конструкторское бюро

a_selivankin

подключил токовые клещи к коллекторному мотору установленному на крипере. и вот на что обратил внимание:при движении с нагрузкой(преодоление препятствий,разгон)потребляемый ток самый большой. когда же модель разганяеться до максимальной скорости и продолжает движение ток самый маленький. ни кто не задумывался об управлении многоступенчатой коробкой(например от лифтера) по потребляемому току мотора.то есть сделать роботизированную коробку.

Viktor_62

управляющая электроника жрать будет много, и управления “по току” не достаточно, надо к оборотам еще привязываться, иначе начнутся проблемы гидромеханического автомата, ты ей газу, она протупит, а потом лишь сработает кик-даун… технически - прикольно, практически бесполезно, да еще и массу гемора создаст, из-за того что авто будет останавливаться на 3ей передаче, и машина будет просто скатываться на уклоне… надо подробнее - в личку.
да и есть вполне рабочие CVT-коробки, киошевские, это вариаторы для ДВСок, ссылку не просите… не помню где.

Remington12
a_selivankin:

и вот на что обратил внимание:при движении с нагрузкой(преодоление препятствий,разгон)потребляемый ток самый большой

rcopen.com/forum/f98/topic133009/120 чуть выше и ниже уже обсуждали это. Смысла особого нет, тут я говорил почему.

uazzzik73

вот задумался по поводу оборотов мотора и коробки.тема была.а почемуб несделать вариатор,насчет точных расчетов сразу наверно сложно сказать.но при наличии токарного стонка можно попробовать варианты.😃

Viktor_62

Я хоть и сам на внедорожнике с АКПП езжу, но для мест не столь проходимых это не очень удобный агрегат, да пробуксовок можно избежать, постоянная тяга и все такое, но нет той связи между ногой и колесом, иногда это очень важно.
Сделать никто не запрещает, сделаете - покажите неплохие результат, патент и можно ребятам из рц продать проект и получать свою копеечку-рублик-еврик с продаж… тут же много людей об этом говорили… все это прикольно в разделе кольцевой техники, а лучше с ДВСом… у нас на электричках итак потер в парах трения полно…

mikluho

ИМХО эта идея покатит для ДВС или багги/трагги электро, там где разогнаться можно)))

Remington12
mikluho:

ИМХО эта идея покатит для ДВС или багги/трагги электро, там где разогнаться можно)))

трофийки между прочим довольно быстро на “перегоне” утыкаются в макисмалку.
Что до моего мнения о АКПП на трофи — не нужно оно. Совсем. Ну неужели настолько тяжело дернуть джойстик лишний раз?

mikluho

С переключением даже интересней, как на настоящем трофи)))
Они там все в 1/1 на МКПП ездят.

Viktor_62
mikluho:

Они там все в 1/1 на МКПП ездят

мы там и на этих чудесах ездим, половина паджероклуба на АКПП в спринтах гоняет, да и в ТРТ неплохо справляется… даже надежность не уступает, просто дело привычки…
Но как я уже говорил, это интересный проект, не с практической точки зрения, а с точки зрения “мозг прогреть”.

Remington12
Viktor_62:

Но как я уже говорил, это интересный проект, не с практической точки зрения, а с точки зрения “мозг прогреть”.

Ну как вариант можно сделать 2 “встречных” фрикционных конуса с параллельными осями, а между ними — фрикционный же ролик на с винтовой подачей.

uazzzik73

квадрики с варитором …по грязи на малых оборотах оч хорошо прут.на модельки надо после вариатора раздатку ставить,чоб прямая была и понижайка еще.а устройство вариатора наверно многие знают,но там еще пружинки которые от оборотов и центробежки сводят и разводят эти конусы.кажется построить вар.,чоб он был маленького размера,сложно без оборудования.а на счет что переключить скорость несложно,это да. но тема к.б. мож ктото решит заморочиться,пожелаю удачи!😃

mikluho

В 1/1 ведь
P
R
N
D
2
L
Вот и тут надо так, чтоб пониженная была (без “2”)

Viktor_62
mikluho:

В 1/1 ведь
P R N D 2 L
Вот и тут надо так, чтоб пониженная была (без “2”)

Причем тут АКПП и понижайка в РК?

В автомате положения 2 и L - это положения фиксации макс номера передачи. Т.е. в положении 2 автомат будет работать на 1й и 2й, в положении L - только на первой…
Зачем это сделано? дабы под нагрузкой (буксирование прицепа, сильные внедорожные нагрузки) не происходило переключения…

a_selivankin

полностью согласен сВиктором. от себя могу добавить что режимы автомата на внедорожниках на прямую зависят от используемой р\к.у меня р\к управляется отдельным рычагом.

uazzzik73

да все правельно. у rc4wd есть типо такова 1 полный 2 -3 токо задний,интересно конечно,но может оборотов нехватать.а 2 уже недопривод.

a_selivankin

пока деф отдыхает на полке,решил заняться зилом который тоже долго лежал иждал своего часа. так как кабина зил130 из металла решил переделать под131 и тоже из металла. первые прикидки порадовали.завтра сниму 130 облицовку и уже окончательно доделаю шаблоны.

invisible13
a_selivankin:

пока деф отдыхает на полке,решил заняться зилом который тоже долго лежал иждал своего часа. так как кабина зил130 из металла решил переделать под131 и тоже из металла. первые прикидки порадовали.завтра сниму 130 облицовку и уже окончательно доделаю шаблоны.

эхх… жалко я его выкинул 😦((

Viktor_62
invisible13:

жалко я его выкинул

расстрелять за такое, тут за такими кузовами охота идет, а ты вот так вот выкинул…

Sergey2008

ну раз пошла такая пьянка=) покажу и свое чудо) на фотках уже частично разобран! весь чисто из металла!

масштаб у него где-то 1/14
в ближайшее время он будет поставлен на ход)

a_selivankin

отсверлил облицовку и окончательно подогнал шаблоны. если на работе будет время попробую сделать из металла. теперь о технологии:использую бумагу плотностью320грам на сколькото,на шаблонах делаю клапаны для соединения деталей но заместо клея использую степлер. в случае нестыковок скобы степлера можно разогнуть и переделать. к металлическим деталям креплю тонким двухсторонним скотчем .