Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 70 из 70

Проект БРДМ-2

Тема раздела Триал и Трофи в категории Автомодели; Вот наваял за пару вечеров рессоры из стального шпателя. Теоретически , должны отлично отрабатывать - материал очень упругий, элементы получились ...

  1. #41

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Вот наваял за пару вечеров рессоры из стального шпателя. Теоретически, должны отлично отрабатывать - материал очень упругий, элементы получились явно мягче железобетонных листов лифтера. Но вот отверстия сверлил я два с половиной (!) часа, убив два сверла... Просто ад.

    Последний раз редактировалось dokl36; 05.04.2012 в 23:26.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,416
    Записей в дневнике
    18
    уши загнулись без проблем, не нагревая металл? скорее всего долго они не проживут, погнутся, металл не держит форму, хорошая рессорная сталь так не загнется без нагрева- лопнет

  4. #43

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Материал - нержавеющая сталь, неверно написал сначала.

    Уши загнулись без нагрева, но очччень туго - чуть маленькие свои плоскогубцы не свернул. Посмотрим конечно как будут на практике себя вести.
    Последний раз редактировалось dokl36; 05.04.2012 в 23:26.

  5. #44

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Уже пару дней мучают сомнения... Может, помимо рессор мосты еще тягами подкрепить? Кно-нть так делает? Понимаю, что некопийно, но... Просто машина планируется "боевой" во всех смыслах - боюсь, что налетит сходу на какой-нть сучок, и погнет рессоры. На Тундре такое было уже.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    18.01.2011
    Адрес
    Москва юао
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dokl36 Посмотреть сообщение
    Уже пару дней мучают сомнения... Может, помимо рессор мосты еще тягами подкрепить? Кно-нть так делает? Понимаю, что некопийно, но... Просто машина планируется "боевой" во всех смыслах - боюсь, что налетит сходу на какой-нть сучок, и погнет рессоры. На Тундре такое было уже.


    Полет нормальный

    Тут главное с длинной тяг угадать, шоб на излом не шло нигде. Т.е. длинна тяги если смотреть сбоку ровна половине длине половины рессорины.

  8. #46

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Гуд. А с какой целью ставятся стремянки? Исключительно копийность? Ведь проще через обычную пластинку-прокладку рессоры прикрутить к мостам.

  9. #47

    Регистрация
    18.01.2011
    Адрес
    Москва юао
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dokl36 Посмотреть сообщение
    Гуд. А с какой целью ставятся стремянки? Исключительно копийность? Ведь проще через обычную пластинку-прокладку рессоры прикрутить к мостам.
    Сейчас уже думаю что проще было просверлить)))

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Прикидываю подвеску. ВНЕЗАПНО (с) всплыл один фактор - при сжатии рессоры мост-то уходит или вперед или назад - в зависимости от того, где серьги стоят. Не учел. Как минимизировать увод?

  12. #49

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от dokl36 Посмотреть сообщение
    Как минимизировать увод?
    Отвечаю сам. Приложил колесо к кузову и смоделировал по точкам кинематики моста увод назад, к центру, при максимальном сжатии. Всего на 5 мм мост назад сдвигается. Совершенно не критично визуально.

  13. #50

    Регистрация
    10.10.2010
    Адрес
    Москва, Отрадное, "North Bear Team"
    Возраст
    54
    Сообщений
    381
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dokl36 Посмотреть сообщение
    Прикидываю подвеску. ВНЕЗАПНО (с) всплыл один фактор - при сжатии рессоры мост-то уходит или вперед или назад - в зависимости от того, где серьги стоят. Не учел. Как минимизировать увод?
    У меня с Мамонтенком та же история получилась. Мосты уходили в сторону установки серег. Геометрически это правильно.Но убрать эти уходы можно. Я сделал упоры амортизаторов с противоположной стороны от серег. При нажатии они компенсируют уход

  14. #51

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от teacher Посмотреть сообщение
    При нажатии они компенсируют уход
    И, если я правильно понимаю, ведут за собой на изгиб рессоры, что не есть гуд...

  15. #52

    Регистрация
    10.10.2010
    Адрес
    Москва, Отрадное, "North Bear Team"
    Возраст
    54
    Сообщений
    381
    Записей в дневнике
    1
    Нет, просто сам мост не выворачивается вместе с карданом. Амортизаторы у меня с внутренними пружинами, они дают реактивный момент и таким образом работают вместе с серьгами и не дают мостам выворачиваться.

  16. #53

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    А-а, понял идею. Но в моем случае тогда придется передние серьги делать спереди (такой вот каламбур), что не очегь хорошо в плане, скажем, безопасности для листов в случае вышеобозначенного налета на сучок колесом сходу.

  17. #54

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Столкнулся с проблемой - отлично вписавшиеся в дизайн проекта диски имеют маленький вылет - меньше, чем диски Axial. Этого я не учел. Есть ли какие-нибудь проставки для расширения колеи мостов (мосты - тоже аксиаловские)? И если да - не скажется ли это на нагрузке на полуоси?

  18. #55

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    3,929
    На полуоси наверное никак, но вот на подши в кулаках да.
    Если широкие хексы, есть расширители колеи.
    https://www.ckrccrawlers.com/tires-w...c-103_119.html

  19. #56

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    А первый набор по ссылке (Multi Width Wheel Wideners kit) подойдет? Не могу понять, эти проставки и вместо подшей и вместо хексов одновременно ставятся в кулак что ли?

  20. #57

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Товарищи, помогите в последнем вопросе. Собираюсь заказать.

  21. #58

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,416
    Записей в дневнике
    18
    честно говоря сложновато понять принцип действия, скорее всего хекс одевается на полуось заместо стандартного(подши не трогаются ни в коем разе), в него вставляется шпилька и фиксируется стопорным кольцом, а само колесо прикручивается винтом в хекс, по моему поганенькая реализация, алюминиевые диски точно будут откручиваться постоянно, надо будет на фиксатор закручивать винт.
    у меня был такой комплект, там все просто, меняешь чашки(оба моста должны быть поворотные), и одеваешь эти расширители как обычные хексы, но мне было много 15мм с каждой стороны, поэтому я их немного укоротил, пропилил новую канаву под шпильку и ездил так какое то время, пока не поменял диски.

    п.с. нагрузка на подшипники в кулаках увеличивается очень сильно, 3-5 покатушек по 5 часов и подши начинали люфтить, на десятой замена, так как колеса вставали домиком

  22. #59

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    3,929
    А потом Женя отдал эти пиленные расширители мне и они вполне неплохо себя чувствуют, подши да, периодически меняю. Но иногда без этих расширителей просто не одеть понравившиеся диски(

  23. #60

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Кажется, я понял. 5 и 10 мм проставки используются просто как широкие хексы. А 15 мм - уже вставляется в кулак сквозь подши, компенсируя часть нагрузки на них. На мой взгляд, как раз очень продуманная схема. Кроме того, набор подкупает тем, что содержит, фактически, 3 комплекта проставок в одном.

  24. #61

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Чуток обновимся.

    Во-первых, вырезал большинство отверстий под люки в корпусе. Впереди еще боковые крышки доступа к моторному отделению, вырез под башню, под водомет... Но это не сейчас.



    Во-вторых, переделал крышки воздухопритоков под более копийные, дабы не были такими брутально-рублеными.





    Ну и, наконец, худо-бедно "поставил на ноги" шасси. Долго ковырялся с подвеской, в итоге, решил попробовать собственную схему с собственными же рессорами. Не знаю, насколько я первопроходец в такой идее, но классические короткие серьги не понравились. В итоге сделал эдакую рычажно-рессорную компоновку: листы работают не на растяжение, как в традиционной подвеске, а на скручивание. В свою очередь, широкий радиус хода рычагов обеспечивает явно выраженную прогрессивную характеристику жесткости: подвеска очень мягкая в начале хода - в теории это минимизирует козление на скоростях.



    Амортизаторы, вероятно, будут закреплены с внешней стороны ушей мостов, как на фото. Причем, задние будут зеркальны передним - т.е., закреплены со стороны центра рамы, и при сжатии "притягивать" мост к центру, как сделано на "Мамонтенке" Михаила [teacher] Алексашина. Иначе, при максимальном сжатии (да-да, именно сжатии!) уж слишком растягивается задний кардан, что не есть гуд.

    Первые стендовые испытания показали весьма неплохую для рессорной подвески артикуляцию. То, что приведено ниже на фото - не прижатая специально для демонстрации по рельефу местности подвеска, а именно результат "свободного заезда" шасси на препятствие. Конечно, на ходовом образце будут еще и амортизаторы с внутренними пружинами, но и масса значительно возрастет. Здесь же продемонстрировано именно то, что рессоры из стального шпателя имеют необходимую пластичность и подходящую для проекта мягкость.









    Ну и пара общих планов моих "художеств".






  25. #62

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Всем приветствие! Проект по неинтересным для вас причинам превратился в долгостроооооой... Что не мешает ему хоть и миллиметровыми шажками, но развиваться. :) Итак, что мы имеем на данный момент.

    ----------

    Проект БРДМ-2 "Бортаврик".

    - Концепция: рамный автомобиль с цельноскрепленным жестяным кузовом, полным приводом и зависимой подвеской колес; по начальному техзаданию - плавающий.
    - Компоновка: среднемоторная, с центральнорасположенной раздаточной коробкой и карданным приводом. Два аккумулятора (Металл-гидридные, 7.2V, 6 банок) установлены по бокам от трансмиссии за пределами рамы и в перспективе будут соеденины переключателем для мгновенного переключения с одного аккумулятора на другой.
    - Шасси: рамное, лестничного типа, из алюминиевых профилей.
    - Трансмиссия: полноприводная, без дифференциалов и слиппера. Привод от двигателя к трансмиссии через прямой вал. Главная пара: 18/87T, предусмотрено варьирование за счет подвижной моторамы.
    - Двигатель: Tamiya Super Stock BZ, коллекторный, обслуживаемый.
    - Регулятор хода: Moped V16R Bravo, загерметизирован
    - Подвеска: зависимая, рычажно-рессорная, собственной конструкции. Неразрезные мосты от Axial SCX-10. Упругие элементы - рессоры обратного действия (работают на скручивание, а не на раскручивание, как классические), изготовлены самостоятельно из нержавеющей стали. Пружинные амортизаторы. Продольные тяги, предотвращающие вращение моста вокруг вертикальной оси.
    - Рулевое управление: классическое, схема "тяга-кулак". На сочленении наконечника тяги и болта кулака установлен резиновый сайлентблок-уплотнитель. (мера вынужденная, на момент разработки не было нужного шарового шарнира и пришлось выбирать люфт. Пока оставил в качестве эксперимента). Рулевая сервомашинка - TowerPro MG-995 (8.5-10 кг/см).
    - Шины и диски: диски 1.9", производитель неизвестен (подскажите, кстати, интересно), шины - RC4WD Flashpoint 1.9 .

    ----------

    Не могу не подчеркнуть один момент. Для меня было откровением, что проработка кинематики (даже не конструкции!) подвески займет у меня... 85% времени всей разработки машины!! Для наглядности приведу вот это фото:



    На нем видно, что тестовая балка рамы превращена буквально в решето. Всё это - "творческие поиски" в попытках найти более-менее приемлемую схему артикуляции мостов (ведь кузов-то уже готов, и шасси нужно строго подгонять под него!) .

    24.01.2013 проведен первый этап заводских испытаний, в т.ч. на шасси с кузовом. В ближайшем будущем запланирован второй этап ("уличный").

    ----------

    Проблемы, планы, перспективы.

    Проблемы.

    1) Постановка машины на надводный ход на данном этапе выглядит одним большим Знаком вопроса. Масса металлического шасси с кузовом уже в текущем варианте приближаются к массе Аксиала, а ведь в планах - установка башни с пневматической пушкой, интеграция лебедки и, собственно, водного движителя. Плюс различные элементы и шмурдяк на кузове... Одним словом, в душЕ очень надеюсь, но сильно на водоходные возможности проекта пока не рассчитываю.
    2) Пока не удается полностью решить проблему поворота мостов вокруг вертикальной оси (ранее приводил здесь схемку). Тяги не дают им уходить уж слишком сильно, но небольшой люфт при поворотах машины все равно присутствует. Самое плохое - это не сам факт люфта, а возможное разбивание со временем отверстий в мостах, в которые входят шурупы крепящие рессоры. Что-ж, уличные испытания покажут, насколько это подтверждается.
    3) На данный момент длина переднего кардана очень большая - буду двигать вперед раздатку. Насколько вредна для их здоровья работа на пределе длины?

    Планы.

    1) Как уже говорил - лебедка, водомет (если удастся заставить эту махину плавать), башня с действующей пушкой. Это основное - всех мелочей, конечно, не перечислить.
    2) Вероятно, с ростом массы машины будет интегрирована система изменения жесткости подвески, для компенсации дорожного просвета - уже есть кое-какие идеи.

    Перспективы.

    В случае успешного завершения проекта (ох, через сколько веков это еще случится такими темпами ))))) ) наработки и база шасси, возможно, будут использованы для постройки унифицированной платформы под другие полноприводные ТС со схожей базой и колеей.

    Благодарю за внимание! :rolleyes:






























    P.S.: Яндекс-фотки как всегда... Извините, кликабельные картинки вставить не получается.
    P.P.S.: В "эксплорере" вроде нормально показывает.
    Последний раз редактировалось dokl36; 25.01.2013 в 20:18.

  26. #63

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    3,929
    Открыто

  27. #64

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Не прошло и года... Ан, нет - прошло! ))) В общем, дошли руки до первых ходовых испытаний. Кроме того, кое-что было добавлено в конструкцию моего долгостроя. Итак.

    ---

    1) Все "дыры" в раме были закрыты пластиковыми брызго-грязезащитными накладками. Боковые, по совместительству, выполняют роль корзины для аккумуляторов. Полагаю, их место в компоновке определено окончательно. Разумется, фиксирующий их на фото пороллон используется как времянка.







    2) Установлена площадка под лебедку и сама лебедка. Трос будет подаваться через передний лючок в корпусе, как на оригинале.



    3) Установлен механизм поворота башни.

    4) Запрессован подшипник под трансмиссионный вал - теперь никакого скрипа и люфтов



    5) Установлен простейший механизм изменения дорожного просвета спереди. Пока на экспериментальном уровне, и выполняющий скорее роль дополнительной пружины подвески. В перспективе смысла в системе изменения клиренса не вижу, т.к. ради увеличения геометрической проходимости карданы и так работают под предельными углами, а условий для занижения подвески я представить не могу.



    6) Регулятор установлен максимально высоко, по очевидным причинам. Рядом с ним живет и приемник. Вероятно, там они и останутся.



    7) Установлены широкие хексы от AsiaTees, 9 мм. Теперь вылет колес сопоставим с оригиналом.



    8) Башня закреплена и теперь умеет вращаться.

    ---












    Приехала новая пушка со стволом (ствола отдельно не нашел). Будем примерять.

    Ну и маленький клип.
    Не переключайтесь.


  28. #65

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Буквально пару мутных шпионских фото, дабы тема опять не закрылась, с моим-то долгостроем.





    - Корпус собран на 95%. Все, что должно открываться сверху - открывается. Далее подгонка, покраска, деталировка, свет. Но сильно позже.
    - Лебедка тянет с пульта. Пушка примерена, стреляет. Пока не с пульта. Ствол получился чуть длиннее и чуть толще чем по-масштабу, но что делать.
    - Планирую выбраться на плановые ходовые испытания. В результате первых были выявлены первые конструктивные недостатки, которые были устранены и требуют обкатки.
    - Плавать машина не будет. Очень тяжелым все получается. Пушка, два аккума, сам металлический корпус и т.д. Увы и ах.

    P.S.: То, что кагбэ антенна - не антенна. Пока так выглядит механизм регулировки подъема ствола. )))

  29. #66

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Проект в финальной стадии. Корпус покрашен, пушка стреляет с пульта, началась деталировка.


    2015-03-03 20.26.37.jpg


    2015-03-03 20.28.45.jpg


    2015-03-03 20.27.54.jpg

  30. #67

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Небольшое видео первых полноценных полевых испытаний и несколько фото.

    - Деталировка будет продолжена, как и испытания.
    - На данный момент критических недостатков конструкции не обнаружено. Проходимость оказалась даже лучше ожидаемой (не хуже оригинала 1:1).
    - Была выявлена некоторая нехватка тяги на низах - исправлена внедрением схемы параллельного подключения двух 7.2В-аккумуляторов (и, как следствие, - повышением токоотдачи на пиках (езда внатяг, в горку, и т.д.) .
    - Установлен прерыватель (выключатель) питания пушки, чтобы не отжирала емкость аккумуляторов. Такой же будет установлен на питание лебедки. Все выключатели (включая центральный, питания на регулятор) установлены скрытно, но в легкодоступных местах - под откидывающимися крышками люков корпуса.
























  31. #68

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Еще шажок. Качество фото телефонное, увы.
    Запиливаем лопату и ножовку (все действующее, поэтому - чуть больше по масштабу, чем в реале), наносим бортовые номера.





    А также, ставим свет. Да, "ксенон", не пинайте - теплых диодов не было, а закупать было лень.


  32. #69

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Москва (юао)
    Возраст
    36
    Сообщений
    186
    Отличная трофийка вышла, но не тяжелая бронированная машина. Я бы догрузил

  33. #70

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Да ты что, я бы, наоборот, облегчил!
    Шассь с аккумами 2.8 кг весит. А еще корпус с башней, пушкой, батарейками, светом, и т.д. Куда уж нагружать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект "Анаконда"
    от Шурик в разделе Яхты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.10.2012, 21:23
  2. Проект БТР-40
    от Larsik в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 14.04.2012, 23:01
  3. Проект: Газ 63
    от ARCHIbail в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.03.2012, 20:07
  4. Открытый проект универсального зарядника
    от R2D2 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1299
    Последнее сообщение: 07.03.2012, 19:54
  5. Проект "УАЗ Патриот"
    от Gushan15 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 09.02.2012, 23:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения