Mitsubishi Pajero mk1 5dr

vladikson

Все привет, после долгого перерыва таки опять вернулся к трофийкам.
В работе сейчас небольшой проектик Паджерика на комплектующих MST CMX.
Рама как обычно моя, подвеска сзади на почти сток деталях, а вот спереди решил заморочиться с независимой. В работе немного помогает 3д принтер (куда уж без него в наше время).
Немного фоток постройки:

Сейчас борюсь с передней подвеской, т.к. места катастрофически мало. Пока подвис на конструкции верхних рычагов. Не могу определиться, либо уводить точку крепления шаровой к рычагу выше и крепить рычаг сверху рамы, либо оставлять как есть и крепить рычаг на боковине рамы

Есть мысль, взять электрод 4 или 5мм, точнее кусочек около 3см длиной, нарезать резьбу с обоих сторон, навернуть гайки и приварить гайки к боковине рамы, а к электроду варить кусочек шпильки с наконечником и на кулак это дело сверху. Но что-то сомневаюсь я в таком решении…

carrtman
vladikson:

Но что-то сомневаюсь я в таком решении

от чего же? только не обслуживаемый узел получается без возможностей регулировок, предложу вариант- приварить на раму не гайки, а втулки(те же гайки пройти сверлом ибо варить удобно) рычаг “нарисовать” А-образный с отверстиями под винты по углам, ставим его между втулками, вкручиваем винты, в вершину через шпильку наконечник

vladikson
carrtman:

от чего же? только не обслуживаемый узел получается без возможностей регулировок, предложу вариант- приварить на раму не гайки, а втулки(те же гайки пройти сверлом ибо варить удобно) рычаг “нарисовать” А-образный с отверстиями под винты по углам, ставим его между втулками, вкручиваем винты, в вершину через шпильку наконечник

Думал об этом Жень, только стопор не в сам рычаг вкручивать, а в раму перед втулкой, рычаг будет упираться в головку болта как раз. Других вариантов не вижу, длина верхнего рычага и так маленькая, около 25мм всего получается…

Holodilnik

Влад, давай над рамой, как у 1:1. Ты отлично проектишь в 3Д, а принтер поможет сделать сложные детали.

vladikson
Holodilnik:

Влад, давай над рамой, как у 1:1. Ты отлично проектишь в 3Д, а принтер поможет сделать сложные детали.

С расположением над рамой есть небольшие трудности. У меня кулаки имеют небольшой kpi в стоке и ось вращения кулака расположена под углом к поверхности. Если буду поднимать выше точку крепления рычага на кулаке, она еще ближе к раме будет, примерно замерял, длина рычага получалась около 20мм, это совсем мало уже…

vladikson

Вот, примерно такое положение имеем в статике. Расстояние ппц какое маленькое, хотя на 1к1 тоже рычаг верхний малюсенький.

carrtman

а если сделать рычаг с сферой внутри и запихать туда наконечник?

vladikson
carrtman:

а если сделать рычаг с сферой внутри и запихать туда наконечник?

Это не проблема в общем то=) Не могу просто определиться, пихать на верх рамы рычаг или на боковину=)

Holodilnik

Вот пара вариантов размещения. Они позволят удлинить верхний рычаг. Лучше б второй вариант, он даст правильнее кинематику на отбой, что в трофи важнее. Посмотри, возможно ли реализовать и посчитай с учетом планируемых ходов подвески. Возможно и хватит короткого верхнего рычага

23 days later
vladikson

Продолжаем стройку. Запилил таки рычаги сверху рамы, ход конечно маловат, всего около 25-30мм от максимального отбоя до максимального сжатия подвески. Сейчас упорно мозгую над рулевой, т.к. места катастрофически мало… Уже и сверху думал ставить, но тогда придется ставить большие проставки на сошку, чтобы поднять тяги над рамой… Снизу можно кинуть, но тоже с проставками, да и места снизу намного меньше… В общем думаю пока над рулевой и параллельно начал моделить корпус переднего редуктора под стоковое ГП.
П.С. Буду оч благодарен за подсказки и советы по рулевой.
П.П.С. Что-то последнее время все меньше тем с кастом проектами, народ уже вообще ничего не строит? Все катают на изкоробках???

carrtman
vladikson:

по рулевой

серву посередке за место передней траверсы и от качалки тяги к кулакам, при таких небольших ходах, может быть получится и рабочая схема, либо ломать голову над трапецией

vladikson
carrtman:

серву посередке за место передней траверсы и от качалки тяги к кулакам, при таких небольших ходах, может быть получится и рабочая схема, либо ломать голову над трапецией

Думал над этим Жень, серву тогда ставить вертикально, т.к. горизонтально её в раму не затолкать по центру, и с тягами, все же снизу рамы кидать или сверху?

carrtman

да, вертикально, строго по центру, тяги под рамой, на сошки возможно проставки, и серву поставить так что бы тяги в нагруженном состоянии подвески были параллельны земле, тогда по идеи должно рулиться нормально, нужно экспериментировать

мысль… на переднюю часть подрамника приварить горизонтально по два куска трубки, в нее шпильку, посередине шпильку завязать с сервой, а по краям шпильку соединить с тягами до сошек, получится типо рейки:)

vladikson
carrtman:

мысль… на переднюю часть подрамника приварить горизонтально по два куска трубки, в нее шпильку, посередине шпильку завязать с сервой, а по краям шпильку соединить с тягами до сошек, получится типо рейки

Тоже была такая мысль=) Но чет хз, конечно вполне осуществимо… В общем надо подумать над этим вариком, тяги на серву кинуть можно всегда=)

SPIRITUS
vladikson:

.
П.С. Буду оч благодарен за подсказки и советы по рулевой.

Я в похожей ситуации делал так

Holodilnik

Поддержу Юрия. Нужно делать минитрапецию. Как обычно, порисую в тетрадке ))
Качалки трапеции должны быть непараллельны, чтобы был более менее правильный аккерман. Одна качалка от сервы, вторая холостая такой же длины.

Для имитации рейки слишком места не густо, но предлагаю вариант на второй картинке. Это типа того, как сделано на трофитраках 1:1. С 3Д принтером, опять же, можно что нибудь сваять. Трубка имитация гидравлики с отверстием Ф3мм. В нее вставляем шток от какого нить длинного аморта тоже диаметром 3мм. Штоки амортов очень износостойкие. Они будет штоком этой самой гидравлики. Получается имитация вот этой вот хреноты

Первый вариант надежнее, второй интересней.

P.S.: Есть дофига идей что строить, но времени катастрофически нет (( сменил место жительства и стало вообще не до хобби.

KOVROVEЦ

Здравствуйте! На своей ниве я решил проблему с рулевой так…

Здравствуйте! На своей ниве я решил проблему с рулевой так…

Вот ещё схемы.

27 days later
vladikson

Спасибо всем за советы, таки смог изобразить рулевую и впихнуть редуктор передний в этот подрамник=) качалки пока черновые, позже порежу лазером из акрила чистовой вариант. Серва будет жить над редуктором. На очереди сращивание приводов CMX с обычными костями и первый запуск шасси.

salexander85
vladikson:

Спасибо всем за советы, таки смог изобразить рулевую и впихнуть редуктор передний в этот подрамник=) качалки пока черновые, позже порежу лазером из акрила чистовой вариант. Серва будет жить над редуктором. На очереди сращивание приводов CMX с обычными костями и первый запуск шасси.

Какая ширина по внешним краям колес получилась и какой ход подвески?

vladikson
salexander85:

Какая ширина по внешним краям колес получилась и какой ход подвески?

Ширина 205мм по краям колес, ход подвески одного колеса спереди около 25мм получился.

Holodilnik

Влад, а с приводами как решил поступить? какие брал? Не встают враспор при максимальных ходах?

vladikson
Holodilnik:

Влад, а с приводами как решил поступить? какие брал? Не встают враспор при максимальных ходах?

Привода еще не ставил, пошел по пути наибольшего сопротивления. Решил не искать какие-то варианты, взял стоковые привода от СМХ, отдал токарю, он их обрезал, проточил с 5мм до 3мм вал, остается сточить вал ступенькой, подобрать длину второй части, благо костей куча разных, подрезать, так же сточить ступенькой и пропаять обжав в латунную трубку-усилитель.

9 months later
vladikson

Добрался до паджерика. Шась на ходу, но на улицу еще не выводил. Сменил качалки рулевой на алюминий, пластик не выдержал и полопался вокруг подшипников. Установил на место привода, один опрессован и пропаян, второй сварили аккуратно аргоном (надо бы и первый так же сварить, т.к. пайка и опрессовка не внушают доверия). Серву рулевую поставил над редуктором, теперь можно установить небольшую серволебедку на прежнее место. Ну и в передний редуктор очень просится открытый дифф, шась оооочень неохотно поворачивает на цепких поверхностях (например на ковре).

Максимальные ходы подвески, нигде ничего не цепляет и не закусывает.

Опрессованный паяный и сваренный привода. Из чашек кстати не выпадают и не упираются в дно чашек при работе подвески.

Ну и сами рулевые качалочки. Сейчас сидят на подшипниках, но не нравится что-то мне люфт. Думаю может пересадить на втулки…

8 days later