ГАЗ 59037А или БТР-80 на гражданке

vikont5782

спасибо за предложение, но все-таки хочется попробовать сделать что-то более приближенное к оригиналу, по крайней мере с максимально возможной эффективностью.
Основные проблему использования готовых деталей это не подходящие углы, площадь окружности, через которое происходит всасывание должна быть раза в 2.5-3 больше рабочей площади винта…
В общем то сложных частей нет, все легко прорисовывается в автокаде: само колено (часть от входного отверстия до кольца вокруг винта), часть насоса (кольцо вокруг винта) и сопло, а дальше уже по накатанной технологии - в автопол, в результате нужные выкройки и на пластик; гни да клей

14 days later
vikont5782

Вот собрал. Теперь надо приступать к окнам, “парапетам” и можно в покраску.
Вот думаю. стоит ли подымать мореходные качества путем заполнения всех полостей пенопластом или оставить как есть. Стоит ли делать открывающимися люки силового отделения или пойти в сторону герметичности?
Скорость просто с водометом быстрее ощутимо скорости по воде на колесах, правда задний ход только колесами

сейчас основной мотор - БК Castle Creations 3800об/В с редуктором от HPI Wheely King
мотор водомета - novak 55T, по прикидкам где-то около 8000 оборотов. Как ни странно. но нагрузка на него бооольшая, он сильно нагревается после 5 минут непрерывного заплыва на полном газу
стоит два регулятора (по одному на мотор), при входе в приемник минус рега водомета отрезан
6 канальный приемник
два акка: липо 7.4В на БК и 7.2В на новак

SUPER_mONSTER

Надо бы погрузить зад поглубже,чтоб водомет меньше плевался воздухом.Скорость и тяга значительно возрастет.А то штурм небольшого течения пока не увенчается успешным заплывом)

E-speed

надо сделать водяное охлаждение на мотор водомёта, иглу забора воды поставить после винта, что бы вода нагниталась лучше пот давлением…

colinn

Это всё-таки не лодка. Грязью будет забиваться. Весь кайф обломается если после грязюки сразу в воду а охлождение не работает из-за засорения канала. Нужно другой вариант искать. Люминевый радиатор с рёбрами охлаждения как вариант.

E-speed

Саш но можно же совместить радиатор с водянкой…)))
тем более если иглу установить в трубе водомёта то вероятность попадания грязи станет меньше…

vikont5782

Плюется то он как раз не воздухом, а водой и чем больший объем выходит. тем больше скорость и тяга (в общем то закон сохранения импульса). А вот когда “он не плюется”, то действительно попадает воздух и он не тянет.
Он и так пригружен слегка на корму, а крыша, серва для поднятия щитка водомета, и окна еще немного пригрузят и будет, я надеюсь, достаточно.

Юрец_жеПанда

тут видна классическая проблема водомёта, отталкиваться нужно от плотных слоёв жидкости которые выходят из под днища судна, а водомёт обычно толкается от воздуха который появляется за судном при прохождении водной глади. корма всегда сухая при движении на таких суднах, я не беру в расчёт водоизмещающие плав средства. Из-за этой проблемы у водомётных движителей сравнительно низкий КПД,
от сюда и перегрев мотора, на катерах 1к1 говорю как владелец, та же проблема, если при экстримальном манёвре воздух попадает в область гребного винта скорость падает, обороты возрастают, износ мотора колоссально увеличивается, вот откуда по моему мнению идёт перегрев.

1 month later
E-speed

то ли тяги водомёта не хватает, то ли выход водомёта не полностью в воде находится…

vikont5782

скорее всего второе, ибо верхняя точка выходного отверстия чуть ниже ватерлинии, будем догружать
У прототипа то осадка по верху крыльев проходит:

SUPER_mONSTER

погрузить жопу ниже:)

SUPER_mONSTER:

Надо бы погрузить зад поглубже,чтоб водомет меньше плевался воздухом

teacher
vikont5782:

Информация о нахождении пятого экземпляра отсутствует.

Возможно о 5-м я кое что знаю. Он был куплен в Арзамасе в 1999 турфирмой моего приятеля Игоря Р… из Петрозаводска. Он купил его для того, чтобы устраивать на озерах Карелии рыбалку для финнов, которые в то время валом туда валили. “АВТОБУС” был, как я помню по фото на сайте ( закрыт года 4 назад) раскрашен желто-зелено-охровыми пятнами. Комфортная кабина с кондиционером, люк на крышу. Игорь рассказывал, что интерес к перегону по трассе был огромен. его перегонял водитель-испытатель завода. Когда они подъехали в Великом Новгороде на заправку и попросили на 3-4 колонки по 150 литров, то операторша в динамики выдала перл…3,14здец… уже на танках катаются… Вот такая история. Он какое то время покатался по озерам и его поставили на стоянку. Дальше о нем я ничего не знаю. ЕСЛИ НУЖНО , МОГУ УЗНАТЬ

1 month later
vikont5782

Все идет медленно но к концу строительства, теперь уже внешний вид если и изменится, то очень не значительно. Не думал, что с окнами будет столько мороки, в общем то это все, на что хватило терпения, количество попыток подхода даже не считал.
интересный факт, “затопив” водомет по советам поглубже, бтр поплыл в обратную(!) сторону, такого в научной литературе не описано и объяснений придумать не могу, думал дело труба… и водомет будет бутафорией, но постави сеточку снизу (спасибо Carrtmanу за наводку на чайную сеточку в Ашане) и вклеивания двух вертикальных рулей и одного горизонтального в сопло, он поплыл, а точнее пошел и достаточно быстро, я даже не ожидал такого, но из-за вращения винта идет постоянный поворот направо даже с вывернутыми и вращающимися колесами в противоположную сторону.
Интересный факт: новак 55Т дико греется при работе на макс оборотах, вращая винт в воде, а на воздухе и нет намека на нагрев
Ну и на пересеченной местности бывает. что трещит слипер коробки от вилли кинга, видимо придется смотреть в сторону установки редуктора от шуруповерта, если игра не поможет подбор спур/пиньона (сейчас 90/21):

E-speed

мотор греется из-за того что воду тяжело проталкивать, поэтому моторы от катеров гораздо мощьнее и имеют водяное охлаждение…
ну и соответственно потребление у них в разы больше…

vikont5782

все моторы от катеров слишком оборотистые, а мне надо было на валу винта иметь обороты около 8000, по прикидкам новак так и выдает, с понижающим редуктором заморачиваться не хочу, пусть греется. не так часто и плаваю

Bogger

Чтото фотографии совсем маленькие. Ничего не видать толком.

8 days later
vikont5782

Решил подвести некий итог строительству.

Основные цели проекта достигнуты:

  1. модель издалека своими формами похожа на прототип
  2. она поехала (цель минимум)
  3. она поплыла (цель максимум)
    Модель не стендовая (очень надеюсь), поэтому задачи добиться максимальной копийности не было

Особенности конструкции и технические характеристики:
Вес в снаряженном состоянии 6 кг
Несущими элементами оказались рама+кузов, даже скорее всего больше кузов
Колесная формула 8х8
2 и 3 мосты проходные
Во всех мостах свободные дифференциалы (при этом иногда срабатывает слиппер коробки от вилли кинга, может его заклеить/заблокировать нах?)
Плавучесть обеспечивается за счет колес, внутри которых избыточное давление воздуха, плюс водоизмещение кузова (нос, корма, полости между мостами 1-2 и 3-4, а также полостями по бортам, имитирующими входные двери между 2-3 мостами. Весь пенопласт из модели удален для увеличения осадки.
Минимальная глубина для появления плавучести 120 мм (диаметр колес)
Управление на воде осуществляется за счет поворота управляемых колес
Управление реализовано через одну большую серву (22 кг). За счет разных длин рычагов угол поворота колес 1-го моста больше угла поворота колес 2-го моста.

Электроника:

  1. мотор+регулятор на сухопутный движитель
  2. мотор+регулятор на водометный движитель
  3. серва для управления поворотом колес
  4. серва для поднятия/опускания щитка водомета
  5. 2S или 3S аккумулятор для сухопутного движителя
  6. NiMH 7.2В для водометного движителя и света

Основные кАсяки:

  1. отсутствуют портальные редуктора -> пришлось приподнять кузов над рамой
  2. ход подвески прототипа мал относительно хода подвески донора -> пришлось еще приподнять кузов над рамой. Итоговый суммарный лифт прибавил 2 см к высоте модели и крен на правый борт в воде (думаю, что крен исправлю в ближайшее время)
  3. не реализован задний ход на воде при помощи водометного движителя и также поворачиваемость за счет реактивной струи
  4. не реализовано поднятие волнового щитка (на данный момент отсутствует, но в ближайшем будущем будет в качестве бижутерии)
  5. отсутствуют буксировочные крюки (боялся, что пластик не выдержит рывков)
  6. вентиляционные люки над силовым отделением выполнены по чертежу, который, к сожалению, далек от оригинала и путем замеров этих же люков на масштабной модели БТР 80 в масштабе 1к35, которая также далека от оригинала
  7. окна сделаны в ущерб красоте (очень коряво на мой взгляд), но зато не пропускают воду в кузов. Возможно. что когда-нибудь к ним вернусь и сделаю 4-ый заход по их изготовлению

Использованная литература при строительстве:

  1. http://www.gaz59037a.ru
  2. Общее устройство и обслуживание БТР-80. Учебное пособие
  3. Степанов А.П. Мореходность амфибийных машин
  4. Аксенов В.П. Многоосные автомобили
  5. Власов А.А. Речные водометные суда
  6. Васильев В.Ф. Водометные движители. Учебное пособие
  7. Шумилин С. Советские бронетранспортеры БТР-60/70/80/90. Часть 1 и Часть 2
  8. Заводское руководство по эксплуатации ГАЗ 59037А (скан основных страниц)

Информационные материалы:

  1. Фото-хронология постройки, добавлены фотографии ходовой
  2. Видео канал на youtube
  3. Инфа на Яндексе

Хотелось бы услышать критику:

  1. по самой модели
  2. по ведению ветки строительства и ее необходимости (может быть есть смысл выкладывать только уже готовый или близкий к готовности проект?)
  3. по созданным видео
  4. другое, близкое к объекту обсуждения и его автору

Огромное спасибо за технические консультации и помощь:
a.selivankin carrtman colinn losist Remington12 Viktor_62 teacher Полярник и всем, кто давал полезные и не очень советы. Все читалось и анализировалось на применимость

P.S. Надо подбирать следующий прототип для теоретической проработки возможности реализации

SUPER_mONSTER

Прямо таки курсовик целый со списком литературы:)
Препятствия на ролике слабоваты для него ИМХО,надо снимать именно в природе…там преодоление небольших рек,бродов…засадить где нибудь его)
А последний ролик по сути не отличается от предыдущих тестовых;)
Слиппер блочить НЕ надо,т.к нагрузка на трансмиссию велика,и лучше прокрутится слиппер,чем шестерни в коробке)Настрой его чтоб он срабатывал на критических нагрузках.
Вести тему,опять же ИМХО,лучше постепенно,поэтапно.А то если все скопом,то просмотрятся в большей мере последние фотографии и потом будет куча вопросов по самому строительству,хотя в начале это будет изложено😁
А так аппарат получился замечательный,размеры внушают;)Надо ездить техничкой на покатушках,вытаскихвать всех из говн и самому прокладывать путь:P

vikont5782:

P.S. Надо подбирать следующий прототип для теоретической проработки возможности реализации

есть уже идеи,мысли на этот счет?)

PS. Восхищаюсь профессиональным теоретическим подходом к строительству,и проработкой всех узлов:)

carrtman

классный агрегат вышел все таки:)
по поводу проушин, считаю что делать их надо обязательно, такая силища пропадает:) если укрепить место крепления то ничего не вырвет, можно изнутри пару слоев пластика приклеить и под шляпы винтов большие шайбы подложить что бы нагрузку распределить