Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Технологии пайки/сварки различных металлов и материалов

Тема раздела Триал и Трофи в категории Автомодели; Данная тема создана по просьбам форумчан, да и сам давно хотел создать данную тему. В этой теме будут описываться технологии ...

  1. #1

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    3,929

    Технологии пайки/сварки различных металлов и материалов

    Данная тема создана по просьбам форумчан, да и сам давно хотел создать данную тему.
    В этой теме будут описываться технологии и методики пайки и сварки различных материалов. Прошу пользователей, которые занимаются пайкой и сваркой написать мини статьи на эту тему и я закреплю их в FAQ. Убедительно прошу не флудить - буду удалять!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    М.О .Воскресенский р-он.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,207
    Начнём пожалуй. Довольно не сложный процес пайки оказался. Похож на облуживание , да и вообще на обычную пайку, но только аллюминия и его сплавов. Есть такой материал,ЦАМ называется. Вот с ним как-то не получается. А речь идёт о безфлюсовом припое для пайки аллюминия,названия разные попадаются. Мне известен как HTS2000.Сам процес очень прост и доступен. Необходимо иметь газовою горелку с температурой горения от 1000гр, мет.щётку(щитина из нержавейки) или лопаточка из того-же металла(нержавейка), ну и сам припой.Для спаивания двух деталей проделываем такие действия. Зачищаем необходимый участок детали щёткой или лопаткой для удаления окисла, прогреваем деталь до 380-390гр(температура плавления припоя).Добстигнув нужной температуры начинаем втирать припой в детать(зачищеное место).Если температура прогрева достаточна, припой начинает плавиться при прикосновении припоя с деталью.Припой не греем. Важный момент, не перегривать деталь. Может расплавиться на глазах. Как только припой начал плавится, втираем в деталь нужное количество(опытным путём). Далее поддерживая нужную температуру мет.щёткой продолжаем растирать припой. Получается эфект лужения. Припой должен покрыть нужный участок равномерным слоем.Тоже самое проделываем с другой или другими деталями. Облуженые детали соединяем и прогреваем. После спаивания остужаем естественным путём. Добавляю видео. После просмотра станет более понятен весь процес.
    Последний раз редактировалось colinn; 30.01.2011 в 22:02.

  4. #3

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Мо. г. балашиха
    Возраст
    27
    Сообщений
    225
    а в домашних условиях я думаю это сделать нереально? допустим на кухне?

  5. #4

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,416
    Записей в дневнике
    18
    Лешик, почему же? бытовые газовые горелки, которые заправляются тем же газом что и зажигалки продаются сейчас во многих магазинах, торгующих паяльным оборудованием, а что бы не прожечь стол нужны либо тиски либо пара кирпичей, нужно просто с умом к этому делу подходить, и сначала думать что может расплавиться/загореться, а потом уже включать горелку

    colinn припой HTS2000 в круглых прутьях, похожих на алюминиевую проволоку, только чуть шершавые?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    М.О .Воскресенский р-он.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,207
    Да, но не совсем круглые. Овальные, и одна сторона плоская. Имеют оттенок серебра. В нете инфы достаточно.

  8. #6

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,169
    Все сварочные и паяльные методики выложенные здесь подразумевают под собой работы в домашних условиях, так как у большенства нет даже гаража!

  9. #7

    Регистрация
    16.04.2009
    Адрес
    Химки
    Возраст
    42
    Сообщений
    71
    ребята а где купить это чудо припой ? бросте ссылки пожалуйста

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,169
    для этого есть интернет и поисковые сайты!

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    29.01.2008
    Адрес
    OFFICIAL TEAM DRIVER RC4WD, T&Team,Ногинск
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,254
    Народ, может кому пригодится)))) раз тема такая, решил выложить процесс обычной пайки.Мое творение))))))


  13. #10

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,169
    Все благодарности в ЛИЧКУ!!!

    Техническое описание HTS-2000 (алюминий и сплавы алюминия)
    Восстанавление алюминия без сварочного аппарата

    Прут сплава HTS-2000 позволяет вам восстанавливать алюминий без сварочного аппарата прочнее, чем с помощью сварочного аппарата. Всё, что вам нужно - это источник тепла типа пропана, кислород - ацетилена или ВОДОПЛАЗМЕННОГО АПАРАТА, форсунка и наш прут, с помощью которого ремонтируемый металл станет прочнее, чем новый!
    • Прочнее - большая устойчивость к растяжениям + пластичность
    • Проще - нет флюсов или примесей и нет необходимости в использовании специальной щётки
    • Улучшенное проникновение - лучше проникает сквозь загрязнители типа антифриза, масла и коррозии
    Элементы сплава HTS-2000 были разработаны как надежные, устойчивые к коррозии и более прочные, чем другие соединительные материалы.

    • Предел прочности - 45,900 PSI
    • Относительное удлинение - 10 % in 2 inches
    • Ударная вязкость (по Шарпи) - 43 Ft. lbs
    • Срезывающая сила - 31,000 PSI
    • Удельный вес - 6.6
    • Температура плавления - 390°
    • Линейный коэффициент расширения - 15.2 x 10- 6in./in./F°
    • Электрическая проводимость - 26% (по станд. меди)
    • Rockwell: 48
    • Вес - 0.24 lbs/inch3




    Внешние данные.
    Длинна 45см.Диаметр от 0,2 до 0,25 см, овального или круглого сечения.В 1 фунте (450г.) примерно 35-40 прутов.Цвет - ярко выраженный серебрянный блеск.Сплав HTS-2000 имеет только такие внешние данные!

    Примеры использования
    Ремонт
    - автокондиционеров
    - Блоков двигателя
    - Топливные баки
    - Диски
    - Алюминиевые лодки
    Картеры коробок передач
    Поддоны картеров
    Конденсирующие аппараты
    Холодильники
    Головки блоков
    Турбокомпрессоры
    Генераторы
    Генераторы переменного
    тока
    Радиаторы
    Шовные соединения

    Инструкция по использованию HTS-2000

    Шаг 1: ОБЯЗАТЕЛЬНО зачистить обрабатываемую поверхность с помощью напильника, точильного камня или щеткой из нержавеющей стали (удалить оксидную пленку).
    Шаг 2: Нагрейте рабочую поверхность (но не прут сплава HTS-2000) до температуры близкой к 200 градусов и для лучшего проникновения припоя если возможно зачистите еще раз(т.к при нагревании алюминия появляется оксидная пленка) после этого доведите температуру металла(детали) до точки плавления припоя( 390° C ). НЕ ПОМЕЩАЙТЕ ПРУТ СПЛАВА HTS-2000 В ПЛАМЯ. Вы должны довести температуру поверхности именно металла (детали) до точки плавления безфлюсового прута ( 390° C ) сплава HTS-2000. Откройте структурные поры рабочей поверхности с помощью нагревания для проникновения сплава вглубь металла.
    Шаг 3: Поверхность нитеобразного и тонкого алюминия залудите, царапая её самим прутом , когда соответствующая температура будет достигнута. Для всех остальных случаев используйте лудильную кисть из нержавеющей стали(можно использовать стоматологические инструменты) для лужения поверхности с помощью прута сплава HTS-2000.
    Шаг 4: По завершении ремонта позвольте материалу охладиться естественным образом. Пропан лучше всего применять для изделий до 10мм. Для больших размеров использовать ацетилен. Примечание: Запомните, чем толще материал, тем больше нужно времени для достижения требуемой температуры. Для более тяжёлой работы или в целях сокращения времени можете использовать кислород - ацетилен или применяйте дополнительный подогрев детали другими источниками тепла (электроплита,печь,паяльная лампа) Всегда используйте специальную турбонасадку или нейтральное пламя.
    Описание некоторых работ со сплавом HTS - 2000

    Толстые листы или литье должны соприкасаться по всей толщине металла. Чем больше площадь соприкосновения, тем крепче сплав. Предварительно нагрейте площадь вокруг места сварки до 260° C. Углерод выгорает при температуре 260° C, поэтому вы можете использовать его как температурный индикатор - при почернении площади вокруг ремонтируемого места, используя только ацетилен и затем, нагревая почерневшее место нейтральным пламенем (кислородом и ацетиленом) до тех пор, пока углерод не исчезнет. Нагрейте необходимую поверхность на 10 -20° C выше 390° C для того чтобы HTS-2000 расплавился во время лужения поверхности. Используйте нейтральное пламя и держите прут в стороне от прямого пламени. После лужения поверхность может быть наращена или утолщена с использованием пламени и прута. Дайте медленно остыть. Не используйте воду в процессе охлаждения.
    Сломанные ушки:
    всегда тщательно покрывайте припоем поверхность разлома. Воспользуйтесь стальной формой в виде старого ушка и заполните форму. Если часть ушка после зачистки отсутствует, вы можете так же использовать болт и шайбы такого размера, какое ушко вы хотите сделать. Закрутите при помощи гайки, затем обработайте поверхность припоем и сделайте мост над болтом. Уберите пламя, если кажется, что польется через край. Подождите несколько секунд, затем продолжайте пока не будет достигнута желаемая толщина.
    Соединение частей:
    две части трудно нагреть до одинаковой температуры в один и тот же момент времени, попробуйте следующий метод: напаяйте припой на каждую часть по отдельности, а затем совместите части и нагрейте припой до температуры плавления.
    Соединение внахлест:
    предварительно напаяйте сплав HTS-2000 и соедините, пока он расплавлен. С помощью HTS-2000 можно округлить края соединения внахлест.
    Ремонт резьбы:
    Сорванная резьба может быть легко восстановлена одним из двух способов: 1) Высверлите старую резьбу сверлом на 3мм большего размера. Если отверстие сквозное, плотно закройте его с одного конца с помощью стали. Начиная с низа только что просверленного отверстия, натирая энергичными круговыми движениями поверхность отверстия, двигайтесь к его верху, затем заталкивайте припой, позволяя ему полностью расплавиться. Позвольте детали остыть, снова высверлите отверстие и нарежьте внутреннюю резьбу. Этот метод позволяет нарезать различные резьбы и рекомендуется к использованию в большинстве случаев. 2) При ремонте болтов, сначала нагрейте и болт, и материал основы до температуры плавления припоя (см. общую инструкцию выше). Заливайте припой вокруг болта до небольшого переполнения. Дайте охладиться. После охлаждения выкручиванием освободите болт и выберите его. Этот метод не применим для маленьких болтов просто потому, что усилие, необходимое для вынимания болта может скрутить его.
    Ремонт резьбы свечей зажигания:
    Тщательно зачистить! Используя ацетилен нагреть поверхность вокруг отверстия. Наплавлять прут HTS-2000 на внутреннюю поверхность отверстия до получения слоя ,равного по толщине недостающей резьбе. После остывания нарезать новую резьбу. Для выброса мусора из камеры сгорания надо несколько раз запустить двигатель без свечей зажигания.
    Работа с медью:
    Медь требует больший нагрев для открытия структурных пор на поверхности. Очистить рабочую поверхность и нагреть до тех пор, пока прут HTS-2000 не будет оставлять хорошо заметную линию при ударных движениях (как при зажжении спички). После появлении линии надо увеличить нагревание. Тестовая линия начнет впитываться в поверхность. Продолжать нагевание до полного открытия пор и проникновение сплава HTS-2000 будет хорошим. Результат надёжный ремонт.
    Заполнение больших отверстий:
    Большие отверстия могут быть легко отремонтированны двумя способами: 1) Очистить обрабатываемую поверхность. Обработать внутреннюю поверхность тонким слоем сплава HTS-2000. Зафиксировать стальную пластину с обратной стороны отверстия. Так как отвестие уже обработано, то добавляя в пламя прут за прутом, заполняем отверстие сплавом полностью. 2) Большие отверстия могут быть отремонтированы с помощью заплаты. Для этого можно использывать любой тип аллюминиевой пластины или фольги (даже пивную банку). Залудить сплавом заплату и вокруг отверстия. Удерживая заплату нагреваем обработанную поверхность.
    Медно-свинцовый сплавы, гальванизированные и баббит метталы:
    Работа без предварительного нагрева обрабатываемой поверхности, так как поверхность будет плавиться приблизительно при той же температуре, что и прут сплава HTS-2000 . При восстановлении медно-свинцовых сплавов иногда применяют контейнер с сырым песком, для стабилизации температуры.
    Видео урок:
    http://video.bigmir.net/show/103728/
    Последний раз редактировалось E-speed; 31.01.2011 в 00:16.

  14. #11

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,169
    примерные цены на различные припои и какие где используются:
    http://www.payalniki.ru/index.php?act=Category3

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    251
    Господа! прошу меня извинить! Подскажите пожалуйста из чего можно паять каркасы 60w паяльником?

  16. #13

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    3,929
    Для пайки каркасов требуется:
    1. Паяльник от 40 до 100 ватт. 40-60 можно легко паять электроды, но если нужно припаиваться к раме и прогревать ее, без минимум 80в не обойтись.
    2. Флюс ЗИЛ - 2
    3. Припой пос 61 в катушке или гранулах. В катушке удобней намного.
    4. Электроды, очищенные от заводского флюса и хорошо почищенные шкуркой.

    А дальше все также, как показано на видео Ильи Лосиста.

  17. #14

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,416
    Записей в дневнике
    18
    в дополнение к #13: 1. паяльник лучше использовать с жалом из сплава с медным сердечником, простое медное жало быстро окисляется и выгорает; 2. можно так же использовать ЛТИ-120 и ФИМ, проверенные "работающие" флюсы; 3. припой нужен БЕЗ канифоли
    еще одну феньку для себя открыл, в мерлене продаются(думаю не только там) очень полезные перчатки, они как обычные рабочие(типо вязанные) только пальцы и ладонь покрыта слоем синей резины, очень удобно с горячими предметами работать, можно держать руками например электроды или разъемы во время пайки, температуру держат приличную, для эксперимента хватался за жало паяльника, 3- 7 секунд продержать можно и еще когда плавил свинец, случайно тыкнул пальцем в раскаленную плиту, резиной запахло, но не расплавилось, палец цел

  18. #15

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Про пайку алюминия:
    Детальку площадью 2-3 см^2 уже бытовой горелкой до нужной температуры прогреть сложно. Больно хорошо алюминий тепло отводит.
    Нужно не торопится и догреть деталь. Ни в коем случае не малодушничать и ни греть припой.
    Можно приспособить вторую горелку или строительный фен для прогрева всей детали.
    Очень помогает наличие нескольких тисков и штативов с зажимами из кабинета химии ;-)

  19. #16

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,230
    Я паял алюм обычным паяльником) Наверное многие видели. Припой для алюминия, ПОС-61, зачистка и хороший прогрев. Втирается жалом 100 Вт. паяльника, паяется на ура.

  20. #17

    Регистрация
    19.01.2008
    Адрес
    Зеленоград 15
    Возраст
    54
    Сообщений
    657
    Цитата Сообщение от konsel1 Посмотреть сообщение
    ребята а где купить это чудо припой ? бросте ссылки пожалуйста
    В Митино радиорынок 50 руб. пруток, Митино Рождествено по средам 30 руб. от 10 шт.
    Есть аналогичный припой для меди и сплавов, говорят, есть и для нержавейки.

    Цитата Сообщение от blizzzard Посмотреть сообщение
    Я паял алюм обычным паяльником) Наверное многие видели. Припой для алюминия, ПОС-61, зачистка и хороший прогрев. Втирается жалом 100 Вт. паяльника, паяется на ура.
    Существует флюс для пайки AL, нержавейки, меди и тд. и тп., стоит 40руб. 25 мл. ( ВНИМАНИЕ, очень вонючий)

  21. #18

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,230
    Спасибо, что поправили, опечатался) Конечно, флюс, а не припой...

  22. #19

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,416
    Записей в дневнике
    18
    опасайтесь подделок, флюс для алюминия должен быть темного цвета, у меня прозрачный- не работает, дымит и все, флюс любой лучше брать в маленькой таре(25мл), покупали ЗИЛ2 в 100мл пузыре- не работает, пенится и все

  23. #20

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,230
    Цитата Сообщение от carrtman Посмотреть сообщение
    флюс для алюминия должен быть темного цвета
    У меня вот такой, паяет отлично. Воняет-это да

  24. #21

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,416
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от blizzzard Посмотреть сообщение
    У меня вот такой
    вот у меня точно такая же этикетка, только сама жижа прозрачная

  25. #22

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,169
    Я себе вот такой флюс прикупил для пайки алюминия, сегодня буду тестировать...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: флюс.jpg
Просмотров: 91
Размер:	45.2 Кб
ID:	458939

  26. #23

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Москва,Вернадского
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,562
    Цитата Сообщение от E-speed Посмотреть сообщение
    Я себе вот такой флюс прикупил для пайки алюминия, сегодня буду тестировать...
    именно такой у меня не спаял люминь оО(((

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.
    от Remington12 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 1447
    Последнее сообщение: 02.11.2017, 22:51
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.12.2010, 22:32
  3. Самодельное ЛК - материалы, аппаратура, вопросы!=)
    от Phoenix Corleone в разделе Летающие крылья
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 22:08
  4. Утюжок для сварки пленки
    от Zorand в разделе Другие
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 22.06.2010, 03:59
  5. Станина станка: Сварка vs Болты
    от ШВЕД в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.05.2010, 23:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения