Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Биг Лама. Нужна помощь

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Здравствуйте! Друзья, не могу подружиться с этой техникой никак... Первый опыт был года 4 назад и я даже не успел ...

  1. #1

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    27
    Сообщений
    7

    Биг Лама. Нужна помощь

    Здравствуйте!
    Друзья, не могу подружиться с этой техникой никак... Первый опыт был года 4 назад и я даже не успел порулить нормально, вертолет был поврежден и был закинут на верхнюю полку. Но как принцип незавершенности меня всегда мучает я решил все же нагуляться с этой моделью. Закончилось тем что купил б.у. тушку и думал что я без проблем с ней совладаю и получу удовольствие... но нет... пару раз пролетел и заметил что есть вибрация, вертолет трясет (конкретнее верхние лопасти, даже на малых оборотах, держа его в руке трясет кисть)... решил все разобрать и собрать из двух один хороший вертолет.
    Подключил, вибрация устранилась, и тут тоже не все, он сразу начинает куляться на бок, подозреваю что не так подключил проводку...
    Уважаемые владельцы этих моделей, подскажите как правильно подключить эту аппаратуру, возможно есть схемы у Вас, может сделаете фото, уж так сильно мучает желание все довести до конца, полетать и порадовать племяшей. maglait@mail.ru если кому то удобнее на почту выслать big lama 2.4hz
    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423
    Верхний винт должен крутиться против часовой стрелки, нижний – по часовой стрелке. При перемещении правого стика вперёд-назад (на передатчике) должна работать левая сервомашинка, при перемещении влево-вправо – правая. Если всё работает так, то всё подключено верно. Валится на бок скорее всего из-за того, что автомат перекоса не стоит перпендикулярно валу, а наклонен вбок. Почитай здесь: [URL="http://workshop.modelsworld.ru/section20_article80.php"]
    Биг Лама и Лама были популярны лет пять назад и на этом форуме, начиная с последних страниц раздела Соосные вертолёты, можно найти ответы на все вопросы. Задай вопрос в поисковике форума (окошко над надписью расширенный поиск). Например: « Лама валится на бок» или «настройка Ламы»…Про простую Ламу информации больше, но настраивается она также как и Биг Лама.

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    27
    Сообщений
    7
    Спасибо за информацию, воспользуюсь в ближайшие дни.

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Доброго времени.

    Вибрация может быть из-за гнутых валов, флайбара или люфтов между внешним и внутренним валом. У Биг Ламы конструкция хитрая, но простая, пару раз разберете соберете и все полетит. На форуме есть тема Биг Лама - Перехлест лопастей - Big Lama – перехлест лопастей Темку давно забросили, но понаписали там прилично и может быть Вы найдете свои ответы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    27
    Сообщений
    7
    Флайбар не гнутый. Но люфты имелись, очень уж слабо держат эти болтики... Спасибо, вся информация будет использована по назначению))

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    27
    Сообщений
    7
    Значит все подключил, все работает как надо. Но вибрация такая что я не могу удержать верт в руке даже на 15% газа. Флайбар ровный, люфтов нет. Но! По колесу, которое приводит в движение верхние лопасти видно что его от вибрации аж кривит (этих деталей две и они на глаз идеально ровные). Если честно уже и не знаю что может быть. Правда верхних лопастей последний комплект и они немного перебиты, возможно причина в этом?(раньше и с такими лопастями даже взлетал... Поеду за лопастями, без лопастей вибраций и люфтов не наблюдаю

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423
    Т.е. ты снял все лопасти, раскрутил валы с держателями (лопастей) и флайбаром, и при этом вибрация пропала? Тогда причина в лопастях. Они по весу в паре сильно отличаются или «бабочка» большая, или повреждены сильно. Лопасти в держателях ты не сильно зажимаешь?
    Нижняя шестерня без лопастей тоже вибрирует - сильно бьёт?
    Последний раз редактировалось Сироб; 18.07.2015 в 07:13.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    27
    Сообщений
    7
    Да, снял все лопасти но оставил флайбар, вибраций не замечено. Держатели лопастей не зажимаю, лопасти свободно ходят. Шестерня (самая нижняя-та которая приводит в движение верхние лопасти) вибрировала при наличии битых лопастей, вторая шестерня ( движет нижние лопасти) не вибрирует. Думаю лопасти всему виной)

  12. #9

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423
    Александр, судя по твоему описанию, вибрация получается удивительно сильной. Я вспомнил, что пробовал подлётывать (из любопытства) с обломанным кончиком лопасти ( 1,5 см), с треснутыми лопастями, с выбоинами от перехлёста… Не в кайф, конечно, но терпимо. Вибрации есть, но вовсе не критичные.
    - Проверь состояние мелких подшипников в верхней шестерне и во втулке, что на верхнем конце наружного вала. Внутренний вал не должен в них качаться (взад-вперед, влево-вправо), а должен сидеть плотно.
    - Установи внутренний вал на вал с первого твоего верта. Проверь, что сам вал прямой – покатай его по стеклу. Нижняя цилиндрическая часть пластикового хаба (к нему крепятся флайбар и держатель лопастей) должна вращаться без биений, заметных на глаз. Вал со второго верта мог оказаться бракованным. Фото прицеплю. Я купил три таких вала с разных магазинов – все брак. Но их не ставил, про эффект сказать не могу. Выдавил вал из хаба, запрессовал этот вал в хаб от Dynam Vortex 370. Флайбар пришлось тоже Динамский ставить, он не взаимозаменяем с БигЛамовским.
    - Не изменял ли сильно длину тяги флайбара? Длина тяги влияет на «бабочку» на верхнем винте, можно случайно получить приличный расколбас.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: брак внутр. вала.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	25.5 Кб
ID:	1093805  

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    27
    Сообщений
    7
    Борис, в том и дело что уже люфтов никаких не имеется, все плотно, а регулировку флайбара вообще не трогал. Что касается шестерен то на ровной плоскости я осматривал обе и обе ровные, вали местами тоже менял. Считаю теперь нужно купить лопасти и поставить, дальше будем смотреть... Вот только в Минске их уже тяжеловато найти.
    Кстати лопасти экстрим и экстрим карбон на много лучше заводских, действительно они крепкие и держат перехлесты?

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423
    Я не против того, что источником вибраций могут быть именно лопасти. Купленные лопасти взвешиваю, сортирую по массе, потом балансирую. Даже в одном комплекте мне попадались лопасти с разницей в весе 1,7 г. Одна из них и сейчас висит, не подобрал ей пару. Для наших мелких лопастей это очень приличная разница в весе.
    Есть лопасти экстримовские синие и белые. Они реально прочнее Е(И)-Скаевских. Белые – мягкие, синие жёсткие. Гребут (создают подъёмную силу) лучше, верт взлетает на меньших оборотах. Но время полёта с ними не увеличилось. Отлично сбалансированы по весу, но бабочка есть, и у меня уходит много времени на её устранение на этих лопастях. Их пока „задвинул в дальний ящик“. Карбоновые не стал покупать. Потому что разочарован металлическим апгрейдом от экстрима, всё пришлось снять. Моторы и шестерни понравились.
    Пробовал ещё Валкеровские лопасти от Ламы 400Д (хорошие лопасти, но тонкие в комле – пришлось наклеивать пластинки толщиной 0,8мм на комель) и, конечно, свои родные – Динамские. Любимыми стали Е-Скаевские. Они хоть и хрупкие, но после мелких падений, на нижних лопастях легко убрать бабочку появившуюся от деформации при падении. А если нет бабочки – во время полёта можно коротко бросить стики, отбиться от комаров (закат солнца и безветрие – их время). Верт при этом остановится сам повисит.
    На фото ближний верт – на БигЛамовской Раме, с её моторами, с Кстримовскими шестернями, дальний - целиком Динамский, хвостовые балки и шасси – мой колхоз.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Копия IMG_8863.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	95.6 Кб
ID:	1094178  

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2015
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    27
    Сообщений
    7
    Отличный "колхоз" хочу сказать! Это сколько времени и усилия пришлось тратить на такие апгрейды... Видел и тут на форуме достаточно много чего с них лепят интересного. Я вот когда с Ламой разберусь и научусь управлять, уверен куплю что нибудь повеселее)

  16. #13

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423
    Лопасти очень не дорого можно заказать здесь http://www.hobbyforyou.ru/catalog/9043.html (не реклама). Но заказывать лучше пары три, не меньше, чтобы подобрать пары по весу. К Биг Ламе без переделки подойдут ещё автомат перекоса, держатели лопастей.

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423
    Неправильно сказал. Не три пары, а три комплекта лучше заказать.

    К следующему сезону тоже буду постепенно подкупать другую аппаратуру, аккумуляторы, мощнее зарядку, инструмент, нужен будет симулятор..., с выбором верта пока не определился.
    Последний раз редактировалось Сироб; 20.07.2015 в 07:03.

  18. #15

    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Истра, МО
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от Сироб Посмотреть сообщение
    Я не против того, что источником вибраций могут быть именно лопасти. Купленные лопасти взвешиваю, сортирую по массе, потом балансирую. Даже в одном комплекте мне попадались лопасти с разницей в весе 1,7 г. Одна из них и сейчас висит, не подобрал ей пару. Для наших мелких лопастей это очень приличная разница в весе. ...
    простите, а как вы их балансируете?
    лопасти же не симметричные.

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423
    Цитата Сообщение от greenkpz Посмотреть сообщение
    простите, а как вы их балансируете?
    лопасти же не симметричные.
    несимметричный профиль?
    если профиль - то это не добавляет бОльших сложностей процессу балансировки

  20. #17

    Регистрация
    04.01.2016
    Адрес
    Асбест
    Возраст
    52
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от Сироб Посмотреть сообщение
    Я не против того, что источником вибраций могут быть именно лопасти. Купленные лопасти взвешиваю, сортирую по массе, потом балансирую. Даже в одном комплекте мне попадались лопасти с разницей в весе 1,7 г. Одна из них и сейчас висит, не подобрал ей пару. Для наших мелких лопастей это очень приличная разница в весе.
    Есть лопасти экстримовские синие и белые. Они реально прочнее Е(И)-Скаевских. Белые – мягкие, синие жёсткие. Гребут (создают подъёмную силу) лучше, верт взлетает на меньших оборотах. Но время полёта с ними не увеличилось. Отлично сбалансированы по весу, но бабочка есть, и у меня уходит много времени на её устранение на этих лопастях. Их пока „задвинул в дальний ящик“. Карбоновые не стал покупать. Потому что разочарован металлическим апгрейдом от экстрима, всё пришлось снять. Моторы и шестерни понравились.
    Пробовал ещё Валкеровские лопасти от Ламы 400Д (хорошие лопасти, но тонкие в комле – пришлось наклеивать пластинки толщиной 0,8мм на комель) и, конечно, свои родные – Динамские. Любимыми стали Е-Скаевские. Они хоть и хрупкие, но после мелких падений, на нижних лопастях легко убрать бабочку появившуюся от деформации при падении. А если нет бабочки – во время полёта можно коротко бросить стики, отбиться от комаров (закат солнца и безветрие – их время). Верт при этом остановится сам повисит.
    На фото ближний верт – на БигЛамовской Раме, с её моторами, с Кстримовскими шестернями, дальний - целиком Динамский, хвостовые балки и шасси – мой колхоз.
    Лично я такие апгрейды не приветствую,из полукопии делать неизвестного монстра , всё равно что из бентли делать запорожец

  21. #18

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423
    Такая большая цитата! Ильичом себя ощутил!
    Апгрейдом «свои» хвосты – балки не считаю. Может, и Запорожец получился, но не Бентли загублен.
    Когда верт ещё трясся в почтовом вагоне, решил, что фюз буду резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов. В стоковом фраке он так и не полетал. Сначала бесхвостая рама на треншассях летала, когда хвост сгородил – одел в жилетку, обрезок фрака. Удобно обслуживать, время тратил на с/д хвост не зря. К получившемуся экстерьеру привык, да и сразу он меня не раздражал. Летает не хуже в сравнении с BL из многочисленных Ю-тюбовских видео.

  22. #19

    Регистрация
    04.01.2016
    Адрес
    Асбест
    Возраст
    52
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от Сироб Посмотреть сообщение
    Такая большая цитата! Ильичом себя ощутил!
    Апгрейдом «свои» хвосты – балки не считаю. Может, и Запорожец получился, но не Бентли загублен.
    Когда верт ещё трясся в почтовом вагоне, решил, что фюз буду резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов. В стоковом фраке он так и не полетал. Сначала бесхвостая рама на треншассях летала, когда хвост сгородил – одел в жилетку, обрезок фрака. Удобно обслуживать, время тратил на с/д хвост не зря. К получившемуся экстерьеру привык, да и сразу он меня не раздражал. Летает не хуже в сравнении с BL из многочисленных Ю-тюбовских видео.
    Борис , я не в коем мере не хотел вас оскорбить ,просто среди вертолётчиков есть две категории 3D пилотажники и копийники ,ведь есть же просто соосные вертолёты к канопи, зачем нужно было переплачивать за полукопию?Я уже более 12 лет коллекционирую и летаю на копийных вертолётах, и когда вижу что с ними делают сердце кровью обливается.

  23. #20

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    57
    Сообщений
    423
    Александр, я совсем не оскорбился, может не получилось высказать, то что хотел сказать…Резал не полукопию Agusta A109, а просто игрушку. Переплачивать не пришлось, выделил себе из бюджета 6тр на попробовать – в них и вложился. Понравилось, после уже денежный ручеек на запы, зарядник, акки…стал расширяться и расширяться…

    И, безусловно, соглашусь с тем, что Dynam Vortex 370 имеет право быть в коллекции копий и полукопий. Очень давно сам делал нелетающие копии в своём произвольном масштабе 1:40, пересчитывать удобней и масштаб достаточный, много мелочёвки воспроизвести можно.
    Летающие копии на порядки сложней, уже не осилил бы их. Очень сложно.
    С уважением, Борис

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.11.2015, 17:11
  2. «Биг ЛаМа». Странное поведение контроллера 3 в 1?
    от Сироб в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.05.2015, 12:51
  3. Ответов: 155
    Последнее сообщение: 14.04.2015, 17:48
  4. Нужна помощь найти людей
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.03.2015, 23:52
  5. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 03.01.2015, 16:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения