Изготовление спура на F-350 / Toyota hi-lux

khodakov

Как я уже писал, сдохли на форде спур и пиньен. С пиньеном оказалось попроще. Мне презентовали стальной. Со спуром беда. Ясно, такую ценную деталь никто не пожертвует. На заказ из за бугра от трех недель, официальный дилер запчасти на 350 завезет к концу июля. Решил сделать сам. Перебрав закрома нашел кусочек текстолита. Памятуя, что на ГАЗах из него была шестеренка привода ГРМ, решил рискнуть. Сначала рассчитал модуль. Не совпадающий с отечественными. В моих скромных запасах мелкомодульных фрез наиболее близкими оказались с м=0,4. Потом выточил заготовку. В шпиндель станка установил фрезу. На суппорт вместо резцедержателя смонтировал головку прямого деления с делительным диском, имеющим 54 отверстия. И нарезал. Обкатал пиньен, все Ок. Тогда расточил посадки под слиппер и центральное отверстие. Затем приклеил слипперы. Смонтировал и запустил. Не знаю как с ресурсом и прочностью. Надо нормальные покатушки вчинить, но пока оно работает !!!

Sergey_F

Наверно я не понимаю сложность процесса, но может изготовить металлический спур, надежнее было бы и долговечней.

khodakov
Sergey_F:

Наверно я не понимаю сложность процесса, но может изготовить металлический спур, надежнее было бы и долговечней.

Трудоемкость выше на порядок, нет под рукой такого куска подходящей стали, да и мощность домашнего станка не позволяет. Но следующая будет стальная.

khodakov

Увы, спур протянул только два часа. 😁 Буду делать стальной 😵

sAshk

Сталь вроде с алюминием дружит.Можно из него попробывать сделать спур

khodakov

Нет. На моделях долго не живет. Или пластик, или сталь.

DR_BORMENTAL

Может имеет смысл попробовать проточить старую съеденную шестеренку, а уже потом морочиться со сталью ?

khodakov

Увы. Если бы все было так просто.
Расстояние между двумя соседними зубьями, измеренное по дуге делительной окружности, называют шагом t зубчатого колеса. Толщина зуба S измеряется по дуге делительной окружности и равняется половине шага зубчатого колеса.
Если шаг, выраженный в мм, разделить на число π, получим величину, называемую модулем m.
Модуль является основной характеристикой зубчатого колеса. Все элементы зубчатого колеса связаны с величиной модуля. Т.е. прорезая глубже зубъя, я уменьшу диаметр шестеренки. Как следствие должен изменить или модуль зубъев, или их число. Т.к. число уже не поменять по причине наличия остатков зубъев и нехватки " мяса", остается первый вариант. Что приводит к необходимости изготовить пиньен с новым модулем и лишает возможности использовать стандартные модельные пиньены.

DR_BORMENTAL

После такого аргумента не попрешь, но интуитивно уверен, что что-то должно получиться. Радиус большой шестерни достаточно велик и зубья съедены совсем чуть чуть, следовательно оставив зазор между шестернями чуть больше обычного можно компенсировать разницу в шаге и некоторое время шестеренка прослужит.