Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

Kartofan60rus
vladikson:

Имхо конечно, но не вижу смысла только 2 брать… Вы вперед лыжи что-ли собрались ставить?

Пример: колесно-гусеничные бронетранспортеры. Сзади гусеницы, спереди колеса. Ни одного БТР на лыжах не видел.

vladikson
Kartofan60rus:

Пример: колесно-гусеничные бронетранспортеры.

Ну так там все расчитано, а у Вас ведь 4вд, Вы уверены, что колеса и гусеницы у вас с одинаковой скоростью вращаться буду? Иначе одно другому мешать будет.

DrDenis
vladikson:

Ну так там все расчитано

правильно там стоят бортовые дифференциалы и при повороте притормаживают одну из гусениц, а так у вас тоже и получится что у строителей полугусеничных вездеходов, маневренность будет не какая, я уже вам писал что лучше бы поставить гусянки на перёд…

newdendi

Проблема не в этом. Чтобы поставить на одну ось гусеницы, а на другую колёса, нужно, или ставить межосевой дифференциал, или подгонять передаточное число на мостах. Третий вариант — оставить привод только на гусеницы.
В общем, мне кажется, что гусеницы на одной оси — бред.

DОКТОR
newdendi:

или ставить межосевой дифференциал

В этом случае от гусениц толку ноль, ибо если забуксуют колеса, то гусеницы крутиться не будут.

Kartofan60rus
DrDenis:

правильно там стоят бортовые дифференциалы и при повороте притормаживают одну из гусениц, а так у вас тоже и получится что у строителей полугусеничных вездеходов, маневренность будет не какая, я уже вам писал что лучше бы поставить гусянки на перёд…

А вот и нет. На немецких “Ганомагах” гусеницы крутились одинаково. Рулилась вся конструкция исключительно колесьями.

Аир
colsil:

А зачем? Вам не нужен задний ход? Или нужно, чтобы машина сначала тормозила, а чтобы назад ехала надо было нажать курок еще раз?

Именно что бы сначала тормозила, а со второго нажатия ехала назад. Хочу более четкий контроль над движением.

А что зад мотора не загерметил? Вдруг вода попадет?

blizzzard уже ответил и я полностью согласен с этим. Колекторник терпит воду и стоковый движок не так жалко, еще и пищит зараза, так что пусть захлебывается))

asiddd
Аир:

уже ответил и я полностью согласен с этим. Колекторник терпит воду и стоковый движок не так жалко, еще и пищит зараза, так что пусть захлебывается))

я просто непонял зачем герметика налили в перед мотора и сказали что загермечен??

newdendi
DОКТОR:

если забуксуют колеса, то гусеницы крутиться не будут

Вот я и не вижу смысла ставить гусеницы только на одну ось.

Аир
asiddd:

я просто непонял зачем герметика налили в перед мотора и сказали что загермечен??

Я загерметил крепежные отверстия в мотораме, чтоб вода не попадала под защитный короб спур\пиньена.

DОКТОR
newdendi:

Вот я и не вижу смысла ставить гусеницы только на одну ось.

Но если подобрать передатку в мостах, то все будет гуд. Правда для этого возможно придется фрезеровщика напрячь, не факт, что нужные шестерни есть в продаже.

Аир:

Я загерметил крепежные отверстия в мотораме, чтоб вода не попадала под защитный короб спур\пиньена.

Наивный… Вода всегда найдет способ попасть внутрь, а вот наружу обратно выйти…

carrtman
DОКТОR:

придется фрезеровщика напрячь

вот ты загнул, не надо ничего подбирать, надо просто померить длину окружности гусли и найти резину с таким же параметром, а в продаже то есть всего два варианта гп

а вообще давайте заканчивать флуд на эту тему, давайте дождемся отчета об испытаниях Kartofan60rus’а потом уже советы советовать будем, если потребуется…

Xoma73

Если ради этого нужно покупать еще и резину другую, думаю рациональнее купить траки на вторую ось…

DОКТОR
carrtman:

надо просто померить длину окружности гусли

При чем здесь длина гусеницы? 😃 Тут имеет значение только диаметр приводного валика, который намнооооого меньше диаметра колеса. Очень сомневаюсь, что внутри трака есть повышающий редуктор, скорее всего инженеры рассчитывали на установку четырех траков и пиньона раза в 2-3 больше обычного, поэтому мудрить с передаткой в мостах полюбому придется, какую резину не ставь.

Remington12
DОКТОR:

Очень сомневаюсь, что внутри трака есть повышающий редуктор

От диаметра ведущей звездочки зависит скорость движения цепи/гусеницы при неизменных оборотах оной звездочки. То есть на колесе за один оборот может проехать 38 см, а гусеница — 45 см на одной звездочке, и 35 см на другой.

DОКТОR
Remington12:

То есть на колесе за один оборот может проехать 38 см, а гусеница — 45 см на одной звездочке, и 35 см на другой.

А по-русски? 😃 Нифига не понял, честно говоря.

Kartofan60rus

Поставил гусли на задний мост. Поехал. Никакого рассогласования с колесами на передке нет. Но возникла другая проблема. Я не купил специальные фитинги для установки гусениц и вся конструкция гусенично блока поворачивается вокруг оси моста. Если при движении машины слегка надавить на заднюю часть рамы, все нормально, блок не проворачивается. Т,е, из-за легкого зада машины блок имеет возможность еще и крутиться вокруг оси.
Спешно заказал задние фитинги.

Skodnik

йооопрст. а не проще моцк взять и прикинуть, чем спорить.

при движении на колесе: усилие передается с хекса на грунт только через колесо, передаваемая сила и скорость центра колеса зависят только от диаметра; проеденный центром колеса путь (за один оборот хекса) считаем через длину окружности колеса. при движении на траке: усилие с хекса на грунт (покрытие) передается посредством ведущей звездочки и трака, здесь есть два передаточных отношения - от хекса к траку (звездочка) и от трака - к покрытию (полностью аналогично колесу в случае с колесом). задача - сделать чтобы передаточное отношение от хекса к покрытию и для колеса, и для “предатор-трака” были равны. на мой взгляд сие кажется малореальным, т.к. нет возможности подобрать шину или звездочку строго подобранного диаметра (стандартных производителей). далее. при установке траков на заднюю ось, как задумано, и полном приводе без увязки линейных скоростей внешнего диаметра колеса и трака будет наблюдаться проскальзывание передних шин (шин, а не траков, поскольку у трака палюбэ пятно контакта больше, и суммарная сила трения должна быть больше) - хонча неплохо поедет по прямой и превратится в хороший плуг при повороте передних колес. при установке траков вперед, без увязки - смысл? - задние колеса будут дополнительно стараться буксовать или проскальзывать - лишняя нагрузка на карданы и ГП мостов; при этом из-за постоянно скользящих задних колес проходимость не улучшится, поскольку часть момента уйдет на это проскальзывание. при отключении же заднего моста и траках на переднем получим неплохой переднеприводный танк, со слегка ухудшившейся поворачиваемостью (мы же не говорили про разлоченный дифф, да?) - задние колеса не будут никуда скользить, это будут просто две дополнительные опоры как у переднеприводных 1:1. однако с точки зрения проходимости вариант с траками спереди и отключенным задним мостом интересен бОльшим пятном контакта по сравнению с четырехколесной телегой. интересно - что поедет лучше: такой гибрид или обычная полноприводная машина. а вообще, задумка обретает полноценный смысл лишь на четырех траках вместо колесьев.

Xoma73

финал хороший, об этом я и говорил 😃
Ранее кто-нибудь пробовал уже эти вещи? Просто пока и на колесах застрять не могу…

asiddd
Skodnik:

йооопрст. а не проще моцк взять…при движении на колесе…хекса к траку (звездочка) и от трака - к покрытию (полностью аналогично колесу в случае с колесом). задача - сделать чтобы передаточное … и для "предатор-…звездочку строго … на карданы и ГП мостов; при этом из-за постоянно скользящих задних колес проходимость не улучшится, поскольку часть момента уйдет на…зрения проходимости вариант…

Ну ты загнул! я даже читать не стал!) (без обид) Могу сказать так, что ставить одни траки нет смысла, если только лыжи с передка будут стоять, мост передний отключен, а мотор надо 2200kv и 4S)… ах… надо колеса лучше на лопатках вместо задних гусиниц! Но тогда сразу в другую тему…