Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 38 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 1482

Проект "Безколлекторная Лама4"

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Сообщение от Volante24 Лучше все это спрашивать у автора. Но могу ответить, как я это понимаю. Гироскоп -- просто меняет ...

  1. #161

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Лучше все это спрашивать у автора. Но могу ответить, как я это понимаю.

    Гироскоп -- просто меняет соотношение скважности ШИМов в зависимости от напряжения с гироскопа. Исходно они определяются, грубо говоря, сигналами (газ +- раддер), а здесь еще и подмешивается +- напряжение гироскопа -- с нужным коэффициентом. Может, впрочем, и не совсем линейно.

    В прошивке нет ограничения тока, защиты от КЗ, перегрева и т.д. Зато сделана грамотная failsafe и грамотное активирование при включении, так что вертолет не улетит при неправильном включении приемника (скажем, без передатчика). Сделана грамотная проверка на отсутствие помехи (анализ valid/invalid frame).

    Регулировки пропорциональности вращения моторов нет -- это писалось, когда 4-в-1 еще не было, и на существовавших системах такой регулировки не было, так что Вадим ее также не предусматривал. Регулировка осуществляется просто тримом. Конечно, автор может менять это руками и в самой программе.
    По гироскопу - насколько я уяснил, скважность ШИМов - функция трёх переменных: газ, команда поворота вокруг оси (если я правильно понимаю слово "раддер") и сигнал рассогласования с гироскопа. Мне интересно лругое - каким образом взаимодействуют сигнал с гироскопа и сигнал команды вращения?

    Что есть "failsafe"? Это сохранение данных при выключении питания? А как сделана "проверка на отсутствие помехи" и что значит "грамотная"?

    Регулировка пропорциональности при коллекторных моторах по-моему необходима, поскольку наличествует не только разброс характеристик моторов, но и процесс умирания их проиходит с разной скоростью. При бесколлекторниках это наверное не так актуально.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    По гироскопу - насколько я уяснил, скважность ШИМов - функция трёх переменных: газ, команда поворота вокруг оси (если я правильно понимаю слово "раддер") и сигнал рассогласования с гироскопа. Мне интересно лругое - каким образом взаимодействуют сигнал с гироскопа и сигнал команды вращения?

    Что есть "failsafe"? Это сохранение данных при выключении питания? А как сделана "проверка на отсутствие помехи" и что значит "грамотная"?

    Регулировка пропорциональности при коллекторных моторах по-моему необходима, поскольку наличествует не только разброс характеристик моторов, но и процесс умирания их проиходит с разной скоростью. При бесколлекторниках это наверное не так актуально.
    Информация в теме http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=23532 или собственно у автора программы Vad64; по-видимому, Sergtk тоже может сказать кое-что в деталях.

    Да, раддер (rudder) -- то, что у нас называется рулем направления.

    Взаимодействуют сигнал с гироскопа и сигнал команды вращения, я полагаю (!), простейшим образом. То есть, гироскоп пытается стабиоизировать вертолет по направлению, компенсируя угловую скорость. При отсутствии сигнала поворота он это делает более или менее успешно -- в разумных пределах, разумеется. Небольшой дрейф остается, его величина зависит от присутствующего исходно вращающего момента. Чем этот момент больше, тем больше остаточный дрейф. Действуя раддером, пилот усиливает это исходное вращение, так что и после обратной свизи гироскопа остается некоторый момент.

    Кроме того, я думаю (но не видел никаких упоминаний об этом), что есть и предопределенный предел на величину обратной связи с гироскопа. Если так, то при сильном сигнале раддера фактически все приращение сигнала контроля передается на роторы. Повторяю еще раз -- за более точной информации лучше обратиться непосредственно к Вадиму. Кстати, они же создали и реализовали (в отдельном проекте) и алгоритм настоящего Heading Hold гироскопа, это описано в каких-то деталях на их сайте.

    "failsafe" -- обезопасивание на случай отказов. Как правило, не при пропадании питания, а пропадании сигнала с передатчика. Как оно здесь реализовано? По-моему, по всем контролям, кроме газа, сохраняется последнее "проверенное" положение. С газом -- то же, но лишь на несколько секунд, а после этого постепенное уменьшение газа до нуля за время порядка 30 сек.

    Выключение питания само по себе автоматически обездвиживает сервы и обесточивает моторы, это не обсуждается. Важно, что делается при включении питания! Здесь использован некоторый разумный алгоритм, который избавляет от проблем, которые бывали опасны на заводской версии.

    Проверка отсутствия помехи, по-моему, была в общих чертах описана в одном из постов вышеуказанной темы. Проверяется, что формат принятого сигнала за один кадр соответствует формату передатчика (довольно специальному), включая длительности PPM-импульсов в кадре. Ну и применен алгоритм, сто делать в обоих случаях (есть помеха/нет помехи). Ну, а грамотный -- значит, сделанный с умом, как еще объяснить... Так, что работает, и в типичных ситуациях работает правильно.

    Конечно, пропорциональность не повредила бы, но, по моему опыту, можно и без нее. У меня с самого начала нужно было трим по раддеру довольно сильно в сторону смещать, и это почти не менялось при замене моторов. Кстати, оба ротора в действительности не так уж и симметричны. У одного есть циклический перекос, у другого нет. У одного стоит флайбар, у другого нет. Так что какая-то асимметрия всегда остается. Но, с другой стороны, я тоже думаю, что с точки зрения временнОй стабильности бесколлекторники намного лучше коллекторных моторов, да и то, что их разогрев ниже, тоже стабилизирует их параметры,

  4. #163

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    46
    Сообщений
    92
    Всех приветствую !!!!!
    Вот сделал еще одну игрушку,база все таже от 53 валкеры,фюэик от HELIXX.
    движки б/к EMP-E300/14 Бесколект. мотор с внешнем ротором 3500об/В
    из изменений разве что поставил тарелку автомата перекоса от 60 валкеры,управляемость увеличелась в разы !!!!
    Вобщем вертик стал маленьким можно летать по комнате небоясь чтонибуть снести !!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 513
Размер:	63.4 Кб
ID:	151822   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______.jpg‎
Просмотров: 357
Размер:	66.8 Кб
ID:	151823   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 446
Размер:	66.3 Кб
ID:	151824   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 351
Размер:	68.1 Кб
ID:	151825  

  5. #164

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    43
    Сообщений
    47
    ПОЗДРАВЛЯМ !!!
    Рассказывай как она лётает, рулится, как запас мощи и т.д.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    46
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от motohanse Посмотреть сообщение
    ПОЗДРАВЛЯМ !!!
    Рассказывай как она лётает, рулится, как запас мощи и т.д.

    машинка срала резче в управлении наверное потому что легче предыдущей грамм на 150-200 , сейчас балуюсь с экспонентой пытаюсь приручить но висит как вкопаная, не зря тарелку поменял

  8. #166

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    43
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от e380ka Посмотреть сообщение
    но висит как вкопаная, не зря тарелку поменял
    На металл..?
    Цитата Сообщение от e380ka Посмотреть сообщение
    сейчас балуюсь с экспонентой пытаюсь приручить
    Поподробнее плз... Вы не на родном пульте лётаете..?

  9. #167

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от e380ka Посмотреть сообщение
    Всех приветствую !!!!!
    Вот сделал еще одну игрушку,база все таже от 53 валкеры,фюэик от HELIXX.
    движки б/к EMP-E300/14 Бесколект. мотор с внешнем ротором 3500об/В
    из изменений разве что поставил тарелку автомата перекоса от 60 валкеры,управляемость увеличелась в разы !!!!
    Вобщем вертик стал маленьким можно летать по комнате небоясь чтонибуть снести !!!
    Молодец! Поздравляю. Это тот же самый вертолет? Или просто тоже на такой же базе?

    Красиво получилось. Пора уже тебе отдельную тему делать.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    46
    Сообщений
    92
    Привет !!! нет это уже другой вертолет но на тойже 53 базе. кстати по размеру получился как 5-4 !!!!
    ага пора на продажу делать

    Цитата Сообщение от motohanse Посмотреть сообщение
    На металл..?

    Поподробнее плз... Вы не на родном пульте лётаете..?
    нет, тарелка родная от валкеры60, а пульт оптик 6

  12. #169

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от 4yk4a Посмотреть сообщение
    Пиньёны 8Т под вал 2.3мм посажены на синий локтайт.
    А где их (pinions) берут?

  13. #170

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    43
    Сообщений
    47
    e380ka
    Дык чаво с экспонентой то, что не устраивает..?

  14. #171

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    46
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от motohanse Посмотреть сообщение
    e380ka
    Дык чаво с экспонентой то, что не устраивает..?

    Просто движки мощнее и более резвее, соответственно отклик вертолета на управление очень чувствительный. устроняетсся это экспонентой и двойными расходами.

  15. #172

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Пиньоны произрастают например в хелидиректе или аиркрафте, где найдутся

  16. #173

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Пиньоны произрастают например в хелидиректе или аиркрафте, где найдутся
    Ндаа... А на Родине, что -- климат для них неподходящий?

  17. #174

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Ну если Вам известны такие места на Родине то ткните... а обсуждать климат для произрастания шестерней давайте в курилке

  18. #175

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Сегодня переставлял ось с родного коллеторника на бесколлекторник. Задача оказалось не так проста, как видилась.
    Во-первых: чтобы вытащить ось из старого мотора, у которого съелись щётки, пришлось раскурочить ресь ротор, поскольку выколотить ось никак не получалось. Снимал по одной-две роторных пластины и то с трудом.
    Во-вторых: выпихнуть ось из бесколлекторника тоже не так уж легко. пришлось изготовить съёмник-подкладку, на которой в тисочках аккуратно выстучал оську из алюминиевой крышки мотора. После ось довольно легко вынулась из подшипников.
    В-третьих: самое главное разочарование и печаль в том, что застучав ось от коллекторника в подшипники бесколлекторника, обнаружил несоответствие диаметров старой и новой осей. Поначалу, когда ось от коллекторника не полезла в подшипник легко, я решил, что дело в наклёпе, который мог образоваться при попытке выбивания оси из ротора. Подработал конец оси шкурочкой - вроде пошло, потом опять застопорилось - когда ось вошла во второй подшипник. Но тут уж я не стал вынимать (а зря!) и застучал её легонько молоточком. Вот это и было моей главной ошибкой! Покрутив после этого ось, почувствовал закусывание подшипников. Покачал ось, постукал легонько туда-сюда - стало чуть получше, но лёгкое закусывание всё равно осталось. Взял я тогда шестерёнку, снятую с разобранного коллекторника, и попробовал надеть её на снятый вал бесколлекторника - она наделась без нятяга. Вот тут я и расстроился - ведь на ось коллеторника шестерня надевается с хорошим натягом! Выходит есть разница в диаметре осей на сотку-полторы. Смотрю теперь на этот собранный мотор и думаю - запускать его или сразу подшипники менять? Может прикатаются? Кто что скажет?

  19. #176

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Ну если Вам известны такие места на Родине то ткните... а обсуждать климат для произрастания шестерней давайте в курилке
    Так я не обсуждаю агрикультуру, а просто поинтересовался, знает ли кто такие места -- знал бы сам, непременно сказал бы!


    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Сегодня переставлял ось с родного коллеторника на бесколлекторник. Задача оказалось не так проста, как видилась.

    Выходит есть разница в диаметре осей на сотку-полторы. Смотрю теперь на этот собранный мотор и думаю - запускать его или сразу подшипники менять? Может прикатаются? Кто что скажет?
    Я бы сначала погонял, сменить всегда успеется.

    Сам вчера вечером доводил оси бесколлекторников F1818 -- они 2.3мм. Рассверливать шестерни не хотелось, так что я сточил валы ("на коленке" -- ибо это все, что есть). Оказалось несложно, особенно, если знать мелкие хитрости, несмотря на то, что валы хорошие, твердые. Но, как водится, хитрости знаешь лишь a posteriori. На первом решил, что чтобы не так сильно долбать по оси, сниму-ка дополнительно 0.01мм -- оказалось, грубое заблуждение! Шестеренка после этого садится с довольно легким проворачиванием. Явно, здесь реально вопрос в тысячных. А со второй получилось по-другому: довел диаметр ну точно до нужного, но, оказалось, это лишь на кончике, а ближе к мотору снял на 0.01мм больше -- в результате сидит плотно на конце, но на нужном месте проворачивается.

    Можно, наверное, посадить на Locktite или циакрин, или подплющить ось, но сделал по-другому: напаял на ось немного припоя, и напрессовал шестеренки. Сидит, вроде, туго -- во всяком случае, пока.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Сегодня переставлял ось с родного коллеторника на бесколлекторник.
    А, вообще, я не понял -- зачем это? Если ось того же диаметра, то какова цель? А если же другого -- то как ее переставишь?

  20. #177

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Я бы сначала погонял, сменить всегда успеется.

    Сам вчера вечером доводил оси бесколлекторников F1818 -- они 2.3мм. Рассверливать шестерни не хотелось, так что я сточил валы ("на коленке" -- ибо это все, что есть). Оказалось несложно, особенно, если знать мелкие хитрости...

    А, вообще, я не понял -- зачем это? Если ось того же диаметра, то какова цель? А если же другого -- то как ее переставишь?
    Погоняю, попробую. Тем более, что пошипники ещё покупать надо.

    Рассказал бы что за хитрости при проточке оси применил? Оченна интересно узнать технологию.

    Ось я менял оттого, что родная слишком короткая - выступает из мотора всего лишь на 3 мм. При навинчивании крепёжного переходника, получается, что ось вообще не выходит из корпуса.
    На втором моторе я буду делать ось из старой внутреней оси Ламы, поскольку диаметр у неё точь в точь как у родной оси бесколлекторника.

  21. #178

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Рассказал бы что за хитрости при проточке оси применил? Оченна интересно узнать технологию.
    Могу, собственно, рассказать, как я это осуществлял, наверняка метод неоптимален.

    Поскольку вал мотора сам крутится, не предполагалось, что могут быть проблемы с круглым стачиванием до нужного диаметра -- уже давно делал подобное "токарение" на дрели. В общем, так и вышло.

    Сначала сделал крепление -- пластину из алюминия, в ней 4 отверстия, три для винтов крепления мотора, один вокруг вала (это было до всего, чтобы проверить мотор). Поставил мотор, припаял ESC. Зажал это крепление в тиски, подключил к приемнику и к аккумулятору. Кстати, пластина очень пригодилась -- при проточке образуется металлическая пыль, норовящая прилипнуть ко всемы намагниченному, да еще и абразив (см. ниже), внутри мотора он нам совсем не нужен! Пдастина все это изолирует от корпуса мотора.

    Идея была включить мотор на вращение и дремелить вал абразивной насадкой -- тежнология, испробованная на габаритных деталях. В общем, работало, хотя, ввиду твердости стали оси снималось довольно помалу. Чтобы снять 0.01мм, нужно было что-то делать, само не улетало. Тогда бОльшую часть я стал снимать просто напильником, не включая мотор. Для этого нужен хороший напильник, очень мелкий (бархатный) -- нормально снимает. Одной рукой попиливал, пальцем другой придерживал снизу ось, чтобы не давить на ось, и чтобы не особенно крутился вал. А другим пальцем можно при этом слегка подворачивать ротор, чтобы пилить не в одном месте. а по кругу. В общем, оно само собой делается, объяснять непонятнее.

    Ну, микрометром контролировать, конечно, регулярно. Так снял (на втором моторе) до примерно 2.05мм, дальше поаккуратнее. Пробовал и дремелем с включением мотора -- насадкой с цилиндрическим камнем. Правда, тут нужно держать его под правильным углом, чтобы не стачивать на конус. Таким образом тоже снимается хорошо, не очень быстро -- мне просто жалко было камень. После дремеля поверхность сильно шершавая, если не сказать острая.

    После этого можно подполировать тем же бархатным напильником при включенном моторе. Окончательная доводка -- мелкой шкуркой (со слюной), разумеется, включая мотор. Поверхность получается идеально полированная.

    Я очень старался, чтобы ось не стала на конус (Уже к концу). В этом оказалась ошибка -- сделал конец несколько шире. Наверное, нужно не бояться небольшого конуса, и постоянно примерять, начиная где-то с 2.05мм, реальную шестеренку, а не доверять слепо микрометру, как я делал.

  22. #179

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Оченна интересно узнать технологию.
    Чтобы я сейчас еще сделал для этой операции -- тонкую пластинку, наверное, из алюминия, с отверстием по желаемому диаметру вала (2.0мм), для калибровки диаметра вала в разных его частях. По ее натягу можно было бы судить, в какой части вал получается шире, а в какой Уже. А то обычным образом видишь только максимальный диаметр.

  23. #180

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Чтобы я сейчас еще сделал для этой операции -- тонкую пластинку, наверное, из алюминия, с отверстием по желаемому диаметру вала (2.0мм), для калибровки диаметра вала в разных его частях. По ее натягу можно было бы судить, в какой части вал получается шире, а в какой Уже. А то обычным образом видишь только максимальный диаметр.
    Ну ты, брат, маньяк! Эта технология для очень уж аккуратных и терпеливых. Я сразу скажу, что на это не способен.

    Сегодня поменял ось на втором моторе. Сделал, как и планировал, из старого внутреннего вала Ламы. Встала идеально! Вот бы сразу догадаться из чего делать. Век живи - век учись, однако.

  24. #181

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Ну ты, брат, маньяк! Эта технология для очень уж аккуратных и терпеливых. Я сразу скажу, что на это не способен.
    Это просто так кажется, читая мое неуклюжее описание. На самом деле все элементарно -- пока не попробуешь, все равно не оценить.

  25. #182

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Можно, наверное, посадить на Locktite или циакрин, или подплющить ось, но сделал по-другому: напаял на ось немного припоя, и напрессовал шестеренки. Сидит, вроде, туго -- во всяком случае, пока.
    Можно и на циакрин и на припой. Я менял валы как МПетрович и шестерни не плотно насаживались. Для эксперемента, одну посадил на циакрин, вторую на припой. Обе держатся отлично. Только та что на припой сажал, (я сажал на расплавленый припой) немного залитые зубья припоем оказались, но акуратно ножечком почистил.

    2МПетрович.
    Что то уж очень тяжело все получилось. А когда напресовывал подшипники , чем упирался в подшипник? Я оба подшипника со статора снимал (снялись легко) и акуратно через проставочку диам чуть больше 2 мм напресовал, достаточно мягко пошло. Сначала 1 потом статор, потом 2 - й подшипник. Вот на ротор немного хуже заходило. Вал я менял только один, второй поставил тот что и снял, только максимально вытянул из ротора.

  26. #183

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    У меня такая же штука как у MPetrovicha произошла. На одном моторе подшипник я повредил при замене оси. Их стало закусывать и мотор вращался туговато. Я их немного расслабил стукнув по оси в обратную сторону. Вращаться стало легко, но мотор стал шуметь и греться. Заменил подшипники от Валкеры 5 4 подошли от внутреннего вала. Но они не расчитаны на такие обороты - люфты большие и тоже шумные. В результате мотор грелся и подклинил немного, после чего сгорел сам и сгорел регулятор. Искры были будь здоров. Заказал снова 2 мотора и 2 регулятора. Пусть будет запас. А вообще моторы зверь. Маленькие и очень мощные. Здоровый мотор не греется.
    Оси сделал из сверел на 2 мм. Если бы была ось на 2,3 - лучше бы рассверлил пинион. Гемора ноль, а эффект 100% при минимуме времени.

    Пинионы, кстати при необходимости сажу на локтайт если проворачиваются. Держит хорошо и снимается съемничком без проблем.

    Вот кстати мое чудо недоделанное Доделаю - отдельную ветку запощу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9458.jpg‎
Просмотров: 426
Размер:	67.3 Кб
ID:	158594   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9455.jpg‎
Просмотров: 322
Размер:	58.0 Кб
ID:	158595  

  27. #184

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Пинионы, кстати при необходимости сажу на локтайт если проворачиваются. Держит хорошо и снимается съемничком без проблем.
    А если подогреть зажигалкой или паяльником, то можно и без съёмничка, само спадает.

  28. #185

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Оси сделал из сверел на 2 мм. Если бы была ось на 2,3 - лучше бы рассверлил пинион. Гемора ноль, а эффект 100% при минимуме времени.
    Кроме того, что назад их уже не поставишь... Да и неясно, рассверлятся ли с точностью до долей сотой мм.
    На одном моторе подшипник я повредил при замене оси. Их стало закусывать и мотор вращался туговато. Я их немного расслабил стукнув по оси в обратную сторону. Вращаться стало легко, но мотор стал шуметь и греться. Заменил подшипники от Валкеры 5 4 подошли от внутреннего вала. Но они не расчитаны на такие обороты - люфты большие и тоже шумные.
    Я раз потерял во дворе подшипник внутреннего вала, во всем городе их не было как класса. Я просто сделал втулку -- одну из тефлона, другую из латуни, и поставил вместо подшипника (какую -- сейчас уже не помню, по-моему, тефлоновую). Работала прекрасно, не хуже родного подшипника. Правда, обороты вала в 8 раз ниже, чем мотора. (Потом, через несколько дней, нашел во дворе свой подшипник! Разумеется, поставил его назад.)
    Вот кстати мое чудо недоделанное Доделаю - отдельную ветку запощу.
    Пока выглядит красиво, ничего не скажешь -- интересно, как все в сборе будет. Похоже, зазор у них разный...

    А зачем дополнительная пластина? Я собираюсь прямо к корпусу крепить, правда, у меня конструкция несколько иная...

  29. #186

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Кроме того, что назад их уже не поставишь... Да и неясно, рассверлятся ли с точностью до долей сотой мм.
    Назад не поставишь - факт. Ну а то что рассверлятся... что ж тут неясного. Рассверлятся. У меня на Валкере 5 5 стоят рассверленные с 1 мм до 1.5 и посадка не тугая на вал. Капля локтайта фиксирует пинион очень надежно.

    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Пока выглядит красиво, ничего не скажешь -- интересно, как все в сборе будет. Похоже, зазор у них разный...
    Это примерка. Я потом и оси немного переделывал. Они щас у меня разной длины. Сверху где ротор одинаково вровень с ротором
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    А зачем дополнительная пластина? Я собираюсь прямо к корпусу крепить, правда, у меня конструкция несколько иная...
    Можно и к корпусу, но я сделал на пластину. Она общая для обоих моторов. Моторы к пластине прикручены без возможности регулировки, а вот пластина подвижная и позволяет регулировать зазоры.

  30. #187

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Alz Посмотреть сообщение
    По крайней мере, в моем 4в1 (Blade cx2) силовой полевик сажает мотор на 0. Скорее всего и в ламовском также. Т.е. получается что надо создать уровень логической 1 на входе хотябы резюком. Кроме того, получается инвертирование сигнала в таком варианте.
    А ведь прав, однако! Получается, что надо инверторы на входах ставить, а то управление правым стиком перевернётся вверх ногами. Уж лучше пропаяться, чем на такой мод переучиваться!
    А с другой стороны, если не заморачиваться на увеличении количества деталей, то два транзистора и четыре резистора решат проблему.
    Ну а если уж копать под корень, то надо инвертировать выходные сигналы конвертера ПРОГРАММНО. Вот только программировать-то я и не умею.

  31. #188

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Во как тема то всколыхнулась! Это радует.
    Хочу вот какой вопрос помусолить: про подключение микрухи с конвертором ШИМ в РРМ.
    По схеме Шульце (того немца, который написал программу конвертора), входы микрухи подключаются до силовых ключей, т.е. надо дербанить блок 4-в-1 и подпаиваться внутри него на плате гироскоп-миксер-регуляторы. По задумке это должно обеспечить согласование сигналов по уровню. Однако, мне лично очень не хочется влезать в блок и паяться там в этой мелкоте. Хочется подключиться прямо на выходы, идущие к моторам. Подумав, не увидел причин по которым нельзя так сделать. В первом приближении подключение представляется мне таким: питание на микруху подаётся напрямую с батареи, рядом с выводами питания один электролитический и один керамический кондёры, а на входы микрухи напрямую с моторных выходов блока 4-в-1, ну и с выходов микрухи на входы регуляторов.
    Кто что имеет сказать?

  32. #189
    Alz
    Alz вне форума

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Во как тема то всколыхнулась! Это радует.
    Хочу вот какой вопрос помусолить: про подключение микрухи с конвертором ШИМ в РРМ.
    По схеме Шульце (того немца, который написал программу конвертора), входы микрухи подключаются до силовых ключей, т.е. надо дербанить блок 4-в-1 и подпаиваться внутри него на плате гироскоп-миксер-регуляторы. По задумке это должно обеспечить согласование сигналов по уровню. Однако, мне лично очень не хочется влезать в блок и паяться там в этой мелкоте. Хочется подключиться прямо на выходы, идущие к моторам. Подумав, не увидел причин по которым нельзя так сделать. В первом приближении подключение представляется мне таким: питание на микруху подаётся напрямую с батареи, рядом с выводами питания один электролитический и один керамический кондёры, а на входы микрухи напрямую с моторных выходов блока 4-в-1, ну и с выходов микрухи на входы регуляторов.
    Кто что имеет сказать?
    По крайней мере, в моем 4в1 (Blade cx2) силовой полевик сажает мотор на 0. Скорее всего и в ламовском также. Т.е. получается что надо создать уровень логической 1 на входе хотябы резюком. Кроме того, получается инвертирование сигнала в таком варианте.

  33. #190

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А ведь прав, однако! Получается, что надо инверторы на входах ставить, а то управление правым стиком перевернётся вверх ногами. Уж лучше пропаяться, чем на такой мод переучиваться!
    А с другой стороны, если не заморачиваться на увеличении количества деталей, то два транзистора и четыре резистора решат проблему.
    Ну а если уж копать под корень, то надо инвертировать выходные сигналы конвертера ПРОГРАММНО. Вот только программировать-то я и не умею.
    Купите конвертеры как у меня и не парьтесь. Работают, надежны - проверено.
    http://www.helidirect.com/product_in...oducts_id=4111

  34. #191

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А ведь прав, однако! Получается, что надо инверторы на входах ставить, а то управление правым стиком перевернётся вверх ногами. Уж лучше пропаяться, чем на такой мод переучиваться!
    Виноват, не врубился в вопрос...

    Я именно это спрашивал у немца -- чтобы, говорю, не лезть внутрь, тем более, что у меня вообще нет 4-в-1. Он сказал -- пожалуйста, мне, мол, нужен был сигнал правильной амплитуды.

  35. #192

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Виноват, не врубился в вопрос...

    Я именно это спрашивал у немца -- чтобы, говорю, не лезть внутрь, тем более, что у меня вообще нет 4-в-1. Он сказал -- пожалуйста, мне, мол, нужен был сигнал правильной амплитуды.
    Во что не врубился-то? И про какую правильную амплитуду речь? По его схеме питание тиньки берётся также изнутри блока 4-в-1, оттого и правильная амплитуда должна быть как минимум не больше потенциала питания. При запитывании тиньки непосредственно от батареи 7,4В, допустимая амплитуда входного сигнала также возрастает до 7,4В(во всяком случае я так это вижу).
    А ты вроде в программировании волочёшь? Так перепиши прошивку-то и Родина тебя не забудет. Серьёзно, займись, а?

    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Купите конвертеры как у меня и не парьтесь. Работают, надежны - проверено.
    http://www.helidirect.com/product_in...oducts_id=4111
    Да я удавлюсь за ОДНУ тиньку платить ТАКИЕ бабки!!! Это развод среди бела дня! Цена моей микрухи 50 рублей и больше она не стоит, ну пузырёк, может, ещё за прошивку. А там сразу ДВА канала. Я думау, что эти ухари с Хелидтректа просто взяли свободно доступную в сети прошивку, малость её подкорректировали и выставили уполовиненый конвертор по такой сумасшедшей цене.

  36. #193
    Alz
    Alz вне форума

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Во что не врубился-то? И про какую правильную амплитуду речь? По его схеме питание тиньки берётся также изнутри блока 4-в-1, оттого и правильная амплитуда должна быть как минимум не больше потенциала питания. При запитывании тиньки непосредственно от батареи 7,4В, допустимая амплитуда входного сигнала также возрастает до 7,4В(во всяком случае я так это вижу).
    Если ставить инвертор на транзисторе, то он же и согласует. Банально 7,4 в на резюк, резюк на коллектор и чип, а эмиттер в землю. Ну и подтяжка базы через резюк к полюсу.

  37. #194

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Во что не врубился-то?
    Да стер уже свою ерунду, чтобы народ не путать.
    И про какую правильную амплитуду речь? По его схеме питание тиньки берётся также изнутри блока 4-в-1, оттого и правильная амплитуда должна быть как минимум не больше потенциала питания. При запитывании тиньки непосредственно от батареи 7,4В, допустимая амплитуда входного сигнала также возрастает до 7,4В(во всяком случае я так это вижу).
    Да, про входной сигнал. 7.4В, я думаю, никак нельзя, чип на такое питание не рассчитан.
    А ты вроде в программировании волочёшь?
    К сожалению, не в ассемблере микроконтроллеров, хотя хочу освоить в конце концов. Ну, полярность-то изменить дело нехитрое. Ну, могу, конечно, посмотреть... Все же, мне проще сына напрячь, но он сейчас отсутствует и занят. А, кроме того, я хочу более серьезно все переделать -- во-первых, на ATTINY26 (поскольку у меня их два десятка, и, кроме того, на них еще можно много всякого потом доставить). Сынн вроде для него свою программу уже набросал, на С. Но все это потребует времени, так что пока я просто купил один 13й и, надеюсь, на днях его сбацаю по-простому по-немецкому, чтобы хоть что-то летало. Тем более, что мне все равно внутрь своего верта дезть придется, нет там отдельного 4в1 -- там вместо этого ФСЕв2.
    Да я удавлюсь за ОДНУ тиньку платить ТАКИЕ бабки!!!
    Я тоже.

  38. #195

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Да я удавлюсь за ОДНУ тиньку платить ТАКИЕ бабки!!! Это развод среди бела дня! Цена моей микрухи 50 рублей и больше она не стоит, ну пузырёк, может, ещё за прошивку. А там сразу ДВА канала. Я думау, что эти ухари с Хелидтректа просто взяли свободно доступную в сети прошивку, малость её подкорректировали и выставили уполовиненый конвертор по такой сумасшедшей цене.
    Я тоже.
    Ну как хотите. А я вот летаю на них.

    Ну не разбираюсь я в ваших диодах. Да и вы похоже не очень

  39. #196
    Alz
    Alz вне форума

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Да стер уже свою ерунду, чтобы народ не путать.

    Да, про входной сигнал. 7.4В, я думаю, никак нельзя, чип на такое питание не рассчитан.
    Напряжение питания до 5,5в. Максимум 6в. Напряжение 1 на входе + 0,5в от напряжения питания.
    Т.е. напрямую к батарее подключать нельзя.

  40. #197

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Alz Посмотреть сообщение
    Напряжение питания до 5,5в. Максимум 6в. Напряжение 1 на входе + 0,5в от напряжения питания.
    Т.е. напрямую к батарее подключать нельзя.
    Твою мать-то! Теперь понятно, отчего немец пошёл этим путём! Я-то имел раньше только слабенький опыт общения с ПИК-контроллерами, а там до 15В можно в питании использовать.
    Однако, "партизаны не сдаються"! Можно запеньдюрить однокристальный трёхвыводной стабилизатор на 5В на ту же платку до кучи к транзисторам и резисторам. Места займёт 2х3 мм, а проблему решит.

  41. #198

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Alz Посмотреть сообщение
    Если ставить инвертор на транзисторе, то он же и согласует. Банально 7,4 в на резюк, резюк на коллектор и чип, а эмиттер в землю. Ну и подтяжка базы через резюк к полюсу.
    Ну да, а выходы 4-в-1 на базы инверторов. Только если питать тиньку через стабилизатор, то подключать питание инверторов нужно тоже после него, от 5В. А в исток ключей тот же пятивольтовый сигнал приходит изнутри блока, хотя это и не важно - затвор-то изолирован.
    Жаль я никогда с бескорпусными деталями не работал, даже паяла маленького нет - только на 36Вх40Вт. Жало где-то 4мм диаметром. Да ладно, и на корпусных соберём. Ну будет по площади раза в два побольше - всё равно в пределах 2 см.кв.
    Выходит, если нельзя питаться от батареи, то получается в любом случае согласующий каскад нужен, а инвертирующий или повторитель - не важно.

  42. #199

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Ну не разбираюсь я в ваших диодах. Да и вы похоже не очень
    За нас не беспокойтесь, хватает с запасом.


    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Выходит, если нельзя питаться от батареи, то получается в любом случае согласующий каскад нужен, а инвертирующий или повторитель - не важно.
    Так если уж варганить, то нет проблемы, можно поставить и инвертор, или еще дюжиной способов. А паять, если очень нужно, можно и большим паяльником -- намотать на жало паяльника медный провод диаметром 1-2 мм и использовать его как жало.

  43. #200

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Камрады! У меня есть несколько сидюков раздолбаных. Есть в них трёхвыводные стабилизаторы на 5В? И где их искать?
    Приду домой выложу фоты сидюшных плат - может это поможет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А где вы храните информацию по проекту?
    от -sergeyko- в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 21:13
  2. Народный проект драйвера (привода) для шаговика на AVR
    от plasmacut в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 03.12.2008, 11:05
  3. Слопер - почти открытый проект.
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 13.08.2008, 16:13
  4. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  5. Сколько стоит проект станка?
    от Jerald в разделе Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.11.2007, 23:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения