Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 26 из 38 ПерваяПервая ... 16 24 25 26 27 28 36 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,001 по 1,040 из 1482

Проект "Безколлекторная Лама4"

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Да и на микшере вроде надо плюсовой провод с одноро регуля порезать......

  1. #1001

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Да и на микшере вроде надо плюсовой провод с одноро регуля порезать...

  2.  
  3. #1002

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    на фотке микшер подключен одним проводом, а вообще-то желательно двумя
    На микшере что на фотографии, можно и одним, т.к. в отличии от микшера от АНДРЕЯ_73 он предполагает использование с сервомашинками которые нужно питать, а стало быть сигнал и питание есть на всех его выходах, тем более оба регулятора имеют через батарею гальванический контакт, следовательно нулевой провод не нужен, достаточно одного сигнального *(если ВЕС всеж берется от одного из регуляторов!)

  4. #1003

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    Всё заработало!!!, почти....

    1. Вкл. питание,
    2. Ручка газа внизу,
    3. инициализация контроллеров,
    4. двигатели правильно и плавно реагируют на перемещение ручки газа т.е. чем выше стик, тем больше обороты, в крайнем нижнем положении ручки газа - стоп, как говорится всё Ок!

    Однако, столкнулся с очередной проблемой, а именно:
    При вращательных движениях гироскопа по часовой или против часовой стрелки, реагируют резким включением двигатели,(один или второй) в зависимости от направления движения гироскопа,
    но даже в крайнем нижнем положении ручки газа!!!
    (Чувствительность гиро выставлена в полный ноль)
    Я пробывал установить данную схему на вертолёт, вертолёт не летит...
    т.к. при наборе оборотов неизбежен вибрационный момент, на которые и начинают реагировать двигатели, пытаясь компенсировать тот же вращательный момент поступающего от гиро сигнала и тем самым только усиливая резонанс!
    Блин....что делать?
    Побывал заменить FUTABA GY401 на простенькую "E-Sky" гиру, но с ней почему то вообще ничего не работает....и контроллеры не инициализируются
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: gyro.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	49.2 Кб
ID:	257445  
    Последний раз редактировалось SIBIRIADA; 08.06.2009 в 22:55.

  5. #1004

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    все правильно, проблема проброса на двигателях без газа при работе гироскопа... это происходит со всеми серийными V-tail микшерами... проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю... на упомянутом мной микшере от Андрея, этой проблемы нет... (кстати, вопреки всему попробуйте "поиграть" входами и выходами, т.е. поменять местами лево и право, и (или) газ с руддером)

  6.  
  7. #1005

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    Что за микшер от Андрея?.....понял, в "Форсаже"
    Последний раз редактировалось SIBIRIADA; 08.06.2009 в 23:19.

  8. #1006

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю...
    калибровать регули надо с микшером, тогда "не равно нулю" не страшно. я на двух 1:1 микшерах и на одном 0.5:0.5 все перепробовал, спасает ТОЛЬКО калибровка, и точное выставление канала направления в ноль. тогда моторы не крутятся, когда не надо, и верт при взлете никуда не крутит.
    Цитата Сообщение от SIBIRIADA Посмотреть сообщение
    Чувствительность гиро выставлена в полный ноль
    если гира в нуле, то никакой реакции быть просто не может.
    Цитата Сообщение от SIBIRIADA Посмотреть сообщение
    и тем самым только усиливая резонанс!
    или на гире переключите реверс, или входные каналы микшера поменяйте местами.

    а лучше взять верт в руку, покрутить и посмотреть, сопротивляется он вращению, или наоборот еще больше раскручивается.

  9. #1007

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от SIBIRIADA Посмотреть сообщение
    Что за микшер от Андрея?.....понял, в "Форсаже"
    угу, там... просто не хотел типа рекламировать, низя...

  10.  
  11. #1008

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    калибровать регули надо с микшером, тогда "не равно нулю" не страшно.
    Это как?

  12. #1009

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    Это как?
    что "как"? калибровать? газ вверх, включаем передатчик, подаем питание на регули (которые подключены через микшер БЕЗ гироскопа), как только моторы пискнули два раза - газ вниз, причем желательно 2-3 щелчка до самого низа не доводить.

    регули будут работать в полном диапазоне при чуть меньшем ходе стика, а гира не сможет вызвать вращение одного мотора на земле, но это если канал направления точно выставлен в середину диапазона. малейший сдвиг триммера - и в режиме удержания крутящийся ротор гарантирован.

  13. #1010

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    правда, не в тему.....

    helicam lama v3 & flycamone 2

  14. #1011

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Не знаю, у меня так не получается... как я понимаю, и не должно получаться "прописывать" регуляторы через микшер

    SIBIRIADA, интересный девайс получился... Вы спрашивали, как убрать вибрации... посмотрел демпферы у Вас есть, стало быть, править валы и балансировать лопасти... возможно, проследить, чтобы пористые прокладки не были пережаты, а механические сцепления со съемочной платформой не имели контактов с вибрирующими поверхностями... увеличить толщину прокладок...

  15. #1012

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    как я понимаю, и не должно получаться "прописывать" регуляторы через микшер
    что именно не должно получаться? одновременно откалибровать регули?

  16. #1013

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    Ну наконеееец то, всё заработало......! Пойду, за пивом схожу......
    Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
    Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками,но то что электроника более падежная в сравнении со штатной, это 100% Да!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Brushless  LAMA V3.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	66.2 Кб
ID:	257934  

  17. #1014

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от SIBIRIADA Посмотреть сообщение
    Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
    Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками
    Так полетайте подольше на Экстрим движках! Может, не через час как на родных, а позже, но это произойдет -- полетят щетки или сразу весь коллектор. И будет возможность поизучать, как часто при этом вертолет просто начнет крутить как бешеную корову (никогда не пробовал на большой высоте или в отдалении -- наверное, валы и лопасти при этом придется менять), а как часто выгорает все не только на коллекторе, но и соответствующая электроника внутри (у меня статистика -- примерно 30%).

    Ну, а также и со старением аккумуляторов. Я, на своей конфигурации, ограничил программно газ до примерно 2/3. И летаю -- так, из интереса -- на аккумуляторах, которым 4 года, они отдают лишь 45-50% их номинальной емкости, греются из-за повышенного внутреннего сопротивления -- но сажать верт приходится только из-за просадки напряжения ниже нормальной работы электроники (у меня это 6.0В), когда сервы начинают валять дурака. До бесколлекторной конфигурации на этих аккумуляторах верт не летел, я собирался их выкинуть (еще год назад!), а вот теперь все приходится летать, никак не выкинуть, так что новые так и лежат в холодильнике. У меня их, старых, пять штук, вот я подряд на них и летаю; забыл уже, когда последний раз моторы щупал на предмет температуры (похоже, они холоднее аккумуляторов). Не знаю, допустима ли такая беспечность на Экстримах...

  18. #1015

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    проблема была всё таки в высокой чувствительности гиро,
    настройка:
    Чувствительность Гиро +5
    Расход руддера: 10%
    Теперь всё - Ок!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06688.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	50.9 Кб
ID:	257945   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06689.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	56.2 Кб
ID:	257946  

  19. #1016

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    забыл уже, когда последний раз моторы щупал на предмет температуры (похоже, они холоднее аккумуляторов)
    в смысле температура моторов меньше чем акков?
    просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему "холодные моторы" ;)

    2SIBIRIADA, я смотрю с весом вы совсем не боролись ;)

  20. #1017

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    SIBIRIADA, я смотрю с весом вы совсем не боролись
    Ну.... провода по обрезал (кроме тех что от Гиро идут, т.к. её цена дороже всего абгрейда вместе с вертолётом ) и даже защитную изоляцию снял с контроллеров.
    По моему у меня аккуратно всё.....
    HikeRу: А можно провода заменить, те что к двигателям идут на более тонкие?
    Последний раз редактировалось SIBIRIADA; 10.06.2009 в 19:09.

  21. #1018

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    в смысле температура моторов меньше чем акков?
    просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему "холодные моторы"
    Ну да, выглядит примерно так -- аккумуляторы, поскольку старые и с большим внутренним сопротивлением, греются очень прилично.
    просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему "холодные моторы"
    Так это не была тема моего поста.

    На самом деле, один мотор у меня закрыт хвостовой балкой, и щупать его мне поэтому никогда не доводилось, а до переднего кое-какой доступ есть -- так он может и греться меньше из-за хорошего обдува. Ну и, конечно, температура от пилота тоже зависит -- я по большей части просто хуверю. Скажем, на работе в коридоре -- там просто негде особенно выпендриваться, хотя длина почти неограничена, но ширина-то метра 2.5, да еще то батареи, то еще что-нибудь... Впрочем, и на улице я ничего особенного не выделываю.

  22. #1019

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от SIBIRIADA Посмотреть сообщение
    А можно провода заменить, те что к двигателям идут на более тонкие?
    если 5-10 грамм вам критично, то только перенос гиры вперед и укорачивание ее проводов могут дать такую экономию ;)
    от регулей к двигателям можно смело ставить провода 0.6мм диаметра (это примерно 23AWG и меньше).

    я уже как-то выкладывал фотку, минус 10 грамм за счет снятия пластиковых корпусов приемника и гиры, и еще 8-10 грамм - оболочка регулей и микшера, отрезанные провода от регулей, микшера и гиры, а также 2 отпаянных стабилизатора на 5В с одного регуля (все равно только один работает и его 2А хватает на весь верт :)

    но с другой стороны второй соосник эта борьба не затронула, летает на минуту меньше, и фиг с ним, акков навалов, да и моторам будет время на остывание ;)

  23. #1020

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    что именно не должно получаться? одновременно откалибровать регули?
    именно это и не получается...

  24. #1021

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    а что за регули? в моем случае почти все турниджи до 25А прекрасно калибруются (версии на 12А только нет). то есть всякие пентиумы, oem-rc и прочие аналоги тоже не должны иметь проблем.

  25. #1022

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    в смысле температура моторов меньше чем акков?
    просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему "холодные моторы"
    не верится, но факт... "Вложи перста свои"... (с)
    а регули пенитиум-10... микшер от ГВС... (правда, лётаю на А-73)

  26. #1023

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    дык может микшер A-73 что-то свое привносит, типа полное отрубание сигнала на регули при положении ручки газа близко к нулю? автор ведь алгоритм работы похоже и на страшном суде не выдаст ;)
    а с GWS микшером нормально проходит финт с калибровкой. заказывал, не себе правда, но попробовать успел. вообще, про микшеры я уже писал, правда несколько путанно. если вкратце, то дело обстоит так.

    предположим, имеем идеальный микшер 1:1 и передатчик, который на канале газа дает точный диапазон 1.0...2.0 мкс. регули настроены без микшера и считают сигнал 1.0мкс полным газом, а 2.0мкс - его отсутсвием.

    тогда в положении "RUD - середина, THR - нуль" правильно подключенный микшер на оба мотора даст 2.0мкс ровно, все хорошо, моторы стоят на месте.
    "RUD - середина, THR - полный газ" на моторы пойдет 1.0мкс, моторы реагируют максимальными оборотами.

    однако, если THR в нуле, а RUD занимает одно из крайних положений, то один мотор
    получит 1.5мкс (полгаза), а второй - 2.3мкс (должно быть 2.5мкс, но у меня сервотестер больше не умеет мерить :), а это получается меньше, чем уже откалиброванный нуль. у меня в таком случае один регуль начинает попискивать сигнализируя о пропадании сигнала, в данном случае о выходе за пределы калибровки. (вылет за пределы вроде бы вы и обсуждали когда-то в топике про микшер от андрея, пардон, о безколлекторном команче)

    в реальности микшеры дают некоторую погрешность, в частности ни один из побывавших у меня микшеров не давал минимальное значение газа, что приводило к запуску обоих моторов после включения, а также у неполному набору газа одновременно двумя моторами (в случае с одним микшером turnidgy). также они сбивают центральное положение RUD, поэтому получаем ситуацию, когда один ротор вертится на земле. ну и дополнительные возмущения вносит гира, которая своими импульсами выводит эту систему из равновесия.

    микшер 0.5:0.5 в положении "RUD - середина, THR - нуль" вообще выдаст сигнал аналогичный "25% газа" в такой ситуации, поэтому калибровка через него строго обязательна.
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    а регули пенитиум-10...
    они рулятся карточкой от турниджи и хоббивингов, значит и процесс ничем не должен отличаться. полный газ, включаем приемник, ждем первого двойного писка, ручку газа в нуль, подтверждающий двойной писк, потом пикает по числу банок.

    ради эксперимента я провел калибровку так, что нулем стало среднее положение ручки газа, поэтому когда она была с самом низу ни гира, ни максимальное отклонение раддера вобще не могли раскрутить моторы. правда рабочий ход уменьшился наполовину ;)

    вобщем, когда регули подключены напрямую к микшеру никаких проблем с калибровкой быть не должно. это если гира еще подключена, то пока она заведется регули перепищаться успеют, если ручка газа не нуле ;)

  27. #1024

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    San Mateo, CA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    а регули пенитиум-10... микшер от ГВС... (правда, лётаю на А-73)
    A-73 — это что такое?

  28. #1025

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    вообще, про микшеры я уже писал, правда несколько путанно. если вкратце, то дело обстоит так.
    Может покажется, что я влез не по делу, но я все читал, читал эти обсуждения, и в конце концов не могу не высказаться.

    Конечно хорошо, что есть что-то, что можно купить, соединить и чтобы работало. Но все эти обсуждения скорее говорят, что реальность не всегда близка к этому. Честно говоря, мне, например, идея перекалибровывать ESC на какой-то странный интервал импульсов сильно не нравится, где-то это неправильно.

    Почему все-таки никто из энтузиастов не написал простенькую программку для простейшего AVRа или PICа, которая бы делала все, что нужно и без всякой калибровки, предполагая, что входные сигналы имеют стандартный интервал длительностей? Такой контроллер сам будет держать моторы выключенными (независимо от раддера и гиро) при отсутствии газа, не давать газ меньше минимума на каждом моторе при включенном газе независимо от раддера и гиро, ограничивать сигнал от гиро, да еще и вдобавок осуществлять FailSafe по обоим моторам по потере сигнала.

    Это все вместо покупного микшера!

    Здесь делать-то почти нечего. Я в этом деле не профессионал, и то без особых проблем написал соответствующий кусок программы, который осуществляет все эти функции. И без каких-либо калибровок. Ну, конечно, кое-какие навыки здесь нужны, так ведь здесь какие спецы тусуются! Программа-то пишется один раз...

    Ну а те, кто не хочет один раз спаять программатор на нескольких резисторах и диодах и припаять 8 ножек чипа в DIP корпусе -- те могут мучиться с калибровками и дробями в микшерах... В этом смысле остается полная свобода выбора!

  29. #1026

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    San Mateo, CA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Почему все-таки никто из энтузиастов не написал простенькую программку для простейшего AVRа или PICа, которая бы делала все, что нужно и без всякой калибровки, предполагая, что входные сигналы имеют стандартный интервал длительностей? Такой контроллер сам будет держать моторы выключенными (независимо от раддера и гиро) при отсутствии газа, не давать газ меньше минимума на каждом моторе при включенном газе независимо от раддера и гиро, ограничивать сигнал от гиро, да еще и вдобавок осуществлять FailSafe по обоим моторам по потере сигнала.
    Так сделали уже. В каком-то из топиков (кажется, про безколлекторный комманч) и схема была, и прошивка для PIC-а (этот миксер и продаётся в Форсаже).

    Алгоритм там прост. Всё отличие от v-mixer-а в двух пунктах:

    1) Есть настройка proportional-а. Т.е микширование осуществляется вот так:

    A = thr - (gyro - prop)/4
    B = thr + (gyro - prop)/4

    где prop настраивается в районе 1.5мс.

    2) Если A < min, то делается так:

    B -= (min - A)
    A = min

    Т.е на A добавляем (min - A) оборотов (и получаем минимум -- 1мс), а на B -- отнимаем. Насколько я понял, модификация B нужна для того, чтобы при резком развороте вертолет не просаживался по высоте (когда A уходит за минимум).

    3) Для B > max тоже похожий код, но почему-то там оброты от A отнимаются (а не добавляются), типа так:

    A -= (B - max)
    B = max

    Т.е получается, что как-бы и от B и от A отнимается (B - max). Почему так -- я не знаю, может просто не так понял код.

    Вот и всё.

    У меня была идея какой-нибудь готовый V-Tail (например, от Turnigy) перепрограммировать, но я пока не дошёл до реализации этого замысла, коплю деньги. Не факт, что получится, конечно.

  30. #1027

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    Так сделали уже.
    этот миксер и продаётся в Форсаже.
    Вот это по мне и имеет смысл. Только тогда я не понимаю, откуда у людей все эти проблемы с калибровками, вращениями на земле, и пр. Может, я не вник в описание алгоритма, но если все, о чем упоминалось, сделать, то вроде система должна работать Plug&Play...

  31. #1028

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    В каком-то из топиков (кажется, про безколлекторный комманч) и схема была, и прошивка для PIC-а
    схема самая обычная, прошивка закрытая, автора пытали, но он так ничего и не сказал (в том топике, по крайней мере), все выводы основываются на догадках.
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Почему все-таки никто из энтузиастов не написал простенькую программку для простейшего AVRа или PICа, которая бы делала все, что нужно и без всякой калибровки, предполагая, что входные сигналы имеют стандартный интервал длительностей?
    давным давно имеется открытая и свободная схема с исходниками - http://www.gadgetparadise.com/121901/index.htm
    разрешение - 1200 точек (а не 200-300 как в продающихся вариантах), fail-safe програмируется, калибровки не требует.

    НО. у меня было 2 ламовских пульта, и ни один из них не выдавал стандартный интервал 1.0-2.0мкс на канале газа. в других пультах есть настройка конечных точек, но там какие-то мифические 120%, 150% и тд, сколько это в микросекундах мало кто указывает.

    именно поэтому все регуляторы первым делом необходимо калибровать на диапазон имеющейся в наличии связки передатчик+приемник. и нет ничего страшного в том, что некоторые аппаратные ограничения можно исправить калибровкой, специально для этого предусмотренной.
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    A = thr - (gyro - prop)/4
    B = thr + (gyro - prop)/4

    где prop настраивается в районе 1.5мс.
    а вот этот prop меня до сих пор в непонимание вводит. зачем настраивать пропорциональность на микшере дублируя триммер на передатчике? фича, конечно, но безполезная.

    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Только тогда я не понимаю, откуда у людей все эти проблемы с калибровками, вращениями на земле, и пр.
    все это встречается и в указанном микшере, почитайте топик.

  32. #1029

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    У меня была идея какой-нибудь готовый V-Tail (например, от Turnigy) перепрограммировать, но я пока не дошёл до реализации этого замысла
    Вот это я не понял. А как его перепрограммировать? Он же, небось, в режиме защиты зашит, так что его прежде нужно полностью стереть, а для этого, наверное, нужен параллельный программатор? Или там PIC и у них с этим по-другому?

    В любом случае, чего там recycleить? Только разъемы? Новый сварганить, наверное, проще.

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    НО. у меня было 2 ламовских пульта, и ни один из них не выдавал стандартный интервал 1.0-2.0мкс на канале газа.
    То есть проблема только в этом? Действительно, в моей Валкере, по-моему, импульс что-то вроде от 0.8мс (или 0.9? -- уже не помню) до 2мс.

    Так тогда, по-хорошему, нужно бы калибровать микшер, а не ESC...

  33. #1030

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Так тогда, по-хорошему, нужно бы калибровать микшер, а не ESC...
    а как быть тем, кто летает без микшеров, на вертолетах с хвостовым винтом, например?
    регули имеют штатную ф-ию калибровки, все инструкции к регулям начинаются со слов "первым делом откалибруйте регуль", почему же вас так пугает необходимость произвести эту процедуру после подключения микшера, к тому же всего один раз?

  34. #1031

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    разрешение - 1200 точек (а не 200-300 как в продающихся вариантах), fail-safe програмируется, калибровки не требует.
    Что-то я не понял насчет fail-safe: там же ATTINY13, все, конечно, можно запрограммировать -- но выключил питание, и все сотрется! Или как?

    А насчет разрешения -- так можно хоть миллион точек сделать без проблем, только это все лажа, ни серво этого все равно не понимают, ни приемник с передатчиком (аналоговые) такого разрешения не дают. Да и хотелось бы посмотреть на пальцы того пианиста, который может стик подвинуть на 1/1000 хода.

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    регули имеют штатную ф-ию калибровки, все инструкции к регулям начинаются со слов "первым делом откалибруйте регуль", почему же вас так пугает необходимость произвести эту процедуру после подключения микшера, к тому же всего один раз?
    Так потому, что это делается для НЕБОЛЬШИХ разбросов. А в ваших примерах там такие длительности фигурировали, что... Я не уверен, что стал бы полагаться в дорогой модели на то, что ESC будет всегда правильно вести себя при запредельных параметрах импульсов. Я ж их кода не видел, и рассчитывать, что они все на свете нештатные использования предусмотрели, не стал бы. Только в этом причина. Но, действительно, дело вкуса -- может, ESC и на такой abuse раcсчитаны...
    Последний раз редактировалось Volante24; 11.06.2009 в 16:28.

  35. #1032

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    San Mateo, CA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    схема самая обычная, прошивка закрытая, автора пытали, но он так ничего и не сказал (в том топике, по крайней мере), все выводы основываются на догадках.
    Ну почему на догадках :] Я дизассемблировал и смотрел — там всё понятно.

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    а вот этот prop меня до сих пор в непонимание вводит. зачем настраивать пропорциональность на микшере дублируя триммер на передатчике? фича, конечно, но безполезная.
    Я точно не знаю, как работает гироскоп, но триммер на руддере -- это модификация входного значения гироскопа, а prop -- это как бы сдвиг выходного значения гироскопа (~= предкомпенсации на классике). Думаю, разница всё-таки есть.

    Если проводить параллель с предкомпенсацией, то в режиме HH он, возможно, и не нужен.

    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Вот это я не понял. А как его перепрограммировать? Он же, небось, в режиме защиты зашит, так что его прежде нужно полностью стереть, а для этого, наверное, нужен параллельный программатор? Или там PIC и у них с этим по-другому?
    Да, есть большой риск, что вообще никак не получится.

    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    В любом случае, чего там recycleить? Только разъемы? Новый сварганить, наверное, проще.
    В принципе, да. Просто там уже и плата, и спаяно всё и стоит копейки.

  36. #1033

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    Просто там уже и плата, и спаяно всё и стоит копейки.
    Ну, если копейки, тогда имеет полный смысл. Но тогда чего копить?

  37. #1034

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    San Mateo, CA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Ну, если копейки, тогда имеет полный смысл. Но тогда чего копить?
    Как минимум, двигатели, регуляторы и гироскоп ещё нужны. А у меня пока выделенный месячный бюджет только на запчасти и лопасти уходит

  38. #1035

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    но выключил питание, и все сотрется! Или как?
    как-то сделано. в инструкции четко прописано, куда надо надеть джампер для переключения режимов.
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    А насчет разрешения -- так можно хоть миллион точек сделать без проблем, только это все лажа, ни серво этого все равно не понимают, ни приемник с передатчиком (аналоговые) такого разрешения не дают
    200 точек на турниджи, gws и blue nano очень легко заметны на серве с качалкой хотя бы в сантиметр. медленное перемещение стика вызывает сугубо дискретное перемещение качалки. при подключении регуля становится еще хуже, ибо 200 точек - это в расчете на нормальный диапазон, а большинство аппаратур его сужают, поэтому запустить безколлекторники на очень малых оборотах вобще нереально, а выставить ровно 15000 об/мин по тахометру на роторе мне никак не удавалось, все время +/- 300 было. зато без микшера легко выставлял +/- 40-50 об/мин, и это на стоковой искаевской аппе.

    у меня разрешение больше 1000 тоже вызывает мысли "а надо ли оно на самом деле", но 200 - это очень мало. к тому же открытый исходники позволяют сделать 512 точек, например.
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Я не уверен, что стал бы полагаться в дорогой модели на то, что ESC будет всегда правильно вести себя при запредельных параметрах импульсов.
    то есть вы не уверены, что дорогие регули будут правильно работать при выходе сигнала за пределы? тогда юзайте дешевый регули, у них такой проблемы нет ;)
    я ж писал, обычный 10-баксовый турниджи при выходе сигнала за откалиброванный диапазон снижает обороты, останавливается, и начинает пикать. при возрате в нормальное русло - работает как ни в чем не бывало.
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    триммер на руддере -- это модификация входного значения гироскопа, а prop -- это как бы сдвиг выходного значения гироскопа (~= предкомпенсации на классике). Думаю, разница всё-таки есть.
    гира запоминает входной сигнал при включении и считает его точкой отсчета. нормальная гира сигнал никуда не сдвигает, хреновая гира может дать сигнал со сдвигом, даже если верт неподвижен. в этом случае согласен, корректировка пропорциональности нужна.
    однако такое поведение хреновой гиры - прямой повод для ее замены, я так считаю.
    ситуация когда начинает сдыхать один из моторов тоже должна полностью компенсироваться гирой, ее и ставят, чтобы компенсировать любые возмущения, ветер там дует, или мотор дохнет потихоньку.
    Цитата Сообщение от WFrag Посмотреть сообщение
    Как минимум, двигатели, регуляторы и гироскоп ещё нужны.
    начните с гироскопа :) имеется тут один на примете, который довольно быстро инициализируется, что позволяет подключить его к блоку 4в1 вместе со штатной гирой (ессно, отключив штатную).

  39. #1036

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    San Mateo, CA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    гира запоминает входной сигнал при включении и считает его точкой отсчета. нормальная гира сигнал никуда не сдвигает, хреновая гира может дать сигнал со сдвигом, даже если верт неподвижен. в этом случае согласен, корректировка пропорциональности нужна.
    однако такое поведение хреновой гиры - прямой повод для ее замены, я так считаю.
    ситуация когда начинает сдыхать один из моторов тоже должна полностью компенсироваться гирой, ее и ставят, чтобы компенсировать любые возмущения, ветер там дует, или мотор дохнет потихоньку.
    Дело может быть не только в самом гироскопе, но и в разном реактивном моменте роторов при одинаковых оборотах. Ну т.е гироскоп неподижен и выдаёт центр (1.5мс?), при prop = 1.5мс получаем одинаковые обороты на роторах. При таких оборотах вертолёт наверняка будет крутить (так как у верхнего ротора момент должен быть больше из-за гироскопа).

    Возможно это компенсируется триммером. Ну т.е с моей ламерской точки зрения простейший алгоритм гироскопа будет примерно такой out = in + f(w,gain), где w -- скорость поворота хвоста от датчика, f -- какая-то функция от датчика и чувствительности. В таком случае действительно разницы не должно быть, что сдвигать in или out.

    Но с другой стороны, судя по статье http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady f может зависеть и от in (вернее, гироскоп может модифицировать gain в зависимости от in) и тогда сдвиг триммера будет означать не то же самое, что и сдвиг выхода.

  40. #1037

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    Почитал ваши тексты HikeR и Volante24 - сильно и углублённо!
    К вам и вопрос.
    У меня складывается следующая ситуация, раз на раз не инициализируется правильно один из ESC (Pentium 10A), но стоит подергать ручку руддера, пропискивает как надо и после этого вроде как нормально всё работает.
    Так же присутствует подергивание двигателей после посадки в режиме полного отключения газа. (спасаюсь только кнопкой на пульте "THR. Cut")
    Из выше вами сказанного могу слелать вывод что это не лечится подручными средствами т.е. без программаторов, написания программ и т.д. ?
    Или всё таки стоит вернутся к пункту "калибровка ESC" описанная выше HikeRом?

  41. #1038

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от SIBIRIADA Посмотреть сообщение
    не инициализируется правильно один из ESC (Pentium 10A)
    ...
    подергивание двигателей после посадки в режиме полного отключения газа
    вот вам и последствия
    если пульт позволяет, то немного увеличьте endpoint-ы для канала газа, а также привяжите Throttle-Cut к обнулению чувствительности гиры. если не позволяет, то без калибровки будете мучаться.

  42. #1039

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    Увеличил endpoint-ы для канала газа на 10% - помогло!!!!! Ура!!!!!
    HikeRу - респект!

  43. #1040

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    то есть вы не уверены, что дорогие регули будут правильно работать при выходе сигнала за пределы?
    Да не дорогие регули, а дорогие модели (вертолетов, самолетов и пр.)! Мы ж на каком форуме находимся? И не модели будут работать или нет, а что с ними может случиться из-за того, что какой-нибудь гаджет на них откажет, в полете.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А где вы храните информацию по проекту?
    от -sergeyko- в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 21:13
  2. Народный проект драйвера (привода) для шаговика на AVR
    от plasmacut в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 03.12.2008, 11:05
  3. Слопер - почти открытый проект.
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 13.08.2008, 16:13
  4. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  5. Сколько стоит проект станка?
    от Jerald в разделе Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.11.2007, 23:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения