Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Проект Краз 255 "Лаптежник" 4х4

Тема раздела Триал и Трофи в категории Автомодели; Приветствую! Долго наблюдал за этим разделом форума, получал вдохновения от работ Gremych , исполнения Краз от механо и Yaroslav. Точку ...

  1. #1

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Приветствую! Долго наблюдал за этим разделом форума, получал вдохновения от работ Gremych, исполнения Краз от механо и Yaroslav. Точку поставила игрушка SpinTires и большая коллекция вездеходов. Хотелось сотворить что-то формата 4х4. Воспоминания из детства, когда на стройке ходили только Кразы да Мазы, остановился на первом. Колесную формулу 4х4 я видел только в игре, поиски в интернет были безуспешны, поэтому копийным проект не назовешь, взял за основу чертежи трехосного варианта и чуть подкроил. Планирую на выходе что-то подобное


    Масштаб будет в районе 1:10. Мосты high-lift, колеса Pro-Line Masher 2000 2.2, раздатка от Axial (если не поедет, рассмотрю редуктор от шурика + раздатка). Использую алюминиевый профиль, жестянка, пластик и все, что попадется под руку.

    Это мой первый опыт, поэтому рассчитываю на помощь и дельный советы мастодонтов автомобилестроения в масштабе.

    Собственно началось все с этого



    Рессоры изготовил из пружины пуллстартера газонокосилки, уши гнул нагревая сталь




    Задняя часть рамы


    Далее были изготовлены баки. Использовал баллон из под лака для волос




    и огнетушитель, тут пригодился колпачек от перманентного маркера, немного пластика, винт и гвоздь


    На днях приехали колеса с дисками, я в раздумьях, ширина диска такова, что при затяжке по внутреннему диаметру резина сильно заужается, мне же хочется более "пузатые" колесья, есть мысль располовинить диск (см фото) и сделать вставку из пластика, насколько правильный такой подход?


    Последний раз редактировалось BlackCoupe; 11.07.2014 в 00:52.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    07.11.2011
    Адрес
    Москва, Wolf RC
    Возраст
    35
    Сообщений
    943
    Цитата Сообщение от BlackCoupe Посмотреть сообщение
    насколько правильный такой подход?
    вполне. только сначала подбери клей, которы прочно склеит диск с тем пластиком, из которого вставка.

    Цитата Сообщение от BlackCoupe Посмотреть сообщение
    Колесную формулу 4х4
    так вроде ее и не было. даже теоретически в ней нет смысла, поскольку лаптежник - медленная машина, спроектированная для перевозки грузов по бездорожью. убрать одну ось - значит увеличить нагрузку на оставшуюся, уменьшить грузоподъемность и проходимость

  4. #3

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    568
    Спасибо, Виктор, удачи в проекте!
    Если уж советы, то :
    - "правильные" диски можно и выточить, потом добавить имитацию клиньев. Сам так делал на Солдате. Помог бы, они у меня остались, но под 1,9.
    - концы рессор, думаю, надо скруглить еще сильнее (замкнуть окружность), иначе при буксовании на сухом грунте от вибраций их будет выбивать из серьги, с этим столкнулся по неопытности на Экстриме.

    П.С. А то, что двухосный, мне кажется, никто не осудит, главное толковое испонение.

  5. #4

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    - "правильные" диски можно и выточить, потом добавить имитацию клиньев.
    поскольку это первый проект, решил ограничиться готовыми дисками. Согласен, от оригинала они далеки, планирую исправить это как раз вставками из пвх

    - концы рессор, думаю, надо скруглить еще сильнее (замкнуть окружность), иначе при буксовании на сухом грунте от вибраций их будет выбивать из серьги
    сейчас один из концов максимально скруглен, второй конец я сделал плавающим, т.к. при жесткой фиксации получил полное отсутствие амортизации

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,416
    Записей в дневнике
    18
    BlackCoupe, нужно делать серьги отдельные, или плавающее крепление, я на 8х8 так делал
    само крепление из ал уголка, в нем латунная трубка, с обратного края шайба, что бы при диагоналях конец рессоры не вылетел

    с таким креплением как у вас рессора будет под весом выскакивать, нужно ухо в обратную сторону выгибать, или в то что у вас есть можно впаять кусок латунной трубки
    по поводу дисков, идеальным вариантом было бы подобрать какую нибудь трубу, возможно что нибудь из водопроводного подойдет, отрезать проставку на всю предполагаемую ширину и обе половинки туда плотно загнать. а вот к клею надо подойти ответственно, может под нагрузками провернуть все это дело, можно даже дырок поперек насверлить и навкручивать контрящих винтиков или заклепать, все равно колпаками закроется, не видно будет

  8. #6

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Стройка идет полным ходом, впрочем, как часто это бывает, времени на любимое дело катастрофически не хватает.

    Из нового
    1. Рессоры. Одно из ушей замкнуто, обжата топливная трубка, второй конец сделал плавающим, по типу буквы U с длинным концом (временное решение)
    2. Для обеспечения "пузатости" колес увеличил ширину диска на +16 мм. Вставка ПВХ 2мм


    3. Последствия увеличения ширины диска - смещение вылета в положительную сторону и как следствие, зацеп внутренней частью за поворотный кулак. Изготовил 6мм проставки


    Было и стало




    3. Ну и наконец встали на колеса. Очень порадовал ход подвески


    Приступил к изготовлению кабины, изучаю основы работы с пластиком

  9. #7

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    попробовал я гнуть пластик, делал с обратной стороны засечки полотном от ножовки, нагревал, аккуратно не получается, большая площадь сгиба и отсутствие опыта Решил склеивать частями и вышкуривать закругление боковой и задней стенки.


    По совету Demend имитировал заклепки мебельными гвоздиками


    Остановился на боковой панели, в раздумьях, как делать жабры. В мыслях сделать разрез и далее продавить на оправке, пвх - 1мм. .... очень нужны советы

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    28
    Сообщений
    445
    Может я и не прав, но мне кажется вы рановато начинаете с детализации кабины.. точнее листа фомикса. Изначально надо сделать каркас, основные плоскости скрепить и примерить на шасси. Возможно потребуется подгонка.
    После уже приводить в божеский вид, делать капот, крышу, салон, оклеивать заклепками, зеркалами, делать изгибы и прочее.

  12. #9

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Все элементы кабины есть (задняя стенка, передняя часть, нижняя платформа и перегородки) они остались за кадром, по месту все встает норм. По детализации абсолютно согласен, она в последний момент, клепки решил вставить только потому, что их очень много, а работать на горизонтальной плоской поверхности в разы удобнее.

    В личку получил советы по комбинированию материалов, сделать вставку из жестянки, скорее всего по такому пути и пойдем

  13. #10

    Регистрация
    21.03.2013
    Адрес
    Самара
    Возраст
    20
    Сообщений
    148
    А чем ПВХ склеиваете? Дихлоретаном?

  14. #11

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от Владисл Посмотреть сообщение
    А чем ПВХ склеиваете? Дихлоретаном?
    Клею моментом супер плюс, цианоакрилат (не реклама)


  15. #12

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    275
    Виктор привет! почти весь КРАЗ клеен клеем для сборных моделей фирмы ЗВЕЗДА. дёшево и ооооочень сердито. жабры у меня клееные, с начала тоже пробовал давить - не впечатлился.
    Цианоакрилатом клеить не советую, он пластик не растворяет в отличии от клея на основе дихлоэтана, соответственно при нагрузке на "искривление" ломается. короче, им хорошо фарфор клеить или стекло.

  16. #13

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,230
    Цитата Сообщение от Yaroslav. Посмотреть сообщение
    Цианоакрилатом клеить не советую, он пластик не растворяет
    Используйте активатор при склеивании мест нагрузок, с ним плавится ещё как, аж дым идёт. Сколько кузовов переклеил, никогда ничего не трескалось, ни при ударах, ни при искривлениях... Видимо, у Вас косяк в методе склейки. Звезда хороша для твёрдого пластика, для ПВХ не очень.

    Цитата Сообщение от BlackCoupe Посмотреть сообщение
    Клею моментом супер плюс
    Мне из всех ЦА тоже больше всего нравится "Супер Момент макси"+ активатор DoneDeal.

  17. #14

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    275
    Привет Володь!
    Активаторы, шмактиваторы... всё равно с дихлорэтаном не сравниться. сохнет только дольше. кому как короче. кто то и эпоксидкой клеит. я на звезде и ревеле руку набил ещё многолетним занятием масштабным моделизмом.
    смысл такой: в комплекте нужно иметь набор разных клеёв. они каждый для своего случая. а уж какой основной будет, это уже личное. если не с каким дело не имели - потренируйтесь на обрезках, клейте торцами, плоскостями, углами.... проливайте швы... потом смотрите на результаты и пробуйте на излом и нагрузки. вот и подберёте себе. делов то...

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.11.2011
    Адрес
    Москва, Wolf RC
    Возраст
    35
    Сообщений
    943
    Цитата Сообщение от Yaroslav. Посмотреть сообщение
    при нагрузке на "искривление" ломается.
    циакрин GF25 сохнет почти мгновенно, и шов этот уже ничем не сломаешь. ни активаторов, ничего не требуется. соединение потом напильником шкрябать устанешь, прочнее твердых пластиков получается. конечно, руки к нему тоже мгновенно приклеиваются.
    а вот с твердыми пластиками он иногда плох. фишка в том , что ВПВХ его впитывает, а с твердого испаряется. порой времени на испарение достаточно, чтобы деталь съехала и приклеилась криво. на твердых ломается соединение, а не сам пластик. ВПВХ рвется в непромазанном месте, а не шов.


    Цитата Сообщение от Yaroslav. Посмотреть сообщение
    в комплекте нужно иметь набор разных клеёв
    да, именно так. для ПВХ как минимум 3: циакрин, уху пласт (который позволяет корректировать положение деталей во время склейки) и клей-гель для окон пвх (позволяет проливать швы, растворяет пвх)

  19. #16

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Продвинулся с изготовлением кабины. Для склейки основных узлов теперь использую дихлорэтан.



    Крылья гнул по форме из пенопласта, пвх нагревал на утюге






    Первая примерка выявила проблем, выворот колес возможен только на половину, цепляет протектором за крыло. Мысли поднять раму относительно моста, либо поставить кабину на проставки.

  20. #17

    Регистрация
    05.09.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    239
    Записей в дневнике
    1
    Получается классно) Крылья не слишком широкие? (На первой картинке кажутся поуже) Или просто ракурс не очень удачный?)

  21. #18

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от JJackson Посмотреть сообщение
    Получается классно) Крылья не слишком широкие? (На первой картинке кажутся поуже) Или просто ракурс не очень удачный?)
    Пробовал с разных ракурсов, на фото крылья действительно кажутся широкими, в реале выглядит пропорционально. После закругления торца будут еще чуть уже

  22. #19

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Ставлю сервомашинку. Насколько критично такое отклонение тяги руля от горизонтали? Под собственным весом еще чуть просядет, угол будет меньше.


  23. #20

    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Южное Бутово, Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    290
    я заметил, что у Вас рессоры закреплены на жестко прикрученых серьгах, разве они (рессоры) так будут работать?

  24. #21

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от Р777 Посмотреть сообщение
    я заметил, что у Вас рессоры закреплены на жестко прикрученых серьгах, разве они (рессоры) так будут работать?
    Передний конец через фтулку (точка подвижная), задняя часть рессоры "плавающая", выше выкладывал фото работы подвески в статике, скоро буду пробовать в движении

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    22.11.2013
    Адрес
    Москва, ЮЗАО South West Team
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,387
    Записей в дневнике
    1
    2Виктор, если еще есть возможность- одумайся! сделай 3х осный вариант все же. Дело даже не в копийности, а в поведении модели с Змя осями!

  26. #23

    Регистрация
    20.10.2012
    Адрес
    Moscow;ARCTT -Team; Izmaylovo team
    Возраст
    30
    Сообщений
    420
    Цитата Сообщение от BlackCoupe Посмотреть сообщение

    Первая примерка выявила проблем, выворот колес возможен только на половину, цепляет протектором за крыло. Мысли поднять раму относительно моста, либо поставить кабину на проставки.
    Попробуй заднюю часть крыла отогнать чуть в сторону подножки и тогда протектор не должен будет задавать ну и перед можно чуть поправить. А судя по фоткам крыло чуть выше должно быть . а так все супер

  27. #24

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,416
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от jeniral Посмотреть сообщение
    крыло чуть выше должно быть
    поддерживаю, то ли на фотках так получается, то ли за-за контраста, мне кажется кабина должна быть как минимум на 10мм выше, и я бы кабину на проставки поставил, так как все таки она полегче чем все шасси, в том смысле, что если делать более высокие кронштейны под рессоры и поднимать всю раму, цт поднимится выше, чем если поднять только кабину

  28. #25

    Регистрация
    14.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    464
    Цитата Сообщение от BlackCoupe Посмотреть сообщение
    цепляет протектором за крыло
    На чертежах от Реновы (бумажная копийная модель) заметно что в оригинале колесо заметно меньше чем арка крыла и сверху пространства больше.

  29. #26

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    275
    Цитата Сообщение от BlackCoupe Посмотреть сообщение
    Первая примерка выявила проблем, выворот колес возможен только на половину, цепляет протектором за крыло. Мысли поднять раму относительно моста, либо поставить кабину на проставки.
    Поднимите кабину на проставках (у меня так и сделано, у оригинала тоже). И сдвиньте кабину немного назад или мост вперёд. На вашем же чертеже всё видно.

    на первом фото видно что кабина над рамой.
    на втором фото как у меня сделано, ничего не цепляет. согласно чертежу и размерам.

    пы сы
    Я смотрю, Вы жабры тоже клееные сделали?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0485.JPG‎
Просмотров: 214
Размер:	150.5 Кб
ID:	964049   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 328
Размер:	72.6 Кб
ID:	964048  

  30. #27

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от Yaroslav. Посмотреть сообщение
    Поднимите кабину на проставках
    Да, так и поступил, поставил +10мм проставки

    Я смотрю, Вы жабры тоже клееные сделали?
    Все верно, ваш вариант очень приглянулся, надеюсь патента не было

  31. #28

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    275
    10 мм., думаюмного очень. 5 мм. в самый раз. И кабину назад сдвинуть или мост вперёд всё такинадо немного.

  32. #29

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Продолжаем строиться, темпы чуть снизились, за окном погода шепчет

    Установлена рулевая серва, силовая установка с раздаткой, пока только передний привод. Сделал небольшой тюнинх, защиту раздатки (сильно не пинайте)



    Закончил с крыльями, сделал корпус фары, габарил/поворот, дело за самой фарой. Так же сделана крыша и часть салона






  33. #30

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Медленно, но верно двигаемся вперед. Основные элементы кузова изготовлены, осталась мелочевка по кабине (зеркала, окна, петли капота, замки и прочее). Пока ничего не закреплено, ждет окраски. По ходовой: подключение заднего моста, тянуть длинный кардан от раздатки не хочу, планирую через промежуточный и подвесной подшипник, ну и немного фото процесса и то, что есть сейчас




















  34. #31

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    еще момент, при текущей загрузке (не установлен аккум и электроника) рессоры просели фактически до отбойника. Использую пружину от пулл-стартера, один лист. Однозначно нужно добавлять второй, а то и третий. Возникает вопрос, как будет вести себя машина на неровностях, козлить случаем не будет на кочках? либо уже сейчас подумать про установку амортизаторов?

  35. #32

    Регистрация
    28.03.2009
    Адрес
    москва, таганка
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,416
    Записей в дневнике
    18
    один лист минимум листа четыре, со стяжками, один лист свернет сразу же. аморты ставить тоже нужно, но без пружин, с маслом, как раз что бы не козлил, масла лить по чуть чуть совсем

    у меня на 8х8 по 16 листов правда не пружина пулстартера, а рессорнаня сталь 0.6мм

  36. #33

    Регистрация
    18.08.2012
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    26
    Сообщений
    639
    Цитата Сообщение от BlackCoupe Посмотреть сообщение
    Возникает вопрос, как будет вести себя машина на неровностях, козлить случаем не будет на кочках?
    На моем Бархане так же было. Сначала поставил 2 листа, но в итоге их оказалось мало, поставил еще по листу, но и их оказалось мало, 4 листа оказалось многовато, в итоге оставил 3 листа и на аморты одел стоковые пружины=)

  37. #34

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,230
    Аморты, помимо своих прямых обязанностей, ещё и помогают своими пружинами держать вес модели. У меня, на пустой модели, без электроники, каркаса и прочего обвеса, вроде было нормально, по 5 листов спереди, по 4 сзади (советская линейка). В результате добавления веса, рессоры просели, в первые покатухи просели ещё, теперь регулирую посадку и работу подвески, сменой амортов и пружин. В пакет рессор не добавить, так, как они стянуты спаянными стяжками.

  38. #35

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    568
    Вот он извечный спор трофистов - гайки стремянок оставлять снизу (кстати, как на оригинале и проходимости не мешает) или сверху. Это хорошо, когда кузов и кабина еще не закреплены, можно и сверху отпустить стремянки и не напрягаясь подсунуть пару-тройку листов. А после окончательной сборки и гайками наверх - с техобслуживанием будет сложнее.

  39. #36

    Регистрация
    18.09.2010
    Адрес
    Москва, Измайлово, Izmaylovo T&T
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,230
    У меня на ифе гайки стремянок снизу, ни разу не мешают. Гайки гайками, а кол-во листов, конечно, лучше сразу рассчитывать, подгружая модель во время постройки весом, равным предполагаемому. Плюс расчётные поллиста на последующую просадку))

  40. #37

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Пока проблемы не вижу, т.к. собрано все "на двух винтах" для примерки. По рессорам учел, сделаю исполнение в 3-4 листа, текущий вес с акумом выходит в районе 4,5 кг.

  41. #38

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Небольшое продвижение, закончил с мелочевкой, кузов готовится к покраске. В нашей большой деревне найти подходящий цвет оказалось большой проблемой, а заказывать краску из столицы с доставкой - ценник очень негуманный, остановился на темной оливе. Крепление кабины и кузова к раме сделал на магнитах с направляющими, хватка получилась мертвая









    Впереди работы по доводке подвески (установка дополнительных листов рессор), установка подвесного подшипника и подключение заднего моста

  42. #39

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    г. Шахты Ростовская область
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,442
    а от чего или из чего - трос?

  43. #40

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    170
    Цитата Сообщение от okidoki2003 Посмотреть сообщение
    а от чего или из чего - трос?
    стальной трос, 1-2мм, точно не помню. Купил в его Максидоме

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект "Память" Су-006 Кобра.
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 06.06.2015, 18:54
  2. Проект Камаз 43269 "Выстрел"
    от Alniro в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 16.07.2014, 08:57
  3. Проект "Нива" ВАЗ-21213 1:7
    от Oleoleole в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.06.2014, 00:45
  4. проект Краз
    от yakov806 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 03.02.2014, 01:47
  5. Проект УАЗ-3909 "Буханка" - 1/9
    от IGOiste в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 186
    Последнее сообщение: 13.12.2013, 22:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения