Axial SCX10 IFS project. Долгострой.

Holodilnik

В целом доводка завершена.
Изготовлена новая и окончательная защита из нержавейки 1.5мм. Предусмотрена возможность установки стандартных амортизаторов Аксиал. Для этого сделаны дополнительные отверстия в рычагах и на днях по-нормальному вырежу кронштейны крепления для них.
Родные аксиаловские пружины очень мягкие, их пришлось максимально сжимать, чтобы получить необходимый клиренс. При этом все равно подвеска слишком легко прожимается до упора.
На шоссейных амортах подвеска работает лучше, мягче. Ближе к максимальному сжатию становится значительно жестче, что при преодолении препятствий сходу, явный плюс.

Для дифференциала были изготовлены вот такие вот крестики. Я их назвал “блокировка”)) Материал титан. Что под рукой было )))

Шестерни снимаем

Блокировки устанавливаем.

Далее алюминиевые кулаки и опционные привода от Kyosho laser 60.5mm

Вот так это будет выглядеть со штатными амортами Аксиал. Кронштейн позже сделаю покрасивее из алюминия.

Та самая защита из нержавейки

ну и далее пара фоток с разных ракурсов.

5 months later
Holodilnik

Маленький анонс. IFS v.2.0. Полная информация появится к началу следующей недели. Пока исправляю косяки. Обсчитался местами. Ширина “в отбое” 177мм, в рычаги параллельно земле 187мм.

Skodnik

деталюхи - загляденье! особенно - скругления на верхних рычагах. а не сделать ли их наподобие нижних? чтоб без наконечников со стороны диффа

Holodilnik

Нее, не хочу, принципиально ушел от этого. Все трущиеся детали только в сочетании пластик-металл. А точить пластиковые втулки возможности не имею.

carrtman

плюс, с такими верхними рычагами можно настраивать кастор как угодно

13 days later
Holodilnik

Так вот, продолжим. Axial SCX10 IFS module 2.0.
Переделал рулевую. Теперь полному ходу подвески она не мешает.
Подруливание есть, но незначительное.
Все трущиеся части либо на подшипниках либо в комбинации металл/пластик.

Аморты либо 55мм, либо 100мм. По вкусу.

В пути алюминиевые кулаки. К сожалению, нет шасси, на котором можно было бы посмотреть все в финале. На днях раздобуду шаську, сфотографирую всю конструкцию в сборе.

Кстати, карданы TRA6851X
Немного укоротил и установил в кулаки от Химото, добавив перед большим подшипником кольцо 13х15х1.5мм. В траксассовском кулаке расстояние между подшипниками больше как раз на 1.5мм. И нет проблем с изменением длины кардана.
Владельцам Химоты на заметку.

SeriousSAM

Аххх–тительно!!! имхо фасочку скруглить бы везде. и надо брать…)))

18 days later
Holodilnik

Раздобыл шаську, начинаю сборку.
Завтра будут подробные фото. Пока выложу фото примерок. В ширину попал. В “отбое” передок шире на 2мм, в “рычаги параллельно земле” шире на 8мм. И это с учетом того, что стоят большие хексы. Если ставить Аксиаловские родные, то колея 1 в 1.

Holodilnik

Ну, собсно и все. Получил чего хотел.
Трущиеся детали только в сочетании металл-пластик. Рулевая на подшипниках. Большинство комплектующих стандартны, кастомные детали особых нагрузок не несут и изнашиваться, кроме наконечников и подшипников, особо нечему.

PS: Особая благодарность Николаю Colsil за дельные советы и полевые испытания.

1 month later
Holodilnik


С поперечными и продольным рычагом, без подруливающей малой тяги. Можно бы и с ней, но места мало.
Пока наброски, поиск решений. Не факт что воплотится

2 months later
Holodilnik

Начал прорабатывать заднюю подвеску подробнее. Передняя продается, сделал пару комплектов и на этом все, хватит. Думаю к концу августа начнут появляться первые детали для задка. Ступицы и редуктор приехали, карданы заказаны и в пути. Заодно прикупил колесики вот такие . Надеюсь резина не приклеена. Десигню в Компасе диски В общем есть над чем подумать. Планы наполеоновские, а то времени нет, то токаря, то эрозионщика…

Skodnik
Holodilnik:

Десигню в Компасе диски

дык тут фрезеровщик справится вместо проволочника. и даж без чпу))

23 days later
Holodilnik

сделал вот такую специализированную раздатку с вращением валов в разные стороны и понижением

Понижение 1:2.3, модуль зубьев М0.5. Выходные валы вращаются в разные стороны.

Mypa-Beu

Когда появится 2-х ступка? Думаю все ждут этот девайс)

TM95

Миш, присоединяюсь к вопросу Андрея. 2ст кпп в твоем качестве была бы очень даже 😃 особенно в компактных размерах, чтоб без проблем вставала под капот дефов 😃
Три штуки бы сразу взял

Holodilnik

Двухступка будет не скоро. Но будет. Только себестоимость и трудоемкость ожидается такая, что я сам ее с трудом потяну. Так что цена вам не понравится 😁 Продавать вряд ли буду, для меня она представляет интерес как сложное задание, которое я попытаюсь решить.

Skodnik
Holodilnik:

ак что цена вам не понравится

цена может уже не нравиться, если она отлична от нуля. вопрос в получении адекватного узла за более-менее адекватные деньги, которого, к сожалению, на рынке пока нет. поскольку чаще используется подход баблорубства, а не

Holodilnik:

сложное задание, которое попытаюсь я решить.

удачи!

P.S. а без спура можно?))

Mypa-Beu

Поддерживаю, задачу надо усложнить, спура быть не должно иначе это как у рцвд, только без салона ее ставить. Пусть на коробке будет не очень большое понижение компенсировать его последней раздаткой как вариант.

Holodilnik

Мне вариант со спуром нравится:

  1. возможность менять передатку “не отходя от кассы” используя стандартные спур-пиньен 32р
  2. выше герметичность коробки
  3. классическая постановка в центр шасси без понижающей раздатки, либо под капот, где место для спура есть.
    Без спура варианты и так есть, вроде редуктора от шурика или вот такой с планетарками или даже саммитовская коробка по центру, а мотор под капот. Почему-то душа лежит к варианту со спуром.
27 days later
Holodilnik

Сделали первые шестеренки к КПП. Валы будут диаметром 5мм. Подшипники в шестеренках 5х8х2.5