Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

Knifemen
CondorSS20:

С радостью выслушаю рекомендации по максимально рациональному весу.

По моему мнению самый правильный вариант сместить аккум ближе к переднему мосту, но тоже в меру.
На фотках оптимальный вариант расположения основных агрегатов.
Аккум просто лежит и никакого крепления к раме нет. Оно и не нужно, в случае пожара (кошмаружаснах) кузов снимается за 1 сек, аккум выкидыается за 2 сек.



Площадка служит для крепления Регулятора и приёмника, при помощи неодимовых магнитов, во время мойки снимаются.
при всём этом колхозе вес шасси не более 2.85кг

CondorSS20
Knifemen:

фотках оптимальный вариант расположения основных агрегатов

Отлично сделано! Но тут шасси совершенно другое. Не уверен, что на SCX10 все так же удачно ляжет.

gtblack1988

У меня точно так же…и аки такой же емкости.

Electro

Из личного опыта по поводу развесовки скажу немного, раз разговор зашел.

Есть 3 акса: хончик, акк спереди (гидрид на 4500 тяжелый), чирок (акк был сзади липо 7600 полегче гидрида ощутимо) и динго (акк спереди, липо 3300).
Так вот из совместных покатушек выяснилось, что лезет круче всех хончо с тяжелым акком спереди (на любой резине которая у нас есть). На бок заваливаются все примерно одинаково. По бокам 2 акка может для грязмеса неплохо, но для краулинга и крутых подъемов, на мой взгляд, лучше иметь баланс веса смещенный вперед, причем не чуть чуть а достаточно заметно. Но тут уже скил нужен, чтоб на бок не заваливаться, что зачастую проще осилить, чем взять крутой склон.
Но опять же, кому что нужно. Если не краулить, то по бокам с небольшим смещением вперед и мозги не парить. Если максимум проходимости - то (опять же на мой личный взгляд) вес вперед + скилл и привыкание к модели, и лезть будет всюду.

DОКТОR
Xoma73:

Любителям погонять посвящается )

Судя по тому, как прыгает - амморты пустые.

Xoma73

тоже обратил внимание. но есть где едет по ямам и едет нормально.
Может пружины жестковаты. Ведь он легкий.

gtblack1988

Мой зимой на 8.5Т бк (и родной передаткой) и то лучше ехал.при том что амортизаторы были не пустые.

CondorSS20
Electro:

Из личного опыта по поводу развесовки скажу немного … по бокам с небольшим смещением вперед

Да, мне именно так и кажется. Положу парочку Turnigy 3000mAh 3S 40C Lipo на пороги и сделаю несколько сменных грузов различной массы, прикрепляемых над передним мостом.

Вот нарисовал картинку в масштабе. Получается так

В перспективе спереди можно поставить железный тяжелый бампер с лебедкой

Xoma73

Может интересно кому, не знаю. Я покупал аксиала с рук. И крепление батареи было самодельное. Батарея стоит за мотором, перпендикулярно ему. Убивается несколько зайцев, во-первых чуть дальше от центра к переду, во-вторых разницы лево/право нет.

CondorSS20
Xoma73:

Батарея стоит за мотором, перпендикулярно ему

ИМХО если уж ставить перпендикулярно, то не за мотором, а перед ним, как Lonsdale сделал

Serg_Bond

В свое время тоже экспериментировал с аккумом. Можно посмотреть здесь.

blizzard=

На самом деле, трофийка не краулер, и развесовка идеальна 55/45 в сторону морды, или даже чуть меньше. Чрезмерное увлечение переносом веса вперёд аукнется при съездах с горки на тормозе… Все эти инсинуации с загрузкой переда беруться, имхо, из пендосовских роликов на тубе… У нас немного другие реалии.

CondorSS20
Serg_Bond:

Можно посмотреть здесь.

Впечатлен! И сайтом и описанными на нем проектами! Как эффект от выноса аккумулятора за передний мост? Не слишком ли меняет развесовку подобная конструкция??

Serujio:

такие решения:
www.rpphobby.com/product_p/jev-brick.htm (не реклама)

За фото конструкции спасибо, но ИМХО покупать такие штуки не интересно. Это же не регуль и не мотор… Приятнее самому вымерить, отрезать и просверлить… 😎
(сорри за оффтоп)

blizzard=:

развесовка идеальна 55/45 в сторону морды, или даже чуть меньше

Согласен! Я сейчас примерно прикидывал по развесовке. Если вообще придется ставить дополнительный грузик над передним мостом, то вряд ли это будет масса, значительно превышающая 200 грамм. А в случае железного бампера дополнительное утяжеление вообще не потребуется. Точнее можно будет просчитать, только получив и взвесив собранный Кит.

Lonsdale

Вот еще фотки расположения девайсов.




blizzard=

На более-менее стоковом аксиале это, наверное, лучшее расположение акка, при условии переноса электроники на заднюю часть рамы. Когда всё спереди, всё-таки тяжеловато…

Lonsdale
blizzard=:

На более-менее стоковом аксиале это, наверное, лучшее расположение акка, при условии переноса электроники на заднюю часть рамы. Когда всё спереди, всё-таки тяжеловато…

У него центр тяжести получился немного сдвинут вперед от середины, примерно 1-2см. что считаю оптимальным, зато прыжки и езда копийнее получается, у 1к1 перед тоже тяжелей зада, им кстати он перестал прыгать по кочкам при быстрой езде, а просто переваливается очень правдоподобно.

blizzard=

Так и я про тоже)) Просто бывает, что на какой-то довольно тяжелой трассе 1 см. смещения самый раз, а 2-уже много… У каждого свои миллиметры, я такие моменты чуствую на поведении модели.

Electro
blizzard=:

На самом деле, трофийка не краулер, и развесовка идеальна 55/45 в сторону морды, или даже чуть меньше. Чрезмерное увлечение переносом веса вперёд аукнется при съездах с горки на тормозе… Все эти инсинуации с загрузкой переда беруться, имхо, из пендосовских роликов на тубе… У нас немного другие реалии.

Забыл сказать кстати, что если морду сильно увеличивать, то драг брейк выставлять нужно не 100 а хотя бы 50 (у меня вовсе 30), и на горках при спусках приходится вручную дотормаживать. Как я и говорил, тут нужно привыкание к такой развесовке. То есть я с горок вообще на нейтрали съезжаю, иногда газку поддаю, иногда подтормаживаю.
"Версий много и все правдивы"©, но каждый выбирает то, как ему удобно. Я катаю в таких местах, где морда нужна тяжелой. Сам заезжаю а других заталкивать/затаскивать приходится. Если оффроуд больше “горизонтальный”, то лучше развесовка более сбалансированная. Если “вертикальный”, с крутыми подъемами, каменистыми склонами, то лучше вес смещать вперед.

P.S.
Я смотрю много роликов на ютубе, но не замечал, чтобы у американцев массово утяжеляли морды=) Правда многие из них предпочитают 2.2 колеса и газ в пол =(