hpi & maverick краулер скаут rc 4 wd

colsil
AJIKOMEH:

Из 3 канальных видел только эту

Да спектрум dx3c имеет все, что нужно для 4ws, там миксуется 3 канал с рулем и тумблером можно отключить заднюю серву, заставить ее поворачивать в ту же сторону, что и вперед, и в противоположную. И это не непонятный китай, а вполне хорошая аппа, на барахолке часто совсем дешево проскакивают.

лёня_22

Наконец то дошли руки и у меня до разбора авто,начал потихоньку осваивать новое хобби и приступил к переделкам,пока минимальным.
Первым делом переместил кузов ниже,путём переустановки стоек кузова на отверстия креплений тяг.Отверстия на самом кузове пришлось немного расточить.До(фото с инета) и после


колёса одел как попало,для фото,т.к. снимать для разбора мостов

кузовок придётся подрезать,при езде немного задевают колёса

крышку аккума убрал,сам аккум на двусторонний скотч,стойки крепления обрезал.

Мосты разобраны,как и ожидалось полностью сухие, завтра набиваю LM 47 и герметизирую по периметру.

AJIKOMEH
лёня_22:

герметизирую по периметру.

Этот регуль вроде бы уже ватерпруф. Плата должна быть залита чем-то типа лака.

лёня_22:

Мосты разобраны,как и ожидалось полностью сухие, завтра набиваю LM 47

Советую поглядеть в раздатку, там скорее всего то же самое.

colsil:

Да спектрум dx3c имеет все, что нужно для 4ws, там миксуется 3 канал с рулем и тумблером можно отключить заднюю серву, заставить ее поворачивать в ту же сторону, что и вперед, и в противоположную. И это не непонятный китай, а вполне хорошая аппа, на барахолке часто совсем дешево проскакивают.

Новую уже вроде бы не производят, стоит недешево и остались только остатки у нескольких продавцов, БУ не каждый захочет брать.

colsil
AJIKOMEH:

БУ не каждый захочет брать

Не знаю, сколько всего покупал б\у, dx3s в том числе. В москве это все очень просто, проверить любой нормальный продавец даст, а вот с пересылом конечно есть риск.
Сам пару недель назад продал dx3c за 2500, куда уж дешевле, и в основном за такую же цену в среднем их и продают.
Но это не китайский китай.

лёня_22
AJIKOMEH:

Этот регуль вроде бы уже ватерпруф

пока не добрался,но тоже про это читал

так же убрал защиту впереди и сзади и срезал места креплений к мосту.

AJIKOMEH

Обнаружил один нехороший момент. Вскрыл мост, набил смазкой, закрыл, затянул как следует, покрутил. Идет удовлетворительно, но в строго определенном положении оси идет туже, чем обычно. По этому факту + тому, что сопротивление прокручиванию идет рывками, подозреваю, что дело в ведомой шестерне главной пары, что конкретно - сказать сложно. На втором мосту, который еще сухой, такая же штука. Потом может займусь этим вопросом.

colsil:

Но это не китайский китай.

Вот так же говорили тут про маверик, пока не узнали, что он hpi. Хоть и халтурный, но не кетай. Экономия там видна почти во всем, но неликвидом я бы его называть не спешил.
Rc4wd вроде бы не та контора, которая откровенный хлам на своем сайте без разбора будет толкать. Ну да, не спектрум. Хотя по спектрумам видел куда больше отзывов о неисправностях, чем например по футабам/санвам.

colsil

Открою маленькую тайну. Даже hpi и многие другие бренды делают в Китае, просто китайцы в зависимости от цены сделают качественно или не очень.
А по спектрумам может больше негатива потому что их просто куплено больше? Все-таки есть у спектрума бюджетные модели, футабы и санвы сразу более дорогие.

AJIKOMEH
colsil:

просто китайцы в зависимости от цены сделают качественно или не очень.

То, что сделано сравнительно качественно, на китайских заводах иностранных компаний, кетайским как правило не называют.

colsil:

Все-таки есть у спектрума бюджетные модели, футабы и санвы сразу более дорогие.

Не сказал бы, что их прям настолько меньше покупают и что вообще меньше тоже сомневаюсь. У футабы тоже недорогие модели есть. Замечаний по спектруму больше и внутри определенного класса аппаратуры.

лёня_22

Ребята,подскажите,читал где то краем уха,что многие сливают масло с аммортов,нужно ли это делать,улучшит работу подвески?

AJIKOMEH
лёня_22:

Ребята,подскажите,читал где то краем уха,что многие сливают масло с аммортов,нужно ли это делать,улучшит работу подвески?

Масло обеспечивает некоторое сопротивление при ходе амортизатора как в одну, так и в другую сторону. Если нет планов использовать краулер как рок-багги, думаю хуже от слива масла не будет. Разве что поршень в корпусе амортизатора может начать стачиваца от недостатка смазки.

Хотя можно забить. На моем с новья потихоньку само вытекает.

9087714
colsil:

Но это не китайский китай.

Ага, американский Кетай! 😉 Всмысле Spektrum.

лёня_22
AJIKOMEH:

На моем с новья потихоньку само вытекает.

сегодня когда ставил мост,тоже обратил внимание,что чуть мокнет шток

AJIKOMEH

И так, собрал я себе аксовские мосты и раздатку, и перебрал мавериковские, а заодно посмотрел, насколько они друг с другом совместимы. В общем, маверик - бюджетный клон скорпиона, но никак не копия. Экономия там видна во всем. Совместимость с аксом по запам несколько ниже, чем я ожидал. И так, по порядку.

Общие моменты по маверику.

Смазка есть только в подшипниках + масло в амортах. Видимо политика компании что-то типа “мужики терпят!”(с)😁 Раздатку и мосты сразу надо разбирать и смазывать.

Подшипники только с металлическими пыльниками. Те, которые 10х15х4 в поворотных кулаках - люфтят, по крайней мере на моем.

Аморты текут.

Высота шаров большинства шаровых наконечников такая же, как на аксиале.

Болты под крест, в отличии от аксиала, у которого большинство болтов под хекс.

Серва с футабоским металлическим выходным валом на 25 зубьев.

Далее идет сравнение части узлов маверика с таковыми от аксиала, в основном AX10 Scorpion, с которого он срисован.

Раздатка.

Первое отличие - ведомая шестерня и выходной вал. У маверика вал цельный, шестерня посажена на штифт, вставляемый в вал.

У аксиала вал состоит из половинок (с возможными разныим способами крепления кардана), зажимающих между собой шестерню и скрепленных болтами.

Корпус раздадтки у маверика не позволит ее зеркально развернуть (вдруг кому надо), т.к. с обратной стороны от спура не имеет отверстия и заглушки. Со стороны спура моторама встает на корпус без проставки, в отличии от акса.

У акса эта дырка с заглушкой есть даже на диговом врайтовском корпусе, к которому с обратной стороны спур просто не пролезет, не говоря уже об обычном бездиговом.

Далее идет моторама. Маверика в нее асимметрично запрессован третий подшипник вала спура. Выпрессовывать не пробовал.

У акса вместо третьего подшипника там одета проставка на вал, а в мотораме отверстие под держатель спура.

У моторам разное расположение крепежных отверстий, а значит и у корпусов раздаток тоже, а значит диг для аксиала на маверик без колхоза не надеть. А еще (ну это уже камень в огород акса) выступ корпуса с задней втулкой вала мавериковского (и стокового тамиевско-джонсоновского кстати тоже) мотора не пролезает в аксиаловскую мотораму. А еще не выйдет поставить аксовский кожух пиниона и спура.

Держатели спуров одинаковые крепления на вал, но разница в размерах посадочных мест спура около 0,5мм не дает натянуть мавериковский спур на аксовский держатель. Еще у них разная высота. Маверик слева, аксиал справа.

У маверика эта разница скомпенсирована кучей шайбочек на валу спура между ним и моторамой.

Для переноса мавериковского спура в сборе на аксовскую раздатку надо на нее перетаскивать и эти шайбочки, иначе спур будет цеплять за мотораму.

Крепления трансмиссии к центральной площадке так же разные. У маверика крепежные отверстия образуют прямоугольник, у акса - трапецию и смещены по сравнению с мавериковскими ближе к центру рамы на пару мм. Аксиал слева, маверик справа.

Из-за смещения креплений мотор у маверика установлен к раме почти в упор.

В аксовской площадке меньше места под болты крепления нижних линков, значит они должны быть короче. В аксовской площадке по 3 отверстия для крепления каждого линка, в мавериковской по 2. Аксовская площадка встает в мавериковскую раму без проблем из-за тех же габаритов и посадочных мест.

Мосты и рулевое.

Ширина мостов одинаковая. Ширина мест крепления амортов и нижних линков тоже, как и расстояние между ними.

Малые подшипники полуосей, хвостовиков и поворотных кулаков на аксе имеют размер 5х11х4, на маверике 5х10х4, такой же, как в раздатках у обоих. Экономия, однако.

Корпуса и держатели верхних тяг разные по форме, из-за чего совместимости между аксом и мавериком по этой части нет. Сделать 4 тяги на аксе или 3 на маверике путем простой перестановки держателей тяг с одного на другой не выйдет, несмотря на одинаковые расстояния между крепежными отверстиями держателей линков. Маверик вверху, акс внизу.

С кастор-блоками та же пролема, не взаимозаменяемы из-за разной формы посадочных мест. Аксиал слева, маверик справа.

Полуоси разные. У маверика разной длины левая и правая, подшипники зафиксированы е-клипсами и посадочное место в локере чуть больше по размеру, чем у акса. Размер посадочных мест, видимо, обусловлен малой твердостью пластикового локера (чтобы на посадочное место была меньшая удельная нагрузка). Замена полуосей на аксовские - только с локером в сборе, хотя и тут есть подводные камни, о них чуть ниже. Маверик слева, аксиал справа. На фото маверикоские с одетыми подшипниками.

Локеры у акса на выбор цельный из стали или составной из алюминия, вставляемые в корпус диффа. Можно докупить шестерни и сделать дифф разлоченым. У маверика там просто пластиковая болванка, прикручиваемая к ведомой шестерне главной пары.

Локер и ведомая шестерня ГП маверика немного люфтят внутри корпуса моста вдоль его оси, шестерня может идти почти в притирку к корпусу, но из-за болтов (ее крепления к локеру) с низкой шляпкой, утопленной в углубления шестерни, особых осложнений это не вызывает, ну может износ увеличит, особенно без смазки.

У акса вышеуказаные болты имеют высокую головку и выпирают за корпус шестерни, из-за чего ГП акса в мавериковском корпусе начинает клинить.

Можно попробовать скреплять локер мавериковскими или аналогичными болтами с низкой шляпкой. Тогда по идее можно будет ставить в мосты маверика начинку от акса (локер + полуоси), оставив только мавериковские размеры подшипников и возможно ГП. Но я этого всего не пробовал, руки не дошли.

Шестерни ГП одинаковых размеров, вроде бы совместимы. Не уверен на 100%, не проверял. Ведущие имеют разные посадочные места на валу. У шестерня сидит на валу за счет его сечения.

У акса она сидит на штифте, продетом через вал.

У маверика в районе крепления амортов и нижних тяг сверху моста есть отверстия, по 1 шт над каждой полуосью.

У аксиала тоже, но по 2 шт.

Вторая пара отверстий, которой нет у маверика, нужна для крепления например многих широких площадок для сервы и батареи. Это конечно минус. Если кто-то захочет крепить листовые рессоры к мавериковскому мосту, у него будет только 1 точка, крепления, а не 2.
Площадки можно попробовать вот эти, но с рессорами посложнее будет.

У маверика снизу мостов есть бампера. обязательно посвещу пару часов времени их описанию, как только пойму, кому и зачем они там нужны.
Пока что понял, что они съедают около 1 см клиренса. Если их просто снять, крепления будут цеплять за все, за что им не лень. Надо будет срезать. Передние 2 срезать можно, заднее представляет из себя кусок стенки корпуса моста, если срезать - будет дырка, надо будет заделывать.

Рулевые тяги одинаковой длины, но у маверика она прямая, а у акса со смещенными в сторону креплениями, огибающая редуктор. Длина у них одинаковая. С мавериковским свинским выворотом прямой достаточно.

А почему он такой свинский? На мавериковских кулаках со внутренней стороны рычага есть что-то типа ограничителя, упирающееся в болт крепления кастор-блока.

Можно эту штуку срезать, но тогда покрышки нанут тереть при повороте о тяги, а в случае кативной работы подвески еще и о пружину. Без мер по расширению колеи (диски, расширители) этого лучше не делать. Так же возможно надо будет менять рулевую тягу на аксиаловскую, чтобы не упиралась в редуктор.

Ну и напоследок, как на мавериковских мостах я решил проблему люфтов

Оранжевое - о ринг, оставшийся от капиталки тамиевского аморта.

Второй вариант - подложить шайбочек, типа этих между хексом и кулаком, т.к. зазор там… см.фото короче.

На родных хексах он конечно меньше, но все равно ощутимый.

Чуть не забыл про хексы. На маверике обычные 12х6мм, на скорпионе похожие, но, судя по всему, под диск с отверстием 7мм против стандартных 4мм. Точнее не скажу, скорпиона у меня никогда не было. Аксиал слева, маверик справа.

лёня_22

Если поставить вторую серву,то получается аккум уже вниз не пристроишь?Так вверху и придётся оставлять на площадке?

AJIKOMEH
лёня_22:

Если поставить вторую серву,то получается аккум уже вниз не пристроишь?Так вверху и придётся оставлять на площадке?

На площадке он как гиря, при газе на ровном месте его запрокидывает на бок вместе с рамой. В гору не едет вообще. Акум в стандартной компоновке для этой модели конечно как чемодан без ручки, хотя можно попробовать его закинуть на верхние линки или с боку рамы. Я лично буду дербанить и перепаивать 6-баночную гидридку, пока правда не решил, на 1 или 2 перекомпонованых батареи. На заднем мосту размещать можно, но передок так все равно на подъемах вокруг кардана выворачивает. Лучше лишняя нагрузка на переднем или на крайняк по ровну на обоих.
Как разместить на занятом сервой мосту акум? Раздербанить, перепаять. По 2-3 банки слева и справа от сервы, или банки дугой вокруг сервы через верх, или купить площадку для батареи (в где описывал отверстия вверху моста, дал ссылку на площадку от ванквиша, которая может подойти, с оговорками, о которых ниже, на маверик) и перепакованый акум запихать на нее рядом со смещенной в бок сервой.
В общем вот куча фоток скорпионов, там можно глянуть как это вообще делают. Правда с оговоркой, что нехилая часть тюнинха на тех фотах со скаутом не совместима.

Кстати еще о совместимости скаута со скорпионом. крепление сервовой площадки к мосту (которое 3-точечное) разное. Передние 2 дырки на одинаковом расстоянии, а вот задняя немного на другом. Значит аксовские площадки, если и встанут, то на 2 болта. ну кроме ванкиша, тут пока не знаю.
Ванквишевская по идее должна встать на 4, но они будут расположены в 1 линию (что плохо с учетом того, что к ней скорее всего надо будет крепить верхние линки, т.к. задняя часть площадки может блокировать часть их хода на штатном месте крепления из-за своих размеров, а может и нет, это уже чисто теория), и отверстия для крепления крайтих стоек у маверика примерно на 0,5мм шире расставлены, чем у акса. Хотя небольшой перекос думаю не так страшен при расстоянии 20мм от площадки до моста в том месте. Еще, вполне возмножно, из-за крепления верхних линков к площадке надо будет удлинить нижние.

лёня_22

Аккумулятор пока переехал под площадку,устойчивость при подъёмах стала уже намного лучше

плюс к этому убрал полностью вставки из колёс и утяжелил дробью,пока по 40г в колесо

vladikson
лёня_22:

утяжелил дробью,пока по 40г в колесо

А как у вас так колеса прикручены? Проворачиваться же будут, посадочное под хекс то наружу…

лёня_22

Владислав,спасибо.Постоянно одеваю,снимаю,пробую,уже перестал обращать внимания как надел и как было.Сейчас исправим)

Gekotanheir

Дробь… я себе намотал проволоки алюминиевой. =) ВОт только на соревнования с такими колесами не сунешься.

лёня_22

Периодически почему то пропадает питание,очень редко когда авто вывешивается или падает на бок.При постановке на колёса или если легонько постучать по кузову сбоку, всё включается.Пытался сам трясти заваливать шевелить,повторного отключения питания вызвать не могу.Что это может быть?

Electro
лёня_22:

Аккумулятор пока переехал под площадку

Я на своем так же сделал этим летом. Только в отверстия рамы, что рядом с двигателем, я впихнул проволоку стальную загнутую вверх, чтоб прижимала аккум, а снаружи сделал из торчащего куска этой проволоки как бы рычажок, который упирался в раму. Выглядело так - запихиваю аккум (он входит свободно, проволока не мешает), и после зажимаю его проволокой этой, путем проворачивания ее по оси до места, где она выгибается. Акк прижимается плотно, рычажком снаружи это все дело фиксируется. А провода аккума цеплял за стойку крепления акка, которые у вас спилены, для страховки чтоб акк не вылетал.
Ездил так очень много и падал и носом вниз летал - держит хорошо и аккум прямо стоит, не криво. Не идеал конечно, но в сравнении со стоком ощутимо лучше и карабкаться стал, и крениться при резком газе. Хотя с пружинами я тоже поиграл немного - несимметрично сделал подкладки, зато едет всегда ровно, без кренов. При краулинге не замечал ухудшение в работе подвески.