Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

Sergey2008
VinerMT:

РОдная консерв

Artemii:

Смажь подшипники скольжения на моторе.

их нет в консерве

Artemii
Artemii:

подшипники скольжения

А теперь внимательно гуглим!!! 😉
Подшипник скольжения, это ни что иное как втулка.
А вот подшипник качения, это и есть всем известные шарикоподшипники.

VinerMT

А чего ж оно в воде себя нормально ведёт? Перед выбросом я его всё же разберу. Интересно же.

carrtman

не надо его разбирать, мазани чем нибудь густым обе втулки и будешь еще на нем пол года катать

Artemii
VinerMT:

А чего ж оно в воде себя нормально ведёт? Перед выбросом я его всё же разберу. Интересно же.

Вода выступает в роли прослойки и мотор не скрипит. как только мотор просыхает скрип появляется.
Мотор еще походит, если втулки смазать маслом. но лучше пока он помирает заказать новый.

pаravoz

В консервах подшипники скольжения надо иногда смазывать капелькой масла.

Anton=

С месяц назад я обсуждал здесь покупку SCX10. И вот моделька куплена – взят RTR Хончо, уже недели две назад подарена ребенку к его огромной радости. Немного покатав по квартире, приступили к подготовке автомобиля к уличным условиям и т.д. Несмотря на то, что я читал форум по этой ветке, очень много вопросов в личке и в ICQ я задавал Carrtman-у, часто расспрашивая подробности дойдя до какого-то этапа, за что Евгению большое спасибо!
Времени к сожалению у меня было не очень много, поэтому процесс растянулся, часто ожидая продолжения и воспитывая терпение у сына 😃.
Я старался не забывать фотографировать процесс, поэтому закончив вчера вечером, решил выложить фотоотчет на форуме. Возможно это и лишнее, но с одной стороны может кто-то что-то подкорректирует, увидев мои ошибки, с другой стороны может кому-то, когда-то, он окажется чем то полезен.

Итак куплен RTR HONCHO

Перепаяны разъемы под аккумулятор

Покатав ее по дому, мы приступили к разборке

Начали со смазки
Мостов

Зеленая смазка аккуратно удалена, после чего в мост по максимуму набил синей мобил-овской смазкой, так что при сборке ее выдавливало наружу со всех щелей

После чего насухо протерт снаружи, в два посередине заднего моста я закрутил винтики М3, которые у меня были, а четыре отверстия по краям каждого из мостов (по два с каждой стороны) я залили жидкими гвоздями. Лучше наверное тоже закрутить короткими винтами, но у меня их не было – в последствии планирую. Жидкие гвозди, наверное, не самый лучший способ, я сначала рассчитывал на стекольный герметик, оставшийся у меня после вклейки автомобильного стекла, но он к сожалению сильно засох.

Далее раздатка – разборка, чуть-чуть добавлена та же смазка, сборка

После чего мы решили заняться подготовкой электроники к эксплуатации во влажных условиях.
Сервомашинка
Разобрал, снял обе крышки и промежуточную проставку

Самое тяжелое для меня было добраться до винта, крепящего потенциометр, который находился под платой, так как потенциометр жестко припаян к плате на трех «ножках», а винт крепит как раз этот потенциометр. Откручивал по совету Cartmann-а часовой отверткой, чуть-чуть, повернув саму платку, что б была возможность подлезть отверткой. Обратно винт не ставил, так как смысла в нем немного. На фото не уверен – на той ли стороне сервы я отметил местоположение винта:

После чего тщательно защитил потенциометр и серву кроме самой платы от дальнейшей обработки лаком.

Так же высвободил блок света из штатной термоусадки

И его, и плату сервы обрабатывал лаком. Купил я для этих целей полиуретановый аэрозольный лак, так как ни рохера ни пластика в известном нам магазине на тот момент не оказалось. В общем, поливал я четыре раза со всех сторон с промежутками не меньше двух-трех часов. Думаю, для этих целей подойдет любое средство с подобными защитными и изоляционными свойствами с определенными допусками по температуре и стойкости от растрескивания со временем, а так же необязательно в аэрозоле. Я своим пока доволен.
После сборки вырезал из кусочка поролона сальник на вал снаружи и пропитал его моторным маслом – для дополнительной защиты от попадания влаги внутрь сервы.

Приемник.
Достал из пластикового корпуса, разогрел на огне в ложке немного воска (можно парафина) и залил с обоих сторон, после чего опять упаковал в корпус.

Регулятор.
Заливал по радиатор эпоксидной смолой. Сразу скажу, что мне удалось купить только в разных тюбиках, но намного удобнее будет использовать двухкомпонентный в специальном шприце где оба компонента смешиваются при выдавливании и на выходе получаем готовую смесь. Вынув плату и резинку из корпуса, я залил в корпус оба компонента и стал их там смешивать. При этом масса сильно нагрелась (видимо от химической реакции), и когда я стал опускать туда плату, масса уже была слишком плотной. В общем, пришлось все это выковыривать. Со второго раза получилось, сначала налил на дно корпуса, положил плату, и заливал ее сверху, стараясь отвердителя лить чуть меньше, и смешивая одновременно спичкой. В конце пришлось немного добить той же эпоксидкой только другого цвета. Получилось может не очень симпатично и ровно, но после я немного подчистил, и поставил обратно крышку.

После того как все засохло, приступил к процессу сборки.

Сегодня планируем на улицу.
Еще раз большое спасибо Carrtman за помощь, советы и курирование 😉

Жду Ваших замечаний и предложений, если таковые будут.

The_AGENT

однозначно в ФАК для прочтения новичками!

Axiom

to .Anton.
Я бы посоветовал подшипники вскрыть и тоже набить смазкой ибо, как показала практика с завода ее там очень мало и она быстро вымывается! ну и стыки в серве можно тоже герметиком промазать.

Anton=

Вчера после работы устроили первый выезд. Несмотря на 7 вечера было уже темно. Доехали до дикой части парка у речушки - там есть какое никакое бездорожье.

Минут через 15 ползания по заболоченным территориям наш внедорожник встал…

По первым признакам что-то заклинило мотор. При проворачивании вручную внутри раздавался хруст и на определенном угле проворачивался очень туго. Плюс вся трансмиссия опутана водорослями 😮 Я и не заметил что они там были - видимо на дне ручейка который мы форсировали вдоль… Место как выяснилось не самое удачное 😃

Дома под душем я около часа мыл его и снимал намотанные по всюду водоросли 😎

После помыл мотор, и он на удивление стал нормально вращаться. После сушки мотора феном подключил его обратно - все нормально заработало 😉
Для мотора надо наверное все же какой-то пыльник изобретать…

Artemii
Anton=:

Для мотора надо наверное все же какой-то пыльник изобретать…

В факе есть как закрыть мотор. тонким поролоном обвернуть, чтоб и дышал он, и мусор не попадал вовнутрь

Anton=
Axiom:

to .Anton.
Я бы посоветовал подшипники вскрыть и тоже набить смазкой ибо, как показала практика с завода ее там очень мало и она быстро вымывается! ну и стыки в серве можно тоже герметиком промазать.

На счет сервы было такое желание у меня - герметика нормального дома не оказалось при ее сборке.
А подшипники как вскрывать - пластик отцеплять? он обратно то встанет потом?
Может быть имеет смысл купить подшипники получше - Koyo, SKF или что-то другое фирменное? Размеры, которые есть в руководстве: 5x10x4мм -4шт, 5x11x4 -10шт, 8x16x5 -2шт, 10x15x4 -6шт. Наверняка ведь можно найти такие в России в какой-нибудь конторе которая подшипниками торгует?

Sergey2008

Лучше не поролоном оборачивать мотор, а надевать “колпачок” от него. В ФАКе есть описание. С позволения Антона, занесу статейку про герметизацию и подготовку стокового акса в ФАК.

Anton=
Sergey2008:

Лучше не поролоном оборачивать мотор, а надевать “колпачок” от него. В ФАКе есть описание.

Так наверное и сделаю. Читал про это.

С позволения Антона, занесу статейку про герметизацию и подготовку стокового акса в ФАК.

Конечно же. Только рад буду, если кому пригодится.

The_AGENT

Родные подшипники со стоковой смазкой проработали чуть больше года, потом купил новый комплект за 600р. А старые большинство вращались, если бы после последней мойки прыснул спреем то все бы работало. Но забил, все равно машину ждала переборка. Так что я бы не заморачивался так с перезабиванием смазки в подшах.

Sergey2008

Если хончо в обновленной комплектации с регулем ае-2 можно конечно. И зарядка и батарея вполне хороши для своих денег. Только вот акум будет очень толстым, лучше взять пару 4000 или 5000

Давид_Тодуа
Sergey2008:

Только вот акум будет очень толстым, лучше взять пару 4000 или 5000

аккум толстый не изза емкости, а изза того,что там на самом деле 4 банки. надо брать с формулой 2s1p, а не 2s2p

The_AGENT

2s2p не толще чем 2s1p…просто в первом 4 банки по 2500mah, а во втором 2 банки по 5000mah

Давид_Тодуа
The_AGENT:

2s2p не толще чем 2s1p

толщина 2s2p 34мм
толщина 2s1p 19мм banned link (пруф)