Volvo Pvpjtgb 9031

SPIRITUS

Ну чем не идеальная машинка для трофи уже в стоке? 😁 Колесики только поставить правильные и в бой…

Дизайн старых Вольво конечно всегда был чем то из ряда вон…но данный экземпляр пожалуй переплюнул всех. Особенно с передней запаской

В сравнении с грандами 4х4

Не знаю делал кто такое чудо или нет, но для разнообразие пожалуй надо сделать. Тем более что в мое понимание вездехода данная конструкция вполне вписывается по геометрическим параметрам. А с точки зрения модели так и вообще шикарное сочетания габаритов(со сложенным стеклом) относительно диаметра колес. Эксплуатировать и и хранить\возить будет удобно. Да и делать не сложно. Правда инфы не так много а чертежей нужных и того меньше.

Если кому интересно, можно совместно поковырять данную модельку. Изюминкой этой конструкции надеюсь станет полностью самодельное исполнение шасси и трансмиссии(за исключением винтиков и может шестеренок)

SPIRITUS
Serujio:

Есть же тема для этого:
rcopen.com/forum/f98/topic231743/241

Вы предлагаете делать проект в теме видео? Или до конца не дочитали и захотелось написать?

Итак, вернемся к нашим уродцам. Данный проект будет строится совместно с танком STRV поэтому принято решение выкинуть все что уже было сделано))))) и унифицировать масштабы. Ну и заодно приурочить полный рестайлинг Jeep CJ 5, тема которого заблокировалась поскольку прошел год… Ну да ладно, как нибудь фотки скину рядышком стоящих, они будут катать вместе. У CJ 5 хочется наконецто выкинуть аксовские мосты и заменить на свое. И сделать адский выворот колес.

Копийность Вольвухи хочется процентов на 80-90. Что то среднее между копией и полукопией)))) Назначение сугубо прагматичное - на покатушках будет тягачем техничкой и эвакуатором.
Материал - дюраль, капролон, композит…все уже знакомо и не раз применялось. Т.е. эта машина будет неубиваемая, можно хоть встать ногами, можно по камням кувыркаться.
Мотоустановка - аутранер как и на Jeep CJ 5 и танке. Будет и ползать медленнее краулера и гонять под 20-30км\ч
Колеса планируются обычные Ж-мейдовские на точеных дисках.
Мелочевка будет печататься на 3Д принтере, просто для беспроблемного возобновления в случае утери.
Ну и как водится полное снаряжение трофи, человечек(буду печатать сам).

Информация в основном собрана, моделька уже рисуется, чертежи рамы и прочего чертится

Проект долгоиграющий, но начинает пилиться уже со следующей недели. Так что желающие присоединиться должны успеть приехать до конца выходных что бы полноправно участвовать и ваши идеи и мнение учитывалось. Далее присоединиться будет нельзя.

Serujio
SPIRITUS:

Вы предлагаете делать проект в теме видео? Или до конца не дочитали и захотелось написать?

Достаточно в теме написать было написать слово “Проект” и помидорами кидаться не пришлось бы.

Вот эта фраза никак на проект не претендует, а звучит как мысли слух:

SPIRITUS:

для разнообразие пожалуй надо сделать

Вот с этого и нужно начинать проект, а не с картинок из интернета:

SPIRITUS:

Информация в основном собрана, моделька уже рисуется, чертежи рамы и прочего чертится

SPIRITUS:

Проект долгоиграющий, но начинает пилиться уже со следующей недели.

Ждем.

SPIRITUS
Serujio:

Вот эта фраза никак на проект не претендует, а звучит как мысли слух:.

Я и говорю))) не дочитали. Потому как последняя фраза на мой взгляд звучит однозначно:

SPIRITUS:

Если кому интересно, можно совместно поковырять данную модельку. Изюминкой этой конструкции надеюсь станет полностью самодельное исполнение шасси и трансмиссии(за исключением винтиков и может шестеренок)

А уж с чего начинать, позвольте мне самому решать 😉
Могу собственно пояснить почему так. Картинки нужны просто для начала проекта. Что бы те кто хочет присоединиться, успели это сделать по сути до начала проектирования. Да и вообще машина необычна и специфична так что уверенности в том что проект кому то интересен не было, а я один не люблю работать. Но поскольку в тот же день объявились товарищи готовые участвовать, причем в количестве большем чем это по сути нужно и сегодня уже прошел сбор(впервые такая оперативность на моей памяти), то работы фактически началась незамедлительно и появился соответственно пост про то что все уже “чертится”. Это лирическое отступление просто на будущее.

Serujio:

Ждем.

Спасибо за интерес, но вынужден предупредить, что работаем мы быстро, и словестное описание без проблем… но вот с фотками и прочей мультимедией полный пушной зверек. Так что не известно как часто и оперативно получится информировать. Разумеется ваша активность может сподвигнуть на фото\видео подвигис максимально возможной частотой. И наоборот, если будет глухо и без общения(технического, строго по сути проекта) то тема может и перестать публиковаться вообще.

ЗЫ Товарищам которые могут набежать спрашивать всякую ерунду про то зачем эта уродская модель нужна, заказ это или не заказ, нафига капролон ведь ПВХ лучше… и т.п. отвечать не буду. Кто делает прелестные модели для барахолки могут даже не тратить свое драгоценное время. Наши модели не для барахолки 😈
Просьба задавать только технические вопросы, критиковать конструкторские решения, но не более того. Можно предлагать свои идеи если вам это интересно. Все они будут гарантированно рассмотрены и если окажутся интересными, будут с благодарностью воплощены с указанием ваше авторства(если пожелаете афишироваться) и кроме того за мной будет должок на будущее 😉 Все кто “стесняются” писать здесь, могут писать в ЛС, на почту или приезжать очно. Но помните, что все это может быть интересно еще кому то, а не только нам с вами, так что общее лучше сюда.

Pagu

Можно подробнее как один и тот же двигатель с одним и тем же передаточным отношением может одинаково хорошо крутить как на краулерной скорости, так и на 30км/ч ? По-моему такое даже сенсорник не может… Да и неудобно это, просто слишком большая чувствительность у курка будет, чуть пережал и модель резко с 3 км/ч сорвалась на 10…
Пробовал аутраннер, но на 2s, никакого преимущества в диапазоне оборотов перед четырехполюсным инраннером он не имел. Был оборотистый инраннер и медленный аутраннер. Тестировал на одной и той же модели, на 2s, с разными пиньонами так, чтобы максимальная скорость была примерно одинакова. Так вот, на низах по-моему инраннер даже плавнее себя вел и меньше дергался. У аутраннера прям на совсем минимальных оборотах не хватало силенок колеса провернуть и он дергался. Скорость на минимальных оборотах была практически равная, на глаз не отличить. По памяти мощность у двигателей была примерно одинакова.

Возможно на аккумуляторе 4s или 6s такое и работает.

SPIRITUS
Pagu:

Можно подробнее как один и тот же двигатель с одним и тем же передаточным отношением может одинаково хорошо крутить как на краулерной скорости, так и на 30км/ч ?.

Я покупаю аутранеры с максимальным количеством банок. У меня миниму5 максимум 12 😉 И кроме того беру его с запасом для таких случаев. Логика такая: вес трофийке не почем, значит запихиваем что то тяжелое и мощное тем более что минус редуктор, так что сильного перевеса не получается.
В этой ситуации можно менять количество банок в очень широких пределах и мотор тянет на минимальных скоростях просто своим моментов. Сенсорник тоже с этим справится, но он должен быть большим… а что бы компенсировать вес и размер он должен быть те же 100КВ…а таких просто нет. Или надо заказывать, а это долго и дорого.

Pagu:

просто слишком большая чувствительность у курка будет, чуть пережал и модель резко с 3 км/ч сорвалась на 10…

У меня нет таких проблем поскольку авиа апа и там несколько режимов работы которые можно менять даже в движении. Например перелезаем по краулерному по камням на низкой чувствительности газа\тормоза и при резком руле с большими расходами, а проехав препятствие, переключаем тумблер и получаем полный газ, и задемпфированный руль с малыми расходами. Это как в 1:1 спуск с горы на крутых тачках…и руль с зависимостью от скорости движения.
Причем отдельно можно на другой тумблер завести доп параметры ограничений или экспоненты или замикшировать параметры газа и руля или чего то еще. И все это дополнительно накладывать к тем режимам. Это очень серьезно меняет поведение авто. Так что проблем нет.

Pagu:

Пробовал аутраннер, но на 2s, никакого преимущества .

Дык я и пишу всегда что одна из фишек аутранера это работа на большом числе банок. Потом количество полюсов аутранера имеет значение, качество самого мотора и т.п. Тут надо пробовать, настраивать. Возможно он просто не подходит. Я пользуюсь многоплюсными аутранерами которые имеют большой диаметр и малую длину. Это именно моментные варианты преимущества которых невозможно не заметить 😉

Pagu:

. У аутраннера прям на совсем минимальных оборотах не хватало силенок колеса провернуть и он дергался. Скорость на минимальных оборотах была практически равная, на глаз не отличить. По памяти мощность у двигателей была примерно одинакова.

Мощность не волнует…она просто выбирается достаточной. У меня например движок 2кВт таскает машину для которых инранер берут минимум 5кВт…Тут главное момент…принцип дизеля по сути.
А то что дергается, дык это либо полюсов мало либо рег так ведет себя из за настроек или просто он такой…зачем- не спрашивайте, я не знаю, но чем больше число банок тем обычно рег работает плавнее. Некоторые реги на малом числе банок вообще отказываются стартовать. Добавляешь пару банок и все шоколадно, хоть на стену лезет на тех же минимальных оборотах на той же передатке. Почему производитель так поступает мне не ведомо говорят что дабы не грелась система если упер в стену и газуешь. Для защиты от идиотов видимо.

Pagu:

Возможно на аккумуляторе 4s или 6s такое и работает.

Есть такая вероятность 😉

Pagu
SPIRITUS:

Есть такая вероятность

Так возможно и на 4s инраннер из моего примера работал бы лучше, чем аутраннер (полюсов много, больше 10 точно)? Только для инраннера пришлось бы мутить какой-то доп. редуктор, чтобы сильно быстро не ехало.

SPIRITUS
Pagu:

Только для инраннера пришлось бы мутить какой-то доп. редуктор, чтобы сильно быстро не ехало.

Об чем и речь. А редуктор это затраты времени и материала, что не учитывают обычно, а зря. В аутранера без редукторав плюс очень тихий ход без некопийного жужжания. Ну и как бонус - нет шестерен, нечему ломаться, нет подшей.
Есть правда и минус. Накат очень хороший 😈 и машина скатывается с препятствий чем не забивай мост поэтому для краулинга я обычно ставлю маленькую серву на доп трансмиссионный тормоз(как бы ручник). В итоге получается при медленной езде намного копийнее чем на сенсоре. На видео этого не понять, кто строит спецом для видео, пусть остаются на сенсоре))) Я строю для себя, для правильных ощущений от езды авто. Т.е. в моем понимании модель как и реальное авто должно иметь а)свободный накат и б)некий вариант мех тормоза иначе ощущения игрушечности не преодолеть. Во всяком случае мне не удалось ни какими электрическими приблудами добиться адекватной копийности езды.

Кстати на этой модели планируется внедрение нормальнового дискового сцепления с приводом от сервы. Это позволит делать прогазовки(очень эффектно с дымом и звуком). Ну и полностью решает проблему старта. Не тянет - дал обороты и плавно включай сцепу…вот и все 😃 А то что машина может дергаться уперевшись в огромный валун, так это хорошо. Настоящая то же дергается и глохнет, это вам не современные автоматы )))

Pagu

Мой аутраннер (и все моторы, которые я на ютубе видел), наоборот противно звенят-жужжат.
Просто раньше у меня было впечатление от отзывов, что аутраннер обладает какими-то волшебными свойствами, что при прочих равных он намного плавнее и тяговитее инраннера. Оказалось что примерно то же самое, просто аутраннер с более низким кв проще достать и можно его на большое число банок посадить. Если другие преимущества и есть, то это крохи, почти не заметные глазу. Даже если у аутраннера 14 полюсов, а у инраннера 4. Двухполюсные инраннеры да, на низах совсем не едут без сенсора.

Оригинал, кстати, на рессорах. Интересно как модель с такой подвеской будет ехать 30 км/ч, иметь достаточную мягкость подвески и при этом листы не будут лопаться и гнуться )

SPIRITUS
Pagu:

Просто раньше у меня было впечатление от отзывов, что аутраннер обладает какими-то волшебными свойствами, что при прочих равных он намного плавнее и тяговитее инраннера. Оказалось что примерно то же самое, просто аутраннер с более низким кв проще достать и можно его на большое число банок посадить. Если другие преимущества и есть, то это крохи, почти не заметные глазу.

Да не парьтесь, значит не сложилось просто или не повезло с моторами, регулями. Хотите разобраться, нарисуйте схему и примените все имеющие знания физики…
Я например даже не представляю что может заставить меня теперь вернуться на высокооборотные жужалки с кучей шестеренок и подшей. Но я опять же понимаю что бывают задачи или просто люди которые используют бензиновые грузовики))) Ну нравится им, нет проблем…мне на оффроуде нравится дизель 😃 Аналогично и в моделях.

Pagu:

Оригинал, кстати, на рессорах. Интересно как модель с такой подвеской будет ехать 30 км/ч, иметь достаточную мягкость подвески и при этом листы не будут лопаться и гнуться )

У меня еще с джипа установлены пластиковые рессоры 😃 Они отлично взаимодействуют с амортами и регулировкой дорожного просвета в широких пределах плюс хитрые подвесы рессор решают любые проблемы такой подвески. Собственно того же джипа разгоняли до 30 спокойно. Проблем небыло кроме резины. Но шортовые колеса для таких случаев решают и по диаметру идентичны. Ведь не всегда же трофийные вездеходы ездят на одной и той же резине. Зачастую специализированную ставят непосредственно перед покатухой, приехав на место. Или иметь в резерве универсальные колеса типа хенгуановских…с относительно жесткой низкопрофильной резиной. Едет она не так плохо и на скоростях не пасует.

Вот кстати фотки первых прототипов пластиковых рессор

На них стоял тяжеленный капролоновый кузов джипа

Испытания проходили у реки Шмелевке))) Даже видео где то есть в теме встреч есть.
Заодно на фотке представлены очень гребущие шины от шорта которые гоняют и 50+