Аутранер на трофийку

SPIRITUS

Ну вы и отжигаете))) Отдельная тема это круто…ну что сказать - молодцы! А то устал уже каждому расписывать.
Еще бы сюда электриков приобщить…а то они все в оффроудных задачах и ни как не хотят проникнуться интересами трофистов 😉

blizzard=
DimIv:

мой краулер с аутраннером

Дожили… В каком месте это краулер? Тут откровенная ошибка веткой, Вам в офф-роуд.

SPIRITUS

Согласен что не в тему…но вроде как речь не о гоночном применении, а по аутранерам инфы так мало что может не разбрасываться такими возможностями протестить? Знаю, что конфигурация очень интересная. Таких машин единицы. И можно понять как работает аутранер, в чем его плюсы.
Вобщем мой совет всем любителям аутранера, очень внимательно присмотреться к этой пусть и не трофийной но необычной модели. По сути до публикации различных вариантов трансмиссий Камаза, такое просто не найти…а у меня будет и такой вариант…но позже.

Ну и может быть хорошая новость…Берсерк объявился))) если он вернется в хобби, то аутранерному движению может быть придан новый мощный импульс 😉 Ведь далеко не я начал все это…Это именно Берсерк. Один из первых почитателей трофи (тогда давно Форд350) и аутранеров которыми он мне всю голову забил…и я проникся и теперь ему благодарен неизмеримо…
При этом в отличии от меня чисто практика и экспериментатора, он еще и электрик и в теории подкован.

Current

Не побоимся сказать) - это один из отцов-основателей электрического привода в модельном применении, на форуме))
Помнится, он первый, кто прикрутил на саваж деволт, а потом и бк’шечку, “Медузу” чтоле, с парой десятков металл-гидридов.
Хорошо, если вернется.

SPIRITUS
Current:

а потом и бк’шечку, “Медузу”

Хотите верьте, хотите проверьте, но эта Медуза до сих пор у меня и я ее пытался прикрутить к ТРХ😈

для тех кто не знает что такое Медуза - инранер…но по тем временам когда инранеры были высоко КВшные, это был один из самых медленных моторов того времени! Самое низкое КВ 1600. Все остальные были от 2000 и+. Потом Кселорин пошел 1200КВ(который сейчас таскает ТРХ))))Да-да…это тот самый которому много-много лет и он прошел уже через десяток моделей. Если мне не изменяет память чуть ли не первый 4х полюсный и моментный…потом было еще что то, а потом он…чудесный многополюсный адский аутранер 168КВ который перевернул мое мировоззрение на долгие годы вперед 😁 Вот кратко мой исторический экскурс.

Марат0111
SPIRITUS:

…чудесный многополюсный адский аутранер 168КВ который перевернул мое мировоззрение на долгие годы вперед

Кстати задумывался об удалении коробки передач с модели (ну пока так, теоретически), так вот по расчетам нужен как раз аутранер с Кв 160-170. Порывшись в известных магазинах подходящих не нашел, размер и вес адский да и мощь переваливает за Квты.
А видео снял как, для того, чтобы задать вопрос, откуда беруться зависания мотора, и почему их нет под нагрузкой и у самолетного регулятора хотя токи примерно одинаковые, (но заметил, что при упоре в препятствие мотор на авиа регуляторе колебается с большей амплитудой), так и для того, чтоб развеять мнение о том, что данный мотор мал по диаметру и только может сгодиться на легкую трофийку (хотя где граница, тяжелой и легкой.).

Еще могу сделать такой вывод, (но его надо проверить на нескольких моторах) данный мотор мощьностью порядка 160 Вт. согласно расчетов при скорости модели около 6 км/час она должна развивать усилие порядка 10 кг.с, но как показывают тесты, модель с грузом 4 кг по наклонной плоскости начинала уверенно ехать примерно при 4 А., но по ощущениям данная нагрузка была очень близка к предельной, т.е. при трогании вся система выдавала мощность порядка 40 Вт, что составляет около 25% от номинальной мощности.
Т.е. может (так, как не проверял) на рабочих оборотах мотора модель и выдаст расчетную тягу в 10 кг.с при скорости 6 км/час, но в момент трогания нам доступны только около 25% от номинальной мощности. Может поэтому на видео от ТМ95 на 4-х полюсном инранере наблюдается кокинг и отсутствие плавного старта, а у моделистов из Измайлово эти явления полностью отсутствуют так, как они ставят моторы мощностью 900 Вт достигаемой на 6 банках на 3 банках соответсвенно около 450, просто у них системе в момент старта доступно около 225 Вт на 6 банках и около 112,5 Вт мощности на 3-х, а мотор на видео имеет номинальную мощность около 160-200 Вт. (Для пидантов расчеты сделаны без учета КПД трансмиссии и двигателя).

blizzard=:

Нет. Их давно нигде нет.

hobbyostrov.ru/…/dvigatel-beskollektornyiy-toro-bl…
не реклама.

blizzard=
Марат0111:

hobbyostrov.ru/engines/brushl…-sk-400005-09/
не реклама.

Ну попробуй заказать, если на слово не веришь😁 Кнопка “Уведомить” и страница от 2016 года не смущают? Давно задумываюсь, зачем все дописывают “не реклама”…

Марат0111

На всякий случай, что то с правилами форума. Не вникал.

blizzard=

Цитата, так, на будущее: Если покупатели обсуждают магазин, и отсутствует сговор, то это конечно же рекламой не считается.

Current
SPIRITUS:

Хотите верьте, хотите проверьте, но эта Медуза до сих пор у меня и я ее пытался прикрутить к ТРХ😈

Ухх, раритет!) От раньше делали-ж моторчики.
Ну вот уже и ностальгия, однако, по тем временам первых конверсов:)

Юра, зови Берсерка, у него поди мыслей и идей накопилось немеряно, разбавить сегодняшний кризис и застой простого электропотреблядства (не к обитателям этого раздела рукастых парней будь помянуто😁)

Марат0111:

Кстати задумывался об удалении коробки передач с модели (ну пока так, теоретически), так вот по расчетам нужен как раз аутранер с Кв 160-170. Порывшись в известных магазинах подходящих не нашел, размер и вес адский да и мощь переваливает за Квты.

Да, в принципе, особых проблем нет - покупаете моторчик, подходящий по габаритной мощности, ватт на 200…300, и мотаете на нужное кв, делов на два вечера, при наличии провода.

naguluf
Марат0111:

А видео снял как, для того, чтобы задать вопрос, откуда беруться зависания мотора,

Зависания мотора берутся от настроек тайминга в регуле. Либо он ужасно велик по умолчанию… либо загнан в 0. У меня было то-же самое когда игрался с таймингами. Но хоть убей не помню на каких таймингах это было. Но что-то из крайних значений. Сейчас выставил регуль на 3.75. это второе значение после 0. И по плавности старта на 4 банках я совсем не уступаю тому что вижу на видео с плюшем.
И мотор таки-да… мелкий. Совсем мелкий.
У меня стоит 18 пиньен и сдвинуть модель с места нереально даже при отключенном от мотора регуле. Я карданы посворачиваю наверное.
вот параметры мотора
lipotech msh 26-10
Specs:
Max. Efficiency: between 30A and 45A
Max Current: 55A for 60 second ones
Number cells: 6-16 NC/3-4-5-6 Lipo
Turns/Volt: 820 Kv
Power: from 400 to 900Watt
Resistance Ohm: 0.021
Weight: 177 Grams
Заснял бы видео но тачка в тотально разобранном состоянии. На выходных сложу… Может регуль поменяю…валяется у меня без дела несколько кастлов и вингов. Хочу посмотреть между ними разницу в настройках.
как-то так… Хотя на истину не претендую. Тут она у каждого своя)))))

Марат0111
naguluf:

Либо он ужасно велик по умолчанию… либо загнан в 0

Точно экспериментировал с 2-мя крайними положениями 0 и 30 может поэтому разницы не заметил правда там это называется турботайминг (может это и не то). Сейчас переставить значение нет возможности залил новую прошивку в регулятор (случайно) после которой пропала возможность програмирования (сейчас по гарантии выслали другой), по умолчанию стоял 0. Где то прочитал, что на аутранерах нужно значение от 12-30 точно не помню.

И мотор таки-да… мелкий. Совсем мелкий.

Мелкий по мощности или по размерам, по маркировке размеры должны быть больше Ваших, по току и мощности да меньше, но в теории должно хватать на данную модель, пока теория с практикой не расходятся.(Ну мое мнение)

naguluf:

И по плавности старта на 4 банках я совсем не уступаю тому что вижу на видео с плюшем.

Ток в момент старта не мерили?

вот параметры мотора
lipotech msh 26-10
Specs:
Max. Efficiency: between 30A and 45A

Вселяют надежду совпадает с параметрами заказанного скорпиона 2215 на 1400 КВ. Застрял где то.

Current:

Да, в принципе, особых проблем нет - покупаете моторчик, подходящий по габаритной мощности, ватт на 200…300, и мотаете на нужное кв, делов на два вечера, при наличии провода.

Еще бы расчет количества витков. По образованию инженер механик, с электроприводом знаком только в рамках электротехники института и то, что осталось.

naguluf
Марат0111:

Мелкий по мощности или по размерам, по маркировке размеры должны быть больше Ваших

Да и то и другое. Мелковат он на мой взгляд. По поводу маркировки и размера вот фото сделал…

Не силен в теории так как это моя первая и единственная трофийка. Но даже приблизительно не могу сказать что требуется, хотя у самого уже 6 траг и 4 монстра 8 - 6 масштаба. В трофи - все методом научного тыка. Что в закормах нашел, то и поставил. Ставил мотор от фантома третьего - так он вообще печально катился.
Замерять токи не могу ибо крякнул мой замерятор. Выгорел у него экран на солнце напрочь. Все никак новый не закажу…

Current
Марат0111:

Еще бы расчет количества витков. По образованию инженер механик, с электроприводом знаком только в рамках электротехники института и то, что осталось.

Расчет прост.
Нужно посчитать коэффициент k для конкретного мотора:
k=kv×n,
где kv - обороты на вольт, n - количество витков.
Отсюда требуемое количество витков n для нужного kv’
n=k/kv’

SPIRITUS
Марат0111:

Но тут вмешался SPIRITUS (я так понял аксакал в моделировании 😒) со своим черным монахом и видео о том, как может ехать аутранер, и все снова в голове перемешалось.

))) Вот так всегда. Во всем виноват SPIRITUS…
Ну а если серьезно, то сразу говорю, у меня даже серьезных познаний по электрике нет. Все мои слова могут и должны быть подвергнуты сомнению, оспорены и т.п. 😉

Марат0111:

На что был получен следующий ответ “Марат, двигатели самолетов и даже вертолетов очень разные, а двигатели от машин еще больше отличаются. Но если Вы настаиваете, то:
Бренды: AXI, Hacker, Scorpion
Нормально бюджетно: Dualsky, Turnigy sk3”.

Очень разумный ответ. Поддерживаю каждое слово. И по сути в основном использую Скорпионы и СК3))) Но пришел к этому экспериментальным путем.

Марат0111:
  1. При резких стартах ток выше 3-3,2 А не поднимался (Почему? Не знаю. Может ограничивает регулятор).

Там сложная зависимость видимо. Настройки регуля+заложенная в логику стартовая процедура+мощность мотора+токоотдача АКБ+длина проводов+качество разъемов и т.п. кроме того измеряющее устройство может не успевать. Это так, на вскидку.

Марат0111:
  1. При упоре в стену и медленном вращении двигателя с током порядка 1-1,5А (с грузом) секунд через 20 подача тока на двигатель прекращалась. (наверно опять вмешивался регулятор).

Ну да, видимо отсечка срабатывает по чему либо. Частично можно обмануть если идет перегрев. Например идеальный теплоотвод и большая теплоемкость системы. Тогда как минимум по температуре отсекать не будет.

Марат0111:

На основании пунктов 1-4 сделал такой вывод, что во время начала движения шасси больших пусковых токов в двигателе нет, и для того, чтобы обеспечить плавное трогание модели с места на малых токах необходимо либо увеличить диаметр аутраннера, либо повысить напряжение. .

Правильно. На хилом моторе токи мизерные. И выводы я сделал аналогичные 😉 Именно потому аутранер интересен большого диаметра и с малым КВ. Что бы большое напряжение не вызывало адскую скорость.

Марат0111:

Явления происходящие в пунктах 5-8 мне не понятны…

А они порой хаотичны. При какой то конфигурации все едет как надо при какойто наблюдается необъяснимое стечение нюансов, приводящих к общей неработоспособности. Далеко не всегда спецы по электрике давали ответ.

Марат0111:

Получил регулятор TrackStar 150A GenII 1/8 установил. Поведение машины кардинально поменялось в худшую сторону:

  1. Старт резкий, плавного трогания, как на авиа регуляторе пока добиться не удалось, кстати на авиа регуляторе даже при резкой максимальной подачи газа разгон модели происходил плавно без пробуксовки колес, на этом регуляторе резкая подача газа вызывает пробуксовку колес…

Что есть плавное троганье? Это некий процесс основанный на взаимосвязи электрических и механических свойств системы. Если рег имеет мнго элементов управления, то он конечно плавнее позволяет менять тягу. Если тракстар не может обеспечить плавность старта сам по себе, то надо придумать как заставить его 😉 ну например. Стартовая процедура длиться секунды. Мощный мотор дергается при кондовом регуле и дергает легкую модель. Но если скажем с помощью увеличения напряжения вывести эту систему на иные обороты(определяется экспериментально) а передатку увеличить пропорционально, то старт размажется, станет плавнее. Далее добавляются некие доп элементы, например тормоз. Да, да, не удивляйтесь…разгон с зажатым мех тормозом это помогает. Как вариант очень густая смазка в трансмиссии. Но тормоз лучше поскольку при нормальной апе замикшированный тормоз отключается при двидении когда плавность не нужна.
Помогает свободный ход, демпферы и прочее. Короче…проблему надо решать как настройками так и трансмиссией.

Марат0111:
  1. Если машина двигалась по прямой с постоянной небольшой скоростью и в этот момент ее колеса упираются в препятствие происходит остановка двигателя с его зависанием и в этот момент при разных действиях пилота 2 разных поведения машины
    2.1 Дальнейшее нажатие на курок газа в определенный момен вызывает резкий срыв модели с места.
    2.2 Перевод курка газ в нейтраль и повторное плавное нажатие на газ позволяет ПЛАВНО наехать и переехать препятствие…

Это все решается запасом мотора. Поставил мощный моментный мотор и забыл о каких то проблемах при перезде препятствий. На любой скорости мотор и рег практически не замечают препятствия.

Марат0111:
  1. Движение вверх в гору с токами выше 1 ампера позволяют плавно регулировать скорость модели и плавно трогаться.
    Т.е. под нагрузкой модель ведет себя адекватно.

Вот например для создания нагрузки и используется мех тормоз. Он создает нагрузку на мощный мотор и нагрузка от препятствия уже не имеет ни какого значения. Но мотор реально должен быть мощным иначе перегреется и сгорит.

Марат0111:

Если бы небыло опыта использования аутранера на авиа регуляторе, то наверное примкнул бы к числу тех, кто утверждает, что аутранер на трофи это, мягко говоря, не правильно. .

А сколько раз я по началу бросал это дело))) но так или иначе жизнь и экономия средств заставила перейти на аутранеры. Я бы просто разорился создавая столько кастомных машин на инранерах. Аутранерные модели обходятся в разы дешевле, а некоторые на порядок дешевле. Но что бы это понять, нужно оценивать не отдельно силовую, а всю модель в целом.

Марат0111:
  1. Поведение машины при правильно подобраном моторе в большей степени зависит не от мотора, а от регулятора…

Неверно. Поведение машины зависит от сочетания передаточного, мотора, регуля, АКБ и прочих мелких нюансов. Тот же зазор в трансмиссии порой сильно влияет. Да-да…приходит приятель и говорит…какая то хрень, машина ехала а теперь не едет что такое? Я спрашиваю что делал? Он - ничего не делал. Начинаем смотреть и я замечаю новые чашки и кости…этого было достаточно что бы нормально стартовавший мотор в любую гору, полность перестал стартовать при любом препятствии даже мелком.

Марат0111:
  1. Настройки авиа регулятора сильно отличаются от автомобильного и больше подходят к трофийкам так, как стартов с пробуксовкой не было вообще, также не наблюдались зависания двигателя (ну там разные турботайминги и punch) еще бы их узнать. Может опять на форум к авиаторам…

Автомобильные тоже сильно отличаются. Более того. Один и тот же рег на одних и тех же настройках на разных прошивках может работать катастрофически по разному. От отличного поведения до полной неспособности стартануть.

Марат0111:
  1. Есть подозрение, что регулятор слишком мощный для данного двигателя и не способен плавно регулировать обороты двигателя на токах меньше 1 ампера, дождусь скорпиона у него сопротивление обмоток выше возможно ситуация поменяется, возможно регулятор необходимо выбирать с током равным или ненамного большем чем номинал мотора…

Не мощный…а грубый. Например Мамба и прочие “спортивные” имеют более плавную работу, но горят чаще. А кондовые китайцы имеют грубую работу но менее уязвимы(только речь не идет о китайском г…) Это зависит от конструкции рега, элементной базы, и ПО.

Марат0111:

Если со скорпионом поведение не поменяется поищу хобивинг ампер на 60.

У меня траксосовский рег работал на ХГ. Можно его попробовать если подвернется за дешево.

SPIRITUS
Марат0111:

Ок. понял. Он еще говорит про мотор SkyRC Toro 2250 Kv 4 мощностью 900 Вт.-такой черта в гору утащит, может в этом и секрет (в высокой, очень высокой удельной мощности модели), ведь мотор явно не 10 масштаба (условно). Диаметр вала поди 5 мм?

Я порой ставлю мотор 1\5 с валом 8мм на 10 масштаб 😈 И тут все от задачи зависит и безусловно…запас мощности и момента определяет многое.
Аутранер по сути это мотор который имеет максимальный момент, но малую мощность.

Марат0111:

Обидеть не хотел вот ссылка сравнения бессенсорного 4-х полюсного инранера с 2-х полюсным сенсорным.
rcopen.com/forum/f98/topic359443/172

Может прокоментируете.

У каждого моделиста свои цели к которым он стремиться и задачи которые решает. Идеальных со всех точек зрения решений не существует. Любой выбор содержит как плюсы так и минусы.
Плюсы аутранерных систем:

  • минимальное КВ (которое не встречается среди инранеров) благодаря этому можно отказаться как минимум от спур пиньона а о порой и от всех редукторов кроме как в мосту. Т.е. прямой привод на мост.
  • возможность найти мотор большого диаметра и малой длины
  • минимальные обороты мотора, легкость и быстрота разборки, способствуют долгой жизни в суровых условиях
  • низкие токи позволяют при необходимости использовать очень слабые регули и АКБ что существенно понижает стоимость, а при условии отказа от редукторов такая система вне конкуренции по стоимости и простоте исполнения.
  • не имеет значения и какие доп компоненты…длина проводов, качество разъемом, отсутствие охлаждение регуля и т.п.
  • возможность как угодно и какой угодно использовать вал. Можно воткнуть то что требует конструктив. Можно точить и видоизменять мотораму и многие детали.
  • обычно стоят большие подши
  • легкость перемотки и восстановления горелого мотора
  • наличие в барахолках моторов по выгодной цене благодаря тому что авиаторы расстаются с моторами которые уже нежелательно применять в воздухе, но которые еще 100лет могут прослужить на земле.
  • возможность собирать аутранеры в последовательные цепочки(как цилиндры у автомобиля) И с помощью дистанционного устройства “глушить” отдельные двигатели
  • возможность снимать мощность с обоих сторон двигателя и с корпуса(очень удобно в некоторых случаях)
  • наличие не только вращающегося вала для пиньона, но и фланца для установки всевозможных муфт, чашек, крыльчаток, лебедок и т.п.
  • практически бесшумная езда модели при малом КВ и отсутствии трансмиссии. Шум только от шин по сути.
  • легкая возможность полной герметизации мотора и передача момента посредством мощных магнитов, они же являются вечным и неразрушимым слипером
  • обычно очень прочные валы, порой на вал и на корпус можно повесить нагрузку и мотору ни чего не будет
  • по аутранерам производитель очень часто выдает все данные по мотору в том числе иногда и подробные графики

Минусы:

  • плохое охлаждение у кассических аутранеров(но есть и с идеальным уже)
  • вращающийся корпус надо прикрывать от контакта с грязью что бы не тормозился
  • обычно меньшая мощность чем у инранера при прочих равных
  • порой бывают лишние компоненты(подши, торчащие недовалы, крыльчатки которые у нас не работают и т.п.)
  • у классических аутранеров большие дырки в корпусе, но уже есть и абсолютно закрытые
  • неидеальное понимание некоторыми регами некоторых моторов
  • сенсорные есть, но надо мудрить с подключением
  • провода не всегда удобно выходят.
  • мало инфы по совместимости и проблемам, многое приходится выяснять самому методом тыка(надеюсь эта тема со временем исправит ситуацию)