Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Собираем Landrover Defender 110 от RC4WD

Тема раздела Триал и Трофи в категории Автомодели; Вот уж не думал, что придётся писать в этот раздел. В-общем, принесли модель на сборку.... С одной стороны, ничего сложного ...

  1. #1

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648

    Собираем Landrover Defender 110 от RC4WD

    Вот уж не думал, что придётся писать в этот раздел.
    В-общем, принесли модель на сборку....
    С одной стороны, ничего сложного этот процесс собой не предвещал, ведь модель позиционируется даже как "РТР", однако... Ну вы в курсе о политике и традициях фирмы-производителя - положи в коробку, знающие люди сами разберутся, сварганят и так, было бы из чего. Ну и конечно - эксклюзивные изделия имеют эксклюзивный ценник, да ещё и доставка такой тяжести...
    Я прошерстил сайт производителя в поисках подсказок на тему "чего да как", однако там лишь было написано примерно так:
    - Инструкции по сборке - НЕТ!
    - Кузов сделан вручную из двух Дефендеров 90 и поэтому может содержать неровности и всякие косяки...
    - Салон в комплекте от 90-го тоже и предлагается "самостоятельно доработать" его для 110-го.
    + Несколько скудных фотографий кузова, шасси и модели целиком явно с "прислоненным" впопыхах для фотографирования кузовом с багажником.
    Хорошо, шерстим форумы... - Ничего конкретного увы, ни на зарубежных, ни на наших. С нашими ясно - тяжело и дорого везти, кузова (в-основном 90-е) лепят в-основном на Аксиалы и т.п. - несколько проектов посмотрел, здорово, но мало чем помогло. С зарубежными форумами - лучше, почерпнул кучу фоток, увы тоже в-основном 90-х, но некую полезную информацию по мелочам для себя составил.
    Поэтому эта тема здесь и создана. Возможно она поможет другим, кто хочет заказать подобный пепелац, понять чего они хотят и чего они получат и несколько технических решений, которые могут тоже оказаться полезными.

    Здесь будут выложены фото и комментарии всего процесса.

    Для начала, вот что мы имеем.
    Кузов.
    К счастью для фирмы-производителя, фоток кузова ДО покраски не сделал... Кузов красил Паша (Dreik), я наводил потом мелкие детали, красил резиночки и собирал в кучу. Также я сам переделывал салон. Косяки конечно есть, присмотритесь - всё видно, но это увы, "наследство от производителя", всё что не удалось исправить. Так что совет №1 - если хотите сделать лучше и имеете руки не из ...., то лучше (и дешевле!) заказать два 90-х кузова и самому сделать им "трепанацию" и склейку. Даже если не сделаете ровнее - у вас будет 2 салона, что очень пригодится! Окраска - по желанию заказчика. Реально, если для "себя любимого" - нужно красить в нечто более ярко-контрастное, лучше всего в камуфляж. Либо что-то в стиле альпийских горнострелков, либо типа "буря в пустыне". Тогда все мелкие неровности и косяки незаметны. Краска - матовая (копийно), не вздумайте глянец наводить - все косяки сразу выпрут. Однако, на белую матовую липнет как магнитом всякая грязь - заляпать просто с пол-пинка!. Из-за серого грунта, которым был покрыт кузов спецами RC4WD, пришлось истратить 3 (!) баллона белой краски! Ну и ещё полбаллона чёрной матовой ушло на крышу... И ещё фломастером Тамиевским порисовал резиночки + подкрасить где по-мелочи + белым фломастером спереди лобовое стекло. Лобовое стекло - караул ! - Разводы так и бликуют на свету, кривое до невозможности. Правда, с остальными стёклышками всё в-порядке.
    Шасси.
    На фотках - красота... На практике.... ну смотрится тоже отлично, но... - Что мы получили? - Копийный "паркетник". Артикуляция мостов - никакая, рулевая - сомнительная, амортизаторы - никакие. В-принципе, - для масштабной модели - самое то! Вполне копийная работа подвески относительно масштаба. Но "дубасить" по грязюке или камням - увольте! Любой Аксиал даст сто очков вперёд. Я не сторонник "дубасить", поэтому ИМХО - вполне нормальная копийная модель для любителей грузовиков и прочих копийных моделей. Поэтому я и дальше не буду рассматривать эту модель и шасси вообще с точки зрения "дубасить".
    Что по механике? -
    - Мосты мне понравились - мегазачОт! Внутри аккуратные шестерни, смазка есть, но чуть маловато, ИМХО, я добавил чуток.
    - Редуктора прикольные и оригинальные. Планетарка на мотор зачётная, раздатка с понижайкой - всё аккуратное и компактное.
    - Карданы .... - с жуткими люфтами и из мягкого металла. Длина там тоже специфическая и ... я думаю недолго выдержат даже в "паркетном варианте", учитывая вес модели. Надо проверить как закручены их чашки. Поменять короткие винты М3х5 на длинные М3х8...10 там где они должны входить в сквозные отверстия в валах, иначе быть беде...
    - Амортизаторы - никакие. Снаряженная модель практически села мостами на раму... Не знаю, какая там копийность, но они явно толще чем должны быть по масштабу, но слишком тонкие, чтобы работать. Взамен пойдут передние от моделей Багги-10. Но от заказчика подобных пожеланий не возникло, поэтому оставлено как есть.

    Продолжение следует.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5141s.jpg‎
Просмотров: 199
Размер:	49.8 Кб
ID:	603996   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5142s.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	54.6 Кб
ID:	603997   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5143s.jpg‎
Просмотров: 426
Размер:	38.1 Кб
ID:	603998   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5144s.jpg‎
Просмотров: 370
Размер:	60.1 Кб
ID:	603999   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5136s.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	32.4 Кб
ID:	604000   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5137s.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	33.6 Кб
ID:	604002   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5138s.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	26.2 Кб
ID:	604003   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5139s.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	40.1 Кб
ID:	604004  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.04.2011
    Адрес
    Москва Izmaylovo team
    Возраст
    39
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    не вздумайте глянец наводить - все косяки сразу выпрут.
    Ну тут смотря как покрасить, особо много я у себя косяков не наблюдал, хотя цвет и светлый.

  4. #3

    Регистрация
    31.03.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    824
    хороший обзор, правильный Не в первый раз встречаю такое мнение именно про 110 деф.

  5. #4

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от А.С.К. Посмотреть сообщение
    Ну тут смотря как покрасить, особо много я у себя косяков не наблюдал, хотя цвет и светлый.
    ....
    Ну во-первых - у вас 90-й Дефендер, а он цельный а не склеенный из кусков. А во вторых - серебристый цвет - тоже хороший вариант, он здорово скрадывает все возможные недостатки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Продолжим.
    Замечу к предыдущей части - окраска кузова заняла больше недели, вышло очень много слоёв... И что порадовало - в комплекте шасси шла приличная кучка разных, в том числе длинных винтов М3, хорошие шаровые наконечники - и всё с хорошим запасом.
    Итак, начинаем собирать. Первая задача - приспособить кузов на шасси. Именно так. Это вам не скушные и ровные тамиевские КИТы, где просто собираешь по инструкции и получаешь результат. Тут необходимо проявить и фантазию и сноровку. Сам кузов достаточно хорошо "попал" на точки крепления, однако ... не тамиевский... где-то надо подтянуть, что-то подрезать (внутри) и т.п.
    Как и предупреждают на сайте производителя - короткий салон необходимо приспособить под длинный кузов. В-общем, салон распилил пополам и приклеил дополнительный пол вместо второго ряда сидений. Необходимо было сдвинуть сиденья вдоль бортов ("обезьянник" ) подальше назад, но так, чтобы уступ на полу не попал в колёсные арки (хотя с таким ходом подвески ... колёса вряд ли бы достали, однако - некрасиво). А вот было бы 2 салона - можно было бы сделать замечательный салон с 2-мя рядами сидений и возможно даже 6-местным "обезьянником". Принцип окраски - желательно не окрашивать лишнего, чтобы при эксплуатации было меньше царапин. Поэтому приборная панель оставлена чёрной (у классических дефендеров она чёрная), заклеены малярным скотчем торпеда, ручки, "динамики" и "коврики" - чтобы тоже не окрасились. Остальной салон задут серой тамиевской грунтовкой - "под велюр". Можно было бы задуть сиденья "под кожу", но ... заказчик бы это не оценил (в смысле не оплатил...).
    На стёклах необходимо было нарисовать резиночки-уплотнители. Каёмка есть на всех стёклах, кроме заднего. Стёкла были заклеены тамиевским малярным скотчем и потом по кайме прорезаны. - Так остались открытыми только "уплотнители". Эти места подшкурились 2000й шкуркой и потом были закрашены чёрным тамиевским маркером по пластику - ("фломастером"). Оклейка скотчем позволяла не бояться намазать "не туда" и смело наносить чёрную краску маркером. С лобовым стеклом данная процедура была повторена дважды - сначала для чёрного, а потом и для белого цвета.
    Сборка стёкол, фар и всех катафотов предполагает вставлять хвостики в отверстия на кузове и заплавить чем-то горячим их с другой стороны. Однако, помня "детство золотое", такой способ не слишком надёжный и стёклышки легко отваливались (а ведь этот дефендер будут "дубасить" по бездорожью...). Поэтому я сначала собирался дополнительно промазать стыки прозрачным герметиком. Но порадовал тамиевский специальный клей для пластика - он белый во время нанесения и после высыхания становится абсолютно прозрачным! К тому же - ещё и хорошо держит.
    Вторая проблема - крепления (петельки) под стёкла выглядят некопийно, слишком толстые. Однако ограничиться одним клеем, срезав эти петли, я не решился - ненадёжно. У зарубежных проектов обычно прорисованы очень толстые уплотнители, так что петли перестали бросаться в глаза. Однако - уже уплотнители выглядят слишком некопийно! Лучшим решением проблемы оказалось прокрасить все углубления под стёкла тоже чёрным маркером, вместе с петлями, которые перестали бросаться в глаза. Это сделать не сложно и без всяких масок, потому что есть кайма, а прокрашивать в край необязательно - на стёклах резинки тоже прокрашены.
    Все стёкла, фары и катафоты были посажены на тамиевский клей для пластика (его видно на одной из фотографий), но в лобовом стекле не обошлось без прозрачного герметика - слишком щели оказались велики и пришлось их осторожно заполнить изнутри салона. И только после этого с обратной стороны "хвостики" были заплавлены. Увы, разводы на лобовом стекле хорошо видны на фотографиях.
    Все катафоты решено было так или иначе подсветить, кроме подсветки номерного знака, который почему-то сделали жёлтым - и такая подсветка была бы неуместна. Но тонких отверстий могло быть недостаточно для света и в тоже время не хотелось избавляться от "хвостиков" на катафотах. Сделал так - развернул отверстия крепления катафотов (изнутри кузова) римером до 2.5...3мм. Далее обычно - на тамиевский прозрачный клей с внешней стороны и потом аккуратно оплавил, сделав большие "световоды".
    Решётки радиаторов и пр... - надо было бы ободрать от металлизации для копийности. Однако же опять - это вышло бы за бюджет заказчика... Поэтому - оставил как есть. Только под решётку радиатора приклеил чёрный "Оракал". Крепление обычно - снаружи тамиевский клей, изнутри - оплавлен хвостик.
    Зеркала в комплекте - чёрные. Самого "зеркала" нет. Ну тут тоже очевидно - клеим зеркальный "Оракал". С панорамным зеркалом в салоне просто - подшкурил поверхность и приклеил оракал, потом вклеил на место. С боковыми - сложнее - у них неровная внутренняя поверхность и кайма. Пришлось вырезать основу из прозрачного пластика (лексан тоже сойдёт), оклеить его зеркальным "Оракалом" и потом вклеить на место.
    Довольно много возни с креплением багажника на крышу. Главное - правильно найти точки под верхние крепления рядом с окнами в крыше. Потом - прикрепить задние. У ребят из RC4WD, судя по фото, одно крепление попало как раз в центр крепления номерного знака, мне удалось попасть как раз над знаком. Но зато вторая точка попала в центр эмблемы - но закрыла всю и её не видно совсем - в глаза не бросается, а была бы наклейка с эмблемой - её можно приклеить ниже. Собственно - этих 4-х точек достаточно для надёжного крепления тяжеленного багажника, здесь стоят винты с гайками с нейлоновым фиксатором. Передние петли выглядят ненадёжно и здесь крепление на саморезы через толстые шайбы из комплекта - они лишь придерживают. Багажник также может выполнить роль защиты кузова при перевороте, кузов-то тяжеленный, Ц.Т. модели получается очень высоким.
    Вообще, пластик кузова достаточно мягкий и вязкий, поэтому для крепления "впотай" желательно применять саморезы, а не винты М3, как мы привыкли на спортивных моделях. Только мощная резьба саморезов будет держаться надёжно в таком пластике. Если отверстия сквозные (как с багажником) - применяйте винты с "нейлоновыми" гайками.
    В следующий раз - сборка и установка салона в кузов и установка света.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5160s.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	41.0 Кб
ID:	604151   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5159s.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	51.5 Кб
ID:	604152   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5158s.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	29.9 Кб
ID:	604153   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5157s.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	26.5 Кб
ID:	604154   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5155s.jpg‎
Просмотров: 210
Размер:	42.5 Кб
ID:	604155   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5164s.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	52.1 Кб
ID:	604156   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5163s.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	54.8 Кб
ID:	604157   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5162s.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	40.6 Кб
ID:	604158   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5161s.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	46.6 Кб
ID:	604159  
    Последний раз редактировалось vasya_y; 15.02.2012 в 01:55.

  8. #6

    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,182
    Вася молодец. Отлично пишешь

  9. #7

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Салават Совхоз
    Возраст
    31
    Сообщений
    185
    Написано хорошо, читается легко и вроде все по делу, но

    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    - Амортизаторы - никакие. Снаряженная модель практически села мостами на раму...
    вот с этим абсолютно не согласен... вот прям категорически.
    Возможно на данной модели они просто короткие (кстати какая длина? и вес снаряженной модели?).
    Юзаю такие 90 мм больше года на тяжелом тамиевском лифтере ( 5,3 кг, подвеска переделана на тяги), нравятся очень, и ходы большие и по мягкости лучше не юзал, выглядят копийно и места мало занимают.
    Под весом модели полностью выкрученные аммортизаторы проседают на 2/3 хода.
    В триале показали себя просто отлично, по грязи мало ездил.
    Кому интересно как это едет, можно поискать видео Женька Bogger'a, в роликах смотреть на темно-серый Хайлюкс.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Шуршунчег Посмотреть сообщение
    ...Возможно на данной модели они просто короткие (кстати какая длина? и вес снаряженной модели?).
    Юзаю такие 90 мм больше года на тяжелом тамиевском лифтере ( 5,3 кг, подвеска переделана на тяги), нравятся очень, и ходы большие и по мягкости лучше не юзал, выглядят копийно и места мало занимают.
    Под весом модели полностью выкрученные аммортизаторы проседают на 2/3 хода.
    В триале показали себя просто отлично, по грязи мало ездил...
    - Видимо всё же не такие. Длина около 72-75мм, пружины составные и слабые. Вес модели в сборе примерно 5.5кг. Задние аморты выкручены по максимуму, но там явно не хватает. Можно поставить баггийные до 85мм - там стойки крепления высокие, до верхнего отверстия как раз выйдет 85.
    Последний раз редактировалось vasya_y; 16.02.2012 в 01:17.

  12. #9

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Итак, собираем салон в кузов и ставим свет.
    Принцип, которого хотелось бы придерживаться - практичность и удобство обслуживания модели, особенно шасси. Я просмотрел как в других проектах ставили салон - некоторые ставили на раму, потом одевали кузов. - Мне такой подход не нравится, очень много гемора добираться до шасси в случае чего, а по опыту с моими гоночными моделями не должно быть ничего лишнего - снял кузов и всё - работаешь с шасси. Поэтому, салон нужно было прикрепить на кузов - это раз, сделать салон съёмным в случае чего - это два, и установить и разместить всю светотехнику с модулем так, чтобы можно было легко подключить и отключить, минимизировать лишние провода. Чтобы всё было достаточно герметично, но поддавалось обслуживанию в случае чего.
    Крепим салон.
    У салона, кроме основной пластины с сиденьями, есть 2 дверные панели и приборная панель. Приборка крепится отдельно на 2 самореза на кузов, там всё предусмотрено. Дверные панели крепятся снизу каждая на 2 самореза к основной пластине салона с сиденьями. В данном случае - сделал наоборот: прикрепил дверные панели к кузову и весь остальной салон далее крепится через эти отверстия в дверных панелях.
    К сожалению, не все фото сделал, как прикрепились дверные панели. Объясню на словах. - Каждая панель крепится на 2 точки. Первая - крепление боковых зеркал - дверные панели просверлены насквозь и изнутри притянуты на длинный саморез к боковому зеркалу. Когда поставите приборную панель - она прикроет эти головки саморезов, их не будет видно. Со второй точкой, увы, пришлось пойти на компромисс - задняя часть панели посажена на термоклей. - В конце концов вряд ли когда придётся снимать эти дверные панели, но термоклей в случае чего можно срезать.
    Салон крепится на 4 самореза к дверным панелям и сзади - через аллюминиевую стойку (примерно 20мм, отрезал из имеющегося в запасах) к задней двери - креплению запаски. В креплении запаски просверлил сквозное отверстие тонким сверлом (около 1.5мм), потом более толстым под длинный винт изнутри (М3, самореза такой длины не было). - Весь салон вышел съёмным.
    Светодиоды крепились тоже на термоклей, в стык на расплавленные хвостовики крепления катафотов, ну а в фары - очевидно. Задние фонари конечно должны быть не только красными и жёлтыми, но ещё и просто белыми... Увы - имеем только жёлтые и красные. Поэтому сзади делаем 2 поворотника с каждой стороны, спереди - нижние возле фар и повторители на боку. Итого - по 4 поворотника с каждой стороны. Красные сзади - габариты те что поменьше и повторители стопов - побольше. Модуль света - GT-power, такой как тут -
    GP0511 Комплект света для автомоделей - http://www.avtohobby-rc.ru/katalog/p...trojstva-20220
    (НЕ РЕКЛАМА!)
    сам модуль был ещё загерметизирован - выпаяны все переключатели реверса и где надо впаяны перемычки, потом залит лаком. Светодиоды использовал все из комплекта, но для передних поворотников пришлось спаять ещё 4 дополнительно - сделал их на разъёмах для удобства. Модуль приклеил на 2-й скотч под сиденье пассажира - очень удачное место вышло.
    После проводки всех проводов заклеил их армированным скотчем, чтобы не болтались, сам блок - закрыт прозрачным пластиком 0.4мм (2-х сторонний скотч по краям и поверх - опять армированным). Чтобы удобно было подключать сервокабели - вывел наружу из получившегося отсека 2 коротких 15см удлиннителя для подключения к каналам руля и газа. - К сожалению, финальные фото я не сделал и потом пропустил, но это и так понятно. В случае чего скотч можно отлепить, а после ремонта - приклеить заново.
    Ещё забыл ранее написать - задний бампер шасси крепится не прямо на балки, а через толстую поперечную балку. Эта балка не даёт установить кузов без подрезания задней части и она лишняя. Её нужно открутить и прикрутить задний бампер прямо на балки продольной рамы. Как видно - на заднем бампере 2 винта М4 с циллиндрическими головками, которые предназначены для крепления задней части кузова и заднечёрной панели с брызговиками. Однако, на кузове 3 отверстия, на панели тоже. Ну не оставлять же их пустыми? - Конечно, сверлим в бампере 3-е отверстие, нарезаем резьбу, вкручиваем 3-й винт.
    На фото - не окончательно собранная модель, а "прислонённый" в очередной раз кузов. Предстоит ещё грамотно разместить электронику - та ещё проблема!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5169s.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	67.6 Кб
ID:	604464   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5168s.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	82.3 Кб
ID:	604465   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5167s.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	72.9 Кб
ID:	604466   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5166s.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	47.5 Кб
ID:	604467   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5165s.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	39.3 Кб
ID:	604468   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5180s.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	61.0 Кб
ID:	604469   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5179s.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	56.5 Кб
ID:	604470   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5178s.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	54.7 Кб
ID:	604471   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5176s.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	43.4 Кб
ID:	604472   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5171s.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	48.4 Кб
ID:	604473   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5181s.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	41.8 Кб
ID:	604474   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5182s.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	61.9 Кб
ID:	604475   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5183s.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	75.5 Кб
ID:	604476   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5184s.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	44.4 Кб
ID:	604477   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5186s.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	45.7 Кб
ID:	604478  

  13. #10

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Итак, размещаем электронику....
    Первой мыслью было вырезать пластину из текстолита по ширине кузова, чтобы уместилась между колёс, и привинтить снизу к балкам шасси. - На ней легко и просто разместить всю электронику. Однако... пластина оказывается на ~5мм ниже кузова, её сильно заметно и она портит весь вид. - Нет, не пойдёт. Крутил и так, и эдак, в конце концов был готов схалтурить - т.е. поставить электронику на "штатные места" - как советуют на сайте. Если можно считать "штатными" местами куда попало приклеивание на 2-й скотч и стяжки. - Но не тут-то было! - Регулятор, установленный поверх сервы оказывается настолько высок, что кузов не садится! Ну ладно бы на 2-3мм, у меня там провода от света могли помешать, но там целых 5-7мм! - Так что всё равно регулятору там не место. Колёсные арки тоже не стоило бы загромождать. В итоге, пришлось сделать так, как видно на фотографиях.
    - Для установки приёмника пришлось вырезать маленькую пластинку текстолита. Она крепится к тем самым отверстиям с резьбой М3 в раздатке. К ней крепится радиобокс от багги HPI Vorza. На площадку снаружи приклеивается тот самый мощный BEC. Внутри бокса также управление лебёдкой. Все эти схемы конечно предварительно были загерметизированы лаком.
    - Для установки регулятора использовался батарейный отсек от моделей багги-трагги 1:8 Team-C TC8 предыдущего поколения. Сейчас они заменены в производстве другими, но подобный по размеру и форме отсек найти несложно. Отсек крепится на 2 винта с потайной головкой, один из которых через раму крепит ещё и раздатку. В такой отсек очень хорошо входит регулятор (он стоит вертикально относительно модели и боком в отсеке, потому что отсек получается прикреплён боком) и выключатель регулятора.
    - Куда деть батарею? - Весь мозг себе вынес. Не хотелось применять халтурное стандартное крепление к стойкам кузова, тем более что там толком не держится аккумулятор вообще, даже на 4-х "липучках" из комплекта. Сзади место было, но не слишком хотелось туда сдвигать, ведь центровка модели и так задняя из-за кузова и тяжеленного багажника на крыше. В итоге нашлось неплохое решение - на 2-х стойках к боковым балкам крепится нижняя половинка батарейного отсека от HPI Wheely King и опирается на корпус промежуточной опоры кардана. Верхняя половинка вместе с крышкой, увы, уже не влезает - мешает пол салона. По-хорошему, стоит просверлить пару отверстий в креплении этой промежуточной опоры и добавить пару стоек, чтобы жёстко укрепить батарейный отсек. Но это не актуально, т.к. сверху батарея всё равно прижимается полом салона при установленном кузове и деваться ей некуда. Сама батарея прекрасно держится в этом отсеке 2-мя "липучими" стяжками.
    В итоге - аппаратура разместилась достаточно аккуратно и удобно в обслуживании, конечно, отсеки выглядывают снизу кузова, но чёрные небольшие коробочки не бросаются в глаза и даже получаются в тему.
    Сама радиоаппаратура... эх, опять нет слов! Только регулятор и BEC внушают доверие... Но это в продолжении.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5188s.jpg‎
Просмотров: 290
Размер:	58.2 Кб
ID:	604626   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5189s.jpg‎
Просмотров: 213
Размер:	39.2 Кб
ID:	604627   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5190s.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	31.8 Кб
ID:	604628   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5191s.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	36.1 Кб
ID:	604629  

  14. #11

    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,182
    Владелец то хоть оценил твои мучения?

  15. #12

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Немного об аппаратуре.
    Регулятор - хороший. Такой же регулятор ставился на коллекторные (т.е. дешёвые) версии модели багги 1:8 Хаймото МегаЕ. Он позиционируется как 80А и работает от 12 гидридов или 3 полимеров последовательно. У него реально "внешний" BEC - эта схемка прикручена снаружи к радиатору и соединена через серворазъём. Ну и конечно ещё тут нам дают ещё дополнительно внешний импульсный 6А BEC. Конечно, логичнее было бы соединить импульсный BEC прямо вместо той микросхемки-стабилизатора, но они этого не сделали. Свой такой же регулятор я вскрывал, там стоят транзисторы IRL3713, расчитанные на 30В напряжения. Поэтому и понятно ограничение - по удвоенному питанию - 15В. 12 гидридов меньше 15В, 3 полимера - 12.6, а вот 4 полимера - 16.8 - значит, не проёдёт. Короче, BEC и регулятор - зачОт!
    Аппаратура - компьютерная, ну так себе, китаец и китаец, вполне рабочий, НО.... Аппаратура 4-х канальная, 4-й канал сделан явно полукустарным образом - стоит 3-х позиционный переключатель на ручке. - Ориентировано на управление лебёдкой. Всё бы ничего, но этот 4-й канал - не имеет триммеров и нигде не встречается в меню! Может, и не надо? -
    Теперь лебёдка - схема управления - просто электроника от аналоговой мощной сервы. Вместо резистора обратной связи - подстроечник для регулировки нуля... Ну вот, добрались наконец-то! - Правильно подумали, точно выставить невозможно, при выключении-включении и т.п. всё немножко меняется, двигатель лебёдки чуток, медленно крутит, тросик подтягивает... Чем кончится - мотор лебёдки сгорит или схема накроется...? А ведь на пульте никаких (!) триммеров для этого канала не существует...
    Серва - ... очень сомнительная. Забегая вперёд, скажу - уже приносили пепелац в ремонт. - Толстая (но пластиковая) сервокачалка сломана пополам (не свёрнута, а сломана!), серва еле двигается. Видимо, от нагрузки подгорел коллектор мотора и всё - нужно менять. В принципе. сделана серва неплохо, хоть и аналоговая - все шестерни металл, аккуратная плата, вроде "условно влагозащищена", но... - оказалась "не жилец". Видимо, на этой машине с такой конструкцией сервы нужна цифровая и помощнее.

    Ну а по сборке - осталось-то всего ничего.
    Ставим кузов - задние арки задевают. Передние тоже почти задевают, но - мосты упираются в балки, аморты и всё. А задние пришлось слегка подрезать по краям по-диагонали. Возможно, подрезал по-минимуму, но "раздувания" колёс на данной телеге не предвидится.
    Кузов крепится в итоге на 7 винтов - 4 боковых (М2.5 -?) и 3 М4 сзади. Если открутить задние 3 винта и снять заднюю панель с брызговиками - можно вынуть и вставить аккумулятор не снимая кузова.
    Сзади в качестве запаски прикрутил колесо от маленького шоткорса.

    Со штатным мотором 45 витков - машина очень медленная и жужжание шестерёнок довольно-таки неестественное. Скорость - километров 5, примерно как у краулера "Базилиск" со 100-витковыми моторами, а то и меньше. Зато - "уши" не сделает в повороте, что с таким тяжёлым кузовом - запросто! Потом по желанию заказчика поставил Хаймотовский мотор от внедорожников (он крутит около 21тыс. от 6-баночного гидрида). Скорость стала в 2 раза больше, но чувствуется, что моторчику уже тяжеловато и он может долго не протянуть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5198s.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	60.5 Кб
ID:	605159   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5197s.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	58.2 Кб
ID:	605160   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5196s.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	59.7 Кб
ID:	605161   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5195s.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	55.1 Кб
ID:	605162   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5194s.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	41.0 Кб
ID:	605163   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5199s.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	46.6 Кб
ID:	605164   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5200s.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	45.6 Кб
ID:	605165   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5201s.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	38.7 Кб
ID:	605166   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5202s.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	41.1 Кб
ID:	605167   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5203s.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	40.7 Кб
ID:	605168  

  16. #13

    Регистрация
    25.08.2010
    Адрес
    Moscow, ARCTT-Russia
    Возраст
    34
    Сообщений
    4,827
    Записей в дневнике
    1
    Василий когда тебя ждать к нам?

  17. #14

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Уж лучше вы к нам.
    Троффийной телеги у меня самого и нету....

  18. #15

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    3,929
    Очень интересный обзор, сталкивался с данным шасси в его "короткой" комплектации. Аморты отлично отрабатывали, правда масло лил силикон лоси, пересобирал раз 5, после чего реально заработали.
    С арками стоковыми да, проблема, нужно подрезать. Где-то валяются у меня расширители sdi для этого кузова резиновые. Если нужны, о цене в личке договоримся.

  19. #16

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Пришло время для продолжения темы...
    Теперь - 90-й Дефендер. Его следы здесь в барахолке можно отыскать. Кузов - испорчен, окрашен в цвет свежевыс... .... известно чего. К тому-же - какой-то автокраской. Результат на Фото, увы...
    На фото также виден результат после попытки смыть эту отвратную краску - краску смыли, а под ней пластик уже потрескался. - Вот хорошая иллюстрация на тему "выбрасываем кучу бабла" - на дорогое шасси и довольно-таки нетривиальный кузов, а потом из экономии красим чем попало и как попало... Фактически - кузов испорчен. Сэкономили ... рублей 200-300 на правильной грунтовке и краске. Это даже не говоря о "весёленькой расцветочке".
    Дальше решено было покрасить кузов в цвета Кэмэл троффи. Ну как-то загрунтовать это нечто хоть поверх... Ну и потом покрасить как надо. Конечно, шероховатость останется - уже пластик подъелся. В целом, эти фото дают представление о том, что досталось на сборку и отделку... Результаты выложу чуть позже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5210s.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	184.9 Кб
ID:	627548   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5206s.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	123.4 Кб
ID:	627549   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5217s.jpg‎
Просмотров: 217
Размер:	74.8 Кб
ID:	627550   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bad paint s.jpg‎
Просмотров: 206
Размер:	158.4 Кб
ID:	627552  

  20. #17

    Регистрация
    30.04.2011
    Адрес
    Москва МО
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,206
    Записей в дневнике
    2
    Может стоит попробовать зашкурить? Конечно это долгая и кропотливая работа, но, думаю, результат будет того стоить

  21. #18

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,169
    можно с такими трещинами под кожу покрасить....)))))
    сори за флуд...)))

  22. #19

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от DОКТОR Посмотреть сообщение
    Может стоит попробовать зашкурить? Конечно это долгая и кропотливая работа, но, думаю, результат будет того стоить
    Там если зашкуривать - сошкурятся и все клёпки и весь нужный рельеф. Слишком большие трещины, нужна никак не нулёвка.
    Вообще уже покрасили (опять Паша красил), как смогли - трещины и "муар" остались, но в глаза не бросаются... Ну так ещё когда грязью припадёт - нормальная боевая телега, прошедшая огонь и воду... А грязью припадёт - вся эта матовая краска залапывается руками просто на раз-два - хоть не прикасайся! Протереть конечно можно, но так пачкается - страшно неудобно. Я всё же для себя бы постарался хоть полгода красить, но сделать сложный камуфляж, на котором будут незаметны ни брызги, ни "отпечатки пальцев".
    Последний раз редактировалось vasya_y; 04.04.2012 в 02:02.

  23. #20

    Регистрация
    14.07.2011
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    37
    Сообщений
    18
    Сорри что влезаю, но когда то нашел вот такую ссылку
    Как отмыть пластиковую миниатюру от краски.

    Как известно, пластиковые миниатюры часто интереснее чем металлические – с ними можно проще делать конверсии, их можно клеить в разные позы, ну и грунт/краска на пластик ложатся проще. Это не считая того, что пластик дешевле металла в несчетное количество раз.
    Основным минусом пластика, во всяком случае для новичка, является то, что с него сложнее снять краску. Металлическая миниатюра отмывается сотней способов, начиная от Вайт Спирита(или любого другого растворителя) и заканчивая тормозными жидкостями. Пластик же в большинстве таких активных соединений только портится. Нет, краска с него конечно тоже слезает, правда вместе с большей частью рельефа миниатюры.
    Ниже изложено три наиболее широко используемых и хорошо работающих способа, их плюсы и минусы. Они 100% работают, и если вы последуете им, вы не повредите своим миниатюрам.

    1. Спирт медицинский. Самым пожалуй хорошим, быстрым и универсальным способом отмыть пластиковую миниатюру является замачивание в спирте. Для этого способа вам понадобится 1 старая зубная щетка, некоторое количество спирта, стеклянная емкость, чтобы замочить миниатюру, ну и сама миниатюра соответственно. Денежные затраты – около 15-20 рублей в ближайшей аптеке.
    Примечание: Медицинский спирт пить крайне не рекомендуется.
    Способ применения – миниатюра кладется в сосуд(я использую банки на литр или меньше, широкое горлышко делает доступ внутрь удобным, завинчивающаяся крышка мешает распространению вони по вашей кухне/комнате/квартире) на 24 часа. Потом извлекается и трется зубной щеткой, если на ней еще что-то осталось.
    Минусы способа – он рассчитан на достаточно длительный срок. Может не снять некоторую лакировку.

    2. Едкий щелочь, также известный как Крот. Именно Крот лучше всего подойдет для наших целей. Этот препарат производят разные фирмы, но суть его всегда одна – он заливается в раковину чтобы прочистить водостоки, при этом не сожрав трубы. Соответственно, он точно так же не съест и ваши пластиковые миниатюры. Нам понадобится бутылка Крота(цена варьируется, я брал по 10р., но есть и сильно дороже), зубная же щетка, некоторая емкость(я использую пластиковый герметичный контейнер), место подальше от еды и желательно пару перчаток.
    Способ применения – миниатюра кладется в емкость и заливается Кротом. Далее надо ждать, и тут начинается самое неприятное. Большая часть палитры Games Workshop, даже грунт, слезает уже через день-полтора. Чтобы отмыть что-то более серьезное может уйти неделя. Главный рецепт – иногда вынимать миниатюру, мыть, тереть как обычно, зубной щеткой. Если краска сходит – тереть дальше, если нет или сходит плохо – искупать еще.
    Минусы способа: Нет фиксированного времени действия, оно варьируется в зависимости от материалов покраски. Из попробованного у меня наиболее плохо отмывалась аэрозольная Tamiya.

    3. Жидкость для снятия лака без ацетона. Понадобятся перчатки, сама жидкость, только обязательно БЕЗ ацетона, струя холодной воды, зубная щетка. Самый плохой способ, потому что жидкость, чтобы она не дай бог не повредила миниатюру, лучше растирать по ней той же щеткой, а потом быстро смывать – замачивать в ней фигурки у меня духу не хватило.
    Способ применения: Суть способа проста – на поверхность миниатюры наносится небольшое количество жидкости, после чего она трется зубной щеткой минуты 3. Краска отслаивается и отходит. После этого миниатюра споласкивается холодной водой.
    Минусы способа: Нет гарантированного эффекта, жидкость для снятия лака снимает далеко не все краски. Особо брутальные грунтовки, к примеру, могут ее выдержать, у меня были прецеденты. Иногда приходится потратить на одну миниатюру до часа-двух. Можно в процессе повредить миниатюру(хотя обычно если вовремя смыть жидкость, все бывает ок)


    Пробовал пластик отмывать кротом( правда скажу что поленился придумать удобную ванну, так что пришлось в 2 подхода засовывать корпус) помогло, остался весь рельеф всех деталей, а трещины потом можно было шпакленуть и вывести в ноль)))

  24. #21

    Регистрация
    31.03.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    824
    Админы, последний пост предлагаю перенести в ФАК или в "работы с пластиком" - вопрос этот частый.

  25. #22

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Конечно спасибо, очень познавательно.
    Но в данном случае ничего подобного не пригодилось - спирт не берёт, другое ... тоже не факт. Краска с трудом, но смывалась тамиевским растворителем, но проблема-то в том, что пластик уже был покороблен краской! Т.е. краска была удалена тамиевской смывкой (см. фотографию капота) - а трещины-то остались, они на пластике, не на краске.

  26. #23

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Москва сокольники
    Возраст
    40
    Сообщений
    634
    Но мне почемуто кажется что эти трещины есликраску какследует смыть то уйдут. Если не уйдут то слоя три грунта перекроют эти мелкие трещины немного доработать наждачкой и все будет ОК !

  27. #24

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    3,929
    Цитата Сообщение от Демон Посмотреть сообщение
    Но мне почемуто кажется что эти трещины есликраску какследует смыть то уйдут. Если не уйдут то слоя три грунта перекроют эти мелкие трещины немного доработать наждачкой и все будет ОК !
    Модератор: Уважаемый Дмитрий, используйте знаки препинания. Ваши посты нереально читать. Если не знаете, где их ставить, можете воспользоваться браузером с правописанием.

    По теме, кротом смывал почти все краски, ревелл, тамия, автокраски долго, но смываются. Но думаю можно было бы просто пройти шкуркой хорошо и все. В заклепки на бортах все равно в неправильном месте находятся, можно было бы ими пожертвовать. Хотя если делается кемел трофи, то самые косячные места можно залепить наклейками, кемелы всегда обклеивали

  28. #25

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Москва сокольники
    Возраст
    40
    Сообщений
    634
    На телефоне не установлена прога правописания.

    А вообще в автозапчастях полно разных смывок для краски . Можно даже жидкость для промывки карбюратора приобрести (пробовал на своей модели) она даж гос. рег. знак на авто смывает

  29. #26

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Заклёпками жертвовать не хотелось. Пусть даже не копийные - они "в стиле"! Т.е. создают нужный экстерьер. Если их шкурить или покрывать кучей слоёв грунтовки - будет не то. Вот фотографии кузова после окраски. Ещё без отделки и стёкол. Если заметили неровности чёрной краски в стыках крыльев и кузова - ... это как раз чёрная краска чуток просочилась по трещинам старой краски просто под грунтовкой! - т.е. там возникли такие неслабе микропещеры... ИМХО, чем столько корячиться и всё это исправлять - проще (и ... даже дешевле...) было на Ебее заказать новый кузов...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5262s.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	75.8 Кб
ID:	627910   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5261s.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	67.9 Кб
ID:	627911   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5263s.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	70.3 Кб
ID:	627912   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5264s.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	94.2 Кб
ID:	627913   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5265s.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	88.7 Кб
ID:	627914  

  30. #27

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Москва сокольники
    Возраст
    40
    Сообщений
    634
    Капот я смотрю так истался кривой . Ну да ладно . А так впринципе нормальный вид и цвет.

  31. #28

    Регистрация
    31.03.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    824
    Да весь кузов в косяках.
    И вообще я не понимаю для чего Def 90 выложен в теме про 110?
    Я пока всю тему воспринимаю как личный пиар автора, типа обращайтесь ко мне, делаю коммерческие проекты.
    По-моему, место этой темы в Барахолке.

  32. #29

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    3,929
    На капот рифленочку наклеить и будет отлично

  33. #30

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    На капоте впоследствии будет установлено запасное колесо. И всё прикроется!
    Но пока ещё не пришла дополнительная пара.
    Кстати, очень бюджетные колёса на белых пластиковых копийных дисках очень даже ничего! Диски правда внушают опасения за посадочные места - очень слабые на вид стенки шестигранников. Для жестоких троффи-рейдов я бы их укрепил - обмотал кевларом с циакрином ту внутреннюю часть обоймы шестигранника. Резина хорошая, мягкая и главное - колёса в сборе подходят как раз под размер без подрезания штатных арок!
    А вот ещё информация к размышлению - в магазинах радиодеталей продаются разные прикольные аллюминиевые коробочки, которые и выглядят стильно и могут быть удачно применены в виде радиобоксов (только не забудьте вывести антенну наружу !), батарейных отсеков (есть в размер - поисчите) или каких-либо копийно выглядящих агрегатов. И цена вполне адекватная по сравнению с ценами производителя данного шасси. Конечно, тут нет столько понтов и фрезерванной обработки, но как полуфабрикат для "приложить руки" - очень даже ничего! На фото - варианты как расположить коробочки (просто прислонил).
    Проблема расположения электроники на 90-м - гораздо актуальнее! Как вспомню 110-й - а там тоже пришлось придумывать, а места было значительно больше! Здесь расположить по бокам коробочки просто негде. Расположить батарею продольно тоже нельзя. Для неё подходит только штатное место. В-общем, проблема размещения приёмника пока грамотно не решена... Ищу коробку. Под батарею (было пожелание хоть и вклеить её намертво, т.к. снимать с шасси надобности не предвиделось) были вырезаны из уголков места крепления и она посажена на 2-х сторонний и армированный скотч. Вся электроника предварительно тщательно загерметизирована лаком (Уретаном). Под регулятор нашёл коробку побольше, там вырезаны места под провода и выключатель, сам регулятор посажен вверх ногами - т.е. радиатором вниз, сам радиатор вниз приклеен теплопроводящим клеем, также тот вешний стабилизатор (микросхемка) приклеен на стенку коробки теплопроводящим клеем. Все стыки и оставшиеся отверстия залиты ещё силиконом. Коробка под регулятор стоит на Саважевской подмоторной балке. На фото всё видно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5255s.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	129.4 Кб
ID:	627926   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5256s.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	71.1 Кб
ID:	627927   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5258s.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	79.1 Кб
ID:	627928   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5260s.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	144.9 Кб
ID:	627929   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5277s.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	116.5 Кб
ID:	627935   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5280s.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	127.8 Кб
ID:	627936   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5282s.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	175.7 Кб
ID:	627937  
    Последний раз редактировалось vasya_y; 04.04.2012 в 18:41.

  34. #31

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Цитата Сообщение от Zergs Посмотреть сообщение
    ....
    И вообще я не понимаю для чего Def 90 выложен в теме про 110?
    ....
    Во-первых, откуда же я знал что придётся ещё и 90-й собирать?
    А во вторых - модели однотипны, шасси и кузова - однотипны и во многом одинаковы. Постоянно придётся ссылаться на оба варианта - "там так и тут так....", или "там вот так, а здесь по-другому, потому что...". Зачем тогда плодить разные темы и ссылки? - Подняли/опустили страницу и посмотрели как оно.
    Соответственно, сейчас, будь я модератором, тему стоило бы переименовать в ".... собираем 110-й И 90-й ...."
    Зачем вообще тут тема - написано в самом первом посте. А именно - при мелкосерийном, "клубного производства", шасси с отсутствующей инструкцией, отсутствующими важными запчастями, неочевидными вариациями сборки, неприспособленном (ну так ... примерно подходящем...) кузове и т.п. При этом недостаточной информации от владельцев в форумах (причём кое что полезное есть только в зарубежных, в наших ... - только "выставка") - тема по сборке может быть полезна всем кто возьмётся за подобный проект. Потому что я постарался предложить конкретные рецепты и описания что да как. И данная модель - вовсе не претендует на то же, что представленные в разделе замечательные машины с самодельными кузовами и высокой деталировкой. - Не все способны и готовы осилить такие грандиозные проекты. Это просто о том как собрать конструктор (недостаточно полный и не до конца проработанный) с минимумом ручных доделок и доступный (здесь не о цене, а о сложностях сборки... ) широкому кругу, среднему моделисту-троффисту.
    Можно конечно было бы просто вывесить фотки готовой модели и просто начать "меряться..." со всеми, задирая нос и намекая на "тайное знание" - мол, "смотрите что я собрал..., но у меня есть свои секреты... - кому надо - обращайтесь...". - Вот это было бы как раз вполне в коммерческом духе. Если вы понимаете эту тему именно таким образом - ваше право. Но не нравится - не читайте! Возможно, кто-то здесь просто боится конкуренции... Поэтому - заслуженный "помидор в огород".
    Я был бы рад увидеть в этой теме другие варианты сборки моделей с ТАКИМИ ЖЕ шасси и кузовом и с удовольствием почитал и посмотрел бы иные варианты со своими хитростями. Это было бы полезно всем.

  35. #32

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    3,929
    Модератор: Когда уже все поймут, что модераторы могут только удалять!!! Не могут они редактировать!

    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    Я был бы рад увидеть в этой теме другие варианты сборки моделей с ТАКИМИ ЖЕ шасси и кузовом и с удовольствием почитал и посмотрел бы иные варианты со своими хитростями. Это было бы полезно всем.
    Есть соответствующая тема про шасси рц4вд геланде. Вот там пусть и будут примеры других работ. Ваша тема про Ваши модели. А если у Вас появится еще уота рц4вд с кузовом хайлюкса, как тогда переименовать тему нужно будет? Тему изначально нужно называть не "собираем", а проект.

  36. #33

    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,182
    А мне кажется,что тут действитнльно описано как СОБИРАТЬ эту модель. Написано доступно,просто и толково. Очень много положительных отзывов о теме. А умничать могут только псевдопрофи.
    Человек,который имеет золотые руки,решил поделиться своим опытом. А опыт у него-нам всем вместе не собрать.
    Вася пиши дальше, многим интересно.

  37. #34

    Регистрация
    31.03.2010
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    824
    Цитата Сообщение от vasya_y Посмотреть сообщение
    Во-первых... А во вторых... ... было бы полезно всем.
    Василий, если на самом деле все так, как написал, то беру свои слова взад и извиняюсь.

  38. #35

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    ОК, проехали, это место - не для разборок.

    Теперь остановлюсь на шасси, многое актуально и для 110-го, и для 90-го.
    Как мне понравились металлические мосты 110-го, так я был просто неприятно поражён пластиковыми мостами Т-рекс-60. Единственное хорошее в них - красные крышечки, да и те опционные. Нет, по геометрии и форме всё в-порядке. Беда с пластиком - он какой-то явно некачественный, хрупкий, его просто страшно в руки брать. Если к этому ещё добавить дизайн моста, где крышечка крепится на множество винтов и соответственно имеется множество отверстий по контуру одной из половинок, то с учётом качества пластика впору кричать караул! В данном экземпляре были небольшие трещинки внизу, которые нужно было заделать, для этого необходимо было аккуратно разобрать мост. При попытке разделить половинки после откручивания всего крепежа - верхняя просто рассыпалась на несколько частей! Конечно, предыдущая эксплуатация здесь сказалась, но .... неужели нечто подобное произошло бы с мостами Аксиала или Вилли-Кинга, или даже с Хаймотовским-ХСПшным краулером? Хорошо, эта половинка была аккуратно склеена, усилена кевларом... Также удалось быстро и недорого в Москве найти комплект пластика таких мостов про запас... - И к счастью, потому что дальше просто отвалилось ухо поворотного куллака (ну, "шкворень") и его качалка также была треснувшей. Пришло значит время перебрать пластик на новый.
    Сразу замечу - возможно также повлияла дешёвая некачественная смазка (по виду как ШРУС, но возможно просто грязный от шестерёнок литол и т.п.), которым был набит редуктор. - Возможно, вариант очередной копеечной экономи. У неё был какой-то резковатый запах, в отличие от приличной импортной шрусовой смазки или какой-то качественной густой смазки для шестерёнок. Резковатый запах обычно свидетельсвует о наличии какой-то летучей химии, которая также может действовать с эффектом растворителя. - Как оно повлияло или нет на пластик, или он просто состарился от времени (тоже свидетельство качества) - уже не важно, результат плачевный. Так что совет - копите на металлические мосты или затаривайтесь пластиком, чтобы чаще перебирать и чинить.
    Смотрите фото - здесь как раз приведены 3 старые "как было" и 2 новые "как стало". К сожалению, ни пронумеровать и как-то перерасположить в тексте я не могу (или не умею), но примерно понять можно где что.
    Обратите внимание на крепление рулевой рейки и тяги. На шасси рейка и тяга были прикручены сверху от поворотных кулаков. Как итог - при сжатии сервомашинка качалкой упиралась в рейку и ограничивался ход моста. Также со стороны тяги сервомашинки был очень длинный винт и соответственно рычаг, работающий на излом поворотного кулака - да, кулак треснул именно в этом месте. Поэтому, сама рейка была прикреплена снизу от поворотных кулаков, а тяга - сверху. Сразу ход моста стал максимальным до упора его верхней части и момент на излом при повороте колёс был сведён к минимуму.
    Второй важный момент - крепление продольных рычагов (т.е. тяг) мостов. На шасси 110-го тяги крепились прямо к раме и жёсткость всей конструкции была хорошей (с точностью до качества винтов, которые тоже могут погнуться ). Здесь тяги крепятся на особые железные ушки, которые можно ещё и передвигать в другие отверстия, меняя геометрию. Возможно, данная конструкция геометрически даже более правильная, но реализация опять увы и ах... - Ушки достаточно мягкие, легко выгибаются даже небольшими плоскогубцами и вполне могут погнуться при эксплуатации (так оно и было), ведь крепление тяг мостов тоже идёт через шайбы-проставки, при котором создаются изгибающе-изламывающие моменты при работе подвески. Если вы вдруг с удивлением обнаружили, что мост стоит криво - обратите внимание на эти ушки крепления тяг к раме - пришло время их ровнять.
    Опять же - ушки были прикручены к внешней стороне рамы, при этом наружные рычаги были параллельно раме. Как итог - большие люфты мостов вдоль их осей, подвеска "елозит" из стороны в сторону, даже при небольших люфтах в самих шаровых наконечниках. Между тем известно, что на нормальном краулере тяги мостов должны все быть расположены под углом (при виде сверху или снизу), как бы образуя букву W. Тогда вся работа подвески будет более правильной. Для этого оказалось достаточным перекрутить ушки на внутреннюю сторону рамы, убрать лишние проставки крепления верхних тяг - и рычаги стали гораздо правильнее - все под углом к раме. Мосты практически пересали "елозить" , ну ... с точностью до изношенных шаровых наконечников.
    Ещё замечание - на 90-м штатные амортизаторы работают! Вполне справляются со своей задачей и вроде всё мягко. Но - при отсутствие тяжёлого багажника на крыше, иной немного геометрии подвески. При этом пружины амортизаторов поджаты по-максимуму (слишком мягкие), передние стойки установлены стандартно - в 3-и верхние отверстия, у вот задние установлены в самые нижние отверстия стоек крепления к раме.
    Последнее фото - опять об отделке кузова. Конечно, на Кэмэл-троффи как-то не смотрятся металлизированные детали - решётки, фары и пр. - слишком попсово. Должны быть чёрными. Меж тем как все они были изначально сделаны из чёрного пластика и позже металлизированы. Металлизация была удалена химически - детали протравлены хлорным железом (его продают в магазинах радиодеталей для травления печатных плат). Какие там "сутки-трое", которые должен был действовать уже упоминавшийся "Крот", - в хлорном железе металлизация слезла максимум за полчаса и детали стали гладенькие и красивые. И красить их не надо - а значит - не облезут при эксплуатации. Замечу, хлорное железо не портит пластик, единственное требование - хорошенько промыть потом проточной водой под краном, не жалея, чтобы не остались "ржавые пятна".
    Ещё замечу - бампер модели самодельный, достался от предыдущего владельца и выглядит достаточно неплохо и "брутально". Его впоследствии надо будет подкрасить... Но - когда придёт время багажника (пока в будущем).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5283s.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	169.5 Кб
ID:	628468   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5219s.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	108.7 Кб
ID:	628469   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5279s.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	103.0 Кб
ID:	628470   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5225s.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	109.8 Кб
ID:	628471   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5294s.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	133.3 Кб
ID:	628478   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5217s.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	74.8 Кб
ID:	628472  
    Последний раз редактировалось vasya_y; 06.04.2012 в 02:05.

  39. #36

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    3,929
    Да, с пластиком мостов т-рех60 давно известная беда. Даже в FAQ'е это описывали. Где-то валяется пара корпусов новых, могу отдать просто так, если нужны. Еще очень слабое место кулаки, они очень быстро ломаются, лучще всего заменить их на алюминиевые от лифтера тамия или рц4вд

  40. #37

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Спасибо, но пока и так новый корпус перебран, а потом я сказал владельцу - "копи на металлические"...

  41. #38

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Этот 90-й Дефендер был оснащён лебёдкой от 3-Racing. Блок электроники был конечно загерметизирован, но параллельно кнопке был припаян JST-удиннитель. Кнопка на блоке управления служит для ручного включения/остановки/реверса лебёдки. Также лебёдка может управляться по 3-му каналу. Но на модели была установлена стандартная 2-х канальная аппаратура Аксиала (кстати, очень понравилась - удобный пульт и крошечный приёмник, моментально забиндилась, - очень приличная для дешёвых РТРных), поэтому управление лебёдки будет возможно только кнопкой. Выносная кнопка была вмонтирована в середину приборной панели (см. фото - жёлто-чёрная кнопка) - снаружи не бросается в глаза, но заметна когда надо, также не хотелось портить приборную панель над рулём (туда можно впоследствии сделать и приклеить "приборы") и бардачки слева (туда ещё неудобный доступ пальцем). Однако, дотянуться до кнопки и в нашем случае непросто, но ... показалось так лучше всего. Конечно кнопка соединена с ответной частью удлиннителя JST с блоком управления (разъёмы позволяют отсоединять кнопку на время съёма кузова).
    У модели не было порогов. Конечно, можно было бы заказать пороги "от производителя" (реально красивые), да не было уже времени и бюджет нельзя было раздувать. Пороги были сделаны из 2-х ровных пластин аллюминия, 2-х уголков и ещё набора HobbyPro - H521 HobbyPro Side Guard, аналогичные можно найти и под другими брендами. С парой отверстий вышла промашка (но не страшно, прикроются кузовом), потому что Паша неточно сообщил размеры, пока кузов был у него в покраске. Как сделать подобный рисунок? - Секрет прост: Аллюминий протравливается в том же хлорном железе. Т.е. предварительно шлифуем аллюминий (полировать необязательно, при эксплуатации глянец сразу пропадёт) - чтобы просто блестело (это легко сделать бормашинкой с наждаком), наносим рисунок (краской, маркером, и пр....) - в моём случае - наклеиванием узкого (2мм) малярного скотча (тоже продаётся под разными брендами). Почему скотч? - Ровные полосы с ним получаются автоматически и гораздо проще, чем нарисовать. На уголок - рисунок порога, на пластину - просто полосы под углом 45 градусов к горизонту (ну так просто и красиво). Протравливаем ... 5-10мин в зависимости от концентрации хлорного железа, промываем, снимаем рисунок. Протравленный аллюминий принимает матовый тёмно-серый оттенок, шлифованные места остаются. При этом появляется рельеф. В-общем, довольно неплохие пороги получились.
    Замечу, подобным образом можно делать и довольно сложные надписи. Подробно читайте в статьях об изготовлении печатных плат (например в журнале "Радиохобби" когда-то была). Суть примерно такова - рисуем нужное на компьютере, потом печатаем (!!!) ЗЕРКАЛЬНО на лазерном принтере с самыми насыщенными установками чёрного на тонкой глянцевой бумаге (хорошо подходит бумага от глянцевых журналов, текст их не мешает). После печати переворачиваем бумагу на свой лист (шлифованного аллюминия) и пришквариваем утюгом. Порошок лазерника "термопереводится" на металл. После остывания пластин - аккуратно, не спеша, смываем-скатываем бумагу под струёй воды, чтобы остался только переведённый рисунок. Далее - травим в хлорном железе и следим, чтобы не передержать и не сошёл рисунок. После промывки протравленной пластины опять под большим количеством воды рисунок смывается растворителем. - И всё! - Что надо - вырезаем, обрабатываем бормашинкой для удаления ненужного и приклеиваем на модель. Более "продвинутый" вариант - использовать специальный фоторезист для плат, печатать сначала на плёнке маску, далее - фотоспособ перевода и т.п. ... но это сложнее....
    Салон не окрашивался. Потому что он цельный, его не пришлось резать-клеить. У реальных дефендеров салоны чёрные (в-основном) - как и пластик на модели, и потом - меньше красишь - меньше слезет во время эксплуатации. Только литник посередине салона был зашлифован и приклеены куски чёрного оракала "под коврик".
    Сейчас я сделал фото крепления салона внутрь кузова, чего не удалось со 110-м. Крепление - аналогичное, но чуть доработанное. Один саморез со шляпкой держит дверную панель и зеркало (шляпка накроется приборной панелью после установки, а с другой стороны, чтобы сделать дверную панель съёмной, были вырезаны и приклеены термоклеем кусочки пластика. Откуда взят пластик - это от сломанных рычагов, ведь каждый уважающий себя моделист должен иметь в загашнике несколько сломанных рычагов . Через эти кусочки дверные панели прикреплены с задней стороны. - Смотрите фото. Далее как и со 110-м - салон снизу прикреплен саморезами к дверным панелям. Это всё делалось для того, чтобы можно было легко снять кузов и работать с шасси, когда понадобится.
    Конечно, как окрашивались "резинки" на окнах, делались зеркала заднего вида, как клеились окна и решётки - описано раньше про 110-й, тут всё точно так же. Небольшая разница - с катафотами. На этот кузов свет "не заказывался", но честно говоря... без света как-то не то... Поэтому, некоторые шаги аналогичные как со 110-м - а именно расширение отверстий крепления всех катафотов (для лучшего пути световым лучам в случае возможной установки светодиодов) - были сделаны. Ещё пришлось извращнуться - чтобы катафоты не терялись под внешним освещением, до установки под каждый подклеивалось "зеркало" из соответствующего оракала. В-принципе, в дальнейшем будет нетрудно добавить светодиодов с сделать свет, если нужно.
    Заднее колесо временно приделано "игрушечное" (пока не пришли такие же белые). Как стойка был вкручен длинный винт М3 (с обратной стороны через пластиковую стойку конечно), а "барашек" М3 - можно найти например в магазинах "Чип и Дип".
    Заднюю пластиковую панель приделал как на 110-м - на 3 винта (3-я дырка досверливается), также с шасси была удалена лишняя задняя перемычка рамы, чью функцию прекрасно выполняет задний бампер. Хотел сначала поставить резиновые брызговики от шоткорса, но от троффистов услышал мнение, что это непрактично - их затягивает под арки колёсами при заднем ходе частенько во время рейдов. Поэтому оставил как есть.
    Вечером постараюсь вывесить финальные фотки с наклейками.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5289s.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	139.6 Кб
ID:	628858   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5267s.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	161.3 Кб
ID:	628859   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5268s.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	160.0 Кб
ID:	628860   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5272s.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	82.3 Кб
ID:	628861   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5273s.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	95.3 Кб
ID:	628862   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5275s.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	109.6 Кб
ID:	628863   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5287s.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	190.2 Кб
ID:	628864   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5293s.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	175.3 Кб
ID:	628865  
    Последний раз редактировалось vasya_y; 06.04.2012 в 21:39.

  42. #39

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Вот наконец-то фотографии с наклейками. На дверях некопийно 2 логотипа потому что чёрный иначе некуда, а наклеить хотелось. На капоте оставлено место под колесо.
    На очереди - багажник, но с ним сложно, пока точно не решено как. Багажник от производителя не нравится, т.к. он некопийный как минимум, хотя и "в стиле" (попробуйте поиском найти фотографии реальных джипов Кэмэл-троффи - и всё сразу увидите), во вторых - очень тяжёлый (это к вопросу о развесовке и работе амортизаторов), ну и в-третьих ... дороговат как-то (хотя по тому как сделан, оно того стоит, только... зачем?). Багажник - в проекте, есть мысль сделать простую и доступную многим, легкоповторяемую конструкцию...
    Фото уже нечего комментировать - там всё видно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5297s.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	138.5 Кб
ID:	630955   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5298s.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	136.9 Кб
ID:	630956   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5299s.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	70.7 Кб
ID:	630957   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5300s.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	73.8 Кб
ID:	630958   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5301s.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	187.0 Кб
ID:	630959   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5302s.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	121.3 Кб
ID:	630960  

  43. #40

    Регистрация
    15.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,686
    с надписями накосячили. либо v8 либо tdi.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Defender 110 НТ
    от eshka в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 10.03.2012, 02:15
  2. Продам для триала/трофи продам мосты worminator rc4wd полный комплект
    от khodakov в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.02.2012, 00:49
  3. Pilotage PX-500 Defender
    от AndreyA в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.09.2011, 00:21
  4. Продам трансмиссия RC4WD, карданы RC4WD, карданы Junfac
    от Шуршунчег в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.04.2011, 11:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения