Подбор электроники - Трофи и Триал

Sozen
Пётр78:

Я не знаю почему кто-то на чем-то катает, а на чем-то нет. Единственная, на мой взгляд, объективная причина почему в трофи низкий kv - это относительная прожорливость маловитковых двигателей. Ну и “так принято”.
Если под тягой Вы понимаете крутящий момент, то у двух моторов собранных на “одном железе” крутящий момент можно считать одинаковым не зависимо от количества витков.

Ууууу, а люди то во всем мире и не знают, что оказывается на трофи надо ставить движки с меньшим кол-вом витков… Вот глупые то=)

А если серьезно, то вы в корне не правы.
Чем меньше витков на моторе (например 10,5), тем выше скорость вращения ротора, а соответственно и общая скорость модели. НО! Меньше крутящий момент и плавность хода.
Чем больше витков на мотор (например 21,5), тем ниже скорость вращения ротора, но выше крутящий момент и плавность хода.

Это все равно что сравнивать мотор от болида F1 и тракторный движок.
Первый хорош на скоростной трассе, а второй в болоте.

Пётр78
Sozen:

Чем меньше витков на моторе (например 10,5), тем выше скорость вращения ротора, а соответственно и общая скорость модели. НО! Меньше крутящий момент и плавность хода.
Чем больше витков на мотор (например 21,5), тем ниже скорость вращения ротора, но выше крутящий момент и плавность хода.

Вот Вы пишите что крутящий момент меньше, откуда Вы это взяли? Варианты “на глаз” и “где-то слышал” не подходят.
Вопрос плавности отдельный и зависит больше от регуля.

TrophyMan
Sozen:

Чем меньше витков на моторе (например 10,5), тем выше скорость вращения ротора, а соответственно и общая скорость модели. НО! Меньше крутящий момент и плавность хода.

Вот пишут то об этом постоянно, а вот если открыть характеристики коллекторных движков я нашел такие
То почему то вдруг оказывается, что у 21T больше, и мощность, и крутящий момент, чем у 35T.

Alex-12
Пётр78:

Поставите 21.5 потеряете 30% мощьности.

Да, я её видел. 30% мощности какой - потребляемой или на валу?
Вот например в видео человек говорит (с 11 минуты), что надо брать с большим числом витков и соответственно меньшим KV, чтобы была больше мощность на валу. 21.5T как раз и имеет меньший KV

www.youtube.com/watch?v=tRyYF1KAOp8

salexander85:

Самый простой вариант - поставить акк 3$ , если ездишь на 2$. Если менять двигатель - бери меньше витков и пин поменьше, чтобы скорость подобрать нужную.

Я не меняю мотор, у меня 2 модели, одна тяжелее другой. Так вот на той, что тяжелее уже некуда ставить меньший пиньон, меньше просто нет. На неё и хочу поставить новый более мощный мотор. АКБ не хочу 3S, для моих задач это не нужно.

Пётр78
Alex-12:

Я не меняю мотор, у меня 2 модели, одна тяжелее другой. Так вот на той, что тяжелее уже некуда ставить меньший пиньон, меньше просто нет. На неё и хочу поставить новый более мощный мотор. АКБ не хочу 3S, для моих задач это не нужно.

Алексей, а позвольте спросить, что Вам не нравится? Модель не едет? Греется двигатель?
К тому же есть классические методы, с которыми никто спорить не будет. 3S батарея и двигатель больше (толще, длиннее).

salexander85
Sozen:

Ууууу, а люди то во всем мире и не знают, что оказывается на трофи надо ставить движки с меньшим кол-вом витков… Вот глупые то=)

А если серьезно, то вы в корне не правы.
Чем меньше витков на моторе (например 10,5), тем выше скорость вращения ротора, а соответственно и общая скорость модели. НО! Меньше крутящий момент и плавность хода.
Чем больше витков на мотор (например 21,5), тем ниже скорость вращения ротора, но выше крутящий момент и плавность хода.

Это все равно что сравнивать мотор от болида F1 и тракторный движок.
Первый хорош на скоростной трассе, а второй в болоте.

кривая момента электродвигателя условно-линейная, аналогия с ДВС тут не к месту. Другой момент - расход батарейки. Более быстрый двигатель потребует больше энергии, расход батареи будет выше, ходовая должна быть крепче. Что-то на тех же аксах и trx в стоке не видно 55 мотора, хотя по вашему он тяговитее. там как-то 35t, 27t, 21t…

Sozen
salexander85:

Что-то на тех же аксах и trx в стоке не видно 55 мотора, хотя по вашему он тяговитее. там как-то 35t, 27t, 21t…

Ну 55t это крайность. Разговор все же шел про моторы 10,5t и 21,5t.
К тому же вы сами указали, что на аксах и TRX идут моторы 35t, 27t, 21t. Для трофи это норма. Но никак не 10,5t.

DimIv
TrophyMan:

вдруг оказывается, что у 21T больше, и мощность, и крутящий момент, чем у 35T.

все верно. больше ток больше мощность , если все остальное одинаково.

Alex-12
Пётр78:

Алексей, а позвольте спросить, что Вам не нравится? Модель не едет? Греется двигатель?

Модель едет.
Стоит двухступенчатая КП, на повышенной иногда не может стартовать, если нагрузка есть (в гору и т.п.). Иногда просто хочется с буксом стартануть 😃 Такое ощущение что происходит какая-то отсечка и мотор просто не крутится если резко курок нажать. На пониженной все ок.

Пётр78:

3S батарея и двигатель больше (толще, длиннее)

С 3s возрастет и скорость, но мне это не надо пока. Понятно что её можно ограничить на аппаратуре. Модель не для гонок и тяжелая, 7,5 кг. Хотелось разобраться в принципе с мощностью в зависимости от параметров двигателя. И можно ли повысить мощность не меняя батареи.
Регуль SKYRC TORO TS120A (SK-300062-01)

DimIv
DimIv:

все верно. больше ток больше мощность , если все остальное одинаково.

www.eti.su/…/elektricheskie-mashini_1571.html
т.е. крутящ момент выше если при одинаковой мощности обороты меньше.

Alex-12:

Модель едет.
Стоит двухступенчатая КП, на повышенной иногда не может стартовать, если нагрузка есть (в гору и т.п.).
Модель не для гонок и тяжелая, 7,5 кг. Хотелось разобраться в принципе с мощностью в зависимости от параметров двигателя. И можно ли повысить мощность не меняя батареи.
Регуль SKYRC TORO TS120A (SK-300062-01)
мотор SKYRC ARES pro 540 sense brushless motor 17.5T

т.е. рег ок… с запасом еще и сенсорный.
мотор 34А макс, 2200kv, 130Вт. вычислим предельную мощность = 34*8,4 = 285Вт - чтобы не ошибиться при выборе мотора.
задача тронуться на повышенной всегда на 2S).
ответ :

  1. повышенная в среднем - это в 3 раза меньше по оборотам у мотора . т.е. нам нужен момент в 3 раза выше чем было.

  2. т.е. берем мотор у которого
    а) макс мощность в районе 900+ ватт на 2S (ток 100+А) при 2200kv акки нужны хорошие, расход будет большим
    б) или 600Вт (ток 75А+) при 1700kv - получше.

  3. т.е. это моторы 36-42*65-74мм
    вариант дороже Castle 1512 1.5Y Sensored Motor - 1800Kv
    вариант дешевле rcpapa.com/…/skyrc-toro-x8s-brushless-sensored-mot… 1650kv (у него намотка Y)

переход на 3-4S видится в таком случае желательным, чтобы снизить требования к батарее и т.д.

Alex-12
DimIv:

т.е. нам нужен момент в 3 раза выше чем было

А как увеличится момент при переходе с 17,5Т на 21,5 Т? В 3 раза увеличивать это перебор наверное.
Если поставить 3s при тех же исходных данных - мощность сильно возрастет?

DimIv:

все верно. больше ток больше мощность , если все остальное одинаково.

При увеличении напряжения ток же падает при прочих равных или нет?

DimIv
Alex-12:

А как увеличится момент при переходе с 17,5Т на 21,5 Т? В 3 раза увеличивать это перебор наверное.
Если поставить 3s при тех же исходных данных - мощность сильно возрастет?

При увеличении напряжения ток же падает при прочих равных или нет?

с 17,5Т на 21,5 Т на 30%
поставить 3s при тех же исходных данных - на 50%
При увеличении напряжения ток же падает при прочих равных или нет? - падает если мощность та же.

ставьте 3S и пробуйте.

Пётр78
DimIv:

с 17,5Т на 21,5 Т на 30%
поставить 3s при тех же исходных данных - на 50%
При увеличении напряжения ток же падает при прочих равных или нет? - падает если мощность та же.

ставьте 3S и пробуйте.

Чуть поправлю.
Момент на старте при переходе с 17.5т на 21.5т ,можно считать, никак не изменится, при прочих равных.
При переходе на 3S потребляемая мощность повысится на 50%, выходная механическая в зависимости от КПД двигателя.

carrtman
Alex-12:

Модель едет

тут кружок моделистов, в не ясновидящих, какая модель, сколько колес, какая кп, какой вес, больше вводных меньше голову ломать!

про оборотистые моторы с одной стороны правильно, 10.5 витков или меньше и трансмиссия с огромным понижение, крутящий момент будет страшным, НО, куда девать такой редуктор и что делать адским потреблением акков

а 27т в ртрах это простой маркетинг, на 27т едет веселей, стоит он копейки(проволоки меньше надо чем на 55т) плюс с таким мотором проще спалить регуль и что нибудь сломать, а это сопутствующие расходы

Alex-12
carrtman:

какая модель, сколько колес, какая кп, какой вес, больше вводных меньше голову ломать!

Модель самодельная, 6х6, КП - RC4WD R3, раздатка самодельная, колеса 1.9 114 мм
Передаточные числа:
Спур-пиньон (64/12) - 5.33
Коробка 2 ступени - 1.27/3.47
Раздатка - 1.46
Мосты - не помню 😦
Вес 7.5 кг
Вопрос изначально стоял повысится ли мощность на валу двигателя если его заменить на 21.5Т (сейчас 17.5Т стоит). И что вообще изменится от этого.

salexander85
Alex-12:

Вопрос изначально стоял повысится ли мощность на валу двигателя если его заменить на 21.5Т (сейчас 17.5Т стоит). И что вообще изменится от этого.

Мощность на валу понизится.

carrtman

покрышки 2.2 и мосты залочены? я бы увеличивал передатку, самое простое это поставить другую рк, и более оборотистый мотор

Alex-12
carrtman:

покрышки 2.2 и мосты залочены?

Покрышки 1.9, 114 мм.
Мосты со свободной блокировкой - могут лочится, могут нет - сервами. Все три моста.

carrtman:

я бы увеличивал передатку, самое простое это поставить другую рк, и более оборотистый мотор

Я бы тоже увеличил, и оставил старый мотор. Но не нашел шестерен для увеличения передаточного числа, пришлось использовать стандартные шестерни, которые обычно в раздатках стоят.

13 days later
Геморойный_Ёжик

Друзья, всех поздравляю с 2019 годом.

Подскажите, нужно ли дополнительно герметить что то из этого, или в стоке готово для погружения?
мотор 1512 1800kV
рег Mamba X 25.2V WP

Insomnia666

Я ничего не герметил и ездите прекрасно уже год

Toper_89

Разъемы нужно смазать смазкой диэлектрической и в бой, сама мамба в лаке силиконовом, пару раз топил с крышой и все ок, правда двиг текин, за это не скажу