни: моторы работают, „гироскоп“ курс неплохо держит, но вертолёт унитазит, как будто у него проблемы с механикой. Переставляешь контроллеры с одного вертолёта на другой – зараза переходит на здоровый, другой летает отлично. Приходится двойными движениями постоянно удерживать вертолёт на месте при висении. Как будто сервы работают не по воле пилота, а симулируют работу. Мало-мальски пристойный полёт вообще не получается (у меня).
    Вопросы : 1) Главный. Кто-нибудь сталкивался с таким поведением блоков 3 в 1? Много разной информации штудировал про соосники, ничего похожего не встречал.
    2) Как это можно исправить?
    3) вот фотографии блока 3в1 с обеих сторон. Разъясните по фото (пусть приблизительно) какие детали (группы деталей) какую функцию исполняют?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8748.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	81.5 Кб
ID:	1067802   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8740.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	91.8 Кб
ID:	1067803   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8803.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	53.7 Кб
ID:	1067807  
    Последний раз редактировалось Сироб; 10.05.2015 в 19:48.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6
    фото 1: металлическая штука - это гира. Она только к хвосту имеет отношение.
    Остальное на фото 1- силовые цепи.
    Фото2 - правый верхний угол - 2.4 Ггц приемник. Большая 4 ногая микросхема - стабилизатор напряжения, от нее же питаются сервы.
    Я не представляю, как проблемы в электронике могут вызвать унитаз.

  4. #3

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423
    Игорь, спасибо за ответ.
    Хочу спросить ещё. Какая роль у «2.4 Ггц приемника» в блоке 3-в-1?
    Когда я обнаружил кварц „80g“, удивился, что он тут делает, решил, что задает частоту для двадцатиногой микросхемки, что рядом.
    И ещё: эта гира - просто датчик угловой скорости или со встроенным усилителем?
    И ещё: для чего нужен третий потенциометр (под него нет отверстия в корпусе)? Раньше на ответы натыкался, считаю их или неполными или неверными. При вращении его бегунка есть два интересных положения. В одном напрочь исчезает влияние гиры – верт может быстро вращаться в любую сторону. В другом – верхний винт резко набирает обороты, нижний стоит, вертолёт крутится на лыжах от неуравновешенного момента. Т.е. похоже на "грубую" настройку гиры.
    Буду продолжать искать причину и способ исправления ситуации. Заказывать ещё контроллер пока не буду. Пожалуй, назвать «Унитазом» поведение вертолёта было неправильно, но в отдельные моменты похоже на унитаз. Только не по кругу, а по сильно расходящейся спирали. Ещё и с ускорением при движении назад в условной третьей четверти круга. Закончить круг я ему не давал. Места мало, рядом стена гаражного кооператива

  5. #4

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Сироб Посмотреть сообщение
    Какая роль у «2.4 Ггц приемника» в блоке 3-в-1?
    Я чего - то туплю ( биглама была давно ), по идее если это не радио, то это должен быть контроллер. Даже скорее всего это контроллер, потому как кто - то ж должен обрабатывать сигнал :-) А м/с приемника обычно бывает примерно такого же размера и в mlf корпусе :-)
    Цитата Сообщение от Сироб Посмотреть сообщение
    гира - просто датчик угловой скорости или со встроенным усилителем?
    гира ( фирмы Murata, если не ошибаюсь, даже пдфка где - то была ) выдает сигнал, величина которого характеризует ускорение по оси Z, т.е. руддера. Сигнал - чисто аналоговый. В свое время осциллографом смотрел.

    По поводу потенциометров - ничего уже не помню. У меня на работе где - то есть какие - то документы по этой всей фигне, я хотел что - то там намутить, осциллограммы снимал... если найду, скажу.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423
    "Произошёл необъяснимый катаклизм…" Высоцкий В.С.
    Пытаясь найти причину, делал короткие контрольные подлёты. Очередное приземление приключилось со смещением назад , „киль“ застрял в грунте и верт продольно опрокинулся на спину. Кувырок прошёл очень мягко, инерция останавливающихся лопастей смягчила его. Осмотрел, повреждений не нашёл, стряхнул землю с лопастей, решил ещё подлететь – убедиться, что ничего не проглядел. А вертолёт – нормально завис, стриммировался (до этого триммировать было бесполезно). После этого он стал нормально летать. Недавно для подстраховки спец прогрел плату контроллера 3в1 паяльным феном. Находил такой совет на форуме, только там речь шла о плате стабилизации для нормального верта. Гиру и кварц прикрывал экраном из жестянки. Может, это и не обязательно было.
    Проблема решилась, причина осталась непонятной. Будет время – прогреем ещё один контроллер, посмотрю, что измениться. Платы не раз осматривал с 30-кратной увеличилкой, вроде тщательно, но ничего криминального не находил.

  8. #6

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    либо механика встала на место, либо плата прогрелась. скорее всего второе

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Странное поведение новых акков lipo
    от Vp135 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 19.04.2015, 00:28
  2. Странное поведение двигателя
    от Дан_Тосс в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 13.03.2015, 23:41
  3. Странное поведение авто.
    от hamula в разделе Авто. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.03.2015, 16:46
  4. странное поведение регулятора hobbyking red brick 50a esc
    от Plohish в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 20.07.2014, 02:29
  5. Странное поведение приемника Spektrum AR8000
    от Роман1971 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.05.2014, 22:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения