Волновой редуктор / Harmonic drive

Atom44

Применение волновой редуктора в качестве колесного или основного редуктора.

Речь идёт о типе HDUC-8-50 с передаточным отношением 1:50. Этот редуктор изготовляется в Японии. Все редуктора изготовляются попарно (можно сказать индивидуально). Сначала изготовляется волновой генератор, а затем по нему изготоляют гибкое зубчатое колесо и жесткое зубчатое колесо.
Этот редуктор практически вообще не имеет люфт.

www.aviton-spb.ru/catalog/elektroprivodyi/6/#p=t1_…

Волновые передачи:
Назначение и области применения:
Волновой передачей называется зубчатый или фрикционный механизм, предназначенный для передачи и преобразования движения (обычно вращательного), в котором движение преобразуется за счет волновой деформации венца гибкого колеса специальным звеном (узлом) – генератором волн. Основными элементами дифференциального волнового механизма являются: входной или быстроходный вал с генератором волн, гибкое колесо с муфтой, соединяющей его с первым тихоходным валом, жесткое колесо, соединенное со вторым тихоходным валом, корпус.
Рис. 18.1

Существует большое количество конструкций волновых механизмов. Обычно эти механизмы преобразуют входное вращательное движение в выходное вращательное или поступательное. Волновые механизмы можно рассматривать как одну из разновидностей многопоточных планетарных механизмов, так как они обладают многозонным, а в случае зубчатого механизма, и многопарным контактом выходного звена с гибким колесом. Многозонный контакт обеспечивается за счет формы генератора волн (кулачок чаще с двумя, редко с тремя выступами), многопарный – за счет податливости зубчатого венца гибкого колеса. Такое сочетание позволяет волновым механизмам передавать значительные нагрузки при малых габаритах. Податливость зубчатого венца обеспечивает достаточно равномерное распределение нагрузки по зубьям, находящимся в зоне зацепления. При номинальных нагрузках процент зубьев находящихся в зацеплении составляет 15-25% от общего их числа. Поэтому в волновых передачах применяется мелкомодульное зацепление, а числа зубьев колес лежат в пределах от 100 до 600. Зона зацепления в волновой зубчатой передаче совпадает с вершиной волны деформации. По числу зон или волн передачи делятся на одноволновые, двухволновые и так далее. Передачи с числом волн более трех применяются редко. Распределение передаваемых усилий по нескольким зонам уменьшает нагрузку на элементы пар и позволяет существенно уменьшать габаритные размеры и массу механизмов. Многозонный и многопарный контакт звеньев существенно увеличивает жесткость механизма, а за счет осреднения ошибок и зазоров, уменьшает мертвый ход и кинематическую погрешность механизма. Поэтому волновые механизмы обладают высокой кинематической точностью и, несмотря на наличие гибкого элемента, достаточно высокой жесткостью. Образующиеся в структуре волнового механизма внутренние контуры, увеличивают теоретическое число избыточных или пассивных связей в механизме. Однако гибкое колесо за счет податливости компенсирует ряд возникающих перекосов. Поэтому при изготовлении и сборке волновых механизмов число необходимых компенсационных развязок меньше чем в аналогичных механизмах с жесткими звеньями.
Гибкое колесо обеспечивает волновым передачам возможность передачи движения через герметичную стенку, которая разделяет две среды (например, космический аппарат и открытый космос). При этом гибкое колесо выполняется как элемент герметичной стенки, входной вал и генератор волн располагаются по одну сторону стенки (внутри космического аппарата), а выходное звено – по другую (в космическом пространстве). Схема герметичной волновой передачи приведена на рис. 18.2.
Рис. 18.2

Волновые передачи кинематически представляют собой планетарные передачи с одним из колес в виде гибкого венца. Гибкий венец деформируется генератором волн и входит в зацепление с центральным колесом в двух зонах.
Принцип волновых передач заключается в многопарности зацепления зубьев, которая определяет все положительные качества этих передач по сравнению с другими.
Волновые передачи в сравнении с обычными зубчатыми имеют меньшую массу и меньшие габариты, обеспечивают более высокую кинематическую точность, имеют меньший мертвый ход, обладают высокой демпфирующей способностью (в 4—5 раз большей, чем у обычных), работают с меньшим шумом.
При необходимости волновые передачи позволяют передавать движение в герметизированное пространство без применения сальников.
Волновые передачи позволяют осуществлять большие передаточные отношения в одной ступени; при зубчатых колесах из стали Umin = 60 (ограничивается прочностью при изгибе гибкого колеса) и Umax = 300 (ограничивается минимально допустимой величиной модуля, равной 0,2…0,15 мм). При этом КПД равен 80…90 %, как и в планетарных передачах с тем же передаточным отношением.
К недостаткам волновых передач можно отнести ограниченные частоты вращения ведущего вала генератора волн при больших диаметрах колес (во избежание боль¬ших окружных скоростей генератора), мелкие модули зубчатых колес (0,15… 2 мм). При серийном изготовлении в специализированном производстве вол¬новые передачи дешевле планетарных. Крутильная жесткость волновых передач несколько меньше простых зубчатых, но обычно является достаточной.
На рис. 1 гибкий венец 1 нарезан на деформируемом конце тонкой цилиндрической оболочки 5, другой конец которой через тонкое дно соединяется с выходным валом 4.
Генератор волн 3 состоит из овального кулачка соответствующего профиля и специального шарикоподшипника 6 с гибкими кольцами. Иногда выполняют генератор волн в виде двух дисков (роликов), расположенных на валу или в виде четырех роликов. Сборку зацепления можно осуществить только после деформации гибкого колеса.
На концах большой оси вала зубья зацепляются по всей высоте, на малой оси зубья не зацепляются. Между этими участками зубья гибкого колеса погружены во впадины жесткого колеса на разную глубину. Зацепление напоминает шлицевое соединение.
При вращении генератора волн гибкий зубчатый венец обкатывается по неподвижному колесу, вращая оболочку и вал. Радиальные перемещения w гибкого колеса по окружности имеют два максимума и два минимума, т. е. две волны. Поэтому передачу называют двухволновой. Возможны трехволновые передачи, но их применяют редко, так как в трехволновой передаче выше напряжения изгиба в гибком колесе.
Если оболочка неподвижно соединена с корпусом, то вращение от генератора передается жесткому колесу с внутренними зубьями.

blizzard=

А каким боком всё это имеет практическое применение к триал/трофи моделям? И актуальна ли эта тема здесь?

Atom44

Она она имеет самое прямое отношение к триалу. Особенно если речь идёт действительно о триале и о соревнованиях.
Устанавливаем такой редуктор в колесо (он кстати может передавать очень большие крутящие моменты), тем саммым добиваясь снижения нагрузок коробки, карданов, раздатки и мостов (инвестируем бабосы в колесные редукторы, экономим на коробке, раздатке, карданах и мостах, в смысле можно установить недорогие составляющие).
Немцы, которые могут (или финансово могут), устанавливают их постоянно. Достоинств очень много: плавность трогания и движения, увеличение (перераспределение) массы колеса, что положительно сказывается на устойчивости к опрокидыванию и пробуксовыванию.

Эти редукторы ставят на самоходные роботы в НИИ и на луноходы. А “простые смертные” из-за стоимости не могут себе позволить.
Я сегодня разговаривал по телефону с представителем Гармоник драйв. Он сказал, что если купить большую партию, то можно достичь цены окло 150€ (цена для Россиян) за штуку.

blizzard=

Андрей, Вы так-то вообще представляете разницу между 1:1 и моделями? Уверен, что Ваши познания крайне важны в плане познания альтернативных вариантов передачи крутящего момента от трансмиссии на колёса, НО, повторюсь, как это можно применить к моделям 10-го масштаба? Просто тут в основном катающие практики, а не теоретики…

SeriousSAM

ну этак, большой партией, да за дорого и ракету построить можно , в Москве , на “остатках” от завода им.Хруничева например))) а пример, от немцев, можно? ))) фото хотя-бы, ибо я считаю луноход в трофи “умрет” через 20 см

Atom44

Владимир, так речь и идёт о масштабе 1:10. Давно уже думаю над этой темой. Хочется обсудить это.
Для легких моделей моделей “смысла нет загоняться”, а для краулеров, тяжелых триалов/грузовиков самое то.

Не в обиду…но тут в большинстве своём практики по покупке и установке готовых мостов, которые далеки от совершенства.
А тут есть возможность установить хай тек продукт за адекватные деньги.

Viktor_62
Atom44:

Он сказал, что если купить большую партию, то можно достичь цены окло 150€ (цена для Россиян) за штуку.

Какой смысл экономить на коробке, раздатке, движке итп после того как за один ведущий мост отдаешь 300 евро?

SeriousSAM

Шась с зеленым мостом прикольно выглядит! как будто в НИИ каком нибудь сделана!

blizzard=

Не хочу оспаривать Ваши интересы, но поверьте, пока в нашей теме пользуются спросом именно готовые решения и детали, тем более, что из них, в большинстве случаев можно построить любую конфигурацию модели… Чистый краулинг у нас не котируется, за исключением редких соревнований, и в связи с отсутствием нужного ландшафта…Грузовики строят, да, Вы наверняка всех знаете, и это хорошо,НО! это не повод зас… создавать довольно сложные в техническом плане топики в теме, через пару дней она уйдёт, а страниц прокрутки прибавится, что неудобно большинству)) имхо

Atom44

А смысл в том, что:

  1. один “нормальный” мост стоит больше 300€.
  2. "коробке, раздатке, движке итп " по качеству и надёжности даже рядом не валялись с этими редукторами, кстати нормальная цена для одного такого редуктора 500€.
Monster_Garage
Atom44:

Владимир, так речь и идёт о масштабе 1:10. Давно уже думаю над этой темой. Хочется обсудить это.
Для легких моделей моделей “смысла нет загоняться”, а для краулеров, тяжелых триалов/грузовиков самое то.

Не в обиду…но тут в большинстве своём практики по покупке и установке готовых мостов, которые далеки от совершенства.
А тут есть возможность установить хай тек продукт за адекватные деньги.

Уважаемый и сколько ваше чудо стоит то есть 2 ведущих моста, если более 6000р оно мне в куй не впилось поставлю себе коробас с 2 нормальными мостами и не обламаюсь!

Atom44
blizzard=:

Не хочу оспаривать Ваши интересы…Грузовики строят, да, Вы наверняка всех знаете, и это хорошо,НО! это не повод зас… создавать довольно сложные в техническом плане топики в теме, через пару дней она уйдёт, а страниц прокрутки прибавится, что неудобно большинству)) имхо

Владимир, в вопросе технических решений большинство наших коллег основывается на нескольких факторах:

  1. Финансовый
  2. Сделать что-то:
  • своё
  • в соответствии с оригиналом
  • или конструктор.

Я сам начинал с ТХТ 1. Вложил кучу денег в него, а затем понял, что не моё и продал.
Хочу сделать масштабный грузовик.
Раньше планировал модель с уклоном на настоящий триал. Но! Там начинаются замарочки - модели получаются - жалкое подобие оригинала, а вездеходные качества так себе. Я могу довольно легко построить “свободную” модель, которая будет в разы лучше, чем “триалы”.
Возьмем тему М1:10 4х4. Типа масштабные, копийные, а всё равно далековато от оригинала.

Вот и появилась “мысля”, сделать копийную модель с хорошей проходимостью, воткнув волновые редукторы (на крайний случай планетарные редукторы) в колёса.

blizzard=
Atom44:

Там начинаются замарочки - модели получаются - жалкое подобие оригинала, а вездеходные качества так себе.

Не так, чтобы недоверие, но можно фото-видео Ваших моделей…для продолжения обсуждения, а то как-то в соседней теме тоже всё слова, слова…

Atom44
Monster_Garage:

Уважаемый поставлю себе коробас с 2 нормальными мостами и не обламаюсь!

Не вопрос, уважемый ставьте!

blizzard=:

Не так, чтобы недоверие, но можно фото-видео Ваших моделей…для продолжения обсуждения, а то как-то в соседней теме тоже всё слова, слова…

Начинается меренье членами? Читай сообщение выше…
Но фотки остались, выложить не вопрос. “Гавно” помесить ТХТ 1 намного лучше (но концепт мне не подшел), чем “масштабные” 1:10 а ля Тамия.

SeriousSAM

Я пока вижу все то же самое - раздатку, карданы, мосты. где "нанотехнологии"заявленные в начале ветки? в колесных хабах? и где копийность? типо похоже на барабанные тормоза ?!

Atom44

Так “нанотехнологии” не применяют моделисты, потому как 500€ за штуку (и для меня тоже дороговато). А волновой редуктор можно точно так же установить, как и планетарный редуктор. Вопрос то в том, что если найдется достаточное колличество желающих, то реально купить такие редукторы дешевле.
Если не найдется, то не судьба пока, служить волновому редуктору в моделизме.

blizzard=

Да нет, какое мерянье…просто не в тему инновации, хотя, возможно они и найдут своего потребителя, кроме Вас)) но не в трофи точно…

SeriousSAM

Если не найдется, то не судьба пока, служить волновому редуктору в моделизме

аминь))) шестеренки форева )))

Atom44
blizzard=:

Да нет, какое мерянье…просто не в тему инновации, хотя, возможно они и найдут своего потребителя, кроме Вас)) но не в трофи точно…

Так тема нызвается Триал и Трофи…

А кто устанавливает рамки достаточности чего либо в модели?
Кому то достаточно поставить пластмассовый мост с латунными шестернями, кому то стальные подавай, да ещё с цементацией, мосты из алюминия, с подшипниками качения, а не скольжения. Кто то ставит “покупной” кузов, кто-то делает свой и ПВХ, а кто-то делает из оцинковки очень детализированный.

Что, владельцы “покупных” кузовов начинают дружно обхаивать таких самодельщиков?
К чему заморочки с рессорами, амортизаторами?

blizzard=:

Засим предлагаю замять, дабы не оконфузиться совсем))

Уж извини, мне как то всё равно. В чём конфуз, в том что предлагают поставить за небольшие деньги отличный редуктор, вау!!!

Вот это я об-ся, а я даже и не заметил!

SeriousSAM:

Если не найдется, то не судьба пока, служить волновому редуктору в моделизме

аминь))) шестеренки форева )))

Ставить я хотел эти редукторы на ЗИЛ-135, потому как позволяют в небольшом обьёме реализовать большие передаточные отношения. В качестве привода планировались плоские безколлекторники от Максон мотор. Только 8 штук не потянул финансово.
Они мне пару лет назад предложили пластиковый редуктор диаметром 70 ммм. Но такой подшел бы только на ЗИЛ Э167.

SeriousSAM:

Я пока вижу все то же самое - раздатку, карданы, мосты. где "нанотехнологии"заявленные в начале ветки? в колесных хабах? и где копийность? типо похоже на барабанные тормоза ?!

Здесь небольшой пример, проект одного института. Но они “воткнули” в колесо не только редуктор Гармоник Драйв, но и мотор.
Тем самым опустили центр масс и увеличили дорожный просвет.

Skodnik

Атом,
идея волнового редуктора в колесах, как мы видим, не нашла широкого применения не только в 1:10, но и в авто 1:1. Прочтите ЕЩЕ РАЗ ВНИМАТЕЛЬНО свой первый пост, где рассказываете о волновый передачах.

Также рекомендую ознакомиться с учебником “Детали машин” изд-ва МГТУ им. Н.Э. Баумана (редакция не важна), с соответствующей главой о волновых передачах. Также, насколько помню, в книжеце есть глава об экономической целесообразности применения того или иного технического решения. Вообще, занимательное чтиво перед сном; можно и дитю вслух почитать - глядищь, инженером вырастет 😃

Так вот, рисунок из Вашего поста, а именно 18.2, как нельзя лучше иллюстрирует назначение волновой передачи. Не зря там за оболочкой КОСМОС. Основное назначение сабжа, насколько я помню курс ДМ, то есть, то, ради чего, все было придумано, передача крутящего момента из одного объема в другой с большой разницей давлений, либо при полной герметизации отсеков друг от друга. Это ОСНОВНОЕ назначение волнового редуктора, насколько я помню.

Далее, об экономической целесообразности. При стоимости моста в 150евро (около 200долл) стоимость понижающего редуктора и раздатки должны быть приблизительно равны 0, поскольку, как говорилось выше, на рынке мало существует мостов по цене 200 долл за шт, есть более дешевые решения. Если (при условии массового производства мостов с волновыми редукторами) у грузовика 6х6 ТОЛЬКО мосты будут стоить 600долл, то сколько будет стоить шасси в СБОРЕ. Даже если вся остальная мишура будет стоить также 200 долл, то (возьмем для сравнения эрцэвэдэшный 6х6) НАШЕ шасси за 800 долл должно обладать рядом неоспоримых преимуществ.

Далее, о надежности. Понижать скорость непосредственно на колесе - идея классная. Только не надо забывать о возрастании в 60 раз скорости вращения карданов и зубчатых колес раздатки. Скажите, Вы видели приемлемые по цене миниатюрные быстроходные шарикоподшипники? А также какие требования следует предъявлять к точности изготовления карданов и зубчатых колес? А если карданом на такой скорости на камень сесть?

Далее, о копийности. “Стандартная” схема трансмиссии всех полноприводных автомобилей такова: силовая установка - коробка передач - раздаточная коробка - карданный вал - редуктор моста. Здесь изменение крутящего момента вала двигателя происходит… а не буду объяснять как. Лично я НИ У ОДНОГО отечественного грузовика не встречал основного понижающего редуктора в колесе. Поэтому копийность при волновике на колесе нервно курит в сторонке.

Далее, о практиках брать готовые решения. Так никто же не запрещает либо взять готовое решение и распилить его, подогнав под свои нужды; либо самому построить мост под свой проект.

Итог. Идея с волновым редуктором в колесе, на мой взгляд, достойна существования для моделей для соревнований, но об экономической эффективности и копийности данного решения в массовом применении говорить нельзя.

Atom44

Skodnik:

Атом,
идея волнового редуктора в колесах, как мы видим, не нашла широкого применения не только в 1:10, но и в авто 1:1. Прочтите ЕЩЕ РАЗ ВНИМАТЕЛЬНО свой первый пост, где рассказываете о волновый передачах.

Также рекомендую ознакомиться с учебником “Детали машин” изд-ва МГТУ им. Н.Э. Баумана (редакция не важна), с соответствующей главой о волновых передачах. Также, насколько помню, в книжеце есть глава об экономической целесообразности применения того или иного технического решения. Вообще, занимательное чтиво перед сном; можно и дитю вслух почитать - глядищь, инженером вырастет 😃

Так вот, рисунок из Вашего поста, а именно 18.2, как нельзя лучше иллюстрирует назначение волновой передачи. Не зря там за оболочкой КОСМОС. Основное назначение сабжа, насколько я помню курс ДМ, то есть, то, ради чего, все было придумано, передача крутящего момента из одного объема в другой с большой разницей давлений, либо при полной герметизации отсеков друг от друга. Это ОСНОВНОЕ назначение волнового редуктора, насколько я помню.

Далее, об экономической целесообразности. При стоимости моста в 150евро (около 200долл) стоимость понижающего редуктора и раздатки должны быть приблизительно равны 0, поскольку, как говорилось выше, на рынке мало существует мостов по цене 200 долл за шт, есть более дешевые решения. Если (при условии массового производства мостов с волновыми редукторами) у грузовика 6х6 ТОЛЬКО мосты будут стоить 600долл, то сколько будет стоить шасси в СБОРЕ. Даже если вся остальная мишура будет стоить также 200 долл, то (возьмем для сравнения эрцэвэдэшный 6х6) НАШЕ шасси за 800 долл должно обладать рядом неоспоримых преимуществ.

Далее, о надежности. Понижать скорость непосредственно на колесе - идея классная. Только не надо забывать о возрастании в 60 раз скорости вращения карданов и зубчатых колес раздатки. Скажите, Вы видели приемлемые по цене миниатюрные быстроходные шарикоподшипники? А также какие требования следует предъявлять к точности изготовления карданов и зубчатых колес? А если карданом на такой скорости на камень сесть?

Далее, о копийности. “Стандартная” схема трансмиссии всех полноприводных автомобилей такова: силовая установка - коробка передач - раздаточная коробка - карданный вал - редуктор моста. Здесь изменение крутящего момента вала двигателя происходит… а не буду объяснять как. Лично я НИ У ОДНОГО отечественного грузовика не встречал основного понижающего редуктора в колесе. Поэтому копийность при волновике на колесе нервно курит в сторонке.

Далее, о практиках брать готовые решения. Так никто же не запрещает либо взять готовое решение и распилить его, подогнав под свои нужды; либо самому построить мост под свой проект.

Итог. Идея с волновым редуктором в колесе, на мой взгляд, достойна существования для моделей для соревнований, но об экономической эффективности и копийности данного решения в массовом применении говорить нельзя.

Что ж, в МГТУ имени Баумана, знают своё дело.
А теперь по делу. Описание волнового редуктора на русском языке выбрал на обум. Статейку о космосе можно обозвать, как подогнанную под ответ, т.е. взяли редуктор и космос и свели всё вместе.

На западе же волновые редукторы “во всю” применяютв роботике, в военной промышленности, в общем, там где нужна точность и надёжность итд. У этих редукторов есть много достоинств.

“Также рекомендую ознакомиться с учебником “Детали машин” изд-ва МГТУ им. Н.Э. Баумана (редакция не важна), с соответствующей главой о волновых передачах.” Честно говоря не знаю, что я ещё должен вычитать…
Детали машин читал, так же в Германии рассматривали эту тему, с начала в институте по стационарным роботам, затем в универе по мобильным роботам.
Что-то я не вижу кучи роботов, построенных инженерами, прочитавшими учебник ““Детали машин” изд-ва МГТУ им. Н.Э. Баумана”.
Видел только технику с такими редукторами, построенными людьми, которые не читали выше упомянутую книгу.

"Далее, об экономической целесообразности. " Очень важный вопрос. Но только редукторы, которые я рассматриваю, стоят окло 300€. Если не лень, зайди по ссылке:
www.veroma-modellbau.eu/shop/lkw/lkw-achsen.html

"…Далее, о надежности. Понижать скорость непосредственно на колесе - идея классная. Только не надо забывать о возрастании в 60 раз скорости вращения карданов и зубчатых колес раздатки. Скажите, Вы видели приемлемые по цене миниатюрные быстроходные шарикоподшипники? А также какие требования следует предъявлять к точности изготовления карданов и зубчатых колес? А если карданом на такой скорости на камень сесть? "
Вообщето с этим нет проблем…На “рынке” продается ну ооооочень много моделей, у кторых скорости вращения карданов и зубчатых колес раздатки ещё выше.
Кстати речь идет о ТРИАЛ моделе, 3500 - 4500 оборотов вполне достаточно.

“…Далее, о копийности. “Стандартная” схема трансмиссии всех полноприводных автомобилей такова: силовая установка - коробка передач - раздаточная коробка - карданный вал - редуктор моста. Здесь изменение крутящего момента вала двигателя происходит… а не буду объяснять как. Лично я НИ У ОДНОГО отечественного грузовика не встречал основного понижающего редуктора в колесе. Поэтому копийность при волновике на колесе нервно курит в сторонке…”
Вообщето его устанавливают в корпус. Посмотри например задний мост КрАЗ 255Б. Там полно места, что бы его копийно “запихнуть” в мост.

Кстати я тебе очень рекомендую, если тебе тема грузовиков, проходимости, плавного регулирования скорости, привода на каждое колесо, почитать серию статей о ЗИЛах, особенно о ГИДРОХОДАХ:

…org.ua/…/grazhdanskoe-avtomobilestroenie?page=1

А вообще ты первый, кто хотя бы прочитал и пытался вникнуть в тему.

Для меня финансовый фактор играет на сегодняшний момент первостепенную роль. Редукторры в колеса буду ставить однозначно, планетарный ли или волновой, время покажет.

Skodnik

а в той книге и не писано, как строить роботов)) <…> предлагаю не развивать дальнейший холивар 😃
я лишь перечислил факторы, по которым, на мой взгляд, невыгодно применять волновик в триале 1:10.

ты сам дал ответ на свой первый пост:

в роботике, в военной промышленности, в общем, там где нужна точность и надёжность итд

там, где нужна точность и надежность, о цене говорят не в первую очередь. поэтому 500 евро за уникальный копийный мост для краза - норм. только, если рассмотреть мост зила-131 или полноприводного камаза (не будем брать уаз с его тонкими мостами), то там места ему не найдется, следовательно, невозможно создать унифицированный узел, следовательно, нужна отдельная номенклатура на производство мостов краза и зила. а я, к сожалению, не встречал ни тут, ни где-либо за рубежом ТОЛПУ народу, желающего массово производить модель одного и того же грузовика. да и не важна ТОЧНОСТЬ и СУПЕРНАДЕЖНОСТЬ в нашем сабже. плавность троганья можно обеспечить своими манипуляторами или настройкой электроники. надежность может быть вполне обеспечена “обычными” редукторами, как говорилось выше.

по ссылке сходил, конечно, но не нашел кнопочки “english”.

Редукторры в колеса буду ставить однозначно, планетарный ли или волновой, время покажет.

ну тык с нетерпением ждем результатов экспериментов 😃

Atom44
Skodnik:

по ссылке сходил, конечно, но не нашел кнопочки “english”.

воспользуйся переводчиком от гyyгля.
translate.google.de

Skodnik:

а в той книге и не писано, как строить роботов)) <…> предлагаю не развивать дальнейший холивар 😃
да и не важна ТОЧНОСТЬ и СУПЕРНАДЕЖНОСТЬ в нашем сабже.
ну тык с нетерпением ждем результатов экспериментов 😃

Так как раз на грузовиках, особенно триал вылетают эти весчи “на раз”. Особенно масса модели играет очень большую роль.

Так цену за мост можно до 350 € довести. Т.е цена такая же как и у мостов хорошего качества…