Где почитать по регулировке вертолёта?

Cherkashin

Подарил на 9 лет сыну вертолёт Comanche.
Благо симулятор уже есть 😦. После нескольких часов “виртуальных” полётов ребятёнок оторвал вертолёт от земли и сумел его плавно посадить. У нас подобралась на удивление дружная компания вертолётчиков, жаль только что в зале полетать пока удаётся мало - полёты начинаются в 22.00 а в 7.00 в школу вставать… Владельцев соосников тоже достаточное количество… максимальная разница в возрасте 50 лет !!!
Я не собираюсь летать на вертолёте - у меня своё увлечение - самолёты 😦 посему работаю у сына механиком …
Но вот появляются вопросы: - Как регулировать тяги идущие к лопастям ( на обычных, ну например 400 вертолётах всё подробно расписано а вот про соосники почему-то информации очень мало 😦 )

  • Как настраивать гироскоп ( в инструкции про это крайне мало ).
  • Чем смазывать механизмы.
Tigron

Гироскоп настраивается на блоке управления триммером GAIN. Отвечает за блуждание хвоста в полете.
Триммер PROPORTIONAL там же отвечает за пропроции вращения роторов, т.е. регулирует постоянный занос (прокручивание) вертолета в одну или другую сторону (с Ламоподобными вертолетами такое случается).
Все кроме двигателей можно смазывать силиконовой смазкой (для кулеров). Будьте готовы, что после смазки из подшипников потечет много грязи и старой смазки. После этого механику придется смазывать регулярно.
Чем смазывать двигатели - не знаю. Густая смазка не проникнет в закрытые подшипники, а жидкая протечет в движок и засорит его (есть шансы запороть двигатель). Поэтому двигатели наверно лучше не трогать.

Cherkashin
Tigron:

Гироскоп настраивается на блоке управления триммером GAIN. Отвечает за блуждание хвоста в полете.

Заметил особенность причём не только у меня… через 5-6 мин. полётов начинает гулять хвост… При смене батареи на свежезаряженную ничего не меняется 😦. (после перерыва минут в 30 всё восстанавливается ). Предположение - прогрев гироскопа 😦. А как боротся пока не придумал…

Antoha_SPB
Cherkashin:

Заметил особенность причём не только у меня… через 5-6 мин. полётов начинает гулять хвост… При смене батареи на свежезаряженную ничего не меняется 😦. (после перерыва минут в 30 всё восстанавливается ). Предположение - прогрев гироскопа 😦. А как боротся пока не придумал…

наделать отверстий в капоте сверху, если блок 4-1 в корпусе - то в нем тоже

Cherkashin
Antoha_SPB:

наделать отверстий в капоте сверху, если блок 4-1 в корпусе - то в нем тоже

Я вот ещё думаю присобачить к ключам регуляторов оборотов двигателя радиаторы…

ueff

Я думаю есть смысл поставить радиатор верхнего ротора, на него нагрузка больше.

Клязьма

Приветствую, я уже пытался летать без кабины, для лучшего обдува электроники. Хвост начинает подкрчивать чуть позже , чем с кабиной . У меня лечиться только посакдкой , отсоединением аккумулятора и снова подсоединением, т.е. полной предстартовой перезагрузкой. Затем, опять минут пять хвост подруливать не надо.
Удачи.

Клязьма
Клязьма:

Приветствую, я уже пытался летать без кабины, для лучшего обдува электроники. Хвост начинает подкрчивать чуть позже , чем с кабиной . Хватает тоже на 5-6 мин. полёта. У меня лечиться только посакдкой , отсоединением аккумулятора и снова подсоединением, т.е. полной предстартовой перезагрузкой. Затем, опять минут пять хвост подруливать не надо.
Удачи.

Алексеев

Добрый день.
Видел в спорт зале обозначенный вертолет. Парень уверенно пилотирует.
Та же ЛАМА, которую доподлинно освоил. Хорошие модели.
«»- Как настраивать гироскоп»»» - Советую не трогать
«»Заметил особенность причём не только у меня… через 5-6 мин. полётов начинает гулять хвост… При смене батареи на свежезаряженную ничего не меняется . (после перерыва минут в 30 всё восстанавливается ). Предположение - прогрев гироскопа . А как боротся пока не придумал…»»» - Проблема в схеме электроники данного борта. Лучше ее не трогать, а подойти к проблеме проще. Забыть о триммере, управлять только ручкой. Если палец устает « держать хвост», снять пружину на колонке передатчика этой команды.
«»»Как регулировать тяги идущие к лопастям»» - Можно подойти ко мне в лабораторию (ХИРЭ).
Регулировка простая.
Можно, конечно, и в спорт зале… Но лучше настроить все у меня на столе. Заодно, там же и полетать. А в арендном зале в 22час. получить удовольствие.
ALEKS@KTURE.KHARKOV.UA +3-8(067)750-48-26 (моб.) 700-22-84(раб.) Алексеев Игорь Евгеньевич.
61166 Харьков, пр.Ленина14

25 days later
cheebiz

Добрый день.

У меня схожая проблема. Есть практически “нулёвый” вертолет Стрекоза. При взлете его ощутимо таращщит в сторону. Пытался регулировать триммеры, только запутался. Подскажите, пожалуйста, какой и куда нужно двигать (с указанием стороны “таращщенья” вертолета: если тянет к примеру вправо и вперед, то двигать то-то и то-то туда-то). А также слышал про регулировку чего-то непсоредственно на самом вертолете. Буду признателен за доступное для чайника объяснение. Если возможно, то с фотографиями.

cypress

Тоже самое, купил новую стрекозу, от силы 3 полета и уже крутится вокруг своей оси против часовой стрелки, уже и смазывал и смотрел не повреждена ли ось… все нормально… регулировал на электронном блоке …ничего не помогло…даже незнаю что делать…ручка тримминга на пределе

буду еще экспериментировать… все таки стрекоза не совсем хороший аппарат… много недочетов… уж больно сильно она подвержена повреждениям

пиротехник

все таки стрекоза не совсем хороший аппарат… много недочетов… уж больно сильно она подвержена повреждениям
[/quote]
Как только перестанете мешать ей летать, так и прекратятся повреждения 😎 . Ломается она в случаях, когда другой верт сломался бы ещё быстрее.
Шасси ломается при очень грубых посадках; хвостовая балка при падениях (некоторые называют это посадками); разбить кабину или переломать любую тягу на голове-вообще надо с разгону треснуться об стену или упасть с пятого этажа; свернуть шестерни можно упав на бок и наблюдая как она бьётся в конвульсиях с неубранным газом; и т.д. и т.п. Вообще ещё и всем автопроизводителям надо подумать над конструкцией своих машин - а то как на столб наедешь так чуть-ли кузов не ведёт 😃 .

meijin
Алексеев:

Добрый день.
Видел в спорт зале обозначенный вертолет. Парень уверенно пилотирует.
Та же ЛАМА, которую доподлинно освоил. Хорошие модели.
«»- Как настраивать гироскоп»»» - Советую не трогать
«»Заметил особенность причём не только у меня… через 5-6 мин. полётов начинает гулять хвост… При смене батареи на свежезаряженную ничего не меняется . (после перерыва минут в 30 всё восстанавливается ). Предположение - прогрев гироскопа . А как боротся пока не придумал…»»» - Проблема в схеме электроники данного борта. Лучше ее не трогать, а подойти к проблеме проще. Забыть о триммере, управлять только ручкой. Если палец устает « держать хвост», снять пружину на колонке передатчика этой команды.
«»»Как регулировать тяги идущие к лопастям»» - Можно подойти ко мне в лабораторию (ХИРЭ).
Регулировка простая.
Можно, конечно, и в спорт зале… Но лучше настроить все у меня на столе. Заодно, там же и полетать. А в арендном зале в 22час. получить удовольствие.
ALEKS@KTURE.KHARKOV.UA +3-8(067)750-48-26 (моб.) 700-22-84(раб.) Алексеев Игорь Евгеньевич.
61166 Харьков, пр.Ленина14

Я тоже новичек, но насколько я уже понял при взлете тащит любой вертолет, просто надо компенсировать стиками и реще взлетать, а регулировать когда он уже хотя бы на сантиметров 30-50 оторвался, эффект земли.

tatata

Моя лама как и у всех во время полета потихоньку начанала заносить хвост. Лечил тримером. Когда тримера не хватало, сажал, тример в центр, отключал питание вертолета, подключал заново.
После “перезагрузки” хвост переставало вести. Попробуйте, может и у вас так получится.

23 days later
andeo
пиротехник:

все таки стрекоза не совсем хороший аппарат… много недочетов… уж больно сильно она подвержена повреждениям

Как только перестанете мешать ей летать, так и прекратятся повреждения 😎 . Ломается она в случаях, когда другой верт сломался бы ещё быстрее.
Шасси ломается при очень грубых посадках; хвостовая балка при падениях (некоторые называют это посадками); разбить кабину или переломать любую тягу на голове-вообще надо с разгону треснуться об стену или упасть с пятого этажа; свернуть шестерни можно упав на бок и наблюдая как она бьётся в конвульсиях с неубранным газом; и т.д. и т.п. Вообще ещё и всем автопроизводителям надо подумать над конструкцией своих машин - а то как на столб наедешь так чуть-ли кузов не ведёт 😃 .

Полностью с Вами согласен. При свидетелях позавчера свалился с трехметровой высоты в спортзале: заклинило верхнюю шестерню. Ущерб - естественно верхняя шестерня, разбитая кабина, разбитая лопасть, хвост кусочек отвалился. А вообще-то еще выскочили оси привода роторов, аккумулятор, нижняя шестеренка слетела с крепления. Пока летело все вниз успел убрать газ. Так что под замену - только шестерня и кабина (необязательно). Кстати, получилось замечательно - кабина приняла практически весь удар на себя. Похоже мне повезло. 😁

Антиофтопик: а по поводу регулировок вертолета - приходите на летные тусовки, там Вы узнаете много нового. Заодно и проконсультируетесь о своей конкретной проблеме, потому как они как правило исходят от плохой сборки заводом-изготовителем, или конструктивных недоработок. Пока не покажете, как оно летает, не будет ясно что с аппаратом происходит. Чтением тут многого не добьешься - надо руками щупать.

Lion
cypress:

Тоже самое, купил новую стрекозу, от силы 3 полета и уже крутится вокруг своей оси против часовой стрелки, уже и смазывал и смотрел не повреждена ли ось… все нормально… регулировал на электронном блоке …ничего не помогло…даже незнаю что делать…ручка тримминга на пределе

буду еще экспериментировать… все таки стрекоза не совсем хороший аппарат… много недочетов… уж больно сильно она подвержена повреждениям

У меня такое было, оказалось прокручивала нижняя шестерня на валу.