Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 25 из 38 ПерваяПервая ... 15 23 24 25 26 27 35 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 961 по 1,000 из 1482

Проект "Безколлекторная Лама4"

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Сообщение от Matrixro Не правда ваша, проводимость у золота хуже чем у меди. Самый проводимый материал - серебро. Спасибо, не ...

  1. #961

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Matrixro Посмотреть сообщение
    Не правда ваша, проводимость у золота хуже чем у меди. Самый проводимый материал - серебро.
    Спасибо, не знал даже, что золото - посредственный проводник.

    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    Вот мои провода как раз из чистого серебра...
    Поэтому потери там минимальны...

    С одной стороны паяешь - с другой отпаивается...))
    Специальный серебряный припой нужен. Таким Hi-end аппаратуру паяют.

  2.  
  3. #962

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Ну в принципе обычным паяется, но сам по себе припой много берет...

    Хм. Если золото менее электропроводно чем медь, то зачем делают позолоченные контакты?
    Чисто для понту?

  4. #963

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    Вот мои провода как раз из чистого серебра...
    Поэтому потери там минимальны...
    давайте будем точнее, техническое серебро всего лишь на 8-9% лучше меди в плане проводимости а просто посеребренная медь - это для аудиофилов.
    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    Если золото менее электропроводно чем медь, то зачем делают позолоченные контакты?
    Чисто для понту?
    только для защиты от окисления и прочих атмосферных явлений. медь окисляется от кислорода, серебро темнеет от сероводорода, а того и другого в воздухе в избытке. и только золото не реагирует на внешние явления.

    кстати, чистое золото никто на контакты не напыляет, иначе оно сотрется при первом же механическом воздействии. никеля там намного больше, чем золота.

    тут кстати после перемотки мотора возникло желание не запариваться над толщиной проводов от регуля к мотору вовсе. в наших моторах намотана 0.3-0.35мм жилка длинной почти в метр на одную обмотку. поэтому ставить что-то толще чем она имеет смысл только из соображений прочности соединения, а не электричкой проводимости, ибо лишние 10 см проводов к регулятору на фоне трех метров обмоток погоды совсем не сделают.

  5. #964

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Металл Удельная проводимость

    Медь (чистая): 100
    Серебро: 106
    Золото (не сплав): 65
    Платина: 15
    Свинец: 7
    Латунь: 28
    Алюминий (термически обработанный): 30-45
    Железо (литье): 2-12
    Железо (кованое): 11,4
    Железо (чистое): 17,7
    Ртуть: 1,66
    Никель: 12-16
    Никеле-серебряный сплав (18%): 5,3
    Цинк: 28,2
    Олово: 13

  6.  
  7. #965

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    просто для справки, нет удельной проводимости.
    есть удельная электропроводность, то есть характеристика вещества, а есть электрическая проводимость, то есть харатеристика объекта (провода, кабеля). нас учитель физики иногда учил линейкой по затылку, поэтому очень отложилось ;)

    потом, откуда у вас такие цифры? если вы имели ввиду "удельную электропроводность", то она выражается в ом-метрах (но можно пользоваться еденицей ом*мм^2/м, то есть сопротивление*сечение/длину). вот некоторые значения:
    серебро - 0,016
    медь - 0,0175
    алюминий - 0,03
    вольфрам - 0,05
    можно ещё немного цифр? ;)
    также у серебра лучше (меньше) температурный коэффициент, то есть при нагреве серебро меньше увеличивает сопротивление. у нас моторы греются до 60-70 градусов, а могут и больше. помимо опасности размагничивания имеем увеличение сопротивления обмоток, а значит потерю мощности.

    возьмем, например, все тот же злополучный мотор, который имеет длину обмотки в метр при диаметре провода в 0.3мм, а также средний ток в 2.5 А (мы висим и немного маневрируем). цифры для тепературы в 20 градусов:
    медь: сопр - 0.351 ом, падение - 0.87 В
    серебро: сопр. - 0.326 ом, падение - 0,81 В
    если посчитать, что произойдет при 60-ти градусах, что довольно среднее значение, получаем вот что:
    медь: сопр - 0.407 ом, падение - 1.16 В
    серебро: сопр. - 0.372 ом, падение - 1.04 В
    а если посчитать, что будет при заявленном токе в 5 А на мотор, то совсем худо становится. при 60 градусах потеря на меди составит больше 2.3 В, и это когда каждые полвольта на счету :( зато использование провода 0.35 мм в диаметре в аналогичном случае снизит потери до 1.6 В, а с проводом 0.4 мм - до 0.9 В

    вобщем, серебро очень и очень немного спасет ситуацию, гораздно выгоднее юзать толстый провод. корень зла в габаритах моторов, вернее в конструкции рамы, которая не позволяет разместить что-то больше, чем 18мм в диаметре, а значит использовать оборотистые моторы с более толстым проводом для снижения потерь. однако можно использовать высоту, которой в ламе с избытком. вот для сравнения турниджи d1811-3800 (с которым я мучаюсь здесь) и свангхобби 5А, с маркировкой 1810HA:

    у свангхобби высота пакета в 2 раза больше, чем у турниджи, 10.0 мм против 4.5 мм, kV отличается ненамного, а в реальности оба мотора крутят 30000-31000 об/мин на свежем акке (в холостую, конечно). однако турниджи имеет 18-20 витков на зуб, а у свангхобби их всего 10. провод одинаковый, 0.3 мм.

    то есть увеличение высоты позволяет снизить кол-во витков, однако увеличивается длина обмотки. при этом свободного места там довольно много. уже руки чешутся перемотать мотор на 0.4 мм провод для снижения нагрева. но минус хорошо известен, свангхобби весит 20 грамм, против 10-11 грамм у турниджи. он конечно компенсируется бОльшей мощностью, но хочется чего-нить полегче.

    в итоге я пришел к мнению, что надо выкидывать штатную ламовскую раму, и брать раму от блейда. даже если на ламе отпилить усилительную вертикальную фигню, которая поддерживает стопор тарелки, то больше 20 мм в диаметре мотор не поставить, мешают сервы. а у блейда с его задним расположением серв появляется возможность поставить моторы аж до 30 мм в диаметре. если такой мотор будет еще и низкопрофильным, то и весить он должен не больше 20 грамм, зато по мощности он обойдет своих "худых" собратьев.

    вобщем, поиски идеального мотора для ламы продолжаются ;)

    p.s.
    мне нравится лама еще и тем, что в попытках "совершенства" набираешь столько новой инфы, которой вряд ли бы где еще узнал, при этом затрачивая довольно небольшие деньги. скажем, разобрать мотор от большого верта за 50-100 уе я пока не могу, меня жаба будет ночью мучать.
    хотя ловлю себя на мысли, что кроме собственно запчастей для ламы дома обосновались всякие тахометры, сервотестеры, цифровые весы и штангельциркули, пришлось взять парочку мультиметров, в планах всякие логгеры и ваттметры. при этом нет специальной зарядки, так как летать как-то много и не приходится, вполне хватает штатной. надеюсь пора познания скоро кончится, а также то, что весь этот набор радиоэлектроника-вертолетчика пригодится в дальнейшем :)

  8. #966

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    San Mateo, CA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    2
    А вот интересно, самый энерговооружённый вариант на 2S у кого получился?

  9. #967

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    36
    Сообщений
    19
    Приехала моя гира)))
    Но похоже, что нету сигнала руддера с приёмника, гира не инициализируеться (видимо напортачил когда перепаивал ножки с газа и руддера на другую сторону) с остальными каналами полный порядок, газ работает, сервы тоже и 5 канал тоже в норме...Подскажите люди добрые как диагностировать проблему??? Толи проблема в гире толи в приёмнике...
    ps Да и ещё при подключении гиры сильно греються мосфеты на ней...

  10.  
  11. #968

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    А вот интересно, самый энерговооружённый вариант на 2S у кого получился?
    У геносси

  12. #969

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    San Mateo, CA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    У геносси
    А он публиковал свой набор? Двигатели откуда взяты?

    Получается, что у кого-то еле летает, у кого-то как бешенная носится. Знать бы, что брать.

    Я так понял, Turnigy D1811-3600kv отпадает, если нет желания перематывать (или брать сразу мешок, чтоб приличную пару отобрать?). Или за каждый грамм бороться. Движки со Swanghobby тоже вроде чудес грузоподъёмности не показали.

  13. #970

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Пока лучше свангхобийских не выявленно...
    Верт при выключенных роторах летящий вниз с высоты 5метров встает моментально на этих моторах...

  14. #971

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    342
    А в чем их "лучшесть"? У меня стоят такие (только на 3600): http://www.efly.ru/products/Electro%...ors/D1811-1800 (не реклама)
    Регуляторы ДуалСкай 10А, гира MKS 191, приемник спектрумовский AR6100, микшер форсажевский, сервы родные. На верте установлен хвост и шасси экстрим для 4 ламы, из металла только АП от 3Дпро и Е-скай внутренний вал, лопасти экстрим. Фото верта есть в галерее. Так вот вертолет таскает без проблемм 4 пака, летает резво, подхват после отключения двигателей из под потолка школьного спортзала никаких проблем не вызывает, моторы не греются и регуляторы тоже...
    Сейчас собираю с таким-же набором Дельфина/Дуафина от Е-скай, т.к. запчастей от Ламы хватает на 2 верт

  15. #972

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    San Mateo, CA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Brume Посмотреть сообщение
    А в чем их "лучшесть"? У меня стоят такие (только на 3600): http://www.efly.ru/products/Electro%...ors/D1811-1800 (не реклама)
    Что-то они подозрительно похожи на Turnigy D1811-3800kv, обхаяные в #904 посте.

    Теперь осталось понять, почему у HikeR они тянут слабо, а у тебя резво летает.

    P.S. Сколько твой зверь весит?

  16. #973

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Худшесть в том что надо колхозить, а моторы от свангхобби встают на штатые места без сверления и двиганья валов...

    в ощем надо собраться и устроить летные испытания...

    2Hiker А как намотка может влиять на вибрацию моторов?
    Она же стоит на месте

  17. #974

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    Теперь осталось понять, почему у HikeR они тянут слабо, а у тебя резво летает.
    у меня 2S, на 3S могу понять, почему они резво летают, но Brume не указал явно, какой у него акк. однако в то что "моторы не греются" - не верю, особенно после таскания 4-х акков. не надо трогать ротор, который с дикой скоростью вертится и неплохо охлаждается сам, при этом имея контакт со статором только через подшипники. я вот все таки немного заточил верхние перемычки на роторе, получились маленькие лопасти, и теперь даже при работе вхолостую через пару минут мотор превращается в маленький фен.

    с другой стороны, если попались моторы с одинаковой намоткой, то они вполне могут нормально работать и на 2S. я уже писал, что раньше эти турниджи будучи прижаты к столу очень сильно гудели, а после перемотки перестали. то есть пропала неравномерность работы, которая могла приводить к вибрациям.
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    Я так понял, Turnigy D1811-3600kv отпадает, если нет желания перематывать (или брать сразу мешок, чтоб приличную пару отобрать?)
    если все-таки перематывать, то можно взять например такой - Turnigy 1811 Brushless Motor 2000kv, благо у них там распродажа на них. 2 мотора обойдутся в $16.87, зато получим полный комплект вместе с контактами и термоусадкой. а если хочется блестящий, то он подороже - 18-11 2000kv, но треугольное основание хотя бы полегче будет.
    насколько я разобрался в теории намотки, 2000kV от 3800kV отличается более тонким проводом, чтобы уместить большее кол-во витков. что и подтверждается указанными максимальными токами - 3-4 А 20 сек, а не 5 А продолжительно
    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    Пока лучше свангхобийских не выявленно...
    ну, у них свои косяки, правда не фатальные и легко исправляемые
    раз косяк, два косяк.
    вот наберусь смелости и размотаю их, тогда и скажу, есть ли еще косяки правда, у турниджи обмотки просто намотаны, а свангхобби залит клеем каким-то, не пришлось бы срезать там все.
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    Движки со Swanghobby тоже вроде чудес грузоподъёмности не показали.
    почему же? они на 2S пробуют жрать столько, что у меня, например, акк не выберживает. на 3S летал весь полет максимум в полгаза (передатчик к компу был подключен, на нем мониторил), висеть и вовсе приходится на 25-30%. очень мощные моторы, даже страшно иногда было после турниджи, на которых 60-70% висение, а при маневрах стик газа постоянно упирался в верхнем положении.
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    Знать бы, что брать.
    осталось расковырять C1811-3600 чтобы понять, почему они дороже. а также попробовать C10-2900, которые очень хвалят буржуи, несмотря на маленький kV говорят хорошо тянет.
    однако при таких размерах внутри должен быть практически одинаковый сердечник (ну или магнитопровод), поэтому просто не понимаю, за счет чего такая большая разница у всех, одни летают с 4-мя акками, другие стоковую ламу еле носят

    Цитата Сообщение от 100xanoff Посмотреть сообщение
    А как намотка может влиять на вибрацию моторов?
    Она же стоит на месте
    только теоретически могу предположить, что разное число витков порождают разную силу притяжения магнитов. то есть ротор то сильнее дернется, то слабее, поэтому и возникает неравномерное вращение.
    я когда перематывать закончил и убедился в отсутсвии вибраций с последнего рога отмотал 4 витка для проверки (остальные все уже были заблокированы). так вот даже на 15000 оборотах в руках чувствовал биения, если их можно так назвать.

    фотик вернется - попробую ролик сделать со звуком, там понятнее будет.

  18. #975

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    22
    Сообщений
    257
    Я тут подумал, что чтобы все хорошо рассчитать, надо знать хотя бы несколько формул из учебников по авиации, ну там например расчет тяги. Тогда все и поймем. Только вот где книжку такую взять? Есть авиастроители среди присутствующих?

  19. #976

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение

    только теоретически могу предположить, что разное число витков порождают разную силу притяжения магнитов. то есть ротор то сильнее дернется, то слабее,
    Ну, вообще, могу предолжить диагностику такого сорта брака без разборки обмоток мотора. Просто нужно измерить и сравнить индуктивность обмоток каждой из фаз (а не сопротивление). Индуктивность пропорциональна квадрату числа витков.

    Я бы делал это со снятым ротором, но, возможно, имеет смысл сделать как со снятым, так и с установленным. На установленном индуктивность должна сильно зависеть от положения ротора, ну и от равномерности приклейки магнитов, и т.д.

    А вообще, проще всего, наверное, просто крутить ротор со строго фиксированной скоростью (скажем, от синхронного мотора от сети) и измерять напряжение на фазах. Все и станет ясно. А если у кого есть цифровой осциллограф с памятью, или что еще из подобной породы, то можно детально сравнить и всю кривую поточечно --- полная диагностика мотора в вашем распоряжении!

  20. #977

    Регистрация
    04.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    у меня 2S, на 3S могу понять, почему они резво летают, но Brume не указал явно, какой у него акк. однако в то что "моторы не греются" - не верю, особенно после таскания 4-х акков. не надо трогать ротор, который с дикой скоростью вертится и неплохо охлаждается сам, при этом имея контакт со статором только через подшипники. я вот все таки немного заточил верхние перемычки на роторе, получились маленькие лопасти, и теперь даже при работе вхолостую через пару минут мотор превращается в маленький фен.
    Коллега Brume летал на 2S паках. Моторы я сам трогал - холодненькие.

    ЗЫ аналогичный трюк с 4-мя паками на шасси я исполнял на "бегемотике" с собственным взлетным весом 275 гр на экстрим SE моторах. Не могу сказать, что по ощущениям это был предел , вертолет еще был способен адекватно менять высоту полета.

    ЗЗЫ пришли мои 1811 с хоббисити. будем устанавливать и пробовать.

  21. #978

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    836
    Извините что вмешиваюсь но хотел понять зачем вы лезите в такие дебри как перематывание моторов и удельная проводность материалов. Чем вам не нравится ЛАМА с моторами экстрим, грузоподъёмность и динамика одинаковые. Через небольшое время вам захочется чегото большего и вы перейдёте на класику, значит если нет разницы зачем платить больше?

  22. #979

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Классика классикой, а лама ламой...
    Приятно по квартире погонять вещи попереносить ))
    Классика тоже есть.

  23. #980

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,872
    Ну, давайте уж до конца веши своими именами называть. Это уже на лама, а соосник собственной сборки Про классику, дак вот Лама это классика среди соосников. Щас все из нее все выжимают, хотя замена моторов это не выжималка, это другой верт, а вот в недалеком будующем все ее начнут ценить в изночальном варианте

    Мини история. Лет дак 15 назад продавался в детском мире вертолет. Хиробо, двс (тогда акк-в мощных не было). По размерам 30 класс. И вот в прошлом году выпал мне шанс его посчупать и оживить. Как он дожил - ответ простой он ни разу не летал, у хозяев не хватало знаний чтобы его поднастроить, обкатать и прочее. Он был весь покрыт древним, застывшим слоем касторки, от самопального топлива, налипло столько что узлы еле поворачивались. Карбюратор, ужас, там игла была выкручена на 7 оборотов! только так он заводился, настолько все было засрано.
    Гироскоп механический, борт - бокс под 4 батарейки. Тогда щелочные батареи то наверно редкость была, хотя с другой стороны верт японский, у них может все и было. Причем тут батареи позже. Вот, раскинул я его полностью, все отмыл, двигатель перебрал, почистил смазал. Местами потребовалась ультрозвуковая ванна. Собрал, настроил. На верте механический микшер шага газа. Ап-ра 27 МГц, со стрелочным индикатором заряда батарей. Завод, взлет, полет, посадка. Вот так ч-з 15 лет вертолет увидел небо. Механический гироскоп для работы должен развить очень высокие обороты, свежих батареек Duracell хватало на 20 минут, после чего обороты падали и гироскоп переставал держать и потихоньку чудил. Вот в этом музей даже мысли не было поставить что то из современности - пьезогироскоп, нормальную ап-ру. Единственно что хозяева сделали, дак это поставили 2S липольку и регуль на 6В, ну еще удленитель накала свечи. И насколько мне известно вертолет больше так и не поднимали, берегут, запчастей уже под него не найти Вот такая история, пусть и не в тему

  24. #981

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от jura855 Посмотреть сообщение
    зачем вы лезите в такие дебри как перематывание моторов и удельная проводность материалов.
    для кого дебри, для кого уже нет. хобби - оно подразумевает не только походы в магазин за всем готовым. когда все готовое - это ширпотреб, а тут получаем уникальную неповторимую вещь, причем сделанную своими руками.
    хорошо, не сделанную, а собранную, однако собранную так, что совершенно ясно, за что отвечает каждая деталь до последнего винтика.
    Цитата Сообщение от jura855 Посмотреть сообщение
    Чем вам не нравится ЛАМА с моторами экстрим
    название топика ну никак не предполагает обсуждение моторов экстрим.
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Просто нужно измерить и сравнить индуктивность
    простой и доступный прибор где взять подскажете? ;) напряжение, ток и сопротивление меряет любой китайский мультиметр, причем его точность не так важна, главное сравнить значения. а вот индуктивность померить, или цифровым осцилографом воспользоваться, это немного сложнее.
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    проще всего, наверное, просто крутить ротор со строго фиксированной скоростью
    я пробовал один мотор крутить другим, благо у нас обычно пара всегда есть. проблема в том, что мультиметры расчитаны на переменный ток 50 Гц, а получается намного больше, и добиться устойчивых показаний мне так и не удалось, хотя тахометр показывал +/- 20 оборотов при общих 15000. хотя идея нормальная, надо только диодный мостик соорудить из быстрых диодов.
    однако если бы можно было в магазин прийти да проверить там, да еще и пару одинаковых отобрать. увы, остается только в лотерею играть ;)
    Цитата Сообщение от ExtraTerrestrial Посмотреть сообщение
    Коллега Brume летал на 2S паках. Моторы я сам трогал - холодненькие.
    холодненькие - это меньше 36 градусов, даже и без 4 акков в нагрузку это очень и очень нереальная цифра. не хочу высказывать недоверие, но из 8-ми моторов, которые у меня наличествуют (4 свангхобби и 4 турниджи), ни один не показывал меньше 60 градусов в полете. датчик от термометра я подсовывал под основание и мазюкал термопастой. и то видел лишь температуру основания, а не то, что творится между витками.
    поэтому, кстати, отложил дальнейшие апгрейды и решил взять штукенцию под названием eLogger, думаю после ее использования все вопросы разрешаться ;) (еще один девайс в коллекцию)
    Цитата Сообщение от ExtraTerrestrial Посмотреть сообщение
    аналогичный трюк с 4-мя паками на шасси я исполнял на "бегемотике" с собственным взлетным весом 275 гр на экстрим SE моторах
    стоковый команч (с экстрим лопастями) с натугой, но тоже справился когда-то. высоту-то он менял довольно легко, но носило его по комнате как пьяного, не остановить ;)
    Цитата Сообщение от jura855 Посмотреть сообщение
    Через небольшое время вам захочется чегото большего и вы перейдёте на класику, значит если нет разницы зачем платить больше?
    когда перейдешь на классику, тогда и начнешь платить больше. почему-то именно так кажется ;)

  25. #982

    Регистрация
    04.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    247
    ---- стоковый команч (с экстрим лопастями) с натугой, но тоже справился когда-то. высоту-то он менял довольно легко, но носило его по комнате как пьяного, не остановить

    Странно , у меня все в точности наоборот было . Может что то с техникой/руками не так ?

    ---когда перейдешь на классику, тогда и начнешь платить больше. почему-то именно так кажется

    Смотря какая классика. Мне полеты на 200-ке обходятся значительно дешевле ламы. А уж по уровню удовольствия их вообще нельзя сравнивать .

  26. #983

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    836
    Цитата Сообщение от ExtraTerrestrial Посмотреть сообщение
    ---- стоковый команч (с экстрим лопастями) с натугой, но тоже справился когда-то. высоту-то он менял довольно легко, но носило его по комнате как пьяного, не остановить

    Странно , у меня все в точности наоборот было . Может что то с техникой/руками не так ?

    ---когда перейдешь на классику, тогда и начнешь платить больше. почему-то именно так кажется

    Смотря какая классика. Мне полеты на 200-ке обходятся значительно дешевле ламы. А уж по уровню удовольствия их вообще нельзя сравнивать .
    +1

  27. #984

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    немного о гироскопах и микшерах.

    уже упоминавшиеся здесь iMax G192 и Mystery (без названия, аналог XMHobbies G401B) были подключены к сервотестеру. iMax показал, что при переключении режимов приходится триммировать канал направления. то есть аппа выдает строго середину 1.5 мкс, а с выхода гиры в нормальном режиме идет сигнал 1.54 мкс. при переключении в режим удержания сигнал опять становится 1.5 мкс, но больше 10 секунд не держится, начинает уползать. гира при это прижата к поверхности, никаких вибраций или смещений не происходит.

    Mystery же в нормальном режиме дает на выходе ровно то, что и на входе. будучи оставленной на полчаса показания не изменились в обоих режимах, 1.5 мкс ровно при любой чувствительности и неподвижности гиры. более того, после экстремального обдува феном (гира без корпуса) выходной сигнал изменился всего на 0.02 мкс, после остывания вернулось опять к 1.5 мкс.

    канал направления у меня уменьшен расходами до 50%, простое перемещения стика дает сигнал от 1.32 до 1.70 мкс, если на гире ограничитель хода сервы выставлен в минимально положение, то на выходе будет 1.24-1.75 мкс в нормальном режиме и 1.16-1.90 мкс в режиме удержания (чувствительности гиры 50%)
    если же ограничитель выкрутить на максимум, то в нормальном режиме ничего не меняется, а в режиме удержания максимальные значения составляют 0.90-2.10 мкс, то есть даже немного за пределами диапазона.

    регулировка задержки помогает предотвратить мгновенную реакцию гиры на вращение и вибрации, правда пришлось выкрутить на максимум. на обычном верте думаю что это многовато, но у нас на выходе микшер, которые имеет свои особенности.

    вобщем из этих двух гироскопов выбор однозначно падает на Mystery. в минусах - обязательное подключение к 5-ому каналу и вес, но если укоротить провода и снять корпус, то гира похудеет вдвое. Imax дороже, меньше регулируем и очень резок, но легче и в режиме удержания может работать и без 5-ого канала.


    микшеры были такие: TURNIGY V-Tail Mixer и Blue Arrow nano V-Tail Mixer. первый имеет соотношение микширования 1:1, второй - 0.5:0.5
    дабы не загромождать цифрами просто скажу, что при ходе стиков 1.07-1.93 мкс полученный результат у Turnigy составляет 0.82-2.32 мкс, то есть вылетает за все мыслимые пределы, а Blue Arrow куда скромнее, выходной сигнал лежит в диапазоне 1.07-1.86 мкс, то есть никуда не вылетает.

    в принципе, даже искаевские сервы могут перемещаться в диапазоне 0.80-2.20 мкс (вместо положенных 1.0-2.0), однако у нас вместо серв подключены моторы, которые калибруются один раз. в результате имеем такую картину, если моторы были откалиброваны без микшера и микшер имеет коэффициент 1:1, то малейший дисбаланс канала направления будет приводит к кручению одним ротором в режиме удержания, что многие и отмечают. также при максимальном газе микшер выдаст не максимальный сигнал, и моторы не будут работать на полную мощность.
    поэтому просто необходимо калибровать оба мотора одновременно подключив их к микшеру, а мишер напрямую к приемнику (без гироскопа), тем более что оба мишера показали небольшой разброс по каналам. тогда регуляторы будут просто игнорировать значения, которые выходят за пределы.

    в плюсах микшера с коэффициэнтом 0.5:0.5 еще и то, что вертолет станет менее резким по направлению, и может быть даже не придется ограничивать расходами канал направления, тем более что на стоковой аппе это связано с паяльниками, а это многим не нравится.

    в итоге образовалась парочка из микшера Blue Arrow nano V-Tail Mixer и гироскопа Mystery, которую всем и рекомендую. микшер конечно подороже, но гира дешевле, чем аналоги, в результате получаем очень послушный верт с не самой плохой гирой.

  28. #985

    Регистрация
    25.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    82
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    потом, откуда у вас такие цифры? если вы имели ввиду "удельную электропроводность", то она выражается в ом-метрах (но можно пользоваться еденицей ом*мм^2/м, то есть сопротивление*сечение/длину). вот некоторые значения:
    серебро - 0,016
    медь - 0,0175
    алюминий - 0,03
    вольфрам - 0,05
    можно ещё немного цифр?
    Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.

  29. #986
    Давно не был
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    щаз в масква
    Возраст
    40
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от W1zzard Посмотреть сообщение
    Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.
    если я не ошибаюсь (хотя электроникой, ТОЭ (и другими ругательствами) я занимался давно), то
    удельное сопротивление = 1 разделить на электропроводность
    отсюда имеем, что
    электропроводность = 1 разделить на удельное сопротивление
    и ещё (это из опыта ), чем меньше сопротивление, тем больше проводимость (меньше падение напряжение на участке цепи)

    во как загнул... сам офигел

    и самое главное, мы рассматриваем всё это для ПОСТОЯННОГО ТОКА! а для переменного (всё таки там большая частота) - чютка по другому это будет выглядеть.

  30. #987

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от W1zzard Посмотреть сообщение
    Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.
    остальные цифры сомнений не вызвали?

  31. #988

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    Наконец то и я получил посылку!
    Сразу заменил движки на Xtreme, сейчас летаю по квартире, параллельно с упражнениями в пилотировании Lama собрал безколлекторную версию на стенде для настройки и последующей установки, но столкнулся с проблемкой, а именно настройка контроллера "Pentium -10"
    Вопросы:
    • Настройка режимов контроллера "Pentium -10" производится при собранной Brushless схеме т.е. Приёмник + микшер+(ESC+ мотор*2) или каждого ECS в отдельности, Приёмник + ESC + мотор, а только после этого собирается окончательная схема?

    • Процедура настройки ESC "Pentium -10"?

    • В мануле к контроллеру есть пошаговая инструкция по настройке (на английском), я постараюсь её коротко изложить, как я её понял….

    1. Ручка газа в верхнем положении (это режим настройки)
    2. Вкл. Питание к ESC
    3. Ждем перехода к восьми тоновому, закольцованному (loop) режиму по окончании восьмого тона «beep---beep----» exit – ручку газа в низ на три секунды и вверх, после этого отключаем питание от ESC. Настройка закончена.
    4. Ручка газа внизу, Вкл. Питание к ESC (полётный режим)
    5. Ждем «56712»…«beep--» и как говорится To go flying!

    ВОПРОС: ЧТО НЕ ТАК?!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06457.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	95.1 Кб
ID:	256224   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06449.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	98.7 Кб
ID:	256225   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06464.jpg‎
Просмотров: 177
Размер:	53.6 Кб
ID:	256231  
    Последний раз редактировалось SIBIRIADA; 03.06.2009 в 22:55.

  32. #989

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    HELICAM LAMA V3!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06475.jpg‎
Просмотров: 131
Размер:	32.1 Кб
ID:	256295   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06477.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	26.4 Кб
ID:	256296  

  33. #990

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    камера спереди слишком сдвинет центр тяжести, 35 грамм довольно дофига

  34. #991

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    А что это за камера такая?

    мне вот тоже интересно, что можно на нее взгромоздить для развлечения

  35. #992

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    камера скорее всего FlyCamOne 2, запись на внутреннюю память, потом сливание на комп.

  36. #993

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    HikeRу: камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.), нормально летает даже на движках Xtreme! , а как же мой вопрос по поводу настройки контроллеров?

  37. #994

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от SIBIRIADA Посмотреть сообщение
    камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.)
    о как. а везде пишут 35-40 грамм, это без батареи что-ли?
    Цитата Сообщение от SIBIRIADA Посмотреть сообщение
    а как же мой вопрос по поводу настройки контроллеров?
    а он был мне? сорри, у меня нет пентиумов. теоретически достаточно только откалибровать регуляторы, главное калибровать их подключая к выходам микшера временно убрав гиру из канала направления.
    калибровка очень проста, газ до упора, подключить акк к регуляторам, приемник ессно должен быть запитан от них. обычно идет один писк, потом 2-3 писка (число определенных элементов в акке), потом завершающий один писк. вот сращу после 2-3 писков ручку газа в ноль, регули подтверждающе попищат, калибровка закончена.
    если один регуль будет ругаться сразу после включения - поменяйте местами провода от микшера к приемнику, не все микшеру работают при любом подключении.

    если калибровать регули без микшера сразу после включения моторы могут начать работать, а также не набирать полной мощности.

  38. #995

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    HikeRу: Камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.) это вес с площадкой для управления, флешкой и так называемым Xtreme аккумулятором, сама по себе камера (та что на LAMA V3 ) со встроенным акком. действительно весит около 40 гр.
    Качество съемки для таких размеров и веса просто потрясающее!
    Единственное условие - съёмка только при ярком, солнечном освещении!
    За ответ по настройке регуляторов спасибо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06588.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	68.4 Кб
ID:	256500  

  39. #996

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    HikeRу:Причина того что я не как не мог произвести калибровку контроллеров оказалась в браке одного из двигателей.
    Не "звонится" один из контактов, 100% обрыв!
    ВОПРОС: Как разобрать и устранить неисправность не повредив двигатель?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06593.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	47.9 Кб
ID:	256549  

  40. #997

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    не обрыв, а всего лишь непропай
    как я уже замечал, в паре присланных движков один почти всегда имеет непропай контакта, который противоложный контактным площадкам. вот тут было.

    лечение - тонким паяльником подлезть сзади в щель между статором и кольцом и нанести припоя на боковые части. вот тут мотор в фас и профиль со снятым кольцом.

    ну или вот фотка задней стороны мотора. прозвоните не контактные площадки, а начало обмотки. скорее всего она живая, но не не контачит с обратной стороной платы.
    Последний раз редактировалось HikeR; 08.01.2010 в 21:00.

  41. #998

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    А вот интересно, самый энерговооружённый вариант на 2S у кого получился?
    Бесколекторный команч 2.4 ГГц! собственно вот он... по 18А в пике на двигатель при семивольтовом питании...

  42. #999

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    Статор пропаял, движок заработал - Ура! Спасибо HikeRу за совет.

    Блин!....очередная засада.....

    Подсоединяю один контроллер+двигатель через микшер к приёмнику.
    Калибровку проходит нормально т.е.
    Ручка газа в верхнем положении,
    вкл. питание.
    контроллер проходит настоечный режим,
    выкл питание.

    Вкл. питание,
    ручка газа внизу, контроллер сигнализирует готовность,
    однако при перемещении ручки газа в верх двигатель никак не реагирует т.е. просто не включается!
    Без микшера оба контроллера с двигателями по отдельности работают нормально!
    Вопрос: В чём проблема?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06596.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	52.8 Кб
ID:	256748  

  43. #1000

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    на фотке микшер подключен одним проводом, а вообще-то желательно двумя
    да и начать стоит с подключения не регулей, а сервоприводов. если все правильно подключено, то после включения сервы повернутся на некоторый угол, при увеличении газа сервы должны вращатся в одном направлении (обычно по часовой стрелке).
    если вращаются в разном, то надо инвертировать канал направления. если регули потом начнут входить в режим настройки, то инвертируем канал газа.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А где вы храните информацию по проекту?
    от -sergeyko- в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 21:13
  2. Народный проект драйвера (привода) для шаговика на AVR
    от plasmacut в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 03.12.2008, 11:05
  3. Слопер - почти открытый проект.
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 13.08.2008, 16:13
  4. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  5. Сколько стоит проект станка?
    от Jerald в разделе Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.11.2007, 23:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения