Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 38 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 17 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 1482

Проект "Безколлекторная Лама4"

Тема раздела Соосные вертолеты в категории Вертолеты; Собрал вертолёт. Удалось разместить всё, но видок получился ещё тот. Летать по комнате невозможно - стартует очень резко и также ...

  1. #241

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Собрал вертолёт. Удалось разместить всё, но видок получился ещё тот. Летать по комнате невозможно - стартует очень резко и также резко затыкается и падает, т.е. сбросить газ не получается - сразу остановка. Прыгал-прыгал, так и не полетел. Решил утяжелить вертолёт и прицепил снизу ещё один аккумклятор. И что вы думаете? Полетел, едрёна шишка! Правда крутит его против часовой, но это надо "пропоршанал" регулировать, а у меня как назло батареи в пульте сели и вертолёт беситься начал. Придется отложить до завтра.

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Собрал вертолёт. Удалось разместить всё, но видок получился ещё тот. Летать по комнате невозможно - стартует очень резко и также резко затыкается и падает, т.е. сбросить газ не получается - сразу остановка. Прыгал-прыгал, так и не полетел. Решил утяжелить вертолёт и прицепил снизу ещё один аккумклятор. И что вы думаете? Полетел, едрёна шишка! Правда крутит его против часовой, но это надо "пропоршанал" регулировать, а у меня как назло батареи в пульте сели и вертолёт беситься начал. Придется отложить до завтра.
    Попробуй отрегулировать максимальный газ. У тебя вероятно максимум газа приходится не на максимум на джойстике а на середину. У меня так поначалу было. Утяжелять не советую. Чем легче вертолет тем дольше летает и меньше греются моторы и аккумулятор. Ну и фотку в студию.

  4. #243

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Попробуй отрегулировать максимальный газ. У тебя вероятно максимум газа приходится не на максимум на джойстике а на середину. У меня так поначалу было. Утяжелять не советую. Чем легче вертолет тем дольше летает и меньше греются моторы и аккумулятор. Ну и фотку в студию.
    Как это - максимум газа посредине? Может ты имеешь в виду ESC, у которых настройки с пульта программируются? У меня программатор USB, на экране компьютера всё настраивается.
    Понятное дело, что утяжеление не решение вопроса, но пока ничего другого не придумал.
    Фотку сделаю попозже. Видок кошмарный.

  5. #244

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Как это - максимум газа посредине? Может ты имеешь в виду ESC, у которых настройки с пульта программируются? У меня программатор USB, на экране компьютера всё настраивается.
    Понятное дело, что утяжеление не решение вопроса, но пока ничего другого не придумал.
    Фотку сделаю попозже. Видок кошмарный.
    Я имею ввиду, что пульт от ламы правильно? Дак вот когда регулятор не настроен по положению 0 и максимума, то бывает, что стик еще на половине, а регулятор уже полные обороты мотору подает. У меня так было на валкере. А чем настраивается ESC - это не имеет значения.

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Я имею ввиду, что пульт от ламы правильно? Дак вот когда регулятор не настроен по положению 0 и максимума, то бывает, что стик еще на половине, а регулятор уже полные обороты мотору подает. У меня так было на валкере. А чем настраивается ESC - это не имеет значения.
    Ну и как поступать в этом случае? Что ты сам-то делал?

  8. #246

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Ну и как поступать в этом случае? Что ты сам-то делал?
    Догадайся с 3 раз Сделал так чтобы 0 на пульте совпадал с 0 на регуляторе а максимум на пульте с максимумом на регуляторе. Я использовал другой пульт (Оптик 6) и приемник, так как из-за конвертеров родным не удалось это сделать.

  9. #247

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    46
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Ну и как поступать в этом случае? Что ты сам-то делал?

    да.,...с родным ламовским пультом вам корректно настроить вертолет сложно будет.
    у меня на оптике 6 тример газа загрублен по сАмое некуда, и то мощи в вертике хватает .......

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Собрал вертолёт. Удалось разместить всё, но видок получился ещё тот. Летать по комнате невозможно - стартует очень резко и также резко затыкается и падает,
    За что боролись, на то .... Кто-то очень хотел использовать максимум возможностей бесколлекторников!

    Прежде всего, проверьте, что не включен тормоз. Кроме того, говорят, что supersoft start плохо, и даже soft; попробуйте hard.

    А насчет положения нуля и максимума, у Вас же осциллограф -- тогда прежде, чем что-то серьезно менять, проверьте реальные длительности PPM при разных положениях стиков.

    Когда мне нужно было уменьшить расходы на Валкеровском пульте по одному из каналов, я просто подпаял резисторы к потенциометру. Так до сих пор и использую.

    А вообще все это можно сделать программно в конвертере, и несложно. Раз уж Вы в это серьезно втравились, спаяйте себе программатор (работы на полчаса), и будет столько возможностей для развлечений!

  12. #249

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Да уж, похихикайте теперь надо мной. А я всё равно летал сегодня! Убил лыжи на шасси в щепки, поставил стальные - теперь паркет боюсь попортить. Много писать не могу, скажу вкраце - надо либо летать переучиваться, либо что-то придумывать. Мощи до... не хватает слов!!!
    Вот, полюбуйтесь:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________24_04_08.JPG‎
Просмотров: 405
Размер:	51.9 Кб
ID:	160736   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________24_04_08.JPG‎
Просмотров: 374
Размер:	70.6 Кб
ID:	160737  

  13. #250

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    .. Сделал так чтобы 0 на пульте совпадал с 0 на регуляторе а максимум на пульте с максимумом на регуляторе...
    А мне пришлось на пульте выставить (граупнер/жр МХ 12) : -25% это "0" на джойстике. И при 50% на джойстике, только 25% на передачике. Ну и дальше 100%=75%. Т.е. я не догружал мотор на 25%. И даже этого достаточно. При "0" на передачике, моторы уже начинали дергатся.
    P.S. мотор этот http://www.unitedhobbies.com/UNITEDHOBBIES...?idProduct=5379 и летал на 3 банках.

  14. #251

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Вчера ночью перекомпоновал поприличнее, теперь даже кабину можно одевать без проблем. Один регуль всё-таки остался на хвосте в основном по причине соблюдения правильной развесовки, а вообще его вполне можно прикрутить снизу блока 4-в-1. Плату конвертера я перевесил на правую сторону блока и низ теперь свободен.
    Про полёты.
    Главное, что удалось добиться запуска моторов без срыва вертолёта с места. Делал так: включил пульт, вывел ручку газа на максимум, включил верт. После включения верт пропищал регулями, потом я опустил стик на половину газа. Должны были раздаться писки, свидетельствующие о переходе в режим программирования регулей, но никаких писков не последовало и я опустил стик вниз на минимум. После этого пробовал ещё пару раз выйти в программный режим - ничего не вышло. Затем включил верт как обычно и он стал плавнее
    реагировать на газ, т.е. запускался оставаясь на месте. Вероятно регули считали значение максимального и минимального газа и инициировались уже с ними.
    Полетал немного. Ужасно непривычно сбрасывать газ! Чуть промахнулся, дал стик посильнее вниз, и моторы глохнут, а поскольку работаешь стиком в самом низу диапазона газа, то промахнуться очень легко. Это первый момент, к которому надо приноравливаться. В результате вырубания моторов в воздух терпел множество крашей с различной высоты. Попытки подхватить верт в падении успехом не увенчались. В результате разбил лыжи в щепки. Сами шасси без повреждений. Поставил на шасси стальные лыжи из оцинкованного прутка 3мм (ручка от ведёрка из-под шпаклёвки). Весят они конечно прилично, но на поведении вертолёта это никак не сказалось, да и по субъективным ощущениям общий полётный вес не больше, чем с коллекторниками.

  15. #252

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Barin Посмотреть сообщение
    и летал на 3 банках.
    А я бы теперь, если б с низкооборотным мотором, лучше пластиковую шестерню с 12 зубами поставил... Их, похоже, проще насобирать.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Главное, что удалось добиться запуска моторов без срыва вертолёта с места.
    Petrovich, я бы настраивал регуляторы в отсоединенном от всего прочего виде -- если есть другая аппаратура (или попросите у кого-нибудь), просто подключать к приемнику. А результаты можете контролировать по осциллографу, если сервой не хотите.

    А вообще, советую еще раз -- можно все это попробовать сделать программно. Уменьшить работу газа самое простое, там нужно одно или два числа в программе поменять. Кстати, у меня, по-моему, максимальная длительность PPMа на выходе ближе к 1,8мс, а не 2мс. А в перспективе я планировал и выключение газа программно похитрее отслеживать -- но это на будущее.

  16. #253

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    46
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Вчера ночью перекомпоновал поприличнее, теперь даже кабину можно одевать без проблем. Один регуль всё-таки остался на хвосте в основном по причине соблюдения правильной развесовки, а вообще его вполне можно прикрутить снизу блока 4-в-1. Плату конвертера я перевесил на правую сторону блока и низ теперь свободен.
    Про полёты.
    Главное, что удалось добиться запуска моторов без срыва вертолёта с места. Делал так: включил пульт, вывел ручку газа на максимум, включил верт. После включения верт пропищал регулями, потом я опустил стик на половину газа. Должны были раздаться писки, свидетельствующие о переходе в режим программирования регулей, но никаких писков не последовало и я опустил стик вниз на минимум. После этого пробовал ещё пару раз выйти в программный режим - ничего не вышло. Затем включил верт как обычно и он стал плавнее
    реагировать на газ, т.е. запускался оставаясь на месте. Вероятно регули считали значение максимального и минимального газа и инициировались уже с ними.
    Полетал немного. Ужасно непривычно сбрасывать газ! Чуть промахнулся, дал стик посильнее вниз, и моторы глохнут, а поскольку работаешь стиком в самом низу диапазона газа, то промахнуться очень легко. Это первый момент, к которому надо приноравливаться. В результате вырубания моторов в воздух терпел множество крашей с различной высоты. Попытки подхватить верт в падении успехом не увенчались. В результате разбил лыжи в щепки. Сами шасси без повреждений. Поставил на шасси стальные лыжи из оцинкованного прутка 3мм (ручка от ведёрка из-под шпаклёвки). Весят они конечно прилично, но на поведении вертолёта это никак не сказалось, да и по субъективным ощущениям общий полётный вес не больше, чем с коллекторниками.


    Поздравляю !!!! в нашем полку можно сказать прибыло !!!!

  17. #254

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Полетал немного. Ужасно непривычно сбрасывать газ! Чуть промахнулся, дал стик посильнее вниз, и моторы глохнут, а поскольку работаешь стиком в самом низу диапазона газа, то промахнуться очень легко.
    Надо установить в регуляторах резкий старт. Тогда можно будет успеть раскрутить и не упасть.

  18. #255

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Petrovich, я бы настраивал регуляторы в отсоединенном от всего прочего виде -- если есть другая аппаратура (или попросите у кого-нибудь), просто подключать к приемнику. А результаты можете контролировать по осциллографу, если сервой не хотите.

    А вообще, советую еще раз -- можно все это попробовать сделать программно. Уменьшить работу газа самое простое, там нужно одно или два числа в программе поменять. Кстати, у меня, по-моему, максимальная длительность PPMа на выходе ближе к 1,8мс, а не 2мс. А в перспективе я планировал и выключение газа программно похитрее отслеживать -- но это на будущее.
    Нормально регуляторы работают. Ничего лучшего от них уже не добьёшься. Я сегодня три акк-ра отлетал - приноровился уже почти. Зачем ещё сдвигать вниз диапазон газа, когда старт происходит отнюдь не при нулевом положении стика, отрыва при старте нет и выключение моторов происходит позже по положению стика, чем пуск. Иными словами в нижнем диапазоне работы стика существует некий гистерезис, к которому надо просто привыкнуть.
    Полётное время не засекал, но субъективно оно весьма впечатляет. На трёх акк-ах летал почти час, правда с перерывами на падения, расправления лопастей и т.п.
    ВЫ по-прежнему активно продвигаете свою идею с ограничением максимального тока программными методами. Однако, для меня, по крайней мере сейчас, больше актуальна гибкость управления, некое демпфирование резкости моторов. Barin писал мне, что в автомоделях используют бесколлекторники с датчиками положения ротора (у нас бездатчиковые с отслеживанием противоЭДС). Вот на этих движках существует обратная связь по положению ротора, что позволяет получать на пуске максимальную мощность и на малых оборотах также не терять крутящий момент. На наших движках подобной ОС нет и не предвидится, поэтому демпфировать их можно только урезая ток через обмотки на пуске. Когда же они выйдут на рабочий режим, ограничение по току нужно убирать.

  19. #256

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от e380ka Посмотреть сообщение
    Поздравляю !!!! в нашем полку можно сказать прибыло !!!!
    Спасибо!
    Прибыло то прибыло, да вот какбы тут же и не убыло. Греется у меня один моторчик, зараза! Тот самый, на котором я заменил вал на вал от Ламовского коллекторника. Греется прилично, хотя стоит на приводе внешнего вала(нижние лопасти) и если бы не довольно толстая алюминиевая пластина-переходник, то мог бы наверно и погореть. Причем пластина в основном и греется, ротор вполне холодный. Видать подшипникам всё-таки кранты. Одному из них уж точно. На другом моторе, где я сделал вал из старого внутреннего вала Ламы, нагрева почти нет. Зато в нём уже один раз сорвало пиньон, посаженный на циакрин. Вынул вал, попытался облудить его для припайки пиньона - ничего не вышло даже с соляной кислотой. Обжал аккуратно пиньон и запрессовал его снова с циакрином. Тьфу-тьфу, пока держиться.

    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Надо установить в регуляторах резкий старт. Тогда можно будет успеть раскрутить и не упасть.
    Да не нужен резкий старт - пиньоны будет срывать только. А ловить я и так почти приспособился.
    Вообще, проблема прочности посадки пиньонов весьма актуальна для бесколлекторника. По-хорошему, надо бы его сажать на шлицы или хотя бы на шпоночку. Ещё неплохой вариант - лыска на валу и прилив внутри отверстия пиньона. Последний вариант по-моему вполне реализуем при помощи тугоплавкого припоя.

  20. #257
    Alz
    Alz вне форума

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Да не нужен резкий старт - пиньоны будет срывать только. А ловить я и так почти приспособился.
    Вообще, проблема прочности посадки пиньонов весьма актуальна для бесколлекторника. По-хорошему, надо бы его сажать на шлицы или хотя бы на шпоночку. Ещё неплохой вариант - лыска на валу и прилив внутри отверстия пиньона. Последний вариант по-моему вполне реализуем при помощи тугоплавкого припоя.
    А чем локтайт не угодил ? Особенно если на красный поставить. У меня на другой вертушке на синем стоит без проблем.

  21. #258

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    ВЫ по-прежнему активно продвигаете свою идею с ограничением максимального тока программными методами.
    Да почему Вы зациклились на это ограничение по току? Давайте я спрошу по-другому: Вы стик газа в полете когда-нибудь доводите до 100%? Я понял, что нет, и до 90% он не доходит. Если же реально используются только от 0 до 70%, я и предлагаю сделать так, чтобы полный интервал движения стика соответствовал этим 0 -- 70%. В конце концов, я Вас не убеждаю это делать, но это то, что я себе лично запрограммирую с самого начала!

    А что каксается резкого старта (точнее, ускорения моторов), так я об этом тоже собирался позаботиться программно -- это вставляется довольно элементарно. А также то, чтобы при уменьшении газа он случайно не сбрасывался в ноль оборотов, после чего мотор долго запускается.

    Мне кажется, Вы слегка смешиваете в кучу разные особенности и тонкости бесколлекторников. Датчик там нужен не для "обратной связи" (по току, о которой Вы говорите), а просто для определения момента коммутации обмоток -- то, что в обычном моторе механически делает коллектор. Просто это отслеживание момента времени по эдс индукции плохо работает на малой скорости вращения, других причин нет; поэтому на наших ESC запуск мотора до выхода на средние обороты осуществляется как бы вслепую, Для самолетов и вертолетов с этим проблем нет, так как на малых оборотах и противодействующий момент мал, в отличие от авто.

  22. #259

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Да не нужен резкий старт - пиньоны будет срывать только. А ловить я и так почти приспособился.
    Вообще, проблема прочности посадки пиньонов весьма актуальна для бесколлекторника. По-хорошему, надо бы его сажать на шлицы или хотя бы на шпоночку. Ещё неплохой вариант - лыска на валу и прилив внутри отверстия пиньона. Последний вариант по-моему вполне реализуем при помощи тугоплавкого припоя.
    Слушайте... ёмое. У меня такая же ситуация была и я о ней писал. Я стараюсь ничего голословно не говорить. Я все-таки больше практик, чем теоретик Поставьте резкий старт и будет вам щастье. Никакие пинионы не сорвет. Или они у вас там от руки проворачиваются?

  23. #260

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    .. попытался облудить его для припайки пиньона - ничего не вышло даже с соляной кислотой. Обжал аккуратно пиньон и запрессовал его снова с циакрином. Тьфу-тьфу, пока держиться...
    Ну не верю, что нельзя припаять, а ортофосфорную кислоту пробовал использовать? На радиорынке есть составы для пайки даже нержавейки. Держит замечательно. Циакрин тоже держит, пока нет нагрева. Слушай, а может греется мотор и срывает шестерню из за небольшого не заметного на глаз перекоса в сочленении шестерен? Зазорчик небольшой есть? У меня так было на RCавто, правда там усилие больше. А подшипник не пробовал смазывать, хотяб WD40?

  24. #261

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Да почему Вы зациклились на это ограничение по току? Давайте я спрошу по-другому: Вы стик газа в полете когда-нибудь доводите до 100%? Я понял, что нет, и до 90% он не доходит. Если же реально используются только от 0 до 70%, я и предлагаю сделать так, чтобы полный интервал движения стика соответствовал этим 0 -- 70%. В конце концов, я Вас не убеждаю это делать, но это то, что я себе лично запрограммирую с самого начала!

    А что каксается резкого старта (точнее, ускорения моторов), так я об этом тоже собирался позаботиться программно -- это вставляется довольно элементарно. А также то, чтобы при уменьшении газа он случайно не сбрасывался в ноль оборотов, после чего мотор долго запускается.

    Мне кажется, Вы слегка смешиваете в кучу разные особенности и тонкости бесколлекторников. Датчик там нужен не для "обратной связи" (по току, о которой Вы говорите), а просто для определения момента коммутации обмоток -- то, что в обычном моторе механически делает коллектор. Просто это отслеживание момента времени по эдс индукции плохо работает на малой скорости вращения, других причин нет; поэтому на наших ESC запуск мотора до выхода на средние обороты осуществляется как бы вслепую, Для самолетов и вертолетов с этим проблем нет, так как на малых оборотах и противодействующий момент мал, в отличие от авто.
    Отслеживание (а не простое ограничение) тока, протекающего через цепь батарея-регулятор-мотор и оперативное управление им, будет наиболее ОПТИМАЛЬНЫМ регулированием режима работы всей цепи. Именно обратная связь по току обеспечит максимальную длительность полётов, сохранность элементов схемы, регуляторов и батареи. Зачем сдвигать диапазон работы стика в низ? Он и так сдвигается по мере разрядки аккумулятора. А что даст ограничение ширины РРМ-импульса? Оно даст лишь приближение момента, когда верт не сможет взлететь.
    Кстати сказать, при разрядке аккумулятора смягчаются реакции вертолёта на управление. Происходит как бы некоторое растягивание отклика модели на сигналы команд. Довольно приятно управлять вертом в таком режиме. В данном случае как раз и происходит ограничение протекающего через регулятор и мотор тока. Аккумулятор не может выдать большого тока, поскольку ёмкость его упала, а напряжение ещё вполне в норме. Это наглядный пример, иллюстрирующий мои задумки.

    На мой взгляд резкий старт не сильно актуален, а вот расширение петли гистерезиса, позволяющее мотору не стопориться при сбросе газа, это весьма полезно. А каким макаром планируется это сделать?

    Я не "смешиваю... особенности ...б/к моторов". Как работает датчиковый мотор я вполне представляю. Говоря про обратную связь, я имел в виду, что контроллер через датчики положения имеет оперативный параметр для регулироваения - ток обмоток. Что это, как не ОС?

  25. #262

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Я не "смешиваю... особенности ...б/к моторов". Как работает датчиковый мотор я вполне представляю. Говоря про обратную связь, я имел в виду, что контроллер через датчики положения имеет оперативный параметр для регулироваения - ток обмоток. Что это, как не ОС?
    А коллектор -- это обратная связь? И клапанный механизм? Датчики положения никакого отношения к регулировке тока не имеют, им упрявляет скважность PWMа, которая на рабочем режиме является просто функцией длительности PPM сигнала с приемника.
    Отслеживание (а не простое ограничение) тока, протекающего через цепь батарея-регулятор-мотор и оперативное управление им, будет наиболее ОПТИМАЛЬНЫМ регулированием режима работы всей цепи.
    Если Вам приятнее оставаться с некоторыми заблуждениями, я не стану больше стараться разубеждать. Позвольте лишь напомнить мысль, которую я уже подчеркивал: при том запасе по тяге, с каким мы имеем дело, уменьшение тяги с разрядом аккумуляторов полностью иррелевантно. Напряжение от полностью заряженной до разряженной батареи меняется всего на 20%. Если с запасом в три раза (и даже в 1,8 раза) вы долетались до того, что вам не хватает тяги для взлета, то ваши LiPo, по существующему мнению, в ближайшее же время отправятся в мусор.
    расширение петли гистерезиса, позволяющее мотору не стопориться при сбросе газа, это весьма полезно. А каким макаром планируется это сделать?
    Программно можно сделать почти все. Во-первых, нужно запретить выключаться любому из моторов по отдельности, только когда оба сигнала идут почти в нуль. В программе есть две переменные, описывающие сигнал управления по каждому мотору. Нужно добавить еще одну переменную (флаг, статус) мотора -- работает/стоит. Делать преобразование переменных сигнала по принципу -- если меньше, скажем, 10, то это 0, а больше -- она сама. Или если больше 6 -- она сама, а меньше -- ноль. И сделать сами эти пороговые значения 10, 6 зависящими от существующего на данный момент статуса -- мотор "включен" или "выключен". Это можно реализовать дюжиной способов. А в программе это займет с десяток строчек (на канал).

  26. #263

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    [quote=Volante24;808284]
    А коллектор -- это обратная связь? И клапанный механизм? Датчики положения никакого отношения к регулировке тока не имеют, им упрявляет скважность PWMа, которая на рабочем режиме является просто функцией длительности PPM сигнала с приемника.

    А отчего все вышеперечисленные детали нельзя отнести к злементам обратной связи? Через коллектор, допустим, осуществляется не только контакт, но и отслеживается наличие тока в цепи. На самом деле это конечно условности.
    Датчики положения как раз имеют отношение к регулировке тока, определяя момент переключения обмоток. Самой же силой тока в обмотке, безусловно, управляет скважность ШИМа.

  27. #264

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Если Вам приятнее оставаться с некоторыми заблуждениями, я не стану больше стараться разубеждать. Позвольте лишь напомнить мысль, которую я уже подчеркивал: при том запасе по тяге, с каким мы имеем дело, уменьшение тяги с разрядом аккумуляторов полностью иррелевантно. Напряжение от полностью заряженной до разряженной батареи меняется всего на 20%. Если с запасом в три раза (и даже в 1,8 раза) вы долетались до того, что вам не хватает тяги для взлета, то ваши LiPo, по существующему мнению, в ближайшее же время отправятся в мусор.
    По Вашему выхлдит, что батарея должна таскать моторы вечно. При чём здесь запас тяги? Я гворил о ситуации, когда батарея после, скажем, 10мин. полёта уже слегка подсела и соответственно не может давать таких больших токов, какие она давала за 10мин. до этого будучи свежезаряженной.
    И насчёт заблуждений тоже не могу не сказать. Дело не в заблуждении, а в том, что мне просто больше нравиться иная система регулирования и защиты. Согласитесь, что при ограничении тока путём ограничения длительности РРМ-импульсов, при разряде батареи скорее наступит момент, когда мотору для взлёта понадобиться ток такой величины, который при ограниченном РРМ-импульсе аккумулятор ему уже не сможет выдать. Иными словами, когда напор воды падает, чтобы компенсировать уменьшение расхода, нкжно побольше открыть кран. А если на кране стоит ограничитель полноты его открывания, то компенсировать уменьшение расхода не удастся. Так же и при ограничении РРМ не удастся компенсировать уменьшение ёмкости акк-ра и время полёта сократиться. Я же предлагаю ограничить ток в режиме сходном с источника тока, т.е. как не впирай газ при, допустим, заблокированном моторе, больше заданного значения тока не вопрёшь. Естественно, заданную максимальную силу тока надо выбрать "с запасом", чтобы не ухудшать полётные характеристики.

    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Программно можно сделать почти все. Во-первых, нужно запретить выключаться любому из моторов по отдельности, только когда оба сигнала идут почти в нуль. В программе есть две переменные, описывающие сигнал управления по каждому мотору. Нужно добавить еще одну переменную (флаг, статус) мотора -- работает/стоит. Делать преобразование переменных сигнала по принципу -- если меньше, скажем, 10, то это 0, а больше -- она сама. Или если больше 6 -- она сама, а меньше -- ноль. И сделать сами эти пороговые значения 10, 6 зависящими от существующего на данный момент статуса -- мотор "включен" или "выключен". Это можно реализовать дюжиной способов. А в программе это займет с десяток строчек (на канал).
    Блин, ну не получается у меня так цитировать текст сообщения, как Вы! Научили бы, что ли?
    Не понял, как всё-таки отследить, сам факт наличия или отсутвия вращения мотора? Флаги - это хорошо, но реально отследить, что ротор вращается имея из входных данных только ток через обмотки, не удастся. Это придётся лезть в мозги ESC - там по крайней мере отслеживается противоЭДС.
    Про то, что "Программно можно сделать почти все." Я вот ни фига сделать не могу, потому что в ассемблере не волоку. Хотя на уровне блок-схемы алгоритм построить могу. А Вы могли бы мне оказать воспомоществование в качестве шефской помощи, так сказать?

  28. #265

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Блин, ну не получается у меня так цитировать текст сообщения, как Вы! Научили бы, что ли?
    Да я это по-пещерному -- отвечаю, она дает цитату. Вырезаю, что не надо. А вставить новый кусок так -- ставите quote в квадратных скобках, чтобы открыть цитату (а там может стоять все, что угодно), а чтобы закончить "цитату" ставите /quote в квадратных скобках.
    Не понял, как всё-таки отследить, сам факт наличия или отсутвия вращения мотора?
    Нет, реальное вращение программно не отследить, это только "железо " может. Но для работы стиков и программного достаточно, в вертолете мотор сам не остановится, пока его не выключат. А если он, наоборот, вращается по инерции, то и пускай. Для запуска ESC сам определяет, есть ли уже у мотора достаточная скорость, по эдс индукции.

    Я сам в ассемблере, особенно ассемблере микроконтроллеров, почти ноль, но для этих задач там не так все сложно. Список команд есть, можно делать по аналогии с тем, что в программе уже есть. Сложности, скорее, в обращении с таймерами, портами, прерываниями, инициализация. А просто регулярная часть программы -- это несложно. Так что добавлять алгоритмы обработки уже имеющегося сигнала -- простейшее упражнение. Я пока разобрался, как немецкая программа работает, и как там нужно что сделать для таких усовершенствований, довольно понятно. Для регулировки расходов нужно лишь уменьшить 150 в -150*16 в двух строчках (желательно еще кое-что сделать, но необязательно). А дополнительное "триммирование" можно делать, изменяя константы 10 и 20 в последней части программы -- только оно вряд ли будет хорошо работать в широком диапазоне. Но это просто для примера. А вот введение "proportional" по-хорошему потребовало бы более серьезного изменения.

  29. #266

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Вчера полетал на даче. Зажигал на пустом пока огороде. Вот когда я смог оценить КПД моторов в полной мере. На одной батарее отлетали больше получаса! Перерывы были только на передачу пульта из рук в руки и установке верта ровно для старта, поскольку летал не только я, а ещё мой 12-летний племянник и его батя. Главное, что я вынес из этих чумовых полётов - это то, что на улице без управления верхним ротором на сооснике делать нечего. Малейший бриз на высоте больше 5м сносит его нафиг и никакие усилия и впирания стиков на максимум не дают ничего, кроме перехлёстов. Моторы не греются совсем, то ли прикатались, то ли из-за обдува, но не греются и всё. Пр очередном падении с 5-6м оторвало провод питания одного ESC и на этом экстрим завершился.

  30. #267

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Нет, реальное вращение программно не отследить, это только "железо " может. Но для работы стиков и программного достаточно, в вертолете мотор сам не остановится, пока его не выключат. А если он, наоборот, вращается по инерции, то и пускай. Для запуска ESC сам определяет, есть ли уже у мотора достаточная скорость, по эдс индукции.
    А отчего не использовать эту самую ЭДС и для своих целей? Снять с выводов мотора и отслеживать наличие импульсов ЭДС на них. Снимать молжно даже с одного вывода, синхронизируя по частоте питающего мотор напряжения, поскольку эта частота в регуляторе постоянна. Допустим, прошёл спад питающего импульса - снимаем наличие ЭДС, нет ЭДС - добавляем длительности РРМ, есть ЭДС - пропускаем до следующего прерывания.

    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Я сам в ассемблере, особенно ассемблере микроконтроллеров, почти ноль, но для этих задач там не так все сложно. Список команд есть, можно делать по аналогии с тем, что в программе уже есть.
    Где посмотреть-то этот список команд?

  31. #268

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Вчера полетал на даче. На одной батарее отлетали больше получаса!
    Вот это здорово! В какой это конечной конфигурации?
    Главное, что я вынес из этих чумовых полётов - это то, что на улице без управления верхним ротором на сооснике делать нечего.
    В принципе, я на большее и не рассчитывал. Вчера к ночи тоже полетал во дворе -- пока еще на старых двигателях. В полный штиь даже очень неплохо, по сравнению с квартирой. Даже и двигается вперед-назад, если надо, но вяло, и больше как лягушка, прыжками.

    Но вот на видео видел, как такие же стрекозы летают вовсю, и с приличной скоростью. Может быть, для этого нужно летать без флайбара? Вы не пробовали его снимать или уменьшать грузики?

  32. #269

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Вот это здорово! В какой это конечной конфигурации?
    А в той, что на фото, которые я размещал здесь. Только поаккуратнее упакован.
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Но вот на видео видел, как такие же стрекозы летают вовсю, и с приличной скоростью. Может быть, для этого нужно летать без флайбара? Вы не пробовали его снимать или уменьшать грузики?
    Я на видео не видел ни одного соосника, который мог бы потягаться по скорости даже с соразмерными однороторными мухолётами.
    Снять флайбар совсем - не взлетишь, а вынимать грузики пробовал на коллекторниках. Становиться порезвее, надо попробовать на бесколлекторниках.

  33. #270

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Где посмотреть-то этот список команд?
    Поищите googleом ATTINY13, сразу найдете описание, PDF на 100 с чем-то страницах, на стр. 161 и 162 таблица с командами. А также есть очень полезный тьюториал от AVR. Спецы, наверное, еще что-нибудь получше посоветуют.
    А отчего не использовать эту самую ЭДС и для своих целей? Снять с выводов мотора и отслеживать наличие импульсов ЭДС на них. Снимать молжно даже с одного вывода, синхронизируя по частоте питающего мотор напряжения, поскольку эта частота в регуляторе постоянна. Допустим, прошёл спад питающего импульса - снимаем наличие ЭДС, нет ЭДС - добавляем длительности РРМ, есть ЭДС - пропускаем до следующего прерывания.
    Нет, буквально так не пройдет. Нужно же знать, когда ESC включает и когда выключает свой PWM. Он-то это знает, но чтобы его спросить, нужно внутрь программы лезть, а этого никто не может. А иначе нужно подпитываться к выводу самого процессора или затворам ключей, ну или вроде того, Питающая частота там вовсе не фиксирована, только на малый интервал времени. Короче, полно мороки, а для чего? Вращается мотор, или нет -- проще датчик поставить,

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А в той, что на фото, которые я размещал здесь. Только поаккуратнее упакован.
    Аккумулятор один или два?

  34. #271

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    А также есть очень полезный тьюториал от AVR.
    А шо це такэ?

    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Нет, буквально так не пройдет. Нужно же знать, когда ESC включает и когда выключает свой PWM. Он-то это знает, но чтобы его спросить, нужно внутрь программы лезть, а этого никто не может. А иначе нужно подпитываться к выводу самого процессора или затворам ключей, ну или вроде того, Питающая частота там вовсе не фиксирована, только на малый интервал времени. Короче, полно мороки, а для чего? Вращается мотор, или нет -- проще датчик поставить
    Так зачем лезть в регулятор? Ведь когда ESC включает обмотку видно на проводе. При чём здесь ШИМ? Даже если частота не фиксированная, можно легко привязаться к фронту или спаду импульса, от изменения частоты и длительности ничего не измениться.
    Датчик поставить вовсе не проще. К тому же алгоритм обработки его сигнала будет повторять алгоритм обработки сигнала противоЭДС на одном питающем мотор проводе.
    Я вообще наловчился делать так: включаю передатчик и медленно триммером газа довожу до момента, когда моторы начинают дёргаться, потом немножко сдвигаю триммер назад и дальше уже работаю стиком. При самом нижнем положении стика моторы ещё вращаются, но верт начинает резко терять высоту. Когда садиться, то ещё молотит лопастями. Я убираю триммер газа вниз и верт глохнет.


    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Аккумулятор один или два?
    Один, конечно.

  35. #272

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Полюбуйтесь на красавца.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___.jpg‎
Просмотров: 384
Размер:	47.4 Кб
ID:	161976  

  36. #273

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Полюбуйтесь на красавца.
    Уже пора перерисовывать V3 в V8

  37. #274

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    Уже пора перерисовывать V3 в V8
    Я считаю, что лучше по праву добавить надпись "TURBO".

    Нарыл в сети книжку на русском "Микроконтроллеры AVR семейств Tiny и Mega фирмы ATMEL"(2004), автор Евстифеев. Однако, там нет про АTiny13, есть только 11, 12, 26 и пр. Но про архитектуру и систему команд вполне можно почитать. Обидно, что нет ни одного примера куска программы с разбором. Я не очень люблю такие издания, являющиеся по сути усечёнными переводами даташитов.
    Смотрел сегодня разные регуляторы для б/к моторов и пришёл к выводу, что накрайняк можно обойтись без программного ограничения тока через регуль. Существуют маломощные регули (до 10А), в которых уже предусмотрена защита от перегрузки и перегрева. Если использовать регулятор с защитой по току, срабатывающей, скажем, при 4А, то можно просто установить их. Единственный вопрос, который мне не ясен - как проявляет себя эта защита? То ли она срабатывает как отсечка тока до нуля с последующим прерзапуском выкл/вкл питания, то ли ток доходит до определённого порога и дальше просто не увеличивается. Я склонен считать, что скорее первый вариант, поскольку регули маломощные и малогабаритные и если достаточно долго держать на максимальном токе, то просто погорят ключи.

    Хотел ещё спросить знающих людей - как подключается отдельный гироскоп? Меня интересует откуда приходит сигнал на вход и куда уходит с выхода? По картинкам у гиры два разъёма двойной и торйной. Двойной, надо думать питание, а торйной вход+выход+земля. Так или нет? Подскажите, сведущие в этом вопросе.

  38. #275

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Хотел ещё спросить знающих людей - как подключается отдельный гироскоп? Меня интересует откуда приходит сигнал на вход и куда уходит с выхода? По картинкам у гиры два разъёма двойной и торйной. Двойной, надо думать питание, а торйной вход+выход+земля. Так или нет? Подскажите, сведущие в этом вопросе.
    Простейшие гиро, которые я держал в руках (и сейчас держу), просто включаются между серво и приемником -- они должны модифицировать длительность PPM импульса. Соответственно, все как у птичек. Два обычных тройных провода, один папа, другой мама.

    У меня большой регулятор тоже с защитой, по-моему, просто тепловой. Отрубает полностью, вроде потом снова врубает, если сбросить газ и снова дать. Для вертолета такое не пойдет. Пороговых ограничителей тока, по-моему, никогда не делают.

    Вы с английским в ладах? Все, что я использовал для информации и обучения, было на английском (взято, по-моему, с сайта AVR). Там прямо и примеры программ, с пояснениями. Но тут нашел у себя в букмарках русский url с обучением микроконтроллерам, правда, я туда не лазал.

    Насколько я понял, команды для всех этих чипов одни и те же, только разное количество всякой периферии, соответственно, слегка меняются суффиксы у некоторых регистров. некоторве биты и т.д,

  39. #276

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    на русском можно посмотреть www.gaw.ru, www.avr.h15.ru, www.avr123.nm.ru

  40. #277

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    268
    Всем привет !!!
    Чайниковский вопрос - есть ли разница между в-тайл миксерами от разных производителей для применения в схеме, предложенной уважаемым автором темы ? Конкретнее - если вместо http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=4170 (у них какой-то хронический затык с его поставкой ) применить http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=6321 ?
    Заранее - спасибо !!!

  41. #278

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Должон потянуть, мне тут прошивка на тини13 попадалась с в-миксером, если надо поищу ссыдку

  42. #279

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от sergej-08 Посмотреть сообщение
    Всем привет !!!
    Чайниковский вопрос - есть ли разница между в-тайл миксерами от разных производителей для применения в схеме, предложенной уважаемым автором темы ? Конкретнее - если вместо http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=4170 (у них какой-то хронический затык с его поставкой ) применить http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=6321 ?
    Заранее - спасибо !!!
    У меня есть и тот и другой. Оба работают.

  43. #280

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    на русском можно посмотреть www.gaw.ru, www.avr.h15.ru, www.avr123.nm.ru
    Не знаю как принято у AVRовцев, а у PICовцев я практически с ходу нашёл подробные примеры программ на ассемблере с разбором каждой строчки. На сайтах же, которые указаны выше ничего похожего нема. Или я не понял где смотреть, или там этого нет. Если не прав, то ткните меня носом - буду благодарен. А вообще, если на этом форуме кто-то решиться открыть ликбез по программированию, то думаю тема будет иметь немалый спрос.
    На праздники возил свой верт на просторы степей в Липецкую область. Ещё раз убедился, что против ветра летать невозможно. Нужно управление вторым ротором, иначе вся дурь б/к моторов идёт на взмывание верта вверх до неразличимости в небе, а ветер ещё больше ускоряет вертикальное перемещение плюс ещё и сносит черти куда. Оттого спускать верт на землю жуткое мучение, а ронять его метров с 50 отчего-то жалко. Полёты кончились тем, что сожрало половину зубов на шестерне внешнего вала и верт стал крутиться по часовой стрелке. Сегодня наконец заменил вал.
    есть ли разница между в-тайл миксерами от разных производителей для применения в схеме, предложенной уважаемым автором темы ?
    Я вот что подумал: а зачем вообще эти миксеры, если они ни фига не воспринимают сигнал с гироскопа? Не проще поставить по гироскопу на каждый мотор и они будут пропорционально компенсировать угловое ускорение путём изменения длительности импульсов РРМ соответствующих моторов. Только включить их нужно "навстречу", т.е. чтобы один отслеживал хвост, а другой нос. По весу и по размеру проигрыша быть не должно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А где вы храните информацию по проекту?
    от -sergeyko- в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 21:13
  2. Народный проект драйвера (привода) для шаговика на AVR
    от plasmacut в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 03.12.2008, 11:05
  3. Слопер - почти открытый проект.
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 13.08.2008, 16:13
  4. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  5. Сколько стоит проект станка?
    от Jerald в разделе Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.11.2007, 23:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения