Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 38 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 16 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 1482

Проект "Безколлекторная Лама4"

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Сообщение от MPetrovich Есть в них трёхвыводные стабилизаторы на 5В? И где их искать? А если подпаиваться к блоку, то ...

  1. #201

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Есть в них трёхвыводные стабилизаторы на 5В? И где их искать?
    А если подпаиваться к блоку, то в нем и 5В стабилизированные должны быть...

  2.  
  3. #202
    Nuh
    Nuh вне форума

    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    49
    Сообщений
    12
    Не просто должны быть, а "стопудово" есть. LD1117. В Валкере один, а в Ламе4 - один впаян и свободное место ещё под один в параллель. В Валкере проц Attiny26 от него и питается.

  4. #203
    Alz
    Alz вне форума

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    А если подпаиваться к блоку, то в нем и 5В стабилизированные должны быть...
    В ESC может быть стабилизатор.

  5. #204

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Alz Посмотреть сообщение
    В ESC может быть стабилизатор.
    Кстати, да! Есть, конечно. Но я бы к нему цепляться не стал -- он все время будет подсоединен к аккумулятору, а как-то лучше, если бы 5В убирались при выключении питания.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Alz Посмотреть сообщение
    В ESC может быть стабилизатор.
    Вот, блин, опередил! Я в пятницу домой пришёл, стал разъёмы к регулятору подпаивать и осенило - ведь в нём как раз есть 5В стабилизированных! Да ещё на 2А!

    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Кстати, да! Есть, конечно. Но я бы к нему цепляться не стал -- он все время будет подсоединен к аккумулятору, а как-то лучше, если бы 5В убирались при выключении питания.
    При выключении питания, т.е. при отключении батареи, питание пропадает везде. Ну может какие-то доли секунды держится болагодаря конденсаторам.

  8. #206

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    При выключении питания, т.е. при отключении батареи, питание пропадает везде. Ну может какие-то доли секунды держится болагодаря конденсаторам.
    Уверены? Ключи должны питаться напрямую, чтобы не нагружать током в 5-6 ампер тот хилый выключатель. Да и народ когда-то писал, как при сгорании ключа моторы продолжали вращаться, пока не отсоединен аккумулятор.

  9. #207

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от motohanse Посмотреть сообщение
    Я тоже хАчу...!!!!!!!!!!!
    Надо ждать прихода к Volante24 волшебных пакетиков и коробочек, а потом пересекаться всем вместе...
    Ну вот, попробовал запрограммироать ATTINY13, вроде прошло. Но работу устройства в сборе пока не проверял. Так что если кому из Питера треба, могу залить прошивку -- приходите со своим чипом. Ну, а если нужно все устройство -- ждите еще несколько дней.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Ну вот, попробовал запрограммироать ATTINY13, вроде прошло. Но работу устройства в сборе пока не проверял. Так что если кому из Питера треба, могу залить прошивку -- приходите со своим чипом. Ну, а если нужно все устройство -- ждите еще несколько дней.
    Вот это я понимаю. Уже ближе к делу. Ждем презентацию устройства.

  12. #209

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Вот это я понимаю. Уже ближе к делу. Ждем презентацию устройства.
    Пришедших из Екатеринбурга обслуживаем вне очереди.

  13. #210

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Уверены? Ключи должны питаться напрямую, чтобы не нагружать током в 5-6 ампер тот хилый выключатель. Да и народ когда-то писал, как при сгорании ключа моторы продолжали вращаться, пока не отсоединен аккумулятор.
    Да о каком выключателе речь? И про какие 5-6А разговор, если по предложенной схеме подключений тиньки - через транзисторы-инверторы - на сток ключа подключается от +5В резистор порядка килоом? Что-то я тебя не понимаю.

    Вчера(сегодня) ночью развёл плату, получилось примерно 20х30мм. Транзисторов мелких под рукой не оказалось разводил под 2Т3117 в мет. корпусе и под резисторы 0,125Вт. Сегодня попробую нарисовать и может быть просверлить. Ох, давненько я этим не занимался!

  14. #211

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Да о каком выключателе речь? И про какие 5-6А разговор, если по предложенной схеме подключений тиньки - через транзисторы-инверторы - на сток ключа подключается от +5В резистор порядка килоом?
    Напомню -- был вопрос, питаются ли сами силовые ключи через выключатель, или напрямую от аккумулятора (то есть, если подключать туда ESC, будет ли на их выходе 5В постоянно, или при "выключении" вертолета будет оставаться). Не знаю, как на новых Ламах, а на нашей Валкере 5 на корпусе есть выключатель, но он отключает только низкоточную часть (приемник, контроллер, сервы, ...) а ключи подсоединены к аккумулятору напрямую. И сделано это для того: чтобы через этот маленький выключатель не шел ток 5-6А при работе моторов.

  15. #212

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Напомню -- был вопрос, питаются ли сами силовые ключи через выключатель, или напрямую от аккумулятора (то есть, если подключать туда ESC, будет ли на их выходе 5В постоянно, или при "выключении" вертолета будет оставаться). Не знаю, как на новых Ламах, а на нашей Валкере 5 на корпусе есть выключатель, но он отключает только низкоточную часть (приемник, контроллер, сервы, ...) а ключи подсоединены к аккумулятору напрямую. И сделано это для того: чтобы через этот маленький выключатель не шел ток 5-6А при работе моторов.
    На Ламе выключателя нет. Питание вырубается разом везде, посредством разъединения разъёма от батареи к блоку 4-в-1.

    Нарисовал платку лаком. В наш век продвинутой лазерно-утюжной технологии выглядит пещерно, но мне быстрее было так, чем ковыряться с рисованием и принтером. Совсем утратил навык - ковырялся около часа пока развёл до нужной концентрации, пока приноровился... Однако, справился.

    Вопрос про резисторы в базах и коллектрорах инверторов. Я думаю поставить порядка 10-20кОм - какие попадуться. может есть на этот счёт какие-либо особые мнения?

  16. #213

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Нарисовал платку лаком. В наш век продвинутой лазерно-утюжной технологии выглядит пещерно, но мне быстрее было так, чем ковыряться с рисованием и принтером. Совсем утратил навык - ковырялся около часа пока развёл до нужной концентрации, пока приноровился... Однако, справился.

    Вопрос про резисторы в базах и коллектрорах инверторов. Я думаю поставить порядка 10-20кОм - какие попадуться. может есть на этот счёт какие-либо особые мнения?
    Только нарисовали, или уже и протравили?

    Про коллектор понятно, а вот про базу -- не очень. У вас в базе сколько резисторов стоит? Нужен один для привязки к земле, а второй -- чтобы переход не сгорел, когда его ключ к плюсу подсоединит. Я бы первый порядка килоома, а второй килоом 5 поставил. А в коллектор 10-20кОм -- наверное, нормально. Можно и 5кОм .

    Я тут опробовал PWM2PPM конвертер -- вроде работает, но выход пока проверял только по осциллографу (в ESC не втыкал), а подключался (вход) к запасной плате приемника от той же Валкеры-5, которая у меня уже почти три года лежит.

  17. #214

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Только нарисовали, или уже и протравили?

    Про коллектор понятно, а вот про базу -- не очень. У вас в базе сколько резисторов стоит? Нужен один для привязки к земле, а второй -- чтобы переход не сгорел, когда его ключ к плюсу подсоединит. Я бы первый порядка килоома, а второй килоом 5 поставил. А в коллектор 10-20кОм -- наверное, нормально. Можно и 5кОм .

    Я тут опробовал PWM2PPM конвертер -- вроде работает, но выход пока проверял только по осциллографу (в ESC не втыкал), а подключался (вход) к запасной плате приемника от той же Валкеры-5, которая у меня уже почти три года лежит.
    Для начала (и продолжения) - предлагаю перейти на "ты". Тем более, что раньше вроде так и было, а потом чего-то на официоз потянуло. Мы же вроде одним пыльным мешком пришиблены?

    Плату только нарисовал. Травить планирую завтра.

    Схема подключения выглядит так: на сток ключа, исток которого на земле, подключаем +5В через резистор 10кОм. Со стока же (из точки соединения с вышеозначенным резистором) подключаемся на базу транзистора-инвертора. Коллектор транзистора подключаем на +5В через другое сопротивление 10кОм и с коллектора берём инвертированный сигнал на вход тиньки.
    Ключ-полевик в блоке 4-в-1 коммутирует мотор только на землю(да ему и не нужно коммутировать мотор на +, мотор одним концом всегда подключен к +), т.е. он никак не может подключить базу инвертора к плюсу. Только на землю.

  18. #215
    Alz
    Alz вне форума

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Схема подключения выглядит так: на сток ключа, исток которого на земле, подключаем +5В через резистор 10кОм. Со стока же (из точки соединения с вышеозначенным резистором) подключаемся на базу транзистора-инвертора. Коллектор транзистора подключаем на +5В через другое сопротивление 10кОм и с коллектора берём инвертированный сигнал на вход тиньки.
    Ключ-полевик в блоке 4-в-1 коммутирует мотор только на землю(да ему и не нужно коммутировать мотор на +, мотор одним концом всегда подключен к +), т.е. он никак не может подключить базу инвертора к плюсу. Только на землю.
    Стоит добавать для тех кто этим заинтересуется, но не особо разбирается.
    Транзистор практически любой биполярный npn проводимости.

  19. #216

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Alz Посмотреть сообщение
    Стоит добавать для тех кто этим заинтересуется, но не особо разбирается.
    Транзистор практически любой биполярный npn проводимости.
    Добавление, конечно, существенное, однако "неразбирающимся" это мало что скажет. Лучше уж давать марку. Например: КТ306, КТ315, КТ316, КТ312, КТ368, КТ3102, КТ3117 и т.д. Кто что вспомнит - допишете.

  20. #217

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Схема подключения выглядит так:
    Да, я вчера ночью опять забыл, что ключ-то на земле сидит!

  21. #218

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Добавление, конечно, существенное, однако "неразбирающимся" это мало что скажет. Лучше уж давать марку. Например: КТ306, КТ315, КТ316, КТ312, КТ368, КТ3102, КТ3117 и т.д. Кто что вспомнит - допишете.
    Эээ... Биполярных транзисторов сейчас - как грязи.
    Проще зайти куда-нибудь на www.platan.ru - в раздел "Интернет-магазин" и поискать параметрическим поиском биполярные n-p-n транзисторы - список будет весьма впечатляющим.

  22. #219

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    А не проще по сопротивлению со стабилитроном в каждый канал, а вместо инвертора поменять четыре строчки в тексте проги?
    count_on: clr temp1 ; PWM 1
    sbis PINB, PWM_IN1 ;
    ldi temp1, 1 ; ранее 0
    sbic PINB, PWM_IN1 ;
    ldi temp1, 0 ; ранее 1
    add on1cnt_l, temp1
    adc on1cnt_h, temp2

    clr temp1 ; PWM 2
    sbis PINB, PWM_IN2 ;
    ldi temp1, 1 ; ранее 0
    sbic PINB, PWM_IN2
    ldi temp1, 0 ; ранее 1

    Сама прошивка Koaxial.rar

  23. #220

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    А не проще по сопротивлению со стабилитроном в каждый канал, а вместо инвертора поменять четыре строчки в тексте проги?

    Сама прошивка Вложение 160061
    Конечно проще! Я с этого вопроса и начал, но пока ты не пришёл, никто не взялся исправить программу. Я даже перепрошить не смогу - придётся кого-нибудь просить. Если иметь тиньку с инвертированным сигналом, то можно стабилитрон с резистором сделать в виде набалдашника, надевающегося прямо на контакты блока 4-в-1 и из набалдашника по одному проводку на входы тиньки.

    А прицепленный файл прошивки уже исправленный? И может опробован даже?

  24. #221

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Конечно проще! Я с этого вопроса и начал,
    А можно по сопротивлению и диоду (к Vcc ATTINY), вместо сопротивления и стабилитрона.

    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    А не проще по сопротивлению со стабилитроном в каждый канал, а вместо инвертора поменять четыре строчки в тексте проги?
    А не сможете, наоборот, сделать прежнюю же программу, но чтобы для ATTINY26 вместо 13?

  25. #222

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    А не проще ... вместо инвертора поменять четыре строчки в тексте проги?
    А можно взамен поменять в них sbis <--> sbic?

  26. #223

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    А не проще по сопротивлению со стабилитроном в каждый канал,
    Кстати, а вообще без этого нельзя ли обойтись? Если использовать внутренние pull-ups, сконфигурировав порт? (Еще одну строку поменять.) Они, правда, могут быть до 50ком...

    В принципе, стабилитроны вроде необязательны -- внутренние диоды там до 40ма...

    Если это сработает, то совсем просто -- никаких деталей, красный моторный провод к питанию ESC, оба других провода к входным пинам -- и все, кроме этого нужно лишь землю.

  27. #224

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Прошивка измененная на 20мс, работало, правда особо время помучать не было, практически включил, запустил бесколлекторник на каждом канале и она была продана в Питер вместе с блоком 4-в-1.
    Замена sbis <--> sbic равнозначна произведенным будет.
    Диоды всетаки не приводят сигнал в рамки питания, потому предпочел стабилитроны.
    Не с ATTINY26 вместо 13 пробовать не на чем , ни тиньки такой, ни блока 4-в-1, да и зачем не понятно.

  28. #225

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    46
    Сообщений
    92
    .А прицепленный файл прошивки уже исправленный? И может опробован даже?
    [/quote]

    Приветствую !! незнаю как насчет исправленного файла, это вопрос к PigTail .... но все прекрасно работает !!!!!!!!!! за что ему большое спасибо и ресрект его золотым рукам !!!!!

  29. #226

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Прошивка измененная на 20мс, работало, правда особо время помучать не было, практически включил, запустил бесколлекторник на каждом канале и она была продана в Питер вместе с блоком 4-в-1.
    Замена sbis <--> sbic равнозначна произведенным будет.
    Диоды всетаки не приводят сигнал в рамки питания, потому предпочел стабилитроны.
    Не с ATTINY26 вместо 13 пробовать не на чем , ни тиньки такой, ни блока 4-в-1, да и зачем не понятно.
    Если я правильно понял, тинька с исправленной прошивкой опробована и продана e380ka?
    Хочу уточнить подключение. Итак: сток ключа в блоке 4-в-1 подключается на + батареи через резистор и на землю через стабилитрон (кстати, какой 4,7В или 5,2В?) катод к стоку, анод к земле. Со стока сигнал подаётся на вход тиньки. Питание тиньки от +5В откуда заведено? С ESC бесколлекторника, с отдельного стабилизатора или опять стабилитрон?

  30. #227

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Я думаю, что при подключении стока ключа через резистор к +5В (питание тиньки) можно вообще обойтись только этим резистором. Тогда на платке тиньки имеет смысл поставить свой трёхвыводной стабилизатор. В итоге на платке будет: тинька, 4 резистора, конденсатор и светодиод.
    Я уже спаял платку с инверторами. Получилось, конечно, великовато оттого, что при разводке я побоялся, что не найду маленьких резисторов и оставил под них места с большим запасом. Транзисторы 2Т3117, конденсатор отпаял со старого моторчика, светодиод от разобранного сидюка (здоровый, кстати, тоже). Сегодня может быть опробую. Тинька у меня съёмная на панельке, поэтому переделать не проблема.

  31. #228

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Не с ATTINY26 вместо 13 пробовать не на чем , ни тиньки такой, ни блока 4-в-1, да и зачем не понятно.
    Может, попробуете написать, а я на реальном чипе его погоняю? Мне-то прямой смысл -- у меня они есть, куплены с большим запасом (а TINY13 покупать нужно). Кроме того, на 26ю у меня дальнейшие виды -- добавить контроль и индикацию питания (имеет прямой смысл, ибо при большом запасе по мощности можно легко переразрядить LiPo ), еще кой-какие сервисы. У 13й может на все ресурсов не хватить.
    Поскольку я с ними лишь начинаю, мне трудно сразу все, особенно всякие инициализации правильно сделать. Гораздо проще начинать с неьолтших модификаций уже работающих программ.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Я думаю, что при подключении стока ключа через резистор к +5В (питание тиньки) можно вообще обойтись только этим резистором.
    Можно. Я бы, правда, поставил резистор поменьше, 2-5 ком -- выходные емкости у ключей могут быть приличные.. А питание можно взять с ESC, если он есть. А можно и с 4in1 или со своего стабилизатора.

  32. #229

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Попробую посмотреть 26-ю, но не обещаю ничего конкретного, и не писать, а переделать , а вообще то огромное спасибо немцу, написавшему и опубликовавшему прогу.

  33. #230

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Вчера запустил платку. Перед этим благополучно спалил один транзистор, подав сдуру на базу +5В - проверочка такая получилась - хотел подать землю, а по ошибке подпаялся к +5В. Перепаял, проверил - ключи работают нормально, светодиод горит. Всунул в панельку тиньку, соединил платку с блоком 4-в-1 (предварительно прозвонил выходы блока на предмет обнаружения +Uпит. и выходов), подсоединил регулятор с мотором. Включаю предатчик, подсоединяю акк-р. Замигал светодиод на платке конвертера, моргнул своим огоньком регулятор. Даю газ... Ура! Закрутилось! Погонял один мотор, другой, потом с другим регулятором оба мотора - вроде работает. Потом произошла какая-то ерунда с регуляторами. Мотор пускается, раскручивается, потом тормозит, дергается (как будто пытается снова запуститься) проделывает три серии подёргиваний, потом три раза мигает индикатор на регуляторе и тишина. При попытке повторного пуска - та же фигня, да ещё моторчик начинает греться. Я расстроился. Поковырялся ещё немного и обнаружил следующее: если даёшь газ плавно, давая моторчику раскрутиться на малых оборотах, то потом всё работает нормально, а если резко, то дёргается и встаёт. Не понял с чем это связано. Может особенности настроек регулятора влияют. Не стал я дальше мучить, разобрал. Сделал фотку всего вместе: моторы, регуляторы и платка. Выложу, когда обработаю.

  34. #231

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    если даёшь газ плавно, давая моторчику раскрутиться на малых оборотах, то потом всё работает нормально, а если резко, то дёргается и встаёт. Не понял с чем это связано. Может особенности настроек регулятора влияют. Не стал я дальше мучить, разобрал. Сделал фотку всего вместе: моторы, регуляторы и платка. Выложу, когда обработаю.
    Непонятно, моторы уже стоят на вертолете, или это все на холостых? С обоими моторами такое, или с одним?
    Есть наивная мысль: PPM сигнал управления мотором тот же, что и сервой. Так что можно подключать один мотор (имеется в виду ESC с мотором), а второй -- серву, и смотреть таким образом по серве, что на выходе.

    Да, и еще мысль -- а источник тока достаточно мощный? Напряжение на питании микроконтроллера и блока 4в1 не просаживается? Питание, в конце концов, откуда сделано?

    Какой индикатор на каком регуляторе мигает, и что по инструкции это может означать?

    А, случаем, отсечка по напряжению в ESC не срабатывает? Можно бы попробовать ее отключить. На некоторых регуляторах напряжение устанавливается вручную, вдруг там стоит на 3S вместо 2S?

  35. #232

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Непонятно, моторы уже стоят на вертолете, или это все на холостых? С обоими моторами такое, или с одним?
    Есть наивная мысль: PPM сигнал управления мотором тот же, что и сервой. Так что можно подключать один мотор (имеется в виду ESC с мотором), а второй -- серву, и смотреть таким образом по серве, что на выходе.

    Да, и еще мысль -- а источник тока достаточно мощный? Напряжение на питании микроконтроллера и блока 4в1 не просаживается? Питание, в конце концов, откуда сделано?

    Какой индикатор на каком регуляторе мигает, и что по инструкции это может означать?

    А, случаем, отсечка по напряжению в ESC не срабатывает? Можно бы попробовать ее отключить. На некоторых регуляторах напряжение устанавливается вручную, вдруг там стоит на 3S вместо 2S?
    По порядку.
    - Моторы не на вертолёте. Фигня с обоими моторами и обоими ESC.
    - Чего можно увидеть по серве?
    - Питание с родного свежезаряженного проверенного акк-ра.
    - Индикатор красного цвета мигает на ESC. Что это означает не знаю. Он мигает при включении питания и при вышеописанных обстоятельствах.
    - Мысль интересная. В настроечном софте есть регулировки по питанию. Я невнимательно к ним отнёсся, а это скорее всего напряжение отсечки и есть. Помню, что установил 7,2В, если это так, то естественно, что при резком старте даже на проводах просадка будет. Надо наверно 6,8В поставить.

  36. #233

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    - Чего можно увидеть по серве?
    что идет по PPM сигналу. 1мс -- в одном крайнем положении, 2мс -- в другом. На самом деле они отрабатывают несколько бОльший интервал длительностей.
    Помню, что установил 7,2В, если это так, то естественно, что при резком старте даже на проводах просадка будет. Надо наверно 6,8В поставить.
    Первый подозреваемый! На 2 элементах нужно ставить не более 6В, а то и 5.5В (в зависимости от удельной нагрузки и качества аккумуляторов). А на вертолете лучше бы вообще отсечку отключать -- в воздухе она может дорого обойтись! -- а использовать микроконтроллерный контроль за напряжением (одна из основных причин, почему я хочу использовать более продвинутый ATTINY, хотя это можно сделать и на том же 13-м).

  37. #234

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    что идет по PPM сигналу. 1мс -- в одном крайнем положении, 2мс -- в другом. На самом деле они отрабатывают несколько бОльший интервал длительностей.

    Первый подозреваемый! На 2 элементах нужно ставить не более 6В, а то и 5.5В (в зависимости от удельной нагрузки и качества аккумуляторов). А на вертолете лучше бы вообще отсечку отключать -- в воздухе она может дорого обойтись! -- а использовать микроконтроллерный контроль за напряжением (одна из основных причин, почему я хочу использовать более продвинутый ATTINY, хотя это можно сделать и на том же 13-м).
    Да мне не особо интересно что идёт по PPM сигналу. Это я мог бы посмотреть на осциллограмме. Видно и так, что длительность меняется, поскольку меняется скорость вращения.
    А какая разница где контроль в процессоре или в регуляторе? Или ты имеешь в виду, что нужно индицировать, но не нужно вырубать питание?

  38. #235

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Да мне не особо интересно что идёт по PPM сигналу. Это я мог бы посмотреть на осциллограмме.
    Ну, осциллограф пока из-под шкафа вытащишь, пока подсоединишь, пока режим подстроишь... А серва оперативно "в работе" показывает.
    А какая разница где контроль в процессоре или в регуляторе? Или ты имеешь в виду, что нужно индицировать, но не нужно вырубать питание?
    Да, индикатор. по-моему, в любом случае нужен. А с вырубанием -- можно его в какой-то форме и оставить, но тогда нужно это грамотно сделать. А то -- даже в лучшем случае -- вдруг один ротор на высоте трех метров начнет вращаться на 30% медленнее -- не уверен, что это то, что нам нужно! Начал бы я с самого простого, просто ограничил бы максимальную длительность импульсов (газ) так, чтобы вертолет просто переставал висеть при севшей батарее. Заодно и защита шестеренкам от перегрузки.

  39. #236

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Да, индикатор. по-моему, в любом случае нужен. А с вырубанием -- можно его в какой-то форме и оставить, но тогда нужно это грамотно сделать. А то -- даже в лучшем случае -- вдруг один ротор на высоте трех метров начнет вращаться на 30% медленнее -- не уверен, что это то, что нам нужно! Начал бы я с самого простого, просто ограничил бы максимальную длительность импульсов (газ) так, чтобы вертолет просто переставал висеть при севшей батарее. Заодно и защита шестеренкам от перегрузки.
    Я думал об ограничении длительности импульсов РРМ сигнала для ограничения тока через моторы, но по-моему, это неверный путь. Получиться в конечном счёте ограничение тока разряда акк-ра. Нужно контролировать одновремнно и напряжение питания и потребяемый ток. С одной стороны не хочется убить акк-р слишком глубоким разрядом или спалить моторы слишком большим током, а с другой стороны не хочется терять полётное время из-за ограничения тока. В идеале нужно иметь на выходе ESC не ключи, а регулируемые источники тока или иметь обратную связь по току на вход ESC. Если делать обратную связь программно, то нужно ставить в цепь питания регулятора, условно говоря, датчик тока (резистор) и отслеживать по его сигналу изменения тока, текщего через ESC и соответственно через мотор.
    Защита от перегрузок механики прежде всего должна быть в голове, а ещё лучше иметь запас по прочности конструкции, чтобы сами перегрузки не могли возникнуть. Возможности же б/к моторов, я считаю, надо использовать по максимуму.

  40. #237

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Остановлюсь поподробнее на вышеизложенной идее регулировки тока - токовой защите посредством введения программной обратной связи по току.
    В первом приближении: нужно установить резистор в цепь питания ESC, измерить пдение напряжения на нём и подать на вход АЦП или компаратора контроллера. В контроллере с АЦП нужно сравнить полученное значение с неким заданным предельным значением и откорректировать(уменьшить) длительность импульсов в РРМ сигнале до исчезновения превышения над заданным предельно допустимым значением. В контроллере с компаратором нужно отслеживать наличие сигнала рассогласования и при его появлении также скорректировать длительность РРМ-импульсов. Резистор-датчик тока должен иметь сопротивление порядка 0,01-0,03Ом. Тогда падение напряжнения на нём при токе, скажем 6А (по 3А на мотор), не превысит 0,2В.
    В результате имеем защиту по току и мотора, и ESC, и батареи в одном флаконе.

  41. #238

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Я думал об ограничении длительности импульсов РРМ сигнала для ограничения тока через моторы, но по-моему, это неверный путь.
    Конечно, это не лучший способ и он не решает всех задач, но ничего неверного в нем я не вижу. Это как использование мотора с более низким kV. Ну, в заводской конфигурации защита от переразряда в какой-то мере присутствует -- и здесь будет, такая же. Полётное время при этом вовсе не теряется, просто в конце цикла запас по тяге уменьшается, и, следовательно, лишь время возможной динамичной части полета снижается за счет этого конца.
    а ещё лучше иметь запас по прочности конструкции, чтобы сами перегрузки не могли возникнуть. Возможности же б/к моторов, я считаю, надо использовать по максимуму.
    Как общее пожелание это, конечно, бесспорно, но мы обсуждаем конкретно то, что в руках. Я как раз уверен, что использовать по максимуму те моторы, что я собираюсь ставить, ни в коем случае нельзя -- слишком велик избыток мощности.
    Защита от перегрузок механики прежде всего должна быть в голове
    Это неправильная концепция для большинства устройств и нормального использования. Она применима лищь в особых условиях вроде соревнований, где все ставится на безошибочность и оптимальность действий участников.

    Правильно в данном случае отслеживать напряжение и понижать возможную длительность импульса при опускании ниже порога (как на многих обычных ESC), но пропорционально по обоим каналам. Как защита от перегрузки можно ввести и пороговый контроль потребляемого тока (можно даже слегка увеличивать порог при понижении напряжения питания, но это перфекционизм). Плюс нужна обязательно индикация питания, ибо при большом запасе мощности легко не заметить приближение к концу емкости, тогда как в стандартной конфигурации это хорошо ощущается даже на подсознательном уровне.

  42. #239

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Остановлюсь поподробнее на вышеизложенной идее регулировки тока - токовой защите посредством введения программной обратной связи по току.
    Мне кажется, что необходимая система зависит от реальности конфигурации. В моем случае, когда моторы имеют по меньшей мере троекратный запас, беспокоится об их незначительной перегрузке излишне. Нужно ограничивать радикальную перегрузку, а также защищаться от нештатных случаев (блокировка лопастей или вала, короткое замыкание). При этом необязательна такая тонкая обратная связь, обычное двух-трех ступенчатое понижение макимального газа достаточно. Оно также обладает тем достоинством, что его срабатывание очевидно пилоту.
    Но вот что делает защиту более эффективной -- это отслеживание тока по каждому мотору отдельно. Я, например, сейчас ставлю по плавкому предохранителю в каждый из двух коллекторных моторов, а не один общий.

  43. #240

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что необходимая система зависит от реальности конфигурации. В моем случае, когда моторы имеют по меньшей мере троекратный запас, беспокоится об их незначительной перегрузке излишне. Нужно ограничивать радикальную перегрузку, а также защищаться от нештатных случаев (блокировка лопастей или вала, короткое замыкание). При этом необязательна такая тонкая обратная связь, обычное двух-трех ступенчатое понижение макимального газа достаточно. Оно также обладает тем достоинством, что его срабатывание очевидно пилоту.
    Но вот что делает защиту более эффективной -- это отслеживание тока по каждому мотору отдельно. Я, например, сейчас ставлю по плавкому предохранителю в каждый из двух коллекторных моторов, а не один общий.
    Не согласен. Запас дуроустойчивости моторов не так уж велик, сжечь их можно буквально "на раз". То что ты называешь "нештатными случаями", как раз и есть наиболее частые происшествия. К тому же, обратная связь по току дополнительно защитит мотор, например, от случая заклинивания подшипника в нём. В каждом моторе их по два, значит вероятность отказов каждого удваивается.
    "Тонкость" предложенной мной ОС не требует никаких особенных "тонких" настроек. Мало того, изменять параметры ОС можно и оперативно, предусмотрев периодическое считываение какой-нибудь изменяемой величины - сопротивления подстроечного резистора, положение джампера на штырях задания параметра и т.п. С точки зрения программной реализации, думаю это не сверхсложно и по силам даже тебе самому. А эффективность такой ОС в разы превышает прямое урезание тока.

    Вот фотка моих моторчиков с обвязкой. Как это всё запихать на вертолёт - не представляю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _________________.JPG‎
Просмотров: 456
Размер:	76.1 Кб
ID:	160436  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А где вы храните информацию по проекту?
    от -sergeyko- в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 21:13
  2. Народный проект драйвера (привода) для шаговика на AVR
    от plasmacut в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 03.12.2008, 11:05
  3. Слопер - почти открытый проект.
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 13.08.2008, 16:13
  4. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  5. Сколько стоит проект станка?
    от Jerald в разделе Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.11.2007, 23:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения