Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 18 из 38 ПерваяПервая ... 8 16 17 18 19 20 28 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 681 по 720 из 1482

Проект "Безколлекторная Лама4"

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Народ, по некоторым причинам я долго отсутствовал и от темы отключился. Наконец, вроде, добил свою древнюю Валкеру Dragonfly 5 на ...

  1. #681

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Народ, по некоторым причинам я долго отсутствовал и от темы отключился. Наконец, вроде, добил свою древнюю Валкеру Dragonfly 5 на бесколлекторники. Даже вот сегодня попробовал включить (несмотря на пятницу 13-го). Замечательно! -- Но... о том, чтобы пытаться летать, не может быть и речи. У этих чертовых моторов, похоже, слишком большая мощность. Я подсоединил старую батарею, программно ограничил мощность, наверное, вдвое, и все равно... При включении моторов вертолет от крутящего момента просто кувыркается, так что включать газ можно только держа его руками...

    Буду пытаться еще что-нибудь придумать, но пока как-то не очень верится, что это легко вылечить. По-моему, верт хочет взлететь меньше, чем на четверти газа... Ток при этом, похоже, меньше 3А.

    Следуя совету здесь я почти год назад купил для этого проекта бесколлекторники с KV=3800. Наверное, это слишком много, лучше бы, наверное, 2500 (вроде такая их разновидность появилась...). Я бы перешел на один LiPo элемент, но там внутри вся электроника сделана под 5В, и боюсь, будет глючить при просадке напряжения.

    Цитата Сообщение от Dimbo Посмотреть сообщение
    Господа, у кого есть лишний микшер для бесколлекторников по проекту Андрея73? Очень надо. Заранее благодарен.
    А что это за микшер и что за проект?

  2.  
  3. #682

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    При включении моторов вертолет от крутящего момента просто кувыркается, так что включать газ можно только держа его руками...

    Буду пытаться еще что-нибудь придумать, но пока как-то не очень верится, что это легко вылечить.
    Включить мягкий старт (Soft start) в регуляторах пробовали?

  4. #683

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Старт лучше резкий, иначе у меня было дело при мягком старте и при сбросе газа моторы останавливались, после чего не успевали завестись как вер уже упал.

  5. #684

    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,083
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    А что это за микшер и что за проект?
    Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

  6.  
  7. #685

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Включить мягкий старт (Soft start) в регуляторах пробовали?
    Проверил, что стоит "Very soft start" -- наверное, поставил его полгода назад, деталей уже не помню.

    На самом деле, разобрался, в чем был реальный корень проблемы. Во-первых, перепутал моторы, так что гироскоп давал положительную обратную связь (из-за этого он и прыгал, на одном моторе!). Во-вторых, действительно сильноватые моторы и, соответственно, реакция на сигналы была слишком сильная. И, в-третьих, это же обстоятельство усиливает обратную связь по гироскопу. Но сейчас программно ослабил контроли и, вроде, с этим в порядке.

    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Старт лучше резкий, иначе у меня было дело при мягком старте и при сбросе газа моторы останавливались, после чего не успевали завестись как вер уже упал.
    Нет, я ставлю самый мягкий, для меня остановка моторов не проблема. Поскольку я читал Ваши посты об этой тонкости, я заранее сделал программную обработку всех сигналов на моторы -- они ни меньше некоторого минимума, при котором моторы все еще вращаются, но едва-едва. Чтобы там гироскоп или управление по раддеру не подавали, мотор, раз включившись, не остановится. Они останавливаются (синхронно) только если сигнал газа будет почти в нуль. А чтобы это по возможности случайно не происходило, введен гистерезис по газу. То есть, чтобы его включить, нужно, скажем, подвинуть стик газа на четыре тика, а чтобы выключить, убрать до одного.

    Спасибо, нужно все это прочитать. Правда, у меня простой верт на 72МГц, да еще и самого древнего дизайна -- почти четыре года. Зато там теперь все внутри одного чипа делается, включая и генерацию PPMа на ESC, и используется уже существующий гироскоп. Правда, все регулировки осуществляются перекомпилляцией программы (включая и чувствительность гироскопа, зато есть и тримы по всем каналам).
    Последний раз редактировалось Volante24; 14.02.2009 в 23:55.

  8. #686

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Вроде работает моя бесколлекторная конструкция, но изредка появляется какая-то странная особенность, похоже на глюк от ESC. Вдруг при убирании газа моторы полностью не выключаются, а продолжают вращаться на малых оборотах. Не очень это приятно!
    Было это два раза, причем оба раза при первом включении после долгого перерыва. А потом все в порядке, работает нормально. Да, кстати, в первый раз, вчера, еще вещь -- чтобы остановить это безобразие, выключил я блок самого вертолета (генератор PPMов для ESC там), а моторы продолжают вращаться на малых оборотах! Уж при этом точно ничего у них на входе нет, они вроде должны при этом отключать моторы! (Правда, в китайской инструкции к ESC наприсано, что, мол, safety feature, при потере сигнала они через 3 секунды уменьшают обороты на 20% -- но ведь это чушь, так не может быть! Наверное, это их китайский переводчик им так перевел с китайского на английский...). Включил вертолет, моторы вращаться перестали. Выключил -- снова вращаются!

    Что все это может быть? Выглядит как странное функционирование ESC. Может, у них при прогреве частота ползет? Но ведь оба работают синхронно. Либо оба без спросу вертят потихоньку, либо оба работают нормально. Да и как это может объяснить работу моторов при полном отсутствии какого-либо сигнала на входе?

  9. #687

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от 4yk4a Посмотреть сообщение
    Решил поделится результатами апгрейда своей ламы4 на БК моторы...
    Итак, по порядку:
    Моторы F1818 (куплены по акции 18$ долларов за пару + 8$ доставка)
    3600Kv внеший диаметр 18мм, диаметр вала 2.3мм. Вес 18г.
    Единомышленники! В контексте самодельной бесколлекторной Ламы хочется конкретно обсудить и подытожить результаты уже накопившегося у нашего брата опыта по выбору самих бесколлекторных моторов. Моя личная мотовировка в следующем: пробный вариант, вроде, есть и доказывает работоспосбность. Конечно, еще буду его доводить, испытывать и модернизировать. Но у меня есть еще одна точно такая же древняя Валкера, практически ни разу не включавшаяся (не хотел долбать, пока не научусь/разберусь, как заставить их летать.) Хоть ей уже и более трех с половиной лет. Вот я и хочу из нее тоже что-нибудь летабельное бесколлекторное сделать, основываясь на тестовой версии ее повидавшей виду близняшки. Так вроде все устраивает, но остается вопрос выбора мотора.

    На моей модели Валкеры моторы утоплены внутри корпуса, так что критичен диаметр мотора. На более поздних моделях, обсуждаемых в этой ветке, это не так существенно, если я правильно понимаю (никогда сам не держал их в руках). 18мм тех F1818, что я сюда поставил, похоже, на пределе -- уже пришлось снимать дремелем большую часть пластика. Это конструктивные особенности, впрочем. А вот главный вопрос:

    Какой kV наиболее подходит для этого вертолета? У меня стоят F1818 с номинальным kV=3800. Видно, что это великовато, во всяком случае, для работы на 2S LiPo. В принципе, программно уменьшив реакцию на газ процентов до 60-70 и, соответственно, чувствительность гироскопа, реакцию вернул к норме. Теперь вертолет нормально летает на дохлом Dualsky 1050, которому уже больше 3.5 лет и который с грехом пополам выдает 420мАч емкости при разряде током 2А -- т.е. можно их еще не выкидывать, а сколько-то попользовать (большой плюс перехода на бесколлекторники!). Но, все-таки, излишняя высокооборотистость моторов ничего хорошего не дает. Думаю, и эффективность на таком же моторе с оптимальным kV может оказаться ощутимо выше.

    Мои сомнения подогреваются тем обстоятельством, что, вроде, есть аналоги этих же F1818 с заявленным kV=2500. По-видимому, это просто "звездовая" версия тех же "треугольных" F1818, что у меня. На первый взгляд, это как раз примерно те параметры, что нужны, и возникает большое искушение попробовать заказать их. Или будет маловато оборотов?

    К этому же примыкает вопрос шестеренок (пинионов). Если бы вместо прежних 8-зубовых поставить 10-зубые, наверное, kV=2500 было бы в самый раз. Кто-нибудь пробовал? Есть комплементарный аспект: наиболее уязвимая часть всей конструкции, коллекторный мотор, теперь устранена, но остались шестерни, и пинионы у меня довольно здорово снашивались даже при том коротком сроке службы коллекторных моторов. Невооруженным глазом видно, что эти латунные восьмизубовые пиньоны не в состоянии обеспечить приемлемое зацепление зубов, там идут сплошные удары шестерней друг о друга из-за ужасного контакта. В тоже время я, просто в качестве эксперимента, еще на на одном из старых моторов попробовал поставить пластиковую 10-зубую шестерню. Качество зацепления просто небо и земля! И звук от нее нежный и мягкий. К сожалению, у меня была только одна такая шестеренка, найденная на улице в составе обломков какого-то примитивного устройства непонятного происхождения (похоже, 80х годов). Но если бы были еще, не задумываясь поставил бы их!

    Кто-нибудь знает, где можно найти пластиковые пиньоны 10-12 зубов модуля 0.4? (По-моему, это как раз тот модуль, что подходит к нашим ведомым шестерням.) Я бы с радостью отхватил дюжину, уверен, при этом сэкономил бы на замене ведомых шестеренок в будущем... Или, может быть, есть приемлемые пары ведущая/ведомая, которые можно туда поставит взамен стоковых? Там, правда, с размерами некоторая напряженка...

    И, наконец, возвращаясь к моторам. Какое-то время назад я купил, на всякий случай, еще более мелкие моторы, пятиграммовые: http://www.r2hobbies.com/proddetail....rcps81534_2000 .
    Вроде они тянут ток до 2.5 ампер. kV, правда, маловат, 2000, но с шестеренкой 12 зубов, наверное, нормально. Поднимут они наши вертолеты, или слабоваты? Их достоинство -- мелкие размеры, так что уж проблем с местом не должно быть.

    Собственно, вот такие вопросы по подбору наиболее подходящих моторов для бесколлекторной переделки. Интересно бы было собрать имеющийся опыт...

  10.  
  11. #688

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    господа, и всё-таки, 3800kV - это много или мало для ламы? нужно ли менять шестеренки, ограничивать газ и тд?

  12. #689

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Cash_D Посмотреть сообщение
    Кароче вес вместе с батарейкой 274 грамма.
    А сколько она в родном состоянии весила? У меня вертолет получился 210 грамм с 1050мАч батарейкой...

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    господа, и всё-таки, 3800kV - это много или мало для ламы? нужно ли менять шестеренки, ограничивать газ и тд?
    Ну уж точно не мало!

    Можно ничего не делать, но это не значит, что не нужно. С этим мотором менять шестеренки некуда, меньше 8 зубов не бывает, а при таком 3800kV уменьшать понижение редуктора явно не стоит.

    Можете газ и не ограничивать, если аккуратно с газом обращаться. Но у меня даже при 70%-м ограничении можно долетать аккумулятор до 5В, а им это очень для здоровья вредно...

  13. #690

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Москва, Бутово
    Возраст
    43
    Сообщений
    844
    Записей в дневнике
    16
    AEO 180 Size Coaxial Heli Brushless Conversion Combo за $63 - пиньоны только поставить

  14. #691

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от vladirur Посмотреть сообщение
    AEO 180 Size Coaxial Heli Brushless Conversion Combo за $63 - пиньоны только поставить
    Так похожий кит вроде на исходном сайте $46 сейчас стоит... Тоже без пиньонов, впрочем.

    А вообще-то делать по отдельному преобразователю на каждый мотор как-то глупо, почему эти AEO не сделали все на одном контроллере?!

  15. #692

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Москва, Бутово
    Возраст
    43
    Сообщений
    844
    Записей в дневнике
    16
    > Так похожий кит вроде на исходном сайте $46 сейчас стоит... Тоже без пиньонов, впрочем

    для кита за $46 нужен напильник (замена коротких валов, нештатные посадочные места в раме).

    для этого кита напильник не нужен

  16. #693

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от vladirur Посмотреть сообщение
    для кита за $46 нужен напильник (замена коротких валов, нештатные посадочные места в раме).
    Так неужели они не могли нужной длины валы сразу сделать и отверстия правильно просверлить? Это ж не кустари в гараже собирают! Дела...

    Так что, получается, с 8 зубами нужно kV в районе 2900? Но все-таки мне хочется пластиковые 10-12 зубовые пинионы попробовать. Где их можно найти, под модуль 0.5?

  17. #694

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Но у меня даже при 70%-м ограничении можно долетать аккумулятор до 5В
    а регуляторы разве не умеют выключаться или тормозится при падении напряжения?
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    меньше 8 зубов не бывает, а при таком 3800kV уменьшать понижение редуктора явно не стоит.
    ну вот если прикинуть, большие шестерни на ламе имеют 66 или 67 зубов, отношение получается ~8.3
    при среднем напряжении на аккумуляторе 7,4В имеем 28К об/мин мотора (для 3800kV), соответственно ~3400 об/мин на роторе.
    для 2900kV мотора - ~2500 об/мин на роторе.

    если кто знает, какие обороты у штатной ламы, выбрать мотор останется делом математики.

    скажем, 3800kV мотор с 8-ми зубовой шестерней получается аналогичен 2500kV с 12-тью зубами. только вот нагрузка возрастет, и хватит ли мощности - вопрос.

  18. #695

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    а регуляторы разве не умеют выключаться или тормозится при падении напряжения?
    Умуеют, но это как раз то, что вам очень не хочется иметь: в какой-то момент вертолет вдруг начнет сильно вращаться в одну сторону потому, что один из ESC станет тормозить (особенно, если около шкафа...) Ведь они не могут срабатывать синхронно! Их устройство таково, что если один убавит обороты, то второй уже не будет, во всяком случае, значительный период времени.
    Это можно сделать программно в контроллере вертолета (или в том, что переводит PWM в PPM -- у меня это делает один и тот же МК), вот тогда никакого эффекта вращения не будет.
    ну вот если прикинуть, большие шестерни на ламе имеют 66 или 67 зубов, отношение получается ~8.3
    На моем верте там, похоже, то ли 69, то ли 70 зубов.
    при среднем напряжении на аккумуляторе 7,4В имеем 28К об/мин мотора (для 3800kV), соответственно ~3400 об/мин на роторе.
    для 2900kV мотора - ~2500 об/мин на роторе.
    если кто знает, какие обороты у штатной ламы, выбрать мотор останется делом математики.
    Не совсем. Обороты-то ротора для подъема известны, около 1700-1800. Да вот kV по такой формуле определяет лишь (максимальные) обороты холостого хода, а под нагрузкой они меньше. Насколько -- зависит не только от нагрузки, но и от мотора.
    скажем, 3800kV мотор с 8-ми зубовой шестерней получается аналогичен 2500kV с 12-тью зубами. только вот нагрузка возрастет, и хватит ли мощности - вопрос.
    Вот пересчитывать таким образом для прикидки вполне можно. Собственно, я и писал о 10 зубах вместо исходных 8, основываясь на этом скейлинге. А мощности у тех моторов, про которые мы говорим, с лихвой. Собственно, более существенен здесь крутящий момент, нежели мощность. Мощность пропорциональна оборотам (при данном моменте). Но поскольку противодействующий момент ротора сильно растет с оборотами, если мотор в состоянии раскрутить ротор быстрее, значит, и момента ему хватит на более зубастом пинионе.

    Кстати, произвел замер: при моем нынешнем ограничении подачи газа вертолет перестает взлетать при 6.2В. Но вот что интересно: я давно заметил, что при понижении напряжения он теряет стабильность. Я думал, что это просто какой-то эффект снижения тяги и скорости роторов. По-видимому, дело не в этом! В схеме сам микроконтроллер питается от стабилизатора 5В, но у этого стабилизатора dropout voltage около 1.2В. То есть, при напряжении аккумулятора ниже 6.2В начинает просаживаться напряжение на процессоре. Поскольку он работает не от кварца, а от встроенного RC осциллятора, его частота ползет (уменьшается), что приводит к кажущемуся увеличению длительности управляющих импульсов, причем этот сдвиг сам зависит от команд на серво. Поэтому как раз при 6.2-6.3В и начинается этот расколбас, хотя по мотору спокойно можно было бы летать и до 5.5 вольт. Впрочем, на хороших аккумуляторах процентная часть емкости, остающейся ниже 6.2В при такой умеренной нагрузке, невелика; это существенно лишь для дохлых аккумуляторов с повышенным внутренним сопротивлением.

  19. #696

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Тула
    Возраст
    33
    Сообщений
    82
    По моему вы в такие дебри залезли!!! Посмотрите мои посты о переделке. Все очень и даже очень просто! Заказал детали, 2 недели подождал посылку из китая и за 3 часа собрал! Не парясь не о чем!!!

  20. #697

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    господа, и всё-таки, 3800kV - это много или мало для ламы? нужно ли менять шестеренки, ограничивать газ и тд?
    это нормально для ламы. У меня 3500, дак на 8-ми зубом пинионе немного не хватает оборотов, на 9-ти зубом самое оно. Так что 3800 для родных пинионов самое то!

  21. #698

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Cash_D Посмотреть сообщение
    По моему вы в такие дебри залезли!!! Посмотрите мои посты о переделке. Все очень и даже очень просто! Заказал детали, 2 недели подождал посылку из китая и за 3 часа собрал! Не парясь не о чем!!!
    Интересно, а кому Вы, собственно, отвечаете? Кто в какие дебри залез?

    Но, в принципе, интересно. Я тоже заказал посылку из Китая, только она шла больше месяца (до меня; до аэропорта Москвы, действительно, всего неделю). За три часа собрал, включая PPM конвертр? Поздравляю. Но мне, только чтобы ATTINY13 купить (а именно этого AVRа у меня дома, не поверите, не оказалось!), больше трех часов понадобилось, не говоря уже о прочих мелочах.
    Кстати, я вообще в результате без него обошелся, и без отдельного миксера и гироскопа.

    Ну, может, следует добавить, что и заказ я делал немного раньше Вас, год назад, когда информации-то особой не было. Да и модель вертолета у меня слегка другая, со стажем -- на него, я думаю, даже Вы за три часа не поставили бы. Ну и, заметим, что некоторые баню за удовольствием посещают (вспомним бессмертного Мягкова с компанией). А то ведь можно и двух недель не ждать, люди просто идут в ближайший магазин и уже через час поднимают (или пробуют поднять) в воздух то, что хотят...

  22. #699

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Народ, по некоторым причинам я долго отсутствовал и от темы отключился. Наконец, вроде, добил...
    Теперь нам точно скучно не будет

  23. #700

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Теперь нам точно скучно не будет
    А для чего на форум ходите, не для того же, чтобы поскучать?!

    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    это нормально для ламы. У меня 3500, дак на 8-ми зубом пинионе немного не хватает оборотов, на 9-ти зубом самое оно. Так что 3800 для родных пинионов самое то!
    Не может быть! Или у Вас слабенькие моторы? По всем прикидкам 2800-3000 на 8 зубах должно быть нормально, если мотор с запасом по моменту... Вон и китайские братья в ките моторы с kV=2900 дают... Может, Вас с kV надрали? Я тоже раз купил моторы, очень приличные, как kV=1050, а они оказались на 1400... Ничего, перепаял с треугольника на звезду, теперь где-то под 850...

  24. #701

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Не может быть! Или у Вас слабенькие моторы? По всем прикидкам 2800-3000 на 8 зубах должно быть нормально, если мотор с запасом по моменту... Вон и китайские братья в ките моторы с kV=2900 дают... Может, Вас с kV надрали? Я тоже раз купил моторы, очень приличные, как kV=1050, а они оказались на 1400... Ничего, перепаял с треугольника на звезду, теперь где-то под 850...
    Все относительно. Моторы не слабенькие. Они адекватные требуемой нагрузке, т.к. не сильно нагреваются, а лишь слегка. И с kv не надрали. Экспериментальным путем народ на форуме подобрал 3500. Весь форум вроде на моторах 3500-3700 летает, а у вас вот 2900. Если не секрет как подсчитали?
    Кстати и валкера у меня маленькая тоже на 3700 успешно летает. Меньше точно не покатит. Проверял.

  25. #702

    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    43
    Сообщений
    49
    Записей в дневнике
    1
    Всем привет!

    Недавно купил Третью Ламу на 2.4. Сразу прикупил набор для перехода на бк двигатели. Мне вместе с двигами пришли реги MANTIS OS12A.

    Народ, этот контрольник можно програмить через пульт или надо покупать карту дли програмирования (MANTIS Program Card). Если пультом програмится то поделитесь мануалом плз. Весь инет облазил и не нашел....

  26. #703

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Я скажу так. Пробовал разные настройки на регулях. В результате поставил те, которые были по умолчанию.
    Главное как я считаю:
    1. Старт - нормальный или резкий.
    2. Плавное снижение оборотов при падении напряжения (не резкое отключение)
    3. Тормоз - откл.

    С карты особо больше нечего настраивать. Максимальный и минимальный газ все равно с пульта.

  27. #704

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Экспериментальным путем народ на форуме подобрал 3500. Весь форум вроде на моторах 3500-3700 летает, а у вас вот 2900. Если не секрет как подсчитали?
    2900kV - указано в параметрах вот этого набора:
    http://www.elemodel.com/shopen/html/product_1669.html

    на хоббисити этот набор кто хвалит, кто критикует, мол вообще движки не крутятся, но вроде как-то решается с раздельным питанием. но 2900kV - это цифра, которую указывают почти все сайты продающие этот набор.
    можно ведь поставить и 5000kV (если таки есть), и полетит, только газ наверное не выше 50% придется делать.

    потом, не раз встречал лопасти для ламы, на которых написано "2400rpm max", то есть и получается, что мотор для этого нужен 2900-3000 (если рассчитывать по передаточному отношению).

    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Обороты-то ротора для подъема известны, около 1700-1800
    откуда известны? никак инфы не найти по этому поводу.

    кстати, на экстримовских лопастях обещают меньшие обороты за счет более аэродинамического профиля. но тогда нагрузка больше получается.

    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Кстати и валкера у меня маленькая тоже на 3700 успешно летает. Меньше точно не покатит. Проверял.
    сколько у нее оборотов при висении на самом деле - очень хотелось бы знать (не меньше, чем сколько оборотов у ламы). я видел в продаже дистанционные тахометры (типа такого), но честно говоря жаба душит для одной задачи брать такую штуку. может у кого уже есть?

  28. #705

    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    43
    Сообщений
    49
    Записей в дневнике
    1
    2. Плавное снижение оборотов при падении напряжения (не резкое отключение)
    В том то и дело что у меня сразу стояло резкое отключения при просадке питания.
    Мне нужен мануал (алгоритм) програмирования...
    описание типа как на "маркусе" - 
    **********************************
    Для входа в режим программирования настроек регулятора необходимо:

    1. Включить передатчик, перевести ручку газа в максимум.
    2. Включить регулятор. Через 5 секунд должна прозвучать "трель". В случае ошибочного входа в режим программирования, возможен выход в нормальный (рабочий) режим эксплуатации регулятора переводом ручки газа в минимум.
    3. Переводим ручку газа в среднее положение - дожидаемся следующей "трели" 

  29. #706

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Главное как я считаю:
    1. Старт - нормальный или резкий.
    кстати, а почему? при резком старте лопасти бьются (если свободно закреплены), нагрузка на зубья шестеренок практически срывная, в первый момент сильная вибрация.
    я пока без таких вещей обхожусь, но стараюсь плавно-плавно газ включать.

  30. #707

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    кстати, а почему? при резком старте лопасти бьются (если свободно закреплены), нагрузка на зубья шестеренок практически срывная, в первый момент сильная вибрация.
    я пока без таких вещей обхожусь, но стараюсь плавно-плавно газ включать.
    Потому, что на плавном старте слишком медленно раскручиваются роторы, а при резком вполне адекватно. Шестерни ни разу не срывались. На плавном старте мне летать не комфортно. Если в воздухе сбросить газ до нуля, то вертолет может упасть, т.к. плавный старт не позволяет им сразу выйти на рабочие режимы. Время уходит и вертолет на полу.

    Мое личное мнение подкрепленное практикой. А у вас на резком может и срывает зубья, тогда летайте на мягком.

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    ...получается, что мотор для этого нужен 2900-3000 (если рассчитывать по передаточному отношению)...
    А если не только по передаточному числу?
    И тут наверняка есть нюансы.
    1. По передаточному отношению можно расчитывать только когда лопасти сняты, т.е. нагрузка отсутствует. Когда есть лопасти, появляется нагрузка на моторе, и соответственно при том же напряжении обороты упадут.
    2. Обороты роторов зависят еще и от массы верта, которая получилась после переделки. Соответственно, чем верт легче тем обороты нужны меньше для висения и наоборот.

    А с набором, на который вы ссылаетесь тут на форуме вроде никому не удалось еще полететь.

    Если вам удалось покажите фотки и видео полета. Мне интересно.

    А вот кстати ссылка на мою самую первую версию валкеры 5 5. На движках 3800 и 18г она не полетела. Они оказались для нее тяжелые, а вот на движках 5250 10г как зверюга.
    YouTube - Полет Валкеры 5#5

  31. #708

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    сколько у нее оборотов при висении на самом деле - очень хотелось бы знать (не меньше, чем сколько оборотов у ламы). я видел в продаже дистанционные тахометры (типа такого)... может у кого уже есть?
    Из серии "Сделай сам!" Могу посоветовать попробовать такой прием:
    Возьмите какой-нибудь (низкоооборотный) моторчик и насадите на него непрозрачный круг с прорезью. Попросту говоря, сделайте обтюратор. Наверное, можно использовать и дрель. Подберите скорость вращения диска так, чтобы при наблюдении лопастей сквозь щель лопасти остановились. Потом измерьте скорость вращения диска обычным тахометром.

  32. #709

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    с набором, на который вы ссылаетесь тут на форуме вроде никому не удалось еще полететь.
    не нашел даже упоминаний о том, что кто-то его приобрел и не полетел. я его не приобрел, поэтому и показать не смогу. да и не думаю, что уже долгое время на хоббисити продают нерабочий кит.
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Потом измерьте скорость вращения диска обычным тахометром.
    при наличии тахометра и вопросов бы не задавал
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Если в воздухе сбросить газ до нуля, то вертолет может упасть
    вот честно, даже в голову не приходило выключать моторы в воздухе, верт ведь действительно может упасть
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    На движках 3800 и 18г она не полетела.
    вот и получается, что все моторы независимо от указанного на на них kV под нагрузкой ведут себя по разному.

    вот, например, 6-ти долларовый мотор с хоббисити - FC 28-05 Brushless Outrunner 2840Kv
    считаем номинал: 7,4*2840 = 21016rpm. народ там отписывается, что неким средним пропеллером тяга 190г, обороты под нагрузкой 17600rpm.
    если взять нашу ламу и предположить, что нагрузка одинакова, то по передаточному отношению 8,3 получается 2070rpm на роторе. а вот много это или мало - непонятно.

    или уже упоминавшиеся здесь d1811-3800. нашел страничку, там указано, что под нагрузкой этот мотор дает 14850rpm. пересчитываем - получается 1790 на роторе. вроде бы мало, но камрад Genosse на них летает и не жалутеся, а наоборот хвалит.

    в итоге, остается ориентироваться только на опыт уже приобревших моторы товарищей, но никак не на цифры. увы.

  33. #710

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    при наличии тахометра и вопросов бы не задавал
    Тогда в чем был исходный вопрос? Ну, есть у меня тахометр. И что? Пойдите в клуб или на поле, где летают. Большой шанс будет, что обычный-то тахометр у кого-нибудь есть...
    вот честно, даже в голову не приходило выключать моторы в воздухе
    Да не все так просто и смешно. Мотор может и сам выключиться, например, сигнал на него зависит не только от вашего мастерства и недрожания пальцев, а и от выхода гироскопа (не говоря уже о сигнале раддера). Нормально-то это учитывать не нужно, но вот на бесколлекторниках старт всегда замедлен, ESC при малых оборотах не включает их на максимальный момент!
    под нагрузкой этот мотор дает 14850rpm. пересчитываем - получается 1790 на роторе. вроде бы мало, но камрад Genosse на них летает и не жалутеся, а наоборот хвалит.
    в итоге, остается ориентироваться только на опыт уже приобревших моторы товарищей, но никак не на цифры. увы.
    Просто нагрузка нагрузке рознь: холостой ход это тоже нагрузка, только инфинитезимальная!

    Да все на самом деле достаточно просто, легко это прикинуть. Если нужно, могу пару формул отписать (попозже, разве что). А обороты должны быть (для того верта, что весит 225 грамм -- уж не знаю, какая это версия вашей Ламы) порядка 1700 в минуту.

  34. #711

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    вот честно, даже в голову не приходило выключать моторы в воздухе, верт ведь действительно может упасть
    Ну а если не сбросить, то иногда бывает и об потолок можно приложиться

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    вот и получается, что все моторы независимо от указанного на на них kV под нагрузкой ведут себя по разному.
    По разному да, но как раз зависимо от нагрузки и kv.

  35. #712

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    то иногда бывает и об потолок можно приложиться
    А вот этого как раз не нужно. Кстати, говорят, что об люстру хуже.

    но как раз зависимо от нагрузки и kv.
    От внутреннего сопротивления мотора!

  36. #713

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    От внутреннего сопротивления мотора!
    Внутреннее сопротивление мотора думаю должно коррелировать с kv.

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    не нашел даже упоминаний о том, что кто-то его приобрел и не полетел. я его не приобрел, поэтому и показать не смогу. да и не думаю, что уже долгое время на хоббисити продают нерабочий кит.
    Ну вот например
    Brushless Conversion kit for LAMA4 & LAMA3

    Купите может у вас полетит.

  37. #714

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Внутреннее сопротивление мотора думаю должно корелировать с kv.
    Нет, не коррелирует. То есть, на практике, конечно, они связаны, так как на данном "железе" хорошо сделанного мотора нельзя уменьшить kV, не увеличив при этом (пропорционально квадрату) сопротивление. Или наоборот, можно уменьшить сопротивление, но неизбежно вырастет kV. Но в kV еще куча чего входит, включая и силу магнитов.

  38. #715

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Нет, не коррелирует. То есть, на практике, конечно, они связаны, так как на данном "железе" хорошо сделанного мотора нельзя уменьшить kV, не увеличив при этом (пропорционально квадрату) сопротивление. Или наоборот, можно уменьшить сопротивление, но неизбежно вырастет kV. Но в kV еще куча чего входит, включая и силу магнитов.
    Ну вопщем я это и имел ввиду. Они связаны между собой.

  39. #716

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Ну вот например
    Brushless Conversion kit for LAMA4 & LAMA3

    Купите может у вас полетит.
    Так я вроде именно про этот url и писал. А что, неужели киты не работают? Что там может не работать? Я, правда, и сам там отзывы читал, так это мало о чем говорит, слишком большой процент американцев про закон Ома не слышали -- чего ж тогда ожидать? А те, что купили и у которых работает, наверное, летают, а не отзывы на сайт пишут...

    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Ну вопщем я это и имел ввиду. Они связаны между собой.
    Короче -- жалко, что не приводят внутреннее сопротивление моторов (а заодно и индуктивность!) Очень нашему брату помогло бы. На одном китайском сайте, впрочем, я эти данные для их моторов видел (или даже на двух?), но это явно исключение.

  40. #717

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Ну вот например
    Brushless Conversion kit for LAMA4 & LAMA3

    Купите может у вас полетит.
    в той теме только один человек отписался о неудаче, и больше ничего, ни подтверждения, ни опровержения. остальные только обсуждали коменты.
    однако в январе появилась ссылка в тех же коментах (на хоббисити) на нормальную инструкуцию: http://www.rcgroups.com/forums/showp...5&postcount=10

    я лично отказался от такого кита из за необходимости замены валов, да и просто моторы не понравились (внешне). теперь вот маюсь с выбором.
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    А обороты должны быть (для того верта, что весит 225 грамм -- уж не знаю, какая это версия вашей Ламы) порядка 1700 в минуту.
    ну вот опять. откуда эта цифра? вы сами замеряли, или где-то прочитали?

  41. #718

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    я лично отказался от такого кита из за необходимости замены валов, да и просто моторы не понравились (внешне). теперь вот маюсь с выбором.

    ну вот опять. откуда эта цифра? вы сами замеряли, или где-то прочитали?
    Да сам измерял (грубо). Ну, и до этого тоже видел, что кто-то писал, но сейчас найти не смогу. Может, даже не на нашем форуме.

    Просто взял и измерил обычным тахометром, сколько обычный (почти родной) мотор вертел нижний ротор при подаче на него 5 вольт (а верхний был отключен). Обороты были 1620, ток при этом шел 2.38А.

    Хотел все аккуратно отписать, все не выходит, извините, друзья. Жена звонит и требует, чтобы я наконец шел с работы домой. Так что до завтра!

    P.S. Ну если очень маетесь с выбором, то могу дать ссылку на еБэйного продавца. Поторгуетесь и можете покупать и моторы F1818, и ESC 4 грамма. Про моторы все могу сказать -- у меня тянут на 70% газа до 6.2В на аккумуляторе.

  42. #719

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Весь форум вроде на моторах 3500-3700 летает, а у вас вот 2900. Если не секрет как подсчитали?
    Кстати и валкера у меня маленькая тоже на 3700 успешно летает. Меньше точно не покатит. Проверял.
    Ну тут уже сайт упоминался, там указан kV=2900. Могут и приврать насчет продаваемых моторов, конечно, с них станется, но на что-то нужно ориентироваться...

    А мои собственные прикидки таковы. Как упоминал вчера, я просто взял и измерил обычным тахометром, сколько обычный (почти родной, а точнее, Protech) мотор вертел нижний ротор при подаче на него 5 вольт (а верхний был отключен). Обороты были 1620, ток при этом шел 2.38А. При 5В он, наверное, уже не летал бы, но где-то близко. На 6-6.3В должен был отрываться. Таким образом, можно считать, что 1750 -- обороты висения. Если у кого есть данные точнее -- сообщите.

    Если передаточное отношение 70/8 (а может оно и 69/8, науке точно неизвестно ), то это обороты ротора мотора 15300. Считая, что это должно работать вплоть до 6V, получаем kV=2550. Но это было бы без учета нагрузки. Под нагрузкой обороты меньше, чем kV*V. Насколько? -- зависит от мотора и нагрузки. Вот здесь и важно, какой мотор, работает ли он на пределе мощности, или с запасом.

    Отношение реальной угловой скорости к теоретической в этом соотношении, собственно, и дает кпд мотора в данном режиме (точнее, его чисто электрическую компоненту -- механические потери, конечно, дополнительно ухудшают его). На самом деле эта связь приближенна, справедлива при не слишком больших оборотах и при не слишком малом сигнале газа (иначе эффект скважности тока будет повышать омические потери) -- для простоты пренебрежем этими мелочами.

    Короче, можем принять за это понижение 80%; для нормальных моторов размером побольше, как правило, кпд повыше. Поскольку мои моторы явно с большим запасом по мощности (рассчитаны на ток 7А, а в полете у меня реально требуют не более 2А), я полагаю, падение оборотов и в самом деле не должно превышать 20% (для висения). Надо было бы просто измерить сопротивление моторов, но как-то пока не озадачился...

    Собирая все вместе, для kV получаем 3200 на 6В. Вот так примерно и оценивал. Полскольку все равно выбирать приходится из того, что есть, то полученный результат можно округлить. A posteriori видно, что оценка вполне работала, 3800 этих моторов (если они в самом деле 3800) больше, чем нужно.

    А все-таки я убежден, что на этих вертолетах нужно использовать пластиковые пинионы и с числом зубов не меньше 10, а лучше и все 12. Тогда и kV нужно еще меньше.

  43. #720

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Уважаемые знатоки!
    Нашлась в инете вот такая штука
    http://www.elemodel.com/shopen/html/product_1669.html
    По внешнему виду может кто определить какчество поделки?(подбор компонентов)
    Вопрос цены не обсуждается, так как сам понимаю, что сделать самому дешевле выйдет, но негде....
    Жду с нетерпением Ваших комментариев!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А где вы храните информацию по проекту?
    от -sergeyko- в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 21:13
  2. Народный проект драйвера (привода) для шаговика на AVR
    от plasmacut в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 03.12.2008, 11:05
  3. Слопер - почти открытый проект.
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 13.08.2008, 16:13
  4. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  5. Сколько стоит проект станка?
    от Jerald в разделе Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.11.2007, 23:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения