Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Волновой редуктор / Harmonic drive

Тема раздела Триал и Трофи в категории Автомодели; Применение волновой редуктора в качестве колесного или основного редуктора. Речь идёт о типе HDUC-8-50 с передаточным отношением 1:50. Этот редуктор ...

  1. #1

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Применение волновой редуктора в качестве колесного или основного редуктора.

    Речь идёт о типе HDUC-8-50 с передаточным отношением 1:50. Этот редуктор изготовляется в Японии. Все редуктора изготовляются попарно (можно сказать индивидуально). Сначала изготовляется волновой генератор, а затем по нему изготоляют гибкое зубчатое колесо и жесткое зубчатое колесо.
    Этот редуктор практически вообще не имеет люфт.

    http://www.aviton-spb.ru/catalog/ele...2%D0%BE%D0%B9;

    Волновые передачи:
    Назначение и области применения:
    Волновой передачей называется зубчатый или фрикционный механизм, предназначенный для передачи и преобразования движения (обычно вращательного), в котором движение преобразуется за счет волновой деформации венца гибкого колеса специальным звеном (узлом) – генератором волн. Основными элементами дифференциального волнового механизма являются: входной или быстроходный вал с генератором волн, гибкое колесо с муфтой, соединяющей его с первым тихоходным валом, жесткое колесо, соединенное со вторым тихоходным валом, корпус.
    Рис. 18.1

    Существует большое количество конструкций волновых механизмов. Обычно эти механизмы преобразуют входное вращательное движение в выходное вращательное или поступательное. Волновые механизмы можно рассматривать как одну из разновидностей многопоточных планетарных механизмов, так как они обладают многозонным, а в случае зубчатого механизма, и многопарным контактом выходного звена с гибким колесом. Многозонный контакт обеспечивается за счет формы генератора волн (кулачок чаще с двумя, редко с тремя выступами), многопарный – за счет податливости зубчатого венца гибкого колеса. Такое сочетание позволяет волновым механизмам передавать значительные нагрузки при малых габаритах. Податливость зубчатого венца обеспечивает достаточно равномерное распределение нагрузки по зубьям, находящимся в зоне зацепления. При номинальных нагрузках процент зубьев находящихся в зацеплении составляет 15-25% от общего их числа. Поэтому в волновых передачах применяется мелкомодульное зацепление, а числа зубьев колес лежат в пределах от 100 до 600. Зона зацепления в волновой зубчатой передаче совпадает с вершиной волны деформации. По числу зон или волн передачи делятся на одноволновые, двухволновые и так далее. Передачи с числом волн более трех применяются редко. Распределение передаваемых усилий по нескольким зонам уменьшает нагрузку на элементы пар и позволяет существенно уменьшать габаритные размеры и массу механизмов. Многозонный и многопарный контакт звеньев существенно увеличивает жесткость механизма, а за счет осреднения ошибок и зазоров, уменьшает мертвый ход и кинематическую погрешность механизма. Поэтому волновые механизмы обладают высокой кинематической точностью и, несмотря на наличие гибкого элемента, достаточно высокой жесткостью. Образующиеся в структуре волнового механизма внутренние контуры, увеличивают теоретическое число избыточных или пассивных связей в механизме. Однако гибкое колесо за счет податливости компенсирует ряд возникающих перекосов. Поэтому при изготовлении и сборке волновых механизмов число необходимых компенсационных развязок меньше чем в аналогичных механизмах с жесткими звеньями.
    Гибкое колесо обеспечивает волновым передачам возможность передачи движения через герметичную стенку, которая разделяет две среды (например, космический аппарат и открытый космос). При этом гибкое колесо выполняется как элемент герметичной стенки, входной вал и генератор волн располагаются по одну сторону стенки (внутри космического аппарата), а выходное звено – по другую (в космическом пространстве). Схема герметичной волновой передачи приведена на рис. 18.2.
    Рис. 18.2


    Волновые передачи кинематически представляют собой планетарные передачи с одним из колес в виде гибкого венца. Гибкий венец деформируется генератором волн и входит в зацепление с центральным колесом в двух зонах.
    Принцип волновых передач заключается в многопарности зацепления зубьев, которая определяет все положительные качества этих передач по сравнению с другими.
    Волновые передачи в сравнении с обычными зубчатыми имеют меньшую массу и меньшие габариты, обеспечивают более высокую кинематическую точность, имеют меньший мертвый ход, обладают высокой демпфирующей способностью (в 4—5 раз большей, чем у обычных), работают с меньшим шумом.
    При необходимости волновые передачи позволяют передавать движение в герметизированное пространство без применения сальников.
    Волновые передачи позволяют осуществлять большие передаточные отношения в одной ступени; при зубчатых колесах из стали Umin = 60 (ограничивается прочностью при изгибе гибкого колеса) и Umax = 300 (ограничивается минимально допустимой величиной модуля, равной 0,2...0,15 мм). При этом КПД равен 80...90 %, как и в планетарных передачах с тем же передаточным отношением.
    К недостаткам волновых передач можно отнести ограниченные частоты вращения ведущего вала генератора волн при больших диаметрах колес (во избежание боль¬ших окружных скоростей генератора), мелкие модули зубчатых колес (0,15... 2 мм). При серийном изготовлении в специализированном производстве вол¬новые передачи дешевле планетарных. Крутильная жесткость волновых передач несколько меньше простых зубчатых, но обычно является достаточной.
    На рис. 1 гибкий венец 1 нарезан на деформируемом конце тонкой цилиндрической оболочки 5, другой конец которой через тонкое дно соединяется с выходным валом 4.
    Генератор волн 3 состоит из овального кулачка соответствующего профиля и специального шарикоподшипника 6 с гибкими кольцами. Иногда выполняют генератор волн в виде двух дисков (роликов), расположенных на валу или в виде четырех роликов. Сборку зацепления можно осуществить только после деформации гибкого колеса.
    На концах большой оси вала зубья зацепляются по всей высоте, на малой оси зубья не зацепляются. Между этими участками зубья гибкого колеса погружены во впадины жесткого колеса на разную глубину. Зацепление напоминает шлицевое соединение.
    При вращении генератора волн гибкий зубчатый венец обкатывается по неподвижному колесу, вращая оболочку и вал. Радиальные перемещения w гибкого колеса по окружности имеют два максимума и два минимума, т. е. две волны. Поэтому передачу называют двухволновой. Возможны трехволновые передачи, но их применяют редко, так как в трехволновой передаче выше напряжения изгиба в гибком колесе.
    Если оболочка неподвижно соединена с корпусом, то вращение от генератора передается жесткому колесу с внутренними зубьями.
    Последний раз редактировалось Atom44; 23.03.2012 в 23:05.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,230
    А каким боком всё это имеет практическое применение к триал/трофи моделям? И актуальна ли эта тема здесь?

  4. #3

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Она она имеет самое прямое отношение к триалу. Особенно если речь идёт действительно о триале и о соревнованиях.
    Устанавливаем такой редуктор в колесо (он кстати может передавать очень большие крутящие моменты), тем саммым добиваясь снижения нагрузок коробки, карданов, раздатки и мостов (инвестируем бабосы в колесные редукторы, экономим на коробке, раздатке, карданах и мостах, в смысле можно установить недорогие составляющие).
    Немцы, которые могут (или финансово могут), устанавливают их постоянно. Достоинств очень много: плавность трогания и движения, увеличение (перераспределение) массы колеса, что положительно сказывается на устойчивости к опрокидыванию и пробуксовыванию.

    Эти редукторы ставят на самоходные роботы в НИИ и на луноходы. А "простые смертные" из-за стоимости не могут себе позволить.
    Я сегодня разговаривал по телефону с представителем Гармоник драйв. Он сказал, что если купить большую партию, то можно достичь цены окло 150€ (цена для Россиян) за штуку.

  5. #4

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,230
    Андрей, Вы так-то вообще представляете разницу между 1:1 и моделями? Уверен, что Ваши познания крайне важны в плане познания альтернативных вариантов передачи крутящего момента от трансмиссии на колёса, НО, повторюсь, как это можно применить к моделям 10-го масштаба? Просто тут в основном катающие практики, а не теоретики...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Moscow, Izmaylovo ̶t̶e̶a̶m̶ T&T
    Возраст
    40
    Сообщений
    520
    ну этак, большой партией, да за дорого и ракету построить можно , в Москве , на "остатках" от завода им.Хруничева например))) а пример, от немцев, можно? ))) фото хотя-бы, ибо я считаю луноход в трофи "умрет" через 20 см
    Последний раз редактировалось SeriousSAM; 24.03.2012 в 01:42.

  8. #6

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Владимир, так речь и идёт о масштабе 1:10. Давно уже думаю над этой темой. Хочется обсудить это.
    Для легких моделей моделей "смысла нет загоняться", а для краулеров, тяжелых триалов/грузовиков самое то.

    Не в обиду...но тут в большинстве своём практики по покупке и установке готовых мостов, которые далеки от совершенства.
    А тут есть возможность установить хай тек продукт за адекватные деньги.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: BAUEfnuJkzOp0oDnZdYds4Oxh2g1CR6lAPq.jpg
Просмотров: 405
Размер:	57.4 Кб
ID:	622715

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: YNKQ6HhTu6QW3NTZAHhxDekA2hSZ5jV28eY.jpg
Просмотров: 499
Размер:	145.6 Кб
ID:	622716Нажмите на изображение для увеличения
Название: tri03_04.JPG
Просмотров: 386
Размер:	25.9 Кб
ID:	622717
    Последний раз редактировалось Atom44; 24.03.2012 в 02:04.

  9. #7

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,247
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Atom44 Посмотреть сообщение
    Он сказал, что если купить большую партию, то можно достичь цены окло 150€ (цена для Россиян) за штуку.
    Какой смысл экономить на коробке, раздатке, движке итп после того как за один ведущий мост отдаешь 300 евро?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Moscow, Izmaylovo ̶t̶e̶a̶m̶ T&T
    Возраст
    40
    Сообщений
    520
    Шась с зеленым мостом прикольно выглядит! как будто в НИИ каком нибудь сделана!

  12. #9

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,230
    Не хочу оспаривать Ваши интересы, но поверьте, пока в нашей теме пользуются спросом именно готовые решения и детали, тем более, что из них, в большинстве случаев можно построить любую конфигурацию модели... Чистый краулинг у нас не котируется, за исключением редких соревнований, и в связи с отсутствием нужного ландшафта...Грузовики строят, да, Вы наверняка всех знаете, и это хорошо,НО! это не повод зас... создавать довольно сложные в техническом плане топики в теме, через пару дней она уйдёт, а страниц прокрутки прибавится, что неудобно большинству)) имхо

  13. #10

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    А смысл в том, что:
    1. один "нормальный" мост стоит больше 300€.
    2. "коробке, раздатке, движке итп " по качеству и надёжности даже рядом не валялись с этими редукторами, кстати нормальная цена для одного такого редуктора 500€.

  14. #11

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,230
    Ау! Вы о чём?

  15. #12

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Москва ЮАО Коломенское
    Возраст
    33
    Сообщений
    863
    Цитата Сообщение от Atom44 Посмотреть сообщение
    Владимир, так речь и идёт о масштабе 1:10. Давно уже думаю над этой темой. Хочется обсудить это.
    Для легких моделей моделей "смысла нет загоняться", а для краулеров, тяжелых триалов/грузовиков самое то.

    Не в обиду...но тут в большинстве своём практики по покупке и установке готовых мостов, которые далеки от совершенства.
    А тут есть возможность установить хай тек продукт за адекватные деньги.

    Вложение 622715

    Вложение 622716Вложение 622717
    Уважаемый и сколько ваше чудо стоит то есть 2 ведущих моста, если более 6000р оно мне в куй не впилось поставлю себе коробас с 2 нормальными мостами и не обламаюсь!

  16. #13

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от blizzzard Посмотреть сообщение
    Не хочу оспаривать Ваши интересы..Грузовики строят, да, Вы наверняка всех знаете, и это хорошо,НО! это не повод зас... создавать довольно сложные в техническом плане топики в теме, через пару дней она уйдёт, а страниц прокрутки прибавится, что неудобно большинству)) имхо
    Владимир, в вопросе технических решений большинство наших коллег основывается на нескольких факторах:
    1. Финансовый
    2. Сделать что-то:
    - своё
    - в соответствии с оригиналом
    - или конструктор.

    Я сам начинал с ТХТ 1. Вложил кучу денег в него, а затем понял, что не моё и продал.
    Хочу сделать масштабный грузовик.
    Раньше планировал модель с уклоном на настоящий триал. Но! Там начинаются замарочки - модели получаются - жалкое подобие оригинала, а вездеходные качества так себе. Я могу довольно легко построить "свободную" модель, которая будет в разы лучше, чем "триалы".
    Возьмем тему М1:10 4х4. Типа масштабные, копийные, а всё равно далековато от оригинала.

    Вот и появилась "мысля", сделать копийную модель с хорошей проходимостью, воткнув волновые редукторы (на крайний случай планетарные редукторы) в колёса.

  17. #14

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,230
    Цитата Сообщение от Atom44 Посмотреть сообщение
    Там начинаются замарочки - модели получаются - жалкое подобие оригинала, а вездеходные качества так себе.
    Не так, чтобы недоверие, но можно фото-видео Ваших моделей...для продолжения обсуждения, а то как-то в соседней теме тоже всё слова, слова...

  18. #15

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Monster Garage Посмотреть сообщение
    Уважаемый поставлю себе коробас с 2 нормальными мостами и не обламаюсь!
    Не вопрос, уважемый ставьте!

    Цитата Сообщение от blizzzard Посмотреть сообщение
    Не так, чтобы недоверие, но можно фото-видео Ваших моделей...для продолжения обсуждения, а то как-то в соседней теме тоже всё слова, слова...
    Начинается меренье членами? Читай сообщение выше..
    Но фотки остались, выложить не вопрос. "Гавно" помесить ТХТ 1 намного лучше (но концепт мне не подшел), чем "масштабные" 1:10 а ля Тамия.

  19. #16

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Moscow, Izmaylovo ̶t̶e̶a̶m̶ T&T
    Возраст
    40
    Сообщений
    520
    Я пока вижу все то же самое - раздатку, карданы, мосты. где "нанотехнологии"заявленные в начале ветки? в колесных хабах? и где копийность? типо похоже на барабанные тормоза ?!

  20. #17

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Так "нанотехнологии" не применяют моделисты, потому как 500€ за штуку (и для меня тоже дороговато). А волновой редуктор можно точно так же установить, как и планетарный редуктор. Вопрос то в том, что если найдется достаточное колличество желающих, то реально купить такие редукторы дешевле.
    Если не найдется, то не судьба пока, служить волновому редуктору в моделизме.

  21. #18

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,230
    Да нет, какое мерянье...просто не в тему инновации, хотя, возможно они и найдут своего потребителя, кроме Вас)) но не в трофи точно...

  22. #19

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Moscow, Izmaylovo ̶t̶e̶a̶m̶ T&T
    Возраст
    40
    Сообщений
    520
    Если не найдется, то не судьба пока, служить волновому редуктору в моделизме

    аминь))) шестеренки форева )))

  23. #20

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,230
    Засим предлагаю замять
    Последний раз редактировалось -blizzard-; 24.03.2012 в 03:42.

  24. #21

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от blizzzard Посмотреть сообщение
    Да нет, какое мерянье...просто не в тему инновации, хотя, возможно они и найдут своего потребителя, кроме Вас)) но не в трофи точно...
    Так тема нызвается Триал и Трофи....

    А кто устанавливает рамки достаточности чего либо в модели?
    Кому то достаточно поставить пластмассовый мост с латунными шестернями, кому то стальные подавай, да ещё с цементацией, мосты из алюминия, с подшипниками качения, а не скольжения. Кто то ставит "покупной" кузов, кто-то делает свой и ПВХ, а кто-то делает из оцинковки очень детализированный.

    Что, владельцы "покупных" кузовов начинают дружно обхаивать таких самодельщиков?
    К чему заморочки с рессорами, амортизаторами?

    Цитата Сообщение от blizzzard Посмотреть сообщение
    Засим предлагаю замять, дабы не оконфузиться совсем))
    Уж извини, мне как то всё равно. В чём конфуз, в том что предлагают поставить за небольшие деньги отличный редуктор, вау!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Вот это я об-ся, а я даже и не заметил!

    Цитата Сообщение от SeriousSAM Посмотреть сообщение
    Если не найдется, то не судьба пока, служить волновому редуктору в моделизме

    аминь))) шестеренки форева )))
    Ставить я хотел эти редукторы на ЗИЛ-135, потому как позволяют в небольшом обьёме реализовать большие передаточные отношения. В качестве привода планировались плоские безколлекторники от Максон мотор. Только 8 штук не потянул финансово.
    Они мне пару лет назад предложили пластиковый редуктор диаметром 70 ммм. Но такой подшел бы только на ЗИЛ Э167.

    Цитата Сообщение от SeriousSAM Посмотреть сообщение
    Я пока вижу все то же самое - раздатку, карданы, мосты. где "нанотехнологии"заявленные в начале ветки? в колесных хабах? и где копийность? типо похоже на барабанные тормоза ?!
    Здесь небольшой пример, проект одного института. Но они "воткнули" в колесо не только редуктор Гармоник Драйв, но и мотор.
    Тем самым опустили центр масс и увеличили дорожный просвет.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: qoj_qarts_024.jpg
Просмотров: 74
Размер:	59.6 Кб
ID:	622732Нажмите на изображение для увеличения
Название: qoj_qarts_022.jpg
Просмотров: 118
Размер:	67.5 Кб
ID:	622733Нажмите на изображение для увеличения
Название: q50_116_00647.jpg
Просмотров: 240
Размер:	66.6 Кб
ID:	622734Нажмите на изображение для увеличения
Название: HD.jpg
Просмотров: 274
Размер:	64.8 Кб
ID:	622735
    Последний раз редактировалось Atom44; 24.03.2012 в 03:48.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    07.11.2011
    Адрес
    Москва, Wolf RC
    Возраст
    35
    Сообщений
    943
    Атом,
    идея волнового редуктора в колесах, как мы видим, не нашла широкого применения не только в 1:10, но и в авто 1:1. Прочтите ЕЩЕ РАЗ ВНИМАТЕЛЬНО свой первый пост, где рассказываете о волновый передачах.

    Также рекомендую ознакомиться с учебником "Детали машин" изд-ва МГТУ им. Н.Э. Баумана (редакция не важна), с соответствующей главой о волновых передачах. Также, насколько помню, в книжеце есть глава об экономической целесообразности применения того или иного технического решения. Вообще, занимательное чтиво перед сном; можно и дитю вслух почитать - глядищь, инженером вырастет

    Так вот, рисунок из Вашего поста, а именно 18.2, как нельзя лучше иллюстрирует назначение волновой передачи. Не зря там за оболочкой КОСМОС. Основное назначение сабжа, насколько я помню курс ДМ, то есть, то, ради чего, все было придумано, передача крутящего момента из одного объема в другой с большой разницей давлений, либо при полной герметизации отсеков друг от друга. Это ОСНОВНОЕ назначение волнового редуктора, насколько я помню.

    Далее, об экономической целесообразности. При стоимости моста в 150евро (около 200долл) стоимость понижающего редуктора и раздатки должны быть приблизительно равны 0, поскольку, как говорилось выше, на рынке мало существует мостов по цене 200 долл за шт, есть более дешевые решения. Если (при условии массового производства мостов с волновыми редукторами) у грузовика 6х6 ТОЛЬКО мосты будут стоить 600долл, то сколько будет стоить шасси в СБОРЕ. Даже если вся остальная мишура будет стоить также 200 долл, то (возьмем для сравнения эрцэвэдэшный 6х6) НАШЕ шасси за 800 долл должно обладать рядом неоспоримых преимуществ.

    Далее, о надежности. Понижать скорость непосредственно на колесе - идея классная. Только не надо забывать о возрастании в 60 раз скорости вращения карданов и зубчатых колес раздатки. Скажите, Вы видели приемлемые по цене миниатюрные быстроходные шарикоподшипники? А также какие требования следует предъявлять к точности изготовления карданов и зубчатых колес? А если карданом на такой скорости на камень сесть?

    Далее, о копийности. "Стандартная" схема трансмиссии всех полноприводных автомобилей такова: силовая установка - коробка передач - раздаточная коробка - карданный вал - редуктор моста. Здесь изменение крутящего момента вала двигателя происходит... а не буду объяснять как. Лично я НИ У ОДНОГО отечественного грузовика не встречал основного понижающего редуктора в колесе. Поэтому копийность при волновике на колесе нервно курит в сторонке.

    Далее, о практиках брать готовые решения. Так никто же не запрещает либо взять готовое решение и распилить его, подогнав под свои нужды; либо самому построить мост под свой проект.

    Итог. Идея с волновым редуктором в колесе, на мой взгляд, достойна существования для моделей для соревнований, но об экономической эффективности и копийности данного решения в массовом применении говорить нельзя.

  26. #23

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HD1.jpg
Просмотров: 103
Размер:	74.9 Кб
ID:	622736

    Цитата Сообщение от Skodnik Посмотреть сообщение
    Атом,
    идея волнового редуктора в колесах, как мы видим, не нашла широкого применения не только в 1:10, но и в авто 1:1. Прочтите ЕЩЕ РАЗ ВНИМАТЕЛЬНО свой первый пост, где рассказываете о волновый передачах.

    Также рекомендую ознакомиться с учебником "Детали машин" изд-ва МГТУ им. Н.Э. Баумана (редакция не важна), с соответствующей главой о волновых передачах. Также, насколько помню, в книжеце есть глава об экономической целесообразности применения того или иного технического решения. Вообще, занимательное чтиво перед сном; можно и дитю вслух почитать - глядищь, инженером вырастет

    Так вот, рисунок из Вашего поста, а именно 18.2, как нельзя лучше иллюстрирует назначение волновой передачи. Не зря там за оболочкой КОСМОС. Основное назначение сабжа, насколько я помню курс ДМ, то есть, то, ради чего, все было придумано, передача крутящего момента из одного объема в другой с большой разницей давлений, либо при полной герметизации отсеков друг от друга. Это ОСНОВНОЕ назначение волнового редуктора, насколько я помню.

    Далее, об экономической целесообразности. При стоимости моста в 150евро (около 200долл) стоимость понижающего редуктора и раздатки должны быть приблизительно равны 0, поскольку, как говорилось выше, на рынке мало существует мостов по цене 200 долл за шт, есть более дешевые решения. Если (при условии массового производства мостов с волновыми редукторами) у грузовика 6х6 ТОЛЬКО мосты будут стоить 600долл, то сколько будет стоить шасси в СБОРЕ. Даже если вся остальная мишура будет стоить также 200 долл, то (возьмем для сравнения эрцэвэдэшный 6х6) НАШЕ шасси за 800 долл должно обладать рядом неоспоримых преимуществ.

    Далее, о надежности. Понижать скорость непосредственно на колесе - идея классная. Только не надо забывать о возрастании в 60 раз скорости вращения карданов и зубчатых колес раздатки. Скажите, Вы видели приемлемые по цене миниатюрные быстроходные шарикоподшипники? А также какие требования следует предъявлять к точности изготовления карданов и зубчатых колес? А если карданом на такой скорости на камень сесть?

    Далее, о копийности. "Стандартная" схема трансмиссии всех полноприводных автомобилей такова: силовая установка - коробка передач - раздаточная коробка - карданный вал - редуктор моста. Здесь изменение крутящего момента вала двигателя происходит... а не буду объяснять как. Лично я НИ У ОДНОГО отечественного грузовика не встречал основного понижающего редуктора в колесе. Поэтому копийность при волновике на колесе нервно курит в сторонке.

    Далее, о практиках брать готовые решения. Так никто же не запрещает либо взять готовое решение и распилить его, подогнав под свои нужды; либо самому построить мост под свой проект.

    Итог. Идея с волновым редуктором в колесе, на мой взгляд, достойна существования для моделей для соревнований, но об экономической эффективности и копийности данного решения в массовом применении говорить нельзя.
    Что ж, в МГТУ имени Баумана, знают своё дело.
    А теперь по делу. Описание волнового редуктора на русском языке выбрал на обум. Статейку о космосе можно обозвать, как подогнанную под ответ, т.е. взяли редуктор и космос и свели всё вместе.

    На западе же волновые редукторы "во всю" применяютв роботике, в военной промышленности, в общем, там где нужна точность и надёжность итд. У этих редукторов есть много достоинств.

    "Также рекомендую ознакомиться с учебником "Детали машин" изд-ва МГТУ им. Н.Э. Баумана (редакция не важна), с соответствующей главой о волновых передачах." Честно говоря не знаю, что я ещё должен вычитать...
    Детали машин читал, так же в Германии рассматривали эту тему, с начала в институте по стационарным роботам, затем в универе по мобильным роботам.
    Что-то я не вижу кучи роботов, построенных инженерами, прочитавшими учебник ""Детали машин" изд-ва МГТУ им. Н.Э. Баумана".
    Видел только технику с такими редукторами, построенными людьми, которые не читали выше упомянутую книгу.


    "Далее, об экономической целесообразности. " Очень важный вопрос. Но только редукторы, которые я рассматриваю, стоят окло 300€. Если не лень, зайди по ссылке:
    http://www.veroma-modellbau.eu/shop/lkw/lkw-achsen.html


    "...Далее, о надежности. Понижать скорость непосредственно на колесе - идея классная. Только не надо забывать о возрастании в 60 раз скорости вращения карданов и зубчатых колес раздатки. Скажите, Вы видели приемлемые по цене миниатюрные быстроходные шарикоподшипники? А также какие требования следует предъявлять к точности изготовления карданов и зубчатых колес? А если карданом на такой скорости на камень сесть? "
    Вообщето с этим нет проблем....На "рынке" продается ну ооооочень много моделей, у кторых скорости вращения карданов и зубчатых колес раздатки ещё выше.
    Кстати речь идет о ТРИАЛ моделе, 3500 - 4500 оборотов вполне достаточно.


    "......Далее, о копийности. "Стандартная" схема трансмиссии всех полноприводных автомобилей такова: силовая установка - коробка передач - раздаточная коробка - карданный вал - редуктор моста. Здесь изменение крутящего момента вала двигателя происходит... а не буду объяснять как. Лично я НИ У ОДНОГО отечественного грузовика не встречал основного понижающего редуктора в колесе. Поэтому копийность при волновике на колесе нервно курит в сторонке...."
    Вообщето его устанавливают в корпус. Посмотри например задний мост КрАЗ 255Б. Там полно места, что бы его копийно "запихнуть" в мост.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 150120081098.jpg
Просмотров: 76
Размер:	88.0 Кб
ID:	622737Нажмите на изображение для увеличения
Название: 150120081089.jpg
Просмотров: 71
Размер:	57.2 Кб
ID:	622738



    Кстати я тебе очень рекомендую, если тебе тема грузовиков, проходимости, плавного регулирования скорости, привода на каждое колесо, почитать серию статей о ЗИЛах, особенно о ГИДРОХОДАХ:

    http://alternathistory.org.ua/taxono...troenie?page=1

    А вообще ты первый, кто хотя бы прочитал и пытался вникнуть в тему.

    Для меня финансовый фактор играет на сегодняшний момент первостепенную роль. Редукторры в колеса буду ставить однозначно, планетарный ли или волновой, время покажет.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: AK.jpg
Просмотров: 220
Размер:	104.5 Кб
ID:	622739
    Последний раз редактировалось Atom44; 24.03.2012 в 04:34.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    07.11.2011
    Адрес
    Москва, Wolf RC
    Возраст
    35
    Сообщений
    943
    а в той книге и не писано, как строить роботов)) <...> предлагаю не развивать дальнейший холивар
    я лишь перечислил факторы, по которым, на мой взгляд, невыгодно применять волновик в триале 1:10.

    ты сам дал ответ на свой первый пост:
    в роботике, в военной промышленности, в общем, там где нужна точность и надёжность итд
    там, где нужна точность и надежность, о цене говорят не в первую очередь. поэтому 500 евро за уникальный копийный мост для краза - норм. только, если рассмотреть мост зила-131 или полноприводного камаза (не будем брать уаз с его тонкими мостами), то там места ему не найдется, следовательно, невозможно создать унифицированный узел, следовательно, нужна отдельная номенклатура на производство мостов краза и зила. а я, к сожалению, не встречал ни тут, ни где-либо за рубежом ТОЛПУ народу, желающего массово производить модель одного и того же грузовика. да и не важна ТОЧНОСТЬ и СУПЕРНАДЕЖНОСТЬ в нашем сабже. плавность троганья можно обеспечить своими манипуляторами или настройкой электроники. надежность может быть вполне обеспечена "обычными" редукторами, как говорилось выше.

    по ссылке сходил, конечно, но не нашел кнопочки "english".

    Редукторры в колеса буду ставить однозначно, планетарный ли или волновой, время покажет.
    ну тык с нетерпением ждем результатов экспериментов

  28. #25

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Skodnik Посмотреть сообщение
    по ссылке сходил, конечно, но не нашел кнопочки "english".
    воспользуйся переводчиком от гyyгля.
    http://translate.google.de/

    Цитата Сообщение от Skodnik Посмотреть сообщение
    а в той книге и не писано, как строить роботов)) <...> предлагаю не развивать дальнейший холивар
    да и не важна ТОЧНОСТЬ и СУПЕРНАДЕЖНОСТЬ в нашем сабже.
    ну тык с нетерпением ждем результатов экспериментов
    Так как раз на грузовиках, особенно триал вылетают эти весчи "на раз". Особенно масса модели играет очень большую роль.

    Так цену за мост можно до 350 € довести. Т.е цена такая же как и у мостов хорошего качества...

  29. #26

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,169
    господа!
    нет смысла ругаться!!!
    для начала нужен хотя бы один реальный опыт использования и отчёт тестов именно в триал-трофи 1:10.
    а пока этот спор без смысленный и тока зря на друг друга наезжаете....!

    Давайте жить ДРУЖНО!))))))

  30. #27

    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва, печатники
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,734
    Почитал, поизучал, вывод:
    1. Мы живем в такой стране, что у нас не каждый готов сразу отдать 400 баксов за готовую модель (с мостами, коробкой, раздаткой, карданами, дисками, резиной и т.д.), а Вы говорите о мостах по 350 евро за 1шт. А строить модель за 200.000 рублей - извините, но тут уж имеет смысл попробовать себя в 1к1.
    2. У меня сложилось впечатление , что Вы Андрей, пытаестесь всех уговорить сделать большой заказ никому ненужных редукторов, для того что бы лично для вас они получились по 150 евро, а не по 500.

  31. #28

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Евгений, я уговаривать и не собирался.
    Я предложил....Только вот обсуждения не получается.
    Для триал грузовиков, краулеров этот вопрос довольно актуальный. Для грузовиков очень часто ставят планетарные редукторы, цена которых довольно высока. Можете посмотреть в инете. Подобного типо-размера планетарный редуктор стоит окло 200 €.

    Ну а если модель легкий 4х4 внедорожник, так там и плстмассы хватит.

    А по цене, каждый для себя сам решает, какую модель строить, бюджет модели и сложность исполнения.
    Кто то покупает в начале бюджетный вариант "железа", а затем в процессе эксплуатации меняет на лучший вариант, а кто-то просто постоянно меняет выходящие из строя элементы. Каждому своё.

    Моему другу например нравиться очень быстро погонять модель (подбирается к 200 км/ч), так у него мотор больше 800€ стоит и приводные валы, сделанные на заказ из стали у которой твердость без закалки 30 единиц по шкале Роквелла...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1133.jpg
Просмотров: 146
Размер:	87.9 Кб
ID:	622805Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1131.jpg
Просмотров: 97
Размер:	66.4 Кб
ID:	622806Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1132.jpg
Просмотров: 141
Размер:	71.7 Кб
ID:	622807
    Последний раз редактировалось Atom44; 24.03.2012 в 13:20.

  32. #29
    F0X
    F0X вне форума

    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    41
    Сообщений
    274
    Это же Россия! :-) Вложить 200 евро в одно колесо - это же полный ... (в данном случае отсутствуют литературные выражения).
    Американские буржуи потратили миллиарды долларов своих налогоплательщиков на разработку и изготовление супер-мега-ручки, которая будет писать в условиях невесомости. Круто! Но нахрена? :-) Русские космонавты пишут простым карандашом.
    Уверен, что супер-мега волновой редуктор - это круто! :-)

  33. #30

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Евгений, и ты гордишься этим?
    Я думаю не стоит переходить на такие сравнения, или все гордо ездят на ВАЗ 2109, гордо плюя в сторону мерсов и бмв?
    Я видел в Мюнхене на заводе МАН, как они делают свои грузовики, вкладывая на разработку миллионы евро, и получаются у них отличные авто. Видел бронированный 8х8 МАН, ну очень впечатляет, и видел как они его у себя на внутреннем полигоне испытывают, пипец.

  34. #31

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,416
    Записей в дневнике
    18
    Atom44, очень много букв, теория это конечно хорошо, понижайка 1:60 тоже хорошо, и тд и тп, но такое понижение, как уже писалось требует не хилых оборотов самого мотора, а это большое энергопотребление, в общем у меня лично терпения не хватит написать о всех минусах, которые пришли в голову, напишу только одно, давно уже есть мосты с червячной передачей, понижение там тоже ого-го какое, плавности хода хоть отбавляй, а главное цена...

  35. #32

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,230
    Ещё раз предлагаю прекратить этот троллинг... Всё равно все останутся при своём мнении. Андрей, Вы как-то очень навязчиво аргументируете свои взгляды, в нашем хобби так не принято...Есть ощущение, что Вы просто пытаетесь привлечь внимание к себе.

  36. #33

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от blizzzard Посмотреть сообщение
    Есть ощущение, что Вы просто пытаетесь привлечь внимание к себе.
    не надо мне внимания Владимир, это только ощущение.

    Цитата Сообщение от blizzzard Посмотреть сообщение
    Ещё раз предлагаю прекратить этот троллинг...
    Прекратить можно, да и наверное нужно. Одно могу сказать, кому троллинг, а кому интересно и актуально.

    carrtman " давно уже есть мосты с червячной передачей, понижение там тоже ого-го какое, плавности хода хоть отбавляй" , а главное цена..."

    у червяка:
    1. очень маленький КПД (нагревать будешь окружающую среду).
    2. Момент передается дальше, что особенно часто приводит к выходу из строя трансмиссии.

    А вот цена, это факт.

  37. #34

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от Atom44 Посмотреть сообщение
    ... а кому интересно и актуально
    Правда, таковых пока не наблюдается...

    ИМХО, автору просто нужно толкнуть партию этих чудо-устройств.

  38. #35

    Регистрация
    03.03.2006
    Адрес
    Hannover, germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    толкают на толкучке и в ебее.

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    29.01.2008
    Адрес
    OFFICIAL TEAM DRIVER RC4WD, T&Team,Ногинск
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,254
    С первого поста было понятно что это впаривание какое-то((((((( Андрей это не красиво. В том то и дело что на ебее не толкают, там ни кто уговаривать не будет тебя, там наоборот, кто знает цену, то быстрее купит ее, так как знает цену ей.
    Мне кажется вообще надо бы тему прикрыть.

  40. #37

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Москва ЮАО Коломенское
    Возраст
    33
    Сообщений
    863
    Согласен тему надо закрыть, так как она никому не нужна кроме автора, а он может её сам с собой обсуждать сколько влезет))

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    07.11.2011
    Адрес
    Москва, Wolf RC
    Возраст
    35
    Сообщений
    943
    да не, ребят, тема-то сама по себе интересная.

    использование нестандартного технического решения всегда интересно. вот только еще при перепалке Андрея с Владимиром лично у меня сложилось мнение, что цель Андрея - именно впарить/взять в долю побольше народа, чтоб в итоге для себя любимого железка получилась дешевле.

    полемика на тему "как это круто", в сугубо практической области, коим является любое машиностроение, без результатов натурных испытаний, к сожалению, только эм... полемика.

    Андрей, ты бы хоть видео показал бы, как лазают грузовики с волновиками в колесах. а так я могу практически любой идее найти применение в триале 1:10, описать ее красиво и обосновать, почему это надо. и ракету могу спроектировать. только неправда будет и ракета не полетит, естественно

  42. #39

    Регистрация
    10.01.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,506
    Кто-нибудь может объяснить, что это такое? Русским языком, а то прочитанное сводит с ума. Почему нужен именно какой-то загадочный волновой редуктор за бешеные бабки, а не обычный портал или планетарный?

    Автор, если серьезно говорить о надежности, возьми цену анализируемого узла, умножь на срок поставки, умножь на минимальную партию, умножь на частоту поломок. Волновая эта хреновина может проиграть, потому что в говнах и вдали от цивилизации надежны простые и доступные вещи, типа лошади или УАЗика, а не лунохода. И надежность состоит не только из наработки на отказ, но и совокупной цены и сроков ремонта

  43. #40

    Регистрация
    10.06.2010
    Адрес
    р.Бурятия г.Улан-Удэ
    Возраст
    39
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    36
    конечно "волновой редуктор" енто круть...но автору темы, нынче везде рынок вы просто возьмите и посчитай во сколько обойдётся изготовление допустим 50 подобных редукторов, не одного ради эксперимента а маленькой такой партии в 50 штук, потому что больше вы возможно не продадите хотя и 50 штук возможно тоже не продадите но всё равно это какбы минимальная партия им на производстве можно договарится....хотя можете даже не считать, если бы это было выгодно их бы уже китайцы штамповали вагонами взамен продаваемых сейчас планетарных редукторов....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Моторы NTM Prop Drive Series 28-30A 750kv / 140w
    от мар в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.09.2012, 10:14
  2. Продам Мотор Turnigy NTM Prop Drive 35-42 Series 1000KV / 700W
    от m_denisov в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.05.2012, 22:22
  3. Продам Основную шестерню для T-Rex 700N. Main Drive Gear/164T HN7019-1 (М0.7)
    от yltrofimov в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 04.04.2012, 15:41
  4. Продам Продаю hard box portable hard disk drive
    от doctor66 в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.11.2011, 17:30
  5. Калькулятор ВМГ - Drive Calculator
    от A-street в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.04.2011, 12:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения