Мастерская HF.RCV.lab

Skodnik

С момента закрытия темы с гелендвагенами ситуация в ветке изменилась - крутители болтиков и тролли обыкновенные поутихли, чего не скажешь о новых кастомайзерах (что отрадно), выкладывающих новые интересные проекты. Также накопилось некоторое количество материала, доведенного до определенной стадии. Конечно, в основном это все тот же Mercedes-Benz G-klasse в разных вариациях. Однако в мастерской ведутся работы не только над ним, поэтому, как принято в данной ветке, создаю тему, посвященную всем проектам, без деления на модели (естественно, с сохранением общей тематики), также немного изменится и формат подачи информации.

“Вводить” самолично какие-то локальные одному мне понятные правила не собираюсь, но сразу поясню, что тема информационная, основная цель - показать строящиеся проекты, которые, как правило не нуждаются в обсуждении дизайна и прочего, если нет прямого вопроса, поэтому попрошу воздержаться от флуда (кроме хвалебных од выложенным проектам, объем не менее 500 знаков 😁). Также считаю, что в постах предоставляется достаточно информации о свойствах/характеристиках/методах/материалах, поэтому оставляю за собой право оставлять без ответа дополнительные вопросы, в чем заранее прошу извинений.

итак, первый пост.
кабина грузового шасси W461, масштаб 1/8, твердый литьевой пластик с прочностными свойствами, близкими к ABS, (белые глянцевые крепления - полистирол):

и другая кабина - “Чудовище Франкенштейна”. поскреб по сусекам и наскреб неудачные эксперименты производства, более-менее пригодные для сборки. материалы те же, черный цвет получен тонированием того же самого пластика при помощи пигмента.

вес кабины без навесного (учтены только решетки, зеркала, молдинги, расширители, “стекла”, дворники, фары и т.д пока не установлены)

два брата-первенца почти готовы: капоты открываются (фиксироваться будут примитивно - на магнитах), очки фар, как обычно, снимаются, решетки не вклеены для удобства окрашивания

задняя часть - обычный листовой полистирол 4мм

далее - установка на все тот же аксиал scx10

blizzard=

Модератор Далее пишем исключительно по теме. Философские рассуждения оставляем при себе, или обсуждаем в ЛС.

Skodnik

продолжение G-class W461 “катлета”, на axial SCX10 (база с линками из РТР = 297mm):

как обычно, ставится на стандартные крепления кузова SCX10, но теперь предусмотрена небольшая регулировка продольного смещения для оптимизации положения колес в арках:

задняя стенка 4мм полистирол:

в нашем любимом грунте:

Dorzhiew01

Вопрос чисто по теме)😁 Как крепятся очки?

Skodnik

очки довольно прочно встают враспор, так что приклеивать не обязательно. но можно и прилепить на герметик, чтобы была возможность разобрать для обслуживания или замены. или клеем, чтобы не разобрать))

1 month later
Skodnik

Работы в мастерской над размножением серии W461 идут своим чередом.
Нашествие Геликов:

Проект RC Gelandewagen W461 “Огненная Саламандра”. Взята черно-желтая кабина и загрунтована первым слоем:

Далее кладем несколько слоев грунта, краски, приклеиваем некоторые элементы и получаем следующее (в качестве шасси пока что стандартный Axial SCX10 с колесной базой 297мм):

Осталось установить фары, зеркала и другую мелочевку. Капот, как всегда открывается и фиксируется в закрытом положении двумя замками из ниодимовых магнитов. Открытый капот позовляет беспрепятственно добраться до электроники и штатных креплений scx10, на которые крепится кузов

Семейное фото со старшим братом:

Skodnik

Первый выезд на улицу. В целом все понравилось, но перенесенные вниз и вперед крепления задних амортизаторов добавили плавности хода, артикуляции и усиление карданного эффекта, который и будем в ближайшем времени лечить.

9 days later
Skodnik

Итак, новости для тех, кто Ждал…
Результат почти трехлетней работы - первый из серии кузовов из твердого пластика - Mercedes-Benz G-class W461 Professional, масштаб 1/8.

закончить по кузову осталось немного: задний дворник, крепление номера, рамки и стекла задних фонарей, накладки вентиляции и молдинги порогов

7 days later
asiddd
Skodnik:

Результат почти трехлетней работы - первый из серии кузовов из твердого пластика - Mercedes-Benz G-class W461 Professional, масштаб 1/8.

Андрюх, а в чем его первость?

colsil

Видимо, первый длинный и полностью из литых деталей, которые нужно только склеить и гелик готов.
До этого были или короткие, или из пвх по классическим технологиям.

asiddd
colsil:

или из пвх по классическим технологиям.

а, понял пвх же жидкий))))

colsil:

Видимо, первый длинный и полностью из литых деталей, которые нужно только склеить и гелик готов.

Прям реклама конструктора))))

colsil
asiddd:

а, понял пвх же жидкий))))

У меня ощущение теперь, что я как-то непонятно изъясняюсь, какой жидкий ПВХ? Классическая технология - слоями из листов, или кто-то льет ПВХ?

asiddd:

Прям реклама конструктора))))

Ни разу не реклама, к геликам абсолютно ровно дышу, но не могу не заметить, что работа проделана большая.

Yaroslav=

ждал бы масштаб 1/10, а 1/8…
Работа, конечно большая. но для серийного, да ещё 1/8 как то не очень.

Skodnik

Коль, спасибо)
немного уточню про конструктор) сам кузов, что на фото, еще не достиг состояния китов для склейки как стендовые “Звезда” или “Тамия” ввиду сложности изготовления системы “шип-паз”, поэтому собирается в оправках, и в конечном варианте является одной деталью. которую можно красить, перепиливать и пересклеивать (в т.ч. используя вставки из того же ПВХ или АБС/стирола) по своему вкусу, создавая самые экзотические варианты геликов). навесное - зеркала, дворники, фары, расширители, молдинги, ручки приклеиваются или, по желанию, прикручиваются. и в отличии от дефендеров и хаев у него снаружи нет некопийных монтажных болтов - все крепления упрятаны под капот, на акса встает без бубнов (за исключением пиления акса пополам и замены карданов на более длинные, кит по удлиннению акса сейчас пилится из стали)) ) и, тем более, на разработанную с оглядкой на Владову и 1/1 оригинальную шась, которая сейчас перешла в вялотекущий режим из-за подготовки к ХЭ и подготовке производства других ништяков.
по сравнению с ПВХ он тверже и более стоек к механическим повреждениям (твердость соизмерима с пропитанным циакрином ПВХ)

colsil:

работа проделана большая

те, кузова, которые вывешивались в старой теме и строились по фоткам и чертежам из инета были перепроектированы и переосмыслены при неоценимой помощи Сани ТРИАЛИСТ а, Олега Романова и Алексея HalfMan2494 фотами специфических мест, размерами реальной машины. ну и просто вдохновение от уникальных проектов blizzard, Raven-art, Gremych, ЯVR, Lonsdale, Vitaly777, carrtman и др. но идея была именно в создании кузова, максимально приближенного к 1/1 и доступного для копирования какое угодно количество раз с минимумом различий экземпляров друг от друга (эти различия все-таки вызваны ручной сборкой и отливкой, что на данном этапе требует минимальной доработки напильником и шпатлевкой). почему? нравятся Гелики, их и делаю))) кстати, 1/1 также собираются в Граце вручную, так что копийность соблюдена))

Yaroslav=:

но для серийного, да ещё 1/8 как то не очень.

говорить о такой серии, как у Tamiya или RC4WD не стоит - производство никогда не будет заказано в китае ввиду личных убеждений (основные комплектующие и сырье только могут быть российского или немецкого производства) и сомнительного качества кустарных китайских поделок, которое невозможно отследить. я глубоко извиняюсь перед теми, чьи ожидания по масштабу я не оправдал

carrtman
Yaroslav=:

1/8 как то не очень

от куда такие дурные мысли? я не к вам конкретно, я вообще, мне не понятно от куда цифра 1к10 за которой все тянутся? мосты аксиала scx в масштабе 1к8, диски 1.9 в 1к8 это 15", 99% лексановых кузовов вообще дико не пропорциональны и тд и пт, деф90 которых толпы, тоже кстати 1к8…

Skodnik, 5д ваще чума! жду не дождусь когда на покатушках будут толпы геликов, а не дефов и лексануса

asiddd
carrtman:

5д ваще чума! жду не дождусь когда на покатушках будут толпы геликов, а не дефов и лексануса

Да 5д это круто, но до массовости еще много времени, думаю надо над формами и дизайном поработать, а то китайка поинтересней в дизайне (не считая качества) и цена думаю будет приятней.

Captain_Morgan
asiddd:

а то китайка поинтересней в дизайне

О___О я правда это вижу?!

Yaroslav=
asiddd:

китайка поинтересней в дизайне (не считая качества)

согласен полностью

carrtman
Жень, я не понял, с какого рынка помидор? да, мне нравиться стандартный 1/10, и что? давай, я тебе помидоров накидаю за то, что не по моему?
камаз ещё какой то дорогу переехал. тоже, чтоль, мнения свого нету?

Skodnik
asiddd:

надо над формами и дизайном поработать

ну, общие вопросы по дизайну - это в Штутгарт, примерно в середину 90х)

asiddd:

а то китайка поинтересней в дизайне (не считая качества)

какая китайка?

asiddd
Skodnik:

ну, общие вопросы по дизайну - это в Штутгарт, примерно в середину 90х)

Ну я думаю больше вопрос к тому кто сделал кривой кузов…

VS

Skodnik

какой ужас!!! ты прав!!! пойду убьюсь о стену!!! у 1/1, оказывается, есть еще решетка радиатора, решетка интеркулера, очки, фары, молдинги, зеркала, расширители, накладки, СТЕКЛА!!! а в головных фарах-то, поди, Н4 + габарит. как я мог этого не заметить? черного - срочно уничтожить… и…

начать нового:

  • проект “Желтая Чума” (планировался в беж, но пусть будет желтым, некопийным; название родилось благодаря посту carrtman’а)

предвосхищая следующую словесную перепалку, предлагаю основываться на фактах, а именно: свести в таблицу неточности, где в одной графе фигурирует место на кузове, его геометрия на 1/1 и на моем.

и вопрос

Skodnik:

какая китайка?

все еще открыт. интересно же.

9087714
Skodnik:

все еще открыт. интересно же.

Которую Володя удалил сразу же. Говорил же вполне имеет место быть, кому-то интересной покажется.

Gris
asiddd:

Ну я думаю больше вопрос к тому кто сделал кривой кузов…

а в чем кривизна кузова? геометрия или копийность? а может и то и другое?
уточните пожалуйста, с чего такое мнение сложилось.

Вот тамиевские кузова тоже не отличаются обалденной геометрией.
Есть парочка, и оба пришлось ровнять ибо перекошены.
Да к тому же ни разу не в 10-м масштабе. Знал бы в жизнь не заказал. На шасси аксиала выглядит как какой-то бигфут.

А тут приличный кузов, да еще и в нормальном 8-м масштабе.
К геликам (как и к дефам) абсолютно равнодушен, но за проделанную работу уважение.

Sergei_de

может и есть какие то мелкие недочеты, покажите мне хоть оного человека кто сделал 1к 1 копию, для меня да и для большинства кто видел Гелик и видит этот кузов это отличная работа!!!, а на дроч…ов которые сидят и копаются где кто что не так сделал выискивая непонятно что, вообще считаю что лучше не отвлекаться и просто игнорировать.