новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

Timon3D

Самый простой способ www.chipdip.ru/product/plastik-71-100/

Разбираем сервомашинку, регулятор и приемник , покрываем платы в несколько слоев лаком с промежутками (время на сушку)

Pagu

Самый надежный способ посмотреть сюда )
rcopen.com/forum/f98/topic220114
Найти там строчку “Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.”
Ну и остальное почитать не вредно.
А потом уже задавать более конкретные вопросы.
Только нужно учесть, что чем ближе к концу темы, тем информация более актуальная.

iKos1989

Спасибо! Теперь есть мысли, за что взяться:)

salexander85

Приветствую.
Нужно ли готовить аккумулятор (у меня гидрид ) к зиме ? Или просто вставил в модель и поехал ?

vladikson
salexander85:

просто вставил в модель и поехал

Именно так.

carrtman
salexander85:

у меня гидрид

заверни его в тряпочку и закопай за домом:)
полимерами обзаводись, 21й век на дворе, они лучше переносят морозы, а если по теме, то уж если кататься в мороз, акки(любые) желательно держать в тепле перед использованием, во внутренних карманах куртки, например

Saitov

Всем привет! Про Ватеру писали уже про карданный эффект сильный, а у Акса он тоже сильно выражен или нет? Подскажите, пожалуйста.

TM95

У всех моделей у которых карданы вращаются в одну сторону он есть.

Goast

Разве что надо отметить что чем больше понижение главной пары тем меньше эффект

И кстати в теории чем меньше диаметр колёса - тем меньше эффект(на одной и той же шаське при установке разных по диаметру колёс - разный карданный эффект)

Я бы сказал что чем больше оборотов делает кардан за единицу пути - тем менее заметен будет эффект.

Ну и для полноты ответа:
Чем больше орех смещён от центра шасси вправо или влево и чем выше оси моста выход хвостовика - тем меньше эффект.

Т.е. максимальный карданный эффект наблюдается на шаське с большими колёсами, малым понижением в ГП и вращением карданов в одну сторону…

Holodilnik
Goast:

И кстати в теории чем меньше диаметр колёса - тем меньше эффект(на одной и той же шаське при установке разных по диаметру колёс - разный карданный эффект)

Я бы сказал что чем больше оборотов делает кардан за единицу пути - тем менее заметен будет эффект.

Ну и для полноты ответа:
Чем больше орех смещён от центра шасси вправо или влево и чем выше оси моста выход хвостовика - тем меньше эффект.

Т.е. максимальный карданный эффект наблюдается на шаське с большими колёсами, малым понижением в ГП и вращением карданов в одну сторону…

В двух словах - крутящий момент. Именно он проворачивает шасси вокруг кардана.

Goast
Holodilnik:

В двух словах - крутящий момент. Именно он проворачивает шасси вокруг кардана.

я просто постарался объяснить развернуто что откуда и куда…
ведь момент существующий на выходе с раздатки(допустим постоянный) может по-разному влиять на карданный эффект в зависимости от того куда он прикладывается, как преобразуется, чем компенсируется, и.т.д…

Holodilnik

Юрий, вы в целом правы, но я все же считаю, что усложняете без нужды. Не ради спора, а ради истины поясню:
И кстати в теории чем меньше диаметр колёса - тем меньше эффект(на одной и той же шаське при установке разных по диаметру колёс - разный карданный эффект) вероятнее карданный эффект будет одинаковый при достаточном зацеплении колес. А в вашем случае это наблюдалось из-за того, что малые колеса быстрее теряли зацеп и крутящий момент полностью не реализовывался в проворачивании шасси вокруг кардана.
Я бы сказал что чем больше оборотов делает кардан за единицу пути - тем менее заметен будет эффект. вернее сказать передаточное число в ГП. Чем оно больше, тем меньше требуется крутящего момента на кардане для проворота колес при одном и том же зацепе. Передатка = рычаг воздействия. Можно и при высокой скорости кардана свернуть шасси в бараний рог. А вообще - не ГП влияет, а зацеп колес с поверхностью.
Ну и для полноты ответа:
Чем больше орех смещён от центра шасси вправо или влево и чем выше оси моста выход хвостовика - тем меньше эффект.
никак не влияет.
Т.е. максимальный карданный эффект наблюдается на шаське с большими колёсами, малым понижением в ГП и вращением карданов в одну сторону… большими колёсами - точнее при высоком коэфф.сцепления с поверхностью. Малое понижение - вернее при высоком моменте на кардане. В одну сторону - это да, верно.

Оптимальный выход - вращение карданов к переднему и заднему мосту в разные стороны.

Кстати и в этом случае карданный эффект будет, но еле заметный и при сбросе/наборе оборотов. Обращали внимание, как на машинах 1:1 с продольным расположением мощного мотора, кузов покачивает вдоль оси при резком нажатии на газ? 😉

salexander85
carrtman:

заверни его в тряпочку и закопай за домом:)
полимерами обзаводись, 21й век на дворе, они лучше переносят морозы, а если по теме, то уж если кататься в мороз, акки(любые) желательно держать в тепле перед использованием, во внутренних карманах куртки, например

Lipo пока не вариант, ребенок любит поиграть в машину, поэтому пока гибрид

Goast
Holodilnik:

Не ради спора, а ради истины поясню:

в целом почти со всеми поправками согласен, но все же на счет диаметра колес…
коэффициент трения колес не зависит от ширины или диаметра колеса, а зависит от поверхности и состава резины, это в теории(из физики).
на практике на настоящих машинах ставят шире колеса чтобы они грелись меньше и не теряли своих свойств
в нашем хобби этим можно пренебречь))
меньшее колесо “увеличивает понижение” от кардана к пройденному пути, следовательно - модель с понижением в ГП 1:3 и колесами Ф100мм будет иметь такой же карданный эффект как и модель с понижением в ГП 1:6 и колесами Ф200мм при условии что остальное на моделях одинаковое

и на счет вращения карданов в разные стороны - это метод компенсации, и в целом решает проблему наклона кузова, но может негативно сказываться на проходимости т.к. при начале движения в крутую горку два колеса (по диагонали) будут нагружаться, а остальные два разгружаться, при условии отсутствия дифференциалов в мостах на проходимости это не скажется, но если например передний дифференциал есть и свободен, такая схема будет разгружать одно из колес, на него уйдет весь момент и передний мост частично потеряет сцепление с дорогой. на машине с вращением карданов в одну сторону такого не произойдет, кузов наклонится но сцепление колес с дорогой останется тем же, думаю поэтому на многих полноприводных авто и грузовиках все карданы вращаются в одну сторону, и карданный эффект компенсируют дополнительными листами рессор, если вообще компенсируют.

Saitov
salexander85:

Lipo пока не вариант, ребенок любит поиграть в машину, поэтому пока гибрид

Липо ничем не опаснее гидрида. Аккуратнее только надо при зарядке его, но там можно и без ребёнка самому справиться.

Gremych

Если бы я сейчас решил податься в трофи, то наверное передумал. Ведь здесь творятся страшые вещи: опасные аккумуляторы, жестокий карданный эффект, вредные краски, непонятный заблокированный дифференциал.
Пойду за бронежилетом 😃

Goast
Gremych:

жестокий карданный эффект

ну, тут ведь, как… люди спрашивают, интересуются, возникает желание объяснить что да как…
но у меня на ЗиЛ-е все карданы вращаются в одну сторону, и рессоры одинаковые с обеих сторон, и эффекта пока не наблюдалось…
но тем у кого наблюдается, нужно знать что это такое и как с этим бороться. Ведь людей карданный эффект беспокоит из-за “некрасивого” наклона кузова, т.к. на проходимости он в общем то не сказывается…

TM95

Юрий, согласен с тобой почти во всем кроме: имею оба варианта вращения карданов(и в одну и в разные стороны) на разных моделях. С уверенностью могу сказать следующее: при подъёме в крутую горку, с достаточным коэффициентом трения покрышек с поверхностью: у модели, у которой карданы вращаются в одну сторону одно переднее колесо отрывается от земли, у модели, у которой карданы вращаются в разные стороны- нет. У нас есть два с виду одинаковых д110, но вот трансмиссия в них разная. В моем раздатка от Михаила во втором- нет. Разница в проходимости и поведении почти равна “0”, но вот мои колёса никогда не отрываются от земли.
При этом на “синем” д90, “нагибаторе”- карданы вращаются в одну сторону-> переднее колесо частенько норовит оторваться от земли на подъёме
Тут конечно играет значение 100500 факторов в виде массы модели, жесткости пружин- ведь “мягкие” пружины значительно проще поддаются чем тяжёлая модель действию “карданного эффекта”. Но наши дефы одинаковы кроме КПП и раздаток

Goast

согласен, часто практика не совпадает с теорией… кстати на ваших дефах развесовка перед/зад равная?