Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9

Как управляется соосник?

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; При рассмотрении аппарата перекоса модели соосника с постоянным коллективным шагом, оказывается, что управляемый нижний ротор для полёта вперед управляется как ...

  1. #1

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    23

    Как управляется соосник?


    При рассмотрении аппарата перекоса модели соосника с постоянным коллективным шагом, оказывается, что управляемый нижний ротор для полёта вперед управляется как для полета вперед и вправо под углом 45 градусов к реальному направлению. Что же происходит с верхним ротором? Связанным только с свободно качающимся флайбаром? Он должен компенсировать составляющую силы под 45 градусов к направлению движения. Почему это происходит?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    23

    Вопрос с флайбаром на верхнем неуправляемом роторе пока не ясен.

  4. #3

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,502
    Это просто угол опережения автомата перекоса. Лопасть реагирует на изменение шага не мгновенно а с задержкой на этот угол. Флайбару не надо ничего такого компенсировать. Более того он тоже стоит с таким же углом опережения только под другое направление вращения.

  5. #4

    Регистрация
    05.11.2019
    Адрес
    Семеновка, Приморье
    Возраст
    58
    Сообщений
    34
    Основной причиной адекватного управления соосником типа Ламы является флайбар - балансир расположенный сверху. Он стоит под углом в 45гр к верхним лопастям, что и компенсирует те 45гр., под которыми находятся сервы относительно продольной оси вертолёта.
    Для лучшего понимания сути процесса, советую проделать такой эксперимент: снимите верхние лопасти и балансир и держа вертолёт в руке, дайте газу и двиньте стик управления как при движении вперёд (тангаж). Вы заметите, что вертолёт накрениться не строго вперёд, а вперёд и вправо. Таким образом наглядно видно, что ротор наклоняется под 90гр к оси приложения управления. Если бы это был вертолёт классической схемы, то он летал бы только по диагонали при попытке дать ему тангаж или крен.
    Балансир же, расположенный под 45гр к верхнему ротору (который крутиться в сторону противоположную вращению нижнего ротора), отклоняет своим воздействием верхний ротор в направлении под 90гр к отклонению нижнего. В результате при тангаже (движение вперёд) нижний ротор тянет вертолёт вперёд и вправо под 45 гр, а верхний ротор тянет вперёд и влево под 45гр. Векторы этих двух сил направлены симметрично относительно продольной оси вертолёта и поэтому при сложении их получается результирующая сила, двигающая вертолет вдоль его продольной оси (вперёд).

    Было здесь

    Что тут правильно, и что неправильно?

    У меня не было соосника, но у старинного товарища был.
    Худо-бедно, но для начала интересно, его соосник летал.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    23
    Как стоят сервы не важно! Важно как микшируются! У моделей очень много типов тарелок и что?

    Ротор наклоняется за тарелкой, а не за стиком

    Рассматривать только нижний ротор, говоря об управлении? А почему не только верхний?

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    60
    Сообщений
    693
    Записей в дневнике
    5
    Вникать в теорию и спорить савсем не хочу.
    В размере Биг Ламы (E-Sky), с такой же, считай, рамой были соосники:
    - Blade CX4
    - IFT Evolve 300 CX
    - Dynam Vortex 370
    - в других фюзах (но, поменее известные) аналоги BL от E-Sky

    Почему принцип управления у всех одинаков? Кто-то не допёр?
    Или, может, для игрушки – и так сойдёт!?

    Сделавшие IFT Evolve 300 CX (на что они, в итоге, рассчитывали?) наверняка не только сонары хотели установить, но при желании, и в управление смогли бы внести изменения...?
    Видео. Лишнего, конечно, много.
    Даже задом летает! Класс для соосника!
    Но с укороченным – облегчённым флайбаром.
    С обычным флайбаром у соосника тока круги и восьмёрки легко получаются вполне нормально

  9. #7

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    23
    А у соосника есть зад? чем он отличается от переда? соосник абсолютно симметричен!
    По видео флайбар удлиннённый. И какая разница?

    Цитата Сообщение от Сироб Посмотреть сообщение
    Вникать в теорию и спорить савсем не хочу.
    А не похоже что есть тема для спора.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    Арсеньев
    Возраст
    60
    Сообщений
    693
    Записей в дневнике
    5
    Обычно, после того как на сооснике научатся висеть и мало-мальски перемещаться, его заслуженно забрасывают и переходят на нормальный верт.
    И учатся летать балкой вперёд уже на нормальном верте.
    Только в роликах этим Evolve и видел полёт соосника задом. Явно уже умелая рука им управляет.

    На видео, там где Evolve летает на поляне, у него укороченный флайбар. И справа внизу картинка укороченного флайбара видео сопровождает.
    С обычным флайбаром достаточно длительные прямики сложно ровно пролететь даже на небольшой скорости, а побыстрее и вовсе не получится.

    Цитата Сообщение от Сироб Посмотреть сообщение
    и спорить савсем не хочу
    Ляпнул, извиняюсь

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,730
    Записей в дневнике
    2
    Соосники вполне могут быть весёлой машиной. Помню в давние времена в 2008 году в Москве даже проводились соревнования на соосниках, где я занял 2 место. Программа чем-то напоминала современный drone racing obstacle course. Из-за того что скорости соосников не велики, это компенсировалось обилием и сложностью препятствий. Ну, и дополнительный балы зачислялись за прохождение курса с места, а не от первого лица (ходя за вертолетом). Тогда в 2008 году FPV камер размером для соосника еще не было. Жалко, что просуществовали соревнования не долго. Это было реально интересно, особенно для новичков и подрастающего поколения.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Бесколлекторный соосник - новый проект
    от Ivan_Kor в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 07.09.2020, 10:53
  2. Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
    от Musgravehill в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 3170
    Последнее сообщение: 22.08.2020, 02:29
  3. F3k mini "Start UP" - спортивный снаряд, тренер или игрушка?
    от Volga63 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 17.09.2019, 08:30
  4. Дешевый соосник устойчивый к ветру
    от Dimmy в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 16.09.2019, 20:10
  5. Идея: полеты компанией на одном аппарате
    от elGringo в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.05.2019, 12:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения