Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

Про соосники.

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Вот тут что-то призадумался. Почему нет в продаже соосников больших, комнотных-то полно. Вот ещё видел на форуме соосника с ДВС. ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    217

    Про соосники.

    Вот тут что-то призадумался.
    Почему нет в продаже соосников больших, комнотных-то полно. Вот ещё видел на форуме соосника с ДВС. Вот интересно почему в продаже нет двс соосников, почему они не очень распространены, может кто строит что-то. Хочется обсудить эту тему, так как задумался, а не построить ли большой соосник или под ДВС.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    Я вот тоже задумался над постройкой большого соосника. Только не ДВС, а электро. Но суть не меняется - большой он и в Африке большой.
    Есть уже определенные соображения. Даже примерную стоимость подсчитал. Некоторые компоненты, такие как тарелки перекоса, буду использовать готовые, лопасти - соответственно тоже
    Остановился на Камовской схеме. Осталось малое - начать делать чертежи...

  4. #3

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    P.S. Уже предвижу реплики типа: "Запаритесь", "Не осилите" и все такое... Прагматики-пессимисты всегда тормозили развите прогресса, как технического, так и духовного.
    Сложно - согласен. Но и Москва не сразу строилась Так что, Mixeii, успехов тебе и если действительно собрался строить соосник, то с удовольствием поделился бы своими соображениями на сей счет

  5. #4

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Думаю построить можно, но сложновато будет...
    Впринципе автомат перекоса не очень сложный. Правда винты должны быть трехлопосными.
    Смотрим:


    Если закрыть вертолет начиная с нижнего винта и представить на тягах три сервомашинки - получится обычный CCPM.
    Эти тяги подключены к лопастям нижнего винта и наклон(и высота положения) чашки завият от угла атаки лопастей нижнего винта. А положение лопастей нижнего винта регулируется таким же механизмом как и CCPM. Вот только сервооси нет. Это как понимаю Камовская схема?
    Как я понимаю наклон винтов в такой схеме не происходит. Угол атаки лопастей меняется в зависимости от сектора в котором находится.

    Всё верно? Но на словах думаю всё гораздо проще, чем на самом деле...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Как я понимаю наклон винтов в такой схеме не происходит.
    А в какое схеме происходит "наклон винтов"?

  8. #6

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    ... Это как понимаю Камовская схема?
    Как я понимаю наклон винтов в такой схеме не происходит. Угол атаки лопастей меняется в зависимости от сектора в котором находится.

    Всё верно? Но на словах думаю всё гораздо проще, чем на самом деле...
    Это не то что камовская схема - это и есть те самые Ка-50 и Ка-52
    Под наклоном винтов Вы имеете ввиду наклон ротора??? Таких схем нет.

  9. #7

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    168
    Делали люди такие вертолеты, например, Александр Матвеев.

    Просто это ОЧЕНЬ сложное устройство, заставить его хорошо летать совсем непросто. Не забывайте, что за одним УДАЧНЫМ образцом стоят много-много НЕУДАЧНЫХ, а это время, труд, деньги и разочарования. Для крупной фирмы, поставившей перед собой цель сделать, это проходимо, для энтузиаста-одиночки - крайне сложно.

    Это и служит основной причиной отсутствия достаточно заметных образцов - неудачные не покажут, а удачных, готовых для серии, по всей видимости, нет, либо они есть, но ценник такой, что годится только для штучного эксклюзива, либо это спецзаказы с запретом на показ и рекламу.

    Да и летает это, как я понимаю, хуже классики, так что спрос будет куда меньше.

    Вот, видимо, и основные причины отсутствия на рынке больших соосников.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    Абсолютно согласен! Но... попытка не пытка

  12. #9

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от VIIRUS Посмотреть сообщение
    Под наклоном винтов Вы имеете ввиду наклон ротора??? Таких схем нет.
    А как же тогда летают вертолеты классической(да и соосной схемы наверное) с фиксированным шагом лопастей основного ротора? Судя по картинкам из инструкции на Honey Bee FP - именно за счет наклона ротора...

  13. #10

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    Нигде на этих самых картинках не видел ни одного вертолета, управляемого за счет наклона ротора.
    Вертолеты управляются по крену и тангажу циклическим шагом, по высоте - общим (либо оборотами ротора), а рысканием - хвостовым ротором (оборотами, либо шагом).

  14. #11

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от VIIRUS Посмотреть сообщение
    Нигде на этих самых картинках не видел ни одного вертолета, управляемого за счет наклона ротора.
    Вертолеты управляются по крену и тангажу циклическим шагом, по высоте - общим (либо оборотами ротора), а рысканием - хвостовым ротором (оборотами, либо шагом).
    Ну там написано ещё вот это:
    3. Тангаж/наклон вперёд-назад (Cyclic Pitch, Elevator).
    Тангаж задаётся вертикальным перемещением правого джойстика. Изменение угла наклона несущего винта вперёд/назад заставляет вертолёт двигаться вперёд или назад.
    4. Крен/наклон вправо-влево (Cyclic Bank, Aileron).
    Крен задаётся горизонтальным перемещением правого джойстика. Изменение угла наклона несущего винта влево/вправо заставляет вертолёт двигаться влево или вправо.
    И вообще, разве там лопасти не жестко на одной оси сидят с фиксированным углом атаки? И разве не наклон этой самой оси приводит к описанным дейстриям? Ну да ладно, это всё оффтоп...

    Кстати, что такое схлестывание лопастей у соосника?

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от VIIRUS Посмотреть сообщение
    Остановился на Камовской схеме. Осталось малое - начать делать чертежи...
    Вот глянь - Модель Ка52 , правда на турбине .

  16. #13

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Ну там написано ещё вот это:
    И вообще, разве там лопасти не жестко на одной оси сидят с фиксированным углом атаки? И разве не наклон этой самой оси приводит к описанным дейстриям? Ну да ладно, это всё оффтоп...

    Кстати, что такое схлестывание лопастей у соосника?

    Под "наклоном ротора" подразумевается его наклон относительно вектора силы притяжения, а не относительно вертолета.

    На вертолетах с фиксированным шагом лопасти один хрен сидят на подвижной оси, что дает возможность циклическому шагу.

    Схлестывание, оно же "схлопывание" - это есть такая неприятность, когда лопасть нижнего ротора встречается с лопастью верхнего.
    На практике чаще всего это происходит при резком изменении скорости врашения обоих, либо одного ротора и лопасти по инерции поворачиваются в цапфах. Со всеми вытекающими последствиями.

    2AlexSr Спасибо за ссылку. Именно эта модель меня и вдохновила на такие задумки

  17. #14

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от VIIRUS Посмотреть сообщение
    Под "наклоном ротора" подразумевается его наклон относительно вектора силы притяжения, а не относительно вертолета.
    Вы уже и мои мысли читаете? Или это термин такой? Нигде не встречал...
    Цитата Сообщение от VIIRUS Посмотреть сообщение
    На вертолетах с фиксированным шагом лопасти один хрен сидят на подвижной оси, что дает возможность циклическому шагу.
    А что такое циклический шаг? По названию я бы сказал, что это когда угол атаки лопасти меняется в процессе вращения. Тоесть в каком-то секторе лопасть имеет больший угол и большую подъемную силу. Как может менятся угол атаки лопастей у вертолета с фиксированным углом атаки лопастей - не представляю...
    Цитата Сообщение от VIIRUS Посмотреть сообщение
    Схлестывание, оно же "схлопывание" - это есть такая неприятность, когда лопасть нижнего ротора встречается с лопастью верхнего.
    На практике чаще всего это происходит при резком изменении скорости врашения обоих, либо одного ротора и лопасти по инерции поворачиваются в цапфах. Со всеми вытекающими последствиями.
    Если плоскости вращения всегда парралельны друг другу, то как может вроизойти такая неприятность? Из-за упругости лопастей(жесткость не идеальная)?

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    А что такое циклический шаг? По названию я бы сказал, что это когда угол атаки лопасти меняется в процессе вращения. Тоесть в каком-то секторе лопасть имеет больший угол и большую подъемную силу. Как может менятся угол атаки лопастей у вертолета с фиксированным углом атаки лопастей - не представляю...
    угу, примерно так. Фиксированный то он фиксированный, но фиксированный как общий. Но т.к. к держатель лопастей все-таки подвижен и управляется автоматом перекоса, то АП этот шаг может менять циклически - наклоняя в нужную сторону рамку с держателями, соответственно циклично шаг немного меняется, что позволяет управлять вертолетом (можно почитать теорию в статьях на эту тему)... Сам ротор наклоняться естественно не может - это бы означало что необходимо наклонять основной вал, что сами понимаете нереально...
    Если плоскости вращения всегда парралельны друг другу, то как может вроизойти такая неприятность? Из-за упругости лопастей(жесткость не идеальная)?
    Очень просто - при изменении скорости лопасть проворачивается в держателе по инерции или из-за инерционности (в зависимости от того, уменьшились обороты или увеличились) и под силой тяжести наклоняются вниз, т.к. рамка держателей лопастей как я писал выше подвижна. А если лопасть достаточно провернулась и наклонилась - она задевает нижний ротор. Если лопасти затянуть очень-очень сильно и растянуть - такого можно избежать, но если они будут не полностью растянуты - будут вибрации, поэтому обычно лопасти нетуго затягивают, чтобы они могли сами расправится...
    Это все обсуждалось в микровертолетах, можно поискать по слову "схлестывание"

  19. #16

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    угу, примерно так. Фиксированный то он фиксированный, но фиксированный как общий. Но т.к. к держатель лопастей все-таки подвижен и управляется автоматом перекоса, то АП этот шаг может менять циклически - наклоняя в нужную сторону рамку с держателями, соответственно циклично шаг немного меняется, что позволяет управлять вертолетом (можно почитать теорию в статьях на эту тему)... Сам ротор наклоняться естественно не может - это бы означало что необходимо наклонять основной вал, что сами понимаете нереально...
    Всё. Понял. Под "ротором" я понимал плоскость(круг) образованный вращением лопастей. Соответственно с фиксированным углом - наклоняется эта плоскоость.
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Очень просто - при изменении скорости лопасть проворачивается в держателе по инерции или из-за инерционности (в зависимости от того, уменьшились обороты или увеличились) и под силой тяжести наклоняются вниз, т.к. рамка держателей лопастей как я писал выше подвижна. А если лопасть достаточно провернулась и наклонилась - она задевает нижний ротор. Если лопасти затянуть очень-очень сильно и растянуть - такого можно избежать, но если они будут не полностью растянуты - будут вибрации, поэтому обычно лопасти нетуго затягивают, чтобы они могли сами расправится...
    Это все обсуждалось в микровертолетах, можно поискать по слову "схлестывание"
    Поидее лопасть и верхнего и нижнего ротора будут идти в одну сторону, а что бы схлеснутся должны идти навстречу друг другу...
    А в микро фиксированный шаг и отклоняется плоскость вращения(тоесть ось) лопастей одного ротора. Правильно? Это тоже может быть одной из причин схлестывания...

  20. #17

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Поидее лопасть и верхнего и нижнего ротора будут идти в одну сторону, а что бы схлеснутся должны идти навстречу друг другу...
    Хм. Вы принцип работы соосника представляете? Вообще то роторы крутятся как раз в противоположные стороны и при наклоне верхней провернувшейся лопасти она как раз идет навстречу лопасти нижнего ротора..
    А в микро фиксированный шаг и отклоняется плоскость вращения(тоесть ось) лопастей одного ротора. Правильно? Это тоже может быть одной из причин схлестывания...
    Да, циклический шаг меняется только у нижнего, но там расстояние между роторами наамного больше...

  21. #18

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    А почему бы не взять за образец Ламу к примеру и скопировать ее размером с T-rex 450 или лучше 600 с бк двигателями, что бы на улице можно было летать. У меня есть Walkera df53 но на нем только в безветреную погоду летать можно.

  22. #19

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    К чему мелочиться, строим сразу такую
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: dsc05898.jpg
Просмотров: 683
Размер:	114.7 Кб
ID:	76298
    К тому же оригинальная Lama совсем не соосник.

  23. #20

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    угу, примерно так. Фиксированный то он фиксированный, но фиксированный как общий. Но т.к. к держатель лопастей все-таки подвижен и управляется автоматом перекоса, то АП этот шаг может менять циклически - наклоняя в нужную сторону рамку с держателями, соответственно циклично шаг немного меняется, что позволяет управлять вертолетом (можно почитать теорию в статьях на эту тему)... Сам ротор наклоняться естественно не может - это бы означало что необходимо наклонять основной вал, что сами понимаете нереально...
    Всё равно не мог понять, но вроде дошло(после того как на картинки посмотрел). То есть отклоняется не ось лопастей относительно вала ротора, а ось лопастей поворачивается, тоесть лопасти накланяются, при этом у одной угол атаки увеличивается, а у другой на столько же уменьшается. Верно?
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Хм. Вы принцип работы соосника представляете?
    В общих чертах. Но явно не достаточно, что бы понять как лопасти проворачиваются, где(а что такое "цапфа" ?), и куда...
    Но думаю это проще понять, чем принцип работы дифференциала, где все соединения жесткие, но при этом колеса могут крутится с разной скоростью...

  24. #21

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от ueff Посмотреть сообщение
    А почему бы не взять за образец Ламу к примеру и скопировать ее размером с T-rex 450 или лучше 600 с бк двигателями, что бы на улице можно было летать. У меня есть Walkera df53 но на нем только в безветреную погоду летать можно.
    Увеличить-то можно, но imho "всепогодным" он не станет. Был у буржуинов (уже снят с производства)
    соосник AirScoot с роторами ~700мм и массой 1.8 кг. В мануале написано, что не рекомендуют летать при ветре более 3 миль/ч! Как говорится, недостатки - продолжение достоинств. Ограниченная управляемость (даешь ручку от себя до упора, а он так и летит) не позволит бороться с ветром. Либо надо очень существенно повышать нагрузку на ометаемую площадь и соответственно энерговооруженность аппарата. Насколько комфортно будет управляться такой "утюжок" трудно сказать. Я на своем DF-5-4 поднимал грузы по 50-70г. При этом аппарет летел тяжелее, но стабильнее.

  25. #22

    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    455
    Тогда уж лучше делать на базе TRex 600

  26. #23

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    Вот если бы верхний ротор то же бы имел АП то с ветром было бы легче бороться. Но конечно это сильно усложняет конструкцию.

  27. #24

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Всё управляется. Ироторы не схлестываются.

  28. #25

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,742
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Всё управляется. Ироторы не схлестываются.
    Интересно, я бы до такого не додумался
    Вот только от звука меня до сих пор колбасит

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Цитата Сообщение от VIIRUS Посмотреть сообщение
    Нигде на этих самых картинках не видел ни одного вертолета, управляемого за счет наклона ротора.
    Вертолеты управляются по крену и тангажу циклическим шагом, по высоте - общим (либо оборотами ротора), а рысканием - хвостовым ротором (оборотами, либо шагом).
    Один из Аллуэтов 1:1 - именно наклоном ротора и управлялся...

  30. #27

    Регистрация
    19.06.2006
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    44
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Samson Посмотреть сообщение
    Один из Аллуэтов 1:1 - именно наклоном ротора и управлялся...

    Простите, а где Вы на этих фотографиях "Аллуэт" разглядели???

  31. #28

    Регистрация
    29.11.2007
    Адрес
    Кишинёв (Молдова)
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,030
    Все в соосной схеме довольно непросто. Но сделать можно. Просто понадобится очень сложное станочное оборудование ну и токарь/фрезеровщик ВЫСШЕГО разряда с КОЛОССАЛЬНЫМ опытом.
    Сейчас найду техописание вертолета Ка-26, отсканирую и выложу чертежик колонки винтов с описанием.
    Автомат перекоса действует на ОБА винта!
    Обороты верхнего и нижнего СИНХРОННЫ. Поворот осуществляется разностью углов атаки верхнего и нижнего винтов (для осуществления этой разницы вал на самом деле раздвижной телескопический. Шаг хода для прототипа всего несколько см. Этого достаточно).

  32. #29

    Регистрация
    29.11.2007
    Адрес
    Кишинёв (Молдова)
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,030
    Вот несколько страниц. Прошу прощения за опечатку в предыдущем посте. Шаг удлинения колонки винтов не несколько см а меньше 1-го см на самом деле.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0.JPG‎
Просмотров: 151
Размер:	118.1 Кб
ID:	128031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 377
Размер:	96.7 Кб
ID:	128032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 157
Размер:	107.6 Кб
ID:	128033   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG‎
Просмотров: 110
Размер:	126.2 Кб
ID:	128034   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG‎
Просмотров: 111
Размер:	137.6 Кб
ID:	128035   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG‎
Просмотров: 128
Размер:	117.4 Кб
ID:	128036  

  33. #30

    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    Yeruham
    Сообщений
    108
    Вообще то схлестывание лопастей у соосника (Lama V3, Walkera 53) происходит за счет того, что управляемым от свашплаты является только нижний ротор. Верхний снабжет флайбаром и служит для стабилизации. Повототы за счет изменения скоростей моторов. Соосники, обычно, двухмоторные. В момент резкого маневра нижний управляемый ротор наклоняется в сторону маневра а верхний стремится удержать горизонтальное положение. В результате происходит их встреча с малоприятнвми последствиями. На классической соосной схеме схлестывание не грозит, поскольку управляются автоматом перекоса оба ротора.

    Есть у меня статья из Моделис-коструктор, где приведены чертежи соосника для ДВС. Если интересно, могу кинут в личку. Схема интересная тем, что оба ротора снабжены сервоосями, имеют систему с фиксированным шагом. Вес модели 6 кг, мотор один, управление по курсу за счет вертикалбного оперения большой площади, которые отклоняются под углом к плоскости вращения роторов. Воздушная струя от роторов разворачивает, по идее, вертолет в горизонтальной плоскости. Скорее всего эта схема исключает 3д пилотаж, всеже нет коллективного шага.

  34. #31

    Регистрация
    29.11.2007
    Адрес
    Кишинёв (Молдова)
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,030
    Если кто будет копировать прототип, то на настоящих вертолетах для предотвращения схлестывания, на нижний ряд лопастей ставят грузики, которые не дают им сильно подниматься...

  35. #32
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Если кто будет копировать прототип, то на настоящих вертолетах для предотвращения схлестывания, на нижний ряд лопастей ставят грузики, которые не дают им сильно подниматься..."

    они предназначены в основном для уменьшения взмаха на запуске и выключении двигателей, когда обороты НВ недостаточны для исключения схлеста в пределах ветровых ограничений.
    Могут стоять на верхних и нижних втулках НВ.
    Выходят из зацепления на оборотах МГ, а заходят на оборотах несколько ниже МГ.
    Могут называться - ограничитель взмаха и ограничитель свеса лопасти.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Блин, ну тема про соосники просто неубиваема!
    Похоже, пока какой-либо производитель не сделает нормально летающий большой соосник, да еще и с ДВС, да еще и по цене Раптора 30-50, наш народ не успокоится, все будет что-то изобретать!

    Ну тогда я снова выложу чертежи соосника с ДВС 10 куб. Про него уже все знают, но может кто-то новенький - будет интересно: Чертежи соосника
    Они у меня до сих пор лежат в бумажном виде.
    Вот там, судя по чертежам, действительно сложно, но не совсем - очень много повторяющихся деталей, и учитывая, что НВ "классической схемы", то может стоит кому-то построить его?

  37. #34

    Регистрация
    29.11.2007
    Адрес
    Кишинёв (Молдова)
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,030
    они предназначены в основном для уменьшения взмаха на запуске и выключении двигателей, когда обороты НВ недостаточны для исключения схлеста в пределах ветровых ограничений.
    Могут стоять на верхних и нижних втулках НВ.
    Выходят из зацепления на оборотах МГ, а заходят на оборотах несколько ниже МГ.
    Могут называться - ограничитель взмаха и ограничитель свеса лопасти.


    Может, я и ошибаюсь, но я имел в виду вот эти (смотрите фото. на нижних лопастях вертолета хорошо видны грузики). Они не дают нижнему винту при резких маневрах изгибаться вверх (у настоящих вертолетов лопасти более гибкие чем у моделей) сильнее чем у верхнего винта.
    Где-то у меня (не могу сразу найтм. архив большой) была фотография резко взлетающего Ка-27, где видно, что вертикальное отклонение верхнего ряда лопастей (взмах) намного больше нижнего (работают грузики).
    И еще одна любопытная фотка: Ка-15 на сельхозработах... Обратите внимание на изгиб лопастей. Такого я больше ни на одной фотографии не встречал...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ad_bpk_08l.jpg‎
Просмотров: 250
Размер:	135.8 Кб
ID:	128220   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Imgd0adZv.jpg‎
Просмотров: 258
Размер:	37.4 Кб
ID:	128221  

  38. #35
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    на лопастях Ка-27 эти штуковины называются - физические маятники.
    очень помогают при посадках на палубу, но зрелище, как они мотаются, не для слабонервных.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	37.3 Кб
ID:	128742  

  39. #36

    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    67
    Цитата Сообщение от VIIRUS Посмотреть сообщение
    Я вот тоже задумался над постройкой большого соосника. Только не ДВС, а электро. Но суть не меняется - большой он и в Африке большой.
    Есть уже определенные соображения. Даже примерную стоимость подсчитал. Некоторые компоненты, такие как тарелки перекоса, буду использовать готовые, лопасти - соответственно тоже
    Остановился на Камовской схеме. Осталось малое - начать делать чертежи...
    В журнале "Популярна механика" писали о выставке JetPower 2007.
    Там была фотография уже полностью готовой действующей трасмиссии двухроторной схемы с газотурбинным двигателем.
    Тут ихние поршневые двигатели
    Вот как раз ссылочка на их сайт:
    http://www.cad-modelltechnik-jung.de/seite7.htm

    А здесь готовые детали для вертолетов различных конструкций:
    http://www.cad-modelltechnik-jung.de/seite8.htm - схема V

    И вот как раз то, что Вы ищите! ...
    http://www.cad-modelltechnik-jung.de/seite5.htm
    Фотографии готового эксперементального аппарата.
    Он очень похож на тот же T-Rex но в другом исполнении.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Koaxial_SPT5_H_Pic01k.jpg‎
Просмотров: 206
Размер:	13.4 Кб
ID:	133336   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Koaxialmechanik_SPT5_H_k.jpg‎
Просмотров: 255
Размер:	10.0 Кб
ID:	133337   Нажмите на изображение для увеличения
Название: JetPower2007_Bild5.jpg‎
Просмотров: 192
Размер:	25.1 Кб
ID:	133338  

  40. #37

    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    455

  41. #38

    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    67
    Самое главное, что они тупо поставили две тарелки на разных уровнях.
    Одну как обычно под нижним ротором, а вторую - под верхним.
    Изменение коллективного шага осуществляется за счет изменения высоты нижней чашки...
    За счет этого схема прекрасно себя отрабатывает.

  42. #39

    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    455
    Sikorsky, какую модель вы имели в виду?

  43. #40

    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    67
    Цитата Сообщение от Ace Hard Посмотреть сообщение
    Sikorsky, какую модель вы имели в виду?
    Да вот этот прототип с выставки и его механику.
    Присмотритесь к фотографии на сайте и поймете весь принцип этой соосной схемы.
    У настоящего Камова точно так же!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7982.jpg‎
Просмотров: 295
Размер:	33.8 Кб
ID:	133352  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Walkera Lama3 (LM3) - новый крутой соосник
    от Narayan в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 586
    Последнее сообщение: 08.09.2011, 19:20
  2. Помогите выбрать микро соосник.
    от Redshadow в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 18.05.2010, 11:46
  3. Почему соосники так обижены?
    от _SONY_ в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 157
    Последнее сообщение: 30.01.2009, 04:02
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.09.2008, 01:47
  5. Нужна помощь про соосника
    от ARK в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.12.2006, 00:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения