Land Rover Defender 90

newdendi

Всем привет!
Долго не решался создать тему, но всё-таки решил что она имеет место быть.

Прийдя в трофи, в голове были только 2 машины: D90 и Wrangler. Насмотревшись на них, а в частности на этот и этот проекты, было решено строить Defender. (Но это не значит, что про Wrangler я забыл, всё ещё есть планы построить котлету с его кузовом).

Концепция такова: в меру копийный экспедиционный трофи-мобиль.


Итак, что мы имеем (я перечислю всё то, что было заказано, а уже потом буду рассказывать обо всём подробно):

  1. Донор Axial SCX10 Dingo
  2. Комбо Novak Goat 3S 21,5T
  3. Серва HPI SB-5
  4. Кузов D90
  5. Диски 1.9" Gmade VR01
  6. Резина Rock Creepers 1.9
  7. Хабы Gmade RH04
  8. Запаска: Stamped Steel 1.55 Stock Black Beadlock Wheel + Mickey Thompson 1.55 Baja MTZ
  9. Бампер задний Survivor Rear Bumper for Gelande
  10. Бампер передний
  11. Амортизаторы Gmade TS01
  12. Тяги
  13. Каркас + шноркель
  14. Лебёдка
  15. Накладки на крылья
  16. Люстра
  17. Арки SDI

Из ништяков:

  1. Крюки для троса
  2. Шаклы
  3. Шмурдяк 1
  4. Шмурдяк 2
  5. Стёкла в стандартные плафоны
  6. Логотипы LR, логотипы спонсоров, логотипы спонсоров 2
  7. Канистры
  8. Водила Neca Sam Fisher

Чтобы исключить вопросы «Где купил?» — говорю сразу, что покупал всё по данным выше ссылкам. (За исключением фигурки водителя, которая была куплена в Enter’е)

А теперь процесс сборки:

  1. Первым делом была укорочена рама под длину кузова, заменены верхние тяги на алюминевые и укорочены нижние. К сожалению, такие манипуляции привели к закусыванию заднего кардана, т.к. угол его увеличился. Чтобы решить эту проблему, планируется убирать родную площадку под коробку, переносить тяги на раму, а под коробку делать новый кронштейн, который позволит опустить её ниже. Идеи, как его сделать, уже есть — как сделаю, выложу фото.

  2. Новые аммортизаторы не оправдали ожидание ничем, кроме внешнего вида. Во-первых, это не аммортизаторы вообще. Обычные пружины в корпусе без масла. Т.е колебания они никакие не гасят. К тому же исправить это никак нельзя, так как корпус асболютно не герметичный (вверху дырка, а отверстие под шток на 1мм больше в диаметре самого штока) и клапана никакого тоже нет.
    Во-вторых, под мягкими пружинами провалилась даже голая рама, а с жёсткими машина как неваляшка при работе подвески (опять же это из-за того, что аммортизаторов как таковых нет).

  3. Передний бампер очень хорошего качества, сделан из стали, очень тяжёлый (для меня это плюс, так как веса в носу не хватает). Место под лебёдку идеально подходит, но петли под шаклы широкие (прийдётся точить).

  4. Задний бампер впринципе тоже мне понравился, сделан из алюминия, но есть и минусы: краска будет обдираться, фаркоп слишком массивный, и также петли под шаклы прийдётся точить.

  5. Про диски уже писали в соответствующей теме, а резина покажет себя только в ходовых испытаниях.

На этом этапе сборки всё выглядит вот так:

  1. Далее был покрашен кузов. Использовал 2 вида грунта Holex — для пластика и грунт-заполнитель. Краска — автомобильная эмаль Dupont, цвет «Калина» и «Чёрная волга». Лак также фирмы Dupont. Красил аэрографом. Тут косяк только в том, что я не шлифовал кузов после грунта. Шагрень осталась видна. И растворитель для лака лучше использовать, или родной, или 650-ый. Я красил с 647-ым, поэтому закрыть шагрень не получилось. Второй раз красить с другим растворителем тоже не захотел. Руководствуюсь принципом, что при первой покатушке всё «отполируется»😃


  1. Родные арки перед покраской были жестоко ампутированы, а новые после покраски приживлены. Они хорошо сюда подходят, но нужно обрезать до нужной длины. Но и тут произошёл косяк:) Наружняя сторона арки настолько хорошо приклеилась к краске, что в некоторых местах краска немного отслоилась от кузова. Этого почти не заметно (да и я стараюсь туда не смотреть:), но нужно будет что-то придумать, чтобы она не отрывалась дальше).

  2. Окна были затонированы краской Tamiya PS-31. Правда одного балона маловато — хочется ещё положить несколько слоёв. И тут нужно наносить краску равномерно и с сушкой слоёв, чтобы она легла ровно.

  1. С кузовом не идут передние стёкла. Их сделал из CD-боксов, о чём после приклейки пожалел — угол на одном уже треснул. Пока оставлю, не хочется их отклеивать, а потом сделаю новые из поликарбоната.

  2. Ну про каркас с багажником сказать особо нечего — стальной, прочный, и вместе с тем тяжёлой, что не очень хорошо. Центр тяжести получается высоковато, да и ещё сзади (тут спасает тяжёлый бампер).

  3. А вот от люстры я ожидал большего. Во-первых, плафоны большие в диаметре. Во-вторых, родная штанга очень громоздкая. Ну и в-третьих, самый большой косяк — если решётки затягивать до конца, то получается вот так (надеюсь синий локтайд поможет):

  1. Про крепление кузова.
    Сзади оно выглядит вот так:

К бамперу прикручены направляющие, которые входят в отверстия в кузове.

А спереди будет стоять вот такая конструкция:

Нижняя П-образная деталь (Да, она будет покрашена:) ) с двумя магнитами будет прикручена к раме, а верхняя пластина к кузову. Плюс там будут направляющие, которые не дадут кузову съезжать в сторону.

  1. Про лебёдку тоже пока сложно что-то сказать, но управляться она будет вот таким свитчем. Он подключается к одному каналу, но может управлять 9-ю устройствами. Так как у меня 3-ий канал 2-хпозиционный, то работать это будет так: первый раз включил — лебёдка разматывает, выключил и ещё раз включил — наматывает, и т.д. Таким свитчем можно управлять светом, поочерёдно включая разные диоды.

В сегодняшнем варианте машина выглядит вот так: (Никак что-то не вставлю второе стекло в плафон на бампере:))


Вроде бы всё рассказал (размер поста служит примером того, что не нужно создавать тему почти по окончанию проекта:) ), теперь к планам на будущее:

  1. Нужно приклеить накладки на крылья, но и тут есть своё «Но». Они сделаны из нержавейки. Изначально я хотел их покрасить в чёрный цвет, но мне кажется, что краска облезет. Как считаете, красить, оставлять так или вообще не ставить?


  1. Как я уже писал, коробку буду опускать вниз, а тяги перемещать на раму. Какой длины лучше сделать их? Примерно такой же, какие они в стоке или укоротить?

  2. Салон я уже порезал (само собой коробка под него не уместилась), осталось заклеить дырки пластиком, покрасить и собрать.

  3. Ну и нужно будет герметизировать электронику. Кто-нибудь уже заливал Goat 3S цапон-лаком? Есть какая-нибудь успешная технология? И ещё, может быть вопрос будет глупым, я не разбирал никогда мотор, там сенсор надо с обоих сторон заливать или только с верхней? Не знаю, что там внизу. И нужно ли как-то подготавливать к заплывам акки и лебёдку? Блок света и блок лебёдки, как я понял также заливать цапон-лаком.

  4. И насчёт наклеек: клеить ещё или хватит? Кстати, спонсорские наклейки с RCModelex можно выкинуть на помойку — обычная белая самоклейка с распечатанными логотипами в маленьком разрешении. Пригодилась только наклейка «RUS». А вот траксовские логотипы порадовали — очень хорошее качество!

  5. И ещё фигурка Сэма Фишера очень крутая! Очень хорошая артикуляция и детализация — в салон усаживается как надо!

Также, пока шли посылки с запчастями, начал делать прицеп. Но пока руки до него больше не доходят. Делал по подобию этого проекта.

На этом пожалуй пока остановимся.
Спасибо всем, кто смог дочитать пост до конца!
Надеюсь, что я очень подробно всё расписал, и будет мало вопросов и много советов и предложений!

P.S. Фото в дальнейшем постараюсь делать качественнее, и не на телефон.

P.P.S. Сейчас у меня аппаратура Sanwa MX-3 Sport. (Никогда её не покупайте!) На что можно поменять? Как Futaba 4PLS? Или есть варианты лучше и бюджетнее?

newdendi

Сегодня пришли блоки света:

Кто-нибудь ставил такие?

vladikson
newdendi:

Кто-нибудь ставил такие?

У меня на Бархане такой стоит, честно говоря я разочарован, но за его цену, в принципе большего можно и не ожидать… Герметил плату цапонлаком. После 3-х месяцев использования блок начал глючить… Не работает выход под габариты, диоды попросту не горят… При езде вперед подмаргивают левые поворотники… Сейчас к нему подключены только задние и передние габариты… Еще практически сразу перепаял провода подключения к нему сервы и рега, выход попросту убрал с платы, теперь блок, регуль и серва рулевая подключены к приемнику через Y кабели…

Raven-art
newdendi:

ставил такие?

У меня такой на Зил 130 стоит , всё отлично работает , всё загермеченно )
штатные диоды я не испорльзовал , загрузил его по полной)
отличный блок света, стоит не дорого)

newdendi

Так никто не ответил, красить в чёрный накладки на капоте или нет? Не могу решить…
И какую аппаратуру брать? Всё таки засматриваюсь на 4PLS.

IGOiste

Водила Neca Sam Fisher

Спасибо за наводку!
Из подходящего под наши масштабы это одна из лучших игрушек на роль водителя.
В моем случае с 1.9 он правда совсем коротышкой получается под метр шестьдесят, но что поделать, остальные совсем большие. Только что взял такого же в ТРЦ Азовский, что рядом с варшавкой, на 3 этаже магазинчик toys & hobby, там много интересного.

Jazzmann
newdendi:

Всё таки засматриваюсь на 4PLS.

Аппа “на вкус и цвет”. Мне не понравилась как в руке лежит. Приемники дорого стоят. Лучше своей Sanwa (Airtronics) MT-4 ничего еще не видел 😃

newdendi
IGOiste:

В моем случае с 1.9 он правда совсем коротышкой получается

Есть такое:)

Jazzmann, у меня сейчас тоже Санва, приёмников только нет на неё. На футабу подходят frsky, а на санву только родные. И ещё слышал, что с санвой неправильно некоторые приёмники работают (сам пока не сталкивался с такими).

KPACMEH
newdendi:

Так никто не ответил, красить в чёрный накладки на капоте или нет?

Мое мнение не красить ни за что.Но решать Вам.

My_Way
newdendi:

какую аппаратуру брать

лично я для себя решил - только спектрум. а так… лучше брать то что в руке хорошо лежит.

newdendi
KPACMEH:

не красить

Пока наклеил так, вроде хорошо смотрится.

My_Way:

лучше брать то что в руке хорошо лежит

Но всё же есть и другие важные характеристики.

blizzard=

Аналогично, кроме спектрума ничего в руку не ложится… То тяжёлое, то не под руку)) Дорого, да, но оно того стоит.

newdendi:

другие важные характеристики.

Много их нужно в трофи, кроме основных, и 3-х каналов?

newdendi

Я, например, про совместимость с приёмниками. Ну и у меня ещё есть багги, и планируется ралли. А есть смысл в dx4s или dx3s хватит?

blizzard=

Приёмники родные дорогие, но их надолго хватает, у меня третий год ходят… Есть лосиные, тоже ДСМ, есть оранж. Я в 4 каналах не вижу смысла (субъективно, может просто наигрался уже)) Да и не особо это надёжная и долговечная история-вешать на пульт лебеду и свет, если катать раз в месяц, то можно, если постоянно, то сам всю эту ботву проклянешь довольно быстро)) А по кол-ву моделей, по моему, даже в Е прописываются несколько, а в С-ку до тридцати.

10 days later
CondorSS20

А питание какое планируется? 3S Lipo в качестве основного и маленькая вертолетная липолька на свет и лебедку?

blizzard=

Свет и лебёдка вполне удачно питаются от основного акка.

CondorSS20

Понятно, я себе просто отдельно делал. Так аккумулятор-то какой? 3S?

И еще хотел уточнить:

newdendi:

Кто-нибудь уже заливал Goat 3S цапон-лаком? Есть какая-нибудь успешная технология?

Герметизация прошла успешно? Вы себе вот так делали или как то еще?
Просто тоже определился, что буду брать это комбо, вот заранее и готовлюсь 😃

newdendi

Да, аккумулятор 3S.
А загерметизовать всё времени пока нет:) Багги занимаюсь пока что:)

Raven-art

я вот в толк не возьму никак , разве нельзя засунуть регуль в герметичный бокс из того же Пвх-Абс-Пэт пластика ?
Даже самые капризные регули туда совали ,на жаре , плавали , тонули и мёрзли по полной , и все живы )
не могу понять почему тема о герметизации всплывает так часто? сооружение бокса занимает 30 минут , причём вообще из любого мусора под рукой…
может есть смысл в Фак поместить этот вопрос ?

Руслан сорри за мой оффтоп

newdendi

Так где-то проскакивала тема, что не хватает регулю просто герметичного бокса. Типа внутри образуется кондесат и отсюда начинаются глюки. Кстати, говоря у меня тоже зимой глючил регуль на улице, хотя у меня все отверстия и стыки были промазаны герметиком. Грешу тоже на кондесат. Всё-таки я больше доверяю цапон лаку:)

Raven-art

в герметичном боксе конденсат не образуется , обьёма воздуха просто не хватит , что бы из него конденсат выпаривать …
Конденсат в боксе означает только то что не герметично он закрыт , и внутрь протекла вода , а вот путей попадания воды масса , особенно для тех кто любит в подводную лодку играть , вода сочится прямо через жилы проводов)
Зимой же кондесат опасен может быть только при том , что из холода принесли в тепло , и не согрев включили питание , при работе на холоде все глюки беруться от акк , которые поседают и теряют токоотдачу , к этому надо просто морально быть готовым, если Липо уже хотя бы на две трети выдаёт на холоде ток то стоит этому радоваться) про гидрид молчу , там счёт вообще на минуты идёт…

Я тоже сторонник Цапон лака , но пару бк регулей с его помощью я подпортил , хотя и знал что в боксе они отлично работают , но тяга к страховке сыграла плохую роль в данном случае , например тот же Новак крайне плохо преживает вмешательства в его жизнь , такую же короткую и яркую, как он сам , регулярно их проважаем в мир иной( без почастей и сожалений) …
Лично я по религиозным причинам против Бк в трофи . Гонки , “дрифт”, монстры , для них бк хорошо , пусть так же не долго зачастую , а вот в трофи хорошо Колекторники , пусть в чём то это грубо и кпд меньше , но зато не будете куковать на обочине , пока колонна уходит в даль)

6 months later
newdendi

К сожалению, так до ума я проект и не довёл, но в планах строить нечто новое и интересное;) Поэтому Дефендер выставлен на продажу. Кому интересно приобретение, заглядывайте в барахолку или пишите в личку. Всем пис:)

17 days later
newdendi

Решил всё-таки сам довести проект до конца. Сделал новое крепление для трансмиссии (ниже, чем стандартное), теперь карданы не закусывает, и крепление под аккумулятор. Фото скину позже.
А ещё сделал блок управления для лебёдки. Думаю объяснения излишни:) Работает офигенно! Только на аппаратуре должны выставляться крайние точки для третьего канала.

Таким же образом думаю сделать последовательное включение света. Будет 4 положения: выкл/основной свет/основной+фонари на бампере/основной+бампер+люстра

newdendi

Черновой вариант компановки шасси:

Осталось придать окончательный вид креплению кузова и аккумулятора (сейчас они в примерочном виде), провести свет и навести небольшой марафет: поставить салон, зеркала, шноркель, шаклы, прикрепить шмурдяк на багажник.
Также заказал новые аммортизаторы GMade XD Aeration 85mm. Сядет он на них примерно на 15мм ниже, чем на фото в предыдущих постах.

Завтра будет первый тест-драйв Дефа:) И это спустя год после того, как я его начал строить:)